Два друга мороз и вьюга значение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

Прочитайте загадки. Чем они похожи?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Он мягок, как перина,
И лёгок, словно пух.
Летит как балерина,
И всё бело вокруг.
Что о снеге можно узнать из этих загадок?
Кто догадался, о каких словах мы будем сегодня говорить? Назовите тему урока.

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

Словарная работа.
Пороша -
свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.
Метель -
перенос над земной поверхностью снежных масс мощным, порывистым ветром достаточной силы, причём перемещение снега обычно происходит в одном направлении.
Пурга -
сильная низовая метель, преимущественно возникающая в равнинных безлесных местностях при вторжениях холодного воздуха. Пурга может идти при отсутствии снегопада и ясном небе, при этом происходит ветровой перенос уже выпавшего снега.

Словарная работа.
Снеговерть -
снег вертится – вьюга, метель, буран.
Позёмка -
метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли или снежного покрова.
Наст -
плотная корка снега на поверхности снежного покрова, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега.
Снежура -
Снежный покров или скопление снега на воде, образующееся при обильном выпадении снега на поверхность воды, близкой к точке замерзания. Быстро пропитывается водой и образует кашеобразную вязкую массу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих зиму, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка. Развитие устной речи.

Планируемые результаты

уметь определять знакомые и незнакомые слова; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач; строить рассуждения; устанавливать причинно - следственные связи, работать с текстом.

личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы? (да)

2.1. - Ребята, какой раздел учебника мы изучали на последних уроках родного языка?

- Прошлое и настоящее, каких слов русского языка мы изучали?

- На какие группы мы делили слова?

Декабрь, январь, февраль, иней, снегирь, мороз.

Учитель: -Что это за слова записаны на доске? Почему они собраны в одну группу?

Учащийся: - В этой цепочке словарные слова.

Учитель: - Какой общей темой они объединены?

Учитель: -Какое слово из этой цепочки можно выделить? По какому признаку?

Учащийся: - Все слова с безударным непроверяемым гласным и только одно слово с парным согласным, требующим проверки. Это слово мороз.

Учитель: - Что это за согласный, требующий проверки?

Учащийся: - Буква З обозначает звук (с), так как стоит в слабой позиции. Это согласный, глухой, парный звук. В данном слове он твердый, потому что стоит в конце слова.

Учитель: - Почему так получается, что звук слышится один, а буква пишется другая?

Учащийся: - Так как в этом слове согласный находится в слабой позиции.

Учитель: - В каких случаях это происходит?

Учащийся: - Это происходит, когда согласный находится в конце слова, в

- Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. О каких словах сегодня пойдет речь на уроке?

- Значит цель нашего урока - узнать прошлое и настоящее каких слов?

- Тема нашего урока. Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

- Постарайтесь объяснить смысл этой пословицы.

В прямом смысле эта пословица подразумевает, что вьюга всегда сопровождается морозом, они вместе идут как погодные явления.
В метафорическом же смысле так можно сказать о двух людях, у которых одинаковый или похожий характер, что и делает дружбу интересной. О людях с одинаковым темпераментом

Изучение нового материала.

3.1 Учитель: Зимой дети любят лепить снежки. Давайте, пальчиками превратим салфетки в снежки и помнем их потом хорошенько.

- А теперь нарисуем снежные узоры у себя в тетрадках.

3.2. Индивидуальная работа у доски Учащемуся предлагается определить, по какому признаку слова собраны в одну группу. Разбить группу этих слов на две другие группы. Доказать правильность выбранного решения.

Задание На доске записаны слова: МОРОЗ, ИЗМОРОЗЬ, ЗАМОРОЗКИ, МОРОЗИЛЬНИК, МОРОЗЕЦ, МОРОЗИТ.

Учитель: - Что ты можешь сказать об этой цепочке слов?

Учащийся: - Все слова в этой цепочке однокоренные. Общий корень мороз.

Учитель: - Разбей цепочку слов на 2 группы. Обоснуй свой выбор.

Учащийся: - В этой цепочке собраны слова, которые являются проверочными, для правописания парного звонкого согласного. А еще есть слова, в которых парный звонкий требует проверки. По этому признаку мы и разделим слова на две группы.

3.3 Закрепление нового материала.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

–Охарактеризуйте снег, какой он ? Подберите прилагательные, которые подходят для описания снега. –Какие глаголы можно употребить со словом снег? Если вы затрудняетесь, выберите слова из упр. 4 на стр 28. (Прилагательные: мелкий, густой, пушистый, колючий, белый, чистый. Глаголы: пошёл, сыплет, припорашивает, тает, поскрипывает, падает)

-Почему мы выбрали эти слова, объясните свой выбор (дети обосновывают свой выбор ответа)

-Давайте составим да предложения о снеге, используя выбранные вами глаголы и прилагательные.


Физкультминутка
Снежок, сосульки, сугроб.

Изучение нового материала (продолжение)

Сегодня мы продолжим работать с лексическим значением слов, будем работать с текстами, строить устные и письменные высказывания.

Как вы понимаете смысл последнего предложения? Какие слова автор называет морозными? Почему?

Продолжим работать с текстом.

Фронтальная работа с записью в тетради:

1.Выписать из текста толкование значения слова иней.

2.Найдите в тексте и запишите в тетрадь все однокоренные слова к слову изморозь.

Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. На большой высоте пар в снеговых тучах начинает замерзать и превращается в маленькие ледяные кристаллики. Из этих кристалликов получаются снежинки. (разбор слова СНЕГОПАД по составу)

Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки. (звуко – буквенный разбор слова МЕТЕЛЬ)

Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. В тепле лёд превращается в воду (тает). Вода замерзает при температуре. О градусов С.

Знаешь, как вода в реке превращается в лёд? Когда воздух над прудом охлаждается, он охлаждает и верхний слой воды. Верхний холодный слой воды становится тяжелее, чем тёплые нижние слои, и он опускается вниз. Но температура воздуха понижается! Когда верхние слои воды охлаждаются до температуры ниже 4° С, они остаются на поверхности. Потому что вода, охлажденная до температуры ниже 4° С, становится легче!

Лёд – льды, ледяной, ледяшка, ледокол.

7.1. - О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?

- Какой вывод сделаем?

- Какие явления природы характерны для зимы?




Петров Б.М. Морозные слова

Утром все кусты по краю поля были опушены морозным инеем. Между прочим, сказал я сейчас неправильно: есть иней, а есть изморозь, и это разные вещи.

В конце осени бывает: на рассвете вся трава белая, словно за ночь поседела. Значит, лег на поляны первый иней — застывшая роса. Он нежный и пушистый, в нем от настоящего мороза ничего нет. А изморозь сверкает и серебрится на ветвях звонким зимним утром после трескучей ночи.

Мороз—сердитое, крутое слово, правда? Изморозь - порождение мороза, но она легкая и красивая. Прислушайтесь: из-мо-розь. Морозные звуки сохранились, но стали мягче и тоньше. Потому что одно дело—сам воевода Мороз, береги уши и нос, совсем другое — измо­розь, тонкое искрящееся украшение на березовых ветвях. Если же деревья тяжело увешаны мохнатой белой бахромой, сибиряки говорят:

— Экий куржак понавешало.

Иней — как бы тонкий пуховый платок-паутинка, изморозь — серебряное кружево, а куржак — мохнатая морозная шаль. Куржак — тоже слово крепкое морозное, даже, кажется, щеки пощипывает.

Какой у нас язык — звукописный!

Петров Б.М. Морозные слова

Утром все кусты по краю поля были опушены морозным инеем. Между прочим, сказал я сейчас неправильно: есть иней, а есть изморозь, и это разные вещи.

В конце осени бывает: на рассвете вся трава белая, словно за ночь поседела. Значит, лег на поляны первый иней — застывшая роса. Он нежный и пушистый, в нем от настоящего мороза ничего нет. А изморозь сверкает и серебрится на ветвях звонким зимним утром после трескучей ночи.

Мороз—сердитое, крутое слово, правда? Изморозь - порождение мороза, но она легкая и красивая. Прислушайтесь: из-мо-розь. Морозные звуки сохранились, но стали мягче и тоньше. Потому что одно дело—сам воевода Мороз, береги уши и нос, совсем другое — измо­розь, тонкое искрящееся украшение на березовых ветвях. Если же деревья тяжело увешаны мохнатой белой бахромой, сибиряки говорят:

— Экий куржак понавешало.

Иней — как бы тонкий пуховый платок-паутинка, изморозь — серебряное кружево, а куржак — мохнатая морозная шаль. Куржак — тоже слово крепкое морозное, даже, кажется, щеки пощипывает.

Какой у нас язык — звукописный!

Петров Б.М. Морозные слова

Утром все кусты по краю поля были опушены морозным инеем. Между прочим, сказал я сейчас неправильно: есть иней, а есть изморозь, и это разные вещи.

В конце осени бывает: на рассвете вся трава белая, словно за ночь поседела. Значит, лег на поляны первый иней — застывшая роса. Он нежный и пушистый, в нем от настоящего мороза ничего нет. А изморозь сверкает и серебрится на ветвях звонким зимним утром после трескучей ночи.

Мороз—сердитое, крутое слово, правда? Изморозь - порождение мороза, но она легкая и красивая. Прислушайтесь: из-мо-розь. Морозные звуки сохранились, но стали мягче и тоньше. Потому что одно дело—сам воевода Мороз, береги уши и нос, совсем другое — измо­розь, тонкое искрящееся украшение на березовых ветвях. Если же деревья тяжело увешаны мохнатой белой бахромой, сибиряки говорят:

— Экий куржак понавешало.

Иней — как бы тонкий пуховый платок-паутинка, изморозь — серебряное кружево, а куржак — мохнатая морозная шаль. Куржак — тоже слово крепкое морозное, даже, кажется, щеки пощипывает.

Какой у нас язык — звукописный!

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.

Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор. Определи грамматическую основу предложения. Вставь пропущенные орфограммы.

З..ма, сне. ком, зав…лила, ле. ким, горо.

Спиши. Подчеркни слова с безударным гласным в корне.

Зима. Моро. Сне.. укрыл тро..ки и доро..ки в лесу. Толстый ле.. сковал ручей. Вот сугро. Там спит медве..ь.


Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих зиму, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка. Развитие устной речи.

Планируемые результаты

уметь определять знакомые и незнакомые слова; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач; строить рассуждения; устанавливать причинно - следственные связи, работать с текстом.

личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Здоровьесбережение:

Физминутка для глаз

Физминутка на разные органы чувств

Физкультминутка на общее развитие организма детей /конечностей и туловища.

Необходимое техническое оборудование и наглядность: проектор, презентация,

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы? (да)

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня на урок возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня два солнышка – грустное и веселое. Хлопните в ладоши, у кого грустное настроение. А теперь, у кого радостное.

- Надеюсь, у кого настроение грустное станет радостным. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок

- Мы желаем Вам тепла, много света и добра,

Позитива получить и урок наш оценить.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2.1. - Ребята, какой раздел учебника мы изучали на последних уроках родного языка?

- Прошлое и настоящее, каких слов русского языка мы изучали?

- На какие группы мы делили слова?

Декабрь, январь, февраль, иней, снегирь, мороз.

Учитель: -Что это за слова записаны на доске? Почему они собраны в одну группу?

Учащийся: - В этой цепочке словарные слова.

Учитель: - Какой общей темой они объединены?

Учитель: -Какое слово из этой цепочки можно выделить? По какому признаку?

Учащийся: - Все слова с безударным непроверяемым гласным и только одно слово с парным согласным, требующим проверки. Это слово мороз.

Учитель: - Что это за согласный, требующий проверки?

Учащийся: - Буква З обозначает звук (с), так как стоит в слабой позиции. Это согласный, глухой, парный звук. В данном слове он твердый, потому что стоит в конце слова.

Учитель: - Почему так получается, что звук слышится один, а буква пишется другая?

Учащийся: - Так как в этом слове согласный находится в слабой позиции.

Учитель: - В каких случаях это происходит?

Учащийся: - Это происходит, когда согласный находится в конце слова, в

- Слова из прошлого нашего языка, слова из настоящего нашего языка.

Личностные осознание ответственности за произнесенное слово.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь строить рассуждения

Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. О каких словах сегодня пойдет речь на уроке?

- Значит цель нашего урока - узнать прошлое и настоящее каких слов?

- Тема нашего урока. Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

- Постарайтесь объяснить смысл этой пословицы.

В прямом смысле эта пословица подразумевает, что вьюга всегда сопровождается морозом, они вместе идут как погодные явления.
В метафорическом же смысле так можно сказать о двух людях, у которых одинаковый или похожий характер, что и делает дружбу интересной. О людях с одинаковым темпераментом

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Познавательные: уметь применять знания о родном языке для решения учебно-практических задач.

Регулятивные: уметь планировать учебную деятельность.

Коррекция: коррекция диалогической речи

Повторяют движения за учителем, сначала медленно, затем ускоряя и снижая темп.

Коммуникативные: уметь слушать.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях.

Коррекция: развитие мелкой моторики.

Изучение нового материала.

3.1 Учитель: Зимой дети любят лепить снежки. Давайте, пальчиками превратим салфетки в снежки и помнем их потом хорошенько.

- А теперь нарисуем снежные узоры у себя в тетрадках.

3.2. Индивидуальная работа у доски Учащемуся предлагается определить, по какому признаку слова собраны в одну группу. Разбить группу этих слов на две другие группы. Доказать правильность выбранного решения.

Задание На доске записаны слова: МОРОЗ, ИЗМОРОЗЬ, ЗАМОРОЗКИ, МОРОЗИЛЬНИК, МОРОЗЕЦ, МОРОЗИТ.

Учитель: - Что ты можешь сказать об этой цепочке слов?

Учащийся: - Все слова в этой цепочке однокоренные. Общий корень мороз.

Учитель: - Разбей цепочку слов на 2 группы. Обоснуй свой выбор.

Учащийся: - В этой цепочке собраны слова, которые являются проверочными, для правописания парного звонкого согласного. А еще есть слова, в которых парный звонкий требует проверки. По этому признаку мы и разделим слова на две группы.

3.3 Восстанови деформированное предложение. Вставь пропущенные орфограммы, докажи свой выбор.

З.ма, сне.ком, зав.лила, ле.ким, горо. Определи грамматическую основу предложения.

Вставь пропущенные орфограммы. Докажи свой выбор.

Назови словосочетания. (достаточный уровень сложности)

3.4. Зима. Моро..Сне. укрыл тро.ки и доро.ки в лесу. Толстый ле. сковал ручей. Вот сугро.. Там спит медве.ь.

Назови слова с безударным гласным в корне, словарное слово. (достаточный уровень сложности)

3.5 Восстанови причинно-следственные связи. Запиши сначала предложение, которое является причиной какого-то действия, а затем предложение, которое является следствием этой причины

Реки покрылись тонким ле.ком.

Ночью был ле.кий моро..

Ребята надевают шу.ки, ша.ки, варе.ки и бегут играть в сне.ки.

Утром выпал сне. (высокий уровень сложности)

(орфограмма – парная согласная)

Познавательные: работать с текстом.

Регулятивные: умение работать в группе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за написанное слово

- постучать по голове

- посмотреть на туфли

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Изучение нового материала (продолжение)

Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. На большой высоте пар в снеговых тучах начинает замерзать и превращается в маленькие ледяные кристаллики. Из этих кристалликов получаются снежинки.

Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки.

Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. В тепле лёд превращается в воду (тает). Вода замерзает при температуре. О градусов С.

Знаешь, как вода в реке превращается в лёд? Когда воздух над прудом охлаждается, он охлаждает и верхний слой воды. Верхний холодный слой воды становится тяжелее, чем тёплые нижние слои, и он опускается вниз. Но температура воздуха понижается! Когда верхние слои воды охлаждаются до температуры ниже 4° С, они остаются на поверхности. Потому что вода, охлажденная до температуры ниже 4° С, становится легче!

Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи. Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения, камни, стены домов и скамейки… Говорят, что иней – это твёрдая роса.


Скучно жить без песен, потому что они выражают эмоции, отношения к происходящему, в них есть душа и глубокий смысл.

2)без хозяина дом - сирота.

Дом становится без хозяина неухоженным.

3) береженого бог бережет.

Нужно беречь себя и не рисковать, лишний раз не лезть куда не следовало.

4) в жизни всякое бывает.

5)горбатого могила исправит.

Такого человека не изменить уже никому.

6) два друга - мороз и вьюга.

Друзья с разными характерами.

7) двое пашут, а семеро руками машут.

Много подсказчиков и смотрителей, но как правило, делает один человек.

8) семеро одного не ждут.

Если все собрались, то последнего не ждут.


1)Без культурного развития, люди не могли бы достичь того уровня знаний, который имеют сейчас.

2)Только хозяин может обустроить свой дом, следовательно, только человек является хозяином своего дома - жизни(как я поняла эту пословицу).

3)Человек должен быть осторожен, не смотря ни на какие обещание, которые ему давали на счет его защиты.

4)В жизни, нужно быть готовым к любому неприятному происшествию.

5)Человек, который в этой жизни неисправим.

6)Похожие жизненные явления.

7)Работу выполняют лишь самые ответственные.

8)Нужно не отставать от "толпы".


Раскройте скобки, выберите правильное сочетание?

Раскройте скобки, выберите правильное сочетание.

Мотивируйте свой выбор.

1. Они вырастили и воспитали (два сына - двоих сыновей) и (две дочери - двоих дочерей).

2. Семья Назаровых взяла на воспитание (три сироты - трех сирот – троих сирот) : (двух - двоих братьев) и сестру.

3. О будущем Юрки думали (два мужчины - двое мужчин и две женщины - двое женщин).

4. Серому волку не удалось съесть (семь - семеро - семерых козлят).

5. Вместе с Иваном Кузьмичом на заводе работают (три сына - трое сыновей).

6. На кафедре работают (семь - семеро) доцентов и (два профессора - двое профессоров).

7. (Пять - пятеро - пятерых) студентов мы отправили домой.

8. Не помню уж, на какой остановке они влезли в автобус, эти (два веселых парня - двое веселых парней).

9. (Три друга - трое друзей) помнили, что тут недавно была степь.


Семеро одного не ждут?

Семеро одного не ждут.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Объясните смысл каждой пословицы.

1) без песен мир тесен.

2)без хозяина дом - сирота.

3) береженого бог бережет.

4) в жизни всякое бывает.

5)горбатого могила исправит.

6) два друга - мороз и вьюга.

7) двое пашут, а семеро руками машут.

8) семеро одного не ждут.


Объясните значение следующих пословиц 1?

Объясните значение следующих пословиц 1.

Семеро одного не ждут.

2. Семь раз отмерь, один отрежь.

3. Один в поле не воин.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. У семи нянек дитя без глазу.

6. Семь бед – один ответ.

7. За одного битого двух небитых дают.

8. Один волк гоняет овец полк.

9. Один гусь травы не вытопчет.

10. Двое дерутся – третий не суйся.

11. Два сапога – пара.

12. Двое пашут, а семеро руками машут.


В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным?

В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным.

Докажите правильность обоих утверждений : 1) Береженого Бог бережет.

2) На Бога надейся, а сам не плошай.


Найти числительные и скажи к какому разряду они относятся?

Найти числительные и скажи к какому разряду они относятся.

Что обозначают числительные этого разряда?

1. Двое пашут, а семеро руками машут.

2. Семерым просторно, а двоим тесно.

3. Трое осудят, десятеро рассудят.

4. Один друг шестерых родственников заменит.

5. На пашне один, а за столом семеро.

6. Глядит, словно семерых проглотил, восьмым поперхнулся.

7. Девятеро одного петуха режут.



Помогите с пословицей Семеро одного?

Помогите с пословицей Семеро одного.


Происхождение пословиц семеро одного не ждут?

Происхождение пословиц семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.


Чем выраженно подлежащее в предложении : семеро одного не ждут А) существительным Б)числительным В)местоимением Г)нет подлежащего?

Чем выраженно подлежащее в предложении : семеро одного не ждут А) существительным Б)числительным В)местоимением Г)нет подлежащего.


1. Солнце (подлежащее, одной чертой)уже довольно высоко(три наречия, обстоятельство, точка - тире)стояло (сказуемое, двумя чертами)на чистом (определение, волнистой)небе (обстоятельство, точка - тире), но поля (подлежащее)еще (обстоятельство, тире - ..


Всё написала на картинке. Хороших тебе оценок.


Дружба , дружить , друг корень друж.


1. ДРУЖит 2. ДРУЖном 3. ДРУЖбой.


1. Вещи, которые ты хочешь делать в лесу 2. Что мне больше нравится делать в лесу 3. Нравится ли тебе лес? 4. Вывод.


2) Месяц точно одуванчик в степи неба голубой, а из трав в сырой канавке на него глядит другой.


Подул - сказуемое Легкий - определение Ветерок - подлежаещее И - союз Отряхнул - сказуемое Пушистый - определение Иней - дополнение С голых - определение Ветвей - дополнение.


Подул легкий ветерок и отряхнул пушистый иней с голых ветвей.


Можно заменить на "умного мальца".


Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными членами, грамматическая основа - солнце стояло.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: