Движение молекул 7 класс физика кратко

Обновлено: 04.07.2024

На уроке дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представления о значении диффузии в природе, в быту.

ВложениеРазмер
urok_dvizhenie_molekul_diffuziya_7_klass.docx 35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цели урока: дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представления о значении диффузии в природе, в быту.

Методические цели урока:

Развивающие: развивать умения анализировать ход эксперимента, на его основе проводить сравнение, выделять главное, формулировать логические выводы; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза; формировать логическое мышление, умение обобщать.

Воспитательные : формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений, способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, развивать познавательный интерес учащихся, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту.

Тип урока: комбинированный

  1. Освежитель воздуха "Кофе", (или любой другой освежитель, на котором подписано название "Лимон", "Апельсин", "Хвойный")
  2. Диффузия аммиака. (Аммиак, фенолфталеин)
  3. Диффузия в жидкости. (Сосуды, раствор марганцовки)
  4. Интерактивная модель броуновского движения.
  5. Пшено и горох.
  6. Микроскоп для наблюдения броуновского движения частиц туши в молоке.
  7. Таблицы: "Диффузия в природе", "Цементация"

1. Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.

2. Повторение изученного материала

Строение вещества. (№49 Лукашик).

Молекулы. (№50 Лукашик).

2. На местах все:

Физический диктант "Продолжи фразу"

На столе листы с текстом физического диктанта. Ученики записывают продолжение фразы.

  1. Все вещества состоят из …
  2. Между частицами есть …
  3. При сближении частиц объем тела …, а при удалении частиц объем тела …
  4. При нагревании объём тела …
  5. При охлаждении объем тела …
  6. Молекула - …
  7. Молекулы одного и того же вещества …
  8. Частицы, из которых состоят молекулы, называются …
  9. Размеры молекул очень…
  10. Молекул в теле огромное …

3. Этап постановки целей и задач урока

Ежедневно вокруг нас происходят различные явления, и в большинстве случаев можете предсказать, чем закончатся эти явления.

Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если бельё разного цвета замочить вместе, то оно …окрасится.
  • если огурцы на несколько дней положили в рассол, то они …станут солеными.
  • если распылить освежитель воздуха, то…запах распространится по комнате.
  • если бросить несколько крупинок марганцовки в стакан с водой, то…вода окраситься.

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Итак, давая свои ответы, вы опирались на знания, полученные на уроках природоведения и наблюдения из повседневной жизни. Но чтобы объяснить эти явления нам необходимо знать не только строение вещества, но и как движутся молекулы, от чего зависит скорость движения молекул.

  • Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о движении молекул, установить, что влияет на скорость движения молекул, что такое диффузия.

4. Этап получения новых знаний

  • Что произойдёт через некоторое время?
  • Что вы почувствуете?
  • Как это произошло? (Частицы освежителя проникли между частицами воздуха)
  • Какой вывод можно сделать из этих опытов?

В беседе учащиеся подводятся к выводам : жидкость, освежитель, превращается в пар; молекулы газа находятся в движении; скорость молекул газа значительна; между молекулами газов, из которых состоит воздух, имеются промежутки; вещества способны перемешиваться по причине движения молекул.

Диффузия газов : к внутренним стенкам высокого цилиндрического сосуда прикрепляю смоченные фенолфталеином полоски белой бумаги. Цилиндр закрыть сверху картоном с прикрепленным к нему кусочком ваты, смоченной нашатырным спиртом. Газ аммиак диффундирует вниз. Если аммиак и воздух перемешиваются, то рано или поздно полоски бумаги окрасятся в ярко-малиновый цвет. Предлагаю также следить за их цветом.

У меня на столе в высокий стакан налита вода, в которую добавляем раствор марганцовки в нижнюю часть, сверху – вода; между ними граница.

  • Что произойдёт через некоторое время?
  • Как это произошло? (Частицы марганцовки проникли между частицами воды)
  • Какой вывод можно сделать из этих опытов?

Если раствор марганцовки и вода способны самопроизвольно смешаться, то граница между ними должна исчезнуть. Предлагаю ученикам следить за этой границей между жидкостями.

А в это время рассказываю об эксперименте со смешиванием твердых тел.

Хорошо очищенные и плотно прижатые друг к другу пластины из золота и свинца диффундируют на глубину 1мм за 5 лет.

Демонстрация диффузии кристаллов йода на стекле под слоем парафина.

(парафин около кристалликов йода окрасился в коричневый цвет)

Обратимся к опытам №2 (фенолфталеином и аммиаком) и №3 (вода и раствор марганцовки). Итак, что же произошло за это время в первых двух экспериментах?

  • Граница между жидкостями не изменилась, а листочки окрасились, т.е. аммиак и воздух перемешались в сосуде.

Однако смотрите, что получилось в стакане, куда аккуратно налили купорос и воду неделю назад.

  • Граница размыта, раствор марганцовки и воды перемешались.

Сформулируйте ответ, вытекающий из наблюдений и опытов.

  • Если привести в соприкосновение твердые тела, жидкости или газы из разных веществ, то они сами собой смешиваются.

Мы познакомились с новым явлением, в физике оно известно под названием диффузия .

(Работа с учебником, запись определения в тетрадь.)

Явление, при котором происходит самопроизвольное взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией

Перед учениками ставлю вопросы:

  • Какие свойства молекул обусловливают смешивания веществ?
  • Почему возможна диффузия?
  • Какие невидимые процессы происходят с молекулами при диффузии?
  • Как объяснить явление проникновение одного вещества в другое?
  • Могло бы оно происходить, если бы молекулы были неподвижны, и между ними не было промежутков?

Демонстрация явления диффузии на модели:

  1. В стаканчик насыпать не доверху горох
  2. Досыпать стаканчик с горохом пшеном
  3. Слегка встряхнуть стаканчик.

(Достаточно эффектно видно, как проникают крупинки пшена в промежутки между горошинами)

После проведенного эксперимента и беседы с учащимися подчеркиваю, что явление диффузии происходит без вмешательства извне, за счет движения самих молекул, т.е. может быть объяснено только тем, что молекулы непрерывно и беспорядочно движутся и сталкиваются.

Как будет вести себя маленькая частичка нерастворимого вещества в жидкости, если окружающие ее молекулы жидкости непрерывно и беспорядочно движутся?

Молекулы, окружающие частицу, движутся в разных направлениях, часть из них ударяются о частицу. Поскольку частица маленькая, она может двигаться под действием этих ударов. Т.к. молекулы движутся беспорядочно, то число ударов с разных сторон в один и тот же момент различно, и частица будет двигаться то в одну, то в другую сторону, беспорядочно.

(демонстрация с помощью прибора "Модель броуновского движения")

Явление беспорядочного движения взвешенных нерастворимых частиц вещества в жидкости или газе называют броуновским движением.

Откуда такое название, вы узнаете дома из учебника. Пронаблюдать броуновское движение можно под микроскопом, на перемене это каждый сможет сделать.

2. Зависимость диффузии от температуры.

  • Диффузия ускоряется с повышением температуры: с повышением температуры увеличивается скорость движения молекул.

Ответьте на вопросы: где быстрее растворится кусочек сахара: в холодной или горячей воде? Почему растворение происходит по-разному?

Различие в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов объясняют ученики.

  • Газы – самые быстрые молекулы.
  • Жидкости – скорость молекул меньше, чем в газах.
  • Твердые тела – молекулы колеблются около своего положения равновесия.

3. Значение диффузии в природе и производственной практике.

  • Вследствие диффузии газа состав воздуха у поверхности Земли однороден;
  • Диффузия имеет существенное значение в питании растений и других организмов;
  • Явление диффузии используют на сахарных заводах при извлечении сахара из свеклы;
  • На явлении диффузии основаны соление овощей, варка варения, получение компотов и многие другие технологические процессы;
  • Диффузию молекул твердых тел используют в технике: для придания железным и стальным деталям значительной твердости их поверхностный слой подвергают диффузному насыщению углеродом (цементация).

5. Этап обобщения и закрепления нового материала

Итак, вы теперь знаете, как движутся молекулы, от чего зависит скорость движения молекул. Глядя на свой опорный конспект в тетради или на доску (где висят плакаты с выводами) сделайте обобщающий вывод о движении молекул, диффузии в различных веществах.

А теперь постарайтесь применить знания о движении молекул, диффузии в различных веществах, полученные на сегодняшнем уроке, к решению качественных задач.

  1. Бельё разного цвета, замоченное вместе, окрасилось?
  2. Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными?
  3. Природный газ при неправильной эксплуатации может разорвать баллон, в котором он находится?
  4. Шарик раздувается при наполнении его газом?
  5. При составлении гербария растения высушиваются?

6. Заключительный этап

  1. Что мы узнали о молекулах?
  2. Что такое диффузия?
  3. В каких телах происходит диффузия?
  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Что не понравилось?
  • А теперь давайте выставим оценки.

Домашнее задание: §9, Л.№ 65 , экспериментальное задание №2(1).

Творческое задание: доклад на тему: "Использование явления диффузии в технике и повседневной жизни".

А знаете ли вы, что .

. разведя 1 мл чернил в 1 л воды, а затем 1 мл этого раствора – в ещё одном литре воды, мы получим разбавление в миллион раз? Несмотря на это, получившийся раствор будет иметь вполне заметную окраску. Отсюда следует, что объём частичек чернил намного меньше, чем миллионная часть миллилитра!

. сохранилось описание одного исторического опыта, в котором в свинцовый шар налили воду и прочно его запаяли? По шару ударили молотом, надеясь, что он сплющится и сожмёт воду. И что же? Шар сплющился, но вода не сжалась, она просочилась сквозь стенки шара. Молекулы воды были продавлены через промежутки между частицами свинца.

. молекулы воздуха в твоей комнате мчатся со скоростью примерно полкилометра в секунду? Это составляет около 2000 км/ч – быстрее звука! Только имей в виду, что эта скорость средняя, ведь скорости всех молекул неодинаковы.

. диффузия веществ очень распространенное явление. Диффузия происходит при засолке овощей, копчении рыбы, поступлении питательных веществ из желудка в кровь, всасывании влаги корнями растений, проникновении сахара внутрь ягод при варке варенья и др.

. оконные стекла в зданиях прошлого века в нижней части заметно толще, чем в верхней. Так происходит потому, что стекло, как и всякое аморфное тело, обладает текучестью.

. кристаллические тела тоже могут обладать текучестью. Например, горные ледники медленно стекают в долины. Текучесть кристаллов объясняется дефектами их кристаллической решётки.

. чтобы метровый столб воды или спирта сжать на 1 см, нужно большое давление – около 200 атмосфер? Но чтобы так же сжать стержень из металла, нужно давление уже в 10 тысяч атмосфер!

. установлено, что молекулы воды совершают около 100 миллиардов перескоков в секунду.

. литр воздуха можно сжать до объёма напёрстка.

. каждая молекула воздуха испытывает ни много ни мало четыре миллиарда столкновений в секунду со своими соседками.

. с поверхности всех водоёмов на Земле ежесуточно испаряется около 7000 км 3 воды? Бассейн с таким количеством воды имел бы размеры 80х90 км при километре глубины!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



урок физики в 7 классе: ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ. ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛ

ДИФФУЗИЯ В ГАЗАХ, ЖИДКОСТЯХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛАХ.ВЗАИМНОЕ ПРИЯТЕЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ МОЛЕКУЛЦель: Продолжить формировать представление о молекулярном строении.


Урок по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 7 класс

Конспект урока по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" в 7 классе. Составлен по учебнику А.В. Перышкина. На уроке применяются технологии: проблемного, группов.

Разработка урока "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", 7 класс

Урок в 7 классе по учебнику О.Ф. Кабардина.

урок по теме диффузия ы газах, жидкостях и твердых телах

конспект по теме диффузия ы газах, жидкостях и твердых телах + презентация.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах . Урок физики в 7 классе.

План-конспекта урока "Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах." в 7 классе.

Любое вещество состоит из мельчайших частиц — молекул. Молекула — это наименьшая частица данного вещества, сохраняющая все его химические свойства. Молекулы расположены в пространстве дискретно, т. е. на некоторых расстояниях друг от друга, и находятся в состоянии непрерывного беспорядочного (хаотичного) движения.

Поскольку тела состоят из большого числа молекул и движение молекул беспорядочно, то нельзя точно сказать, сколько ударов будет испытывать та или иная молекула со стороны других. Поэтому говорят, что положение молекулы, её скорость в каждый момент времени случайны. Однако это не означает, что движение молекул не подчиняется определённым законам. В частности, хотя скорости молекул в некоторый момент времени различны, у большинства из них значения скорости близки к некоторому определённому значению. Обычно, говоря о скорости движения молекул, имеют в виду среднюю скорость (v$cp ).

тепловое движение

Нельзя выделить какое-то определённое направление, в котором движутся все молекулы. Движение молекул никогда не прекращается. Можно сказать, что оно непрерывно. Такое непрерывное хаотическое движение атомов и молекул называют — тепловое движение. Такое название определяется тем, что скорость движения молекул зависит от температуры тела. Чем больше средняя скорость движения молекул тела, тем выше его температура. И наоборот, чем выше температура тела, тем больше средняя скорость движения молекул.

тепловое движение

Броуновское движение

Движение молекул жидкости было обнаружено при наблюдении броуновского движения — движения взвешенных в ней очень мелких частиц твердого вещества. Каждая частица беспрерывно совершает скачкообразные перемещения в произвольных направлениях, описывая траектории в виде ломаной линии. Такое поведение частиц можно объяснить, считая, что они испытывают удары молекул жидкости одновременно с разных сторон. Различие в числе этих ударов с противоположных направлений приводит к движению частицы, поскольку ее масса соизмерима с массами самих молекул. Движение таких частиц впервые обнаружил в 1827 г. английский ботаник Броун, наблюдая под микроскопом частицы цветочной пыльцы в воде, почему оно и было названо — броуновское движение.

1. Что такое молекула?

Молекула вещества — это мельчайшая частица данного вещества.

Например, самая маленькая частица воды — молекула воды.
Наименьшей частицей сахара является молекула сахара.


2. Каковы размеры молекул?

Из-за очень малых размеров молекулы невидимы невооруженным глазом, их можно рассмотреть лишь в современные электронные микроскопы.

Если уложить в один ряд вплотную друг к друг 10 000 000 (или 10 7 ) молекул воды, то получилась бы ниточка длиной всего в 2 мм.
Капля масла, например, может растекаться по воде и образовывать тонкую пленку толщиной всего в 0,000002 м (или 2 • 10 ~6 м).
В 1 см 3 воздуха находится около 27 • 10 18 молекул. (Если через маленькое отверстие пропускать по миллиону молекул в секунду, тогда указанное количество молекул пройдет через отверстие за 840 000 лет).


3. Молекулы разные или одинаковые?

Молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы.

Воду, полученную из сока не отличшь от воды, полученной из молока или от воды, полученной из морской воды.
Все молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество.


4. Из чего состоит молекула?

Молекулы состоят из еще более мелких частиц — атомов.

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.


Атомы тоже состоят из еще более мелких частиц.


Главное:

Все вещества состоят из молекул.
Молекулы разных веществ отличаются друг от друга.
М олекулы одного и того же вещества одинаковы.
Молекулы состоят из атомов.
Атомы тоже состоят из еще более мелких частиц.

Молекулярно-кинетическая теория даёт объяснение тому, что все вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном. Например, лёд, вода и водяной пар. Часто плазму считают четвёртым состоянием вещества.

Агрегатные состояния вещества (от латинского aggrego – присоединяю, связываю) – состояния одного и того же вещества, переходы между которыми сопровождаются изменением его физических свойств. В этом и заключается изменение агрегатных состояний вещества.

Во всех трёх состояниях молекулы одного и того же вещества ничем не отличаются друг от друга, меняется только их расположение, характер теплового движения и силы межмолекулярного взаимодействия.

Движение молекул в газах

В газах обычно расстояние между молекулами и атомами значительно больше размеров молекул, а силы притяжения очень малы. Поэтому газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Газы легко сжимаются, потому что силы отталкивания на больших расстояниях также малы. Газы обладают свойством неограниченно расширяться, заполняя весь предоставленный им объём. Молекулы газа движутся с очень большими скоростями, сталкиваются между собой, отскакивают друг от друга в разные стороны. Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.

Движение молекул в жидкостях

В жидкостях молекулы не только колеблются около положения равновесия, но и совершают перескоки из одного положения равновесия в соседнее. Эти перескоки происходят периодически. Временной отрезок между такими перескоками получил название среднее время оседлой жизни (или среднее время релаксации) и обозначается буквой τ. Иными словами, время релаксации – это время колебаний около одного определённого положения равновесия. При комнатной температуре это время составляет в среднем 10 -11 с. Время одного колебания составляет 10 -12 …10 -13 с.

Время оседлой жизни уменьшается с повышением температуры. Расстояние между молекулами жидкости меньше размеров молекул, частицы расположены близко друг к другу, а межмолекулярное притяжение велико. Тем не менее, расположение молекул жидкости не является строго упорядоченным по всему объёму.

Жидкости, как и твёрдые тела, сохраняют свой объём, но не имеют собственной формы. Поэтому они принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкость обладает таким свойством, как текучесть. Благодаря этому свойству жидкость не сопротивляется изменению формы, мало сжимается, а её физические свойства одинаковы по всем направлениям внутри жидкости (изотропия жидкостей). Впервые характер молекулярного движения в жидкостях установил советский физик Яков Ильич Френкель (1894 – 1952).

Движение молекул в твёрдых телах

Молекулы и атомы твёрдого тела расположены в определённом порядке и образуют кристаллическую решётку. Такие твёрдые вещества называют кристаллическими. Атомы совершают колебательные движения около положения равновесия, а притяжение между ними очень велико. Поэтому твёрдые тела в обычных условиях сохраняют объём и имеют собственную форму.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Диффузия. Движение молекул. Учитель физики:Сотскова Е.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Диффузия. Движение молекул. Учитель физики:Сотскова Е.А.

Диффузия. Движение молекул. Учитель физики:Сотскова Е.А.

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазо.

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. 2. Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. 3. Атом – мельчайшая частица вещества. 4. Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т. к. промежутки между молекулами становятся больше 5. Атомы состоят из молекул. 6. Объем тела при нагревании уменьшается. 7. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. 8. Объем тела равен сумме объемов его молекул. Верю – не верю 1. нет 2. нет 3. да 4. да 5. нет 6. нет 7. да 8. нет

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного веществ.

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией Определение диффузии

Беспорядочное движение частиц впервые было доказано шотландцем Робертом Броун.

Беспорядочное движение частиц впервые было доказано шотландцем Робертом Броуном в 1827 году. Рассматривая в микроскоп пыльцу, размешанную с водой, он увидел непрерывно хаотично двигающиеся темные точки. Он обнаружил, что любые мелкие частицы находятся в постоянном хаотическом движении. Явление движения взвешенных частичек в жидкости или газе сейчас называют броуновским движением. Это явление есть еще одно яркое доказательство движения молекул веществ. 1773—1858

 Рассмотрим диффузию в газах Причины и закономерности диффузии

Рассмотрим диффузию в газах Причины и закономерности диффузии

ГАЗЫ Распространение запахов возможно благодаря движению молекул веществ. Это.

ГАЗЫ Распространение запахов возможно благодаря движению молекул веществ. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер. Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы дезодоранта много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.

ЖИДКОСТИ 1. Молекулы двигаются беспорядочно 2. Молекулы веществ перемешиваютс.

ЖИДКОСТИ 1. Молекулы двигаются беспорядочно 2. Молекулы веществ перемешиваются 3. Причина диффузии в жидкостях – движение молекул Выводы:

ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между молекулами совсем маленькие. Он.

ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между молекулами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих молекул. Проникновение через такие малые промежутки молекул другого вещества крайне затруднено и поэтому диффузия происходит очень медленно

Какое явление будем наблюдать, если положить в каждый стакан пакетик с чаем.

Какое явление будем наблюдать, если положить в каждый стакан пакетик с чаем? В каком из стаканов вода окрасится быстрее? 3. Почему быстрее окрасилась горячая вода? 4. Почему на окрашивание холодной воды требуется больше времени? Как ускорить процесс протекания диффузии? Увеличить температуру!

- Диффузия протекает и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах, но с разно.

- Диффузия протекает и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах, но с разной скоростью. - Наиболее быстро диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях и медленнее всего в твёрдых телах. - Процесс диффузии проходит быстрее с увеличение температуры тел. Вывод:

Выберите правильное утверждение 1. Какое из приведенных ниже утверждений верн.

Выберите правильное утверждение 1. Какое из приведенных ниже утверждений верно? А) только газы состоят из молекул Б) только жидкости состоят из молекул В) все тела состоят из молекул 2. В каких телах диффузия, при одинаковых температурах, происходит быстрее? А) в газах Б) в жидкостях В) в твердых телах 3. Что доказывает процесс диффузии? А) что молекулы взаимодействуют между собой Б) что молекулы состоят из атомов В) что молекулы непрерывно и беспорядочно движутся 4. Как зависит скорость протекания диффузии от температуры? А) не зависит Б) чем ниже температура вещества, тем меньше скорость В) чем выше температура вещества, тем больше скорость

Роль диффузии для человека Благодаря диффузии кислород из легких пpоникaeт в.

Роль диффузии для человека Благодаря диффузии кислород из легких пpоникaeт в кровь человека, а из крови – в ткани

Применение диффузии на производстве На явлении диффузии основана диффузионная.

Применение диффузии на производстве На явлении диффузии основана диффузионная сварка металлов. Детали помещают в закрытую сварочную камеру с сильным разряжением, сдавливают и нагревают до 800 градусов. На явлении диффузии основан процесс металлизации – покрытия поверхности изделия слоем металла или сплава. Он применяется для защиты изделий от коррозии, износа

Применение диффузии в быту Засолка и засахаривание, смешивание различных ингр.

Применение диффузии в быту Засолка и засахаривание, смешивание различных ингредиентов при приготовлении пищи

Растут дома; гудят автомобили; Фабричный дым висит на всех кустах; Аэропланы.

Растут дома; гудят автомобили; Фабричный дым висит на всех кустах; Аэропланы крылья расстелили В облаках Май. Грозовых туч клочки. Неживая зелень чахнет. Всё моторы и гудки, - И сирень бензином пахнет Процесс диффузии играет большую роль в загрязнении воздуха, рек, морей и океанов Вредная диффузия

пословицы и поговорки 1. Ложка дёгтя в бочке мёда 2. Нарезанный лук пахнет и.

пословицы и поговорки 1. Ложка дёгтя в бочке мёда 2. Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее 3. На мешке с солью и верёвка солёная 4. Овощной лавке вывеска не нужна 5. Капля яда ведро молока портит

Читайте также: