Дооктябрьское творчество маяковского кратко

Обновлено: 30.06.2024

В наши дни вновь популярна следующая точка зрения на жизнь и творчество В.Маяковского: существуют якобы два поэта. Один - дореволюционный - чувствительный, ранимый человек, тонкий лирик, певец любви и т.д., другой - послереволюционный - поэт- трибун, принесший свой талант в жертву Октябрю и социалистиче­скому строительству.

Данный подход считаю непродуктивным, ибо В.Маяковский, че­ловек и поэт, - личность, на протяжении всей жизни и творчества не меняющаяся. Это постоянство, думаю, обусловлено следующими причинами.

Во-первых, хотя и родился поэт в семье лесника, природу как живой организм он не чувствовал, относясь к ней как к неусовер­шенствованной вещи, отдавая предпочтение делам рук человека, электричеству, например. Такая прагматичность, приземлённость автора принципиально отличают его от русских писателей XIX- XX веков.

Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.

души не растрачу, изнасилую)

и в сердце насмешку плюну ей!

Глаза наслезнённые бочками выкачу. Дайте о рёбра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу! Рухнули.

Не выскочишь из сердца!

в дрожи тела близкихмне красный цвет

моих республик тоже

B. Полн. собр. соч.: В 13 т. - Т. 12. - М., 1959). Пьеса характеризуется поэтом как писк буржуазии.

Талантливый российский поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в июле 1893 года в грузинском селе Багдати. Отец поэта Владимир Константинович был простым лесничим, а мать Владимира Владимировича, Александра Алексеевна, принадлежала к кубанскому казацкому роду. Кроме поэта, в семье было еще четверо детей – два брата, которые умерли еще в детстве, и две сестры.
Маяковский хорошо знал грузинский язык, и в 1902 году поступил в гимназию города Кутаиси. Уже в этот период Маяковского захватили революционные идеи, и будущий поэт принимал активное участие в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умирает отец Маяковского. Причиной смерти стало заражение крови, произошедшее в результате укола пальца обычной иголкой. Смерть отца настолько сильно потрясла поэта, что в дальнейшем он, опасаясь участи своего отца, полностью избегал булавок и заколок.

В том же году мать поэта переезжает с детьми в Москву, где Владимир Владимирович продолжает свое обучение. В пятой классической гимназии Маковский посещает занятия вместе с Александром Пастернаком, младшим братом поэта Бориса Пастернака. Но после смерти отца материальное положение семьи серьезно ухудшилось, и в 1908 году из-за отсутствия средств на оплату обучения поэта исключают из гимназии.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Творчество Владимира Маяковского 490 руб.
  • Реферат Творчество Владимира Маяковского 240 руб.
  • Контрольная работа Творчество Владимира Маяковского 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость






Дореволюционная поэзия Маяковского В.В.

имеющим ванную и теплый клозет!

Как вам не стыдно о представленных к

Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,

Лицо вытянулось, как у груши… Лирическая дерзость — постоянное свойство героя раннего Маяковского. Однако причины его внешней грубости и эпатирующего поведения — в глубоком одиночестве лирического героя в этом мире:

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека…

все, чем владеет моя душа, сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье. Тема любви — одна из важнейших в творчестве Маяковского, именно в ней его поэзия достигает вершин выразительности: Вот я богохулил. Орал, что бога нет, а бог такую из пекловых глубин, что перед ней гора заволнуется и дрогнет, вывел и велел: люби!

муча перчатки замш,




ПОЯВЛЕНИЕ МАЯКОВСКОГО

Русский футуризм с самого начала делится на две группы: эго-футуристическую, проводимую Игорем Северяниным, и футуристическую просто, во главе которой стояли покойный В. Хлебников, Крученых и Давид Бурлюк с двумя братьями. И взгляды, и цели, и самое происхождение у этих групп были различны. Объединяло их только прозвище, заимствованное у итальянцев, но, в сущности, насильно пристегнутое, особенно к северянинской группе, которую, впрочем, мы оставим в покое: она не имеет отношения к нашей теме.

В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость.[…]

Ходасевич В.Ф. О маяковском // Возрождение. 1930. 24 апреля

Раннее творчество

Если говорить кратко, Маяковского считают одним из основателей футуристического направления в русской литературе. Он активно участвовал в работе по подготовке революции, за что был отправлен в Бутырскую тюрьму. За время заключения он написал целую тетрадь стихов. Исходя из воспоминаний Маяковского, это были произведения в стиле пролетарской поэзии, которые имели небольшой оттенок символизма.


Футуризм Маяковского привлекает своим бунтарским анархистским задором, а также стремлением к ускорению жизненного темпа и формальному новаторству. С 1912 года стихотворения Маяковского начали печатать в футуристических сборниках. Он был ярким представителем этого течения.

Поэт подчёркивал, что власть капитала портит душу человека. Но вместе с этим он видит своеобразную красоту города, которая создаётся новыми течениями жизни, освещением населённых пунктов, яркими вывесками. Изменить своё отношение Маяковского подталкивает творчество Верхарна.

ФЕНОМЕН МАЯКОВСКОГО

Интерес к феномену поэта, не утраченный и в настоящий момент (к сожалению, только среди профессионалов), выявил несколько подходов к его исследованию:

Второй расценивает творчество этого Художника как трагическую попытку примирения советской действительности и нереализовавшихся футуристических мечтаний поэта. (Но ведь именно в творчестве социализма поэт видел диалектическое снятие футуризма.)

Футуристические черты

Футуристы хотели полностью изменить творчество. Также они довольно часто агитировали в стихах к бунтам и политическим переворотам. Именно так должен выглядеть современный мир — всё время изменяться.

Поэты представляли своё творчество как изобретение или итог большого труда. Главное, по их мнению, — технический прогресс. Это противопоставлялось природе, воспеваемой поэтами старой школы.

Представители футуристического направления в творчестве пытались экспериментировать словообразованиями. Они хотели создавать нестандартные размеры, неологизмы и интересные словосочетания. Их произведения очень отличались от всего, что было сделано до них. Отличительные черты творчества Маяковского:

  1. Владимир Владимирович сильно преувеличивал личность поэта. Он часто хвалил его в своих строках, ставил выше других представителей общества.
  2. Кроме презрения ко всему старому автор критиковал и настоящее. Он противопоставлял себя государственному строю, а свои мысли направлял в будущее.

МАЯКОВСКИЙ О БЛОКЕ

Если отбросить всю научную фантастику, все картины аллегорических превращений, как всегда, искусно и многословно реализующие каждый речевой оборот, то останется несколько ярких и крепких кусков, где выражены те же основные мотивы, что и в дооктябрьских стихах и поэмах: обида, ревность и ненависть.

Ревность и ненависть. Но к кому? Нет более уклончивого произведения, чем эта, самая конкретная поэма, изобилующая деталями повседневности и иллюстрированная фотографиями.

Карабчиевский Ю. А. Воскресение Маяковского.М., 1990.

ПОЭТ РЕВОЛЮЦИИ

Маяковский Литературная энциклопедия. В 11 т. [М.], 1929–1939. Т.VII. 1934

Важнейшие направления развития дореволюци­онного творчества В. Маяковского.

В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие со­держание и стилистические особенности его лирики и поэм.

Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая рас­права с культурным наследием рассчитана на скандал,

выведение читателя из равновесия. “Старью” Маяковский стремится противопоставить собственные стихи. Он стал одним из первых поэтов-урбанистов. Действие стихов разворачивается преимущественно в городской обстановке.

Показательны даже названия: “Порт”, “Уличное”, “Из улицы в улицу”, “Вывескам”. “Улица задыхается безъязыкая…”, салонная лирика никому не нужна, миру, по мнению поэта, следует дать новую поэзию.

Он ненавидит зажравшихся мещан, обличает приземленность их интересов, бездуховность, неспособность видеть небо. Стараясь сокрушить слепое самодовольство обывателя,

поэт бросает в лицо слушателям слова ненависти и презрения. Этому посвящено, в частности, стихотворение “Нате!”. Еще одна важная тема этого стихотворения – положение поэта в бездуховном мире, в “адище города” сытых.

Поэт нравственно выше бездуховной толпы, ее сочувствие и даже внимание ему не нужно. Но ощущение одиночества не может не тре­вожить. Антитеза “поэт – толпа” определяет содер­жание стихотворения.

Лирический герой – гордый одиночка. Жирная, грязная, “стоглавая вошь” проти­востоит “грубому гунну”, моту и транжиру бесценных слов с нежным, похожим на бабочку сердцем.

Одна из характеризующих поэзию Маяковского в це­лом особенностей проявилась уже в приведенных стро­ках и образах этого раннего стихотворения. Это – яр­кая метафоричность.

Иным предстает перед читателем лирический герой стихотворения “Послушайте!”. Он – романтик, меч­татель, человек с тонкой ранимой душой. Централь­ный образ, метафора этого стихотворения – звезды.

Традиционный романтический образ получает раз­витие у поэта-футуриста. Тем самым Маяковский де­монстрирует связь с традициями мировой поэзии, которые футуристы отвергали в своих манифестах. Лирический герой “Послушайте!” уже заглавным об­ращением, призывом к родственным душам говорит, что устал от одиночества, ищет человека, способно­го понять и помочь преодолеть “беззвездную муку”. Переживания, метания, сомнения поэта находят во­площение в ритмике, синтаксическом строе стихо­творения.

Большинство предложений здесь вопроси­тельные или восклицательные. Ритм неровный, рву­щийся, как неровное дыхание уставшего от поисков человека. Характерна также драматургичность этого стихотворения.

Оно, как и многие стихотворения Ма­яковского, напоминает сценку, наполнено движени­ем, действием, экспрессией.

Что же толкнуло Маяковского к футуристам?

Тема человека, его страданий в буржуазном мире – основная в дореволюционном творчестве Маяковского. Разрабатывая ее, он вступает в принципиальный спор с поэзией модернизма как выразитель настроений, дум, чувств демократических слоев общества, судьба которых становится и его судьбой.

Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием действительности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.

Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.

Настроения ранних стихотворений позволяют говорить о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше воображение.

Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества. Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно. Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев

Что же толкнуло Маяковского к футуристам?

Тема человека, его страданий в буржуазном мире – основная в дореволюционном творчестве Маяковского. Разрабатывая ее, он вступает в принципиальный спор с поэзией модернизма как выразитель настроений, дум, чувств демократических слоев общества, судьба которых становится и его судьбой.

Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием действительности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.

Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.

Настроения ранних стихотворений позволяют говорить о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше воображение.

Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества. Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно. Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: