Дуалистическая монархия это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (13 мая 2011)

Дуалистическая монархия — (лат. dualis — двойственный; англ. dual monarchy ) — конституционная монархия, в которой власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия.

Власть монарха при дуалистической монархии ограничена в законодательной области парламента. При этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и права абсолютного вето в отношении принимаемых законов. Правительство формирует монарх, поэтому реальная политическая власть сохраняется у монарха.

В Российской империи дуалистическая монархия просуществовала с 1905 года до 1917 года. Также дуалистическая монархия была в Японии в последней трети 19 века.

8 февраля 1867 года было заключено австро-венгерское соглашение, превратившее Австрийскую империю в дуалистическую Австро-Венгерскую монархию, состоящую из двух самостоятельных во внутренних делах государств.

Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная — у парламента.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дуалистическая монархия" в других словарях:

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ — (от лат. dualis двойственный) один из двух видов конституционной монархии, наряду с парламентарной (см. также Монархия). Является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. При Д.м. власть монарха ограничена… … Юридический словарь

Дуалистическая монархия — (англ. dual monarchy) в конституционном праве разновидность конституционной монархии (наряду с парламентарной монархией), при которой полномочия монарха ограничены, как правило, в сфере законодательства. Выборный … Энциклопедия права

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ — (от лат. dualis двойственный) в науке конституционного права один из видов конституционной монархии, исторически переходная форма от абсолютной монархии к парламентарной. При Д.м. власть монарха ограничена конституцией, но монарх и формально (т.е … Юридическая энциклопедия

дуалистическая монархия — (от лат. dualis двойственный) один из двух видов конституционной монархии, наряду с парламентарной (см. тж. монархия). Является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. При Д.м. власть монарха ограничена конституцией … Большой юридический словарь

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ — (от лаг dualis двойственный) в науке конституционного права один из видов конституционной монархии, исторически переходная форма от абсолютной монархии к парламентарной. При Д.м. власть монарха ограничена конституцией, но монарх и формально (т.е … Энциклопедический словарь экономики и права

ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ — (лат. dualis двойственный) разновидность конституционной (ограниченной) монархии, характеризующаяся отделением законодательной власти от исполнительной. В основе дуалистических и парламентарных форм правления лежат идеи Ж. Ж. Руссо о единстве… … Энциклопедия юриста

МОНАРХИЯ ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ — ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ … Юридическая энциклопедия

Монархия — (от гр. monarchia единовластие; англ. monarchy) форма правления, при которой в отличие от олигархии и демократии верховная гос ная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства … Энциклопедия права

МОНАРХИЯ — (гр. monarchia единовластие) форма правления, при которой главой государства является монарх. В современном мире сохраняются два исторических типа М. абсолютная монархия и конституционная монархия. Последняя существует в двух видах, различающихся … Юридический словарь

Монархия — Пётр I Великий, 1 й император Всероссийский Формы правления, по … Википедия

Гост

ГОСТ

Дуалистическая монархия

Дуалистическая монархия – это конституционная монархия, при которой власть монарха ограничена конституционными актами и Конституцией, при этом монарх фактически и формально сохраняет свои властные полномочия.

Дуалистическую монархию также называют исполнительной монархией. При этом виде монархии власть монарха в сфере законодательства ограничивает парламент. Монарх обладает правом абсолютного вето относительно принимаемых законов, неограниченным правом роспуска парламента. Монарх формирует правительство, поэтому полнота политической власти принадлежит монарху.

Характерной особенностью исполнительной монархии является формально-юридическое разделение между монархом и парламентом государственной власти. При этом в руках монарха находится исполнительная власть, а в руках парламента – законодательная.

Парламент избирается подданными (или их определенной частью). Монарх осуществляет исполнительную власть через назначаемое лично им правительство или самостоятельно. Монарху принадлежит судебная власть, которая может быть в определенной степени независимой.

Дуалистическая монархия является первоначальной формой конституционной (ограниченной) монархии. Разделение властей при дуалистической монархии урезанное. Монарх вправе издавать чрезвычайные указы, которые имеют силу закона. Распуская парламент, монарх фактически заменяет исполнительную монархию абсолютной. Так, после роспуска парламента Иордании в 1974 году, следующие парламентские выборы прошли только в 1989 году.

Правительство несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В свою очередь, парламент может оказывать воздействие на правительство, используя право устанавливать бюджет государства. Это мощный способ управления, однако использовать его можно не чаще, чем раз в год. В то же время, депутаты стремятся не вступать с правительством вступая в конфликт и через него – с монархом, так как постоянно находятся под угрозой роспуска парламента.

Готовые работы на аналогичную тему

Для дуалистической монархии характерен авторитарный политический режим. Государственный режим представляет собой ограниченный дуализм власти. Дуалистическая монархия – это определенный компромисс между властвующей верхушкой общества, представленной феодалами и остальной частью населения, в котором преобладание остается за монархом и его окружением.

Примеры стран с дуалистической монархией

В истории дуалистическая монархия встречается нечасто. К наиболее ярким примерам можно отнести следующие страны и периоды их существования:

  • Российская империя – 1905-1917 гг.;
  • Австро-Венгрия – 1867-1918 гг.;
  • Германия – 1871-1918 гг.;
  • Япония – 1890-1947 гг.

Российская империя (1905-1917 гг.). В начале XX века наблюдаются процессы реформирования всей системы власти Российской империи. Появляется новое звено политической системы – Государственная Дума (первое в России представительное учреждение). Российское законодательство 1905-1906 гг. имело противоречивый характер, что касалось, главным образом, Основных государственных законов 1906 года, которые многие авторы называют Конституцией того времени. Конституционные преобразования еще не были завершены окончательно. Государственный Совет и Государственная Дума являлись первым российским парламентом.

Основные государственные законы установили некоторые конституционные ограничения абсолютной власти российского императора. В тоже время, оставшаяся совокупность его прав в областях исполнительной и законодательной властей оставалась довольно обширной. Императору принадлежали право абсолютного вето и учредительная власть. Монарх, благодаря отсутствию разграниченности сферы регулирования закона и указа мог единолично осуществлять регулирование важнейших общественных отношений. Практически полностью сохранилась неограниченная власть императора в сфере государственного управления. Монарх одновременно выступал законодательным органом, участником законодательного процесса, главой правительства и государства, верховным судьей.

Положение Государственной Думы, ее функции указывают на то, что в начале XX века объем полномочий народного представительства был намного уже, чем у законодательных органов западноевропейских стран. Государственная Дума была значительно ограничена в праве законодательной инициативы, в контрольной и бюджетной сферах.

Австро-Венгрия (1867-1918 г.). Представляла собой многонациональное государство и двуединую монархию в Центральной Европе. Было третьем по величине государством Европы того времени. Австро-Венгрия выступала реальной унией Австрии и Венгрии. Цислейтанский закон 1867 года определял компетенции унии: оборона, внешнеполитические дела и др. Правительство империи составляли союзные министерства, руководившие общими вопросами. Император возглавлял правительство. Для осуществления законодательства по общим вопросам было создано общеимперское представительство, в которое венгерский сейм и рейхсрат делегировали своих представителей на пропорциональной основе. Делегации Австрии и Венгрии заседали и принимали решения отдельно, но каждая из них могла потребовать общего заседания. Австрией управлял император из династии Габсбургов. Он же являлся королем Венгрии и Богемии. Исполнительную власть монарх осуществлял через министров, которые контрассигновали его акты. Законодательную власть император осуществлял посредством рейхсрата.

Германия (1871-1918 гг.). Эпоха Второго рейха. Во главе государства находился король Пруссии. Ему принадлежала законодательная и исполнительная власть (издавал распоряжения, обнародовал законы, отвечал за безопасность, назначал и увольнял чиновников исполнительной власти, назначал рейхсканцлера). Главой исполнительной власти в стране являлся канцлер, который нес ответственность перед депутатами рейхстага. Фактически, канцлер был единственным в стране министром. Все остальные министерские должности были у государственных секретарей. Двухпалатный парламент включал Бундесрат, или Союзный Совет – Верхняя палата и Рейхстаг – Нижняя палата. Состав Бундесрат формировался исходя из назначений местных правительств, а Рейхстаг избирался народом.

Японская империя (1890-1947 гг.). Своим образцом для создания Конституции 1890 г. Япония взяла Конституцию Пруссии. В соответствии с Конституцией император обладал практически неограниченной исполнительной, законодательной и судебной властью. Однако император никогда не принимал никаких важных решений без советников. Их власть распространялась довольно широко. В состав советников также входили: совет маршалов и адмиралов; министерство императорского двора; генро – особый совет из представителей крупных феодальных родов. Тайный совет рассматривал наиболее важные государственные дела, к нему обращались члены правительства при рассмотрении тех или иных дел, он одобрял императорские указы и т.д. Министерство императорского двора в состав кабинета министров не входило, ему не подчинялось.

Примеры дуалистической монархии в современном мире

Дуалистическая монархия в той или иной степени нашла отражение и в современном мире. Список стран, в которых существует исполнительная монархия сегодня невелик:

Дуалистическая монархия - это форма монархии, при которой власть монарха ограничена конституцией или конституционными актами, но при этом глава государства (монарх) сохраняет обширные полномочия.

В XIX веках дуалистическими монархиями были Российская империя в 1905-1917гг, Германская империя в 1871-1918гг и Японская империя в 1890-1947гг.

В новейшей истории дуалистическими монархиями являются:

Также существует толкование термина "дуалистическая монархия" с точки зрения административно-территориального устройства. Примером такой монархии являлась Австро-Венгрия (1867-1918 гг). Две части этой монархии были довольно автономны и управлялись императором Австрии и королём Венгрии.

Власть монарха при дуалистической монархии ограничена в законодательной области парламентом. При этом монарх имеет неограниченное право роспуска парламента и право абсолютного вето в отношении принимаемых законов. Правительство формирует монарх, поэтому реальная политическая власть сохраняется у монарха.

Связанные понятия

Парламентская монархия или парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. При парламентской монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.

Конституцио́нная мона́рхия — монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах государства либо в прецедентных решениях, вынесенных его верховными судебными станциями. Существенным признаком конституционной монархии является то, что статус монарха ограничен не только формально-юридически.

В дуалистических монархиях помимо монарха существует парламент, который издает законы и утверждает бюджет. В отдельных дуалистических монархиях существует даже институт парламентской ответственности правительства. Монарх сохраняет за собой право назначать и смещать правительство, обладает правом абсолютного или отлагательного вето в отношении решений парламента, выполняет представительские и ряд внешнеполитических функций и т. д. В настоящее время дуалистические монархии существуют в Марокко, Иордании и некоторых других странах.

Дуалистическая монархия является переходной формой правления, она характерна главным образом для тех стран, где существуют сильные пережитки феодализма. Для дуалистической монархии характерны определенные признаки, прежде всего одновременное существование двух политических учреждений – монархии и парламента, которые делят между собой государственную власть. Эта двойственность (дуализм)наблюдается в законодательной сфере: законы принимает парламент, но акты, изданные монархом, имеют юридическую силу закона. Монарх юридически и фактически независим от парламента в сфере исполнительной власти. Он назначает правительство, которое несет ответственность только перед ним. Парламент никакого влияния ни на формирование правительства, ни на его состав, ни на его деятельность не оказывает. Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента.

2. Дуалистическая монархия – два органа государственной власти противостоят друг другу: монарх и парламент. Монарху принадлежит вся исполнительная и судебная власть, он же имеет право абсолютного вето на все законопроекты парламента. По конституции парламенту принадлежит только законодательная власть, контрольных полномочий он не осуществляет. Эту позицию считают неустойчивой. Страны: Иордания, Свазиленд, Тонга.

При парламентарной монархии правительство формируется парламентом из представителей партии, победившей на выборах, указы монарха приобретают юридическую силу только при согласии соответствующего министра. При дуалистической монархии власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом.

Связанные понятия (продолжение)

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Февральский патент (нем. Februarpatent) — конституционный акт Австрийской империи, опубликованный 26 февраля 1861 года взамен принятого 20 октября 1860 года Октябрьского диплома. Заменен в Цислейтании Декабрьской конституцией (21 декабря 1867 года).

Президент Северогерманского союза (нем. Bundespräsidium) — должность главы Северогерманского союза, действовавшая с 1867 по 1871 год.

Германский вопрос или германская проблема (нем. Deutsche Frage) — одна из важнейших европейских геополитических проблем XIX—XX веков, касающаяся вопроса политического статуса и границ Германии, существовавшая в различных формах с момента ликвидации Священной Римской империи в 1806 году до воссоединения Германии в 1990 году.

Парламентская демократия — форма демократии, при которой правительство назначается депутатами парламента, в противоположность президентскому правлению. В парламентской демократии законодательный орган власти делегирует своих представителей в исполнительные министерства и осуществляет надзор над ними. В некоторых разновидностях этой системы предусмотрена пожизненная или передаваемая по наследству должность главы государства, чьи полномочия крайне ограничены и который играет представительскую или церемониальную.

Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Великогерманский путь (нем. Großdeutsche Lösung) — модель решения Германского вопроса, которая обсуждалась, но была отвергнута на Франкфуртском национальном собрании 1848 года.

Федерати́вная мона́рхия — форма государства, сочетающая в себе монархическую форму правления и федеративный тип политико-территориального устройства.

Парламентари́зм — система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при доминирующем положении парламента. При парламентаризме правительство формируется парламентариями из числа членов партии, получившей большинство в парламенте, и ответственно перед ним.

Федеративная республика — федерация с республиканской формой правления. В федеративной республике действует разделение властных полномочий между федеральными и республиканскими органами.

Территория, которую сейчас занимает Княжество Лихтенштейн, была политически определена в 814 году с образованием провинции Нижняя Реция. Границы Лихтенштейна остаются неизменными с 1434 года, когда по реке Рейн была установлена граница между Священной Римской империей и Швейцарскими кантонами.

Дочерняя, сестринская или клиентская республика (фр. République sœur) — один из вассальных по отношению к Франции республиканских режимов, установленных французами по мере оккупации других частей Европы в период Революционных и Наполеоновских войн.

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

Наследственная монархия — тип монархии, наиболее распространённый в наше время, когда престол передаётся в рамках одной династии автоматически согласно порядку престолонаследия.

Контрасигнатура, контрасигнация, контрасигиляция (лат. contrasignatura — министерская скрепа, подпись) — порядок, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы.

Землями короны Святого Иштвана длительное время назывались государства, объединённые с Венгерским королевством личной унией.

Втора́я Францу́зская респу́блика — период французской истории с 1848 по 1852 годы. Республиканская форма правления провозглашена в феврале 1848 года после революции, отречения и бегства Луи-Филиппа I; затем у власти находилось временное правительство. В течение того же года президентом республики был избран принц Луи Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I; его правление довольно быстро стало авторитарным, 2 декабря 1851 года он присвоил себе исключительные полномочия, а ровно через год, 2 декабря.

Народный суверенитет (народовластие, суверенитет народа) — доктрина, согласно которой народ государства рассматривается как единственный законный и правомерный носитель верховной власти или как источник государственного суверенитета.

Абдика́ция (лат. abdicatio — отречение) — греческий обычай, впоследствии перенятый римлянами. Абдикация состояла в заявлении отца о том, что он отлучает сына от семьи, лишает его своего покровительства и не желает более считать его своим сыном. Абдикация не влекла за собой юридических последствий, если отец не добавлял к своему решению заявление о лишении наследства.

Венская система международных отношений (Система Европейского концерта) — система международных отношений, сложившаяся после Наполеоновских войн. Была нормативно закреплена Венским конгрессом 1814—1815 гг. на конгрессе, проходившем в Вене под председательством Меттерниха, участвовали представители всех европейских государств за исключением Османской империи. В рамках этой системы впервые было сформулировано понятие великие державы (тогда в первую очередь Россия, Австрия, Великобритания), окончательно.

Вы́борная мона́рхия — тип монархии, когда новый монарх после прекращения полномочий предыдущего избирается парламентом, членами монаршей семьи или другим специальным органом или прямым голосованием граждан государства.

Чудо́вищная коали́ция (рум. Monstruoasa coaliţie) — оппозиционная господарю Объединённого княжества Валахии и Молдавии Александру Кузе коалиция крупных землевладельцев и предпринимателей, которые не были довольны политикой монарха. Коалиция появилась после выборов в Национальное собрание Румынии II созыва в 1864 году и была возглавлена Ионом Брэтиану. Другими лидерами коалиции были либерал Ион Гика, консерватор Ласкар Катарджи и радикал Константин Розетти. Объединяя консерваторов и радикальных либералов.

Ли́чная у́ния — объединение двух или более самостоятельных государств в союз с одним главой, который становится, таким образом, главой каждого государства — члена союза.

Декабрьская конституция (нем. Dezemberverfassung) — обобщенное наименование пяти основных государственных законов и закона о представительстве, которые были введены в действие 21 декабря 1867 императором Австрии Францем Иосифом I на территории государства, за исключением Королевства Венгрии. Действовала в Цислейтании вплоть до распада Австро-Венгрии в конце 1918. По своему характеру в значительной степени сходна с Великими реформами российского императора Александра II, проводившимися на протяжении.

Васса́льное госуда́рство — государство, находящееся в подчинении другому государству, но сохраняющее своего правителя.

Сою́з госуда́рств, Коали́ция — политический, военно-политический или экономический союз нескольких государств, создаваемый для защиты общих интересов, обеспечения совместной безопасности, коллективной обороны или для согласованной подготовки и ведения коалиционной войны. Образуется на основе двусторонних или многосторонних соглашений, договоров, пактов.

Рейнский кризис (нем. Rheinkrise; фр. Crise du Rhin) — дипломатическое противостояние между Францией и Германским союзом во главе с Пруссией в 1840 году.

Королевская прерогатива — совокупность полномочий, прав и обязанностей, привилегий и иммунитета монарха как суверена по общему праву и, иногда, по гражданскому праву. Она является средством, с помощью которого осуществляются некоторые полномочия исполнительной власти, которыми обладает монарх в отношении процесса управления государством. Отдельные прерогативы могут быть отменены парламентом, в Соединенном Королевстве существует особый порядок применения Королевских прерогатив.

Суверенитет (через нем. Souveränität от фр. souveraineté — верховная власть, верховенство, господство) — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах.

Конфедера́ция (позднелатинское confoederatio — союз, объединение) — союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей или действий.

Северогерманский союз (нем. Norddeutscher Bund) — федеративный союз германских государств, основанный в 1866 году и включавший все немецкие земли севернее реки Майн. Являлся предшественником Германского рейха (империи) 1871 года.

Объединение Германии (1871) — создание в 1871 году вокруг королевства Пруссия федеративного государства Германская империя из нескольких десятков независимых государств с немецким населением.

Нейтралите́т (нем. Neutralität, от лат. neuter — ни тот, ни другой), в международном праве — неучастие в войне, а в мирное время отказ от участия в военных блоках.

Упоминания в литературе (продолжение)

Дуалистическая монархия представляет форму правления, при которой власть монарха носит двойственный характер, то есть не принадлежит ему в целом. Она разделена. Монарху принадлежит исполнительная власть, которую он может реализовать, самостоятельно формируя правительство, которое, в свою очередь, ему подотчетно. Законодательная власть принадлежит парламенту, который формируется на основе установленных в данном государстве процедур путем избрания. Монарх обладает правом вето на принимаемые парламентом законопроекты, что также подтверждает двойственный, распределенный характер организации власти в государстве. Полноценное разделение властей при данной форме правления отсутствует, хотя власть и не сосредоточена в одних руках, в одном органе. В современном мире дуалистическая монархия практически не востребована как форма правления. Она имела место в истории: при формировании в Российской империи в 1905 г. представительного сословного органа – Государственной Думы законодательная власть хотя и формально, но была уже дуалистической.

В дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения (кайзеровская Германия (1871–1918), Марокко). Монарху принадлежит значительная часть власти законодательной, выражающейся в праве налагать абсолютное вето на законы, принятые парламентом.

Дуалистическая монархия является первоначальной формой ограниченной или конституционной монархии. Здесь уже можно наблюдать возникающее разделение властей, во всяком случае отделение законодательной власти от исполнительной.

3. При дуалистической монархии в государстве одновременно действуют два политических учреждения, т. е. монархия и парламент делят между собой государственную власть. Монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия, что ставит его в центр всей политической системы данного государства, он выступает главой исполнительной власти, самостоятельно назначая правительство.

С теоретической точки зрения современные государства с монархической формой правления могут подразделяться на абсолютные, парламентарные и дуалистические. В абсолютных монархиях глава государства обладает очень сильными реальными полномочиями – здесь нет полноценных парламентов (хотя существуют представительные совещательные органы), правительство формируется монархом и ему подотчетно. Следует отметить, что в настоящее время и в таких государствах (к ним, как правило, относят некоторые мусульманские монархии Аравийского полуострова и Персидского Залива – Саудовскую Аравию, Оман, Катар и др.) власть главы государства вряд ли можно считать абсолютной – имеются ограничители (в том числе, существующие в рамках исламской государственно-правовой доктрины), применяются отдельные демократические процедуры (в том числе выборы), не исключено даже отстранение монарха от власти в случае совершения недостойного поступка (такой случай имел место, в частности, в Саудовской Аравии). Большинство современных монархий являются парламентарными (Великобритания, Швеция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Япония и др.) – здесь политическая роль главы государства номинальна (он рассматривается, главным образом, в качестве символа нации, преемственности исторической государственной традиции, выполняет в основном представительскую функцию), а реальную власть в государстве осуществляет правительство, формируемое парламентом. В дуалистических монархиях (Иордания, Бахрейн, Монако) глава государства обладает обширными реальными полномочиями, однако власть его не безгранична – в таких государствах существуют всенародно избираемые парламенты (или, по крайней мере, парламенты с выборной нижней палатой), которые принимают общенациональные законы.

1) дуалистическую монархию . Это промежуточный вариант между абсолютной и парламентарной формами монархии, первоначальная форма ограниченной монархии;

Читайте также: