Договор о патентной кооперации кратко

Обновлено: 03.07.2024

Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок. Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.

В Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г.

Основные положения договора о патентной кооперации

Договор о патентной кооперации (РСТ) не затрагивает прав государств - членов Союза патентной кооперации в отношении выдачи или отказа в выдаче патента.

В настоящее время процедуру рассмотрения заявки по системе РСТ принято делить на два этапа - международную (подача международной заявки, проведение поиска (первая фаза РСТ) и международной предварительной экспертизы (вторая фаза РСТ)) и национальную фазы.

Международная заявка составляется по единому образцу и должна отвечать единым требованиям, предусмотренным Договором и Инструкцией к Договору. Международная заявка должна содержать: заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов Формулы изобретения, чертежи, реферат, а также квитанцию об уплате установленных пошлин. Заявка должна удовлетворять требованию единства изобретения и подаваться на языке, на котором работает международный поисковый орган.

Международный поиск проводится международным поисковым органом, этот статус получило несколько национальных ведомств. Результатом деятельности международного поискового органа является отчет о состоянии техники в отношении заявленных изобретений.

До истечения 12 мес. с даты приоритета, заявка подается в "получающее ведомство", которым обычно является национальное ведомство своей страны.

В патентном ведомстве каждой из таких стран, получившем название "указанное ведомство", дальнейшее рассмотрение заявки производится по правилам национального законодательства.

Целью проведения международной предварительной экспертизы является составление предварительного заключения о том, является ли изобретение новым, неочевидным и промышленно применимым. В случае, когда доводится международная предварительная экспертиза, передача ее в страны патентования продлевается до 30 мес.

Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок. Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.

В Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г.

Основные положения договора о патентной кооперации

Договор о патентной кооперации (РСТ) не затрагивает прав государств - членов Союза патентной кооперации в отношении выдачи или отказа в выдаче патента.

В настоящее время процедуру рассмотрения заявки по системе РСТ принято делить на два этапа - международную (подача международной заявки, проведение поиска (первая фаза РСТ) и международной предварительной экспертизы (вторая фаза РСТ)) и национальную фазы.

Международная заявка составляется по единому образцу и должна отвечать единым требованиям, предусмотренным Договором и Инструкцией к Договору. Международная заявка должна содержать: заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов Формулы изобретения, чертежи, реферат, а также квитанцию об уплате установленных пошлин. Заявка должна удовлетворять требованию единства изобретения и подаваться на языке, на котором работает международный поисковый орган.




Международный поиск проводится международным поисковым органом, этот статус получило несколько национальных ведомств. Результатом деятельности международного поискового органа является отчет о состоянии техники в отношении заявленных изобретений.

До истечения 12 мес. с даты приоритета, заявка подается в "получающее ведомство", которым обычно является национальное ведомство своей страны.

В патентном ведомстве каждой из таких стран, получившем название "указанное ведомство", дальнейшее рассмотрение заявки производится по правилам национального законодательства.

Целью проведения международной предварительной экспертизы является составление предварительного заключения о том, является ли изобретение новым, неочевидным и промышленно применимым. В случае, когда доводится международная предварительная экспертиза, передача ее в страны патентования продлевается до 30 мес.

Создание Договора о патентной кооперации (PCT) стало результатом подъема промышленности в послевоенные 1950-е гг. и было обусловлено активизацией внешнеторговой деятельности государств. Значительную роль в этом сыграла и химическая революция 60-х гг. ХХ века, особенно в области пластических масс и синтетических смол, а также бурное развитие аэрокосмической и электронной промышленности. Расширение рынка сбыта экспортной продукции, объема продаж, желание занять на внешнем рынке стабильное положение - все это повлияло на активность в получении правовой охраны изобретений в зарубежных странах.

Данные предпосылки обусловили созыв Первой независимой конференции по разработке Договора о патентной кооперации (PCT), которая состоялась в феврале 1967 г. при участии Международного института в Гааге. На конференцию были приглашены 6 государств: Франция, Западная Германия, Япония, СССР, Великобритания и США.

  • Глава I. Международная заявка и международный поиск (ст.ст. 3 - 30)
    • Статья 3. Международная заявка
    • Статья 4. Заявление
    • Статья 5. Описание изобретения
    • Статья 6. Формула изобретения
    • Статья 7. Чертежи
    • Статья 8. Притязание на приоритет
    • Статья 9. Заявитель
    • Статья 10. Получающее ведомство
    • Статья 11. Дата и последствия подачи международной заявки
    • Статья 12. Пересылка международной заявки в Международное бюро и в Международный поисковый орган
    • Статья 13. Возможность получения копии международной заявки указанными ведомствами
    • Статья 14. Некоторые недостатки международной заявки
    • Статья 15. Международный поиск
    • Статья 16. Международный поисковый орган
    • Статья 17. Процедура, применяемая Международным поисковым органом
    • Статья 18. Отчет о международном поиске
    • Статья 19. Изменение формулы изобретения в Международном бюро
    • Статья 20. Рассылка материалов международной заявки в указанные ведомства
    • Статья 21. Международная публикация
    • Статья 22. Копия, перевод и пошлина для указанных ведомств
    • Статья 23. Отсрочка национальной процедуры
    • Статья 24. Возможное прекращение действия международной заявки в указанных государствах
    • Статья 25. Пересмотр решений указанными ведомствами
    • Статья 26. Возможность внесения исправлений в международную заявку в указанных ведомствах
    • Статья 27. Требования национального законодательства
    • Статья 28. Изменение формулы изобретения, описания изобретения и чертежей в указанных ведомствах
    • Статья 29. Последствия международной публикации
    • Статья 30. Конфиденциальный характер международной заявки
    • Статья 31. Требование на проведение международной предварительной экспертизы
    • Статья 32. Орган международной предварительной экспертизы
    • Статья 33. Международная предварительная экспертиза
    • Статья 34. Процедура, применяемая Органом международной предварительной экспертизы
    • Статья 35. Заключение международной предварительной экспертизы
    • Статья 36. Пересылка, перевод и рассылка заключения международной предварительной экспертизы
    • Статья 37. Изъятие требования на проведение международной предварительной экспертизы или выбора государства
    • Статья 38. Конфиденциальный характер международной предварительной экспертизы
    • Статья 39. Копия, перевод и пошлина для выбранных ведомств
    • Статья 40. Отсрочка национальной экспертизы и другой процедуры
    • Статья 41. Изменение формулы изобретения, описания изобретения и чертежей в выбранных ведомствах
    • Статья 42. Результаты национальной экспертизы в выбранных ведомствах
    • Статья 43. Испрашивание определенных видов охраны
    • Статья 44. Испрашивание двух видов охраны
    • Статья 45. Договоры о региональных патентах
    • Статья 46. Неправильный перевод международной заявки
    • Статья 47. Сроки
    • Статья 48. Несоблюдение сроков в отдельных случаях
    • Статья 49. Право на ведение дел в международных органах
    • Статья 50. Услуги в области патентной информации
    • Статья 51. Техническая помощь
    • Статья 52. Связь с другими положениями Договора
    • Статья 53. Ассамблея
    • Статья 54. Исполнительный комитет
    • Статья 55. Международное бюро
    • Статья 56. Комитет по техническому сотрудничеству
    • Статья 57. Финансы
    • Статья 58. Инструкция
    • Статья 59. Разрешение споров
    • Статья 60. Пересмотр Договора
    • Статья 61. Поправки к некоторым положениям Договора
    • Статья 62. Участие в Договоре
    • Статья 63. Вступление Договора в силу
    • Статья 64. Оговорки
    • Статья 65. Постепенное применение Договора и Инструкции
    • Статья 66. Денонсация
    • Статья 67. Подписание и языки
    • Статья 68. Функции депозитария
    • Статья 69. Уведомления

    Договор о патентной кооперации
    (Вашингтон, 19 июня 1970 г.)
    (пересмотренный 2 октября 1979 г.,
    измененный 3 февраля 1984 г. и 3 октября 2001 г.)

    ГАРАНТ:

    См. Инструкцию к Договору о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970 г.)

    Желая внести вклад в прогресс науки и техники,

    Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,

    Стремясь упростить и сделать более экономичным получение охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,

    Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,

    Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,

    Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,

    Заключили настоящий Договор.

    Статья 1
    Учреждение Союза

    (1) Государства - участники настоящего Договора (в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся государства") образуют Союз для сотрудничества в области подачи заявок на охрану изобретений, проведения по ним поиска и экспертизы, а также по оказанию специальных технических услуг. Этот Союз именуется Международным союзом патентной кооперации.

    (2) Никакие положения настоящего Договора не должны пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы этой Конвенции или лица, проживающего в этой стране.

    Для целей настоящего Договора и Инструкции, если не оговорено иначе:

    (i) "заявка" означает заявку на охрану изобретения; ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

    (ii) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

    (iii) "национальный патент" означает патент, выданный национальным органом;

    (iv) "региональный патент" означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;

    (v) "региональная заявка" означает заявку на региональный патент;

    (vi) ссылки на "национальную заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;

    (vii) "международная заявка" означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;

    (viii) ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;

    (ix) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;

    (х) ссылки на "национальное законодательство" должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;

    (xi) "дата приоритета" для целей исчисления сроков означает:

    (а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

    (b) если международная заявка содержит притязания на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

    (c) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;

    (xii) "национальное ведомство" означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на "национальное ведомство" должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;

    (xiii) "указанное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с Главой I настоящего Договора;

    (xiv) "выбранное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с Главой II настоящего Договора;

    (xv) "получающее ведомство" означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;

    (xvi) "Союз " означает Международный союз патентной кооперации;

    (xvii) "Ассамблея" означает Ассамблею Союза;

    (xviii) "Организация" означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;

    (xix) "Международное бюро" означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;

    (xx) "Генеральный директор" означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.

    *(2) Примечание редактора: с 1980 г. программы и бюджет Союза являются двухгодичными.

    *(3) Примечание редактора: с 1980 г. программы и бюджет Союза являются двухгодичными.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Договор о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970 г.) (пересмотренный 28 сентября 1979 г., измененный 3 февраля 1984 г. и 3 октября 2001 г.)

    Договор подписан от имени СССР 23 декабря 1970 г.

    Договор вступил в силу 24 января 1978 г.

    Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г.

    Принятие Договора о патентной кооперации, состоялось в 1979 году в Вашингтоне. И только тогда были поданы первые международные заявки, согласно описанной процедуре. Основной идеей принятия данного соглашения, являлось устранение дублированных работ в международных патентных организациях, последующих экспертизах, и ускорение срока рассмотрения подданных заявок на то или иное изобретение.

    Другими словами, основная цель заключалась в упрощении и экономичном получении документа на изобретение, защита которого необходима не только в одном государстве.

    Что представляет собой?

    Договор о патентной кооперации РСТ, представляет собой основу МПС. Система Patent Cooperation Treaty определяет стандартный процесс подачи заявлений, направленных на защиту изобретения, в государствах, присоединившихся к договору. Таким образом к первому сентября 2005 года, к соглашению присоединились сто двадцать восемь стран. Получить сведения, о которых возможно через официальный сайт ВОИС.

    Что такое договор о патентной кооперации

    Для этих стран предлагается упрощённый процесс подачи заявок на похожие инновации в различных государствах. Однако, в документе не предусмотрено централизованная процедура получения. Это объясняется имеющимися различиями среди национальных патентных законодательств, что делает приобретение единого документа невозможным.

    Первой фирмой, рассматривающей заявку, является единое Получающее ведомство. Документ составляется на том языке, который входит в перечень утвержденных. После подачи заявления в первую патентную компанию, необходимо будет уплатить установленную пошлину. Далее Получающим ведомством, совершается формальная проверка на выполнение всех утвержденных норм.

    После того, как ведомство подтверждает соответствие всех требований, заявление, предварительно составленное в двух экземплярах, отправляется в Международное бюро всемирной организации интеллектуальной собственности, другая же поступает в Международное поисковое бюро. Именно Международным поисковым органом, выдается решение о возможности патента на поданное изобретение. Спустя полтора года, а именно восемнадцать месяцев совершается международная публикация, на поданную заявку.

    По истечению двух, трех лет совершается переход на национальный уровень, то есть отдельное государство, откуда была направлена заявка, выдает охранный документ или национальный патент, через патентную фирму.

    Цели и суть договора

    Что такое договор о патентной кооперации

    Договор о патентной кооперации РСТ, составлен с целью решения двух комплексных задач. Первой из которых является утверждение единой международной системой подачи заявлений на то, или иное изобретение. То есть предусматривается единая международная заявка, приравниваемая к национальной, в странах, входящих в данное соглашение.

    В которых и требуется патент на изобретение, совершение международного поиска по установлению технического уровня. Также спрашивается предварительная экспертиза, уточняющая соответствие критерий новшества, возможности использования в промышленных масштабах.

    Данный процесс позволяет исключать дубликаты заявок, поданных на равноценные изобретения в национальных патентных ведомствах.

    Второй основной задачей является учёт, информирование и техническая помощь, выполняющаяся посредством международных публикаций заявок на изобретение.

    Содержание договора

    Что такое договор о патентной кооперации

    Договором не затрагиваются права государств, входящих в соглашение о выдаче или отказе патента на изобретение.

    Договор содержит прилагающуюся к нему инструкцию, детализирующую его отдельные пункты исходя из:

    • требований, из-за которых договор и ссылается на инструкцию;
    • административных норм, вопросов, мероприятий;
    • информации, которая может быть полезна перед подачей патентной заявки.

    Само же заявление или международная заявка, содержит в себе следующие пункты:

    • заявление;
    • характеристики изобретения;
    • формулы и чертежи изобретения;
    • аннотацию.

    Заявление может подать как гражданин государства, входящего в соглашение, так и лицо, проживающее в нем. Также, это может сделать любое предприятие, компания и прочие агентства, согласно установленным нормам, описанных в инструкции Договора о патентной кооперации.

    Что такое договор о патентной кооперации

    Заключение

    Преимуществом этого соглашения служит техническая помощь, направленная, для реализации патентного проекта. То есть на базе Договора о патентной кооперации возможна подготовка специалистов, отправка экспертов, поставка оборудования и прочие необходимые мероприятия и моменты.

    подписанный в Вашингтоне 19 июня 1970 года,
    пересмотренный 2 октября 1979 года и 3 февраля 1984 года

    * Официальный русский текст, подготовленный в соответствии со статьей 67(1)(в).

    Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г. Договор вступил в силу для СССР 29 марта 1978 г.

    Желая внести вклад в прогресс науки и техники,

    Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,

    Стремясь упростить и сделать более экономичным осуществление охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,

    Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,

    Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,

    Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,

    Заключили настоящий Договор.

    Вводные положения

    Статья 1
    Учреждение Союза

    (1) Государства - участники настоящего Договора (в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся государства") образуют Союз для сотрудничества в области подачи заявок на охрану изобретений, проведения по ним поиска и экспертизы, а также по оказанию специальных технических услуг. Этот Союз именуется Международным союзом патентной кооперации.

    (2) Никакое положение настоящего Договора не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы этой Конвенции или лица, проживающего в этой стране.

    Статья 2
    Определения

    В смысле настоящего Договора и Инструкции и, если только специально не оговорено иначе:

    (i) "заявка" означает заявку на охрану изобретения; ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

    (ii) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на:

    патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

    (iii) "национальные патент" означает патент, выданный национальным органом;

    (iv) "региональный патент" означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;

    (v) "региональная заявка" означает заявку на региональный патент;

    (vi) ссылки на "национальную заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;

    (vii) "международная заявка" означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;

    (viii) ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;

    (ix) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;

    (x) ссылки на "национальное законодательство" должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;

    (xi) "дата приоритета" для целей исчисления сроков означает:

    (а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

    (b) если международная заявка содержит притязание на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

    (с) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;

    (xii) "национальное ведомство" означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на "национальное ведомство" должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;

    (xiii) "указанное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с главой I настоящего Договора;

    (xiv) "выбранное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с главой II настоящего Договора;

    (xv) "получающее ведомство" означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;

    (xvi) "Союз" означает Международный союз патентной кооперации;

    (xvii) "Ассамблея" означает Ассамблею Союза;

    (xviii) "Организация" означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;

    (xix) "Международное бюро" означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;

    (xx) "Генеральный директор" означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.

    Глава I
    Международная заявка и международный поиск

    Статья 3
    Международная заявка

    (1) Заявки на охрану изобретений в любом из Договаривающихся государств могут подаваться в соответствии с настоящим Договором как международные заявки.

    (2) Международная заявка должна содержать, как это определено в настоящем Договоре и Инструкции, заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов формулы изобретения, один или несколько чертежей (если это необходимо) и реферат.

    (3) Реферат служит исключительно целям технической информации и не может приниматься во внимание в других целях, в частности, для толкования объема испрашиваемой охраны.

    (4) Международная заявка:

    (i) должна быть составлена на установленном языке;

    (ii) должна отвечать установленным требованиям к оформлению международной заявки;

    (iii) должна отвечать установленному требованию единства изобретения;

    (iv) должна сопровождаться уплатой установленных пошлин.

    Статья 4
    Заявление

    (1) Заявление содержит:

    (i) ходатайство о том, чтобы международная заявка рассматривалась согласно настоящему Договору;

    (ii) указание Договаривающегося государства или государств, в которых на основе международной заявки испрашивается охрана изобретения ("указанные государства"); если в отношении какого-либо указанного государства можно испрашивать региональный патент и заявитель желает получить региональный, а не национальный патент, в заявлении это должно быть оговорено; если, в соответствии с договором о региональном патенте, заявитель не имеет возможности ограничить свою заявку отдельными государствами - участниками этого договора, указание одного из этих государств и просьба о получении регионального патента должны рассматриваться как указание всех государств - участников этого договора; если, в соответствии с национальным законодательством указанного государства, указание этого государства имеет силу заявки на региональный патент, это указание должно рассматриваться как намерение получить региональный патент;

    (iii) имя и другие установленные сведения о заявителе и агенте (если таковой имеется);

    (iv) название изобретения;

    (v) имя и другие установленные сведения об изобретателе, если национальное законодательство, по крайней мере, одного из указанных государств требует, чтобы эти сведения были представлены одновременно с подачей национальной заявки. В противном случае упомянутые сведения могут быть представлены или в заявлении, или в отдельных письмах, адресованных каждому указанному ведомству государства, национальное законодательство которого требует представления упомянутых сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки.

    (2) За указание каждого Договаривающегося государства в установленный срок уплачивается установленная пошлина.

    (3) Если заявитель не испрашивает какой-либо из видов охраны, перечисленных в статье 43, указание государства означает, что испрашиваемая охрана заключается в выдаче патента указанным государством или в отношении этого государства. Для целей настоящего пункта положения статьи 2(ii) не применяются.

    (4) Отсутствие в заявлении имени и других установленных сведений об изобретателе не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого требует представления этих сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки. Непредставление упомянутых сведений в отдельном письме не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого не требует их представления.

    Статья 5
    Описание изобретения

    Описание должно раскрывать изобретение достаточно ясно и полно, чтобы изобретение могло быть осуществлено специалистом в данной области.

    Статья 6
    Формула изобретения

    Пункт или пункты формулы изобретения должны определять объект, на который испрашивается охрана. Пункты формулы изобретения должны быть ясными и точными. Они должны полностью подкрепляться описанием изобретения.

    Статья 7
    Чертежи

    (1) С учетом положений пункта 2(ii) чертежи представляются, когда они необходимы для понимания изобретения.

    (2) Если чертежи не являются необходимыми для понимания изобретения, но характер изобретения допускает иллюстрацию в виде чертежей:

    (i) заявитель может включить такие чертежи в международную заявку при ее подаче;

    (ii) любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель представил ему такие чертежи в установленный срок.

    Статья 8
    Притязание на приоритет

    (1) Международная заявка может содержать в порядке, установленном Инструкцией, заявление о приоритете одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в любую страну - участницу Парижской конвенции по охране промышленной собственности или в отношении любой такой страны.

    (2)(а) С учетом положений подпункта (b) условия и последствия любого притязания на приоритет, заявленный в соответствии с пунктом (1), должны быть такими, как предусмотрено статьей 4 Стокгольмского Акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

    (b) Международная заявка, содержащая притязание на приоритет одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в Договаривающееся государство или в отношении такого государства, может содержать указание этого государства. Если в международной заявке содержится притязание на приоритет одной или нескольких национальных заявок, поданных в какое-либо указанное государство или в отношении такого государства, или если содержится притязание на приоритет другой международной заявки, в которой было указано только одно государство, условия и последствия притязания на приоритет в этом государстве регулируются его национальным законодательством.

    Статья 9
    Заявитель

    (1) Любой гражданин Договаривающегося государства или лицо,проживающее в этом государстве, может подать международную заявку.

    (2) Ассамблея может принять решение, позволяющее гражданам любой страны - участницы Парижской конвенции по охране промышленной собственности, не участвующей в настоящем Договоре, а также лицам, проживающим в этой стране, подавать международные заявки.

    (3) Понятия гражданства и местожительства, а также применение этих понятий в тех случаях, когда имеется несколько заявителей или когда заявители не являются одними и теми же для всех указанных государств, определяются Инструкцией.

    Читайте также: