Дежурный по парку ржд обязанности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Воспользуйтесь системой поиска ключевых слов, название профессий, должности, например, Дежурный по парку (на железнодорожном транспорте) и т.д. По вашему запросу будут сформированы данные о должностных обязанностях, видах и примерах выполняемых работ, а также необходимой квалификации или разряда для выполнения выбранной вами работы. Если поиск не дал нужного результата, можно поискать название по первой букве профессии. Мы думаем, что полученная информация будет интересна как "соискателям", так и "работодателям".

Российские железные дороги "РЖД"

Максим Попов

Максим Попов запись закреплена

Лейсан Бондаренко

Закреплять прибывшие составы, давать машинистам перевозочные документы , предупреждения,и присваивают номера отправляемых поездам!!

Даниил Малый

Лейсан Бондаренко

Алина Мамошкина


Алина Мамошкина

Лейсан Бондаренко

Олежка Варнин

Юрий Евсеенков

Denis Gorshkov

Проверять наличие и сохранность т/б В парке в закреплении и стеллажах! Списывать номера вагонов при выводе из подъездных путей! Переводить стрелки курбелем! Вести журнал ду-60 ду-54

Наталья Голендухина

На каждой станции работа разная,у нас поезда крепят составители)Работа с предупреждениями,составление актов общей формы,закрытие стрелок и т.д.

Должностные обязанности. Обеспечивает работу по обработке составов и безопасность движения в парке станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность. Организует выполнение маневровой работы по прицепке-отцепке вагонов к составам в парке станции. Вносит корректировки в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава и комплектует перевозочные документы в соответствии с выполненной расстановкой вагонов. Контролирует закрепление составов на путях парка тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Оформляет и выдает предупреждения на поезда, делает отметки в маршруте локомотивным бригадам, вручает им перевозочные документы, ведет поездную и другую документацию по парку станции. Использует в работе электронно-вычислительную технику для получения (ввода) поездной и оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, указаний МПС России, железной дороги и отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила перевозок грузов; приказы, распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения поездов, план формирования; правила и нормы по охране труда и технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; основы экономики и управления производством; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 2 лет.

7 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной станции на станциях II, III классов;

8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной станции на станциях I класса;

9 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного по парку железнодорожной станции на станциях внеклассных.

По мере накопления вагонов технический конторщик, руководствуясь указанием станционного диспетчера или дежурного по парку, выдаёт составителю копии предварительных натурных листов наличия и расположения вагонов на тех путях, с которых будет формироваться очередной состав, отмечая в них номера вагонов, не подлежащих включению в состав, а также требующих особых условий при постановке в поезд. [c.116]


Формирование составов на вытяжке сортировочного парка. Дежурный по парку формирования на основе плана, полученного от станционного диспетчера, даёт задание составителю на формирование очередного состава с указанием назначения поезда, местонахождения подлежащих включению в него вагонов, времени окончания формирования и отправления поезда и вручает ему лист непрерывного учёта вагонов на путях накопления состава. [c.116]

На основании полученного задания от дежурного по парку формирования, данных листа непрерывного учёта составитель намечает план формирования состава, который доводит до сведения членов комплексной бригады. [c.116]

Для обеспечения безопасности работы составитель обязан согласовать с дежурным по горке занятие путей для формирования состава. Об окончании формирования состава составитель докладывает дежурному по парку. [c.116]

План работы на смену Задания по 2— 3-часовым периодам От станционного диспетчера или дежурного по парку формирования От дежурного по парку формирования До вступления на дежурство В процессе дежурства, за 10—1 5 мин. до начала планируемого периода Составитель На планёрном совещании Устно, по телефону или радио [c.120]


Держать постоянную связь с дежурным по парку формирования и другими составителями во избежание задержек в работе по враждебности маршрутов [c.121]

Двусторонняя радиосвязь на маневровом локомотиве для связя с дежурным по парку формирования. [c.121]

Микрофонные колонки радиосвязи на междупутьях сортировочного парка для переговоров составителя с дежурным по парку формирования, по горке и станционным диспетчером. [c.121]

В процессе дежурства составитель подчиняется дежурному по парку формирования и станционному диспетчеру. [c.122]

В этом разделе должна быть чётко установлена роль и ответственность каждого сменного командира за выполнение заданного плана работы и за соблюдение технологической дисциплины как по станции в целом, так и по системам и отдельным паркам станции указан порядок подчинения и взаимной связи сменных командиров станции — старших помощников начальника станции, станционных диспетчеров и дежурных по паркам и горке и приложена схема оперативного руководства работой станции. [c.123]

Междупутья парка отправления оборудуются проводкой для электросварочных работ и воздухопроводной сетью с разборными колонками. Для связи с дежурным по парку на междупутьях устанавливают радио-телефонные аппараты. [c.172]

При обработке технической конторой местных поездов основным является составление сортировочного листка, по которому производится роспуск состава на горке. В сортировочном листке указываются номера путей сортировочного парка в соответствии с их специализацией по положению вагонов, количество вагонов в отцепе, общее число отцепов, число физических вагонов. Сортировочный листок пересылается дежурному по горке, который и руководствуется им при роспуске состава. При автоматизации процесса расформирования состава программа роспуска задается на горочном приемо-сдаточном устройстве. Сортировочный листок составляется на основе натурного листа. Однако после сверки натурного листа с поездными документами и фактическим наличием вагонов в составе в сортировочный листок вносятся изменения, а также пометки о неисправности вагонов. [c.62]


На все основные подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, выполняемые на станциях основного и оборотного пунктов, МПС утверждены типовые нормативы времени. Их используют для установления норм применительно к условиям конкретного депо с учетом местных особенностей и технологии работы станции. При этом учитывают расположение парков приема и отправления поездов относительно помещения дежурного по депо схему экипировки локомотивов техническую оснащенность и мощность экипировочных устройств расстояния прохода локомотивных бригад и перемещения одиночных локомотивов по деповским и станционным путям и другие факторы. [c.143]

Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одного работника —дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурного поездного диспетчера. Движением маневрового локомотива на станциях руководит составитель поездов, а на сортировочных горках — дежурный по горке. [c.102]

В настольном журнале дежурного по депо (форма ТУ-1) записывают номера секций, причем в разделах I, II и III номера секций должны группироваться по составам электропоездов. В разделе четвертом Неэксплуатируемый парк каждую секцию записывают в отдельную строку. [c.118]

В процессе роспуска и формирования составов с горки дежурный по горке (по местным условиям эти обязанности может выполнять и горочный составитель) в зависимости от ходовых свойств отцепов, степени заполнения путей сортировочного парка, силы и направления ветра и т. д. регулирует скорость надвига и роспуска состава с горки, широко используя при этом радиосвязь с машинистом горочного локомотива. [c.115]

В настоящее время документы на вагоны поезда вручаются главному кондуктору в запломбированном пакете. На крупных сортировочных станциях непосредственное руководство техническими конторами осуществляет начальник конторы или старший помощник начальника станции. Оперативное руководство работой технических контор возлагается на дежурного по станции или парку. [c.165]

Дежурные по отделениям, депо, связи, станциям, путям, паркам, горкам и пристанционным путям [c.133]

Неисправность вагона определяется работником вагонного хозяйства — осмотрщиком вагонов или поездным вагонным мастером. Признав вагон неисправным, осмотрщик вагонов выписывает на него специальное Уведомление о подаче неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути (см. раздел Первичные документы ), которое вручает дежурному по станции. С момента вручения этого уведомления вагон исключается из рабочего парка и считается неисправным как по отчётности станции, так и по отчётности вагонного участка. [c.471]

Уведомление вручается дежурному по станции, и с этого момента вагон снимается с учёта неисправных и переводится в рабочий парк. [c.471]

Настольный журнал дежурного по основному депо является первоисточником для оперативно-статистической отчётности по наличию, состоянию и использованию локомотивного парка. [c.481]

Маневровая работа на промышленных станциях должна обеспечивать безопасность движения, людей и сохранность подвижного состава и технических средств. С этой целью все передвижения в пределах станций должны быть взаимосогласованы и увязаны по месту н времени использования. Очередность, последовательность и длительность выполнения операций определяются технологическим процессом и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции. Управляет маневровой работой распорядитель для маневрового района — диспетчер района или дежурный по станции, на горке — дежурный по горке, в парке — дежурный по парку, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией (ДЦ),— подъездной диспетчер. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается в зависимости от местных условий согласно ТРА станции. Руководитель маневров управляет действиями лиц, участвующих в выполнении маневровых операций. Им обычно является составитель, в пределах цехов и участ-,ков — ответственный по транспорту. Машинист обязан привести в движение локомотив только по сигналу руководителя маневров, обычно составителя поездов. Исполнителями выполнения маневров являются работники комплексной бригады. [c.44]

Манёвры на станционных путях выполняются по распоряжению дежурного по станции, станционного диспетчера, дежурного по парку или путям. Распределение между ними обязанностей по руководству маневровой работой устанавливается техническо-распоряди-тельным актом станции. Движением маневрирующего локомотива распоряжается только один работник, ответственный за правильное производство манёвров. [c.97]

При разработке технологического процесса работы станции должны быть составлены инструкционно-технологические карты для станционных работников ведущих профессий — станционных диспетчеров, дежурных и операторов горок, технических конторщиков и списчиков вагонов, весовщиков-приёмщиков, составителей и сцепщиков вагонов, дежурных по парку формирования, башмачников, работников пунктов технического осмотра. [c.120]

Станционный диспетчер на основе данных информации о подходе поездов и наличия вагонов на станции составляет план очерёдности расформирования и формирования поездов на ближайшие 2—3 часа, наносит его на график и осуществляет через дежурных по парку формирования и горке. На каждый состав, подлежащий роспуску, станционный диспетчер составляет сортировочный листок с таким расчётом, чтобы одновременно с роспуском обеспечивалось формирование с горки новых составов или подборка вагонов в группы. Организуя формирование поездов в процессе роспуска составов с горки, станционный диспетчер руководствуется также данными журнала почасового наличия вагонов по назначениям с указанием места их нахождения и данными листов непрерывного понумерного учёта наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка. Журнал и листы непрерывного учёта вагонов ведёт оператор при станционном диспетчере. Листы учёта составляются на основании данных размеченных и откорректированных станционным диспетчером телеграмм-натурок. [c.141]

Руководство транспортными процессами здесь осуществляет старший диспетчер через диспетчеров кругов. Диспетчеры кругов управляют работой транспорта через районных диспетчеров или дежурных по станциям, а районные диспетчеры — через маневровых диспетчеров или дежурных по станциям. Руководство внутризаводскими перевозками собственного парка вагонов возлагается на отдельных диспетчеров. Сменный диспетчерский аппарат состо- [c.218]

Для выполнения маневровой работы, операций по приему, отправлению поездов и обработке составов на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях организуют комплексные бригады. В такую бригаду включаются маневровый диспетчер дежурные по горке, паркам, станции, посту централизации составители поездов и их помощники регулировщики скорости движения вагонов операторы механизированных горок и технических контор осмотрщики вагонов доставщики перевозочных документов телеграфисты и телетайписты машинисты и помощники машинистов маневровых локомотивов слесари, операторы пунктов технического обслуживания приемщики поездов рабочие по устранению коммерческих неисправностей и безотцепоч-ному ремонту вагонов. [c.152]

Движение поездов. Согласно указаниям ПТЭ каждый раздельный пункт в части руководства движением поездов и каждый поезд могут находиться одновременно в распоряжении только одного работника станция — в распоряжении дежурного по станции, пост — дежурного по посту, поезд — главного кондуктора, одиночно следующий локомотив — машиниста. На раздельных пунктах поездные работники — главный кондуктор, сопровождающий поезд, и машинист, управляющий одиночно следующим локомотивом,— подчиняются распоряжениям дежурного по раздельному пункту. В свою очередь дежурный по раздельному пункту обязан отдавать распоряжения о передвижении поезда только главному кондуктору этого поезда, о передвижении одиночного локомотива — машинисту этого локомотива, а маневрового локомотива — составителю поездов. Распоряжения по подготовке стрелок для маршрута следования принимаемого или отправляемого поезда дежурный по раздельному пункту отдаёт только старшему стрелочнику, а где старших стрелочников нет,— непосредственно стрелочнику соответствующего поста. На крупных станциях, где могут быть несколько дежурных по постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы, разграничение районов управления и обязанностей между ними по руководству движением поездов устанавливается техническо-распорядительным актом. [c.32]

Соаласованив пути приёма, поезда. Станционный, диспетчер и дежурный по станции [парку приёма) [c.112]

Извещение /панической канторы и пункта технического осмотра о номере поезда,, времени прибытия и пути, приёма 1 Дежурный по станции ( парку ериёма [c.112]

Извещение технической конторы и пункта, тех ни -чеекого осмотра, i о потере поезда,, времени. рри6 ы/пия и. пути, приёма Дежурный по станции (парку приёма) [c.114]

По окончании осмотра и ремонта поезда старший осмотрщик вагонов уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава и подтверждает своё заявление последующей распиской в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому осмотру и выполнения безотцепочного ремонта. [c.116]

Громкоговорящей связью оборудованы чаще всего районы сортировочного парка, прилегающие к горкам и вытяжкам. Непосредственно этой связью пользуется для управления процессом роспуска составов дежурный по горке, а при необходимости и для передачи циркулярных распоряжений или вызова нужного работника этой связью может пользоваться и станционный диспетчер. Служебная внутристанци-онна-я радиосвязь осуществляется при помощи радиостанций, устанавливаемых в помещении станционного диспетчера оператора или дежурного по горке, с одной стороны, и на маневровых локомотивах, с другой. При помощи этой связи диспетчер даёт оперативные указания машинистам маневровых локомотивов и составителям поездов. Последние отвечают станционному диспетчеру через выносные переговорные устройства, устанавливаемые на локомотивах. По радиосвязи разрешается вести только служебные переговоры. [c.136]

На участковых и небольших сортировочных станциях под технические конторы отводят, как правило, помещения рядом с конторой дежурного по станции, а на крупных станциях технические конторы размещают по паркам и системам. При этом учитывают максимальное сокращение времени на проход списчиков и главных кондукторов к поездам н обратно в техническую контору, а также на пересылку документов из одной технической конторы в другую. [c.165]

Среднесуточный пробег локомотива определяют (по данным маршрутов машинистов и настольных журналов дежурных по основному депо) делением километров линейного пробега на эксплоатируемый парк (в паровозо-сутках). [c.475]

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Основные обязанности дежурных по паркам формирования и отправления состоят в

предъявлении поездных составов к техническому и коммерческому осмотрам. Они обязаны

обеспечить своевременное отправление поездов, следить за явкой поездных бригад, вручать

перевозочные документы локомотивной бригаде. В их функции входит также выдача разрешения на

право занятия перегона.

Основные обязанности дежурных по постам и разъездам аналогичны обязанностям дежурных

по станциям, но объемы их работы значительно меньше, что определяется классностью поста и

Санитарная характеристика условий труда

Работа дежурных по паркам, постам и разъездам осуществляется, главным образом, на открытом

воздухе, в связи с чем они подвергаются влиянию погодных условий. Режим работы - сменный (по

12 часов в дневное и ночное время).

Труд связан с напряжением зрительного и слухового анализаторов, что обусловлено условиями

труда и, в частности, соблюдением личной безопасности при хождении по путям, а также нервно -

эмоциональным напряжением, связанным с ответственностью за безопасность движения.

При медицинском освидетельствовании во II группе поездных диспетчеров, дежурных по

станции, начальников станций (несущих сменное дежурство), энергодиспетчеров,

электродиспетчеров метрополитена, станционных (маневровых) диспетчеров основные требования

предъявляются к центральной нервной системе, зрению, слуху, голосовому аппарату. Со стороны

нервной системы должны быть полностью сохранены психические функции, адекватность реакций,

функция внимания, высокая психоэмоциональная устойчивость; должно быть достаточно хорошее

зрение (включая цветоощущение). Особо опасны заболевания с повышенным риском внезапной

смерти, а также протекающие с такими пароксизмальными состояниями, как коллапсы, выключение

сознания, даже кратковременное, полуобморочные состояния, резкие шоковые боли, кровотечения и

т.п. С психофизиологических позиций диспетчерами и работниками в других близких профессиях

должны быть лица, не склонные к сонливости, с высоким уровнем внимания и психоэмоциональной

Остальные профессии п. 5, а также профессии п. п. 6 и 7 требуют близкого подхода, хотя и

несколько менее жесткого (при этом зрению в профессиях п. 6 требования даже более высокие), к

профессиям п. 7 дополнительно предъявляются требования к костно - мышечной системе.

III. ГРУППА СТАНЦИОННО - МАНЕВРОВАЯ

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

8. Старшие дежурные и дежурные стрелочных постов, сигналисты.

9. Составители поездов и их помощники, регулировщики скорости движения вагонов.

10. Старшие осмотрщики вагонов, осмотрщики вагонов (кроме осмотрщиков вагонов на

контейнерных площадках), осмотрщики - ремонтники вагонов, начальник, старшие мастера и мастера

пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам.

8. Старшие дежурные и дежурные стрелочных постов,

Основные обязанности дежурных стрелочных постов состоят в переводе и замыкании стрелок

при приеме, отправлении и пропуске поездов, а также при маневровой работе. Они обязаны

содержать в чистоте и исправности стрелочные переводы, инвентарь и сигнальные принадлежности,

обеспечивать освещение стрелочных указателей. Кроме того, они должны проверять свободность

пути при приеме поездов, подавать сигналы остановки проходящим поездам в случае обнаружения

неисправностей подвижного состава, угрожающих безопасности движения.

Основные обязанности сигналистов состоят в подаче звуковых и видимых сигналов при

приеме, отправлении и пропуске поездов при производстве маневровых работ, закреплении стоящих

на путях вагонов и составов тормозными башмаками, переводе курбелем централизованных стрелок

в условиях нарушения работы устройств СЦБ, проверке правильности приготовления маршрутов

(проверка свободности пути).

Санитарная характеристика условий труда

Дежурные стрелочных постов и сигналисты большую часть времени работают на открытом

воздухе, подвергаясь при этом влиянию погодных условий (осадки, ветер, низкие и высокие

температуры воздуха) и шума от проходящих поездов, локомотивов.

Работа дежурных стрелочных постов относится к категории тяжелого физического труда, так как

связана с постоянной ходьбой, а при дефиците времени требует перебежек. Значительные

физические усилия затрачиваются и на перевод стрелок (вес балансира - 32 кг). Эта операция

выполняется в неудобной рабочей позе (низкий наклон туловища вперед) и сопровождается

напряжением мышц, особенно кистей рук. Физические нагрузки сигналистов также значительны

(работа с тормозными башмаками, перевод стрелок, перемещение по обслуживаемому участку и т.п.).

Выполнение работы дежурных стрелочных переводов и сигналистов сопровождается

напряжением внимания, слуха, зрения, также определенным нервно - эмоциональным напряжением,

обусловленным ответственностью как за безопасность движения, так и за личную безопасность.

Режим работы - сменный (дневные и ночные смены). Продолжительность смены - 12 часов.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

9. Составители поездов и их помощники, регулировщики

скорости движения вагонов

Основные обязанности составителей поездов и их помощников заключаются в формировании и

расформировании поездов, сортировке вагонов, их расцепке и сцепке, производстве различного рода

Основные обязанности регулировщиков скорости движения вагонов состоят в торможении

вагонов при помощи тормозных башмаков, которые они устанавливают на рельсы с помощью

специальной вилки или вручную.

Санитарная характеристика условий труда

Составители поездов, их помощники и регулировщики скорости движения вагонов работают

только на открытом воздухе при различных погодных ситуациях. Кроме того, они подвергаются

воздействию шума от проходящих поездов и маневровых локомотивов. Режим работы - сменный (по

12 часов в ночное и дневное время).

Работа составителей поездов и их помощников характеризуется неудобной позой (стоя,

согнувшись и т.д.), значительными физическими нагрузками, что особенно выражено при

выполнении операций по расцепке и сцепке вагонов.

Важное значение в трудовой деятельности составителей имеет нервно - эмоциональное

напряжение, напряжение внимания, органов зрения и слуха, что обусловлено высокой опасностью

травматизма (нахождение на путях при движущихся локомотивах и вагонах, перемещение по району

производства работ на подножке движущегося вагона или локомотива и т.п.), необходимостью

приема световых и звуковых сигналов.

Для труда регулировщиков скорости движения вагонов характерны значительные физические

нагрузки, которые связаны с постоянными перемещениями в районе рабочей зоны, с переноской

тяжестей (масса тормозного башмака - 8 - 12 кг) и неудобной рабочей позой (согнувшись).

Характерным для их работы является также нервно - эмоциональное напряжение, вызываемое

высокой опасностью травматизма и ответственностью за сохранность вагонов и перевозимых грузов.

Условия их труда требуют непрерывного напряжения внимания, зрительного и слухового

анализаторов, что обусловлено постоянным риском и опасностью для жизни, так как, перемещаясь в

быстром темпе перед движущимися вагонами, они должны одновременно воспринимать

необходимую информацию и реагировать действиями на извещения и указания по громкоговорящей

связи, а также сигналы, подаваемые составителями, машинистами локомотивов и т.п.

10. Старшие осмотрщики вагонов, осмотрщики вагонов

(кроме осмотрщиков вагонов на контейнерных площадках);

начальники, старшие мастера и мастера, осмотрщики -

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

ремонтники вагонов пунктов технического обслуживания

и подготовки вагонов к перевозкам

Основные обязанности осмотрщиков состоят в техническом осмотре вагонов прибывающих и

отправляющихся поездов с целью выявления технических неисправностей. Старший осмотрщик

осуществляет руководство работой ремонтных бригад и контролирует качество ремонта, фиксирует

результаты осмотра и ремонта в соответствующих документах. Начальники, старшие мастера и

мастера обеспечивают организацию и проведение техобслуживания вагонов.

Санитарная характеристика условий труда

Осмотрщики железнодорожных вагонов работают на открытом воздухе, подвергаясь

воздействию погодных условий и шума, возникающего при прохождении подвижного состава.

Режим работы - сменный, по 12 часов (днем и ночью).

Работа осмотрщиков относится к категории тяжелого физического труда, так как в течение

смены при выполнении осмотра они передвигаются на значительные расстояния вдоль путей - от 10

до 30 км. При этом они часто оказываются в неудобной рабочей позе (согнутое положение тела при

подлезании под вагоны для осмотра тех или иных деталей, при переходе на другой путь). Кроме того,

работа осмотрщиков сопряжена с напряжением внимания, зрительного и слухового анализаторов, а

также с нервно - эмоциональным напряжением, обусловленным значительным дефицитом времени

и опасностью травматизма.

Осмотрщики секций метрополитена работают в зданиях депо (наземные помещения) и в

пунктах технического осмотра, расположенных под землей на путях метрополитена.

При медицинском освидетельствовании лиц III профессиональной группы необходимо

обращать внимание особенно: на сохранность функций центральной нервной системы (в частности,

на сохранность психических функций, функций внимания), зрения (включая цветоощущение) и слуха.

Функции этих систем должны быть достаточно высокие, могут быть лишь незначительно меньше,

чем у профессий I и II групп. Несколько ниже требования к данным системам у начальников, старших

мастеров и мастеров. У лиц III профессиональной группы особенно не должно быть выраженных

заболеваний периферической нервной системы; относительно высокие требования предъявляются к

состоянию сердечно - сосудистой и костно - мышечной систем.

IV. ГРУППА, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ПОЕЗДА

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

11. Кондукторы всех наименований.

12. Проводники пассажирских вагонов.

13. Начальники (механики - бригадиры) пассажирских поездов.

11. Кондукторы всех наименований

Основные обязанности кондуктора состоят в обеспечении безопасности следования поезда и

сохранности перевозимого груза. При приемке поезда он обязан убедиться в правильности его

формирования, в наличии сигналов, в правильности размещения грузов на открытом подвижном

составе. Он обязан оградить поезд в случае его остановки на перегоне и закрепить его ручными

тормозами (или тормозными башмаками). В пути следования он обязан наблюдать за состоянием

поезда и за подаваемыми сигналами. В его обязанности также входит выполнение маневровой

Санитарная характеристика условий труда

Рабочее место кондуктора грузового поезда в пути следования - открытая с трех сторон

тормозная площадка, не защищенная от ветра, пыли и частично атмосферных осадков, или -

неутепленная будка. Он может находиться также в кабине машиниста. Наряду с воздействием

неблагоприятных метеофакторов, в процессе поездки он подвергается влиянию шума и вибрации,

имеющих место при движении поезда. При выполнении маневровых работ на станции он находится

на подножке локомотива, что особенно сопряжено с возможностью травматизма.

Режим работы - нестабильный, так как она ведется в любое время суток, отдых часто

осуществляется в пункте оборота. Труд кондуктора относится к категории средней тяжести, так как за

смену он может проходить по путям вдоль состава до 15 км. Работа сопровождается напряжением

внимания, функции зрения (цветоощущение) и слуха, поскольку ему необходимо, часто в

неблагоприятных условиях (ночь, непогода, большое расстояние), различать световые сигналы и в

Читайте также: