Драм машина это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Драм-машины – инструменты, первоначально созданные для имитации живых барабанов. Позднее они переросли в самостоятельный класс инструментов. Многие музыканты освоили игру пальцами на драм-машинках, и, надо сказать, весьма преуспели в этом. И уже давно разработчики этих инструментов не гонятся за приближением звучания к реальным барабанам, а наоборот – стремятся дать саунд-дизайнерам больше возможностей для создания уникальных звуков и ритмических партий. Многие драм-машины стали культовыми инструментами, и часто ради какого-то особенного звука электронщики выкладывают круглые суммы денег.

Драм-машины различаются:

  • по типу синтеза (аналоговые, семплерные, аналого-моделирующие, гибридные и так далее), по интерфейсам синхронизации (MIDI, Gate, DIN Sync и другие);
  • по наличию или отсутствию пэдов (кнопок для игры пальцами);
  • по конструкции (рэковые, десктопные), по количеству индивидуальных выходов (некоторые воспроизводят все партии только через основные выходы, другие оборудованы отдельными выходами для каждого звука);
  • ну и по цене (от самых дешевых, долларов за 200, и до очень дорогих – 3000 долларов и более).

Чем же так хороши эти инструменты? Очень просто. Весь их интерфейс и все органы управления заточены под одно – создание барабанных партий. Работать с ними очень легко. В отличие от семплеров, здесь не нужно покупать кучу периферии – включил и работай. Чаще всего драм-машины обладают очень хорошим таймингом, что обеспечивает аранжировкам ровность звучания и правильный грув (естественно, при грамотном обращении и наличии навыков работы самого аранжировщика). В большинстве случаев производители снабжают такие инструменты очень большим количеством индивидуальных выходов, что дает возможность работать над сложными партиями.

Очень у многих рано или поздно возникает вопрос – как же добиться качественного звучания барабанов. Подберите себе драм-машинку, отвечающую Вашим требованиям – и этот вопрос решится сам собой.

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

  • Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
  • Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
  • Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в семплер с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

Один из недостатков – тайминг Вашего компьютерного секвенсора . Ни для кого не секрет, что такие миди-секвенсоры как Cubase и Logic не всегда корректно воспроизводят партии с точки зрения их ровности.

Один из главных способов свести на нет влияние миди-интерфейса на ровность барабанной партии – это использование не очень длинных миди-кабелей (3 – 4 метра) и подключение устройства, отвечающего за барабаны, первым в цепочке инструментов (не через MIDI Thru).

Драм-машины

Второй подход – обращение к помощи специально заточенных под работу с партиями барабанов устройств – драм-машинок. У этих приборов много разных названий – драм-машины , ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы (термин groovebox ввела в употребление компания Roland) и так далее.

Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:

  • Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии;
  • Пэды (специальные широкие кнопки) для набивания вручную партии ударных;
  • Внутренний секвенсор , позволяющий редактировать партии;
  • Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез ( частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.


Содержание

История



Первыми устройствами, в которых сами играли ударные инструменты, были музыкальные шкатулки, производились они еще в XIX в.

Официально первой драм-машиной принято считать Rhythmicon, созданный в 1930 г., благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего Терменвокс.

Первой драм-машиной с цифровыми семплами была, созданная Роджером Линном, Linn LM-1. Выпущенная в 1979 г., она стоила $4999 и была не доступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.

В 1980 г. компанией Roland, которая занималась выпуском драм-машин с 1967 г. (под названием Ace Tone), была выпущена драм-машина Roland TR-808, ставшая культовой. Стоимость ее составляла $1000 (против $5000 за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.

В 1984 г. Roland выпустил TR-909. В 1986 г. Роджер Линн разработал совместно с Akai драм-машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.

Влияние

Производители

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Чем же все-таки драм-машина лучше барабанной установки, кроме размера, конечно? Давайте разбираться вместе.

Что такое драм-машина?

Драм-машина представляет собой электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Ее главная задача – заменить барабаны, и чем мощнее они будут звучать, тем лучше. И вот тут вы можете подумать, что драм-машина – это то же самое, что и электронные барабаны. И будете неправы. Ведь при использовании драм-машины вам не пригодятся барабанные палочки. Совсем. Удары, а точнее касания, производят руками, для этого почти все драм-машины имеют пэды – специальные широкие кнопки для набивания партии ударных.

b49f29923e92093584d3b6009bf7b9af.jpg

Пульт управления драм-машиной

Драм-машина способна произвести любой звук, который человек может извлечь при игре на барабане. Для этого внутри нее установлены хорошая звуковая карта и процессор с мощной оперативной памятью.

Обычная драм-машина состоит из таких элементов, как:

Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии.

Пэды для набивания партии ударных вручную.

Внутренний секвенсор для редактирования партий.

Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).

История создания драм-машины

С большим преувеличением прообразом драм-машины можно считать музыкальную шкатулку XIX века, позднее – электроорганы. В те времена, когда были популярны электроорганы, производители дополняли их специальным модулем, с помощью которого можно было добавить к игре исполнителя автоматический ритмический аккомпанемент. Необходимо было лишь выбрать стиль (свинг, танго, вальс и т. д.) и темп исполнения. Генерация сигнала была аналоговая.

Ритмикон.jpg

Немного исторических фактов

RHYTHMATE.jpg

Драм-машина от CHAMBERLIN

В 1959 году компания WURLITZER представила первую коммерческую драм-машину, построенную на основе вакуумных ламп, которая могла воспроизводить десять различных перкуссионных звуков.

В 60-е годы появились ритм-машины на основе транзисторов, а в 1967 году появляется компания ACE TONE, которая затем будет иметь название ROLAND. Одна из ее разработок, FR-1 RHYTHM ACE, воспроизводила с помощью специальных кнопок шестнадцать различных ритмических паттернов (а также комбинировала их).

FR-1 RHYTHM ACE.jpg

Тот самый FR-1 RHYTHM ACE

  • В 1972 году компания EKO выпустила первую программируемую драм-машину COMPUTERHYTHM, где с помощью кнопочной матрицы можно было составить нужный ритмический рисунок. Сейчас это делается в визуальных редакторах компьютерных секвенсоров.

COMPUTERHYTHM.jpg

Программируемая драм-машина COMPUTERHYTHM

  • ·В 1978 году ROLAND выпускает ROLAND CR-78, в котором ритмы уже можно было не только создавать, но и сохранять в специальных ячейках памяти.

ROLAND CR-78.jpg

ROLAND CR-78 с возможностью сохранения записей

  • В 1980 году компания выпускает культовый ROLAND TR-808, а еще через три – не менее легендарный ROLAND TR-909. Эти инструменты до сих пор пользуются популярностью у саунд-продюсеров по всему миру.

ROLAND TR-808.jpg

Классика жанра – ROLAND TR-808

В основе звучания вышеописанных инструментов лежал аналоговый синтез. Имитация малого барабана производилась с помощью белого шума, а звук электронной бочки получался из волны синусоидальной формы.

Свою популярность драм-машины приобрели в 80-х, когда развивались такие музыкальные направления, как синти-поп, нью вэйв, техно и прочие, связанные с электроникой. Начало 80-х годов можно считать временем появления и стремительного развития инструментов на основе воспроизведения цифровых семплов. Первым таким инструментом стал LINN LM-1 (1980 г.). Свои варианты цифровых драм-машин предложили и такие производители, как OBERHEIM DMX, SEQUENTIAL CIRCUITS DRUMTRAСKS и TOM, E-MU DRUMULATOR и т. д.

LINN LM-1.jpg

Драм-машина LINN LM-1

Позднее вышел ROLAND TR-909, который, помимо аналоговых звуков основных барабанов, имел засемплированные звуки хай-хета и тарелок. Кстати, он стал одним из первых инструментов, имевших встроенный MIDI-интерфейс.

ROLAND TR-909.jpg

ROLAND TR-909

Начиная с середины 80-х очень многие производители музыкальных инструментов, среди которых YAMAHA, ALESIS, KORG, CLAVIA, CASIO, PEARL, начинают выпускать драм-машины.

Выбор драм-машины

Перед тем, как сделать выбор в пользу какой-то модели драм-машины, давайте определимся с критериями этого самого выбора.

Наличие MIDI

OBERHEIM DMX.jpg
LINNDRUM.jpg

Ретро драм-машины

Размер

Если пространство вашей студии ограничено, то для экономии места можно приобрести драм-машину без секции пэдов. Вы не сможете сыграть нужную партию руками, но зато получите компактное устройство, а в качестве пэдов можно использовать внешний контроллер или обычную клавиатуру синтезатора, подключенную по MIDI.

педаль.jpg

Вид синтеза

Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и т. д.

Обычно аналоговые инструменты более ограничены в палитре звучания и стоят довольно дорого.

Виртуально-аналоговые могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный.

Частотная модуляция (FM-синтез) может подарить очень интересное звучание, но далеко не универсальное.

Если вы пока не можете похвастаться опытом работы с драм-машинами, то стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс и обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карт.

Конечно, культовые драм-машины и стоят довольно дорого. Но большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят достаточно недорого, при этом имеют качественный и пробивной звук.

d8548144e23f5245e7246f245b49be91.jpg

Интерфейс драм-машины ROLAND

Использование драм-машины может сделать музыкальный трек намного ярче и интересней. Не пренебрегайте возможностью использовать их при записи живой группы и электронных стилей музыки, тем более что сейчас можно легко выбрать устройство по своему вкусу и кошельку.


Драм-машины оказали долгосрочное влияние на популярная музыка в 20 веке. В Roland TR-808, введенный в 1980 году, существенно повлиял на развитие танцевальная музыка, особенно электронная танцевальная музыка, и хип-хоп. Его преемник, TR-909, представленный в 1983 году, находился под сильным влиянием техно и Хаус. Первая драм-машина, использующая сэмплы реальных ударных установок, Линн ЛМ-1, был представлен в 1980 году и принят Скала и поп художников, включая Принц и Майкл Джексон. В конце 1990-х гг. программные эмуляции начали обгонять популярность физических драм-машин, размещенных в отдельных пластиковых или металлических шасси.

Содержание

История

Ранние драм-машины

Первый программируемый драм-машина была изобретена Аль-Джазари, Арабский инженер в Артукидский султанат (современная Турция) и описан в Книга знаний об изобретательных механических устройствах, написанный в 1206 году. Его программируемое музыкальное устройство состояло из четырех автомат музыканты, в том числе два барабанщика, плыли по озеру, чтобы развлекать гостей на королевских застольях. Это была программируемая драм-машина, в которой колышки (кулачки) наткнуться на маленькую рычаги который управлял перкуссией. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные паттерны ударных, если двигать колышки. [1]

В 1930–1932 годах инновационные и трудные в использовании Ритмикон был разработан Леон Термен по запросу Генри Коуэлл, которому нужен инструмент, который мог бы воспроизводить композиции с несколькими ритмические узоры, на основе серия обертонов, которые было слишком сложно играть на существующих клавишных инструментах. Изобретение могло производить шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенным подачапо отдельности или в любой комбинации, в том числе массово, если желательно. Вызванный большим интересом, когда он был публично представлен в 1932 году, Rhythmicon вскоре был отложен Коуэллом и был фактически забыт на десятилетия. Следующее поколение ритм-машин воспроизводило только заранее запрограммированные ритмы, такие как мамбо, танго, или босса-нова

Ритмат Чемберлина (1957)

В 1957 году инженер из Айовы Гарри Чемберлин создал прибор Chamberlin Rhythmate, который позволял пользователям выбирать между 14 ленточные петли барабанных установок и перкуссионных инструментов, исполняющих различные ритмы. Словно Клавиатура Чемберлина, Rhythmate был предназначен для семейного пения. Было продано около 100 единиц. [2]

Первый коммерческий продукт - Wurlitzer Сайдмен (1959)


В 1959 г. Wurlitzer выпустил Sideman, который механически генерирует звуки вращающимся диском, аналогично музыкальная коробка. Ползунок регулирует темп (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запускать индивидуально с помощью кнопок на панели управления. Sideman имел успех и вызвал критику со стороны профсоюзов музыкантов, которые постановили, что его можно использовать в коктейль-барах только в том случае, если клавишнику будет выплачиваться заработная плата трех музыкантов. Вурлитцер прекратил производство Sideman в 1969 году. [2]

Раймонд Скотт (1960–1963)

В 1960 г. Раймонд Скотт построил Ритм-синтезатор а в 1963 году драм-машина под названием Бандито - художник бонго. Машины Скотта использовались для записи его альбома Успокаивающие звуки для ребенка серия (1964).

Первые полностью транзисторные драм-машины - Seeburg/Гульбрансен (1964)



В течение 1960-х годов ритм-машины превратились в полностью твердотельные (транзисторный) от ранних электромеханических с вакуумные трубки, а также размер был уменьшен до размера рабочего стола из более раннего типа floor. В начале 1960-х годов производитель домашних органов Гульбрансен (позже приобретен Крыло) сотрудничал с производителем музыкального автомата Seeburg Corporation, и выпустила ранние компактные ритм-машины Ритм Принц (PRP), [3] хотя в то время эти размеры были такими же большими, как и маленькими гитарный усилитель голова, за счет использования громоздких электромеханических генераторов рисунков. Затем в 1964 году Зеебург изобрел компактный электронный генератор ритм-паттернов, используя "диод матрица "( Патент США 3,358,068 в 1967 г.), [4] и полностью транзисторная электронная ритм-машина с заранее запрограммированными паттернами, Выбрать ритм (SAR1), [5] [6] был выпущен. Благодаря своей прочности и достаточно компактным размерам, эти ритм-машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистов и, наконец, получили широкое распространение.


В начале 1960-х годов владелец ночного клуба в Токио, Цутому Като консультировался с известным аккордеонистом, Тадаши ОсанайО ритм-машине, на которой он аккомпанировал в клубе Wurlitzer Side Man. Осанай, выпускник кафедры машиностроения в г. Токийский университет, убедил Като профинансировать его усилия по созданию лучшего. [7] В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Корг) выпустили свою первую ритм-машину, Donca-Matic DA-20 использование электронных схем для звуков и механического колеса для ритмических паттернов. Это была машина напольного типа со встроенным динамиком и с клавиатурой для ручной игры в дополнение к множеству автоматических ритмических паттернов. Его цена была сопоставима со средним годовым доходом японцев того времени. [8]

Затем их усилия были сосредоточены на повышении надежности и производительности, а также на уменьшении размеров и стоимости. Нестабильная электрическая схема была заменена на надежную транзисторную схему на Donca-Matic DC-11 в середине 1960-х годов, а в 1966 году громоздкое механическое колесо также было заменено на компактную транзисторную схему на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году был разработан Mini Pops MP-2 как вариант Yamaha Electone (электроорган), а Mini Pops была создана как серия компактных настольных ритм-машин. В США Mini Pops MP-3, MP-7 и т. Д. Продавались под Univox брендом тогдашнего дистрибьютора Unicord Corporation. [8]

В 1967 году Ace Tone выпустила на рынок свой предустановленный ритм-автомат под названием FR-1 Rhythm Ace. Он предлагал 16 предустановленных паттернов и четыре кнопки для ручного воспроизведения звука каждого инструмента (тарелка, клавы, колокольчик и басовый барабан). Ритм-паттерны также можно было соединить каскадом, одновременно нажав несколько ритмических кнопок, а возможных комбинаций ритм-паттернов было больше сотни (на более поздних моделях Rhythm Ace индивидуальную громкость каждого инструмента можно было регулировать с помощью небольших ручек или фейдеры). FR-1 был принят на вооружение Компания Hammond Organ для включения в их последние модели органов. В США эти устройства также продавались под Мультивокс под маркой Peter Sorkin Music Company, а в Великобритании - под маркой Bentley Rhythm Ace. [11]

Ранние пользователи пресетных драм-машин

Ряд других пресетных драм-машин был выпущен в 1970-х, но ранние примеры их использования можно найти на Соединенные Штаты АмерикиОдноименный альбом 1967–198 гг. Первой популярной поп-песней, в которой использовалась драм-машина, была "Спасенный колоколом" от Робин Гибб, который достиг № 2 в Великобритании в 1969 году. Гусеницы барабанных машин также активно использовались на Хитрый и семейный камень альбом Идет бунт, выпущенный в 1971 году. Sly & the Family Stone была первой группой, у которой был поп-сингл №1, в котором использовалась драм-машина: этот сингл был "Семейное дело". [12]

Синтез звука барабана

Читайте также: