Драматургия чехова и московский художественный театр кратко

Обновлено: 08.07.2024

Созидательным союзом Чехова-драматурга и Московского Художественного театра открылась новая яркая страница в самой истории русского и мирового театрального искусства.

🎭 А.П.Чехов о театре:

✍🏻 Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.

✍🏻 Искусство дает крылья и уносит далеко - далеко!

Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать.

✍🏻 Не надо так много играть, не надо совсем играть, надо так, как в жизни.

✍🏻 Жаль русский театр… у наших гг. актеров все есть, но не хватает одного только: воспитанности, интеллигентности, или, если позволите так выразиться, джентльменства в хорошем смысле этого слова.

✍🏻 Все, что только есть в природе самого страшного, самого горького, самого кислого и самого ослепительного, драматургами уже перебрано и на сцену перенесено. Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются, заболевают водобоязнью… Умирают они обыкновенно от таких ужасных болезней, каких нет даже в самых полных медицинских учебниках

✍🏻 Надо всеми силами стараться, чтобы сцена из бакалейных рук перешла в литературные руки, иначе театр пропадет.

✍🏻 Художественный театр, - это лучшие страницы той книги, какая будет когда-либо написана о современном русском театре.

✍🏻 Сцена станет искусством лишь в будущем, теперь она лишь борьба за будущее.

В первых же своих пьесах Антон Павлович Чехов выступил как новатор. Он хорошо видел и сюжетную бедность современного ему репертуара, и устарелость драматургической формы.

Характеризуя настроения театрального зрителя своего времени, он говорит:

История МХТ







С первого же спектакля зрители были покорены исторической правдой, достоверностью бытовых деталей и живыми массовыми сценами. Даже критика признала, что это новое слово в театральном искусстве России, и восторженно отзывалась об оригинальности режиссерского решения и новизне приёмов.




Чехов на сцене МХТ

Станиславский и сам не очень понимал, как нужно играть эту пьесу. Актерам было невероятно трудно существовать в чеховской манере, режиссер не мог сформулировать задачи, и театр был готов отказаться от идеи постановки.

Когда спектакль закончился, на исполнителей обрушился град аплодисментов и оваций, публика не давала опустить занавес, а актеры плакали от счастья и обнимались прямо на сцене! В зрительном зале слышались взволнованные голоса, кто-то требовал послать телеграмму Чехову в Ялту.

Стало очевидно, что МХАТ нашел своего Автора и вышел на новый уровень, заняв одно из первых мест в русском театральном искусстве рубежа веков. Именно в чеховских спектаклях произошло открытие театральной системы, определившей театр XX века, пришло новое понимание сценической правды, поворачивающее внимание актера и режиссера от внешнего реализма к внутреннему, к проявлениям жизни человеческого духа.

МХТ впервые в истории мирового театра утвердил значение режиссера как автора спектакля, интерпретирующего пьесу в соответствии со спецификой своего творческого видения.

В последующие годы театр осуществил и другие постановки по пьесам автора:

Авторы проекта: Алина Лутфуллина, Эллина Данилова и Полина Самович

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

А.П. Чехов и театр

Описание презентации по отдельным слайдам:

А.П. Чехов и театр

А.П. Чехов и театр

Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жи.

Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца. А.П.Чехов

В плеяде великих драматургов. имя Чехова сияет как звезда первой величины.

В плеяде великих драматургов. имя Чехова сияет как звезда первой величины Дж.Б.Шоу

Художественные произведения Антона Павловича Чехова оказали огромное влияние.

Художественные произведения Антона Павловича Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 века. Его произведения драматического характера, которые были переведены на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Значение А.П.Чехова в истории русского театра трудно переоценить. К написани.

Значение А.П.Чехова в истории русского театра трудно переоценить. К написанию драматургических произведений Чехов обращался на протяжении всей жизни – от первой незаконченной пьесы “Безотцовщина” (1878г.) до пьесы “Вишневый сад” (1903г.)

Драматургическое наследие писателя составляет более 20 пьес. “Чайка” (1896г).

Драматургическое наследие писателя составляет более 20 пьес. “Чайка” (1896г), “Дядя Ваня” (1896г.), “Три сестры” (1900г.) и “Вишневый сад” открыли новую эпоху в русской и мировой драматургии.

Чехов в течение всей своей писательской жизни, начиная еще с гимназических вр.

Чехов в течение всей своей писательской жизни, начиная еще с гимназических времен, увлекался драматургией. К.С.Станиславский вспоминал, что Чехов любил театр не только с показной его стороны, но и “с изнанки”, с каким-то детским удовольствием бывал и за сценой, среди кулис и театральных машин.

 А.П. Чехов стремился к театру всю жизнь. Первые впечатления от театра он пол.

А.П. Чехов стремился к театру всю жизнь. Первые впечатления от театра он получил в юности, которую провел в Таганроге. В то же время, как свидетельствует его брат, М.П. Чехов, были написаны первые драматические произведения: водевиль, который не сохранился, и пьеса "Безотцовщина", которая была найдена и опубликована только в 1923 году.

 Ещё в гимназии музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеств.

Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много.

С началом литературной деятельности Чехова его окружает театрально-художестве.

С началом литературной деятельности Чехова его окружает театрально-художественная среда Москвы и Петербурга. Знакомые Чехова - музыканты, художники, актеры, режиссеры, критики и литераторы. Иногда Чехов выступал в качестве театрального рецензента. Многие рассказы, фельетоны, статьи и письма Чехова 1880-х г.г. посвящены театру и актерам.

 Работая над комедией “Чайка” (1896г), Чехов признавался в одном из писем: “П.

Работая над комедией “Чайка” (1896г), Чехов признавался в одном из писем: “Пишу её не без удовольствия, хотя страшно против условий сцены, много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви”. Писатель дерзко нарушил привычные для массы зрителей драматургические законы.

Пьеса требовала от зрителей внутренней сосредоточенности, внимания к звучанию.

Пьеса требовала от зрителей внутренней сосредоточенности, внимания к звучанию каждого слова, напряженной работы мысли, умения чувствовать настроение спектакля и незримое присутствие автора.

 А.П. Чехов в кругу актёров MXT. Москва. 1899

А.П. Чехов в кругу актёров MXT. Москва. 1899

На сцене - самые обыкновенные люди. “Они плачут, удят рыбу, играют в карты, с.

На сцене - самые обыкновенные люди. “Они плачут, удят рыбу, играют в карты, смеются и сердятся, как все. ”- писал Чехов. “Чайка” называлась комедией, и это тоже было необычным, потому что в “Чайке” смешного не больше, чем бывает в жизни. И как и в жизни, радость, любовь, успех достаются героям пьесы очень скупо или вовсе не достаются

Впервые “Чайка” была поставлена в 1896 году в Петербурге на сцене Александрий.

Впервые “Чайка” была поставлена в 1896 году в Петербурге на сцене Александрийского театра. Режиссеру и актерам пьеса оказалась первоначально не по плечу. В.Ф.Комиссаржевская, актриса великого таланта и обаяния, глубоко понимающая чеховское творчество, блестяще сыграла Нину Заречную. Но она не могла спасти весь спектакль. К тому же зал наполняла не та публика, на которую рассчитывал Чехов.

Первое представление окончилось грандиозным провалом. “Театр дышал злобой, во.

Первое представление окончилось грандиозным провалом. “Театр дышал злобой, воздух сперся от ненависти, и я - по законам физики_ вылетел из Петербурга, как бомба”, - писал Чехов вскоре после спектакля.

Газеты и журналы накинулись на автора. Нашлись журналисты, которые стали отри.

Газеты и журналы накинулись на автора. Нашлись журналисты, которые стали отрицать у Чехова какой бы то не было талант. Однако этот провал означал лишь то, что рождается новая, необычная драматургия.

Через два года В.И. Немирович-Данченко, только что создавший вместе с К.С.Ст.

Ставить пьесу, уже однажды провалившуюся, было делом рискованным: и потому, ч.

Ставить пьесу, уже однажды провалившуюся, было делом рискованным: и потому, что театр был еще слишком молод и не завоевал прочного положения, и потому, что новый провал мог тяжело отразиться на состоянии больного Чехова, находящегося тогда в Ялте.

Станиславский рассказывает, что, когда закончился первый акт, “занавес закрыл.

Станиславский рассказывает, что, когда закончился первый акт, “занавес закрылся при гробовом молчании. Актеры пугливо прижались друг к другу и прислушивались к публике. Гробовая тишина. Кто-то заплакал. Мы молча двинулись за кулисы. В этот момент публика разразилась стоном и аплодисментами”. Успех был поистине колоссальный, небывалый. “Мы сумасшедшие от счастья”,- телеграфировал Немирович-Данченко Чехову

Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: “Ты дал моей “Чайке” ж.

Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: “Ты дал моей “Чайке” жизнь. Спасибо!” Но и “Чайка” дала жизнь новому театру. Потому-то с тех пор на занавесе и программах этого прославленного театра зрители видят его эмблему: широко раскинутые крылья летящей чайки

Премьера “Трех сестер” состоялась на сцене Художественного театра 31января 19.

Премьера “Трех сестер” состоялась на сцене Художественного театра 31января 1901 года. Чехов вносил коррективы после первого чтения пьесы на собрании труппы. Над спектаклем много работал Станиславский. Он глубоко понимал Чехова, его особенное ощущение правды жизни. Спектакль имел успех в Москве, Петербурге.

С весны 1901 года в письмах А.П.Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Она з.

С весны 1901 года в письмах А.П.Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Она задумывалась как комедия, “как смешная пьеса, где бы черт ходил коромыслом”. В пору работы над “Вишневым садом” в 1903 году А.П.Чехов писал друзьям: “Вся пьеса веселая, легкомысленная”. Тема её - “имение идет с молотка” - была не нова для Чехова.

Режиссерская интерпретация “Вишневого сада” не во всем удовлетворяла Чехова.

Режиссерская интерпретация “Вишневого сада” не во всем удовлетворяла Чехова. “Сгубил мне пьесу Станиславский”,- писал он на репетициях 4го акта. По его мнению, Станиславский (исполнитель роли Гаева) затягивал это действие. “Как это ужасно! - высказывался Чехов жене. - Акт, который должен идти 12 минут максимум, у нас идет 40 минут”

И все же, несмотря на неизбежные сложности репетиционной работы, спектакль бы.

И все же, несмотря на неизбежные сложности репетиционной работы, спектакль был подготовлен к выпуску. Его премьера состоялась в день рождения А.П.Чехова - 17 января 1904 года. МХАТ чествовал в первый и последний раз своего любимого писателя и автора в связи с 25-летнем его литературной деятельности

Появление Чехова в зале в антракте после третьего действия вызвало гром апло.

Появление Чехова в зале в антракте после третьего действия вызвало гром аплодисментов. Среди зрителей находились Андрей Белый, Валерий Брюсов, Максим Горький, Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин “ Мы сумасшедшие от счастья” Ф. Шаляпин М. Горький С С.Рахманиновв А. Белый В. Брюсов

А. П. Чехов, А. М. Горький и труппа Художественного театра в Ялте во время га.

А. П. Чехов, А. М. Горький и труппа Художественного театра в Ялте во время гастролей театра в Крыму (1900 г.)

Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою ж.

Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создавал Чехова, и драматург отплатил ему тем же — он создал театр.

 5. МХАТ, Чайка 6.Чехов познакомился со своей будущей женой Ольгой.

 7. В каком произведении Чехова герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и.

 10. Какое действующее лицо в одной из пьес Чехова произносит следующие.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 581 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.09.2016 5923
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щедухина Лина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сцена из спектакля Вишневый сад в постановке Станиславского, 1904 год

29 января исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пьесы Чехова занимают важное место в репертуарах российских и зарубежных театров.

29 января исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пьесы Чехова занимают важное место в репертуарах российских и зарубежных театров.

В советское время театральные интерпретации произведений Чехова отличались разнообразием.

В 1980–1990-е годы появляются оригинальные трактовки пьес Антона Чехова Эймунтаса Някрошюса, Иосифа Райхельгауза, Марка Розовского, Камы Гинкаса и др.

В 2001 году спектакль был возобновлен с очередным новым актерским составом в который вошли актеры Евгений Миронов, Марина Салакова, Михаил Хомяков, Евгения Добровольская, Ирина Мирошниченко, Вячеслав Невинный.

Актеры: Олег Табаков, Марина Зудина, Ирина Пегова, Ольга Барнет, Борис Плотников, Дмитрий Назаров, Сергей Беляев, Наталья Журавлева, Дмитрий Максимычев.

Произведения Чехова широко представлены на сценах театров мира.

В Великобритании широкий интерес к творчеству Чехова возник после первой мировой войны. На протяжении ХХ века к нему обращались многие знаменитые режиссеры, такие как Лоуренс Оливье и Питер Брук. Во Франции пик интереса к драматургии Чехова пришелся на 60–70 годы ХХ века: среди постановщиков Жан Луи Барро, Саша Питоев, Джорджо Стреллер, Моннэ, Виллар.

В Германии и странах Северной Европы пьесы Чехова не сходят со сцены: Питер Штайн, Ральф Лонгбакка (Финляндия) и др. Начиная с 1950-х годов пьесы Чехова широко ставят в театрах Китая, Кореи, Японии. Чехов – один из наиболее известных и влиятельных европейских драматургов в США.

В программу Международного театрального фестиваля имен А.П. Чехова, который состоится 25 мая – 30 июля 2010 года, вошли спектакли:

В ролях – Нелли Уварова, Ирина Гринева, Евгения Дмитриева, Александр Феклистов, Игорь Ясулович, Михаил Жигалов, Виталий Егоров, Андрей Мерзликин, Андрей Кузичев и другие. Премьера спектакля состоялась в апреле 2005 года в Париже в театре "Ле Жемо". Премьера в России состоялась в Москве 24 июня 2005 года.

Читайте также: