Дисциплинарное производство кратко шпаргалка

Обновлено: 04.07.2024

Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного производства, урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

Принципы дисциплинарного производства

равенство всех граждан перед законом

Стадии дисциплинарного производства

Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства

Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает первый руководитель учреждения, предприятия, организации в случае получения им достаточных данных о совершении подчиненными дисциплинарного проступка. В зависимости от объема информации, полученной о дисциплинарном проступке, первый руководитель принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования, либо без такового.

Служебное расследование (проверка)

Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает первый руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка .

В случае, когда имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях виновного признаков дисциплинарного проступка, а так же, если лицо, допустившее этот проступок полностью признает свою вину, проведение служебного расследования не обязательно и первый руководитель принимает решение о наказании минуя стадию служебного расследования.

Принятие решения о дисциплинарном наказании

Дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Обжалование решения о дисциплинарном взыскании

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжалован вышестоящему начальнику или в суд. Для обжалования установлен трехмесячный срок.

Особенности дисциплинарного производства

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а при служебном расследовании (проверке) — не позднее одного года со дня его совершения.

За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение служащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного проступка.

Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

• вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

• ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением, строгим указанием и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;

• наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

Права начальников по наложению взысканий установлены с учетом особенностей службы в органах внутренних дел. Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Правовыми актами установлены сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Военнослужащие, лица рядового, начальствующего состава МВД по общему правилу могут привлекаться к ответственности до истечения 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске, но не позднее 6 месяцев со дня его совершения.

Если давностный срок истек, а дисциплинарное взыскание не наложено, дисциплинарное производство, на каком бы этапе оно ни находилось, должно быть прекращено.

По общему правилу дисциплинарное взыскание налагается путем издания письменного приказа. А на военнослужащих, сотрудников милиции и некоторых иных милитаризованных служащих самые легкие взыскания (замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд ) могут налагаться устно. Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

Поскольку законодательство не устанавливает требований к форме актов о наложении взысканий, на практике используются такие варианты:

• издается специальный приказ о наложении взыскания на одного человека;

• одним специальным приказом привлекаются к ответственности несколько человек;

• в приказе, подводящем итоги деятельности, проверки, содержится много пунктов, а один или несколько из них содержат решения о наложении взысканий;

• взыскание налагается решением коллегии.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ должен быть доведен до сведения виновного под расписку. В войсковых формированиях практикуется объявление приказов перед строем, на совещаниях(собрании).

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Как всякий административный акт, приказ может быть пересмотрен. Основанием для такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (командира), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.

Изменить, отменить приказ могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.

Дисциплинарное производство по административному праву

Дисциплинарное производство — это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий. Можно сказать и так: дисциплинарное производство — это урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности.

Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуальный механизм, использование которого позволяет применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это — составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности милитаризованных служащих, обучающихся урегулирован административно-процессуальными нормами. В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ дисциплинарному производству посвящено около 30 статей. Среди действующих правовых актов вряд ли можно найти еще один, который бы столь детально регулировал процедуру наложения и исполнения дисциплинарных взысканий.

В дисциплинарном производстве можно различить четыре стадии:

  • служебное разбирательство (расследование);
  • рассмотрение дисциплинарного дела;
  • пересмотр дела;
  • исполнение наложенного взыскания.

На первой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. На второй стадии на основе собранной информации руководитель издает приказ о наложении взыскания на виновного. Последний может приказ обжаловать, в случае подачи жалобы дело пересматривается. А наложенные и неотмененные взыскания должны быть исполнены.

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода — поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении проступка самим руководителем. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников.

Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверки документов, замеры и т.д.

Во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный элемент права на защиту от необоснованного привлечения к ответственности.

Если служебное разбирательство проводилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю. Ему же могут поступить материалы дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

Правовыми актами установлены сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Военнослужащие, лица рядового, начальствующего состава МВД по общему правилу могут привлекаться к ответственности до истечения 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке, а студенты, аспиранты — не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни или нахождения виновного в отпуске, на каникулах), но не позднее шести месяцев со дня его совершения.

Если давностный срок истек, а дисциплинарное взыскание не наложено, дисциплинарное производство, на каком бы этапе оно ни находилось, должно быть прекращено.

По общему правилу дисциплинарное взыскание налагается путем издания письменного приказа. А на военнослужащих, сотрудников милиции самые легкие взыскания (замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд на работу) могут налагаться устно.

Поскольку законодательство не устанавливает требований к форме приказов о наложении взысканий, на практике используются такие варианты:

  1. издается специальный приказ о наложении взыскания на одного человека;
  2. одним специальным приказом привлекаются к ответственности несколько человек;
  3. в приказе, подводящем итоги деятельности, проверки, содержится много пунктов, а один или несколько из них содержат решения о наложении взысканий;
  4. взыскание налагается решением коллегии (коллегиального органа).

Приказ должен быть доведен до сведения виновного под расписку. В войсковых формированиях практикуется объявление приказов перед строем, на совещаниях.

Приказ о наложении взыскания — одна из разновидностей административных актов. Он вступает в силу немедленно.

Как всякий административный акт приказ может быть пересмотрен. Основанием для такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть: жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (командира), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.

Изменить, отменить приказ могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.

Рассмотрев жалобу, вышестоящий начальник, суд может признать ее необоснованной и оставить приказ в силе. Если жалоба будет признана обоснованной, приказ отменяется полностью или частично. Довольно широкое применение получила такая практика: вышестоящий начальник поручает руководителю, издавшему приказ, пересмотреть свое решение.

Порядок исполнения приказа во многом зависит от избранных дисциплинарных взысканий. Многие из них имеют только морально-правовое содержание (выговор и т.д.) и их исполнение состоит в доведении их до сведения, оглашении. Если начальник избрал взыскание организационного характера — понижение в должности, увольнение (исключение) и т.п., — его нужно выполнить реально.

В отношении военнослужащих, сотрудников милиции взыскания должны быть исполнены не позднее месячного срока со дня издания приказа. По истечении месячного срока давности дисциплинарное взыскание не может быть приведено в исполнение, но оно подлежит учету. Взыскания, налагаемые на военнослужащих и служащих правоохранительных органов, заносятся в их служебные карточки.

После издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности для виновного возникает особое правовое состояние — состояние наказанности.

Во-первых, в течение срока действия взыскания меры поощрения, как правило, не применяются.

Во-вторых, в это время может быть применено такое поощрение, как досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

В-третьих, совершение нового проступка в течение срока действия взыскания считается повторным (систематическим!) нарушением дисциплины и влечет применение более суровых санкций. В-четвертых, наличие дисциплинарного взыскания не позволяет положительно решить вопрос о представлении к очередному званию.

Как и члены трудовых коллективов, члены административных коллективов (военнослужащие, сотрудники милиции, студенты и др.) считаются не привлекавшимися к дисциплинарной ответственности по истечении годичного срока давности. Иными словами, если в течение года член коллектива не совершил нового дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание автоматически теряет юридическую силу и состояние наказанности прекращается.

По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, т.е. с даты издания приказа. Устные взыскания, налагаемые на сотрудников органов внутренних дел, считаются снятыми по истечении одного месяца. Совершение нового проступка прерывает течение неоконченного срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погашения обоих взысканий.

Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного производства, урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

Содержание

Принципы дисциплинарного производства

    , ,
  • объективная истина,
  • демократизм,
  • равенство всех граждан перед законом

Стадии дисциплинарного производства

Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства

Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает первый руководитель учреждения, предприятия, организации в случае получения им достаточных данных о совершении подчиненными дисциплинарного проступка. В зависимости от объема информации, полученной о дисциплинарном проступке, первый руководитель принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования, либо без такового.

Служебное расследование (проверка)

Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает первый руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка (См. Служебное расследование).

В случае, когда имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях виновного признаков дисциплинарного проступка, а также, если лицо, допустившее этот проступок полностью признает свою вину, проведение служебного расследования не обязательно и первый руководитель принимает решение о наказании минуя стадию служебного расследования.

Принятие решения о дисциплинарном наказании

Дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Обжалование решения о дисциплинарном взыскании

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Особенности дисциплинарного производства

  • Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (ст. 193 ТК)
  • За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
  • При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение служащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного проступка.

Примечания

Литература

Ссылки

  • Административное право
  • Трудовое право

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дисциплинарное производство" в других словарях:

Дисциплинарное производство — вид юрисдикционного несудебного производства, связанный с рассмотрением вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, совершившему дисциплинарный проступок (см. главу 25). Дисциплинарное производство может носить упрощенный… … Элементарные начала общей теории права

Дисциплинарное производство — т. е. порядок наложения Д. взысканий за нарушения, противополагается формальному суду и имеет своей особенностью отсутствие установленных в обычном процессуальном порядке форм и обрядов. Как случаи наложения Д. взысканий не могут быть точно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Дисциплинарное производство — – это совокупность административно процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных субъектов по привлечению лиц, совершивших дисциплинарные правонарушения, к дисциплинарной ответственности … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

Внутреннее расследование (дисциплинарное производство) — Служебное расследование (служебная проверка) деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного… … Википедия

Дисциплинарное взыскание — Дисциплинарное взыскание взыскание (наказание), налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины, на военнослужащего в связи с нарушением им воинской дисциплины и на государственного гражданского служащего в… … Википедия

Юрисдикционное производство — рассмотрение и разрешение правового спора в установленной законом процессуальной форме специально уполномоченными на то органами и должностными лицами. Основанием юрисдикционного производства является спор о праве (правовой спор), т.е. нарушение… … Элементарные начала общей теории права

Земские участковые начальники — I местные судебно администр. органы, призванные к жизни законом 12 июля 1889 г. Организация местного управления, созданного после освобождения крестьян (см. Мировые посредники) и видоизмененного в 1874 г. (см. Присутствия по крестьянским делам),… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Судебная система России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия

Административный процесс — (административное производство) это урегулированная нормами административно процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях главами III V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это… … Википедия

Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… … Энциклопедия инвестора


Дисциплинарное производство – необходимый фактор регулирования межличностных и внутригрупповых отношений, его можно определить совокупностью юридических норм.

Это механизм управления общественными отношениями, использующими правовую деятельность в решении вопроса о дисциплинарной ответственности за допущенное правонарушение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94 . Это быстро и бесплатно !

Понятие

Дисциплинарное производство представляет собой отдельную систему административного права, посредством которой осуществляется управление в рамках социального института администрирования и расставляются правовые акценты, по преимуществу – в трудовых отношениях.

Трудовые отношения сохраняют структурное содержание именно благодаря столь мощному регулятору как дисциплинарное производство.


Поэтому дисциплинарное производство становится разновидностью юридической ответственности субъекта и наиболее распространённым вариантом государственного принуждения.

Структура дисциплинарного производства строго нормирована. Нормативы дисциплинарного производства определяют рамки дисциплинарной ответственности субъекта и дифференцированы по преимуществу в трудовом и исправительно-трудо­вом законодательстве.

Википедия даёт следующее определение дисциплинарного производства, которое представляется достаточно целесообразным:

Данное определение позволяет выделить унифицированные признаки этого вида ответственности и показать его автономный характер.

Дисциплинарная ответственность в дисциплинарном производстве восходит к общему корню принципа ответственности и расширяется ответвлениями частного порядка.

То есть универсальные принципы дробятся в отношении к реалиям практического производства, адаптируясь к конкретным субъектам трудовых коллективов со специфическими разновидностями внутриорганизационного соподчинения.

Обозначенные разновидности предопределяют и специфический характер вводимых за дисциплинарные правонарушения санкций.

Дисциплинарная ответственность отличается от других видов ответственности принадлежностью личности к соответствующему типу коллектива или организации определённого вида, а также характером деятельности.


Например, дисциплинарная ответственность за одно и то же правонарушение может кардинально отличаться в среде военнослужащих, работников прокуратуры или МВД и разнорабочих.

Различная ответственность предполагается, например, для диспетчеров в службе такси и диспетчеров железнодорожного транспорта или авиалиний.

Здесь дисциплинарная ответственность становится более жёсткой в силу её смыкания с другими видами ответственности, которые она призвана предотвратить.

Варианты дисциплинарных взысканий могут варьировать и по признаку пола или возраста субъекта ответственности, будучи различными для мужчин и женщин, а также для лиц различных возрастных групп.

Несмотря на обозначенные разновидности подхода к дисциплинарной ответственности, дисциплинарное производство имеет принципы, отражающие сущностные особенности данного вида власти.

Принципы

Можно выделить следующие принципы дисциплинарного производства, отражающие статичный и правообразующий характер данной системы, выступающей в качестве структурной автономии:


  • принцип законности;
  • принцип гласности;
  • принцип объективности;
  • принцип демократизма;
  • принцип равенства всех граждан перед законом.

Принципы дисциплинарного производства составляют преимущественную ценность – как для граждан, так и для самого дисциплинарного производства.

Ведь именно они дают возможность разграничить дисциплинарную ответственность каждого гражданина в отношении системы производственного контекста, не допуская развития самоуправства руководителя в производственной среде.

Всякое дисциплинарное взыскание, основанное на перечисленных принципах, имеет тенденции развития справедливого сосуществования членов коллектива в едином структурном пространстве.

В соответствии с особенностями законодательного регулирования трудовых отношений, выделяются основные виды дисциплинарного производства:

  1. Дисциплинарное производство на предприятиях, в учреждениях и организациях.
  2. Дисциплинарное производство в структуре воинской службы и тех организаций, где дисциплинарная ответственность приравнивается к воинской.
  3. Дисциплинарное производство учреждений со специальным режимом и для лиц, ограниченных в своих правах.


Обозначенные виды дисциплинарного производства могут носить более частный характер.

Ответственность сотрудников на предприятии, в учреждении или в организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а также в соответствии со структурой иерархии власти конкретного социального института.

Виды дисциплинарного производства различны для работников, подчиняющихся действию специальных уставов или специальных дисциплинарных положений.

Основания

Начало дисциплинарного производства, в отношении субъекта, не может быть безосновательным. Для возбуждения такового необходим факт проступка, предполагающего наложение дисциплинарного взыскания. Как правило, это нарушение чётко прописанных требований трудового законодательства.

Дисциплинарное производство имеет определённые временные рамки, то есть дисциплинарное взыскание может быть предъявлено не позднее одного месяца со дня факта проступка, исключая время болезни провинившегося сотрудника или его пребывания в трудовом (или ином) отпуске.

Необходимо учитывать и то время, которое будет необходимо для выявления мнения представительного органа сотрудников.


Применение дисциплинарной ответственности, в соответствии с результатами дисциплинарного производства, должно уложиться в срок до шести месяцев со дня фактического правонарушения, после чего факт проступка утрачивает свою силу.

По результатам ревизионной проверки или по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ответственного лица, а также – аудиторской проверки, срок предъявления дисциплинарного взыскания не может превышать двух лет.

Исключение составляет время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК).

Основанием на возбуждение дисциплинарного взыскания может быть каждый, отдельно взятый эпизод. При этом, на одно нарушение может быть наложено лишь одно дисциплинарное взыскание.

Основание для качества дисциплинарного взыскания может служить как тяжесть проступка, так и его мотив. Рассматривается и степень вины нарушителя, и последствия, к которым привело нарушение. Основанием для усиления или ослабления дисциплинарного взыскания может служить анализ обстоятельств, при которых было совершено нарушение.

Прежнее поведение сотрудника, его трудовые и дисциплинарные достижения и проступки способны зримо повлиять на степень дисциплинарного взыскания.

Стадии

Дисциплинарное производство в своём развитии проходит несколько стадий. После совершения проступка и фактического признания его таковым, наступает первая стадия: принятие решения об отмене или возбуждении дисциплинарного производства в отношении субъекта.

Ответственность за эту стадию дисциплинарного производства полностью возлагается на первого руководителя или иного уполномоченного лица, представляющего предприятие или организацию.

Возбуждение дисциплинарного производства в отношении субъекта невозможно без наличия документально зафиксированного факта проступка.

Достаточный объём информации о дисциплинарном нарушении становится основанием для принятия первым руководителем или иным уполномоченным лицом, представляющим предприятие или организацию, решения о возбуждении дисциплинарного производства.

На данной стадии производства необходимы не только документально подтверждённые факты проступка, предъявленные ответственному лицу, но и письменные объяснения факта проступка, данные провинившимся сотрудником.


В том случае, когда нарушитель отказывается дать письменное объяснение, составляется акт отказа, подписанный свидетелями данного отказа.

После получения необходимых документов, ответственное лицо принимает решение о дисциплинарном производстве. Следующая стадия развития дисциплинарного производства зависит от результатов предшествующей стадии.

При условии, что собранная доказательная база совершённого проступка оказалась убедительной, а нарушитель признал свою вину, дав полноценное объяснение проступка в письменном виде, ответственное лицо имеет право принять решение о дисциплинарном взыскании, минуя следующие стадии.

Более того, замечания и выговоры, не вносимые в личное дело сотрудника, налагаются исключительно по решению руководства.

Решения о дисциплинарном взыскании, результатом которого может служить материальное ущемление в правах со стороны провинившегося (материальные вычеты, понижение в должности), должны быть оформлены предельно тщательно, во избежание развития дальнейшего конфликта.

В подобных и иных, не дающих чёткой картины дисциплинарного проступка, ситуациях, ответственное лицо имеет право назначить служебное расследование.

По результатам служебного расследования или по произвольному решению ответственного лица, на основании имеющейся в его распоряжении информации о дисциплинарном нарушении, определяется дисциплинарное взыскание.

Сотрудник, в отношении которого вынесено дисциплинарное взыскание, должен быть ознакомлен с решением под расписку. В случае несогласия, решение о дисциплинарном взыскании может быть обжаловано.

Этапы

Дисциплинарное производство по отношению к конкретному нарушению осуществляется в несколько этапов, планомерно следующих друг за другом:

Поэтапное рассмотрение дисциплинарного прецедента не только придаёт дисциплинарному производству необходимую чёткость, но и позволяет проконтролировать весь процесс в деталях, в случае его последующего обжалования.

Права участников

Процесс развития дисциплинарного производства определяет права каждого сотрудника, участвующего в решении вопроса о степени дисциплинарного взыскания. Поговорим о правах участников дисциплинарного производства.

Ответственное лицо имеет право на принятие самостоятельного решения о необходимости проведения служебного расследования или назначения дисциплинарного взыскания по своему усмотрению, а также имеет право на получение адекватной и полной информации по прецеденту дисциплинарного нарушения.


Лица, относительно которых проводится служебное расследование, вправе в любой момент подключиться к процессу, поясняя интересующие факты, делая соответствующие заявления. Они имеют право представлять соответствующие делу документы и ходатайствовать о приобщении к процессу производства новых документов.

Они вправе потребовать пояснения и дополнительного исследования объяснений сотрудников, причастных к процессу дисциплинарного производства.

Гарантия объективности дисциплинарного производства на этапе служебного расследования не позволяет участвовать в проведении расследования тем должностным лицам, которые могут иметь мотивы личной заинтересованности в результатах расследования.

В случае необходимости, ответственное лицо имеет право привлекать к расследованию третьих лиц, являющихся экспертами в частных деталях, имеющих отношение к конкретному процессу дисциплинарного производства.

Если по отношению к Вам возбуждено дисциплинарное производство, не пускайте процесс на самотёк! Проявите личную заинтересованность в том решении, которое будет вынесено в результате дисциплинарного производства. И в случае несогласия с вынесенным решением, опротестуйте его.

Внимательно ознакомившись с данной статьёй, Вы можете получить основные представления о феномене дисциплинарного производства и использовать полученные знания для максимально результативного его проведения.

Помните, что ошибки в дисциплинарном производстве могут разжечь конфликт, а грамотное дисциплинарное производство послужит воспитательным целям и гармонизации отношений в производственном коллективе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: