Досуговые ожидания ребенка кратко

Обновлено: 04.07.2024

Не претендуя на безусловность, исходя из многолетней практики и опираясь на исследования проблем детского досуга, позволю себе предельно коротко обозначить некоторые опорные понятия теории и методики организации детского досуга.

Закон педагогики досуга

В педагогике закон трактуется как объективная, повторяющаяся диалектическая связь всех явлений, входящих в процесс воспитания. Если проще, законы детского досуга - это наиболее существенное и устойчивое в назначении досуга как части человеческой культуры. Я бы вычленил следующие законы педагогики досуга:

- Закон сочетания продуктивного и непродуктивного.

Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых действия и переживаний. Но вместе с тем, у досуга возможен и конкретный, осязаемый результат в виде творческой продукции

- Закон творческой энергетики.

Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии, тем он и ценен.

- Закон диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга.

Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества. Они взаимосвязаны и формируют вкусы, удовлетворяют интересы, пристрастия, реализуют духовные и

Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален.

Принципы организации детского досуга

Принцип в педагогике - генеральная идея, объективная норма, свод главных правил реализации питательного назначения, в данном случае, досуга.

Принципы есть то, чем руководствуется воспитатель в своей работе. Они как правила техники безопасности.




Человеческая неповторимость - соль досуговой педагогики. Создавая добровольный союз самобытных индивидуальностей, мы создаем идеальную часть общества.

У детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Она обычно несовершенна, нестабилизирована, разбросана, но она, эта энергия, дает возможности повернуть ребенка к деятельности. Однако детская энергетика часто очень инерционна, базируется на низком уровне духовности, обшей и досуговой культуры и может привести к плохим последствиям. Принудительный трафаретный досуг держит детей на рабском уровне поведения в школе. Хотя эта внешняя покорность ребят - иллюзия.

Седьмой принцип - принцип опоры на положительные эмоции ребенка. Существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть

-Внучек ты мой родной, хорошенький, золотко мое любимое, умница ты мой, что ж ты лицо и руки-то не вымыл?

Пять раз похвалила, а потом и предъявилапретензию. И сразу реакция внука:

-Сейчас, бабуленька, вымою.

ДОСУГОВАЯ ПЕДАГОГИКА

Не претендуя на безусловность, исходя из многолетней практики и опираясь на исследования проблем детского досуга, позволю себе предельно коротко обозначить некоторые опорные понятия теории и методики организации детского досуга.

Закон педагогики досуга

В педагогике закон трактуется как объективная, повторяющаяся диалектическая связь всех явлений, входящих в процесс воспитания. Если проще, законы детского досуга - это наиболее существенное и устойчивое в назначении досуга как части человеческой культуры. Я бы вычленил следующие законы педагогики досуга:

- Закон сочетания продуктивного и непродуктивного.

Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых действия и переживаний. Но вместе с тем, у досуга возможен и конкретный, осязаемый результат в виде творческой продукции

- Закон творческой энергетики.

Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии, тем он и ценен.

- Закон диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга.

Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества. Они взаимосвязаны и формируют вкусы, удовлетворяют интересы, пристрастия, реализуют духовные и

Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален.

Принципы организации детского досуга

Принцип в педагогике - генеральная идея, объективная норма, свод главных правил реализации питательного назначения, в данном случае, досуга.

Принципы есть то, чем руководствуется воспитатель в своей работе. Они как правила техники безопасности.

Человеческая неповторимость - соль досуговой педагогики. Создавая добровольный союз самобытных индивидуальностей, мы создаем идеальную часть общества.

У детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Она обычно несовершенна, нестабилизирована, разбросана, но она, эта энергия, дает возможности повернуть ребенка к деятельности. Однако детская энергетика часто очень инерционна, базируется на низком уровне духовности, обшей и досуговой культуры и может привести к плохим последствиям. Принудительный трафаретный досуг держит детей на рабском уровне поведения в школе. Хотя эта внешняя покорность ребят - иллюзия.

Седьмой принцип - принцип опоры на положительные эмоции ребенка. Существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть

-Внучек ты мой родной, хорошенький, золотко мое любимое, умница ты мой, что ж ты лицо и руки-то не вымыл?

Пять раз похвалила, а потом и предъявилапретензию. И сразу реакция внука:

-Сейчас, бабуленька, вымою.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методист МБУ ДО ДДТ

Досуговое мероприятие, как фактор формирования личностной сферы ребенка

Ребенком называют человека в специфический период жизненного цикла — период детства. Временные рамки детства весьма вариативны в разных цивилизациях, культурах, государствах.
Детство является первым этапом жизненного цикла человека, предшествуя взрослости. Старт человеческой жизни сопряжен с
началом познания окружающего мира, его правил и норм, поиском и

· преобладание поисковой и творческо-экспериментальной активности;

· повышенная эмоциональная и физическая подвижность, динамичная смена настроений, зрительная и интеллектуальная восприимчивость;

· предпочтение проводить свободное время вне дома, в компании сверстников, в коммуникативно насыщенной среде;

· обостренное стремление к самостоятельности и индивидуальности в выборе форм поведения, друзей, книг, одежды;

· самоопределение в сфере любительских занятий, досуговых интересов, стиля самопрезентации;

· формирование юношеских и молодежных субкультур, предполагающих особый стиль проведения свободного времени и специфический образ жизни.

В числе факторов, определяющих характер занятий подростков и юношества в свободное время, специалисты чаще всего называют средства массовой информации (СМИ). Это Интернет, формирующий новые досуговые увлечения учащейся молодежи (компьютерная живопись, графика, игры и пр.); периодические издания и телевидение, оказывающие, наряду с кинематографом, влияние на выбор приоритетов в ценностях молодого поколения, формирование его духовного мира.
Удовлетворенность ребенка своим свободным времяпрепровождением обусловлена адекватностью досуга ожиданиям инобытийности, которая является продуктом общественного сознания и может быть охарактеризована следующим образом.
Досуг как вознаграждение. Взрослые транслируют ребенку противопоставление свободного времени занятому, своего рода идею вознаграждения досугом за усердную учебу, работу, дисциплинированность, старания, самоограничения и др. При этом образ досуга в общественном сознании предполагает возникновение желаемого состояния автоматически после наступления свободного времени. Ребенок знает, что наступление свободного времени вводит мораторий на целый ряд обязательств, связанных с учебно-познавательной деятельностью. А если учесть, что ребенок часто не имеет личностных смыслов в отношении исполнения школьных обязательств, то, по сути дела, досуг — это не что иное, как окончание дидактического принуждения.
Досуг как яркое действие. Другой аспект ожидания инобытийности состоит в том, что однообразие учебных занятий должно смениться яркостью, разнообразием, праздничностью. Ожидание свободного времени становится очень похожим на ожидание карнавала. И если с наступлением свободного времени не происходит ничего необычного, принципиально нового, это стимулирует ребенка найти приключение и реализовать несбывшееся ожидание.
Досуг как исполнение мечты. Ожидание инобытийности представляет собой надежду на реализацию в свободное время мечты, грандиозных планов, возможности заняться особенным делом, оказаться в особом сообществе, в особом статусе, в особом месте.
Однако без помощи взрослых мечты детей, подростков и юношества часто оказываются несбыточными. Отсюда разочарование и обида на взрослых, эффект обманутого ожидания.
Досуг как фактическое изменение содержания и характера (в том числе либерализация) жизнедеятельности. Школьники болезненно воспринимают стремление взрослых регламентировать их жизнедеятельность в свободное время. Взрослые же нередко не осознают необходимости поменять свое поведение в рамках детского досуга, отказываются от ответственности за свободное время ребенка, забывают о его досуговых ожиданиях, воспринимают свободное время ребенка одновременно и как возможность самим отдохнуть и развлечься.
Контекст противопоставления досуга и несвободного времени позволяет характеризовать свободное время детей, подростков и молодежи следующими чертами:

· переключение доминанты занятий с учебно-познавательной деятельности на игру, общение, физическую активность, предметно-практическую или художественную деятельность; замена теоретически репродуктивного характера деятельности на практически продуктивный;

· нерегламентированность содержания образования и необязательность его освоения, изменение характера контроля деятельности ребенка (контроль не должен вести за собой отрицательных санкций со стороны педагогов);

· преобладание групповых и коллективных форм организации деятельности над индивидуальными;

· вхождение ребенка в иные, различные по стабильности группы, относительность рамок занятия, гибкость и подвижность расписания;

· позитивное восприятие детьми условной регламентации поведения в досуговой ситуации (принятие норм поведения как правил игры);

· относительная автономность групп (возможность предъявлять себя по желанию

Досуг это – свободное время человека от своей основной занятости. Человек своим свободным временем может распоряжаться самостоятельно по своему усмотрению. Ведь досуг это развитие личности человека. Досуг и свободное время это слова синонимы. Свободное время направленное на обогащение культурных ценностей человека является деятельностью. Деятельность в свободное время является досуговой деятельностью.

Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.

Досуговая деятельность – осознанная и направленная активность человека,в которой он удовлетворяет потребности в познании собственной личности и окружающего мира, в результате которого он может выразить себя, собственный интересы.

В своих работах великие педагоги, такие как Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и др., описывают рекомендации, как нужно организовать свободное время ребенка, чтоб он раскрыл свои скрытые таланты. Как приобщиться к культуре своего народа, а так же почитать и уважать традиции своей семьи, используя для этого свободное время.

Только в шестидесятые годы, в педагогике, начинает уделять внимание досугу. Появляются первые работы по организации досуговой деятельности (Н. А. Ахметова, Н. А. Запорожец, С. А. Шмаков). В педагогике начинают разрабатываться новые направления - организация досуга. Перед педагогическим составом встает задача организация досуга с целью формирования личностный рост ребенка. Такая задача может быть решена только в совместной и взаимной деятельности.

В научных трудах Т. С. Комаровой, Г. П. Орлова, Н. А. Ветлугиной, Б. А. Титов, Э. В. Соколова, В. А. Сухомлинского описывается свободное время ребенка и его организация. Они придают большое значение правильно продуманной организации свободного времени ребенка. И свидетельствуют о том, что таким образом у ребенка в процессе разнообразных игр происходит всестороннее развитие личности. У детей формируются интересы, развиваются навыки, способности и закрепляются знания полученные на занятиях. Досуг описывают как совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которого удовлетворяются

связывает прошлое и будущее,

- творчество, которое способствует самовыражению,

- просвещение, которое служит развитию ума и т. д.

Б. А. Титов пишет, что досуг, это позитивное явление и его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.

Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание, развитие детей. На физические, психические, и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил.

Э. В. Соколов рассматривает досуг, как свободное время, когда можно сделать выбор занятий, где используется и физическая и умственная активность.

Э. В. Соколов предлагает несколько видов досуга :

- отдых, служит для восстановления сил,

- праздник, который сегодняшний день досуг рассматривается как приоритетное направление в дошкольной организации и он является основой формирования культуры ребенка. Досуговые мероприятия для детей, это сфера, в которой ребенок себя может раскрыть, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Раскрываются его истинные потребности. Развивается его правильное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В сфере досуга дети более открыты, более взаимодейственны друг с другом, более дружелюбны. Детский досуг социализирует, развивает и готовит детей к взрослой жизни. В условиях досуга происходит контакт человека с миром, а так же развиваются его духовно – культурные ценности. В организации досуговой деятельности принимают участие музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, педагоги дошкольной организации и родители.

Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а так же для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение праздников и утренников, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.

В свободное время, дети должны заниматься интересной по их мнению и содержанию деятельностью, которая вызывает в них чувство уверенности, радости, формирует новые способности, уверенности в своих силах. Расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками. Насыщенная и интересная деятельность детей, насыщает их положительными эмоциями, тем самым благоприятно влияет на физическое и духовное воспитание, что позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы.

Досуговая деятельность, при известных обстоятельствах, становится важным фактором общего развития детей. Любимые занятия, интересное время провождение для детей, является важным фактором и поддерживает эмоциональное здоровье в каждом ребенке.

Досуговая деятельность способствует комфортному выходу из стрессов, каких- то мелких беспокойств. Ценность такой деятельности, заключается в том, что досуг помогает ребенку реализовать и выявить все то лучшее, что имеется в нем. Таким образом, задача и цель педагога в дошкольной организации досуговой деятельности – научить детей полезно и творчески проводить свое свободное время. И создавать при этом благоприятные условия для формирования и развития целостной личности ребенка.

С. А. Шматков подразделяет досуг на группы :

Первая группа досуга связана с функцией восстановление сил ребенка: прогулка, спорт, игры, забавы.

Вторая группа досуга связана с развитием духовных ценностей: чтение книг, рассказывание сказок, просмотр телепередач, фильмов, посещение выставок, музеев, путешествии.

Третья группа досуга связана с развитием духовных потребностей и с трудовой деятельностью : спортивно-игровая, художественно-театральная, и научно- исследовательская досуговая деятельность.

Четвертая группа досуга учебная : конкурсы, походы, лагеря.

С. А. Шматков говорит, что детский досуг и его интересы постоянно меняются, в зависимости от ценностей семьи и меняются интересы детей и целенаправленность досуга.

М. Б. Зацепина [19] выделяет три типа отношений к организации досуга :

Первая – полное безразличие т. е педагогическая безнадзорность.

Вторая - излишняя заорганизованность, когда ребенок не имеет право выбора, а взрослые настаивают.

Третий - поиск путей форм и средств, методов которые соединяют в единое целое познание и развлечение.

В третьем случае взрослый сосредотачивает свое внимание на формирование у детей интереса к данному мероприятию и положительного эмоционального результата.

Важным качеством любой досуговой деятельности, которая совершается в свободное время, является то, что она должна быть интересной, прежде всего ребенку для максимального и активного участия с его стороны.

В досуговой деятельности, в большей степени удовлетворяются личные потребности ребенка, которые отражаются в дальнейшем в первую очередь в духовности. Деятельность, которая протекает в свободное время на основе интереса и желания участия в ней, непосредственно связана с учебной деятельностью, в ней удовлетворяются познавательные потребности. Но конечно главное, что в досуговой деятельности имеет место быть удовлетворение духовных потребностей. [36]

В связи с этим, необходимо помнить и знать, что интерес является стимулом в досуговой деятельности. Поэтому, при проведении и организации досуга для детей в дошкольной образовательной организации, должны учитываться интересы детей. Интерес является неотъемлемым условием в организации досуга. Если какая либо деятельность перестает вызывать интерес у ребенка, то ребенок просто отказывается участвовать в ней. Необходимо постоянно стимулировать, активизировать проявление интереса и создавать постоянно новый интерес досуговой деятельности.

Жизнь ребенка очень насыщенна, столько новой для него информации вокруг, поэтому ребенок тратит очень много физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне, детская досуговая деятельность, осуществляется только на основании детских игр, что помогает снять дневное напряжение. Именно во время досуговой деятельности и происходит восстановление утраченных физических и психологических сил. Во время досуга, дети получают огромное удовольствие от участия в нем. Участвуя в играх и развлечениях, дети реализуют потребность в движении, могут проявлять инициативу легкость, активность, сообразительность и все это происходит во время досуговой деятельности.

Система образования в России, на сегодняшний день терпит очень большие изменения. И конечно же, это коснулось и системы дошкольного образования. На этапе современного развития, в дошкольном образовании одним из важных вопросов является поиск более новых методов форм образования и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня, очень большое внимание уделяют формированию и воспитанию личности ребенка. Личностные качества человек приобретает в следствии обучения и воспитания т. е формируются и развиваются. Личность ребенка развивается в обучении, приобретении знаний, умении и навыков. Большое значение в формировании личности ребенка имеет творческая деятельность, она формирует эмоциональное отношение к миру. Огромный вклад в формировании личности ребенка и его творческой деятельности вносит дошкольная образовательная организация. И немаловажную роль в дошкольной образовательной организации имеет досуговая деятельность.

Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.

Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации. Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.

Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий, решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.

В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.

-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);

-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей, приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);

-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка). [22 c-8]

Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению. [22 c- 91]

На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.

Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка. [16]

Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.

Итак: проблема свободного времени и его организация является предметом изучения многих авторов. Досуг занимает свободное время, которое является личной сферой человека. Досуг, это способ к совершенствованию и самореализации. Использование досуга как средство развитие детей в период дошкольного детства, является актуальной проблемой дошкольной педагогики. Решением вопроса, является организация и взаимодействия педагога и родителей.

Вопросы к кроссворду по педагогике и риторике КРОССВОРД 1. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов,.

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе на 2017–2018 учебный год Культурно-досуговая деятельность в старшей группе (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Дата Тема недели КДД Сентябрь 1 неделя (04.09 – 08.09).

Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) Занятие 1. Цыплята на прогулке Цели: вызвать интерес к игре, обогащать.

Проект по музейной педагогике Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках музейной педагогики - это наиболее естественный и эффективный контекст развития.

Трудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка

Трудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка Комиссарова Маргарита Михайловна МАДОУ "Родничок", город Хабаровск Трудовая деятельность в детском саду имеет огромное значение: 1. Образовательное.

3. Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Таким образом, можно обозначить еще одну функцию детского досуга – коммуникативную.

4. Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

5. Одна из важных задач детского досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос о поиске своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения. Досуговые учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную деятельность, то есть, детский досуг предполагает осуществление профориентационной функции.

6. Жизнедеятельность современных детей, подростков и юношества предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция. 7. Заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Дети, подростки и юноши получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция.

Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.

К ним относятся:

1. Принцип всеобщности и доступности, т.е. возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.

2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе детей.

3. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

4. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества.

5. Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое. 6. Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой. Все это превращает досуг детей, подростков и юношества в праздник.

Читайте также: