Джакомо балла биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джакомо Балла родился 18 июля 1871 года в городе Турин. Художественное образование получил в вечерней Школе рисунка, параллельно работая в литографской мастерской.

В 1891 году Джакомо занимался в туринской Академии Альберти, а затем практиковался в фотомастерской.

В 1893 году он переехал в Рим, где зарабатывал на жизнь как карикатурист, портретист и оформитель рекламно-упаковочных материалов. С 1904 года давал частные уроки рисования.

Балла - представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У.Боччони и Д.Северини. В его раннем периоде сильно влияние импрессионизма, заметен интерес к теории цвета и увлечение пуантилизмом. Стиль живописи Балла кардинально меняется, когда художник присоединяется к художественной группировке Маринетти, основателя футуризма.

Художник, активный пропагандист футуризма, переносит его на другие виды искусства: скульптуру и прикладное искусство – театральный дизайн и костюм. Всё больше тяготея к геометрическим формам, Балла перемежает в творчестве абстрактные и фигуративные композиции.

В 1930-е годы художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения.

Свои основные работы Балла посвятил запечатлению динамики движения.

Балла родился в Турине, в семье аптекаря. По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и в 1891 он решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.

Несколько месяцев Балла посещал “Академию Альберти” в Турине и затем практиковался в фотомастерской.

В 1893 Балла приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок.

Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.

В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу.

В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Из-за того что его картины почти не продавались, он вынужден был давать частные уроки рисования. Через своих учеников Умберто Боччиони и Джино Северини ему удалось познакомиться с Филиппе Томмазо Маринетти – писателем, ратовавшим за новое искусство и требовавшим разрыва совсеми стилями и формами мышления прошлого.

В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов.

Как и большинство футуристов. Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая “этюды движения” фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа.

Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина “Динамика собаки на поводке” (1912).

В созданной в том же году картине “Девушка, бегущая на балкон” Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов “Синтез времени, места, формы, цвета и тона”.

В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы – 1913). Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции – такие как “Меркурий проходит мимо Солнца – вид в телескоп” (1914).

В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест “О футуристической реконструкции Вселенной”. К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса – подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов.

В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество.

Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения (“Преображение духовных форм”, 1920).

В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы “Аэропиттура”, провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода – например, “Кресло странного человека” (1929) -представляют собой продолжение направления “Pittura Metafisiса” Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).

В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи.

Балла Джакомо ( 1871 - 1958)

Итальянский художник эпохи модерна, футурист. Родился в Турине, в семье аптекаря. По окончании школы работал в мастерской литографии, посещал художественные курсы при вечерней школе. В 1891 году целиком посвятил себя искусству.

В 1893 году приехал в Рим, где зарабатывал себе на существование рисованием карикатур и оформлением упаковок. В 1900 году приехал в Париж, изучал там работы французских импрессионистов - Жоржа Сёра и Поля Синьяка. Постепенно пришел к увлечению футуризмом. Как и большинство футуристов, Балла интересовали возможности запечатлеть движения, динамики, оттого он обратился к опыту фотографии, которой увлекался раньше. Художник изучал в фотографиях известных мастеров-фотографов этюды движения. Балла стремился одновременно передать различные фазы движения ("Динамика собаки на поводке" 1912). В изобразительной форме он представил движения автомобиля, полет ласточки. Продолжал исследование света, создавая абстрактные композиции. ("Меркурий проходит мимо Солнца - облик в телескопе" 1914).

В 20-х годах Балла создает так называемый пластический комплекс - подвижные конструкции из проволоки, картона и глянцевой бумаги. В начале 20-х он увлекся спиритизмом, и это оказало влияние на его творчество, в котором звучали таинственно- ирреальные мотивы с метафизической подоплекой.

В конце 30-х годов Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной живописи. Умер Джакомо Балла в 1958 году, в Риме, в возрасте 86 лет.

К сожалению, я не могу представить описание картин Балла, каждый пусть сам для себя определит суть и глубину сюжета (если таковой есть).


Основоположник европейского футуризма и один из самых влиятельных художников ХХ-го века в Италии. Главное в его живописи — чувство движения, которое художник пытался передать сначала с помощью пуантилизма, изобретенного Жоржем Сера, а позже своими собственными методами и находками в искусстве.

Джакомо Балла стал автором первых картин, изображающих те или иные предметы в динамике, чему способствовали его глубокие познании в искусстве фотографии. Своими открытиями художник поделился со своими учениками Умберто Боччиони и Джино Северини, вместе с которыми провозгласил манифест футуризма в 1910 году.

Помимо изобразительного искусства художник создавал футуристические скульптуры, театральные декорации и костюмы, а также различные дизайнерские предметы. Его творчество послужило основой для развития абстрактного искусства.

— Технический прогресс, современный ритм жизни, урбанистическая цивилизация, бешеная скорость гоночной машины – все эти аспекты живо интересовали художника. Как и его коллеги-футуристы, он восхищается миром машин и прославляет энергию современной жизни.

— В отличие от других участников группы футуристов, Балла не представлял человека в виде механического существа из металла. Его композиции концентрированы на самом явлении движения и света, неважно, кто его производит — девушка, вбежавшая на балкон или проезжающий мимо автомобиль.

— В начале 20-х годов увлекся спиритизмом, оказавшим большое влияние на его искусство. Абстрактные картины, наполненные таинственным и мистическим смыслом, приближаются по стилистике и тематике к метафизической живописи. Оригинальными живописными средствами Балла попытался передать феномен космического излучения, связи с иными мирами, потусторонними силами.

Читайте также: