Джудит батлер гендерное беспокойство кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джудит Батлер (Кливленд, США, 1961) - американский философ, посвятивший свою жизнь изучению феминизма.

Джудит Батлер признана одним из главных представителей и идеологов квир-теории среди ее основных вкладов в области гендерных и женских исследований.

Знаменитые цитаты и размышления Джудит Батлер

Однако Батлер также является известным автором в области социологии и сексологии. Его идеи основаны на работах известных авторов Мишеля Фуко, Зигмунда Фрейда и Жака Лакана.

В сегодняшней статье мы узнаем фразы Джудит Батлер, которые позволят нам приблизиться к этому важному мыслителю.

1. В конце концов, оправдание борьбы дается в сенсорном поле, звук и изображение используются для вербовки нас в реальность и для участия в ней. В каком-то смысле всякая война - это война с чувствами. Без изменения чувств ни одно государство не могло вести войну.

О манипуляциях и популизме, с помощью которых власть соблазняет население и представляет войну как нечто желанное.

2. Структура убеждений настолько сильна, что позволяет оправдывать некоторые виды насилия или даже не рассматривать их как насилие. Таким образом, мы видим, что они говорят не об убийствах, а о жертвах, и что упоминается не война, а борьба за свободу.

О различных видах насилия и манипулировании языком. Фраза, которая отсылает нас к вкладам другого блестящего мыслителя: Ноама Хомского.

3. Работа мозга - это способ общаться с людьми, быть частью продолжающегося разговора. Интеллектуалы не указывают путь и не являются необходимыми. Я думаю, что теоретические размышления - это часть хорошей политики.

Поощрение критического и академического мышления.

4. Журналистика - это место политической борьбы . Неизбежно.

Как ни крути, журналистская объективность неосуществима.

5. Я также не верю, что литература может научить нас жить, но люди, у которых есть вопросы о том, как жить, обычно обращаются к литературе.

Еще одна из тех знаменитых цитат о книгах и литературе.

6. Для меня философия - это способ письма.

Его видение философии может быть парадоксальным.

7. Если Лакан признает, что гомосексуальность женщины происходит от разочарованной гетеросексуальности - как утверждают наблюдения, - не будет ли для наблюдателя столь же очевидным, что гетеросексуальность происходит от разочарованной гомосексуальности?

Разбирая одно из высказываний французского психоаналитика.

8. Я всегда была феминисткой. Это означает, что я выступаю против дискриминации женщин, всех форм неравенства по признаку пола, но это также означает, что я призываю к политике, которая учитывает ограничения, налагаемые гендером на человеческое развитие.

Способ определения борьбы за равенство полов и полов.

9. Категория пола не является ни неизменной, ни естественной, скорее это сугубо политическое использование категории природы, которое подчиняется целям репродуктивной сексуальности.

10. Безусловно, брак и союзы однополых семей должны быть доступными вариантами, но моделирование их сексуальной легитимности - это как раз то, чтобы ограничивать социальность тела приемлемым образом.

Размышления об общественном договоре, который означает брак.

11. Различия в позициях и желаниях обозначают пределы универсальности как этического отражения. Критику гендерных норм следует помещать в контекст прожитых жизней и руководствоваться вопросом о том, что максимизирует шансы на пригодную для жизни жизнь, что минимизирует возможность невыносимой жизни или даже смерти социальной или буквальной.

Другие аспекты, которые, возможно, мы обычно не анализируем, когда говорим о гендере и межличностных отношениях.

Еще одно размышление, которое заставляет задуматься о не столь прямой связи между биологическим полом и психологическим полом.

13. В некоторых случаях нормативная концепция пола может погубить самого человека, подрывая его способность продолжать жить терпимой жизнью.

Именно в этот момент эта концепция угнетает нас и уменьшает нас как людей.

14. За какую бы свободу мы ни сражались, это должна быть свобода, основанная на равенстве.

Феминизм невозможно представить без равных возможностей и обращения.

15. Как следствие, гендер для культуры не так важен, как пол для природы; Гендер также является дискурсивной / культурной средой, посредством которой половая природа или естественный пол формируется и устанавливается как предискурсивная, предшествующая культуре, политически нейтральная поверхность, на которой действует культура.

Еще одно предложение Джудит Батлер, в котором она размышляет о культурных моделях, которые следует поставить под сомнение.

16. Для меня публичный траур не ограничивается необходимостью лично оплакивать умерших. Кстати, такая необходимость есть. Я считаю, что публичный траур придает ценность жизни. Это позволяет в некотором роде осознать ненадежность этих жизней и необходимость защищать их, а также, возможно, понять, что эта ненадежность понимается за пределами границ.

О горе и его значении в нашей культуре.

17. Есть ли хороший способ классифицировать тела? Что нам говорят категории? Категории говорят нам больше о необходимости классифицировать тела, чем о самих телах.

Ярлыки не могут правильно определить, что нас постоянно меняет и преображает.

18. Социальные движения должны объединять творческую и позитивную энергии людей, а не только повторять нанесенный ущерб и создавать идентичность как субъектов ущерба. Конечно, я бы не стал отрицать, что существуют крайние, стойкие и злые формы виктимизации, но принятие этой точки зрения в общественном движении контрпродуктивно.

Бежать от жертвы и смотреть в будущее, объединяя силы: это сценарий, к которому стремится Джудит Батлер.

Каковы общие свойства материи? (Примеры)

Meyo: новый технологический инструмент, помогающий справляться со стрессом

Теория гендерной перформативности американского философа Джудит Батлер был предложен в 1990-х годах в контексте современных феминистских теорий и движений.

Это представляет собой одну из наиболее актуальных и противоречивых работ конца века в социальных науках, а также в философии, политике и активизме. Ниже мы увидим, что такое теория Батлера о гендерной перформативности и каковы некоторые из ее последствий на теоретическом и политическом уровне.

Современный контекст феминистских теорий

Среди этих вопросов появляются предложения Джудит Батлер, которая был одним из центральных теоретиков современного феминизма , В своих исследованиях он возвращается от работ Симоны де Бовуар, Виттинга и Рубина к критическим теориям Мишеля Фуко, Лакана и Дерриды, рассматривая разных философов и феминисток.

В то же время он устанавливает важные критические замечания к теориям феминизма, которые обосновались в бинарных и гетеросексуальных гендерных моделях. И, наконец, он определяет пол не как атрибуцию мужчины или женщины, а как мизансцену (представление), которая может быть столь же разнообразной, как и идентичность.

Перформативность в теории речевых актов Остина

Разработать теорию перформативности и объяснить, как происходит постановка жанра, придавая форму тому же жанру, Батлер пересматривает теорию речевых актов философа и лингвиста Джона Остина .

Для последнего есть важное различие между различными типами утверждений, которые мы используем при общении. С одной стороны, есть декларативные заявления, а с другой - реализующие или перформативные заявления.

Остин утверждает, что далеко не единственная задача составления заявления состоит в том, чтобы сообщить правду или ложность факта (примечание); Есть операторы, которые могут иметь другую функцию: Помимо описания вещей, эти заявления делают вещи .

Теория гендерной перформативности Батлера

Возвращаясь к вышесказанному, Джудит Батлер говорит, что с полом и полом происходит то же самое: называя человека "мужчиной" или "женщиной", даже до рождения, то, что происходит, является не проверкой, а достижением (в этом гендерный случай).

Пол тогда не является несомненной и внутренней истиной. Это скорее явление, которое происходит и воспроизводится постоянно. Таким образом, говорить, что пол является перформативным, означает, что никто не имеет данного пола с самого начала, но это происходит во время постоянной реализации (то есть в ежедневном повторении гендерных норм, которые говорят нам, как быть или нет быть мужчиной или как быть или не быть женщиной).

Институциональная власть

Все вышеперечисленное контролируется, узаконено и защищено, особенно действиями политических и институциональных властей разных типов.

Одним из них является традиционная семья , основанный на модели иерархического и гетеросексуального пола.

Другим является психиатрическое обучение, которое с момента своего появления патологизировало гендерные выражения, которые не соответствуют дихотомическим и гетеросексуальным правилам. Есть и другие практики, неформальные и повседневные, которые постоянно заставляют нас не выходить за рамки гендерных норм. Примером этого является словесное издевательство из-за гендерного разнообразия Это способ настаивать на соблюдении нормативных ценностей, связанных с мужчинами / женщинами и мужским / женским.

Таким образом, проблема заключается в том, что первый производит различные формы ежедневного насилия и даже заканчивается обусловливая возможности и доступ к правам .

Переговоры о силе и сопротивлении

Это приводит Джудит Батлер к вопросу: как эти нормы устанавливаются даже на институциональном и политическом уровне? И, с другой стороны, учитывая, что не все люди чувствуют себя комфортно в назначенном им поле и идентичность разнообразна и непрерывна, какие виды насилия порождают эти нормы? Каков наилучший способ подорвать или преодолеть связанную с этим политическую власть?

Исходя из вышесказанного, Батлер защищает, что пол сформирован или построен культурно , но не только это. Активность и личная свобода являются фундаментальными элементами для понимания идентификации, подрывной деятельности и форм сопротивления насилию, навязываемых гендерными идеалами.

Короче говоря, гендер рассматривается как инструмент власти, поскольку он является важнейшим механизмом социализации, то есть становления компетентными членами общества и распределения в нем конкретных желаний и функций. Но для того, чтобы это устройство существовало, оно должно действовать органом, чья воля и идентичность основаны на постоянной напряженности и переговорах с доминирующими гендерными нормами.

В этих напряженных отношениях и переговорах открывает возможность его деконструкции ; проблема, которая имеет основополагающее значение в развитии современных феминистских движений и в различных усилиях по противодействию насилию и уязвимости, узаконенным гегемонистской половой / гендерной системой.

Джудит Батлер Она является известным американским философом, который выделяется своей работой в области гендерного равенства, идентичности и власти. Идеи Батлера, которые бросают вызов общепринятому взгляду на мир, считаются эмблемой для нового поколения мысли, начатой ​​в девяностые годы..

Одна из веских причин, по которой Батлер так хорошо известен, - ее развитие в ЛГБТ-сообществе, состоящее из слов лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов..


Он открыто защищал права членов этого сообщества, будучи самой важной его участницей; живет со своим сыном и со своим партнером, политологом Венди Браун.

Теории Батлера о том, как гендер и секс-работа оказали большое влияние на современную философию, особенно на французскую философскую школу. Кроме того, его идеи модернизировали мышление философских феминистских школ двадцатого века..

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Продвинутые исследования
    • 1.3 Профессиональная работа
    • 2.1 Теория пола
    • 2.2 Природа
    • 2.3 Теория секса
    • 2.4 Критика политического феминизма
    • 2.5 Изменения в феминизме
    • 2.6 Теория квира

    биография

    молодежь

    Джудит Памела Батлер родилась в Кливленде, штат Огайо, 24 февраля 1956 года. Ее родители были израильского происхождения, верующие в еврейскую религию. Он начал заниматься философским мышлением в очень раннем возрасте по современным стандартам, когда ему было 14 лет..

    Ее родители записали ее в еврейскую школу, в которую она ходила в детстве и в подростковом возрасте. В этой школе он был внедрен в идеи еврейской этики, которые привели к его будущей жизни как философа.

    Один из раввинов еврейской школы, в котором он учился, сумел привить несколько идей философии, которые привлекли внимание Батлера и привели ее к этой карьере. Эти уроки философии изначально были наказанием, потому что в детстве Джудит много говорила на уроках.

    Углубленные исследования

    Его первым университетским институтом был Bennington College, но вскоре после того, как он поступил в престижный Йельский университет. Там ему была присуждена стипендия для обучения в Гейдельбергском университете, в котором он учился в 1979 году..

    Он получил степень доктора философии в Йельском университете, которая была присуждена в 1984 году. Что касается его философских убеждений, они тесно связаны с немецким происхождением этой науки.

    Их основные убеждения проистекают из немецкого идеализма и работы Франкфуртской школы. Тем не менее, феноменология также повлияла на мышление Батлера на протяжении всей его карьеры.

    Профессиональная работа

    Одна из ветвей, в которую Батлер вложил больше всего, - это постструктурализм. Этот термин относится к большому количеству философских вкладов, созданных мыслителями двадцатого века, такими как сама Батлер, черпая вдохновение из французской мысли.

    Франкоцентрические идеи играют важную роль в творчестве философа и его развитии с начала 1900-х годов..

    В последние годы прошлого века Батлер посвятил себя преподаванию в нескольких университетах США. Она была профессором в Уэслианском университете, Университете Джорджа Вашингтона, Университета Джона Хопкинса и, наконец, в Колумбийском университете..

    В 1998 году она была назначена профессором риторики и сравнительного чтения в Калифорнийском университете, а с 1987 года по настоящее время она написала более 14 философских работ..

    Эта книга представляет феминизм и женский пол уникальным образом, который считается одним из наиболее значительных вкладов Батлера в философию и современное феминистское движение..

    Идеи о феминизме

    Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности

    Эта книга Батлера, наиболее признанная, может быть интерпретирована как внешнее вмешательство в феминизм. Эта книга ставит под сомнение существование единицы, которая охватывает чувства женщин.

    Книга рассказывает о различиях между феминизмом, рассматриваемым с точки зрения белой женщины, и феминизмом, которому может быть подвержена цветная женщина. Социальные различия между двумя расами используются Батлером для объяснения различий в чувствах женщин.

    Автор заверяет, что эти две категории являются частью бинарной системы, к которой не все люди хотят принадлежать. Именно эти люди, которые чувствуют себя исключенными из системы, больше всего страдают от того, что есть только две категории.

    Основная теория, которую защищает Батлер, заключается в том, что гендер - это термин, созданный обществом как следствие социализации и задуманный большинством людей в глобальном масштабе..

    Теория пола

    Батлер широко теоретизировал о природе пола. Согласно его теориям, сексуальное поведение основано не на естественной сущности, продиктованной полом, а наоборот. Поведение человека создает иллюзию существования определенного жанра.

    Согласно этой теории, гендер состоит из ряда действий, которые ошибочно считаются результатом принадлежности к тому или иному полу. Пол человека оценивается в соответствии с его действиями; то есть пол существует в результате действий каждого человека, а не в установленном порядке.

    Вполне возможно, что существуют отклонения в том, что составляет пол. На самом деле Батлер считает их неизбежными. Именно из этих гендерных вариаций концепция интерпретируется обществом.

    природа

    Причина, по которой Батлер так тесно связан с понятием пола и понятием феминизма, заключается в сходной природе, которую разделяют оба термина..

    Теория секса

    Согласно его теории, секс строится через действия, потому что он представляет произвольно различную идентичность между одним человеком и другим.

    Для Батлера есть несколько слов и фраз, которые произвольно формируют у людей восприятие пола.

    Философ использовал эту теорию вместе с остальными, чтобы объяснить, почему существуют разные представления о поле людей..

    Феминизм, как она сама объясняет, тесно связан с этой концепцией. Каждая женщина строит свое восприятие в течение своей жизни.

    Критика политического феминизма

    В своей книге Гендерные проблемы, Батлер критикует подход феминистской политики к феминистскому движению как таковому. По ее словам, цель, которую хотят достичь большинство членов этого движения, исключительно для женщин, по иронии судьбы.

    Основа феминистской теории имеет смысл только в том случае, если исходить из того, что женщина гетеросексуальна. Согласно теории Батлера, эта концепция является исключительной для большого процента женщин во всем мире..

    Традиционные идеи феминизма заставили ее усомниться в истинной природе движения. Трудно понять, как феминистское движение может защищать права женщин, если теоретическая основа, на которой оно основано, по сути, неверна.

    Изменения в феминизме

    Концепции, используемые Батлером для описания трансвеститов, охватывают ряд идей, касающихся когерентности гетеросексуальности в обществе..

    Для нее трансвеститы - это сфабрикованная единица, которую люди в обществе видят как способ нейтрализовать пол и пол каждого человека. На самом деле, это способ, которым они должны выразить себя.

    теория странный

    Теория странный основан на принципах феминизма, которые гарантируют, что пол является частью "бытия" каждого человека, во многом вдохновленные идеями Джудит Батлер.

    Термин был придуман итальянской феминисткой по имени Тереза ​​Де Лауретис в начале девяностых. Теория ориентирована на изучение различий между полом, полом и желанием.

    Хотя понятие часто используется для обозначения бисексуальных или гомосексуальных людей, оно охватывает большое количество терминов, относящихся к сексуальной идентичности людей..

    На самом деле, теория странный Сюда входят люди, которые решили сменить пол с помощью специальных операций, и даже люди, которые одеваются так, как будто они принадлежат к противоположному полу. Теоретическая основа этой концепции тесно связана с идеями, которые Батлер связывал с феминистским движением.

    Избранные фразы

    - «Любовь - это не состояние, чувство или склонность. Это, скорее, неравный обмен желаниями между двумя людьми, которые видят друг друга через искаженное видение ".

    - «Возможность не роскошь; это так же важно, как еда ".

    - «Мы должны признать это: мы можем избавиться друг от друга. Если мы не можем, значит, нам чего-то не хватает. Если это похоже на боль, то это уже желание. Невозможно оставаться нетронутым в чувствах. Это может быть тем, чего вы хотите, но, несмотря на все усилия, которые оно предпринимает, оно отменяется запахом другого человека или просто воспоминаниями о том, каково было с ней ".

    Эта американка одной из первых заговорила, что пол и гендер навязаны социумом, а не биологией. Узнаем, за что представительница новой волны теоретического феминизма критиковала феминисток.

    Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.




    Джудит Батлер — американский философ, профессор Калифорнийского университета и яркая представительница новой волны теоретического феминизма. В 1990-х она одна из первых обратила внимание на то, что пол и гендер навязаны нам культурой, их существование выгодно власти, а на самом деле это все социальный конструкт, который следует оставить в прошлом.

    🦹‍♀️ Философ переосмысляет устоявшийся канон. По нему, женщинам и мужчинам предписывается вести себя определенным образом: мужчина должен быть сильным и смелым кормильцем, а женщина — хранительницей очага и заботливой матерью. Батлер настаивает, что такое понимание сильно устарело, а идеальным считает общество квир-людей: людей, которые преодолели условности половой и гендерной самоидентификации, отказались соответствовать навязанному образцу мужчины или женщины.

    Борясь за справедливость в войне против патриархального угнетения, феминистки создали закрытое сообщество и лишь усугубили бинарную оппозицию. Это навязывает женщинам новые критерии поведения и препятствует возникновению общества без идентичностей.

    🤔 Феминизм бывает разный: феминизм американских богатых женщин, женщин арабских стран, темнокожих женщин и так далее. Батлер настаивает на этом и утверждает, что если мы начнем рассматривать феминизм, учитывая национальные, этнические и классовые тонкости, то его противники больше не смогут упрекнуть движение в зацикленности на патриархальной идеологии и будут обезоружены.



    Курс из 5 лекций о том, что свобода значит для философов разных эпох и для каждого из нас. Курс даст ключ к пониманию множества тем: от политики до психологии. Взглянем на хиты мировой литературы и кинематографа сквозь призму философии.

    Читайте также: