Духовная жизнь 20 годов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Декретом СНК от 2 августа 1918 года преимущественное право поступления в Вузы получили рабочие и крестьянская беднота. При Вузах были созданы рабочие факультеты (рабфаки).

Идеология и культура

Творческая интеллигенция поначалу восторженно восприняла революцию, однако вскоре пришло осознание насколько жестким станет государственный контроль над любыми проявлениями творческого поиска.

Множество представителей творческой интеллигенции выехали за границу. (И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.К.Глазунов, С.С.Прокофьев, Ф.И.Шаляпин, И.Е.Репин и др.)

А.А.Ахматова, М.А.Волошин, М.М.Пришвин, М.А.Булгаков оставшись на Родине ушли в глубокую духовную оппозицию.

Многие известные ученые посчитали своим долгом работать на благо Родины, хотя и не все разделяли идеологические воззрения большевиков. Основоположник самолетостроения Н.Е.Жуковский, создатель биохимии и геохимии В.И.Вернадский, химик Н.Д.Зелинский, отец космонавтики К.Э.Циолковский, физиолог И.П.Павлов, агроном И.В.Мичурин, растениовод К.А.Тимирязев.

С окончанием гражданской войны большевики резко усилили контроль над духовной жизнью страны. В августе 1921 года начались репрессии. Были расстреляны химик М.И.Тихвинский и поэт Н.С.Гумилев.

В конце августа 1922 года около 160 крупных ученых и философов были высланы из страны. В их числе философы Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, Е.Н.Трубецкой. Величайший ученый - социолог П.А.Сорокин и др.

Сменовеховство

В рамках атеистического воспитания, большевики попытались устранить своего основного конкурента в духовной жизни страны. Принятие 23 января 1918 года декрета об отделении государства от церкви открыло политику произвола по отношению к церкви. Стали закрываться храмы и монастыри, а их имущество конфисковывалось властями. Избранный в 1918 году патриарх Тихон, предал большевиком анафеме. В 1922 году патриарх Тихон был арестован. После его смерти в 1925 году выборы нового патриарха были запрещены. Взявший на себя обязанности патриарха митрополит Петр был сослан на Соловки. До 1943 года церковью руководил местоблюститель патриаршего престола Сергий. (патриарх в 1943-1944 годах).




Духовная жизнь советского общества в первые годы советской власти отличались еще относительной свободой, но постепенно все больше и больше духовная жизнь стала стискиваться идеологическим партийным наступлением на культуру.

Духовная жизнь СССР в 30-х годах XX века

Образование

В 1930-х годах начался переход к всеобщему 4 классному обучению. В 1937 году обязательным стало 7 летнее обучение. Переработаны школьные программы, созданы новые учебники. В школу возвращены уроки, предметы, расписание, оценки, строгая дисциплина и меры наказания, вплоть до исключения. В 1934 году было восстановлено преподавание географии и истории на основе марксистско-ленинских принципов. В 1933-1937 годах было открыто более 20000 новых школ. Согласно переписи 1939 года грамотность в СССР составляла более 80%. Советский союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов

Наука

Заявление Сталина о том, что все науки, в том числе естественные и математические носят политический характер, привело к травле ученых, не согласных с этим утверждением.

Не смотря ни на что, советская наука продолжала развиваться. Ведущие советские ученые внесли значительный вклад в мировую науку.

Физика: С.И.Вавилов (проблемы оптики). А.Ф.Иоффе (физика кристаллов и полупроводников). Б.В. и И.В.Курчатовы (исследование атомного ядра. И.Курчатов стал создателем Советской атомной бомбы.)

Химия: Н.Д.Зелинский, С.В.Лебедев. Налажено производство синтетического каучука, пластических масс и тд.

Социалистический реализм

Советское искусство развивалось в тисках партийной цензуры, и было обязано следовать в рамках единственного художественного направления – социалистического реализма. Марксистско – ленинская идеология вбивалась в общество любыми средствами. Решения партийных органов по поводу состояния и дальнейшего развития культуры являлись истиной последней инстанции и не подлежали обсуждению. Отображать жизнь советского общества не через реалии настоящего дня, а только через насаждаемые в обществе мифы о прекрасном завтра – политическая основа метода социалистического реализма. Этой жесткой партийной установке должны были следовать все творческие работники. Несогласным не было места в жизни общества.

Развитее советской культуры в 30-е годы имело противоречивый характер. Несмотря на строжайший контроль и идеологическое давление, советская культура достигла значительных успехов.

Советское кино

Документальное кино

В документальном кино трудились Д.Ветров, Э.К.Тиссэ, Э.И.Шуб, оставившие замечательные кадры прошлого страны.

Художественный кинематограф

В рамах социалистического реализма работал и художественный кинематограф.

В 1930-х годах было снято значительное количество советских кинофильмов в самой различной тематике:

Под мощным давлением власти православные иерархи вынуждены были идти на смягчение своих позиций. Патриарх Тихон опубликовал в июле 1923 г. обращение к епископату, духовенству и мирянам с призывом повиноваться новой власти.

Значительная часть русских ученых продолжила свою научную деятельность – родоначальник отечественной аэродинамики Н.Е. Жуковский, создатель геохимии, радиобиологии, биохимии и учения о ноосфере В.И. Вернадский, химики Н. Д. Зелинский и Н. С. Курнаков, биохимик А. Н. Бах. Возникает и новая, советская, наука. Активно развивались исследования в области генетики (Н.И. Вавилов), физики (П.Л. Капица, А.Ф. Иоффе, Л.И. Мандельштам), корабельного дела, ракетостроения (Ф.А. Цандер).

В то же время, в стране открывались новые институты и университеты. Еще в годы гражданской войны при высших учебных заведениях были созданы первые рабочие факультеты (рабфаки) – подготовительные курсы для поступления в Вузы. При этом выходцам из буржуазно-дворянских и интеллигентских семей доступ к высшему образованию был затруднен.

Под мощным давлением власти православные иерархи вынуждены были идти на смягчение своих позиций. Патриарх Тихон опубликовал в июле 1923 г. обращение к епископату, духовенству и мирянам с призывом повиноваться новой власти.




Значительная часть русских ученых продолжила свою научную деятельность – родоначальник отечественной аэродинамики Н.Е. Жуковский, создатель геохимии, радиобиологии, биохимии и учения о ноосфере В.И. Вернадский, химики Н. Д. Зелинский и Н. С. Курнаков, биохимик А. Н. Бах. Возникает и новая, советская, наука. Активно развивались исследования в области генетики (Н.И. Вавилов), физики (П.Л. Капица, А.Ф. Иоффе, Л.И. Мандельштам), корабельного дела, ракетостроения (Ф.А. Цандер).

В то же время, в стране открывались новые институты и университеты. Еще в годы гражданской войны при высших учебных заведениях были созданы первые рабочие факультеты (рабфаки) – подготовительные курсы для поступления в Вузы. При этом выходцам из буржуазно-дворянских и интеллигентских семей доступ к высшему образованию был затруднен.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Духовная жизнь в 20-е годы ХХ века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Духовная жизнь в 20-е годы ХХ века

Духовная жизнь в 20-е годы ХХ века

Первые декреты советской власти в области культуры были нацелены на установле.

Елатомская единая трудовая школа 1-2 ступени. 1918 г.

Елатомская единая трудовая школа 1-2 ступени. 1918 г.

В конце 1919 г. правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности сре.

В 1930 г. было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) обра.

В 1930 г. было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование. На значительные средства, выделенные на развитие школьного образования, в 1930-е гг. появилось более 30 тыс. школьных зданий, было выпущено около 300 млн экземпляров учебников, расширена сеть педагогических учебных заведений. В 1937 г. в городах было введено всеобщее обязательное 7-летнее образование. В 1939 г. поставлена задача перехода ко всеобщему среднему 10-летнему образованию. Для повышения образовательного уровня рабочих в ходе индустриализации была создана сеть производственного обучения: технические школы, ремесленные училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Заводская школа по ликвидации безграмотности (ликбез), 1920 г.

Изменения коснулись высшей школы. В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (з.

Российская интеллигенция настороженно отнеслась к Октябрьской революции 1917.

Российская интеллигенция настороженно отнеслась к Октябрьской революции 1917 г. Власти, заинтересованные в вовлечении старой интеллигенции в трудовую деятельность, в первые послевоенные годы поддерживали ее. Специалистам, работавшим над укреплением научного, экономического и оборонного потенциала государства, обеспечивались более сносные по сравнению с основной массой населения условия жизни и работы. Вместе с тем власти ограничивали возможности интеллигенции участвовать в политической жизни, влиять на общественное сознание. В 1921 г. была упразднена автономия высших учебных заведений, поставленных под бдительный надзор партийных и государственных органов. Уволены профессора и преподаватели, не разделявшие коммунистической идеологии. К середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, закрываются независимые научные и литературно-художественные журналы. В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. Многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например Всероссийский учительский союз, Союз деятелей художественной культуры. Союз деятелей искусств и др., были распущены. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. РУКОВОДСТВО КУЛЬТУРНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Российская интеллигенция пыталась осмыслить свою роль в новых условиях. В 192.

Российская интеллигенция пыталась осмыслить свою роль в новых условиях. В 1921 г. в Праге видные представители либерального направления общественной мысли русской эмиграции (Н. Устрялов, С. Чахотин и др.) опубликовали сборник "Смена вех", общей идеей которого стала мысль о возможности принятия Октябрьской революции и примирения с её результатами ради сохранения единства и мощи российского государства. Большевики стремились к созданию новой интеллигенции, преданной режиму. Реформа образования помимо прочего преследовала эту цель. Были национализированы театры и кинодело; создавалась советская печать, сеть агитационно-пропагандистских учреждений. Новые общественные организации становились орудиями проведения культурной политики партии. К началу 1920-х гг. сложилась советская система партийно-государственного руководства культурным строительством. Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос) РСФСР контролировал просвещение, внешкольное образование, науку, литературу, театр, изобразительное искусство, музыку, книгоиздание, творческие объединения. В 1920 г. был создан специальный орган, сосредоточивший партийное руководство всеми сферами духовной культуры, − агитационно-пропагандистский отдел ЦК РКП(б) (Агитпроп).

Среди общественных организаций особое положение с 1917 г. занимал Пролеткульт.

Еще в годы Гражданской войны большевики уделяли внимание восстановлению научн.

Еще в годы Гражданской войны большевики уделяли внимание восстановлению научного потенциала страны. Были открыты новые научно-исследовательские учреждения: Физико-химический, Физико-технический, Центральный аэрогидродинамический институты. К участию в их организации привлекли известных ученых: крупного теоретика в области авиации Н. Е. Жуковского, физика А. Ф. Иоффе и др. В 1920-е гг. продолжилась научная деятельность И. П. Павлова, К. Э. Циолковского, И. В. Мичурина, В. И. Вернадского и др. Была создана библиотека Социалистической академии общественных наук. В условиях голода и нехватки ресурсов правительство предпринимало попытки по улучшению быта ученых путем введения натуральных пайков и повышенных окладов. Вместе с тем призывы власти к достижению новых успехов в науке, стремление привлечь научные кадры на свою сторону сочетались с административными методами управления, с высылкой в 1922 г. из страны группы выдающихся ученых (Н. А. Бердяев, C. Н. Булгаков, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский, П. А. Сорокин, С. Е. Трубецкой, С. Л. Франк и др.). Развитие науки в 1920-е гг.

В первые послереволюционные годы литературно-художественная жизнь отличалась.

В 1920-х гг. появились несколько сатирических юмористических журналов: «Кроко.

В 1920-е гг. развивался новый режиссерский театр. В конце 1920 г. В. Э. Мейер.

В живописи активно разрабатывалась историко-революционная тематика. Ассоциаци.

ОСТ (Общество художников-станковистов, 1925 г.) включало художников, поддержи.

ОСТ (Общество художников-станковистов, 1925 г.) включало художников, поддерживавших лозунг возрождения и развития станковой картины. Они ориентировались на опыт современных им экспрессионистов, развивали темы индустриализации, жизни города и спорта. А. А. Дейнека. На стройке новых цехов, 1925 г.

В Общество московских художников вошли бывшие члены объединений «Московские ж.

В скульптуре оставался актуальным монументализм. Видный скульптор этого перио.

Активное развитие получил политический плакат. Он наследовал традиции русской.

На развитие культуры в 1920-е гг. оказал влияние НЭП. Нэпманы устанавливали.

Итоги преобразований советской власти в области культуры в 1920-е годы неодна.

Итоги преобразований советской власти в области культуры в 1920-е годы неодназначны. Несомненно, были достигнуты успехи в ликвидации неграмотности, создании новых ценностей в области духовной и материальной культуры, ощущался подъем активности творческой интеллигенции. Однако культура оказалась частью государственной политики, попала под контроль коммунистической партии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону - отменялись уроки, парты, домашние задания, отметки, экзамены.

Урок в школе,

кон. 1920-х – нач. 1930-х гг.

2. Строительство советской школы При поступлении в ВУЗы преимуществами пользовались рабочие и крестьяне, направляемые на учебу по партийным и комсомольским путевкам. Для того чтобы рабочие и крестьяне могли учиться в ВУЗах, при них создавались рабочие факультеты. Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями. Рабфак идёт (вузовцы) (Б.Иогансон. 1928 год)

2. Строительство советской школы

При поступлении в ВУЗы преимуществами пользовались рабочие и крестьяне, направляемые на учебу по партийным и комсомольским путевкам.

Для того чтобы рабочие и крестьяне могли учиться в ВУЗах, при них создавались рабочие факультеты. Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями.

Рабфак идёт (вузовцы)

(Б.Иогансон. 1928 год)

2. Строительство советской школы Рабфаковцы К 1927 году сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 году – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 году – 297 технических училищ).

2. Строительство советской школы

К 1927 году сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 году – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 году – 297 технических училищ).

2. Строительство советской школы Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. А.В.Луначарский – Н.К.Крупская – А.С.Макаренко – первый нарком просвещения (1917-1929 гг.) с 1929 года заместитель наркома просвещения советский педагог и писатель Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.В.Луначарский, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

2. Строительство советской школы

Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

А.В.Луначарский –

Н.К.Крупская –

А.С.Макаренко –

первый нарком просвещения (1917-1929 гг.)

с 1929 года заместитель наркома просвещения

советский педагог

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения,

в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.В.Луначарский, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

3. Реформа русского языка

Декабрь 1917 года –

реформа русской орфографии:

Издание т-ва И.Д.Сытина к 100-летию Бородинской битвы, Москва, 1912 год.

4. Власть и интеллигенция ПОДДЕРЖКА РЕВОЛЮЦИИ ЭМИГРАЦИЯ М.Горький, И.Бунин, А.Куприн, Ф.Шаляпин, С.Прокофьев, С.Рахманинов, И.Репин, М.Шагал, В.Кандинский и др. В.Маяковский, А.Блок, ОППОЗИЦИЯ Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др. А.Ахматова, М.Булгаков, М.Волошин, М.Пришвин и др. Большевик (Б.Кустодиев. 1920 год)

4. Власть и интеллигенция

ПОДДЕРЖКА РЕВОЛЮЦИИ

С.Рахманинов,

В.Кандинский

В.Маяковский, А.Блок,

Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др.

(Б.Кустодиев. 1920 год)

4. Власть и интеллигенция

4. Власть и интеллигенция

Вернулись в Россию

(в 1920-1930-е гг.):

А.Толстой, С.Прокофьев,

М.Цветаева, М.Горький

4. Власть и интеллигенция Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что надо работать на благо Родины, хотя и не принимали идеологию большевиков. Н.Д.Зелинский И.П.Павлов И.В.Мичурин В.И.Вернадский В 20-е гг. продолжилась научная деятельность И. Павлова, Н. Жуковского, К.Циолковского, Н.Зелинского, И. Мичурина, В. Вернадского и др.

4. Власть и интеллигенция

Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что надо работать на благо Родины, хотя и не принимали идеологию большевиков.

Н.Д.Зелинский

В.И.Вернадский

В 20-е гг. продолжилась научная деятельность И. Павлова, Н. Жуковского, К.Циолковского, Н.Зелинского, И. Мичурина, В. Вернадского и др.

4. Власть и интеллигенция

По обвинению

в принадлежности

расстреляны

Н.Гумилев, М.Тихвинский

и другие деятели

науки и культуры.

Обложка тома 177 "дела" Н. С. Гумилева. 1921 год

4. Власть и интеллигенция

C. Н. Булгаков

П. А. Сорокин

Н. А. Бердяев

Л.Д.Троцкий

В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых.

Среди высланных русские философы и мыслители:

И. Ю. Баккал, Н. А. Бердяев, В. Ф. Булгаков, C. Н. Булгаков, В. В. Зворыкин, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер, Н. А. Котляревский, Д.В. Кузьмин-Караваев, И. И. Лапшин, Н. О. Лосский, В. А. Мякотин, М. М. Новиков, М. А. Осоргин, П. А. Сорокин, С. Е. Трубецкой, А. И. Угримов, С. Л. Франк, Н. Н. Цветков, В. И. Ясинский и др.

4. Власть и интеллигенция

В эмиграции работали ученые

с мировыми именами:

микробиолог С.Н.Виноградский, геолог Н.И.Андрусов,

почвовед В.К.Агафонов,

химики В.Н.Ипатьев

и А.Е.Чичибабин,

авиаконструктор И.И.Сикорский, один из создателей

телевидения В.К.Зворыкин,

историк Н.П.Кондаков и др.

одновинтовой схемы.

4. Власть и интеллигенция В 1922 году был учрежден Главлит , осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. В 1923 году создается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 года в культуре сохранялась относительная духовная свобода. Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изменилась, началась идеологизация художественного творчества.

4. Власть и интеллигенция

В 1922 году был учрежден Главлит , осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией.

В 1923 году создается Главрепетком с теми же функциями.

Но до 1925 года в культуре сохранялась относительная духовная свобода.

Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии.

С возвышением Сталина ситуация изменилась,

началась идеологизация художественного творчества.

5. Государство и церковь В конце октября 1917 года в России было восстановлено патриаршество . Деятельность патриарха Тихона: осудил расстрел царской семьи; осуждал гонения на церковь; боролся против конфискации церковных ценностей (1922 год); пытался наладить диалог и сотрудничество государства и церкви. Патриарх Тихон (1917-1925 гг.)

5. Государство и церковь

В конце октября 1917 года

в России было восстановлено патриаршество .

Деятельность патриарха Тихона:

  • осудил расстрел царской семьи;
  • осуждал гонения на церковь;
  • боролся против конфискации церковных ценностей (1922 год);
  • пытался наладить диалог и сотрудничество государства и церкви.

Патриарх Тихон

(1917-1925 гг.)

5. Государство и церковь Причины борьбы с церковью и религией: атеистические воззрения партийных лидеров; стремление убрать конкурента из духовной сферы. В начале 1918 года церковь была отделена от государства, а школа от церкви. Фрагмент Декрета о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 1918 год

5. Государство и церковь

Причины борьбы

с церковью и религией:

  • атеистические воззрения партийных лидеров;
  • стремление убрать конкурента из духовной сферы.

В начале 1918 года

церковь была отделена

от государства,

а школа от церкви.

Фрагмент Декрета о свободе совести, церковных и религиозных обществах.

5. Государство и церковь Карикатуры на церковь

5. Государство и церковь

Карикатуры на церковь

5. Государство и церковь

1922 год – изъятие церковных ценностей.

Из Воззвания патриарха Тихона.

Изъятие церковных ценностей Вскрытие мощей Александра Невского и изъятие драгоценной раки. Май 1922 года.

Изъятие церковных ценностей

Вскрытие мощей Александра Невского и изъятие драгоценной раки. Май 1922 года.

5. Государство и церковь Имущество церкви реквизировалось в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 года в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон арестован. В 1925 году после смерти Тихона выборы патриарха были запрещены (до 1943 года). Симонов монастырь. Разорение храма. 1923 год.

5. Государство и церковь

Имущество церкви реквизировалось в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих.

В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 года в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон арестован. В 1925 году после смерти Тихона выборы патриарха были запрещены (до 1943 года).

Симонов монастырь. Разорение храма. 1923 год.

6. Новое искусство

ПРОЛЕТКУ́ЛЬТ — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год.

6. Новое искусство

Театр рабочей молодежи (ТРАМ).

Первый рабочий театр Пролеткульта -

В театре работали: Г.В. Александров, Э.П. Гарин, И.А. Пырьев, М.М. Штраух; С.М. Эйзенштейн и др.

6. Новое искусство

С.М.Эйзенштейн.

по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

6. Новое искусство

В 1921 г. вышел

первый номер

первого советского

толстого журнала

Редактором с 1921 – 1927 гг.

был А.К.Воронский.

6. Новое искусство

Одно из наиболее значительных произведений русской литературы XX века, рисующее широкую панораму жизни донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и гражданской войны в России.

За этот роман в1965 году

Шолохову была присуждена

(одна из первых публикаций романа

и портрет автора)

6. Новое искусство И.М.Бабель. Д.А.Фурманов.

6. Новое искусство

6. Новое искусство

как весну человечества,

рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество,

республику мою!

(1927 год).

живее всех живых.

Наше знанье -

Из поэмы

(1924 год).

В.В.Маяковский.

6. Новое искусство

6. Новое искусство Д.Моор. Агитационные плакаты. В.Дени. Агитационные плакаты.

6. Новое искусство

Агитационные плакаты.

Агитационные плакаты.

6. Новое искусство СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ А.В.Щусев. Мавзолей В.И.Ленина. 1924-1930 годы.

6. Новое искусство

СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Мавзолей В.И.Ленина. 1924-1930 годы.

6. Новое искусство СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ К.С.Мельников. Дом культуры имени И. В. Русакова. 1927-1929 годы.

6. Новое искусство

СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

К.С.Мельников.

Дом культуры имени И. В. Русакова. 1927-1929 годы.

6. Новое искусство СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ К.С.Мельников. Собственный дом архитектора в Москве. 1927-1929 годы.

6. Новое искусство

СОВЕТСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

К.С.Мельников.

Собственный дом архитектора

в Москве. 1927-1929 годы.

6. Новое искусство КОНСТРУКТИВИЗМ. На спираль высотой 400 метров нанизывались помещения в виде простейших геометрических форм из стекла — куб, пирамида и цилиндр, которые вращались с различной скоростью. Куб (для проведения интернациональных съездов) должен был оборачиваться вокруг своей оси раз в год, пирамида (для исполнительных целей) — раз в месяц, и цилиндр (информационный центр) — раз в день. Сегодня мы назвали бы это нереализованное целиком произведение кинетической пространственной инсталляцией, в которой большая роль отводилась светодизайну. Дело в том, что по замыслу Татлина, на сооружении должны были располагаться прожектора, которые проецировали бы на облака световые тексты лозунгов. И.Д.Шадр. Булыжник – оружие пролетариата. 1927 год. В.Е.Татлин. Башня III Интернационала. 1919 год.

6. Новое искусство

КОНСТРУКТИВИЗМ.

На спираль высотой 400 метров нанизывались помещения в виде простейших геометрических форм из стекла — куб, пирамида и цилиндр, которые вращались с различной скоростью. Куб (для проведения интернациональных съездов) должен был оборачиваться вокруг своей оси раз в год, пирамида (для исполнительных целей) — раз в месяц, и цилиндр (информационный центр) — раз в день.

Сегодня мы назвали бы это нереализованное целиком произведение кинетической пространственной инсталляцией, в которой большая роль отводилась светодизайну. Дело в том, что по замыслу Татлина, на сооружении должны были располагаться прожектора, которые проецировали бы на облака световые тексты лозунгов.

Булыжник – оружие пролетариата.

Башня III Интернационала. 1919 год.

6. Новое искусство В.И.Мухина. А.М.Герасимов. Пламя революции. Выступление В.И.Ленина. 1923 год. 1930 год.

6. Новое искусство

А.М.Герасимов.

Пламя революции.

Выступление В.И.Ленина.

6. Новое искусство В.Э.Мейерхольд Е.Б.Вахтангов А.Я.Таиров В театре кроме системы К.С.Станиславского ищут новые формы художественного выражения (революционная романтика, гротеск, сатира, биомеханика и пр.)

6. Новое искусство

В.Э.Мейерхольд

Е.Б.Вахтангов

В театре кроме системы К.С.Станиславского ищут новые формы художественного выражения (революционная романтика, гротеск, сатира, биомеханика и пр.)

7. Коммунальный быт

Коммунальная квартира – квартира, где проживает несколько семей, не являющихся родственниками.

Больше всего коммунальных квартир появилось в Ленинграде (Петербурге).

В СССР в 1960-е распространялась в самиздате. Впервые официально была опубликована в СССР в 1987 году в 6-м номере журнала Знамя.

Читайте также: