Дизайн в рекламе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией понимается целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.

Задачей композиционного построения является распределение рекламного материала таким образом и в такой последовательности, в такой взаимосвязи частей произведения и всех элементов художественной формы, чтобы наилучшим образом выявить смысл и назначение произведения и создать выразительную и гармоничную художественную форму.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ

1. Линия

Линия – это многозначное понятие. Она определяется как черта, которую проводят на плоскости карандашом. Применительно к моде линий называют характер, стиль дизайна. В геометрии под линией понимают ряд связанных точек. Линии могут быть прямые, изогнутые, ломаные, наклонные, горизонтальные, вертикальные, диагональные, пунктирные или комбинированные. В дизайне линии имеют определенные визуальные эффекты:

    • направляющий – линии создают движение глаз (вверх-вниз, из стороны в сторону, по спирали и т.п.);
    • деление и объединение;
    • психологический (различные виды линий соответствуют определенным эмоциональным состояниям).

    Благодаря перечисленным выше свойствам, линии способны создавать эффекты оптических иллюзий.
    Линия, будучи связанной с формой, создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Зачастую линия может подчеркнуть основной посыл композиции даже больше, чем ритм или цвет. Линия, лежащая в основе круга, овала, треугольника и других форм, определяет форму и размер законченной композиции. Зачастую фактическая форма индивидуальных элементов используется для создания линий всей композиции. Линия может быть: вертикальной, придающей драматические нотки; горизонтальной, выражающей спокойствие; диагональной, подчеркивающей неопределенность и изогнутой, изображающей грацию. В дизайне может быть одна линия или их комбинация с одной доминирующей.

    Все предметы окружающего мира имеют форму – объемно-пространственную характеристику предмета.
    Виды форм:

    • геометрические (круг, овал, прямоугольник, треугольник и т.д.) – легко измеряются и просчитываются математически;
    • природные (ракушка, лист, рыба, цветок) – создаются природой, живые, движущиеся, изменчивые;
    • искусственно-абстрактные – случайные формы, созданные человеком.

    3. Пространство

    Во всех композициях очень важным декоративным элементом, который позволяет управлять ритмом композиции является пустота, пространство. Пространство – это область и элементы трех измерений одной дизайнерской композиции. Пространство позволяет увидеть и оценить по достоинству каждую составляющую, одновременно придавая единство всей композиции. Если пространство перегружено, глазу будет трудно найти главную часть и ритм дизайна. В дизайне существует понятие позитивного и негативного пространства. Позитивное пространство— это такое пространство внутри композиции, которое занимают различные материалы. Негативное пространство – это пустое пространство вокруг элементов, позволяющее увидеть отдельные элементы композиции.

    4. Текстура и фактура

    5. Цвет

    С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными являются следующие принципы:

    1. Принцип целесообразности

    Принцип заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творчески и процесс переработки материала в художественную форму.

    Основной принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принципу, сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты формы и содержания в единое целое. (Все остальные композиционные принципы рассматривают различные проявления связи, различные аспекты зависимости между частями и элементам и произведения).
    Элементы будут лучше отвечать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению.

    Ось является лучшим средством укрепления единства рекламы. Она может быть видимая или воображаемая (лучше последняя). В рекламе используются две, три и более осей, которые проходят вертикально и горизонтально. Ось проходит через всю рекламу и образует нечто вроде базы, вокруг которой группируются элементы. Какой-то элемент или даже большинство их, могут пересекать ось. Но при этом ось не должна терять своего объединяющего свойства.

    Метод трех точек. Трехэлементная композиция отличается большей пропорциональностью, чем двух- или четырехэлементная.
    Особые трудности соблюсти единство возникают, когда реклама располагается на двух страницах. Здесь следует дать несколько советов:

    • Используйте на обеих страницах один цвет, один стиль и один шрифт.
    • Проведите ось на левой странице, но подчините ее элементы правой.
    • Заголовок может пересечь сгиб и захватить вторую страницу, при этом сгиб должен проходить через промежуток между словами, а не между буквами.
    • Картинка может распространиться на обе страницы, но нужно, чтобы сгиб не приходился на важные элементы. Нельзя, например, чтобы сгиб проходил через лицо главного персонажа рекламы.
    • Проведите рамку вокруг всей рекламы, через обе страницы, не обращая внимания на сгиб.

    3. Принцип доминанты

    Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты – смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е., располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой.

    4. Соподчинение частей в целом. Группировка

    Целое представляет собой совокупность связанных между собой частей, где подчиненность частей друг другу вполне очевидна. Чтобы целое было воспринято, необходима определенная последовательность в восприятии частей. Эта последовательность обеспечивается благодаря группировке родственных или контрастирующих элементов. Части целого составляют группы, связанные друг с другом по признакам подобия или по контрасту. Тот же принцип повторяется и внутри каждой из групп (подобие или контраст), возникает ритм, пронизывающий насквозь все произведение. Все эти группы перекликаются между собой всеми своими элементами, так, что целое повторяется в его частях, а часть в целом. Благодаря группировке элементов и частей происходит последовательное восприятие частей целого, и в тоже время целое воспринимается единовременно и цельно.

    5. Принцип динамизма

    Движение в картине не присутствует реально, а воспринимается сознанием, являясь реакцией зрительного аппарата, движением глаз, вызванным теми или иными зрительными впечатлениями. Даже если на картине изображено статическое состояние, симметричная композиция, устойчивая и неподвижная, в ней есть движение, ибо детали, элементы художественной формы всегда выражают движение их цветовые и тоновые отношения, взаимодействие линий и форм, контрасты, напряженность вызывают сильные зрительные импульсы, а, следовательно, ощущение движения, жизни. Композиционные приемы обладают способностью направлять и усиливать это ощущение движения в картине, в изображении. Композиционное построение произведения изобразительного искусства может быть представлено в виде схемы из линий, показывающих направление движения в картине – по диагонали, по кругу, лучевое, S -образное. Движение в композиции имеет организованный характер, ритмизовано. С его помощью осуществляется гармония целого.

    6. Принцип равновесия

    • формальный (симметричным) – каждый элемент одной стороны рекламы соответствует по форме и размеру элементу на другой стороне Элементы, заходящие за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. Этот вид уравновешенности продолжает существовать в рекламе, особенно в строгой рекламе,
    • неформальный – оптическое равновесие тоже выдерживается, но оно достигается более сложными методами.

    7. Принцип гармонии

    Внесение гармонического начала в композиционное построение и в моделировку формы означает не одно только соблюдение количественных отношений, обеспечивающих соразмерность, пропорциональность, равновесие. Гармония осуществляет связь между всеми элементами произведения – примиряет противоречия между формой и содержанием, между материалом и формой, между предметом и пространством и прочими элементами формы, сводя все воедино, в единое композиционное целое.

    8. Принцип пропорциональности

    9. Принцип последовательности

    В художественном и композиционном дизайне рекламы важен правильный порядок восприятия читателем элементов рекламы.

    Основные приемы расположения элементов:

    10. Акцент

    С самого начала дизайнер должен решить, на каком элементе рекламы надо сделать ударение: на рисунке, заголовке или тексте. После принятия решения он подыскивает пути концентрации внимания на нем. Он может выделить рисунок, защитив его от влияния других элементов. Он может увеличить его размеры, придать ему выпуклость, окраску.
    Необходимо учитывать важность выделяемого объекта, мнение рекламодателя, аудиторию, размер рекламы и т.д.
    Ударение в первую очередь достигается посредством контраста между выделяемой вещью и второстепенной. Ударение может достигаться резким изменением направления, размера, формы, текстуры, цвета, тона и линий.

    Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Интереснейшая современная специализация.

    Редакция подготовила детальный обзор этой сферы с большим количеством примеров, куда входит:

    Артём Горбунов - Основатель одноименного Дизайн Бюро

    Профессия графический дизайнер

    Графический дизайнер может занимать должность веб-дизайнера, дизайнера интерфейсов, то есть специализироваться на чем-то конкретном, а может быть универсальным бойцом, который умеет делать и айдентику, и упаковки, и сайты.

    Карьера графического дизайнера, зависит от разных факторов, вот несколько из них:

    • специализация. Дизайнер печатной продукции не пригодится в веб-студии;
    • умение/желание самостоятельно искать клиентов и общаться с ними. Интровертам не подойдет фриланс;
    • готовности вести несколько разнонаправленных проектов. Если это не о вас, помните, продуктовым компаниям тоже нужны графические дизайнеры в штате.

    Где работать графическому дизайнеру?

    Графический дизайнер может работать:

    • удаленным сотрудником. Специалисту не обязательно быть все время в офисе, поэтому даже работая на агентство или корпорацию можно делать это из дома. А значит – быть сотрудником иностранной компании.
    • в офисе. Если вы трудитесь на фрилансе, но вам не хватает компании или места для встреч с клиентами, можно снимать офис совместно с другими специалистами смежных профессий или работать к коворкинговом пространстве.

    Где нужен графический дизайнер:

    1. Производственные предприятия. Пригодятся разнонаправленные навыки: фотографирование и обработка, предпечатная подготовка, веб дизайн. Зато не придется переключаться между проектами, вы полностью погрузитесь в концепцию и визуальную коммуникацию одного бренда.

    2. Студии дизайна, издательства. Узкая специализация: дизайн печатной продукции, веб, наружная реклама и т.п. Потребуется быстро переключаться между проектами. Плюс в том, что самостоятельно клиентов искать не придется. Если получите руководящую должность, понадобятся навыки управления проектами.

    3. Фриланс. В какой специализации себя реализовывать выбираете сами. Немалую часть рабочего времени занимает поиск и общение с клиентами. Можно в рамках отдельных проектов сотрудничать на аутсорсе с компаниями или агентствами.

    • самозанятые – 18%;
    • специализированные компании дизайнерских услуг – 11%;
    • реклама, PR – 8%;
    • производство печатной продукции – 7%;
    • газеты, периодика, книги, издательства – 6%.

    Мировые и отечественные студии,
    лидеры в сфере графического дизайна

    Sagmeister & Walsh — бутик-студия дизайна из Нью-Йорка. Компания полного цикла: начиная от разработки визуальной стратегии, выполнения дизайна, заканчивая производством. Работает с крупными клиентами, включая всемирно известных исполнителей Rolling Stones, Jay-Z.

    Meta design — американская компания уже более 20 лет сотрудничает с крупными брендами. Среди их громких побед участие в редизайн Apple’s Mac OS и коллаборация с Adobe в части создания упаковки и айдентики.

    Студия Артемия Лебедева — известная в русскоязычном пространстве компания. Занимается всеми направлениями графического дизайна, а также промышленным дизайном, проектированием интерфейсов и т.п. Студия не работает с частными лицами, государственными и религиозными организациями. Есть офис в Москве, Киеве, Нью-Йорке. Вакансии периодически выкладываются на сайте компании.

    Дизайн-бюро Артёма Горбунова — занимаются веб-дизайном, создают типографику и интерфейсы, разрабатывают упаковку, айдентику. Главная черта – минимализм. Если можно отказаться от какой-то детали, ребята призывают это сделать. А все, что осталось, должно нести в себе смысл или функциональную нагрузку. Ещё бюро обучает дизайнеров, предоставляя лучшим студентам бесплатные места и трудоустройство в крупные компании, например, Сбербанк, Манн, Иванов и Фербер и т.п.

    Как и где начать фрилансить
    в графическом дизайне?

    Чтобы начать работать на фрилансе необходимо портфолио:

    • Выбирайте только САМЫЕ ЛУЧШИЕ работы и будьте готовы ответить на вопросы по каждой из них. Лучше у вас будет 2-3 работы, но каждая из работ будет на уровне.
    • Описывайте стадии процесса. Какая задача ставилась перед вами? Какую информацию вы собрали? Что сделали, почему? Если это возможно, каких результатов добился клиент с помощью вашей работы. Например, продукт в новой упаковке показал продажи на 15% выше.

    У начинающего графического дизайнера ещё нет портфолио. Вот вам ТОП-5 идей, откуда его взять начинающему дизайнеру.

    • Не используйте свои учебные работы в своем портфолио.
    • Найдите топ дизайнеров, студий, фрилансеров… Посмотрите, как они оформляют свои проекты. Обратите внимание на каждую деталь. Ваша первая задача — научитесь хотя бы повторять за ними. В процессе работы в будете понимать все больше и больше.
    • Разработайте свое виденье известной айдентики/упаковки/рекламы. Если сделать круто, выложить в соц. сеть и отметить бренд, можно обратить на себя внимание и получить предложение. Никто не запрещал хайпить, но имейте ввиду, что вы должны четко обозначить, что это лишь сугубо ваше виденье и все права принадлежат правообладателю бренда.
    • Примите участие в социальном проекте. Бесплатно выполнять коммерческие проекты не стоит, а поддержать благотворительность – это плюс к карме, особенно для крупных иностранных заказчиков. Если правильно выбрать проект, то кроме работы для портфолио вы получите упоминания в прессе и классный нетворкинг.
    • Упорная регулярная практика. Делай постоянно. Ищи то самое. Смотри как проходили свой путь другие.
    • Английский язык — без него никуда.

    Где найти работу графическому
    дизайнеру на фрилансе?

    Behance — это сообщество дизайнеров, где кроме совета, вдохновения и поддержки можно найти работу в разделе jobs. Уровень конкуренции высокий, но вы будете работать над интересными проектами.

    99designs — работа в формате конкурса. Заказчик предлагает решить задачу, тот, чье решение он выбирает, передает юридические права на использование работы и получает гонорар. В дальнейшем победитель будет в приоритетных исполнителях у этого заказчика.

    Guru — считается, что это универсальная биржа, т.к. на ней представлено более 200 специализаций. Но заказов на веб и графический дизайн здесь больше всего. Можно начать работу с бесплатного аккаунта, но он во многом ограничен. Чтобы получить преимущество придется вкладываться в покупку заявок и платного аккаунта.

    Upwork — универсальная биржа с самым большим количеством предложений. На ваш рейтинг влияет образование, заполнение профиля и т.п. Платный аккаунт не добавляет рейтинг, но дает возможность контактировать с большим количеством заказчиков.

    Также графический дизайнер может продавать готовые работы. Например, на evanto, etsy и т.п.

    Какая зарплата у графического дизайнера?

    Средний годовой уровень заработной платы графического дизайнера:

    • в Украине – $5 000;
    • в России – $7 500;
    • в США – $50 000.

    Ориентировочная стоимость работы на русскоязычном фрилансе:

    • разработка фирменного стиля – $200;
    • создание макета визитки/листовки/каталога – $10-50;
    • дизайн сайта – от $20.

    Для примера, на зарубежных фриланс-биржах цены на дизайн для сайтов стартуют от $1000. А цена на изготовление баннера для иностранного заказчика будет в 10-15 раз выше, чем для отечественного.

    Доходы зависят не только от уровня профессионализма, но и от того, как вы умеете продавать свои навыки, и где сможете искать заказы.

    Где дизайнеру искать вакансии?

    1. Для самозанятых путь на фриланс. Его мы обсудили выше.

    2. Студии часто публикуют вакансии на своих сайтах.

    3. Если вы хотите устроиться в производственную компанию – дорога на сайты-агрегаторы вакансий. Там также встречаются вакансии от агентств или издательств. Примеры сайтов для поиска работы:

    Где взять бесплатные графические элементы?

    Чтобы создавать графический дизайн необязательно рисовать каждый элемент самому. Иногда работа состоит в том, чтобы правильно сочетать компоненты. Начинающему графическому дизайнеру пригодятся бесплатные элементы, из которых можно собрать коммерческий продукт. Их можно взять на различных сервисах бесплатностей.

    Бесплатные иллюстрации на Ouch! — иллюстрации для сайтов или приложений. Разбиты по стилям и объектам. В стилях можно скачать однотипные картинки, использовать их в дизайне различных страниц сайта. А в объектах – разные стили одних и тех же страниц, например, 404.

    Больше сайтов с бесплатными премиум иллюстрациями тут.

    Бесплатные иконки на CaptainIcons — 350+ векторных иконок в различных категориях: спорт, погода, дизайн и т.п. Доступны в нескольких расширениях. Действует лицензия Creative Commons, а это значит, что можно использовать и в личных, и в коммерческих целях.

    Шрифты на Allfont — на зарубежных сайтах не найти кириллических шрифтов. Поэтому, если вы работаете под русскоязычные проекты, ищите шрифты в рунете. В этой сфере тоже меняются тенденции. Мы собрали подборку свежего и лучшего в статье 57 трендовых бесплатных шрифтов.

    Текстуры FreeStockTextures — текстуры можно найти на различных стоках. Этот сайт специализируется именно на них. Вы найдете фото в высоком разрешении по лицензии Creative Commons Zero.

    Фотоконтент на Unsplash — более 300 000 высококачественных фотографий, которые вы можете использовать для создания баннеров, сайтов, коммерческих проектов. Есть рассылка, чтобы вы получали уведомления об обновлениях.

    Ещё пригодятся мокапы, представления экранов телефонов, бумажных пакетов, визиток, на которых вы сможете продемонстрировать вашу работу. Мы собрали их в статье 50+ премиум мокапов (скачать бесплатно).

    Следите за нашим блогом. Мы регулярно публикуем подборки классных бесплатностей, чтобы вы не перерывали ненужное в поисках того самого.

    Часто задаваемые вопросы на тему графического дизайна

    Первых клиентов можно найти среди знакомых. В интернете, кроме фриланса, специалистов ищут через соц.сети. Публикуйте свои работы с правильными хэштегами, продвигайте их с помощью рекламы, чтобы вас заметили.

    Практиковаться. Берите чужие работы и переделывайте по своему усмотрению. Создавайте свое виденье для известных брендов, даже если вас об этом не просили.

    Участвовать в конкурсах, особенно известных компаний. Сделайте бесплатно или дешево что-то для крутого бренда и вы сможете поднять свой ценник в разы. Следить за трендами и коллегами, которые вас вдохновляют.

    Веб дизайн – это часть графического дизайна. Если вы планируете работать только с сайтами, можно ограничиться курсами веб-дизайнеров. Но, если хотите делать действительно круто, то знания композиции, цвета, текстур не будут лишними. Поэтому сначала изучите основы графического дизайна, а потом уходите в специализацию.

    Это индивидуальный выбор. Но сфера применения графического дизайна шире, а значит больше возможностей проявить себя и заработать. Читайте больше про профессию дизайнера интерьеров и сколько он зарабатывает в нашей статье.

    Behance, Dribble, 99designs, блоги и аккаунты лучших иллюстраторов в соц.сетях. Недавно мы собрали «12 блогов о дизайне«. Блоги производителей профессионального софта, например, Adobe. Самая свежая информация традиционно в англоязычном сегменте интернета. В рунете можно поискать полезности на хабре, медиуме. Из специализированных изданий рекомендуем наш блог.

    Мы публикуем полные гайды и полезные подборки для графических дизайнеров, а также одними из первых рассказываем об актуальных тенденциях.

    Читайте также: