Джон льюис биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

From the list below choose one of our FAQs topics, then select an FAQ to read. If you have a question which is not in this section, please contact us.

Скончался талантливый крымский гитарист-виртуоз Виталий Макукин

Будет ли Джаз Коктебель 2021? Да, будет! Даты уже определены!

Крымскотатарский музыкант Усеин Бекиров презентовал композицию с джазменом Майком Стерном

Фестиваль джазовой музыки пройдёт в Севастополе 12 сентября

В Коктебеле пройдет по набережной джазовый парад

В Крыму завершился Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party

На джазовом фестивале Live in Blue Bay выступят исполнители из Италии и США

17-й сезон джаза в Коктебеле пройдет на пяти площадках

Джордан Стэнли

Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…

Паркер Чарли

Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…

Армстронг Луи

Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…

Колтрейн Джон

Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …

Эллингтон Дюк

Дюк Эллингтон написал более 1000 произведений. По мнению Б…

Гиллеспи Диззи

Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый труба…

Бейси Каунт

Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…

Экстайн Билли

Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my .

История Льюиса как концертирующего музыканта продолжалась с конца Второй мировой войны до января 2001 года, когда он в последний раз появился на сцене нью-йоркского Линкольн-центра, то есть больше пятидесяти пяти лет. Помимо десятков записей, сделанных им с Modern Jazz Quartet на протяжении всей истории существования этого коллектива, то есть между 1952 и 1974 годами, а затем ещё раз — с 1981 г. и до конца 90-х, он записывался со множеством разных артистов — от биг-бэнда трубача Диззи Гиллеспи , для которого он также писал аранжировки и в недрах которого зародился MJQ, до Эллы Фицджералд , Лестера Янга , Чарли Паркера и Майлза Дэвиса . В последние годы жизни он также записывался как сольный пианист.

Джон Аарон Льюис родился 3 мая 1920 г. в Ла-Грандже, штат Иллинойс, но вырос далеко на Юго-Западе США — в Альбукерке, штат Нью-Мексико, куда его мать, певица с хорошим музыкальным образованием, переехала после развода буквально через два месяца после рождения ребёнка. Когда мальчику было четыре, мать умерла от перитонита, и его вырастили бабушка и прабабушка.

Джон Льюис прожил 80 лет и скончался в своем доме на Манхэттене 29 марта 2001 года от рака простаты. Описывая джазовую сцену рубежа столетий, историк джаза Гэри Гиддинс писал:

Молодые музыканты регулярно выступают на фестивальных и концертных сценах, часто в хорошо пошитых костюмах. Композиция так же ценится в звучании малых составов, как и импровизация, среди выразительных средств их музыки одинаково важны полифония, риффы, буги в басу, сонатная форма, блюзовый лад и контрапункт; репертуар их может строиться на любых произведениях из всех эпох истории музыки. Можно сказать, что Джон Льюис оказался в мире, который по крайней мере отчасти сам и создал.

Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!

Джон Аарон Льюис (3 мая 1920 г. - 29 марта 2001 г.) был американцем джаз пианист, композитор и аранжировщик, наиболее известный как основатель и музыкальный руководитель Современный джаз-квартет.

Содержание

Ранние годы

Джон Льюис родился в Ла Гранж, Иллинойс, а после развода родителей переехал с матерью, певицей по образованию, в Альбукерке, Нью-Мексико когда ему было два месяца. Она умерла от перитонит когда ему было четыре года, и его воспитывали бабушка и прабабушка. [1] [2] [3] Он начал изучать классическую музыку и фортепиано в возрасте семи лет. [4] Его семья была музыкальной, и у нее была семейная группа, которая позволяла ему часто играть, а также он играл в Бойскаут музыкальная группа. [5] Несмотря на то, что он учился играть на фортепиано, играя на классической музыке, он джаз с раннего возраста, потому что его тетя любила танцевать, и он слушал музыку, которую она играла. [5] Он присутствовал на Университет Нью-Мексико, [4] где он руководил небольшой танцевальной группой, которую он сформировал [6] и дважды специализировался в антропологии и музыке. [5] Его учителем игры на фортепиано в университете был Уолтер Келлер, которому он отдал дань уважения заглавной композиции альбома Modern Jazz Quartet 1974 года. В память. [7] [8] В конце концов, он решил не заниматься антропологией, потому что ему сообщили, что карьера, полученная после получения ученой степени по этому предмету, не окупается. [5] В 1942 году Льюис поступил в армию и играл на фортепиано вместе с Кенни Кларк, которые побудили его переехать в Нью-Йорк после окончания службы. [9] Льюис переехал в Нью-Йорк в 1945 году. [9] продолжить свое музыкальное образование в Манхэттенская музыкальная школа и в 1953 году получил степень магистра музыки. [4] Хотя его переезд в Нью-Йорк направил его музыкальное внимание больше на джаз, он по-прежнему часто играл и слушал классические произведения и таких композиторов, как Шопен, Бах и Бетховен. [5]

Джазовая карьера


Льюис, вибрафонист Милт Джексон, барабанщик Кларк и басист Рэй Браун был небольшой группой в большой группе Гиллеспи, [16] и они часто играли свои короткие сеты, когда духовые и трости нуждались в перерыве или даже когда оркестр Гиллеспи не играл. [17] Небольшая группа получила большое положительное признание, и это привело к тому, что четверка сформировала постоянную рабочую группу, которую они первоначально назвали квартетом Милта Джексона в 1951 году, но в 1952 году переименовали в группу. Современный джаз-квартет. [4]

Современный джаз-квартет

С 1952 по 1974 год он писал и выступал с квартетом и для него. [4] Композиции Льюиса сыграли первостепенную роль в обеспечении MJQ всемирной репутации благодаря умению формировать джазовые манеры, не убивая музыку. [26] Гюнтер Шуллер для Журнал High Fidelity написал:

MJQ распались в 1974 году, потому что Джексон чувствовал, что группа не получает достаточно денег для того уровня престижа, который квартет имел на музыкальной сцене. [31] Во время этого перерыва Льюис преподавал в Городском колледже Нью-Йорка и в Гарвардском университете. [4] Льюис также смог поехать в Японию, где CBS выпустила свой первый сольный фортепианный альбом. [32] Находясь в Японии, Льюис также сотрудничал с Хэнк Джонс и Мэриан МакПартленд, [33] с которым он неоднократно выступал с фортепианными концертами. [32]

В 1989 году Льюис был удостоен звания почетного доктора Музыкальный колледж Беркли. Он получил признание за его влияние на джаз и его потрясающую карьеру. [34]

Льюис дал заключительный концерт в Линкольн-центр в Нью-Йорке и играл в репертуаре, который полностью отражал его музыкальные способности - от сольного фортепиано до биг-бэнда и всего остального. [37] Он умер в Нью-Йорк 29 марта 2001 г., в возрасте 80 лет, после долгой борьбы с рак простаты. [1] У него осталась 39-летняя жена, клавесинистка Мирьяна (урожденная Врбанич; 1936–2010), сын и дочь и трое внуков. [39] [40]

Музыка

Стиль и влияние

Мои идеалы проистекают из того, что привело к созданию группы графа Бэйси 30-40-х годов. Эта группа произвела интеграцию ансамблевой игры, которая проецировала - и звучала как - спонтанная игра идей, которые были личным выражением каждого члена группы, а не аранжировщиками или композиторами. В этом ансамбле были одни из величайших джазовых солистов, которые обменивались идеями и импровизировали вместе с ансамблем и ритм-секцией, а также вопреки им. Все это было пронизано элементами фолд-блюза, развитыми в наиболее захватывающей степени. Я не думаю, что возможно спланировать или осуществить подобные вещи. Это натуральный продукт, и все, что мы можем сделать, - это достичь его и стремиться к нему. [45]

На Льюиса также повлияли импровизации Лестера Янга на саксофоне. [48] Льюис не был первым джазовым пианистом, на которого повлиял валторнист. Эрл Хайнс в ранние годы смотрел на Луи Армстронгимпровизации для вдохновения и Бад Пауэлл посмотрел на Чарли Паркер. [48] Льюис также утверждает, что находился под влиянием самого Хайнса. [5]

Льюис также находился под сильным влиянием европейской классической музыки. Многие из его композиций для MJQ и его собственные композиции включали различные классические европейские техники, такие как фуга и контрапункт, [37] и инструменты, которые он выбрал для своих пьес, иногда включая струнный оркестр. [49]

В начале 1980-х годов влияние Льюиса исходило от пианистов, которых он любил слушать: Арт Татум, Хэнк Джонс и Оскар Петерсон. [32]

Фортепианный стиль

Композиции и аранжировки

Джон Аарон Льюис (англ. John Aaron Lewis ; 3 мая 1920, Лагранж, Иллинойс — 29 марта 2001, Нью-Йорк) — американский джазовый пианист и композитор, музыкальный руководитель Modern Jazz Quartet.

Содержание

Ранние годы

Родился в Лагранже (пригород Чикаго, штат Иллинойс) и вырос в Альбукерке (штат Нью-Мексико). Учился музыке и игре на фортепиано с семи лет. Продолжил музыкальное образование в Университете Нью-Мексико, где также изучал антропологию. Служил в армии во время Второй мировой войны. Во время трехлетнего срока службы во Франции встретился с Кенни Кларком, который в то время экспериментировал в стиле бибоп. Выступал с Кларком в организованной ими группе, писал и аранжировал музыку. Продолжил университетские занятия после возвращения со службы в 1945.

Джазовая карьера

Джон Льюис вместе с вибрафонистом Милтом Джексоном, ударником Кенни Кларком и басистом Рэем Брауном составляли малую группу в биг-бэнде Гиллеспи. Они играли в перерывах между выступлениями оркестра, чтобы дать отдых духовым, игравшим напряженные партии в верхнем регистре. За этим в 1950 году последовало создание отдельной группы, первоначально известной как 'квартет Милта Джексона'.

В 1952 году в группу вместо Брауна вошел контрабасист Перси Хит, и коллектив стал называться Modern Jazz Quartet (сокращенно — MJQ). Льюис, взяв на себя роль музыкального руководителя квартета, постепенно переориентировал его на камерный стиль музыки, найдя баланс между собственными сдержанными композициями и более энергичной манерой Джексона. В 1953 году Льюис получил степень магистра в Школе Музыки Манхэттена и вскоре полностью посвятил себя MJQ. С 1954 по 1974 год он писал композиции и выступал с квартетом, который за эти годы получил всемирное признание. В 1974 году Джексон покинул группу, отчасти из-за того, что стремился к более свободному стилю игры, отчасти из-за финансовых трудностей.

После временного распада MJQ в 1974 году Льюис преподавал в City College в Нью-Йорке и в Гарвардском университете, давал сольные и дуэтные концерты (с Хэнком Джонсом и другими), и продолжал сочинять. После того, как в 1981 году Modern Jazz Quartet был воссоздан, Льюис также играл со своим секстетом (John Lewis Group), а в 1985 году основал American Jazz Orchestra.

В 1990-е годы он продолжал преподавать, сочинять и исполнять музыку, как с MJQ, так и самостоятельно. Он участвовал в сессиях Re-birth of the Cool с Джерри Маллигэном в 1992 году, принимал участие в различных музыкальных проектах третьего течения (с Гюнтером Шуллером и другими), а также был сторонником музыки Орнетта Коулмана.

Кто такой Джон Льюис?

Родился в штате Алабама в 1940 году, Джон Льюис вырос в эпоху расовой сегрегации. Вдохновленный Мартина Лютера Кинга, он присоединился к расцветающей движения за гражданские права. Он был избран в Конгресс в 1986 году и получил Президентскую медаль свободы в 2011 году.

В начале жизни

Борьба за гражданские права

В 1957 году Джон Льюис покинул Алабаму для участия в американской баптистской богословской семинарии в Нэшвилле, штат Теннесси. Там он узнал о ненасильственном протесте и помог организовать сидячие на сегрегированных счетчиках обеда. Он был задержан в ходе этих демонстраций, которые нарушают его матери, но Льюис был привержен движению за гражданские права и продолжал участвовать в скачет Свободу 1961.

Свобода оспорил сегрегированные объекты с которыми они столкнулись на межгосударственном автовокзалы на юге, которые были признаны незаконными Верховным судом. Это была опасная работа, которая привела к арестам и избиениям для многих вовлеченных, включая Льюиса.

После марша на Вашингтон в 1964 году закон о гражданских правах стал законом. Однако, это не делало его более легким для афро-американцев голосовать на Юге. Для того, чтобы привлечь внимание к этой борьбе, Льюис и Осия Уильямс возглавили марш из Сельмы в Монтгомери, штат Алабама, 7 марта 1965 г. После пересечения Эдмунда Петтус мост, демонстранты подверглись нападению со стороны патрульных. Льюис был жестоко избит еще раз, на этот раз страдает перелом черепа.

Читайте также: