Дизайн на рубеже тысячелетий кратко

Обновлено: 03.07.2024

Превращение дизайна в глобальное явление постиндустриального общества. Дизайн – важнейший фактор конкурентноспособности в экономической борьбе. Значимость дизайна как стратегического инструмента.

Миниатюризация и бестелесность. Новые факторы формообразования. Новые задачи дизайна. Дизайн внешний оболочки. Дизайн и новая форма неосязаемых процессов информации. Развитие микроэлектроники и феномен исчезновения предметов и функции в традиционном понимании. Важный фактор незримого формообразования.

Дизайн, менеджмент и маркетинг. Дизайн в современной предпринимательской политике. Менеджмент и маркетинг дизайна.

Дизайн и экология. Экологический аспект как неотъемлемая часть дизайн-проектирования. Современные приемы и методы.

Основные направления развития науки и техники на современном этапе. Дизайн - технологии будущего – нанатехнологии. Прогнозы на будущее. Теоретическая физика-гипотеза о множественности миров, теневом мире, всеобщей симметрии. Развитие микроэлектроники. Проблема искусственного интеллекта. Появление новых материалов и соответствующих технологий изготовления – открытие широких возможностей для новых дизайнерских решений. Взаимосвязь внедрения новых технологий и появление новых форм. Энерго- и ресурсосбережение, экологическая чистота – новые потребительские качества изделия. Расширение и усложнение современной художественно-проектной деятельности. Выявление формообразующими средствами преимуществ изделия. Биотехнологии и практическое решение проблем продовольствия на Земле и в космосе. Использование результатов НТР в современном дизайне. Дизайн как объект интеллектуальной собственности. Компьютеризация процесса дизайнерского проектирования. Преимущества новых технологий (многократное сокращение времени, получение точной проектно-технической документации, большая гибкость проектного процесса).

Примерные вопросы

К государственному междисциплинарному экзамену

1. Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человекам в первобытном обществе и Древнем мире.

2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства. Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения.


В результате переливания производных препаратов от зараженной СПИДом донорской плазмы могли заразиться 208 жителей Воронежа. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе главного санитарного врача Воронежской области Михаила Чубирко. По словам собеседника, уже выявлены 70 человек (из 208), которые сдали необходимые анализы на наличие в организме вируса иммунодефицита, - у них реакция отрицательная. В кратчайшие сроки проверку пройдут остальные реципиенты. В настоящее время главный санитарный врач области проводит закрытое совещание по поводу инцидента, но его подробности пока не сообщаются.

Между тем, по словам главврача области, медики также взяли под постоянное наблюдение еще 7 человек, которым была перелита полученная из зараженной крови плазма, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Впрочем, пока нет данных, подтверждающих наличие у них ВИЧ-инфекции, однако наблюдение будет продолжаться минимум полгода.

Зараженная плазма была получена из крови женщины-донора летом этого года на областной станции переливания крови. После этого она применялась в лечении пациентки роддома Железнодорожного района Воронежа. По словам первого заместителя начальника главного управления развития здравоохранения Воронежской области Михаила Иванова, у родившегося после этого ребенка ВИЧ-инфекции не обнаружено.

В настоящее время проводится проверка всех возможных случаев переливания зараженной крови в больницах города и области. Расследование проводит специально созданная комиссия управления здравоохранения Воронежской области.

Кроме того, к расследованию обстоятельств инцидента приступила прокуратура Центрального района г.Воронежа. Ее сотрудники намерены проверить соблюдение законодательства о здравоохранении и донорстве крови и ее компонентов. Решение о возбуждении уголовного или административного дела пока не принималось.

Напомним, что не менее громкий скандал, связанный с проявлением медицинской халатности, произошел в начале года в Свердловской области. Из-за того, что персонал местного роддома не провел должным образом дезинфекционно-стерилизационные мероприятия, в медучреждении возникла неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка, приведшая к гибели пятерых младенцев.

В рамках данного уголовного дела обвинение по ст.293 УК РФ (халатность) и по ст.236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил) предъявлено бывшему главному врачу Краснотурьинского родильного дома. Еще три сотрудницы также обвиняются по ст.236 УК РФ. Им грозит до пяти лет лишения свободы.

По версии следствия, смерть детей произошла из-за вспышки внутрибольничной инфекции, вызванной штаммом
клебсиеллы пневмонии .

Мировоззренческая природа постмодерна: отрицание всякого рода норм и традиций, свобода во всем, спонтанность человека, игровое начало. Отражение идей постмодерна в искусстве ХХ века:

1. Нигилистическая игра. 2. Ремифологизация и мистическая трансцендентность содержания. 3. Внимание к процессам саморазрушения. Движение к исчезающей точке. Эстетизация смерта. 4. Неопределенность вкуса: стилевой эклектизм, деканонизация, ирония. 5. Работа на публику: эротизм и свобода импульсов.

Особенности эстетики постмодернизма:

1. Нелинейность, а метрономообразность.

2. Отказ от диктата традиции.

3. Отсутствие заботы о чистоте доктрины, манифеста, языка.

5. Последовательность в сочетании вне рациональности и рационализма.

6. Единство факта и фикции, аллюзии и иронии.

7. Стирание границ между создателями и потребителями искусства, между центром и периферией.

8. Отказ от универсализма и догматизма.

Пафос эстетики постмодернизма – гармония абсурдных форм !

Наиболее распространенные формы самореализации художников в эпоху постмодернизма:

1. Хепенинг (представление), которому свойственны дезинтеграция художественного образа, и активное участие зрителей.

7. Игра и гротеск.

Комплекс характерных черт эстетики постмодернизма позволяет утверждать об антигуманизме, антиреализме и антиэстетизме постмодернистского искусства. Особенности радикального дизайна и анти-дизайна.

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство ДИЗАЙН НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Карманный телœевизор Сони "Вачмэн

Рекламный плакат плейера

Плейер Сони Вэлкмэн "DD" (80-е гᴦ.)



Сегодня трудно представить себе какую-либо сферу человеческой деятельности, где бы не трудился дизай­нер. В сознании масс сегодня сформировались пред­ставления о дизайне как равноправной части культуры.


Карманный телевизор Сони "Вачмэн Вояжер" (1982) Рекламный плакат плейера Сони "Вэлкмэн" Плейер Сони Вэлкмэн "DD" (80-е гг.) XX век по праву считают веком дизайна. Дизайн стремительно вошел в жизнь человечества и за чуть более чем столетнюю историю. [читать подробенее]

© Copyright 2022 - Open Library - открытая библиотека учебной информации | Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Читайте также: