Диагностика лакокрасочного покрытия кузова кратко

Обновлено: 17.05.2024

Кузов это один из самых главных элементов автомобиля, который следует проверять. Связано это с тем, что целостность кузова влияет непосредственно на безопасность вас и ваших пассажиров и к сожалению, сейчас научились выполнять кузовные ремонты очень качественно настолько что обычному обывателю непонятно где автомобиль восстановлен после ДТП, а где кузов авто находится в заводском состоянии. И вторым аспектом является влияние качества и количества окрашенных элементов на стоимость конкретного автомобиля т.е. если у вас много окрашенных элементов, особенно ремонт которых был выполнен некачественно, то рынком ваш авто будет рассматриваться как менее качественный продукт и соответственно более дешевый.

В проверке кузова можно выделить 2 пункта:

1. Визуальная оценка состояния кузова.

Кузов и его элементы осматриваются по следующим пунктам:
- Неровные кузовные зазоры, за этим замечанием следует то, что могли сниматься навесные элементы кузова, либо повреждалась геометрия кузова.
- Размытия при покраске, пузырения краски, наличие мусора под слоем краски, зернистость покраски и шагрень, несоответствие общей картины покраски на детали кузова (видимые переходы при покраске) - этот пункт нам говорит о некачественном ремонте кузова.
- Открученные, неокрашенные или ржавые болты крепления на деталях кузова – этот пункт нам говорит о том, что производилась регулировка зазоров после ремонта или при некачественной сборке на заводе (бывает и такое).
- Герметик на стыках кузова виден или нанесен неаккуратно и/или отличается от заводского исполнения на симметричном элементе, после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
- Отсутствие точек от заводской сварки, при том что на другой такой-же детали кузова они есть или отличие формы точек сварки (неровные, видны следы прижогов) после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
- Отслоение лака на детали этот пункт свидетельствует о некачественном кузовном ремонте, либо воздействии каких-либо агрессивных химических средств на кузовной элемент.
- Наличие большого количества мовиля и смазки на петлях и тягах дверей, внутренней поверхности кузовных элементов, этот пункт может косвенно свидетельствовать о сборке разборке кузова, либо о пребывании автомобиля в агрессивной среде (автомобили из Москвы или Санкт-Петербурга).
- Неоригинальные фары или навесные элементы кузова, двери, капот, крышка багажника.
- Несоответствие дат выпуска стекол.
- Наличие на скрытых полостях (подкапотное пространство, ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, поверхность задних крыльев изнутри под обшивкой) полиролей, следов краски, шпатлевки.
- Следы краски на резиновых уплотнителях кузовных элементов.
- Поиск сколов, вмятин и дефектов кузова.

На этом этапе осмотра автомобиля можно выделить одну из рекомендаций, это то, что у автомобиля все элементы устроены симметрично и всегда можно посмотреть на подобную деталь на другой стороне кузова и сравнить их по качеству сборки, окраски, монтажа и внешнему виду.

2. Диагностика лакокрасочного покрытия толщиномером.

Прикладывайте толщиномер к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали следует проводить в 3-5 местах т.к. могут быть выполнены частичные окрасы деталей.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской. Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 300 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпатлевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Всегда надо учитывать, что толщиномер это не панацея в проверке кузова — это лишь вспомогательный инструмент для более точного определения качества и характера ремонтов кузова или их отсутствия.

Когда вы видите косвенные или явные следы ремонта элементов кузова или замены навесных деталей (дверей, фар, крыльев и.т.п.) всегда надо проводить более углубленный осмотр силовой части кузова – лонжеронов на предмет следов ремонта (сварки, стапельных работ), стоек кузова на предмет рихтовки, шпатлевки и сварочных работ, вплоть до осмотра автомобиля на подъемнике для поиска ремонтов лонжеронов, подрамника, рамы (при её наличии).

По силовой части кузова не должно быть недопонимания, иначе автомобиль не может быть признан безопасным, а это один из самых главных показателей для покупки поддержанного автомобиля.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть, что добавить, будем рады вашим комментариям!

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать – имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).

Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.

Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить – она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.

На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.

На деталях машины не должно быть следов от сварки.

Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.

Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

1. зазоры кузовных деталей – неравномерные;

2. стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;

3. двери, капот либо багажник закрываются с трудом;

4. лобовое стекло треснуто;

5. некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;

6. расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;

7. при езде автомобиль заносит в одну сторону;

8. на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

1. теряется хорошая управляемость;

2. рама становится менее жесткой;

3. повышается расход бензина;

4. резина быстрее изнашивается;

5. элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.

Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.

Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.

На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в его мойке, поддержании в хорошем состоянии окрашенных и хромированных поверхностей, поддержании чистоты в салоне, смазке и регулировке крепления навесных элементов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ стирать пыль и грязь с кузова всухую.

При тяжелых условиях эксплуатации защитное покрытие днища кузова может разрушиться, поэтому после пробега в 6. 12 тыс. км следует проверить его состояние. Поврежденные места в защитном покрытии восстанавливают мастиками № 579 или 580, нанося слой не более 2 мм.

Техническое обслуживание навесных деталей кузова заключается в регулярном смазывании петель, замков, тяг привода и других трущихся деталей, а также регулировании при необходимости плотности их закрывания и легкости открывания.

При техническом обслуживании кузова используют большую синтетическую губку (для мытья очень грязных мест), губку среднего размера или замшу (для удаления воды с поверхности кузова), специальные моющие средства (автошампунь), пылесос (для удаления пыли и мусора из салона), щетку. Начинать обслуживание надо с верхних частей кузова и постепенно переходить к нижним. Следите, чтобы под ковриками в салоне и багажнике не оставалась вода, которая может стать причиной коррозии.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Страхование автомобиля Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

    Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

    Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

    Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

    Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

    Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

    Проверка кузова толщиномером

    некачественный окрас

    Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

    Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

    — отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

    разная шагрень

    — отличие тона или цвета;

    разнотон

    потеки лака

    слазит лак

    риска лкп

    провалы лкп кратеры

    — напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

    напыл лака на кромке

    — пыль под лаком или базой;

    пыль под базой деформация лкп

    крупное зерно проверка лкп

    — отличия в степени затёртости элементов;

    — заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

    Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

    pokrashena-korrozija

    Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

    Вторичные признаки окраса

    Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

    Вторичные признаки включают в себя:

    — крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

    крученые болты

    — частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

    окрас подвески

    — признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

    сломанное крепление уплотнителя

    Пример. Infiniti M:

    infiniti-m
    zamer-lkp-infiniti
    kruchennye-bolty-infiniti-m
    napyl-laka

    Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.


    Для начала определимся, что это такое и с чем его едят. Диагностика ЛКП или лакокрасочного покрытия необходима, если вы покупаете б/у автомобиль.
    При приобретении новой машины, которая уже была в употреблении, вы наверняка желаете выяснить, что же делал с ней предыдущий владелец, не утаил ли он те или иные подробности или же сказал все как есть. Выявить истинное состояние автомобиля поможет такая процедура, как диагностика. Причем важную роль отводят именно диагностике ЛКП в специализированном автосервисе. Благодаря подобной диагностике вы сможете выяснить, был ли автомобиль участником ДТП, получал ли повреждения. Дело в том, что профессионалы могут восстановить внешний вид машины даже после серьезных повреждений, вследствие чего, поверхность авто будет выглядеть как новая. Поверх наносят лакокрасочное покрытие, потому невооруженным взглядом обнаружить проблему скрытых повреждений нельзя. Лишь диагностика лакокрасочного покрытия сможет дать ответы на все волнующие вопросы, ведь она осуществляется не вручную, а с помощью специального оборудования. Именно оно с высокой точностью может определить места вероятных повреждений. Затем специалист делает вывод об их размере и сообщает вам, есть ли смысл в приобретении данного автомобиля.

    Покупая авто у официальных дилеров, вы так же не можете быть застрахованы от того, что ваш будущий автомобиль может оказаться поврежденным во время транспортировки или от рук сотрудников салонов. Безусловно, все повреждения восстанавливают, а транспортное средство поступает в продажу под видом нового. Лишь иногда на автомобили, испорченные по тем или иным причинам, салон делает скидки. В остальных случаях приходится обращаться в автосервис и выяснить правду о машине. Вот почему так важно выполнять диагностику лакокрасочного покрытия в автосервисе не только б/у автомобиля, но и нового.

    Читайте также: