Дьякова трахтенберг массовая коммуникация и проблема конструирования реальности кратко

Обновлено: 30.06.2024

Целью данной работы выступает исследование понятия массовой коммуникации, её структуры, функций, определения её места и роли в жизни общества. Подробнее автор курсовой работы хотел бы раскрыть значение массовой коммуникации в PR и политическом манипулировании.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
1) дать определение понятия массовой коммуникации, объяснить его сущность и содержание;
2) кратко вспомнить теории и методы исследования социальной коммуникации;

Содержание

Введение…………………. ……………………. ………………….3-4
Глава 1 Роль и значение массовой коммуникации как определенного вида деятельности…………………………………………………………….5-19
1.1. Понятие, структура и функции массовой коммуникации…… 5-14
1.2. Эффективность массовой коммуникации…………………. 15-19
Глава 2 Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций……………………………………………………………….20-29
2.1. Связи с общественностью как массовая коммуникация……20-23
2.2 Массовая коммуникация и политическое манипулирование…………………………………………………24-29
Заключение…………………………………………………………… 30
Список использованной литературы……………………………. 31-32

Вложенные файлы: 1 файл

ЧИСТОВИЧКА.doc

Освещение псевдособытий (в фокусе СМИ появляются события, которые были организованы и срежиссированы специально для массового зрителя в расчете на определенную реакцию).

Еще одним свидетельством силы убеждения СМК является и тот факт, что раз от раза доля бюджетов избирательных кампаний любого уровня, направленных на пропаганду в СМК, неуклонно растет.

Таким образом, мы видим, что массовая коммуникация, будучи жизненно необходимой для всякого общества, таит в себе значительную опасность для потребителя информации. С одной стороны, она позволяет ощутить себя вовлеченным в события и предоставляет возможность непосредственно проконтролировать деятельность органов власти. С другой же, СМК могут стать грозным оружием и средством манипулирования общественным мнением и стереотипами поведения.[27]

Стоящие у власти делают всё возможное, чтобы постоянно вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Представления народа о реальности, особенно в части политики не возникают сами по себе, они навязываются людям, причем без их ведома. Например, люди верят, что дела в Ираке после вторжения плохи, потому что исламские фундаменталисты продолжают насилие и никто не замечает, что нестабильность в Ираке – это именно то, что нужно людям, стоящим за правительством. Им нужно, чтобы война продолжалась, чтобы регион был расколот, чтобы нефть оттуда качалась, чтобы поставщики вооружений получали прибыль, а самое главное, чтобы Ирак был действующей военной базой для нападения на соседние непокорные нефтедобывающие страны – Иран и Сирию.

На самом деле России нужно просто мечтать о хорошем манипуляторе. Вот США - государство, которое достигло пределов совершенства в манипуляции своими гражданами и гражданами всего мира. Современная мягкая пропаганда такова, что люди ее совершенно не замечают и, более того, уверены, что "живут в самой свободной стране", где "нет никаких манипуляций". Сегодня Россия - самая неманипулируемая страна в мире (имеется в виду отсутствие своих, а не чужих манипуляторов и манипуляций). У нее нет "государственной идеи", у нее нет идеологов - социальных программистов, у нее нет современных методов и форм пропаганды.

Структура массовой коммуникации в современном обществе представ­ляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.

Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия СМК приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной.

1. Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.

2. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: РиП-холдинг, 2004.

3. Василик М.А. Основы теории коммуникаций. - М.: Гардарики, 2003

5. Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – М.: Bakster Group, 2001.

6. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

7. Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.

8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Инфра-М, 2001.

9. Федотова Л. Н. Массово- коммуникационные процессы в условиях общественной модернизации России. - М. :Гардарики, 1997.

10. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований/ Под ред. М. Назарова. - М.: Гардарика, 1999.

11. Березин В. Теория массовой коммуникации. - М. : Инфра- М, 1999.

12. Почепцов Г.Г. ПР, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Инфра-М, 1998.

14. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999.

15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.

18. Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.

19. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 1998.

20. Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учеб.- Новосибирск, СибАГС, 2001.

[1] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997. - 315 с.

[2] Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – М.: Bakster Group, 2001. – 4 с.

[4] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999.

[6] Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

[7] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.

[8] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997. - 249 с.

[10] Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: РиП-холдинг, 2004.

[11] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.

[13] Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.

[14] Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Инфра-М, 2001.

[15] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999

[17] Почепцов Г.Г. ПР, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Инфра-М, 1998.

[18] Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований/ Под ред. М. Назарова. - М.: Гардарика, 1999.

[19] Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.

[20] Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.

[21] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.

[24] Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – М.: Bakster Group, 2001.

[25] Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.

[26] Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.

[27] Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учеб.- Новосибирск, СибАГС, 2001.

Статья: "ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССАХ МАССОВОЙ КОММУНИАЦИИ: ГИПОТЕЗА AGENDA-SETTING" Дьякова Е.Г. Трахтенбург А.Д.

СМ: Социология журналистики

"ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССАХ МАССОВОЙ КОММУНИАЦИИ: ГИПОТЕЗА AGENDA-SETTING" Дьякова Е.Г. Трахтенбург А.Д.
Журнал:
Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук
1999

Проблемы массовой коммуникации только сравнительно недавно стали в отечественном обществознании объектом самостоятельного теоретического анализа. В советские времена под запретом как буржуазный находился сам термин “массовая коммуникация” (его периодически предлагали заменить термином “массовое общение”), а та дисциплина, которая на Западе получила название “теория массовой коммуникации” у нас именовалась “социология журналистики”, причем специально оговаривалось, что советская социология журналистики не имеет ничего общего с западными исследованиями такого рода.

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов

Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – 130 с.
Монография посвящена анализу проблемы конструирования реальности в процессах массовой коммуникации в американской социологии. Рассмотрены основные подходы: профессиональная рефлексия, позитивистский и феноменологический. Особое внимание уделено противоречиям, связанным с анализом проблем конструирования реальности в каждом из этих подходов. Книга адресована политологам, социологам, работникам средств массовой информации, политическим консультантам и специалистам по связям с общественностью.
Массовая коммуникация как объект теоретического анализа.
Проблема конструирования реальности глазами журналистского сообщества.
профессиональная англо-американская традиция.
Рефлексия над профессиональной традицией: конструирование или отражение?
Позитивистский подход к проблеме конструирования реальности: гипотеза "agenda-setting".
Феноменологический подход к проблеме конструирования реальности: повседневность и "логика медиа".
Анализ речевого общения и конструирование новостных интервью.

Березняков Д.В. (сост.) Управление общественными отношениями (паблик рилейшнз). Хрестоматия для дистанционного обучения

  • формат pdf
  • размер 1.23 МБ
  • добавлен 25 декабря 2010 г.

Содержание Теоретический аспект Пьер Бурдье Общественное мнение не существует П. Лазарсфельд, Р. Мертон Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие Г. Лассвелл Структура и функции коммуникации в обществе Густав Лебон Психология масс Уолтер Липпманн Общественное мнение К. Д. Мортенсен Доверие Д. Рисмен Одинокая толпа Питирим Сорокин Символические проводники Патрик Шампань Двойная зависимость. Несколько замечаний по.

Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации, методическое пособие

  • формат doc
  • размер 306.5 КБ
  • добавлен 24 января 2010 г.

Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербургский государственный университет им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. СПб. , 2002. Объем - 56 страниц. Рассматриваются основные понятия теории коммуникации и делового общения. Содержит словарь основных терминов. Cодержание: Цели и задачи дисциплины Тема 1. Общение и коммуникация Тема 2. Предмет теории коммуникации Тема 3. Представление о коммуникации как о процессе и структуре Тема 4. Фигура коммуникатор.

Воробьев Ю.Л., Иванова М.В. Основы теории коммуникации. Словарь основных терминов и понятий

  • формат doc
  • размер 243.45 КБ
  • добавлен 27 октября 2009 г.

Учебник. Происхождение коммуникативной деятельности. Сущность коммуникации и содержание коммуникативного процесса. Модели коммуникации и коммуникативного акта. Типология коммуникации. Функции коммуникации. Семиотика коммуникации. Межличностная коммуникация. Групповая и массовая коммуникация. Основные методы и каналы коммуникации в паблик рилейшнз. Социологические аспекты изучения общественного мнения. Структура общения и психологические аспекты п.

Давыдов Д.Г. Психология Паблик Рилейшенз

  • формат doc
  • размер 175.93 КБ
  • добавлен 02 апреля 2011 г.

Учебное пособие -М.: СГА, 2006. Сущность и психологическое содержание Паблик Рилейшенз Понятие паблик рилейшнз Цели и задачи паблик рилейшнз Функции паблик рилейшнз. Основные направления паблик рилейшнз Психологические категории паблик рилейшнз Общественность и обыденное сознание Понятие общественности и общественного мнения Аудитория паблик рилейшнз Стереотипы и установки Основные направления исследования Виды и этапы проведения исслед.

Джон Р. Серл. Конструирование социальной реальности

  • формат gif, doc
  • размер 89.31 КБ
  • добавлен 31 января 2010 г.

Джон Р. Серл, Конструирование социальной реальности, книга. + фото автора. 42 стр. Введение. Строительные блоки социальной реальности. Создание институциональных фактов. Язык и социальная реальность. Общая теория институциональных фактов. Общая теория институциональных фактов.

Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть

  • формат doc
  • размер 623.5 КБ
  • добавлен 31 декабря 2011 г.

Екатеринбург: УрО РАН, 2002. - 299 с. Монография посвящена анализу проблемы взаимодействия массовой коммуникации и власти в двух основных аспектах: воздействия властных отношений на процессы массовой коммуникации и воздействия средств массовой информации на аудиторию. Рассматриваются две основные модели, используемые для анализа взаимоотношений массовой коммуникации и власти: модель доминирования и плюралистическая модель. Адресована политолога.

Леготина И.М. Связи с общественностью (PR)

  • формат doc
  • размер 800 КБ
  • добавлен 16 августа 2010 г.

Курс лекций. Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2008. Содержание: Место PR в современном менеджменте и предпринимательстве. Понятие и назначение PR. Массовая коммуникация. Общественность в сфере PR. Современное состояние российских PR. Методы исследований, используемые в сфере PR. Организация PR. PR-подразделение в государственной организации. Требования к уровню образованности и культуры сотрудников. Графология на сл.

Назаров М.М. PR - Связь с общественностью. Хрестоматия

  • формат pdf
  • размер 912.1 КБ
  • добавлен 18 июля 2011 г.

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникаций

  • формат doc
  • размер 1.11 МБ
  • добавлен 08 июня 2010 г.

Электронное издание. Зарождение и последующее развитие теорий коммуникации. Истоки социальной коммуникации. Теории и методы социальной коммуникации. Массовая коммуникация как социальное явление. Коммуникативный процесс. Способы передачи и приема информации. Требования к информационному материалу. Подходы к пониманию сущности массовой информации. Развитие современных теорий коммуникации

Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации

  • формат pdf
  • размер 820.16 КБ
  • добавлен 16 января 2010 г.

Учебное пособие. - Пенза: Пенз. государственный университет, 2006. - 83 с. Содержание: Исторические вехи развития коммуникации. Коммуникация как процесс. Основные теории коммуникации. Вербальные и невербальные коммуникации. Коммуникация в разных сферах общества. Слухи как вид коммуникации. Коммуникация в сфере СО. Международные коммуникации.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: