Джо пасс биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

From the list below choose one of our FAQs topics, then select an FAQ to read. If you have a question which is not in this section, please contact us.

Скончался талантливый крымский гитарист-виртуоз Виталий Макукин

Будет ли Джаз Коктебель 2021? Да, будет! Даты уже определены!

Крымскотатарский музыкант Усеин Бекиров презентовал композицию с джазменом Майком Стерном

Фестиваль джазовой музыки пройдёт в Севастополе 12 сентября

В Коктебеле пройдет по набережной джазовый парад

В Крыму завершился Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party

На джазовом фестивале Live in Blue Bay выступят исполнители из Италии и США

17-й сезон джаза в Коктебеле пройдет на пяти площадках

Джордан Стэнли

Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…

Паркер Чарли

Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…

Армстронг Луи

Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…

Колтрейн Джон

Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …

Эллингтон Дюк

Дюк Эллингтон написал более 1000 произведений. По мнению Б…

Гиллеспи Диззи

Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый труба…

Бейси Каунт

Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…

Экстайн Билли

Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my .

13 января 1929 года родился Джозеф Энтони Якоби Пассалаква, более известный как Джо Пасс — великолепный американский гитарист сицилийского происхождения, чье творчество составляет целую эпоху в истории джаза. Его техника характеризуется шагающим басом, мелодическим контрапунктом во время импровизации, использованием множества нестандартных обращений и замен аккордов — все это оказало огромное влияние на переоценку роли гитары в джазовом ансамбле.


Пасс родился в Нью-Джерси. Свою первую гитару получил в подарок на 9-й день рождения. Отец сразу понял, что ребенок непростой, и постоянно требовал от сына снимать мелодии на слух, играть произведения для других инструментов и оттачивать гаммы. В результате уже в 14 лет Джозеф давал свои первые концерты. Со временем он начал путешествовать по стране с небольшими джазовыми группами. К сожалению, после достижения совершеннолетия Пасс увлекся наркотиками, и почти все 1950-е он провел практически в безвестности, борясь с этим искушением. Пройдя курс реабилитации, он успешно поборол зависимость и серьезно занялся улучшением навыков игры.

Стиль Пасса сформировался под влиянием Джанго Рейнхардта и Чарли Паркера. Гармоническое и мелодическое чувство у Пасса просто невероятное. Даже неспециалисту легко услышать, насколько сильно его музыка отличается от музыки многих других гитаристов. По виртуозности его сравнивали с Паганини, а также называли величайшим гитаристом после Уэса Монтгомери. Помимо исполнения музыки, Пасс писал учебники по обучению игры на гитаре.

Великого музыканта не стало 23 мая 1994 года. Его жизнь унес рак печени. Ему было 65 лет.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Общая информация
Имя при рождении Джозеф Энтони Якоби Пассалаква
Рождение 13 января 1929 г.
Нью-Брансуик , Нью-Джерси
Смерть 23 мая 1994 г. (в 65 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния
Основной бизнес Гитарист
Музыкальный жанр Джаз
Инструменты Гитара
активные годы 1943 // 1994
Этикетки Pacific Jazz Records , Concord Records , Pablo Records

Joe Pass является сценическим именем от Джозефа Энтони Jacobi Passalaqua , гитариста из джаза - американца сицилийского происхождения, родившиеся 13 января 1929 г. в Нью-Брансуике в Нью-Джерси (США) и умерла 23 мая 1994 г. в Лос-Анджелесе , Калифорния (США).

Резюме

биография

Джо Пасс - старший из четырех человек. Его отец, Мариано Пассалакуа, стал металлургом. Свою юность он провел в итальянском районе Джонстаун в Пенсильвании .

В 14 лет он уже играл на свадьбах и вечеринках, а также был солистом оркестра Тони Пастора . Он играет с группой очень вдохновлен квинтет Hot Club Франции в Джанго Рейнхардта ; он также много слушает Чарли Кристиана .

Находясь в Синаноне, он записывался с группой музыкантов, проживающих в этом центре. Пластинка называется Sounds of Synanon . Критики в восторге от игры Джо на гитаре. Его пребывание в этом центре длится три года, после чего он уверенно возобновляет музыкальную карьеру. Когда он покинул Synanon, он играл в районе Лос-Анджелеса с лучшими музыкантами и был нанят студийным гитаристом. Он участвовал в записи более пяти лет, пока однажды Норман Гранц , международный продюсер джазовых концертов, не убедил его присоединиться к нему и подписать контракт с его лейблом Pablo. Именно в это время он начал свою международную карьеру.

Для лейбла Pablo Джо записывает сольные альбомы ( Virtuoso , For Django ) и играет с разными группами. В частности, его можно найти рядом с Оскаром Петерсоном , Нильсом-Хеннингом Орстедом Педерсеном , Зутом Симсом и Эллой Фицджеральд .

Он умер на 23 мая 1994 г. рак печени.

Стиль

Он часто объединяет свои пьесы в мягкие и меланхоличные части с немного выраженным ритмом, за которыми следуют более ритмичные части, бас которых отмечает удары.

Влияние Джанго Рейнхардта временами весьма поразительно, даже если звук и ритм в целом мягче. В частности, он записал альбом For Django в 1964 году.

Он долгое время играл на гитаре, сделанной нью-йоркским мастером итальянского происхождения Джимми Д'Акисто [исх. необходимо] . Этот известный мастер, ученик мастера Джона Д'Анджелико, делал отдельные гитары, и эти исключительные, чрезвычайно редкие инструменты имеют огромную [не нейтральную] ценность . Затем производитель гитар Ibanez сотрудничал с Джо, чтобы создать замечательную гитару Joe Pass Model JP20 в 1980-х годах, на инструменте, на котором он играл в последние годы своей жизни. Производитель Epiphone создал модель Epiphone Joe Pass Emperor II в его честь в 1994 году, незадолго до его кончины. Похоже, что этого не произошло с этим инструментом [исх. необходимо] .

Author

Джо Пасс (Joe Pass). Hастоящее имя: Джозеф Энтони Пассалагуа (Joseph Anthony Passalaqua) Родился 13 январ, 1929, Нью Брунсвик, Нью Джерси, США (New Brunswick, NJ) Умер: 23 мая, 1994 в Лос Анжелесе (Los Angeles), США

В джазовом мире гитарист Джо Пасс сотворил почти невозможное: он сумел сыграть в быстром темпе такие мелодии бопа как "Cherokee" и "How High the Moon", которые лежат в запредельной области возможностей большинства джазовых гитаристов. Джо Пасс всегда был склонен использовать целиком всеохватывающее, изумительное богатство гитары. Пожалуй, его можно сравнить по виртуозности исполнения с пианистом Артом Тейтумом: их объединяет необыкновенная техника, особенно, в исполнении джазовых стандартов.

Он был одним из немногих джазовых гитаристов, использующих щипковую технику игры. Этот стиль игры очень подходил ему, давал возможность, в соответствии с его характером, играть в одиночестве, аккомпанировать самому себе. В отличие от Стэнли Джордана, Пасс использовал традиционную, но доведенную до блеска, технику, и его серия Virtuoso, записанная на фирме Pablo, все еще звучит незабываемо и удивительно на протяжении 2-х последних десятилетий.

Свою музыкальную карьеру Джо Пасс начал неудачно. Еще до окончания общеобразовательной школы он играл в нескольких свинговых оркестрах, включая оркестр Тони Пэстора, и в 1947 году некоторое время играл с Чарли Барнетом. Но после службы в армии Пасс пристрастился к наркотикам, в результате чего попал в тюрьму и, по сути, попусту потратил 10 лет жизни. В 1961 году он вновь появился на музыкальном горизонте с альбомом "Sound of Synanon" (Pacific Jazz), который принес ему известность. В этом альбоме он продемонстрировал свою необыкновенную технику; вместе с другими музыкантами активно выступил против употребления наркотиков, возглавив кампанию "помоги -себе-сам", назвав ее Synanon.

В 1962 записал несколько других альбомов на фирмах Pacific Jazz и World Pacific и исполнял композиции Джеральда Вилсона (Gerald Wilson), Леса МакКана (Les McCann), Джорджа Ширинга (George Shearing) и Бенни Гудмена (Benny Goodman) (1973).

Однако, в целом, в Лос Анжелесе Пасс не имел высокого рейтинга до тех пор, пока не подписал контракт с Норманом Гранцем и его студией записи Pablo. Записанная им в 1973 году серия альбомов Virtuoso сделала его звездой; он много записывался для Pablo и сам по себе, и с малыми группами; на двух альбомах - в дуэте с Эллой Фитцджеральд, а также с такими мастерами, как Дюк Эллингтон, Оскар Питерсон, Милт Джексон и Диззи Гиллеспи.

После успеха серии "Виртуоз" и при поддержке Pablo, Джо Пасс развивал новые музыкальные проекты с другими известными исполнителями. Пасса стали часто приглашать на различные концерты, фестивали и джазовые сессии. Он также стал участником нескольких проектов Оскара Питерсона.

В 80-х Пасс стал одним из наиболее часто записывающихся джазовых гитаристов и как солист, и как участник небольших коллективов, включая возрожденный оркестр Каунта Бейси.

Джо Пасс умер от рака в 1994 году. До самой своей смерти он сохранял высокую творческую активность.

Джазовое сообщество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста. Его стиль, сформировавшийся под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера - это отлаженная, доведённая до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды, спонтанные импровизации и частая смена темпа.

Джо Пасс разрешил использовать своё имя тем производителям музыкальных инструментов, чьи инструменты он использовал и за качество которых мог поручиться сам. Чаще всего он играл на гитаре Gibson ES-175 и на гитаре, которую сделал специально для него мастер Джимми Дэ Аквисто. Epiphone также выпустил линию полуакустических гитар, названную в его честь.

Читайте также: