Эффективные средства коммуникаций в команде кратко

Обновлено: 08.07.2024

У нас есть удивительное преимущество: мы можем общаться с себе подобными гораздо более эффективно, чем любые другие существа на нашей планете (насколько нам самим известно), и мы в целом используем это умение для общего блага. Однако у этой чудо-способности есть и недостаток: мы, люди, хоть и прекрасно владеем навыками межличностного общения, тратим этот дар на разные глупости.

Вообще удивительно, что нам удается хоть чего-то добиться, — ведь мы склонны искажать или неверно трактовать даже самые простые утверждения или распоряжения. Иногда достаточно повторить фразу, изменив интонацию, — и смысл существенно меняется. При пересказе мы запросто добавляем или теряем слова. Если вокруг достаточно шумно, то наш собеседник может случайно не расслышать одно-два слова — и готово дело: мысль искажается.

К счастью, теперь мы имеем в своем распоряжении множество различных форм коммуникации, с помощью которых становится гораздо проще обменяться с коллегой важной информацией, — но и ошибку совершить становится легче.

Поговорим немного о том, какие способы коммуникации эффективнее всего использовать в бизнесе при различных обстоятельствах и какие правила существуют, чтобы коммуникация прошла успешно.

Выбор оптимального канала коммуникации

К числу наиболее распространенных форм коммуникации, применяемых в современном бизнесе, относятся:

— электронные доски объявлений;

— телефоны (мобильные и городские);

— инструменты для обмена документами (Google Docs, Sharepoint, Onedrive);

— социальные медиа (Twitter, Facebook, LinkedIn);

— приложения для совместного использования;

— еще можно заскочить к коллеге на минутку…

— …или по старинке перекрикиваться через весь офис (и это не шутка).

Теперь, когда нам доступно множество разнообразных форм коммуникации, командам приходится выбирать те, что будут эффективно использоваться всеми коллегами. При этом данные нередко дробятся на фрагменты и теряют целостность, а мы сами становимся менее организованными, поскольку информация о важных делах и задачах хранится теперь в нескольких аккаунтах сразу.

Принципы использования каналов коммуникации в команде

Вот несколько существенных принципов, о которых стоит помнить при выборе канала коммуникации с другим сотрудником или подчиненным:

— Электронная почта — отличный инструмент для распространения информации. Совещания и личные встречи лучше использовать для обсуждения и принятия решений.

— Если информация неоднозначна, содержит эмоциональный заряд или если требуется мозговой штурм, важно обеспечить личное присутствие всех вовлеченных лиц.

— Если дело срочное, то лучше всего позвонить, как в старые добрые времена.

Оптимальная коммуникация с учетом особенностей людей и ситуаций

Некоторые руководители предпочитают личные встречи раз в неделю, другим проще получать ежемесячные отчеты по электронной почте или созваниваться в конце рабочего дня и обсуждать итоги и проблемы. В зависимости от личных предпочтений — как ваших, так и вашего визави, — от правил, сложившихся в команде, а также прочих обстоятельств вы можете выбрать тот или иной формат обмена информацией с разными людьми.

1. Вежливость:

2. Контекст:

3. Содержание:

— напишите, как скоро вам нужен ответ.

4. Ответы:

— не пишите того, чего не сказали бы лично;

Эффективные формы коммуникации для разных случаев

Подумайте, какие формы коммуникации подходят для обсуждения стратегии, для определения задач и так далее? Не действуйте в этом вопросе спонтанно. Вот несколько советов для выбора формы коммуникации:

— используйте встречи для выработки стратегии, обсуждения проблем, принятия решений или мозгового штурма;

— не используйте электронную переписку, когда речь идет о деликатных или конфиденциальных вопросах, коучинге или дисциплинарных мерах;

— старайтесь заранее организовать личную встречу, если вам нужно больше часа на обсуждение.

Эффективные коммуникации — это важно, ведь от этого зависит эффективность работы команды. Поэтому этому вопросу стоит уделить особенное внимание.

эффективная коммуникация

Неэффективная коммуникация – это пререкания с окружающими, деление собеседников на победителей и побежденных. Разногласия и конфликты являются ярчайшими индикаторами того, что мы имеем дело именно с ней.

Цель же эффективной коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Стопроцентной гарантии никто не даст, однако если соблюдать определенные правила, применять некоторые техники и приемы, можно прокачать свое умение находить подход к людям и доносить свои мысли ясно и быстро.

Начнем с правил.

10 правил эффективной коммуникации

Чтобы после диалога у обоих осталось приятное чувство взаимопонимания, придерживайтесь следующих правил.

Сначала слушайте

Активное слушание включает в себя задание вопросов, а также сосредоточенное усилие, которое требуется, чтобы понять ответы вашего партнера – и в то же время отказаться от их оценки. Когда вы регулярно и умело слушаете других, то поддерживаете связь с их реальностью. Быстро узнаете о достижениях и проблемах собеседника и о том, как он справляется со взлетами и падениями. Кроме того, вы показываете, что то, что важно для него, важно и для вас.

В результате ваше мнение имеет больший вес, ведь основано на реальности – реальности собеседника.

Проявите эмпатию

Когда другие рассказывают вам свою историю, постарайтесь понять их мыслительный процесс и увидеть мир с их точки зрения Эмпатия – нечто большее, чем просто внимательно слушать. Это умение еще и понимать, не только смысл слов, но и мотивы, эмоции, мысли другого человека. Конечно, это не просто. Но сознательное усилие уже лучше, чем обдумывание своего ответа, пока говорит собеседник.

Сосредоточьтесь на позитивном

Будьте искренни

Когда хвалите собеседника, не нужно льстить или слагать оды в честь его поверхностных качеств. Будьте искренними.

Во время критики или обратной связи не зацикливайтесь на одном негативе, помните, что вы, прежде всего, хотите помочь. Если нужно, извинитесь.

Будьте конкретны

Если вам не нравится что-то в собеседнике, скажите конкретно о том, что именно, и предложите выход.

Уважайте собеседника

Вы получаете уважение, когда демонстрируете его по отношению к другим. Признавать людей и показывать уважение можно совершенно простыми и несложными способами:

  • кивнуть головой;
  • улыбнуться;
  • просто поприветствовать.

Избегайте сарказма и резких замечаний, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы они говорили с вами.

Делайте паузы

Пауза в нашем случае – это просто остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. При помощи автоматизма ничему новому научиться нельзя, а вы наверняка читаете эту статью для того, чтобы узнать что-то новое и привить себе полезный навык.

Будьте честны

Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.

Знайте, когда нужно уступить

Многие люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано – и часто жалеют об этом.

Помните, что люди эмоционально привязаны к своим убеждениям. Если вы безжалостно раскрываете каждый изъян в рассуждениях партнера, то даже если вы правы, он будет чувствовать себя ущемленным.

Это не значит, что вы должны соглашаться с неправильным мнением. Речь, скорее, идет о том, чтобы научиться выбирать, в каких битвах стоит принимать участие.

Будьте последовательны

Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм.

Что мешает эффективному общению?

Эффективная коммуникация

Все, что мешает нам понять собеседника или донести свою мысль, в сфере коммуникаций называется барьером.

Их несколько десятков, мы же выделим основные. Некоторые целиком и полностью зависят от вас, остальные – лишь частично. Если вам удастся избежать их, эффективность коммуникации возрастет:

Как видим, многие из этих барьеров мы можем убрать. Проблема в том, что для этого нужно сознательное желание и длительная работа над собой. Но если вы хотите добиться в жизни успеха, без развития умения эффективно общаться не обойтись.

Технологии эффективной коммуникации

Условно технологии эффективной коммуникации можно разделить на две группы:

  • Технологии убеждения (рациональная сфера): здесь используются логика и аргументация. Предполагается, что собеседник, да и вы сами, обладает высоким уровнем логического и критического мышления. Пройдите эти курсы для того, чтобы стать более убедительным.
  • Технологии внушения: основаны на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека вербальными средствами. Так как они зачастую манипулятивны, в этой статье мы их рассматривать не будем.

Есть четыре основных приема аргументирования:

Некоторых приемов и навыков эффективной коммуникации мы уже коснулись в статье, потому что они неразрывно связаны с правилами, барьерами и технологиями. Давайте их резюмируем и добавим те, о которых еще не сказали.

Старайтесь общаться со всеми людьми одинаково: не стоит вести себя покровительственно с тем, кто ниже по должности, моложе или что-то еще. Этот человек, в первую очередь, ваш партнер по общению.

Поощряйте и мотивируйте собеседника. Мало того, что ему будет приятно с вами иметь дело, так этот прием еще и улучшит ваше настроение. Помните, что общение – процесс двусторонний и обе стороны заряжают друг друга позитивом или негативом.

Проявляйте эмпатию. Это слово так прочно вошло в наш лексикон, что мы уже не придаем ему особого значения. Но знать и практиковать – это две совершенно разные вещи. Поэтому постарайтесь в следующий раз выслушать ответы собеседника и рассматривать их с точки его зрения, а не с точки зрения своей предвзятости и убеждений.

  • Найдите тему. Заранее решите, сколько времени ей посвятите.
  • Пусть собеседник расскажет историю из своей жизни. Внимательно наблюдайте за ним. Затем перескажите эту историю, копируя также жесты и мимику.
  • Посмотрите с другом диалог из фильма без звука. Попытайтесь понять, о чем там идет речь, как себя чувствуют герои и чем все может закончиться.

Книги

Эффективная коммуникация – слишком обширная тема, чтобы ее можно было раскрыть в одной статье. Детальнее о ее условиях и приемах вы можете прочесть в следующих книгах:

Желаем вам удачи!

Эффективная коммуникация стала неотъемлемой частью современного человека, который стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Ведь чтобы достигнуть высот, нам необходимо уметь зарекомендовать себя, а также поддерживать приятельские отношения с полезными знакомыми.

Сегодня каждый стремится улучшать свои социальные навыки. И даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания все равно приносят заслуженные плоды – надежные межличностные связи. А помогает в этом всем коммуникация. Как сделать ее более эффективной, расскажем в статье.

Определение эффективной коммуникации

Коммуникация — это процесс передачи информации между людьми с использованием различных способов. В зависимости от выбранного канала отправки данных, он бывает:

Определение эффективной коммуникации

Эффективной можно назвать коммуникацию, когда 2 стороны отлично понимают друг друга. При этом даже использование одного языка не гарантирует, что полученную информацию воспримут верно.

Эффективное общение дает возможность минимизировать случаи потери смысла при передаче данных. Чтобы укреплять дружбу или брачные узы, успешно вести бизнес, строить личную жизнь, необходимо научиться коммуницировать и постоянно развивать этот навык.

Простейший обмен информацией есть даже у животных, но только у человека этот процесс доведен до совершенства. Жестовую и разговорную речь постепенно дополнили письменные, образные, пиктографические способы. В результате коммуникация усложнилась, двум сторонам стало труднее понимать друг друга, общение превратилось в объект многочисленных исследований.

Процесс передачи информации состоит из 5 элементов:

Тот, кто делится данными (коммуникатор).

Реципиент, аудитория или получатель данных.

Результирующий этап, на котором делаются выводы об успешности коммуникации. К нему переходят, только если предыдущие четыре состоялись.

Принципы и условия эффективной коммуникации

Принципы и условия эффективной коммуникации

Основные принципы эффективной коммуникации:

Необходима двусторонность. Для этого нужно, чтобы все участники диалога были заинтересованы в одинаковом результате.

Получатель должен изо всех сил стараться правильно понять смысл полученной информации.

Важно, чтобы реципиент уважал говорящего, доверял ему и не ставил под сомнение его профессиональные навыки.

Необходимы эмоции, соответствующие ситуации.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

И начать новую, счастливую для себя жизнь.



Также есть ряд правил эффективной коммуникации:

Манера речи должна быть соответствующей и адекватной. Следует избегать чрезмерной болтливости, а также разговора о том, что не касается изначально выбранной темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.

Слова подбирают логичные, полностью соответствующие смыслу и легко понимаемые, чтобы достичь цели общения. Лексику можно разнообразить через самообразование, изучение родного языка, а также чтение.

Излагают мысли грамотно и логично, придерживаясь определенной структуры. Тогда слушателям становится легче воспринимать информацию, что повысит вероятность положительного результата.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

В психологии умение общаться считается одним из самых главных для человека. Его развивают на протяжении жизни. Рассмотрим базовые приемы, которые помогут усовершенствовать навыки эффективной коммуникации.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

1. Больше слушайте.

Невозможно грамотно наладить связь с человеком без того, чтобы слушать его. Это основа общения.

Умение слушать часто недооценивают. Эгоистичность и сосредоточенность людей на себе ведет к тому, что они постоянно говорят и почти не воспринимают другую сторону диалога. Бывает так, что человек может просто ждать, когда собеседник замолчит, чтобы начать рассказывать самому. Избавиться от такой дурной склонности реально.

Такое активное слушание поможет понять, как дальше строить диалог и какие вопросы задавать. Причем спрашивать нужно так, чтобы ответ следовал расширенный, а не односложный. В результате беседа станет более содержательной.

2. Не растягивайте монолог: краткость - сестра таланта.

Это правило связано с предыдущим. Если долго быть рассказчиком, то меньше шансов услышать другую сторону. Полная сосредоточенность на собеседнике автоматически сокращает длительность монолога.

3. Поработайте над своим актерским мастерством.

Общение подразумевает максимальное использование жестов, разных интонаций. Именно это делает человека представителем общества. Сочность, красочность и яркость рассказов, имитация ролей — все это увеличивает коммуникабельность, вносит разнообразие в жизнь. Обладающий такими способностями человек харизматичен, умеет понравиться, с легкостью приспосабливается к ситуации и примеряет одну социальную роль за другой, не теряя при этом индивидуальности.

4. Общаясь, используйте не только слова, но и невербальные средства коммуникации.

Добавьте эмоциональности в диалог. Например, чтобы показать заинтересованность в рассказе собеседника, наклонитесь в его сторону, посмотрите в глаза, выразите открытость в жестах и мимике. Не забывайте о позитивности.

Следите за движениями тела, тоном голоса при общении, вносите правки, если необходимо.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

5. Уважайте мнение собеседника.

Соглашаться не обязательно, а вот выслушать нужно, даже если точка зрения другого диаметрально противоположна вашей.

После того как собеседник закончит монолог, тактично укажите ему на те фразы, с которыми вы не согласны. Критика и порицание недопустимы. Формальное согласие лучше, чем полное отрицание, ведь разговор — это поиск точек соприкосновения.

6. Проявляйте искреннюю заинтересованность в собеседнике.

Искренний интерес к другому человеку автоматически приведет к тому, что вы будете стараться вникнуть в суть его переживаний, чувств и мыслей. Это поможет понять, что стоит за словами, увидеть истинные мотивы собеседника.

Активное слушание приведет к открытию, что отличия между вами минимальны, что, оказывается, другая сторона не такая скучная, как показалось в начале общения.

Кроме того, искренняя заинтересованность поспособствует более комфортной и дружелюбной атмосфере, ведь люди заметят ваше неравнодушие к ним.

7. С пониманием относитесь к критике.

Чаще всего критика отражает настроение говорящего и его эмоциональное состояние. Неудачный день, болезнь ребенка или любимого питомца сильно влияют на содержание замечания. А может, собеседник просто ревнует вас, завидует или сердится. Людская эгоистическая сосредоточенность на собственных переживаниях вносит искажения в их выводы о других.

Все вертится не вокруг вас. Поймите, что окружающие думают о вашем настроении, делах крайне мало. Облегчите себе жизнь и не придумывайте того, чего нет. Тогда боязнь критики, неправильных слов или поведения со стороны окружающих (якобы они что-то не то подумают) будет минимизирована.

8 приемов развития эффективных коммуникативных навыков

8. Старайтесь выступать инициатором разговора.

Жители мегаполиса со временем привыкают на улице, в общественном транспорте отворачиваться от знакомых, делать вид, что не узнают их. При виде человека глаза автоматически опускаются, язык тела выражает нежелание общаться. Это срабатывает — знакомый проходит мимо как чужак.

Такой вариант игры в прятки по-взрослому добавляет отрицательных эмоций и стресса. И их будет больше, чем даже при общении с нежелательным собеседником.

При виде знакомого автоматически включается режим ожидания. Мозг начинают атаковать вопросы: узнал ли этот человек меня? Хочет ли он говорить или нет? Стоит подходить или лучше пройти мимо?

Чтобы избежать стресса и лишних переживаний, лучше проявить инициативу и начать разговор первым. Как ни странно, это окажется легко. Если же знакомый действительно не хочет вступать в диалог, то можно быстро завершить беседу и уйти.

Приемы деловой эффективной коммуникации

Вот ряд приёмов для эффективной деловой коммуникации:

Важна комфортная, приятная обстановка.

Начало разговора лучше отдать собеседнику.

Не стоит перебивать оппонента, даже если кажется, что он неправ. Лучше пусть выскажется до конца.

Используйте прием частичного повторения слов собеседника, чтобы показать свою заинтересованность в диалоге и выяснить, правильно ли вы поняли то, что было произнесено.

При несогласии с предложением выдвиньте альтернативу, подкрепив ее действенными, но ясными аргументами. Идеально, если найдутся примеры, которые подтвердят, что ваш подход успешен.

Не забудьте подвести итоги, заканчивая встречу. Нужно подчеркнуть главное.

Каким бы ни был результат, поблагодарите другую сторону и предложите продолжить диалог в дальнейшем.

Приемы деловой эффективной коммуникации

Важны также средства невербальной коммуникации:

Поза. Открытая, т.е. такая, когда нет скрещенных ног, рук, все тело выражает доброжелательность и искренность. Когда собеседник что-то говорит, слегка наклонитесь к нему. Иногда кивайте, такой жест не означает согласия, он свидетельствует о принятии и внимании.

Темп и громкость речи, дикция. Не частите со словами, оптимально произносить 120 слов в минуту. Проверьте, хорошо ли вас слышно.

Внешний вид. Небрежность, неряшливость, неаккуратность порой говорят о неуважении к собеседнику.

Заключительные советы по выстраиванию эффективной коммуникации

Установленные обществом нормы необходимо соблюдать в разговоре с человеком, в противном случае вероятно возникновение непонимания, проблем, ссор и даже полное прекращение отношений.

Заключительные советы по выстраиванию эффективной коммуникации

Вот еще несколько советов для эффективной речевой коммуникации:

Используйте лексику, понятную собеседнику. Для этого учитывают образованность другой стороны, возраст и прочие социальные характеристики. Только принимая во внимание особенности реципиента при изложении мыслей, возможно быть услышанным и понятым.

Готовьтесь к диалогу заранее, например, составьте план разговора, узнайте о цели встречи и о том, с кем предстоит беседовать. Используйте технические средства и наглядные пособия.

Не забывайте слушать активно, чтобы расположить к себе собеседника и лучше его понять.

Выбирайте размеренный темп речи, но не растянутый, а тон – громкий и уверенный.

Планируя телефонный звонок или видеосвязь, продумайте заранее, о чем будете говорить и какие вопросы задавать.

Все вышеописанные приемы эффективной коммуникации и советы помогут развить навыки общения, а это положительно отразится как на карьере, так и на личностном росте.

Коммуникация на рабочем месте

В России популярность набирают гибридные модели работы и поэтому коммуникация внутри команд становиться актуальной темой. Социальные исследования показали, 80% россиян считают, что общение является ключом к созданию доверия на работе, но опрос показал, что только 13% руководители практикуют и развивают эффективное общение на рабочем месте.

Как улучшить коммуникацию на рабочем месте?

Одна из стратегий, которую следует выбрать — это улучшение ваших коммуникативных навыков на рабочем месте как таковых. Это поможет вам завоевать доверие своих коллег по работе, повысить продуктивность рабочего процесса и в целом продвинуться по карьерной лестнице. Эти 14 простых советов помогут Вам улучшить коммуникацию на рабочем месте.

Методы повешения эффективности коммуникации на работе

Повышение эффективности коммуникации на работе

1. Обеспечьте эффективный процесс адаптации

Начать новую работу может быть непросто, особенно для тех, кто работает удаленно. Сейчас как никогда важно иметь подробные учебные материалы и документацию, чтобы быстро освоиться новым сотрудникам. Чем проще вы сделаете людям доступ к важной информации с самого начала, тем лучше будет общение на рабочем месте. Полезно закрепить за новым сотрудником наставника на время адаптации.

2. Четко относитесь к рабочим процессам и устраняйте препятствия

Знаете ли вы, что 57% сотрудников говорят, что им не дали четких указаний на работу? Вы можете улучшить эту статистику, четко указав шаги, необходимые для выполнения каждой задачи и проекта.

Точно так же у вас должен быть пошаговый чек-лист для преодоления препятствий, если они возникнут. Это установит ожидания относительно того, что нужно делать, как делать это правильно, и будет способствовать улучшению коммуникации на рабочем месте.

3. Установите доверительные и открытые отношения с коллегами

Доверительное общение с коллегами

Установление доверия требует времени, но его стоит постоянно укреплять, так общение на рабочем месте выводится на совершенно другой уровень. Доверие укрепляет ваши отношения с коллегами, позволяя вам лучше взаимодействовать и преуспевать в команде. Постарайтесь узнать интересы, симпатии и антипатии друг друга, чтобы выстраивать комфортное общение.

4. Регулярно проводите встречи тет-а-тет

Регулярное общение с коллегами обеспечивает продуктивную работу и помогает более эффективному общению на рабочем месте. Найдите время, чтобы обсудить проекты, собрать отзывы сотрудников и участвовать в беседах на отвлеченные темы.

Когда ваши сотрудники работают удаленно важно поддерживать связь с коллегами и обмениваться информацией, чтобы обеспечить бесперебойный рабочий процесс. Полезно использовать программы для трекинга задач, чтобы понимать сколько времени застрачивают сотрудники на выполнение задач по проектам.

Формат общения тет-а-тет может быть более комфортной средой для честного обсуждения. Эффективное общение на рабочем месте важно, но нельзя упускать из виду и честность. Если вы руководитель удаленной команды, вот несколько полезных советов:

  • Не отменяйте встречи. Это может навредить моральному духу вашей команды.
  • Убедитесь, что ваше программное обеспечение для онлайн-встреч и звонков актуально и надежно. Будь то инструмент для видеоконференцсвязи или система VoIP, вам необходимо убедиться, что ваши встречи регулярно не прерываются.
  • Приходите подготовленными и составьте повестку дня. Нет ничего хуже, чем тратить время на болтовню в течение 15–30 минут без четкого плана того, чего вам нужно добиться от вашей команды.

5. Слушайте и обращайте внимание — это важно для эффективного общения на рабочем месте

Быть активным слушателем также означает, что вы должны уделять все свое внимание, когда кто-то говорит. Задавайте вопросы, оставляйте отзывы и старайтесь быть активным участником каждого разговора на работе.

6. Будьте открыты как для положительных, так отрицательных мнений

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать на работе, — это быть открытым для обратной связи — как положительной, так и отрицательной.

Обратная связь всегда будет эмоционально приукрашенной, но она позволит увидеть ваши сильный и слабые стороны. Нужно в комфортной атмосфере внимательно выслушать всех желающих выразить свои мысли без каких-либо последствий.

Отличное решение, предоставить сотрудникам возможность оставлять анонимные отзывы, чтобы им было проще выражать свои мысли.

Вы можете собирать отзывы двух типов:

  • Качественная обратная связь: спросите свою команду, что вы и организация можете сделать, чтобы улучшить их условия на рабочем месте. Это текстовые ответы, которые могут дать вам более глубокое понимание.
  • Количественная обратная связь: сбор таких показателей, как внутренний показатель Net Promoter Score (NPS), который измеряет уровень счастья по шкале от 1 до 10. Эти ответы основаны на числах, которые позволяют анализировать удовлетворенность каждый квартал.

Метод открытых дверей

8. Проводите командные мероприятия, чтобы поднять моральный дух

Чтобы избежать выгорания в вашей команде, дайте себе и другим необходимое время для восстановления персонала. Организуйте веселые мероприятия, которые не только помогут снизить стресс, но и позволят вашей команде сблизиться друг с другом и создать приятные воспоминания.

Общий опыт улучшает взаимоотношения друг с другом в вашей команде, что способствует более тесному общению на рабочем месте.

9. Используйте современные инструменты для унифицированного общения

Досконально изучите инструменты управления бизнес проектами, чтобы отслеживать эффективность их выполнения вашей командой от начала до конца. Это позволяет находить узкие места в бизнес-процессах и искать решения для их оптимизации.

Если вы уже используете различные инструменты и платформы управления проектами, изучите возможность интеграции приложений, это положительно влияет на продуктивность и позволяет улучшить общение на рабочем месте.

Современные средства коммуникации

10. Научитесь разнообразию, равенству и инклюзивности

Согласно научным исследованиям, сотрудники поколения Z и миллениалы сейчас больше заботятся об усилиях по обеспечению разнообразия, равенства и инклюзивности, чем предыдущие поколения, и им нужны доказательства того, что компанией предпринимают шаги к повышению инклюзивности рабочего пространства.

Обязательно изучите себя и свою команду на предмет DEI. Это должно вызвать критические разговоры и откровенные дискуссии, которые будут способствовать лучшему общению на рабочем месте и сделать его более инклюзивным.

11. Научитесь лучше разговаривать по телефону

Коллегам всегда приятно общаться с хорошим собеседником, умеющим расположить к разговору оппонента по телефону. Не у каждой компании есть новейшее коммуникационное программное обеспечение или инструмент для совместной работы. В крупных компания большая часть комуникации по-прежнему ведется по телефону.

Телефонные разговоры могут быть непростыми, потому что невозможно увидеть выражение лица или язык тела собеседника.
Если вы смените тон на соответствующий, это поможет вам более эффективно излагать свои мысли.

12. Научитесь лучше писать электронные письма

Общение по почте

Помимо других навыков общения на рабочем месте, обратите отдельное внимание к написанию электронных писем. Электронная почта была и будет важной частью общения на рабочем месте. Таким образом, важно научиться выражать свои мысли в удобной для восприятия форме. Написание лаконичных и понятных электронных писем упростит вашей команде понимание их обязанностей и проектов, а также сэкономит всем время и энергию, которые можно потратить на другие задачи.

Не торопитесь, используйте маркированные списки, избегайте неоднозначных фраз. Кроме того, вы всегда можете отменить отправку электронного письма и подкорректировать его, потратив дополнительное время.

13. Практикуйте публичные выступления

Публичные выступления — один из наиболее важных навыков общения на рабочем месте. Если вы не можете четко говорить перед группой людей, вам будет сложно передать свои мысли и результаты эффективно.

Если вам интересно, как улучшить коммуникативные навыки на работе, публичные выступления — это один из способов. Начните с выступления перед людьми, с которыми вам комфортнее всего, чтобы постепенно обрести уверенность в себе.

14. Понять сильные и слабые стороны друг друга

Взаимодействие с сотрудниками

У каждого есть области, в которых он преуспевает, и области, в которых можно улучшить скилы. Выявляя сильные и слабые стороны друг друга, вы также можете настроить свой рабочий процесс и общение на рабочем месте. Обмен информацией в данном ключе, даст вашей команде синергетический эффект и плодотворно повлияет на продуктивность.

Общение на рабочем месте зависит от каждого в команде

Наладить хорошее общение на рабочем месте — это командная работа, которая требует достаточно времени. Реализуйте указанные 14 стратегий, и это позволит Вам получить больше информации о том, что происходит в рабочей среде, узнать новые идеи и какие форматы коммуникации предпочитает ваша команда.

На основании данных из письменных и устных каналов коммуникации Вы сможете оптимизировать бизнес-процессы и максимально адаптировать условия труда для вашей команды.

Читайте также: