Джеральд уинстенли биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 470.

Марксистский взгляд:

Весной того же года небольшая группа людей (среди ее вожаков — и Уинстэнли) захватила в графстве Сёррей (приход Кобхем) пустующую землю и принялась совместно ее обрабатывать. Так было положено начало движению диггеров. Их колония продержалась — истовым трудом и неистовым упорством — только год. Несколько раз за это время окрестные лендлорды, новые власти предпринимали настоящие походы против нее, сносили постройки, вытаптывали посевы, разгоняли скот. В конце концов имущество кобхемских диггеров было полностью уничтожено.

Утопический социализм: Хрестоматия / Общ. Ред. А.И. Володина. – М.: Политиздат, 1982, с. 103-104.

Готовил демократический аграрный переворот

Уинстэнли (Winstanley), Джерард (р. 1609 - ум. после 1652) - английский мыслитель, социалист-утопист, идеолог крайне левого крыла революционной демократии в период английской буржуазной революции 17 века, зачинатель выступления диггеров в 1649 году, возглавивший первый в новой истории "коммунистический эксперимент" - колонию "копателей" близ Кобема (графство Суррей). Из биографии Уинстэнли известно только, что родом он из г. Уиген в Ланкашире. Его отец был, по-видимому, торговцем сукном и шерстью. Где и чему обучался Уинстэнли, неизвестно. Однако если судить по написанному им, то становится несомненным, что перед нами один из народных самородков, ум которого - выдающийся и самобытный - был разбужен к интенсивной деятельности не столько школьной наукой, сколько трудными "университетами жизни". С 1630 года Уинстэнли жил в Лондоне - сначала в качестве ученика в компании торговцев готовым платьем, с 1637 года - в качестве полноправного члена этой компании. До 1643 года Уинстэнли, по-видимому, вел в Лондоне мелкую торговлю сукном. Полностью разорившись, Уинстэнли покинул Лондон, поселился в графстве Суррей и вынужден был работать по найму, как это делали тысячи подобных ему бездомных коттеров-батраков. В повседневном общении с себе подобными бедняками Уинстэнли вынес главные идеи своего учения. В богословских же памфлетах, составлявших в то время основного круг чтения человека из народа, он доискивался аргументов в пользу осуществления чаяний народных низов. Это привело его на стезю сектантского проповедничества - главной формы просвещения масс того времени. Прибегая к мистически окрашенной религиозной аргументации, Уинстэнли в многочисленных памфлетах, посвященных социальным вопросам (начиная с "Нового закона справедливости", 1649), изложил свое социальное учение. Оно состоит из трех тесно связанных между собой компонентов: обоснования закона социальной справедливости (своеобразная "программа-максимум"), обоснования необходимости осуществления демократического аграрного переворота ("программа-минимум") и проекта "Свободной Республики" - учреждения в совр. ему Англии свободной ассоциации тружеников взамен эксплуататорского строя. "Новым законом справедливости" назвал Уинстэнли общество без классов, состоящее из одних только тружеников, не знающее частной собственности (прежде всего на землю, все еще остававшуюся основным условием тогдашнего производства), без денег, купли-продажи, работы по найму, имущих и неимущих. "Новый закон справедливости" резюмируется словами: "работайте вместе и вместе ешьте (свой) хлеб". Для победы этого "закона" требовалось, по мнению Уинстэнли, продолжительное время (она связывалась им с "внутренним просветлением" имущих), поэтому им выдвигалась программа более непосредственная и реалистическая - демократического аграрного переворота в процессе происходившей революции. Двумя основными пунктами этой программы являлись: повсеместное разрешение бедным безвозмездно обрабатывать общинные пустоши в свою пользу и освобождение копигольда из-под власти манориальных лордов и превращение его во фригольд. Осуществление демократического аграрного переворота Уинстэнли считал непременным условием победы республики над монархией. Если же будет сохранена власть лендлордов, - предупреждал Уинстэнли, - то реставрация монархии станет лишь вопросом времени. Возглавленное Уинстэнли выступление диггеров весной 1649 года знаменовало кульминационный пункт развития революционно-демократического движения в Англии середины 17 века. Основанная им в это время колония близ местечка Кобем - наглядный пример захвата бедняками явочным порядком общинных пустошей как их "справедливой доли в одержанной победе". После окончательного разрушения лендлордами и их наемниками колонии (весна 1650 года) Уинстэнли пишет свое идеологическое завещание - коммунистическую утопию "Закон свободы" (1652). В форме готовой конституции в ней рассматриваются различные стороны социального и политического строя общества, в к-ром установлено истинное равенство. Он впервые отчетливо связывает идеалы коммунистического общества с социальными чаяниями бедняков-тружеников, а свободу гражданина мыслит прежде всего как свободу его от нужды. Отчаявшись в способности народных низов завоевать этот строй собственными силами, Уинстэнли передает свой проект на усмотрение О. Кромвеля (которому посвящает свое сочинение). Хотя Уинстэнли, как и все социалисты-утописты, не видел глубокой противоречивости подобного акта, тем не менее он сумел разглядеть еще на заре буржуазного строя некоторые условия подлинного освобождения трудящихся.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ - ФЕЛЕО. 1971.

Далее читайте:

Уинстэнли Джерард. Знамя, поднятое истинными левеллерами. Декларация властям Англии и всем властям в мире.


Джерард Уинстенли (англ. Gerrard Winstanley ; 1609, Уиган, графство Ланкашир — 10 сентября 1676) — английский социалист-утопист XVII века, один из руководителей движения диггеров.

Биография

Родился в городе Уиган в семье торговца шёлком и бархатом Эдуарда Уинстенли. Джерард не получил систематического образования. С 1630 жил в Лондоне. Был учеником, затем членом компании торговцев готовым платьем, имел собственное предприятие в лондонском Сити. Когда вспыхнула война между парламентом и Карлом I, его симпатии были всецело на стороне первого; он щедро поддерживал парламентскую армию, пока тяжелые налоги не лишили его состояния. Разорившись, около 1643 стал работать по найму в графстве Суррей.

Остаток жизни Уинстенли провел среди квакеров и частью проникся их воззрениями.

В обосновании своего социально-политического идеала Уинстенли не вполне освободился от теологии, но в основном перешел на позиции рационализма и трактовал теорию естественного права в духе решительного отрицания частной собственности. Материалистически истолковывал вопросы этики и морали. Черты реально существовавшего тогда в Англии способа производства сочетаются у Уинстенли с коммунистическим принципом распределения путем прямого продуктообмена. Политический идеал Уинстенли — последовательно демократическая республика.

В 1975 году в Великобритании режиссёр Кевин Браунлоу снял фильм Уинстенли (Winstanley).

Джерард Уинстенли краткая биография философа

Уинстенли Джерард (1609–1676 гг.) — английский социалист-утопист, идеолог движения диггеров, представителей революционной демократии в период Английской буржуазной революции. Краткая биография Уинстенли Джерарда позволит узнать, как этот человек представлял себе идеальное построение общества и как он организовал людей на борьбу за мир, в котором царят справедливость и равноправие. В статье собраны интересные факты жизни Дж. Уинстенли, который вошел в историю как один из главных социальных мыслителей Англии XVII века.

Ранние годы

Джерард появился на свет в 1609 году в городе Уиган (графство Ланкашир) в семье богатого торговца бархатом и шёлком. Мальчик не получил системного образования, но смог освоить счёт и грамоту, что по тем временам считалось достаточным для того, чтобы человек считался образованным.

Будучи подростком, Джерард во всём помогал отцу, а спустя время открыл собственное дело и начал торговать готовым платьем. В 1630 году молодой человек покинул отчий дом, чтобы начать самостоятельную жизнь. Получив родительское благословение и рекомендательные письма к партнёрам отца, молодой человек отправился покорять столицу.

Самостоятельная жизнь

Джерарду не сразу удалось добиться признания в Лондоне. Чтобы столичные мастеровые признали его талант и на правах равного приняли в Гильдию торговцев и портных, Джерарду понадобилось 8 лет. Все это время он занимался творчеством, осваивал новые техники и модные веяния.

С началом гражданской войны в 1642 году Уинстенли Джерард поддержал идею свержения монархии. Он принялся активно писать тематические памфлеты, которые печатал за свой счёт. Однако нестабильная ситуация в стране крайне негативно отразилась на его коммерческой деятельности: спрос на роскошные наряды стремительно падал, и в итоге Джерард полностью разорился.

Борьба за равноправие

Вчерашнему богачу пришлось полностью изменить образ жизни. Переехав в сельскую местность, Уинстенли Джерард стал пастухом и в полной мере познал тяжёлые будни простых крестьян. Разница между слоями в обществе глубоко поразила его.

Будучи от природы смелым и свободолюбивым человеком, Джерард не собирался мириться с подобной несправедливостью. Он стал выступать перед односельчанами с призывами ликвидировать монаршую власть. У Джерарда нашлось немало единомышленников, у которых была общая цель — избавиться от частной собственности на землю.

В итоге в 1649 году повстанцы захватили холм, расположенный неподалёку от деревни, и распахали его. Себя они стали называть диггерами (копателями). Уинстенли Джерард предложил устав для своей общины, согласно которому необходимо было отбирать землю у аристократии и совместными усилиями обрабатывать её.

Коммунна, которую основал Джерард, стала первым в новой истории коммунистическим экспериментом. Жизнь членов этого сообщества была непростой, однако крестьяне были привычны к тяжёлому труду и не роптали.

Последние годы жизни

Уинстенли Джерард, биография которого стала олицетворением борьбы за классовую справедливость, на склоне лет остепенился, став старостой деревенской общины.

После смерти первой супруги Сьюзен, он отправился в Лондон, где в возрасте 55 лет повторно женился. В столице он вновь примкнул к купечеству, но на этот раз торговал уже кукурузой.

Джерард Уинстенли краткая биография философа

19 Октября 1609 – 10 Сентября 1676 гг. (66 лет)

Уинстенли Джерард (1609–1676 гг.) — английский социалист-утопист, идеолог движения диггеров, представителей революционной демократии в период Английской буржуазной революции. Краткая биография Уинстенли Джерарда позволит узнать, как этот человек представлял себе идеальное построение общества и как он организовал людей на борьбу за мир, в котором царят справедливость и равноправие. В статье собраны интересные факты жизни Дж. Уинстенли, который вошел в историю как один из главных социальных мыслителей Англии XVII века.

Ранние годы

Джерард появился на свет в 1609 году в городе Уиган (графство Ланкашир) в семье богатого торговца бархатом и шёлком. Мальчик не получил системного образования, но смог освоить счёт и грамоту, что по тем временам считалось достаточным для того, чтобы человек считался образованным.

Будучи подростком, Джерард во всём помогал отцу, а спустя время открыл собственное дело и начал торговать готовым платьем. В 1630 году молодой человек покинул отчий дом, чтобы начать самостоятельную жизнь. Получив родительское благословение и рекомендательные письма к партнёрам отца, молодой человек отправился покорять столицу.

Самостоятельная жизнь

Джерарду не сразу удалось добиться признания в Лондоне. Чтобы столичные мастеровые признали его талант и на правах равного приняли в Гильдию торговцев и портных, Джерарду понадобилось 8 лет. Все это время он занимался творчеством, осваивал новые техники и модные веяния.

С началом гражданской войны в 1642 году Уинстенли Джерард поддержал идею свержения монархии. Он принялся активно писать тематические памфлеты, которые печатал за свой счёт. Однако нестабильная ситуация в стране крайне негативно отразилась на его коммерческой деятельности: спрос на роскошные наряды стремительно падал, и в итоге Джерард полностью разорился.

Борьба за равноправие

Вчерашнему богачу пришлось полностью изменить образ жизни. Переехав в сельскую местность, Уинстенли Джерард стал пастухом и в полной мере познал тяжёлые будни простых крестьян. Разница между слоями в обществе глубоко поразила его.

Будучи от природы смелым и свободолюбивым человеком, Джерард не собирался мириться с подобной несправедливостью. Он стал выступать перед односельчанами с призывами ликвидировать монаршую власть. У Джерарда нашлось немало единомышленников, у которых была общая цель — избавиться от частной собственности на землю.

В итоге в 1649 году повстанцы захватили холм, расположенный неподалёку от деревни, и распахали его. Себя они стали называть диггерами (копателями). Уинстенли Джерард предложил устав для своей общины, согласно которому необходимо было отбирать землю у аристократии и совместными усилиями обрабатывать её.

Коммунна, которую основал Джерард, стала первым в новой истории коммунистическим экспериментом. Жизнь членов этого сообщества была непростой, однако крестьяне были привычны к тяжёлому труду и не роптали.

Последние годы жизни

Уинстенли Джерард, биография которого стала олицетворением борьбы за классовую справедливость, на склоне лет остепенился, став старостой деревенской общины.

После смерти первой супруги Сьюзен, он отправился в Лондон, где в возрасте 55 лет повторно женился. В столице он вновь примкнул к купечеству, но на этот раз торговал уже кукурузой.

Скончался Уинстенли Джерард в 1676 году.

Биографии Абель Тасман что открыл в географии, какой материк открыл мореплаватель биография кратко для детей (5 класс, география)

Биографии Барклай де Толли биография кратко для детей – интересные факты и личная жизнь Михаила Богдановича

Читайте также: