Экологические проблемы бельгии кратко

Обновлено: 06.07.2024


Экология Европы оставляет желать лучшего. В первую очередь проблемы связаны с рядом факторов, губительно влияющих на окружающую среду. Хотя на данный момент охране природы уделяется колоссальное внимание, восстановить утраченное не всегда представляется возможным.

Основные проблемы

Европейский континент уже давно перестал считаться экологически чистым. В регионе произошла ранняя индустриализация и развитие промышленности, сделав его неблагоприятным.

Здесь наблюдается наиболее широкая гамма проблем. Тем более что практически все экосистемы частично разрушены или претерпели существенные изменения от изначальных характеристик.

Карта экологической эффективности в 2018 г. Это совокупный показатель, который отражает различные аспекты состояния окружающей природной среды и жизнеспособности её экологических систем, сохранение биологического разнообразия, противодействие изменению климата, состояние здоровья населения, практику экономической деятельности и степень её нагрузки на окружающую среду, а также эффективность государственной политики в области экологии.

Осознание опасности происходящего произошло раньше, чем на других континентах. Это стало причиной первых серьёзных шагов, направленных на противостояние с разрушающими факторами.

Плотность населения

Зарубежная Европа считается одним из густонаселённых районов земного шара. При среднем показателе планеты в 55 человек на 1 км², здесь прослеживается совершенно иная ситуация: величина варьируется в диапазоне от 100 до 110 человек.

Карта плотности населения Европы

Карта плотности населения Европы. Количество человек на 1 кв. км

При этом распределение людей практически по всей площади континента отличается равномерностью. То есть незаселённых или малонаселённых мест практически нет.

Аналогичная ситуация касается и урбанизации. Проживающих в городской черте гораздо больше, чем в сельских поселениях. По региону средний показатель 73 %, в Бельгии — 87 %.

Плотность населения западноевропейских стран

Государство Плотность населения, чел. на 1 км²
Германия 231
Ватикан 1020
Великобритания 265
Бельгия 344
Италия 239
Лихтенштейн 201
Монако 16 540
Нидерланды 398
Сан-Марино 362
Швейцария 202
Франция 136

В большей степени густозаселёнными государствами являются маленькие по площади, расположенные в центральной части континента: Монако, Ватикан, Сан-Марино. В странах, относящихся к северной территории Европы, меньше населения, что можно объяснить менее благоприятными климатическими условиями.

Интересно! Рекордным показатель плотности населения Монако является не только для Европы, но и для всего земного шара.

Хозяйственная нагрузка на территории

Здесь сконцентрировано более 40 государств, находящихся друг от друга на небольшом расстоянии. В каждом из них функционирует огромное количество промышленных предприятий, сельскохозяйственных угодий и дорог. В результате целостного земляного покрова практически не осталось, воздух засоряется.

Это частично становится проблемой глобального экологического кризиса, постоянная нагрузка в той или иной степени снижает количество природных территорий Европы. Морские заливы и побережья забиваются отходами жизнедеятельности человека.

Качество питьевой воды в удалённых регионах ещё проходит допустимые критерии. Прежде чем пускать на нужды населения воду в большинстве крупных европейских городов, приходится подвергать её тщательной очистке.

Экологические издержки, необходимые для жизнеобеспечения человека

В первую очередь это относится к сооружениям, преграждающим естественное орошение территорий. В этом случае происходит нарушение полноценного жизнеобеспечения целых регионов, которое приводит к вымиранию объектов флоры и фауны.

Энергетика Европы

Энергетика и Экология Европы

Здесь следует отметить такие факторы:

  • Строительство дополнительных водохранилищ, требующихся человеку для обеспечения водой. Сооружения полностью либо частично ведут к затоплению больших площадей, на которых ранее проживали животные и произрастали растения.
  • Возведение ГЭС. Это приводит к глобальному изменению жизни на всём протяжении реки, от русла до истоков.

Общая характеристика ситуации

Выделить основные экологические проблемы континента довольно просто. Однако большинство глобальных изменений остаются незаметными для простого обывателя. К примеру, деградация естественного ландшафта или происходящие в воздухе, земле и воде геохимические реакции.

  • Проблемы образовались из-за выбросов ТЭС, работавших на угле.
  • Прослеживается большая концентрация производственных предприятий, связанных с металлургией и химической промышленностью.

Рурский бассейн в Германии

Рур стал промышленным сердцем Германии благодаря богатству его недр и удобной близости воды.

Лотарингия

Лотарингия во Франции

Верхняя Силезия Польши

Верхняя Силезия Польши

Эти районы являются настоящими зонами экологического бедствия, так как на протяжении длительного времени защите окружающей среды здесь не уделялось никакого внимания.

Интересно! Переломным моментом принято считать конец 60 – начало 70 гг. прошлого столетия. В этот период практически над всей территорией Западной Европы начались кислотные дожди.

Пути к решению проблем

глава ООН Пан Ги Мун

Бывший глава ООН Пан Ги Мун

Исходя из доклада специалистов Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха в Европе считается глобальной проблемой, уносящей ежегодно более одного миллиона жизней. Если несколько десятилетий назад главным врагом в этом смысле являлась промышленность, то сейчас на большинстве предприятий используются современные инновационные разработки, позволяющие очищать выбросы в атмосферу.

На сегодняшний день максимальный ущерб воздушным массам приносят автомобили. Потрясающая скорость роста количества машин в экономически развитых европейских странах приводит к тому, что содержание отработанных газов в атмосфере мегаполисов превышено в несколько десятков раз.

Полученные на заседании рекомендации направлены на снижение количества выхлопных газов и переходу к иному способу передвижения:

  • Общественному транспорту.
  • Транспортным средствам с меньшим объёмом двигателя или использующим экологически чистый вид топлива.

Это наиболее распространённые предложения специалистов ЮНЕП.

Киотский протокол

Ещё одним соглашением, внесшим существенную роль в улучшение экологической ситуации европейских стран, стал Киотский протокол. Документ назван в честь города, в котором проходило совещание глав государств, — Киото (Япония). Основная тема, затрагиваемая тогда, касалась изменения климата, которое происходит из-за повышенного загрязнения окружающей среды.

Киотский протокол

Какие страны подписали Киотский протокол

На региональном уровне были рассмотрены проблемы, касающиеся стран Центральной и Восточной Европы. В тему обсуждения дополнительно были внесены такие директивы:

  • Экологизация экономики.
  • Внедрение современных технологий, безопасных для окружающей среды.
  • Поддержка стабильного темпа экономического развития региона, направленное на минимизацию использования природных ресурсов.

В это же время было принято решение уделить особое внимание локализации районов с местами захоронения ядерных отходов, сохранившихся со времён холодной войны. Выслушанные доклады экспертов из организаций, специализирующихся на охране окружающей среды, выявили ещё несколько очагов, образовавшихся из-за следующих факторов:

  • Трансграничного воздействия и загрязнения вследствие хозяйственной или деятельности человека иного рода, к которой относились и технологические катастрофы прошлых лет.
  • Развития и распространения природоопасных технологий, разработки новых систем и проектов, гибельно действующих на экологию.
  • Уничтожения природы, отдельных экосистем не только во многих местах, но и в природоохранных зонах, а также за пределами северной широты.

Особые проблемы

Частичная невозможность внедрения принятых решений в жизнь заключается в сложной структуре каждого отдельно взятого государства. Например, увеличение плотности населения и транспортных средств требует расширения дорожных развязок в наиболее сложных узлах. Чтобы выполнить эту задачу, руководство государства будет вынуждено нарушить законодательство ЕС.

Происходит это оттого, что природоохранные чиновники практически не сталкиваются с иными проблемами, присутствующими в жизнеобеспечении каждого государства. Единственным позитивным последствием Киотского соглашения можно назвать образование дополнительных структур (на государственном уровне), функционирование которых непосредственно связано со снижением глобализации ущерба природе.

Например, Министерство по охране окружающей среды Чехии было разделено на несколько фондов, каждый из которых специализировался в своём направлении.

  • сельскохозяйственный;
  • дорожный;
  • городской;
  • промышленный.

Глобальное потепление

Большая часть природных катаклизмов последних лет связана с глобальным потеплением. Исходя из сведений европейских климатологов, поверхность земного шара за последние годы нагрелась на 0,3 ⁰С.

Повышение среднегодовой температуры в европейских городах в XXI веке

Повышение среднегодовой температуры в европейских городах в XXI веке

Главным виновником таких изменений называют парниковый эффект, возникший из-за чрезмерного количества углекислого газа в атмосфере. Тот, в свою очередь, образуется посредством избыточного сжигания нефтепродуктов и других компонентов, выбрасывающих в атмосферу такие излишки. Всё это приводит к тому, что поверхность земли меняет свою привычную температуру, преображая устойчивый тип циркуляции воздушных масс и погоды.

Интересно! Существует мнение, что участившиеся цунами, тайфуны и другие катаклизмы — это своеобразная защитная реакция планеты, чувствующей превышение СО2. Было замечено, что после восстановления погоды его количество в воздухе значительно снижается.

Экологическая безопасность европейского континента находится под серьёзной угрозой. Главным виновником этого является жизнедеятельность и само существование человека. Стремительный рост технологий и промышленности последних лет губительно сказывается на природе, получившей серьёзный удар несколько сотен лет назад, ещё во времена развития промышленности.


Согласно проверенным исследованиям солнечные панели обволакивают крутые крыши старинных кирпичных коттеджей. Гладкие небоскрёбные ветряные турбины вращаются над пасторальными фермами, а овцы и скот бездумно пасутся внизу. Электрические трамваи, набитые пассажирами, визжат у древних соборов. И везде, куда ни глянь, люди катаются на велосипедах – для передвижения, для спорта, для отдыха.

И бельгийцы могут быть абсолютно религиозными в отношении переработки. На недавнем Gentse Feesten - оживленном ежегодном музыкальном фестивале, который празднуется в Генте уже более 150 лет - долговязый молодой человек, увенчанный пирсингом и изодранной модной одеждой, стекается с толпы, чтобы доставить пустой пластиковый стакан в мусорное ведро, а затем вдумчиво выбирает правильный сосуд для вторсырья. Бельгия, по сути, может похвастаться лучшим во всей Европе рекордом по утилизации батарей.

Бельгийцы принимают потребность в улучшенных мерах с той же комбинацией французской радости жизни, голландской практичности и настойчивости Бельгии, которая поддерживала ее культуру на протяжении веков.

В Бельгии, экологические зоны начали вводить с 2017 года. Первая экологическая зона была установлена в городе Антверпен и вступила в действие с 1 февраля 2017 года.

С 1 января 2018 года введена в действие экологическая зона в Брюсселе. С 1 января 2020 года введена в действие экологическая зона в городе Гент.

Таким образом, в данный момент (2020-й год), в Бельгии существует три экологические зоны. В дальнейшем, планируется установление экологических зон и в других городах Бельгии.

Знаки на въезде в экологическую зону в Антверпене

Для того, чтобы предотвратить случайный въезд в экологическую зону автомобилей, которым запрещен въезд туда, на подъезде к LEZ ставятся предупреждающие знаки, вроде таких:

Знаки на въезде в экологическую зону в Бельгии

Требования ко въезду в экологические зоны Брюсселя и двух других городов (Антверпена и Гента), установлены немного разные, также как и планы по их ужесточению. Впрочем, требования для Антверпена и Гента идентичны.

Даже если поездка в города Бельгии в которых установлены экологические зоны выполняется на европейском арендованном автомобиле, то для него также необходима регистрация в системе!

И если такой регистрации нет, то автомобиль нужно будет зарегистрировать перед поездкой на нем туда самостоятельно. Обязательно. В противном случае прокатная контора получит штраф, который будет переадресован вам.

Все это делается за пару минут через интернет, но способно предотвратить массу потенциальных проблем. Все подробности расписаны ниже.

Использование экологических зон в Бельгии

Бельгийцы пошли по несколько другому пути, чем немцы. В Германии, для всех автомобилей находящихся в экологических зонах предусмотрено обязательное наличие экологической наклейки (плакетки, стикера) которая указывает класс экологичности автомобиля.

Экологические зоны Германии, правила их использования, требования к автомобилям, и процесс приобретения плакетки (экологической наклейки) — описаны в отдельной заметке.

В Бельгии сначала тоже хотели пойти по этому пути, и даже разработали варианты наклеек (причем, несколько даже разные, для разных городов):

Но в последний момент спохватились, одумались, и отказались от этого варианта. Вспомнили, видимо, что дело все-таки происходит в XXI веке: биг-дата, компьютеры, камеры и вот это вот всё, уже есть и работает.

Поэтому вместо наклеек они поставили камеры на въезде в экологические зоны и создали базу данных номеров автомобилей, которым в эти зоны разрешен въезд, (а разрешен он тем авто, которые соответствуют экологическим требованиям).

Если автомобиль соответствует требованиям по экологии и если его номер при этом находится в базе данных номеров автомобилей которым разрешен въезд в зону, то на нем можно в заезжать в эту зону без проблем (никаких наклеек и прочего не нужно).

Если автомобиль не соответствует требованиям по экологии, или если его номера нет в базе данных, то в экологическую зону заезжать на нем нельзя. Вернее, можно, конечно, но будет выписан штраф (150-350 евро в зависимости от города).

В общем, для движения по экологическим зонам Бельгии, достаточно просто зарегистрировать автомобиль на котором выполняется поездка, в системе контроля соответствующего города (если он соответствует экологическим требованиям), и можно спокойно ехать туда.

Никаких других действий не требуется, но регистрация обязательна для всех.

Как получить разрешение на въезд в экологическую зону в Бельгии

То есть, поскольку все номера и соответствующие им экологические классы местных (бельгийских) автомобилей властям известны, на основании этих данных составляется база данных номеров авто, которым разрешен въезд в ту или иную экологическую зону.

Власти только рекомендуют местным водителям проверять: можно ли въезжать на данном автомобиле в данную экологическую зону (т.е. есть ли его номер в базе разрешенных номеров для этой зоны, или нет), и до какого срока это можно делать.

То же касается и бельгийских арендных автомобилей. Если вы в Бельгии берете авто в аренду, то не поленитесь проверить (по номеру авто), разрешен ли на нем въезд в экологические зоны.

Разумеется, такая проверка нужна если авто берется в аренду не в тех городах, где эти зоны установлены (Брюссель, Антверпен, Гент). Автомобили, которые сдаются в этих городах, разумеется будут иметь такой допуск.

Срок разрешенного въезда обговаривается, потому что экологические требования к автомобилям въезжающим в установленные экологические зоны будут ужесточаться со временем (это заложено в плане), и тому автомобилю, которому разрешен въезд в LEZ в данный момент, через год (или через три), въезд может быть уже запрещен (как устаревшему).

Но такой билет можно купить не более восьми раз в год, и цена на него немаленькая: 20 евро в день в Антверпене и Генте, и 35 евро в день в Брюсселе.

При регистрации нужно будет доказать (путем пересылки документов на машину) соответствие автомобиля установленным экологическим требованиям для данной зоны. В процессе регистрации номер автомобиля будет внесен в базу разрешенных номеров в системе контроля.

Более подробные данные по требованиям к экологии авто для различных зон, а также процедуру регистрации (получения разрешения на въезд в экологическую зоны) смотрите ниже, в описаниях конкретных зон.

Экологическая зона АНТВЕРПЕН

Экологическая зона в Антверпене вступила в силу с 1 февраля 2017 года. Для въезда в эту зону, местным (бельгийским и голландским, кстати) автомобилям регистрация не нужна (происходит автоматически), а вот иностранным автомобилям обязательно требуется регистрация в системе, которая выполняется через интернет.

Фландрия (Фламандский регион) — это северная (голландская) часть Бельгии. Ниже будут приведены подробные сведения и инструкции о процессе регистрации в этой экологической зоне, а пока, требования к автомобилям по экологическим классам.

Какие автомобили имеют право въезжать в экологическую зону Антверпена

Требования к экологическим классам автомобилей будут ужесточаться со временем (по плану). Более старым автомобилям будет запрещаться въезд в экологическую зону. Пока в плане стоят ужесточения экологических требований с 2020 и с 2025 годов.

В принципе, проверка соответствия автомобиля нормам экологии будет автоматически проведена при регистрации авто в системе, поэтому таблицы ниже приведены скорее для общей информации (чтобы вы могли понять, можно ли, и до какого срока можно въезжать на вашем авто в Антверпен).

Экологически чистые автомобили всегда будут иметь доступ в LEZ:

  • электроавтомобили;
  • автомобили на водородном топливе;
  • гибридные автомобили с максимальной эмиссией CO2 49 г/км и менее.

Кроме этого, разумеется, в экологическую зону имеют неограниченный доступ независимо от экологического класса все служебные автомобили (полиция, скорая, пожарные), а также военная техники и автомобили инвалидов.

ТАБЛИЦА КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ АНТВЕРПЕНА
НА ПЕРИОД 2017 — 2019

Арабские цифры — легковые автомобили (M1), римские цифры — грузовики.

ТАБЛИЦА КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ АНТВЕРПЕНА
НА ПЕРИОД 2020 — 2024

ПРИМЕЧАНИЯ к таблицам:

* Технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – это система очистки выхлопных газов, в которой используется реагент AdBlue. Реагент впрыскивается в поток выхлопных газов, после чего окислы азота в них связываются молекулами реагента, и образуется аммиак, который затем, пройдя через катализатор, разлагается на азот и воду.

Как выполняется проверка автомобилей

На каждом въезде в экологическую зону, а также внутри нее, установлены специальные камеры отслеживающие номера автомобилей и сравнивающие их с базой данных разрешенных номеров.

Если номера в системе нет, то автовладельцу выписывается штраф (но не сразу, на а одиннадцатый день — см.ниже). За один день нарушения, может быть выписан только один штраф, даже если камеры зафиксируют нарушение несколько раз.

Карта экологической зоны Антверпена

ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ и ШТРАФОВ

Процесс регистрации занимает до 10 дней по документам. (На самом деле меньше, меня зарегистрировали на следующий день после запроса, например).

Зарегистрироваться в системе можно не ранее, чем за 4 месяца до въезда в экологическую зону, но необходимо зарегистрироваться не позже, чем через 24 часа после въезда в нее.

Если хозяин авто (въехавшего в зону незаконно) зарегистрируется в системе (подаст заявление о регистрации) в течение 24-х часов после въезда в зону, и если заявление пройдет проверку (т.е. если заявляемое авто соответствует экологическим требованиям), то его номер будет занесен в базу разрешенных номеров.

Остальным выписывается штраф от 150 до 300 евро. От чего конкретно зависит размер штрафа, я не знаю. Скорее всего, от вида ТС: легковушкам — поменьше, грузовикам — побольше. Но точно не знаю. Да это и не важно.

Официальный сайт города Антверпен, посвященный экологической зоне Антверпена (Antwerp LEZ), правилам действующим в ней и т.п.

Информация там представлена на английском, французском и голландском (русской версии нет), впрочем, все самое важное оттуда, касающееся автотуризма и поездок туда на личном автомобиле, я перевел и изложил в этой заметке.

Экологическая зона БРЮССЕЛЬ

Экологическая зона в Брюсселе вступила в силу с 1 января 2018 года. Для въезда в эту зону, местным (бельгийским) автомобилям регистрация не нужна (происходит автоматически), а вот иностранным автомобилям, обязательно требуется регистрация в системе, которая выполняется через интернет. Штрафы начнут выписываться с 1 октября 2018 года.

Какие автомобили имеют право въезжать в экологическую зону Брюсселя

Как видно из таблиц приведенных ниже, требования к автомобилям въезжающим в экологическую зону города Брюссель будут ужесточаться из года в год.

Экологически чистые автомобили имеющие неограниченный доступ в LEZ Брюсселя:

  • электроавтомобили;
  • автомобили на водородном топливе;
  • гибридные автомобили с максимальной эмиссией CO2 49 г/км и менее.

Кроме этого, разумеется, в экологическую зону имеют неограниченный доступ независимо от экологического класса все служебные автомобили (полиция, скорая, пожарные), а также военная техники и автомобили инвалидов.

ТАБЛИЦЫ КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ БРЮССЕЛЯ
НА ПЕРИОД 2018 — 2025

Арабские цифры — легковые автомобили (M1), римские цифры — грузовики.

1. ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ (всех категорий)

2. БЕНЗИНОВЫЕ и ГАЗОВЫЕ (LPG/CNG) АВТОМОБИЛИ (всех категорий)

ПРИМЕЧАНИЯ к таблицам:

  1. Для въезда в зону, дизельные грузовики массой более 3,5 тонн (т.е. категорий N2 и N3) должны относиться к категории EEV (enhansed environmentally frendly vehicle — улучшенное экологически чистое транспортное средство), т.е. должны быть оборудованы системой по технологии SCR*.
    Остальные ТС должны просто соответствовать общим требованиям категории ЕВРО-5.
  2. ТС которым запрещен въезд в экологическую зону могут заезжать в нее разово (на один день), но не более 8 раз в год. Для въезда в LEZ, должен быть приобретен (оплачен) дневной въездной билет (для легковых авто — 35 евро за каждый въезд).

* Технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – это система очистки выхлопных газов, в которой используется реагент AdBlue, в результате чего, окислы азота содержащиеся в выхлопных газах разлагаются на азот и воду.

Как выполняется проверка соблюдения требований

Проверки будут проводиться на основе номерных знаков транспортных средств (путем сравнения их с базой разрешенных номеров) с использованием камер.

Сеть из 176 камер размещена по всей экологической зоне, как на ее границах (на въезде), так и внутри ее.

В январе 2018 года было установлено около 90 камер, создание полной сети камер было завершено к концу 2018 года. Камеры будут использоваться в соответствии с законами об использовании персональных данных и изображений.

Камеры будут использоваться для контроля автомобилей находящихся в LEZ, а также для полицейских целей. Они устанавливаются в рамках проекта по созданию видео-защитной базы для территории брюссельского региона (г. Брюссель и ближайшие окрестности).

Штрафы за нарушения

Очередной штраф за данное нарушение может накладываться не ранее трех месяцев от предыдущего. Это дает возможность нарушителю предпринять необходимые шаги для замены автомобиля, или для изменения своих транспортных привычек (выбора другого средства для перемещения, например, общественного транспорта).

Например, если штраф выдается 15 октября 2018 года, следующий штраф может быть выписан только после 15 января 2019 года. Таким образом, за данное нарушение не может быть выписано более четырех штрафов за каждый год.

В 2019-м году, штрафы за транспортные средства затронутые новым запретом (ужесточением требований, см. таблицы выше), будут выписываться с 1 апреля 2019 года (был определен переходный период в 3 месяца). Аналогичный переходный период определен и на 2020 год.

Карта экологической зоны Брюсселя

А здесь, цитата с официального сайта:

Вам необходимо будет сообщить данные относящиеся к вашему автомобилю, такие как его номер, его евростандарт, вид топлива, первая дата регистрации и т.д. Данные о владельце ТС также будут запрашиваться, такие как: имя, адрес, контактные данные, и прочие.

Если транспортное средство въезжает в зону LEZ Брюсселя без регистрации, то на него будет наложен штраф в размере 150 евро (даже если транспортное средство соответствует критериям для зоны LEZ).

Любая передача неправильной информации во время запроса на регистрацию подлежит штрафу в размере 25 евро.

Официальный сайт города Брюссель, посвященный экологической зоне Брюсселя (Brussels LEZ), правилам действующим в ней и т.п.

Версии сайта представлены на английском, французском и голландском языках (русской версии нет), впрочем, все самое важное оттуда, касающееся автотуризма и поездок в Брюссель на личном автомобиле, я перевел и изложил в этой части заметки.

Экологическая зона ГЕНТ

Официальная информация о зоне LEZ Гент доступна на английском языке на сайте города (в разделе посвященном экологии — см. по ссылке). Здесь поясню вкратце ситуацию.

То есть, смотрите чуть выше информацию по въезду в город Антверпен. Для въезда в Гент требования абсолютно идентичны. Также аналогично работает и система контроля и наказаний в обоих городах (камеры, списки, штрафы и т.п.).

Зона действует постоянно, т.е. 24/7/365. Карта зоны приведена чуть ниже.

И наоборот. Если зарегистрировать авто для въезда в Гент, то дополнительная регистрация для въезда на нем в экологическую зону города Антверпен — не требуется.

То есть, если вы зарегистрировались для въезда в Антверп, то регистрироваться отдельно для въезда в зону Гента уже не нужно. Верно и обратное утверждение.

При попытке зарегистрировать авто для въезда в экологическую зону Гента, система провела автоматическую проверку и выдала такое оповещение:

Въезд в экологическую зону Гент

То есть, как видите (перевод дан на рисунке), это все действительно работает так, как написано выше. Если авто имеет разрешение на въезд в Антверп, то в Гент на нем въехать можно без проблем. И наоборот тоже работает.

А вот для посещения Брюсселя требуется отдельная регистрация для въезда в экологическую зону Брюсселя (см. информацию по зоне Брюсселя выше).

Тем не менее, процесс регистрации авто для въезда в экологическую зону города Гент, описан в отдельной заметке (по ссылке ниже).

Сравнение экологических зон Гента и Антверпена

В Генте заложен больший срок проверки автомобиля и выдачи разрешения на въезд в экологическую зону (14 дней, против 10 дней в Антверпене).

Но также как и в Антверпене, можно подать заявку на получение разрешения в день въезда в зону. То есть, сначала въехать в зону (камеры зафиксируют нарушение), но в тот же день (до конца дня) подать запрос на регистрацию автомобиля.

В таком случае, если заявка будет одобрена (автомобиль соответствует экологическим требованиям), то штрафа не будет. Если заявка не будет одобрена — получите штраф 150 евро на пятнадцатый день после въезда.

Стоит поздняя регистрация — 75 евро (т.е. половину от суммы штрафа). При этом официально это будет все-таки не штраф, а просто повышенная плата за несвоевременное внесение автомобиля в систему контроля.

Разовые разрешения для въезда в LEZ Гента и Антверпена — не взаимозаменяемы. То есть, если автомобиль не соответствует требованиям по экологии, то для въезда на нем в эти города нужно платить за это разрешение каждому конкретному городу.

Карта экологической зоны города Гент

Описание процесса регистрации в системе контроля города Гент, смотрите по ссылке в начале этого раздела.

На этом, заметку посвященную экологическим зонам в Бельгии, особенностям их использования а также регистрации в системах контроля для поездки на личном автомобиле в этих зонах, я закончу.

Знак зоны LEZ

Контроль доступа осуществляется камерами, установленными через несколько метров после дорожных знаков. Контроль осуществляется как на границе зоны, так и внутри ее. Несоблюдение критериев доступа приведет к нарушению. В этой связи вы можете быть оштрафованы.

Карта зоны LEZ

В зону LEZ входит вся территория Брюссельского столичного региона (все 19 муниципалитетов). Кольцо R0 вокруг Брюсселя не входит в эту зону.

Карта зоны LEZ

P+R Parking - это решение для удобной парковки вашего автомобиля по привлекательной цене в безопасной обстановке на окраине Брюсселя. От этих парковок можно быстро добраться до центра города, благодаря прямому доступу к общественному транспорту (метро, ​​трамвай, автобус или поезд).

Когда была введена зона LEZ?

Зона LEZ была официально введена с 01.01.2018. Правила въезда действуют круглосуточно каждый день недели.

Переходный период, в течение которого отправлялись только предупреждения, длился 9 месяцев. С 1 октября 2018 года несоблюдение критериев доступа влечёт за собой штраф.

В 2018 году были затронуты только самые старые автомобили с дизельным двигателем (см. Таблицу). Критерии доступа со временем будут меняться, поэтому постепенно LEZ будет влиять на большее количество транспортных средств.

Какие транспортные средства затронуты?

  • Легковые автомобили;
  • Фургоны ≤ 3,5 тонны (категория транспортного средства N1 в регистрационных документах);
  • Автобусы.

В 2018 году единственными транспортными средствами, которым не было разрешено въезжать в Брюссель, это дизельные автомобили стандарта EURO-1 или транспортные средства без стандарта EURO.

В 2019 году к ним добавятся дизельные автомобили стандарта EURO-2 и бензиновые автомобили стандарта EURO-1 или без стандарта EURO.

Дизельные транспортные средства
Дизель 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
EURO 6, 6b, 6d, temp / VI Да Да Да Да Да Да Да Да
EURO 5, 5a, 5b / V ou EEV Да Да Да Да Да Да Да Нет*
EURO 4 / IV Да Да Да Да Нет* Нет* Нет* Нет*
EURO 3 / III Да Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*
EURO 2 / II Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*
EURO 1 / I Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*
без EURO Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*

* Разрешается въезд максимум 8 дней в году для каждого транспортного средства при покупке дневного пропуска.

Бензиновые транспортные средства
Бензин 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
EURO 6, 6b, 6d, temp / VI Да Да Да Да Да Да Да Да
EURO 5, 5a, 5b / V или EEV Да Да Да Да Да Да Да Да
EURO 4 / IV Да Да Да Да Да Да Да Да
EURO 3 / III Да Да Да Да Да Да Да Да
EURO 2 / II Да Да Да Да Да Да Да Нет*
EURO 1 / I Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*
без EURO Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет* Нет*

* Разрешается въезд максимум 8 дней в году для каждого транспортного средства при покупке дневного пропуска.

Стандарт EURO для каждого транспортного средства указан в регистрационных документах. Если стандарт EURO не указан в регистрационных документах транспортного средства, то используется год выпуска транспортного средства.

Как узнать стандарт EURO моего автомобиля, если он не указан в моих регистрационных документах?

Если стандарт EURO не указан в регистрационных документах транспортного средства, то в качестве критерия доступа берется год выпуска транспортного средства.

Например: транспортное средство, которое было выпущено между 07.01.1992 и 31.12.1996, считается "EURO-1".

Экологические стандарты транспортных средств
Экологический стандарт Легковые автомобили (категория М1) Фургон (категория N1) Микроавтобусы / фургоны (категория M2)
EURO 1 / I 01/07/1992 – 31/12/1996 01/10/1994 – 31/12/1997 01/10/1994 – 31/12/1997
EURO 2 / II 01/01/1997 – 31/12/2000 01/01/1998 – 31/12/2000 01/01/1998 – 31/12/2001
EURO 3 / III 01/01/2001 – 31/12/2005 01/01/2001 – 31/12/2005 01/01/2002 – 31/12/2006
EURO 4 / IV 01/01/2006 – 31/12/2010 01/01/2006 – 31/12/2010 01/01/2007 – 31/12/2011
EURO 5 / V 01/01/2011 – 31/08/2015 01/01/2011 – 31/08/2015 01/01/2012 – 31/08/2016
EURO 6 / VI 01/09/2015 – 31/08/2019 01/09/2015 – 31/08/2019 01/09/2016 – 31/08/2020
Euro6d-TEMP 01/09/2019 – 31/12/2020 01/09/2019 – 31/12/2020 01/09/2020 – 31/12/2021
Euro 6d 01/01/2021 – … 01/01/2021 – …. 01/01/2021 – …

Как купить дневной пропуск?

Купить пропуск можно здесь

Как зарегистрировать транспортное средство?

Какие могут быть штрафы?

Однако, новый штраф не будет наложен в течение трех месяцев после предыдущего. Это дает вам время предпринять необходимые шаги, чтобы сменить транспортное средство или изменить свои привычки. Таким образом, в течение года на автомобиль может быть наложено максимум 4 штрафа.

За передачу неверной информации во время запроса на регистрацию взимается штраф в размере € 25.

Как осуществляется контроль?

Проверки проводятся на основе автомобильных номерных знаков с использованием камер. Сеть из 191 камеры была установлена ​​по всему Брюссельскому Региону (как на границе зоны, так и внутри ее).

Камеры зоны LEZ

Эти камеры могут также использоваться в полицейских целях. Они установлены в рамках проекта по созданию платформы видеозащиты Брюссельского региона.

Есть ли в других городах Бельгии зоны LEZ?

Да, в Антверпене существует зона с низким уровнем выбросов со 02.01.2017. Правила въезда в нее такие же, как и в Брюсселе. Подробнее здесь

Гент также вводит зону LEZ с 2020 года, а Мехелен и Виллебрук с 2021 года.

Читайте также: