Египетские ворота в пушкине кратко

Обновлено: 04.07.2024

закаты 21:03 26.02.2022 Фотографий: 53 Моя Бусинка 19:07 18.02.2022 Фотографий: 6 зима 23:17 28.12.2021 Фотографий: 1

-Рубрики

  • фото (3802)
  • города и страны (2678)
  • искусство (1921)
  • Интересное в мире (1775)
  • живопись (1533)
  • Путешествия (1496)
  • животные (1471)
  • интересные факты (1246)
  • История (999)
  • природа (991)
  • Здоровье (803)
  • Здоровье, красота, косметика (234)
  • Народные рецепты (112)
  • Природный лекарь, лекарственные растения (87)
  • Магия-здоровью (34)
  • гомеопатия (12)
  • Люди, биографии (688)
  • цитаты, афоризмы (578)
  • легенды, сказки (59)
  • притчи (37)
  • Кулинария (366)
  • Выпечка (72)
  • Мясо, птица (64)
  • заготовки (49)
  • овощи (34)
  • напитки (32)
  • десерт (25)
  • Салаты (19)
  • супы (10)
  • советы (4)
  • рыба (3)
  • музыка (335)
  • Полезные советы (330)
  • Компьютер (186)
  • поэзия (323)
  • Приусадебный участок, дача, огород (317)
  • Полезные советы дачникам (245)
  • праздник (314)
  • юмор (302)
  • Позитив (294)
  • видео (287)
  • Духовное (283)
  • Оформление дневника (259)
  • Рамочки (123)
  • Красивые картинки, открытки, анимашки (65)
  • психология (222)
  • Любовь (181)
  • Дети (162)
  • Разные полезности (158)
  • Славяне, русичи (140)
  • Вязание (139)
  • Вязание спицами (73)
  • вязание крючком (35)
  • непознанное (137)
  • Проза (130)
  • версии, гипотезы (110)
  • растения (108)
  • Умелые-очумелые ручки (93)
  • цветы (76)
  • книги (69)
  • Астрология (65)
  • фильмы (57)
  • развлекалки (53)
  • мода (47)
  • календарь (46)
  • шитье (42)
  • Технологии (31)
  • Магия (31)
  • фотошоп (30)
  • Медицина (27)
  • вышивка (22)
  • Политика (21)
  • энциклопедии (18)
  • Приметы (17)
  • тест (16)
  • Комнатные цветы (16)
  • развлекалки (12)
  • хобби (9)
  • фен-шуй (8)
  • Память (6)
  • Журналы (4)
  • Приправы (3)

-Цитатник

Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход.

Anne-Laure Bonnel. DONBASS (2015). Документальный фильм, который не хотят видеть европейцы. В.

Паутинные сети, обманы и фейки пеленают Россию в бездушную ложь. .

Розенбаум. Песня о детях Донбасса

У истоков Руси Каждый человек должен знать, свою культуру, традиции, свою вековую истори.

-Музыка

-Видео


Москва праздничная (видео) 09.01.2018 --> Смотрели: 41 (0)

-Поиск по дневнику

-Статистика

По дороге в Царское Село (город Пушкин) мы проезжаем Египетские ворота, которые обычно всех удивляют не только своим видом, но и вообще фактом существования в резиденции российских императоров.

Во время экскурсии рассказу об этой постройке можно уделить не более минуты, поэтому приходится ограничиваться общими фразами. А между тем, история бытования ворот очень интересна и необычна.

Египетские ворота в Царском Селе. Все фото сделаныавтором статьи, если не указано иное

1️⃣ Въездные ворота в царскую резиденцию - пункт охраны

К Царскому Селу ведёт несколько дорог с разных сторон.

В настоящее время мы въезжаем в город Пушкин по дороге, которая раньше называлась Кузьминской, так как вдоль неё до войны располагалась деревня Большое Кузьмино. Ворота назывались так же: Кузьминские.

Они были поставлены как пропускной пункт на въезде в царскую резиденцию. Перед ними находился шлагбаум, за ними - гауптвахта, а пилоны играли роль караулок (кордегардий), где размещалась стража.

Египетские ворота в Царском Селе, 1835 год. Живопись на фарфоре по оригиналу В.Е.Галямина. Государственный Эрмитаж

За воротами дорога расходилась на три стороны: на бульвар, к центру города и в сад Александровского дворца.

Фрагмент листа из Атласа города Царского Села, составленного Н.И.Цыловым, 1857 г.

К началу 20 века, когда Царское Село стало постоянным местом жительства семьи Николая II, за воротами на территории сада разместились казармы Собственного Его Императорского Величества сводного пехотного полка и СЕИВ Конвоя.

Кузьминская дорога изначально была прямая и вела к Екатерининскому дворцу. Но современная Дворцовая улица делает странный крюк. Замечали?

Появился этот изгиб в эпоху императора Александра I.

Дело в том, что дворец, который выстроила для него бабушка Екатерина, стоял в непосредственной близости от трассы, да ещё и под углом к ней. А напротив дворца располагался пруд. Другого места для размещения постройки не нашлось - остальная территория уже была освоена.

Фрагмент карты Царского Села и города Софии, 1810-е годы

Перед Новым дворцом невозможно было устроить обширный луг, который служил бы отличной площадкой для любования зданием и зелёной "буферной зоной". Было невозможно, но очень хотелось.

Поэтому в 1810-е годы в процессе переделки парка площадь перед дворцом увеличили за счёт корректировки трассы Кузьминской дороги. На новой площадке высадили деревья и проложили сеть дорожек.

Фрагмент плана императорских садов и парков в Царском Селе, 1858 г.

Первоначальная трасса Кузьминской дороги сохранилась до наших дней. Вдоль неё к началу 20 века появилось множество разных построек. Их и старую дорогу хорошо видно, например, на немецком аэрофотоснимке, сделанном в 1939 году.

Фрагмент немецкого аэрофотоснимка города Пушкина, сделанного 15 августа 1939 г.

На этом же снимке вверху видны домики ещё сущестсвующей деревни Большое Кузьмино, трасса царской ж/д ветки, круглая площадь перед воротами и сами ворота.

Проезд транспорта сквозь них сохранялся до конца 1980-х годов.

Однажды в левую часть, не вписавшись в поворот, врезался грузовик и снёс решётку. На опоре-герме остались трещины, которые видно и сейчас.

После этой аварии дорожное движение организовали вокруг ворот, а на прилегающей к ним территории появился сквер с газонами и клумбами.

Сейчас об исторической трассе напоминают лишь сохранившиеся колёсоотбойные тумбы и фрагмент булыжной мостовой. Пройти сквозь ворота можно пешком. Прогуляемся?

2️⃣ Почему египетские? Дань моде или сакральный смысл?

При подготовке статьи я встретила несколько трактовок причин установки этих ворот: от простой дани моде на египетский стиль до мистического посвящения усопшему императору Александру I. Каждый вариант интересен и вполне имеет право на существование.

Мода на вещи в египетском стиле в Европе появилась в начале 18 века, когда в Италии обнаружили древнеегипетские и псевдоегипетские памятники времён поздней античности. Новый всплеск интереса к этой культуре произошёл после Египетского похода Наполеона.

Целью похода было продвижение французской армии в сторону британской колонии в Индии с последующим её захватом. Или хотя бы создание видимости такой угрозы.

Вместе с военными в эту древнюю страну отправилась огромная экспедиция: 167 учёных из разных областей науки, а также художники и гравёры. Французы собирались не только завоёвывать территории, но и добывать знания и, конечно, трофеи - античные ценности.

Первый год пребывания Наполеона в Египте был триумфальным, но впоследствии французская армия уступила британской и все собранные артефакты были перевезены в Лондон, где сейчас и находятся.

Как говорится, всё, что нажито непосильным трудом: три саркофага отечественных, три папируса, камни Розетские. три. штуки.

Но труд учёных и художников не пропал даром. В Париже в период с 1809 по 1829 годы было выпущено огромное многотомное коллективное издание "Описание Египта".

А с 1802 по 1813 годы - "Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту" Доминика Виван-Денона. Эти издания содержали текстовые описания и главное - зарисовки древних памятников.

Для Европы это стало открытием ещё одной художественной вселенной. Египетские мотивы: иероглифы, сфинксы и скарабеи, обелиски и пирамиды, изображения богов и фараонов - стали неотъемлемой частью нового стиля Наполеоновской Франции - ампира.

Особенно ярко это проявлялось в мебельном декоре и архитектуре.

Петербург тоже не остался в стороне от новой моды. В Царскосельском парке ещё при Екатерине II появилась пирамида-усыпальница, на Строгановской даче на Чёрной речке - ворота в египетском стиле, чуть позднее построен Египетский мост через Фонтанку (1826 г.), установлены сфинксы у Академии художеств (1832 г.).

Император Александр I проявлял интерес к древней цивилизации. Во время переговоров с Наполеоном в Тильзите в 1807 году с любопытством слушал его рассказы о Египте. Через год Бонапарт преподнёс Александру египетский сервиз, изготовленный на Севрской мануфактуре.

По словам французского дипломата Матьё де Лессепа, презентовавшего сервиз, Александр Павлович всё долго и внимательно рассматривал и был в восхищении от каждого предмета.

Если интерес и восторг нашего императора были искренними, а не являлись частью дипломатической игры, то вполне понятно, почему для новых ворот в его любимом Царском Селе был избран египетский стиль.

Хотя ворота были установлены уже при его младшем брате, Николае I, задумка родилась ещё у самого Александра.

Мне встречалось мнение, что Александр I увлекался масонскими идеями и для него эти ворота имели некое сакральное значение. Но не будем уходить в эти дебри

Установленные вскоре после смерти Александра Павловича, несомненно, ворота были посвящены его памяти. В 1827 году, когда утверждался окончательный проект, исполнялось 15 лет со дня победы в Отечественной войне и 50 лет со дня его рождения.

Император Александр I в Царском Селе

Нельзя не упомянуть и некоторые исторические и географические совпадения, аллегорически связывающие Царское Село с египетской темой (прошу не путать с альтернативным бредом псевдоисториков).

  • Главное дело жизни Александра I - победа над Наполеоновской Францией, ранее завоевавшей Египет.
  • Египет когда-то был частью Византии, а возрождение этой империи считалось одним из главных дел жизни Екатерины Великой, при которой Царское Село достигло наивысшего расцвета.
  • Своего старшего внука Екатерина назвала в честь прославленного полководца Александра Македонского - для будущих побед и завоеваний. Ожидания частично оправдались.
  • Столицей эллинистического Египта был город Александрия, основанный Александром Македонским. Александрию и Санкт-Петербург часто образно сравнивают (опять-таки просьба не путать с альтернативным бредом о том, что Петербург - это и есть Александрия).

Кордегардии (караулки) Египетских ворот по форме напоминают одновременно и боевые башни, и пилоны, предваряющие вход в храм.

Размышляя о том, что означало появление на въезде в царскую резиденцию ворот именно такой формы, можно объяснять это по-разному.

  • Прежде всего, ворота - это атрибут безопасности: пункт охраны и пропуска. А во время Великой Отечественной войны они стали настоящими боевыми башнями.
  • Также их можно воспринимать как ворота, через которые проходили бы праздничные процессии (как было принято в египетских храмах). Ведь в Царском Селе часто устраивались пышные торжества, а дорога к нему богато украшалась декорациями и иллюминацией.
  • Или они являются воротами, ведущими в "храм". Парки Царского Села аллегорически можно назвать храмом природы или храмом памяти об усопших владельцах этих мест.

По трагическому совпадению, ворота стали последним проектом Адама Менеласа, того самого архитектора, который несколько лет занимался переустройством Александровского парка.

Проект Египетских ворот, подписанный Адамом Менеласом 18 сентября 1827 года

Менелас скончался от холеры до окончания строительства - в 1831 году. Так что ворота можно воспринимать ещё и как памятник зодчему, много лет прослужившему российским императорам и Царскому Селу.

Адам Адамович Менелас (1756?-1831) Adam Menelaws

Достраивал ворота Александр Тон, профессор архитектуры Академии художеств, назначенный наблюдающим за строениями Царского Села. Интересно, что его младший брат Константин примерно в это же время занимался оформлением спуска к Неве напротив Академии, где установил самых настоящих сфинсков, привезённых из Древних Фив.

3️⃣ Сюжеты, изображённые на воротах

Караулки ворот выстроены из кирпича и облицованы чугунными плитами, окрашенными в цвет, имитирующий песчаник. На плитах размещены сцены из жизни древних египтян, мифологические сюжеты и иероглифы.

Теоретически возможно, что изображения разместили на пилонах с определённым смыслом и даже составили какое-то послание для въезжающих и выезжающих. Египетское письмо было расшифровано за несколько лет до начала строительства ворот.

Но самое распространённое мнение состоит в том, что просто наиболее подходящие замыслу архитектора композиции были скопированы с гравюр из "Описания Египта", о котором речь уже шла выше, и из "Книги мёртвых".

Остров Филы. Храм Исиды. Вид на второй пилон и двор перед ним. Гравюра из "Описания Египта", том 1.

Росписи и рельефы на египетских сооружениях изображали сцены из земной жизни: охоту, рыбную ловлю, земледельческие работы, мастерские ремесленников, игры, танцы, семейные сцены, а также военные сюжеты. Жизнеописанию обитателей Царского Села всё это подходило.

В одной книге написано, что ворота украшают 30 различных сцен из египетской мифологии. Честно, я не пересчитывала, поверю наслово.

Группы рельефов одинаковые на всех фронтальных частях и на всех боковых. То есть, всего существует две композиции, каждая из которых повторяется 4 раза - по 2 раза на каждом пилоне.

Верхнюю часть башен со всех сторон украшают одинаковые прогнутые карнизы с изображениями крылатых солнечных дисков и змеиных голов.

Один из архитектурных прототипов - портик храма в Ком-Омбо.

Фрагмент гравюры из "Описания Египта", том 1

На боковых сторонах пилонов внизу расположены парные фигуры бога Осириса, в образе человека в мужской одежде и в короне из листьев папируса. Над ними - музыканты, играющие на арфах.

К этим сюжетам я тоже нашла оригиналы.

Росписи комнаты с арфами в гробнице фараона в Фивах. "Описание Египта", том 2.

В верхней части - различные сценки из жизни древних египтян, в основном, сельскохозяйственные.

На боковых плоскостях пилонов в нижнем ярусе находятся большие парные изображения богини Маат.

Вот исходник и для них. Декор гробницы фараона в Фивах.

Фрагмент гравюры из "Описания Египта", том 2.

На верхнем ярусе изображена богиня Исида, держащая на руках ребёнка - бога Гора.

Прототип - фриз малого храма в Эдфу.

Ниже - ритуальные сцены посвящения в фараоны и военные сюжеты.

Обрамления всех четырёх дверных порталов одинаковые.

Между пилонами находятся решётки, прутья которых выполнены в виде стеблей, завершающихся цветами. Два боковых прута короче остальных, вокруг них вьются змеи. На самом верху решётки - крошечные змейки.

Решётки располагаются между парами герм, исполненных в полный рост.

Интересно, конечно, что написано на гермах и пилонах иероглифами. Но древнеегипетским я, к сожалению, не владею. Может, кто-то подскажет содержание? ))

Симпатичные фараоновы ножки.

Гермы завершаются цветами, которые служат опорами для арки из прутьев в виде стеблей лотоса (?), также оканчивающихся цветами.

В центре арки подвешен фонарь.

Картоны для рельефов выполнил в натуральную величину художник Василий Додонов под руководством Адама Менеласа. Модели для отливки вылепил из глины скульптор Василий Демут-Малиновский.

Панели и решётка отлиты на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге, что тоже, между прочим, символично.

Рельефы крепятся к стенам огромными болтами, которые хорошо видны с внутренней стороны стены. Но в караулки мы ещё заглянем чуть позже.

4️⃣ Послевоенная реставрация

Во время Великой Отечественной войны город Пушкин находился нацистской оккупации с сентября 1941 года по январь 1944.

В непосредственной близости от Египетских ворот проходил передний край обороны, и все постройки использовались оккупантами для военных нужд. Окна и двери Египетских ворот были превращены в бойницы.

Стреляли и из самих кордегардий, и по ним. Досталось воротам и в 1941 году, когда наступали немцы, и в 1944, когда наши войска освобождали Пушкин.

На воротах реставраторами было обнаружено и устранено несколько огромных пробоин, более тысячи разнокалиберных отверстий, около 350 трещин. Некоторые детали пришлось отливать заново.

В ходе послевоенной реставрации ворота стали зелёными.

А исторический песочный цвет им вернули во время реставрации, проводившейся в 2013-2014 годах.

К тому времени на воротах появились многочисленные утраты красочного слоя, связующих растворов и мастиковок на чугунных рельефах, а также трещины. Кроме того, была повреждена кровля одной из башен.

5️⃣ Взгляд изнутри

Почти во всех статьях в интернете написано, что в одном из пилонов до 1985 года жил сторож Сельхозинститута, располагающегося напротив ворот. Его звали Валерий Валерьевич Игнатов. У него была даже прописка: город Пушкин, деревня Большое Кузьмино, Египетские ворота.

Скорее всего, обитаемыми ворота были и до войны. Обратите внимание, на этой фотографии справа перед входом лежат дрова, а в приоткрытых дверях виднеется силуэт человека.

Как же тут всё было устроено? Известно, что квартира была трёхъярусная: на первом этаже размещались прихожая и туалет, на втором и третьем - по небольшой комнате. К сожалению, мне не встретились фотографии того периода. Может быть, их и вовсе не существует.

Но позапрошлым летом мои вездесущие друзья Ксения и Ирина проникли в обе караулки. Как так получилось, можно почитать здесь. Благодаря им у нас есть возможность заглянуть внутрь обоих пилонов.

Сейчас внутреннее пространство караулки, где жил сторож, выглядит так.

Третийй этаж и дестница на чердак

Как можно судить по сохранившимся окнам и печам, квартира была достаточно комфортной, имела естетсвенное освещение и печное отопление. Проблема была только в отсутствии водопровода. За водой нужно было ходить на водоразборную колонку.

Во второй караулке всё выглядит примерно так же: три яруса, лестница, печь, окна и выход на чердак.

По дороге в Царское Село (город Пушкин) мы проезжаем Египетские ворота, которые обычно всех удивляют не только своим видом, но и вообще фактом существования в резиденции российских императоров.

Во время экскурсии рассказу об этой постройке можно уделить не более минуты, поэтому приходится ограничиваться общими фразами. А между тем, история бытования ворот очень интересна и необычна.

Содержание статьи:

Список литературы размещён в комментариях к статье.

1️⃣ Въездные ворота в царскую резиденцию - пункт охраны

К Царскому Селу ведёт несколько дорог с разных сторон.

В настоящее время мы въезжаем в город Пушкин по дороге, которая раньше называлась Кузьминской, так как вдоль неё до войны располагалась деревня Большое Кузьмино. Ворота назывались так же: Кузьминские.

Они были поставлены как пропускной пункт на въезде в царскую резиденцию. Перед ними находился шлагбаум, за ними - гауптвахта, а пилоны играли роль караулок (кордегардий), где размещалась стража.

Египетские ворота в Царском Селе, 1835 год. Живопись на фарфоре по оригиналу В.Е.Галямина. Государственный Эрмитаж

Египетские ворота в Царском Селе, 1835 год. Живопись на фарфоре по оригиналу В.Е.Галямина. Государственный Эрмитаж

За воротами дорога расходилась на три стороны: на бульвар, к центру города и в сад Александровского дворца.

К началу 20 века, когда Царское Село стало постоянным местом жительства семьи Николая II, за воротами на территории сада разместились казармы Собственного Его Императорского Величества сводного пехотного полка и СЕИВ Конвоя.

Кузьминская дорога изначально была прямая и вела к Екатерининскому дворцу. Но современная Дворцовая улица делает странный крюк. Замечали?

Появился этот изгиб в эпоху императора Александра I.

Дело в том, что дворец, который выстроила для него бабушка Екатерина, стоял в непосредственной близости от трассы, да ещё и под углом к ней. А напротив дворца располагался пруд. Другого места для размещения постройки не нашлось - остальная территория уже была освоена.

Перед Новым дворцом невозможно было устроить обширный луг, который служил бы отличной площадкой для любования зданием и зелёной "буферной зоной". Было невозможно, но очень хотелось.

Поэтому в 1810-е годы в процессе переделки парка площадь перед дворцом увеличили за счёт корректировки трассы Кузьминской дороги. На новой площадке высадили деревья и проложили сеть дорожек.

Первоначальная трасса Кузьминской дороги сохранилась до наших дней. Вдоль неё к началу 20 века появилось множество разных построек. Их и старую дорогу хорошо видно, например, на немецком аэрофотоснимке, сделанном в 1939 году.

На этом же снимке вверху видны домики ещё сущестсвующей деревни Большое Кузьмино, трасса царской ж/д ветки, круглая площадь перед воротами и сами ворота.

Проезд транспорта сквозь них сохранялся до конца 1980-х годов.

Однажды в левую часть, не вписавшись в поворот, врезался грузовик и снёс решётку. На опоре-герме остались трещины, которые видно и сейчас.

После этой аварии дорожное движение организовали вокруг ворот, а на прилегающей к ним территории появился сквер с газонами и клумбами.

Сейчас об исторической трассе напоминают лишь сохранившиеся колёсоотбойные тумбы и фрагмент булыжной мостовой. Пройти сквозь ворота можно пешком. Прогуляемся?

2️⃣ Почему египетские? Дань моде или сакральный смысл?

При подготовке статьи я встретила несколько трактовок причин установки этих ворот: от простой дани моде на египетский стиль до мистического посвящения усопшему императору Александру I. Каждый вариант интересен и вполне имеет право на существование.

Мода на вещи в египетском стиле в Европе появилась в начале 18 века, когда в Италии обнаружили древнеегипетские и псевдоегипетские памятники времён поздней античности. Новый всплеск интереса к этой культуре произошёл после Египетского похода Наполеона.

Целью похода было продвижение французской армии в сторону британской колонии в Индии с последующим её захватом. Или хотя бы создание видимости такой угрозы.

Вместе с военными в эту древнюю страну отправилась огромная экспедиция: 167 учёных из разных областей науки, а также художники и гравёры. Французы собирались не только завоёвывать территории, но и добывать знания и, конечно, трофеи - античные ценности.

Первый год пребывания Наполеона в Египте был триумфальным, но впоследствии французская армия уступила британской и все собранные артефакты были перевезены в Лондон, где сейчас и находятся.

Как говорится, всё, что нажито непосильным трудом: три саркофага отечественных, три папируса, камни Розетские. три. штуки.

Но труд учёных и художников не пропал даром. В Париже в период с 1809 по 1829 годы было выпущено огромное многотомное коллективное издание "Описание Египта".

А с 1802 по 1813 годы - "Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту" Доминика Виван-Денона. Эти издания содержали текстовые описания и главное - зарисовки древних памятников.

Для Европы это стало открытием ещё одной художественной вселенной. Египетские мотивы: иероглифы, сфинксы и скарабеи, обелиски и пирамиды, изображения богов и фараонов - стали неотъемлемой частью нового стиля Наполеоновской Франции - ампира.

Особенно ярко это проявлялось в мебельном декоре и архитектуре.

Петербург тоже не остался в стороне от новой моды. В Царскосельском парке ещё при Екатерине II появилась пирамида-усыпальница, на Строгановской даче на Чёрной речке - ворота в египетском стиле, чуть позднее построен Египетский мост через Фонтанку (1826 г.), установлены сфинксы у Академии художеств (1832 г.).

Император Александр I проявлял интерес к древней цивилизации. Во время переговоров с Наполеоном в Тильзите в 1807 году с любопытством слушал его рассказы о Египте. Через год Бонапарт преподнёс Александру египетский сервиз, изготовленный на Севрской мануфактуре.



Египетские ворота в Пушкине – один из ярчайших образцов египтомании, охватившей мир после египетского похода Наполеона. Во времена Николая I эта мода пришла и в Россию, мотивы египетского искусства, пережившего вечность, были к лицу блистательной столице Российской империи. Именно в этот период в Санкт-Петербурге заняли свое место легендарные сфинксы, был сооружен висячий Египетский мост, а Царское Село получило монументальные Египетские ворота.



История названия ворот

Первоначально ворота носили название Кузьминские, так как были построены при въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино и служили пропилеями (парадным входом) в Александровский парк, пока в 1895 году часть его территории не использовали под строительство казарм.



История строительства Египетских ворот

Строительство Египетских ворот в городе Пушкин было начато в 1827 году английским архитектором Менеласом совместно с выпускником Академии художеств иллюстратором Ивановым. Позже, после подписания контракта с Александровским чугунолитейным заводом, к творческому дуэту присоединились скульптор Демут-Малиновский и художник Дадонов, которые должны были нарисовать и изготовить модели иероглифов для чугунной отливки.



Примерно в то же время были начаты работы по рытью котлованов и возведению фундамента ворот. Самым сложным с технической точки зрения стало изготовление облицовочных чугунных плит, которые воспроизводили сюжеты из древнеегипетской мифологии. Более 37 сцен, посвященных легенде об Осирисе и Исиде, а также устройству загробного мира, по сей день украшают Египетские ворота.



Только в 1830 году отделка караулок была закончена. В октябре 1831 года в Царское Село прибыла решетка ворот, на установку которых потребовался год. Но руководящий строительством Менелас до завершения своей работы не дожил, после смерти архитектора от холеры руководство проектом было поручено Тону, который и довел его до конца.



Современность

Ворота потерпели значительный урон в ходе боевых действий в период Второй мировой войны. В 1980-е годы была проведена реставрация ворот. Тогда же перенесли проезжую часть на территорию вокруг ворот.

23 июля 2018. г. Пушкин (Царское Село), Петербургское шоссе. Египетские ворота.

23 июля 2018. г. Пушкин (Царское Село), Петербургское шоссе. Египетские ворота.

Московские (Фридентальские) ворота построены в 1830-1831 годах мастером

Московские (Фридентальские) ворота построены в 1830-1831 годах мастером "русского стиля" архитектором В.М.Горностаевым и завершен группой архитекторов. Ворота находятся на месте прежней городской заставы на Московском шоссе.

Символизируют победу русской армии в войне 1828–1830 гг. с Турцией и Персией

Символизируют победу русской армии в войне 1828–1830 гг. с Турцией и Персией

Фасады обеих кордегардий торжественны, удачны по композиционному решению, пропорциям и прорисовке деталей. Московские ворота являются памятником русской архитектуры в стиле ампир. На принадлежность к стилю указывает монументальность форм, колонны, щиты, мечи, военная атрибутика.

Фасады обеих кордегардий торжественны, удачны по композиционному решению, пропорциям и прорисовке деталей. Московские ворота являются памятником русской архитектуры в стиле ампир. На принадлежность к стилю указывает монументальность форм, колонны, щиты, мечи, военная атрибутика.

 Решетки украшают фигуры двух чугунных орлов, отлитых в свое время на чугунолитейном заводе в Санкт-Петербурге. Проехав через Московские ворота, можно выехать к городу Павловску, поселку Тярлево, а если ехать по Московскому шоссе — прямиком в Первопрестольную. Примечательно то, что на воротах закреплены таблички с указанием старого названия Софийского бульвара — Советского бульвара.

Решетки украшают фигуры двух чугунных орлов, отлитых в свое время на чугунолитейном заводе в Санкт-Петербурге. Проехав через Московские ворота, можно выехать к городу Павловску, поселку Тярлево, а если ехать по Московскому шоссе — прямиком в Первопрестольную. Примечательно то, что на воротах закреплены таблички с указанием старого названия Софийского бульвара — Советского бульвара.

Около ворот расположен Колонистский пруд. В нем водятся уточки. Чуть дальше расположен пляж.

Около ворот расположен Колонистский пруд. В нем водятся уточки. Чуть дальше расположен пляж.


 Египетские ворота построены по проекту архитектора А. А. Менеласа в 1827-1830 годах. Во время Великой Отечественной войны пострадали от артиллерийского огня. Некоторые разбитые осколками снарядов чугунные плиты пришлось отливать заново. В послевоенные годы ворота неоднократно ремонтировались и реставрировались. В 1980-х проезжая часть была перенесена на территорию вокруг ворот. В 1987 году в них врезался грузовик. Ворота отремонтировали, а дорогу

Египетские ворота построены по проекту архитектора А. А. Менеласа в 1827-1830 годах. Во время Великой Отечественной войны пострадали от артиллерийского огня. Некоторые разбитые осколками снарядов чугунные плиты пришлось отливать заново. В послевоенные годы ворота неоднократно ремонтировались и реставрировались. В 1980-х проезжая часть была перенесена на территорию вокруг ворот. В 1987 году в них врезался грузовик. Ворота отремонтировали, а дорогу "загнули" в обход и сейчас ворота огибают две встречные полосы Петербургского шоссе. Булыжное мощение под сквозной аркой ворот напоминает об историческом облике полотна Царскосельской дороги, которая с 1717 г. направлялась отсюда по прямой перспективе к Екатерининскому дворцу. А вот, подойти к воротам не нарушая правила дорожного движения нельзя, пешеходного перехода не существует.

Интересный факт:

Интересный факт: "До 1985 года в Воротах проживал Валерий Валерьевич Игнатов, он работал сторожем в сельхоз институте (который расположен недалеко от ворот), и жил один в правой башне Ворот, причём на вполне законных основаниях, и прописка у него была смешная - город Пушкин дер.Большое Кузьмино Египетские Ворота. Внутри Ворот вполне комфортно - на первом этаже прихожая и туалет, на втором крохотная кухня и комнатушка - метров 7-8, на третьем хорошая комната около 10-12 метров - для одного жильца более чем достаточно, отопление печное, правда, нет водопровода, и воду приходилось носить с колонки через дорогу, метров 150. В 1985 году Валерий Валерьевич помер и Ворота с тех пор - необитаемые."

Стены башен облицованы чугунными плитами с сюжетам из древнеегипетской мифологии. Плиты и створки ворот были отлиты на Петербургском чугунолитейном заводе в 1827—1830 годах.

Стены башен облицованы чугунными плитами с сюжетам из древнеегипетской мифологии. Плиты и створки ворот были отлиты на Петербургском чугунолитейном заводе в 1827—1830 годах.

Читайте также: