Достижения эгейской культуры кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен.

Все браузеры интернета. .

Доброе субботнее утро всем! -А вы сегодня были счастливы? -Еще нет. -Тогда пото.

Лишь себе доверяю. и точка! .

Карусель Сыпятся снежные звезды Кружит зимы карусель Зацеловала шальная Нас озорница метел.

-Ссылки

-Рубрики

  • живопись (87)
  • зарубежные художники (41)
  • история и терминология (8)
  • русские художники (36)
  • каталог рубрик (10)
  • кулинария (244)
  • второе блюдо (56)
  • выпечка (86)
  • десерт (8)
  • заготовки (6)
  • кулинарные сайты (3)
  • кулинарные секреты (8)
  • мультиварка (4)
  • напитки (5)
  • первое блюдо (15)
  • полезные продукты (9)
  • соусы (3)
  • специи, приправы (2)
  • холодное блюдо (39)
  • литература (440)
  • аудиокниги (188)
  • зарубежная литература (11)
  • литературный каталог (105)
  • поэзия (99)
  • русская литература (19)
  • цитата (3)
  • электронная библиотека (9)
  • юмор (6)
  • миф или реальность (54)
  • cны и сноведения (4)
  • астрология (1)
  • гипотезы (10)
  • мистика (10)
  • мифы и легенды (16)
  • приметы (6)
  • тесты (1)
  • фантастика и фэнтази (2)
  • экзотерика (4)
  • музыка (73)
  • "Helloween" (26)
  • rock & metal (10)
  • классическая музыка (2)
  • музыкальные сайты (6)
  • популярная музыка (29)
  • наука и техника (141)
  • изобретения (6)
  • компьютер (51)
  • космос (16)
  • математика (2)
  • медицина (54)
  • философия (4)
  • энциклопедии и словари (3)
  • языкознание (6)
  • скульптура (8)
  • зарубежные скульпторы (7)
  • русские скульпторы (1)

-Метки

-Фотоальбом

ФАНТАСТИКА И ФЭНТАЗИ 14:48 11.12.2016 Фотографий: 73 КОСМОС 13:02 07.08.2016 Фотографий: 17 ГЕОРГ ЯКОБ ИОГАНН ВАН ОС 09:11 23.04.2016 Фотографий: 20

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Эгейская культура - это историческое сообщество культур народов, населявших с начала третьего тысячелетия до нашей эры берега Эгейского моря: Балканы, полуостров Малая Азия, а также прилегающие острова - Киклады и самый большой остров в Эгейском море - Крит. Великая цивилизация, процветавшая в этих местах, погибла в середине-конце второго тысячелетия до нашей эры, то есть когда греческая цивилизация еще только зарождалась. Величайшие города Эгейского мира - Тиринф, Микены, Кнос, Фест, наконец, легендарная Троя столько раз упоминаются в греческих мифах и преданиях, что кажется любой европеец, получивший классическое образование, знает о них все или почти все, но на самом деле вплоть до семидесятых годов прошлого века европейцы не знали, где точно находились эти города, и считали, что мифы - это прекрасные поучительные сказки с занимательными интригами и глубоким философским смыслом, неисчерпаемый кладезь сюжетов для всех видов искусства на все века.

c0 (700x535, 302Kb)

Крепость в Тиринфе,

XIV-XIII века до н.э.
Греция, Тиринф

Только в 70-х годах девятнадцатого века удивительный человек, абсолютный дилетант в археологии, но свято веривший, что Гомер описал реально происходившие события, немец Генрих Шлиман, предприняв отчаянную попытку найти Гомеровскую Трою, доказал, что Троя существовала. В Турции, на холме Гисарлык, руководствуясь только описаниями Гомера и других античных авторов, он нашел руины легендарного города, погибшего в результате пожара. Это была она, Троя, где в войне из-за прекрасной Елены полегло столько греческих и троянских героев. Открытие это стало настоящей сенсацией, вызвавшей бурный восторг среди любителей древности и шквал негодования среди профессиональных археологов. Воодушевленный успехом, Шлиман отправился в Грецию в поисках не менее легендарных городов - Тиринфа и Микен, где, по словам Гомера, похоронены греческие военные вожди, сражавшиеся в первых рядах во время Троянской войны. Микены были городом, где правил царь Агамемнон, возглавивший поход греков против троянцев. Греческий путешественник Павсаний во втором веке до нашей эры описывал Микены так: "До сих пор все еще сохранились от Микен часть городской стены и ворота, на которых стоят львы. Тут были подземные сооружения Атрея и его сыновей, где хранились их сокровища и богатства. Тут могила Атрея, а также могилы тех, которые вместе с Агамемноном вернулись из Илиона и которых Эгисф, возлюбленный жены Агамемнона, Клитемнестры, убил на пиру".


c1 (700x535, 300Kb)

XIV век до н.э.
Греция, Микены

Именно эти слова Павсания и были главным руководством Шлимана. Он раскопал купольные гробницы со множеством золотых предметов, гробницу Атрея, гробницу Агамемнона со знаменитой золотой погребальной маской, гробницы Эгисфа и Клитемнестры. Микенские гробницы довольно любопытные сооружения. Это так называемые толосовые гробницы, круглые по форме, перекрытые ложным сводом. Иногда их еще называют купольными гробницами. Снаружи они засыпаны земляной насыпью, а внутри перекрыты подобием купола или свода, который получается потому, что каждый последний слой каменной кладки чуть-чуть выступает за пределы предыдущего и таким образом концентрические кольца кладки смыкаются на вершине. В гробнице Агамемнона было 33 таких кольца. Были в Микенах и могилы, высеченные в скале. Шлиман был уверен, что в пяти из таких могил, где было найдено много золотых сосудов, масок, бронзового оружия и прочих сокровищ, и были похоронены спутники Агамемнона, убитые на пиру Эгисфом. Некоторые ученые, правда, считают, что захоронения, открытые Шлиманом, относятся к более раннему периоду, чем Троянская война.


c2 (680x700, 346Kb)

Крепость в Микенах,

XIV-XIII века до н.э.
Греция, Микены

Помимо гробниц, Шлиман открыл и город - Микены. Это был настоящий город-крепость. На скалистом холме, на высоте 280 метров над уровнем моря в тринадцатом веке до нашей эры греками-ахейцами была возведена неприступная крепость площадью 30 000 квадратных метров. С севера она была защищена горой, со всех сторон окружена мощной каменной стеной, периметр которой 900 метров. Толщина стен достигала от 5 до 8 метров, а высота - более 8 метров. Возможно, что в древности каменная часть стены была еще выше надстроена из сырцового кирпича, но от него, даже если он и был, не осталось и следа. Но больше всего в этой стене поражает не высота или толщина, а каменные блоки, из которых она построена. Трудно поверить, что люди могли сдвинуть с места эти огромные камни. Кажется, что не люди, а циклопы ворочали эти глыбы. Не случайно такая кладка из огромных необработанных камней называется циклопической. Попадаются, правда, иногда и обработанные прямоугольные блоки, но и они поражают своими размерами, достойными одноглазых циклопов. Главный вход в крепость был через Львиные ворота. Проем ворот - это квадрат со стороной 3,1 метра. В свое время он закрывался мощными деревянными створками, но сейчас без них ворота выглядят, быть может, даже внушительней. Два огромных вертикальных камня перекрыты громадным блоком, сверху немного скругленным, а над ним, в кладке стены, оставлен треугольник, заполненный каменной плитой с высоким рельефом, на котором два могучих льва, поставив передние лапы на ступени, фланкируют колонну. В крепости был еще и другой вход, потайной, которым могли пользоваться защитники в случае осады, для диверсионных вылазок и пополнения запасов пищи и воды. Все население города могло укрыться за неприступными стенами крепости. Там был и дворец, от которого, правда, мало что сохранилось.

c3 (700x470, 213Kb)

нач. II тыс. до н.э.
Крит, Кносс

Другим городом-крепостью, построенным еще раньше Микен и открытым Шлиманом, был Тиринф. Здесь уже Шлиман проводил раскопки более профессионально, так как с ним вместе работал Дерпфельд, архитектор, прошедший хорошую школу, участвуя в археологической экспедиции Берлинских музеев в Греции. Страбон рассказывает, что Тиринф построили для царя Пройта великаны - одноглазые циклопы, привезенные им из Ликии. Стены Тиринфа тоже выложены циклопической кладкой из огромных камней весом до 12 тонн. Камни выложены безо всякого раствора, но между ними пустоты засыпаны мелкими камнями. Два панциря стен заполнены внутри землей и бутом. В результате толщина стен Тиринфа колеблется от 4,5 до 17 метров. Местами в стене устроены казематы и именно там она самая толстая. Высота этой каменной стены - 7,5 метра, но раньше она была еще выше за счет надстройки из сырцового кирпича. Площадь этой крепости - до 20 000 квадратных метров, и все горожане могли укрыться здесь от неприятеля. Главный вход в крепость был в восточной части стены. От него вел узкий коридор, попав в который, неприятель встречал град стрел, льющуюся смолу и летевшие в него камни. Только миновав этот коридор, можно было оказаться на территории нижнего и среднего города. А для того чтобы во время осады крепость снабжать водой, на западе был сделан потайной вход, от которого специальный проход, перекрытый ложным сводом, вел к подземному источнику. Крепости Тиринф и Микены по праву считались неприступными. Древние греки застали эти твердыни, построенные их предками, во всей красе, но время не пощадило их.
Одним из центров Эгейской культуры, который завоевавшие его греки застали уже в руинах, был остров Крит и, конечно, знаменитый Кносский дворец-лабиринт.


c4 (700x505, 235Kb)

нач. II тыс. до н.э.
Крит, Кносс

Так рассказывает древний греческий миф. Но был ли Лабиринт на самом деле? Многие исследователи считают его тоже чудом света, хотя в те времена, когда греки начали писать свою историю, Лабиринт уже давно перестал существовать. Тогда каким же было это сооружение, если память о нем жива, а никаких исторических документов нет?
Сегодня мы знаем об этом благодаря английскому археологу А.Эвансу, прибывшему сюда в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом.

c5 (700x510, 209Kb)

нач. II тыс. до н.э.
Крит, Кносс

И Эванс начал раскопки. Он вел их почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, но равный по площади целому городу — Кносский лабиринт. Это целые комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они причудливо на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из. которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.
Вместе с Лабиринтом Эванс открыл великую древнюю культуру, ставшую, вероятнее всего, жертвой природных сил, — возможно, извержения вулкана на острове Санторин. В ученом мире принято считать, что критская (или минойская) цивилизация была преимущественно цивилизацией дворцов, поскольку именно дворцы были теми центрами, без которых специфическая социальная система Крита просто не могла бы существовать. Как считают многие историки и археологи, первые дворцы на территории острова появились на рубеже III—II тысячелетий до нашей эры. Именно в это время сложилась принципиальная схема дворцовых ансамблей, основные части которых группировались вокруг большого внутреннего двора, вытянутого с севера на юг. Постройка дворцов и начиналась с разбивки центрального двора, а уж потом вокруг четырех его стен вырастали другие дворцовые постройки.
План дворцового ансамбля впервые, вероятнее всего, сложился в Кноссе, где и был создан самый большой и самый сложный из всех известных науке комплексов подобного рода. Дворец рос изнутри, не вписываясь в рамки заранее заданного контура. План Кносского дворца сразу наводит на мысль о лабиринте, настолько он сложен и запутан. Кносский дворец-лабиринт со всех сторон совершенно разный, нет главного фасада и торжественного входа. Используя рельеф местности, архитектор расположил разные части здания па разных уровнях, то есть часть дворца получилась двух-, часть - трех-, а часть - четырехэтажной. Общая площадь Кносского дворца - 10 000 квадратных метров.

Комплексы построек, причудливо расположенные на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из которых уходят глубоко под землю. Одни помещения дворца освещались ярче, другие были погружены в полумрак, поэтому неравномерность освещения создавала эффект особой таинственности.

c6 (700x480, 278Kb)

нач. II тыс. до н.э.
Крит, Кносс

c7 (700x435, 317Kb)

начало II тысячелетия
до нашей эры, Крит, Кносс

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э., расположенных на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (область Анатолия). Уникальная и неповторимая морская эгейская цивилизация предшествовала классической греческой культуре Древнего мира.

Первые центры культуры этой цивилизации были открыты благодаря раскопкам Генриха Шлимана в Микенах (1876 г.) и Артура Эванса на острове Крит (с 1899 г.). Эти исследователи, опираясь на столь сомнительные с точки зрения науки источники, как древние сказания и поэмы Гомера, открыли для всего мира цивилизацию, чье существование и достижения легли в основу множества мифов и легенд.

Генрих Шлиман (1822—1890) — первооткрыватель эгейской культуры

Уникальная цивилизация

Примерно в 2600—1450 гг. до н. э. на островах Эгейского моря и прилежащих к нему материковых территориях существовала особая, не речная, как Египет и Месопотамия, но прибрежно-островная цивилизация бронзового века. Ее иногда называют минойской, по имени царя Миноса, легенду о котором сочинили пришедшие на эти земли ахейцы — будущие древние греки.

Руины дворца в Кноссе, древнем городе на острове Крит.

Морская держава

Древний Крит был мощной морской державой. Критяне владели луком, пращой и двусторонним топором — лабрисом. Они были прекрасными моряками и властвовали над островами восточной части Средиземного моря, также влияли на жизнь материка, торговали с союзным Египтом, отправляли корабли вплоть до полуострова Индостан.

Считается, что на Крите изобрели косой парус, расположенный вдоль корабля и делающий его более маневренным и быстрым. В одном из мифов рассказывается, как мастер Дедал сделал механические крылья из перьев и улетел с Крита. А его сын подлетел слишком близко к солнцу, палящие лучи растопили воск, скрепляющий перья, они разлетелись по воздуху, Икар упал в море и утонул. Ученые полагают, что в реальности речь шла не о крыльях, а о косом парусе — изобретении мастера, который бежал с Крита на корабле.

Древнегреческие лабиринты

Критские цари построили в Кноссе, Фесте и Тилиссе великолепные дворцы — центры экономической и политической жизни страны. Во дворцах было множество разукрашенных фресками комнат и переходов, в которых легко можно было заблудиться. Такие сооружения в древности называли лабиринтами. Считается, что именно Кносский дворец был лабиринтом, о котором рассказывают многие легенды.

Кносский дворец

Легенда о Минотавре

Древнегреческая легенда гласит, что дворец-лабиринт построил для царя Миноса мастер Дедал. В этом лабиринте прятали Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Он пожирал юношей и девушек, которых Афины посылали царю в качестве дани каждые девять лет. Однажды с пленниками во дворец явился царевич Тесей, который убил Минотавра. А выбрался он из лабиринта благодаря нити, которую ему дала критская царевна Ариадна. Скорее всего, эта легенда основана на противостоянии критян, почитавших быка, и народов, заселявших материковую Грецию.

Изображения быков оставили многие народы Средиземноморья. На Крите этих животных особенно почитали и даже устраивали ритуальные танцы с быками.

Культура Микен и Трои

В материковой Греции во времена расцвета минойской цивилизации жили пеласги, лелеги и карийцы. Они строили города, такие как Троя и Микены, торговали с соседями. Так сформировалась крито-микенская культура.

Катастрофа бронзового века

В конце 2-го тысячелетия до н. э. в этом сейсмически активном регионе усилились природные катаклизмы. Самым серьезным из них стало минойское извержение — катастрофическое извержение вулкана Санторин на острове Тира в Эгейском море, которое произошло около 1500 г. до н. э. Взрыв вулкана по мощности равнялся взрыву примерно 200 000 атомных бомб. Катастрофа сопровождалась мощными землетрясениями. Огромная волна цунами высотой до 100 м со скоростью до 200 км/ч накрыла северное побережье Крита. Считается, что следствием этой катастрофы и стал упадок минойской цивилизации.

Некоторые научные исследования показывают, что, возможно, именно минойское извержение послужило основой для легенды о гибели Атлантиды.

Все эти события позже назвали катастрофой бронзового века. На территории Греции начался период Темных веков. Только несколько столетий спустя здесь снова возникла цивилизация — блистательная Древняя Греция.

Эгейская культура или крито-микенская культура - общее название цивилизаций бронзового века (3—2ых тыс. до н. э.) на островах Эгейского моря, Крите и др. Первые центры открыты раскопками Шлимана в Микенах (1876), Эванса на Крите (с 1899). С 19 в. исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселения, крупные города типа Полиохни на о.Лемнос, Филакопи на о. Милос; царские резиденции — Троя, дворцы Крита такие как Кнос, Маллия, Фест.

Прикрепленные файлы: 1 файл

эгейская культура.docx

Эгейская культура или крито-микенская культура - общее название цивилизаций бронзового века (3—2ых тыс. до н. э.) на островах Эгейского моря, Крите и др. Первые центры открыты раскопками Шлимана в Микенах (1876), Эванса на Крите (с 1899). С 19 в. исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселения, крупные города типа Полиохни на о.Лемнос, Филакопи на о. Милос; царские резиденции — Троя, дворцы Крита такие как Кнос, Маллия, Фест.

Развитие Эгейской культуры проходило неравномерно, её центры переживали как эпохи упадка и так и расцвет. Города, укрепленные стенами с башнями и бастионами, с общественными зданиями и храмами появились в западной Анатолии в 3-м тыс. до н. э.; укрепленные поселения в материковой Греции — в конце 3-го тыс.; на Крите крепости неизвестны и во 2-м тыс. до н. э. Выделяется несколько локальных археологических культур (цивилизаций), входящих в Эгейскую культуру: фессалийская, македонская, западноанатолийская, Элладская культура, Кикладская культура, Минойская культура.

Эгейское искусство характеризуется переходом ведущей роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другой, сложением местных стилей, взаимосвязями с искусством Др. Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока Эгейское искусство отличается более светским характером. Среди памятников 3-го тыс. до н. э. выделяется погребальная пластика Киклад (кикладские идолы), — мраморные статуэтки или головы ,геометризованных, лаконичных, монументальных форм с четко выраженной архитектоникой.

Ключевые слова конспекта: древнейшая Греция, крито-микенский период, эгейский период, Эгейская цивилизация, Крито-микенская цивилизация, Минойская цивилизация, Элладская цивилизация.

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия). Ранее использовавшийся термин крито-микенская цивилизация (культура) не вполне точен, так как хронологически и территориально охватывает лишь часть данной культуры.

Раннюю историю этого региона принято делить на три больших периода: ранний, средний и поздний. Хронологические рамки трех периодов, несмотря на различие этих местных культур, примерно одни и те же для всей Эгеиды. Есть и другие варианты периодизации.

Минойская цивилизация (Крит)

На Крите сложилась форма монархии, при которой царю принадлежит высшая светская и религиозная власть — теократия. В результате извержения вулкана на о. Фера большинство поселений на Крите погибло (около 1450 г. до н.э.). Данная цивилизация окончательно погибла в результате вторжения племен ахейцев (микенцев).

Элладская цивилизация (Балканская Греция)

  • Раннеэлладский период (XXX—XXI вв до н. э.): господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения, появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов.
  • Среднеэлладский период (XX—XVII вв. до н. э.): расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции; начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев.
  • Позднеэлладский период (XVI—XII вв. до н. э.; микенская цивилизация): возникновение раннеклассового общества у ахейцев; формирование производящей экономики в сельском хозяйстве; появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др.; формирование оригинальной письменности; расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы, что влечёт гибель микенской государственности, начало греческих тёмных веков и следующего исторического периода.

Эгейская цивилизация

Процесс формирования Эгейской культуры был сложным и длительным: культуры западной Анатолии и Средней Греции возникли на основе местного неолита, на островах восточной части Эгейского моря большое влияние имела культура Трои (п-ов Малая Азия). Развитие Эгейской культуры прождало неравномерно, ее центры переживали эпохи падений и расцвета в разное время. Около 2300 г. до н. э. Пелопоннес и северно-западная Анатолия пережили вражеское вторжение, о чем свидетельствуют следы пожаров и разрушений в поселениях. Под влиянием захватчиков (возможно, индоевропейского происхождения) до 2000-1800 гг. до н. э. изменилась материальная культура материковой Греции, Трои, некоторых островов.

В III-II тыс. до н. э. в Балканской Греции обитали пеласги, лелеги и карийцы. Вся страна, по словам Геродота, называлась Пеласгией. Поздние греческие историки считали эти народности варварами, хотя в действительности их культура находилась на более высоком уровне развития (об этом свидетельствуют археологические данные), чем культура греков-ахейцев, вторгшихся на территорию Греции на рубеже III-П тыс. до н. э.

Крито-микенская цивилизация погибла под натиском дорийцев, пришедших с севера Балкан (XII в. до н.э.)

Читайте также: