Добрыми людьми могут быть только христиане кратко

Обновлено: 05.07.2024


Христианская мораль, безусловно, подразумевает под собой милосердие к ближнему, однако как тогда можно объяснить те ужасы, которые творили крестоносцы в средние века?

Пусть у них, возможно, и были высокие цели, связанные с религией, но человека, убивающего невинных людей, нельзя назвать добрым, однако в данном контексте можно назвать христианином.

Существует множество людей другой национальности и веры, однако разные традиции и верования не мешают им быть истинно добрыми.

Так что нет, добрым человеком может стать каждый, кто этого захочет.


Переведите на татарский язык : Будьте всегда вежливыми, здоровайтесь с людьми?

Переведите на татарский язык : Будьте всегда вежливыми, здоровайтесь с людьми.

Сейчас дети очень сильно ленятся.

Не будьте злыми, будьте всегда добрыми.


Кому и о чем молятся православные христиане, стоя перед иконой?

Кому и о чем молятся православные христиане, стоя перед иконой.


Как христиане связывают свою судьбу с воскресеньем Христа?

Как христиане связывают свою судьбу с воскресеньем Христа.


Люди как использовать это добро?

Люди как использовать это добро?


За что пострадали в 20 веке христиане?

За что пострадали в 20 веке христиане?


Как ты понимаешь высказывание "искусство - это изобретённая людьми машина времени"?

Как ты понимаешь высказывание "искусство - это изобретённая людьми машина времени".


За что пострадали православные христиане в 20 веке объясни?

За что пострадали православные христиане в 20 веке объясни.


Составь два кодекса добрых отношений а) между соседями б) между людьми разных национальностей ?

Составь два кодекса добрых отношений а) между соседями б) между людьми разных национальностей .

Сравни эти два кодекса.


К кому и как обращаются с молитвой православные христиане?

К кому и как обращаются с молитвой православные христиане?


Перечислите молитвы, поощряющие христиане творению добра?

Перечислите молитвы, поощряющие христиане творению добра.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Добрыми людьми могут быть только христиане?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


На уроке физкультуры. Я бы хотел больше играть в игры прыгать бегать. Чтобы учитель был добрый. Чтобы всему классу ипоставил оценку 5. Чтобы мы играли на уроке в игры которые нам захотелось. Чтобы учитель не ругался. И Было очень весело. Я люб..


Климат Древней Греции был засушливым и жарким - дожди здесь проходили крайне редко. Зима в Др. Греции была - холодной, однако снег отсутствовал.


Жарким и засушливым : з.


Нет не будет но он должен вернутся на тот участок трассы который прошёл не верно и пройти его заново.


1. Мишу позвал папа. 2. Город в табакерке. 3. Папа уходит 4. Миша заснул 5. Миша в городке 6. Звон колокольчиков и остальных существ. 7. Миша ходит и пытаеться узнать в чем проблема 8. Не полный танец колокольчиков. 9. Миша понял в чем пробме..


Холодно - Салкын Жарко - ыссы Обращайся я хорошо казахский знаю сама казашка).


Компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Так что, скорее всего, ответ Б.


Я всегда сушу голову феном, вот что мне удалось узнать о нём : Первый прибор для сушки и укладки волос в прическу был изобретен в Германии, и было это в 1900 году. Правда, тот прибор внешне напоминал неказистую консервную банку со стальной трубкой с..


K + L K = 206 в 10 сс L = 307 в 8 сс сс - ( Система Счисления ) 307 в 8 сс = = 7 * 8 в 0 + 0 * 8 в 1 + 3 * 8 во 2 = = 7 + 192 = 199 в 10 см 111011 во 2 сс = = 1 * 2 в 0 + 1 * 2 в 1 + 0 * 2 в 2 + 1 * 2 в 3 + 1 * 2 в 4 + 1 * 2 в 5 = 1 + 2 + 8 + 16 + 32..


- Минем китап яңа, чиста , матур - Мин сатып алдым аны утызынчы август көнне - Абый бүләк итте миңа китап - Мин китапны укыды.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

sosedi_595.jpg

Между тем конфликтов нужно стараться избегать. Те, кто живет рядом в квартире или на одной лестничной площадке, – это люди, которых дал Господь Бог, потому что в Священном Писании сказано: ни один волос не упадет с головы христианина без воли Отца Небесного (Мф. 10. 30). А раз есть воля Божия, чтобы жить всем рядом, бок-о-бок, значит, жить нужно стараться в мире, ничем друг друга не оскорбляя и не задевая. Бывает очень больно и обидно видеть, какими порой христиане являются плохими соседями.

С одним священником, освящавшим коммунальные квартиры, произошел такой случай: неожиданно во время освящения врывается сосед, бросается к нему и требует защиты от православной христианки, по приглашению которой священник пришел в этот дом. Она, утверждает сосед, выживает его с кухни, постоянно передвигает его стол от окна поближе к двери, постоянно что-то делает с его тарелками и так далее. У соседа было столько претензий, у него накопилось столько обид! Конечно, можно было не обращать внимания на эти претензии, ведь есть более высокие, более духовные ценности, чем какой-то стол, – не все ли равно, где он стоит, это же просто мелочи! Но следует помнить о том, что люди мирские живут как раз этими мелочами, и поэтому оскорбить мирского человека намного легче, чем человека религиозного.

Люди, которые живут рядом с нами, очень ранимы, и нам надо стараться быть для них добрыми соседями. В Священном Писании сказано, что если человек желает сподобиться рукоположения, стать священнослужителем, то он должен иметь доброе свидетельство от внешних, – так писал святой апостол Павел (1 Тим. 3. 7). То есть в древней Церкви, если человека хотели как-то продвинуть по церковной иерархической лестнице, то обращались к его соседям-язычникам и просили: расскажите о нем как о соседе. Хороший ли он сосед?

Может быть, вы хорошие прихожане, может быть, вы очень регулярно посещаете богослужения, может быть, вы совершаете невероятно долгие паломнические поездки. Но если вы при этом ужасные соседи и не можете иметь доброго свидетельства от окружающих вас людей, то зачем же вы ходите в храм, зачем совершаете долгие паломнические поездки, зачем посещаете занятия воскресной школы для взрослых?

Если вы не выносите из своей духовной жизни доброго, приветливого отношения к людям – может быть, даже к очень тяжелым людям – то напрасны ваши труды, ибо в чем тогда ваше христианское благочестие? Христианин должен быть человеком, который приятен всем окружающим людям, по крайней мере, когда дело касается быта. Очень часто бывает: ты умеешь помогать людям, которые мало тебя знают, но близкие люди почему-то не понимают тебя. Действительно, очень трудно бывает в чем-то убеждать религиозным путем людей, которые постоянно видят наш быт, видят, как мы живем. Почему? Потому что мы все далеко не идеальные люди, и у каждого из нас есть свои недостатки, свои грехи, свои падения. И все-таки нужно стараться быть терпимыми к окружающим нас людям, осознавая, что идеальных людей нет. Нужно уметь отделить в людях наносное, неважное, то, что на поверхности, и увидеть Божественное − то, что роднит всех нас.

Вдохновляют примеры, показывающие, как нам нужно относиться к людям. Один подвижник, ведший строгую постническую жизнь и пребывавший постоянно в молитве, обратился к Господу с мольбой показать ему святость, которой он еще не достиг. И Господь открыл ему идти в селение и найти двух женщин, живущих в одном доме. Инок нашел тех женщин и спросил, чем они так умилостивили Бога. Те удивились и сказали, что ведут жизнь самую обыкновенную. Из разговора же выяснилось, что эти две женщины – золовка и невестка − прожив под одной крышей 20 лет, ни разу не ссорились и не ругались, а жили в мире и согласии, уступая одна другой и поддерживая друг друга. Это ли не пример нам всем для подражания? Наши отношения с близкими красноречивее всех слов говорят о нашем духовном состоянии и приближенности к Богу. Ведь христианами нужно быть не только за богослужением в церкви, но и двадцать четыре часа в сутки, и об этом не следует забывать.

Все-таки христиане ужасные ханжи. Все время твердят о бескорыстной любви и помощи ближнему. А спроси их, зачем они людям помогают, ответ один — ради спасения своей души! Разве ж это бескорыстная помощь? (Из письма в редакцию)

Все-таки христиане ужасные ханжи. Все время твердят о бескорыстной любви и помощи ближнему. А спроси их, зачем они людям помогают, ответ один — ради спасения своей души! Разве ж это бескорыстная помощь? (Из письма в редакцию)


Добрый человек добр независимо от того, верующий он или неверующий. Он делает добро потому, что оно естественно для него

“Все-таки христиане ужасные ханжи. Все время твердят о бескорыстной любви и помощи ближнему. А спроси их, зачем они людям помогают, ответ один — ради спасения своей души! Разве ж это бескорыстная помощь? Тут же самый что ни на есть открытый расчет: я сделаю что-то хорошее, и мне воздастся после смерти. Вот моя бабушка никогда в Бога не верила, но всегда всем помогала. И делала это действительно совершенно бескорыстно, потому что ни на какое спасение не рассчитывала и о загробной жизни не заботилась”. (Из письма в редакцию)

Для одних расчет, для других — стимул

Я не очень верю в абсолютное бескорыстие. Просто корысть бывает грубой и низкой, а бывает настолько возвышенной и благородной, что ее уже и корыстью обычно не называют, а как-то иначе. Стимулом, например, или мотивацией.

А одобрение собственной совести? Для многих и это очень важно. Если тут корысть, то, по-моему, это прекрасная корысть. И здесь верующий отличается от неверующего тем, что для второго совесть — его личное качество, и, значит, ее одобрение — одобрение себя собою же, а для верующего совесть — голос Божий, посредством ее Сам Господь или одобряет, или упрекает нас.

Сколько очков нужно набрать для спасения?

Господь смотрит иначе

Конечно, все, что я до этого говорил, не имеет никакого отношения ни к той доброй бабушке, примером которой нас укорили, ни ко многим подобным ей. Есть ведь и такое прекрасное качество, как человеколюбие, которое может быть присуще, конечно же, не только верующим. Таких людей, далеких от Церкви, не считающих себя верующими, но очень добрых, сострадательных, отзывчивых я встречал немало, и восхищаюсь ими, и учусь у них. Добрый человек добр независимо от того, верующий он или неверующий. Он делает добро потому, что оно естественно для него. Это очень ценно в людских глазах. Но Господь смотрит иначе.

Да, хорошо, когда добро делает добрый. Делаемое им добро, без сомнения, ценно. Однако несравненно ценнее, когда добро делает злой. Уверовав, добрый станет еще добрее, и это прекрасно! Но когда вера делает добрым того, кто прежде был злым, — это больше чем прекрасно, это чудо. И такими чудесами переполнены не только жития святых. Каждый священник в своей практике встречался с такими чудесами не раз.


Ответ на вопрос, в чем заключается наша повседневная миссия, на самом деле очень прост: в том, чтобы везде и всегда быть добрым христианином. Ведь что такое миссия? Это неотрывная часть нашего христианского служения, она не может существовать отдельно от всего прочего. Миссия — это наше свидетельство миру о Христе. Она может быть разной. Cловесной или не требующей слов. Ведь когда-то одного взгляда святого подвижника, одного его присутствия было довольно, чтобы обратить иных ко Христу. А бывало и так: все шумят, кричат, осуждают, ругают кого-то или что-то, а святой молчит. И его молчание вдруг оказывается сильнее всяких слов.

И мы должны свидетельствовать, насколько сможем, — так же: как словом, если слово востребовано, так и без слов, своими делами, образом жизни.

Для этого-то и надо быть добрым христианином. То есть поставить Христа в центр своей жизни, поместить Его в самое свое сердце и жить так — сверяя каждый свой шаг, каждый поступок с Евангелием. Это можно сравнить с состоянием влюбленности в молодости — с влюбленным человеком невозможно говорить ни о чем, он все определяет своей любовью, вот так и мы должны определить себя своей любовью ко Христу. Если Он станет для нас всем, тогда нам захочется быть с Ним, а для этого Ему подражать. Да, мы, будучи людьми страстными и грешными, не можем быть такими, как Христос, но мы можем уподобляться Ему в наших поступках: в любви, кротости, прощении, терпении. Тогда все в нас понемногу встанет на свои места, и наша жизнь будет нашим свидетельством о Нем. А если этого нет — мы можем быть превосходными ораторами, сильными полемистами, но это нам не поможет, мы не принесем подлинного свидетельства миру. И красота богослужения, благолепие храмов не поможет в этом деле, если мы не будем добрыми христианами.

Конечно, идя к этой цели, мы столкнемся с собственным грехом, увидим свою немощь, косность, омертвелость наших сердец. И здесь надо помнить, что нет универсального приема на все случаи жизни. Церковная жизнь настолько богата, она предлагает нам огромный арсенал средств, приемов, с помощью которых мы можем воздействовать на себя самих. Прежде всего это — участие в богослужении, в Таинствах Церкви, молитва, чтение Священного Писания, прибегание к духовному опыту святых. Наше свидетельство, наша повседневная миссия зависит, таким образом, от нашего собственного внутреннего труда, от нашего прилежания в нем, от нашей последовательности.

Когда окружающие узнают о человеке, что он стал верующим, ему нередко задают вопросы, причем разные. Должны ли мы быть к этим вопросам готовы, уметь на них отвечать? Об этом нам сказал апостол Петр: [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15). Вот именно — с кротостью и благоговением. Без вызова, без кичливости и нервозности. Потому что, если православный в ответ на заданный вопрос начинает заводиться и нервничать, бесы торжествуют победу, а у того, кто задал вопрос, создается впечатление: верующий сам не уверен в том, что он говорит. Ведь агрессия всегда от неуверенности.

Вместе с тем не в каждом разговоре надо участвовать. Если вы видите, что ваш ответ собеседнику нужен только для того, чтобы навязывать свою точку зрения, если вас пытаются спровоцировать — диалог нужно прекращать. Я согласен с протоиереем Владимиром Вигилянским — священники не должны участвовать в тех ток-шоу, у которых есть уже заранее заданная цель; организаторам которых не нужна Истина. Священнику на этих ток-шоу все равно не дадут ничего сказать, а если он что-то сказать сумеет, то это вырежут. Но если это не публичная дискуссия, и мы видим, что собеседник готов нас услышать, — тогда и у нас появляется возможность привлечь человека к Церкви — привлечь своей кротостью и любовью.

Не нужно никому ничего навязывать. Мы не можем привести кого-то к Богу и в Церковь. Мы можем только помогать человеку на этом пути — настолько, насколько Господь даровал нам талантов, и насколько это Господу угодно, и насколько сам человек это нам позволяет.

Наша миссия на самом деле в каждом нашем поступке. Я за рулем всегда в подряснике, и если я буду нарушать правила, плохо себя вести по отношению к другим водителям — это будет антимиссия. Если священник в пылу раздражения позволяет себе некорректные высказывания — какой шум поднимается, это мы наблюдали. И это тоже антимиссия. Недаром говорят, что плохой священник с успехом заменяет два советских института диалектического материализма и атеизма. Но и мирян это касается в той же мере. Мы должны быть очень внимательными к своим словам и поступкам, помня, что в любой момент можем — или привлечь ближнего нашего к Церкви Христовой, или оттолкнуть.

Читайте также: