Эффект бумеранга изложение кратко

Обновлено: 07.07.2024

Как часто Вам приходилось слышать крылатые фразы про бумеранг?
В разное время, у разных народов, они звучат по-разному.


Как аукнется, так и откликнется.
Не плюй в колодец, а то ведь воды придётся напиться.
Не рой другому яму, а то сам в неё попадёшь.
Библейское — что посеешь, то и пожнёшь.

Поступки трансформируются в сгусток энергии, энергетический шар обрабатывается вселенной и возвращается отправителю.

Важно понимать, что закон бумеранга не математическая формула и работает не с зеркальной точностью.
Плохие, хорошие поступки, всё возвращается действиями других людей, событиями, но поймём мы это лишь со временем.
С вором может произойти несчастный случай, он не обязательно должен быть так же ограблен.

Карлос Кастанеда(американский писатель, доктор философии по антропологии, этнограф, мыслитель, мистик)
был уверен и часто повторял:

Не ждите, что за хороший поступок окружающие Вам что-то должны сиюминутно, тогда это просто получается бартер. В случае бартера, вы получаете должное путём прямого обмена.

Как правило, люди часто не замечают возвращенного добра, они считают, что так и должно быть.
Повышение по карьерной лестнице, можно считать одним из видов эффекта бумеранга. Вы совершали поступки: учились новому, вкладывали в своё развитие драгоценное время. Следуя вышеописанной теории, энергетический шар вернулся к Вам с наградой в виде повышения.

Мне нравиться это выражение. Не раз я наблюдала, за людьми причинившими обиды, и бумерангом который их настигал.

Наблюдение № 1.

Одним летом я стала свидетелем ужасной ситуации, в дальнейшем узнала, как жизнь отомстила обидчику, преподнесла бумеранг.

Две семейные пары (Катя и Кирилл, Ваня и Вика), отправились отдохнуть на море. Расположили палатки и решили отметить приезд распитием спиртных напитков. Познакомились с рядом отдыхающей компанией и продолжили гулянье за их столом. Катя изрядно перебрав пошла спать в свою палатку. Кирилл проводил её и вернулся к друзьям. Через некоторое время Вика заметила отсутствие мужа, и насторожилась. Она решила проверить не ушёл ли он спать, а если ушёл почему не сказал ей?

Подойдя к палатке она увидела ужасную картину. Катя спала в их палатке, а Ваня раздевал её. Она громко закричала, Кирилл прибежал и вытащил за ноги с палатки сначала Ваню, а затем и Катю.
Катю удалось привести в чувства уже на улице, она утверждала, что ничего не помнит и не поймёт, что произошло. Последнее, что было в её памяти, как муж её уложил в своей палатке и она уснула.

Катя и Кирилл собрали вещи и ушли в сторону дома. Как я узнала позже, они шли пешком, переночевали в лесу, так как место отдыха было вдали от дороги и населённых пунктов и утром продолжили путь к автостанции, чтоб добраться до своего города на автобусе.

Вика простила Ваню, они были вместе ещё некоторое время. Но вскоре Вика ушла от него.

В один из вечеров в компании друзей Ваня выпил и сел за руль своего авто для поездки в другой город. Не справившись с управлением он совершил ДТП, залетев под впереди ехавший КАМАЗ. Пассажир погиб на месте. Ваня выжил, с многочисленными травмами был доставлен в больницу и прооперирован.

На Ваню завели уголовное дело и ему грозил тюремный срок. Но как вы знаете, деньги решают, и взятый родителями кредит позволил получить условный срок.

Я считаю, что произошедшая с Ваней ситуация наглядно демонстрирует "эффект бумеранга".

Эффект бумеранга Поучительный рассказ для детей

В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Сейчас это казалось таким далёким, что будто бы и не было совсем этой проклятой войны. Но рана была слишком глубокой, чтобы забыть об этом так быстро.

Теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слез обидно, если он видел неуважительное отношение к людям пожилого возраста, к ветеранам, которые потом и кровью заслужили победу и право на жизнь и свободу для своих потомков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержатся примерные варианты текстов для написания подробного изложения как альтернативы итоговому сочинению в 11 классе (для обучающихся с ОВЗ).

Улыбка
Двери их квартир были напротив друг друга, и эти двое соседей часто встречались на лестничной площадке. Но один сосед всегда хмуро проходил мимо второго как будто и не замечал его. А тот, наоборот, всегда хотел при встрече с соседом поприветствовать его, пожелать ему чего-то доброго, но сосед вёл себя так, что даже поздороваться не получалось.
Так проходили годы. Соседи старились. При встрече доброжелательный сосед уже и не ждал приветствия от хмурого и лишь учтиво уступал ему дорогу.
Но однажды в гости к нему приехала внучка. Она была весёлая, жизнерадостная и улыбчивая. Когда малышка встретила угрюмого соседа, она радостно с ним поздоровалась.
Сосед остановился. Этого он никак не ожидал. В девочке было столько нежности и доброты, что этот суровый человек даже смутился. Он не умел просто разговаривать с соседями и детьми. Он привык только приказывать… Опустив голову, он поспешил к машине, которая ожидала его у подъезда.
Когда он уселся в машину, а девочка помахала ему вслед рукой, он сделал вид, что не заметил этого.
Встречались они довольно часто. Девочка всегда улыбалась. И соседу становилось радостно на душе. Ему это стало нравиться, и однажды он даже кивнул девочке в ответ на приветствие.
Но вдруг встречи с малышкой прекратились. Суровый сосед заметил, что в квартиру напротив приходит врач. А второй сосед всё так же встречался ему на лестнице, но был почему-то без внучки. И тут этот хмурый человек понял, что именно этой девочки с её улыбкой ему теперь и не хватает…
И однажды он не выдержал. Встретив соседа, он слегка приподнял шляпу, сдержанно поприветствовал его и спросил:
– А где же ваша внучка? Что-то её давно нет.
– Она заболела.
Когда в следующий раз они встретились на лестничной площадке, хмурый сосед, поздоровавшись, открыл свой портфель. Достав из него плитку шоколада, он сказал смущенно:
– Передайте Вашей девочке. Пусть поправляется.
И торопливо пошёл к выходу. У доброжелательного соседа в глазах появились слёзы, и ему как будто стало трудно дышать. Он даже не смог поблагодарить, лишь пошевелил губами.
После этого, встречаясь, они уже говорили друг другу добрые слова…
А когда девочка выздоровела, и они встретились, малышка бросилась к соседу и обняла его. И в глазах этого сурового человека появились слёзы. (352 слова) (По Б. Ганаго)

ФИПИ опубликовал сборник текстов из открытого банка заданий для проведения итогового изложения.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Тексты сгруппированы по пяти направлениям:

- Человек и природа.

- События отечественной истории.

- Великая Отечественная война.

Приведем по одному тексту итогового изложения по каждому направлению:

1. Вечные ценности

Эффект бумеранга (Текст 1)

В автобусе было душно и очень тесно. Старика зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там. Больно было вспоминать тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боёв под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слёз обидно, если он сталкивался с неуважительным отношением к людям пожилого возраста, к ветеранам.

2. Человек и природа

Проказы старухи Зимы (Текст 24)

Разозлилась старуха Зима: задумала она всё живое уничтожить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они.

Подула Зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думать, что делать. Собрались и полетели за высокие горы, за дальние моря, в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу залез.

Поняла Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Засыпала снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее. Но не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют.

Злится Зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, по озёрам, по рекам мосты из льда строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки, и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят. Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть – разгорится у него лицо, как огонь.

Видит Зима, что никак ей не победить: заплакала со злости. Зимние слёзы закапали… Значит, весна недалеко.

(По К.Д. Ушинскому)

Иван Андреевич Крылов (Текст 48)

Маленький Ваня Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками и для практики пробовал переводить на русский язык литературные тексты. Как-то ему случайно попалась тоненькая книжка знаменитого французского баснописца Лафонтена. Мальчик принялся переводить на русский язык басню о тростинке и дубе, которая ему очень нравилась.

Когда Ване исполнилось девять лет, умер его отец. Пришлось ему поступать
на службу в Тверской суд. В одиннадцать лет он был в чине подканцеляриста. У него было свое место за столом, заваленным бумагами, и его уже называли Иваном Андреевичем.
Он переписывал бумаги, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги, за что злой и грубый начальник не раз бил его. Крылов уже перечитал всё, что было
в отцовском сундуке. Жадно читал всё, что попадалось под руку, что можно было достать. Приходили в Тверь и журналы, в них говорилось иногда о трудной жизни крепостных крестьян, высмеивалось невежество дворян, их безразличие к наукам.

Умный, наблюдательный мальчик начинал постепенно понимать, где правда.
Он замечал, как его сослуживцы обманывали людей, как всегда богатый оставался правым,
а виноватым оказывался бедняк. Службу и своего начальника Крылов ненавидел.

Став постарше, он полюбил в людской толпе бродить по торговой площади, любил качели, кулачные бои, вникал в разговоры людей. Народная речь с пословицами
и поговорками ему особенно нравилась.

Ему шёл уже четырнадцатый год. Широкоплечий, рослый и умный, он казался гораздо старше своих сверстников. Оставаться в Твери он больше не хотел и уговорил мать уехать в Петербург, где надеялся ещё поучиться, познакомиться с писателями, посещать настоящий театр.

И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актёром, быть выдающимся художником или музыкантом. У него были большие способности и к математике. Но Крылов решил стать литератором.

4. События отечественной истории.

Подвиг новгородского полка (Текст 75)

Полтавская битва произошла на Украине. Но боевой спор русские и шведы вели
о дальних северных землях – о берегах Балтийского моря, о Финском заливе и впадавшей
в него реке Неве.

Когда-то эти земли принадлежали русскому городу Новгороду. Потом их захватили воинственные шведы и закрыли Русскому государству морские пути в Европу.

Молодой царь Пётр понял, что России пришла пора выходить на морские просторы…

И вот 27 июня 1709 года под городом Полтавой сошлись лицом к лицу две армии.

Пётр объехал пехотные полки и каждому полковнику показал, где будет стоять
во время битвы его полк. Потом обсудил с начальником артиллерии, как лучше расставить пушки. Потом сидел над картой в своём шатре и до мелочей обдумывал предстоящее сражение.

Ещё не начался рассвет, а конные разведчики, высланные вперёд князем Меншиковым, командовавшим русской конницей, уже заметили движение неприятеля…

Шведы шли решительно и угрюмо…

Русская артиллерия готова была к действию. И когда ряды наступающих приблизились, тучи картечи и ядер полетели им навстречу. Страшны были потери от этого залпа! Но шведы шли вперёд…

Пётр и тут перехитрил врага. Догадавшись, что Карл направит удар на батальон новобранцев, он велел им обменяться мундирами с одним из самых закалённых русских полков – Новгородским. И теперь новгородцы встретили врага.

Но слишком силён был этот удар врага. На каждого русского солдата здесь приходилось по два шведских. Новгородцы медленно отступали…

Пётр спрыгнул с коня, оглянулся на строй второго батальона Новгородского полка. Солдаты стояли, подавшись вперёд, сжимая ружья, тревога и нетерпение были на их лицах. Они видели, как отчаянно защищаются и гибнут их однополчане. Пётр выхватил свою длинную тяжёлую шпагу и поднял её над головой:

– Ребята! Поможем братьям! Не пощадим голов своих!

Он побежал туда, где шёл смертельный бой. Новгородцы, держа строй, склонив штыки, бросились за ним.

Солдаты второго Новгородского батальона, работая штыками, отбросили прорвавшихся шведов. Боевая линия была восстановлена. Перед атакующими шведами вновь стоял грозящий огнём и сталью фронт русской пехоты и артиллерии…

5. Великая Отечественная война.

58 дней в огне (Текст 86)

Вызвал командир полка к себе разведчиков – сержанта Павлова и его трёх бойцов.

Сказал им, что надо сходить ночью к дому около переправы, узнать, сколько там фашистов, как к ним лучше пройти и выбить.

Дом этот был очень важным объектом. Кто им владеет, тот и держит под огнём весь район Волги.

Ночью отправился сержант Павлов со своими бойцами в разведку. Добрались они
до стены дома. Подполз Павлов к подъезду. Вдруг кто-то из подвала поднимается.

Приготовил сержант гранату, но это была старушка. Павлов расспросил, что она тут делает. Старушка рассказала, что не успела с семьёй за Волгу уехать, немцы их в подвал загнали.

Павлов поинтересовался, сколько немцев в доме. Оказалось, что только в одном подъезде человек двадцать. Поблагодарил Павлов старушку и попросил передать, чтобы люди не выходили из подвалов.

Вернулся Павлов к бойцам. Решили разведчики действовать. Подползли они к дому
с двух сторон, бросили в окна гранаты. От неожиданного нападения фашисты выскакивали, выпрыгивали из окон и бежали. Павлов скомандовал разведчикам – занимать этажи.
На втором этаже бойцы бросили ещё несколько гранат. Враги решили, что на них напал целый батальон. Побросали всё и бросились в разные стороны, ни одного фашиста в доме
не осталось. Павлов отдал команду – занять оборону. Но гитлеровцы решили отбить дом. Целый час обстреливали они дом.

Казалось гитлеровцам, что ничто живое в доме уже не могло остаться. Но только вражеские автоматчики поднимались и шли в атаку, как их встречали пули и гранаты разведчиков.

Два дня штурмовали фашисты дом, но так и не смогли его взять. Решили подбросить свежие силы – целый полк.

Но на помощь сержанту Павлову и его разведчикам пришли советские бойцы. 58 дней они защищали этот дом-рубеж.

Читайте также: