Дерево свободы французская революция кратко

Обновлено: 05.07.2024

Клубы времён революции — французские политические клубы эпохи революции; собрания нового типа — народные общества, где граждане рассуждали о политических делах.

Жерминаль (фр. germinal, от лат. germen — росток, побег) — 7-й месяц (21/22 марта — 19/20 апреля) французского республиканского календаря, действовавшего с октября 1793 по 1 января 1806. Первый весенний месяц.

Нотабли (фр. notables, от лат. notabilis — значительный, выдающийся) — во Франции XIV—XVII вв. члены собрания (собрание нотаблей — assemblée des notables), созываемого королём для обсуждения финансовых, административных и других государственных вопросов. В отличие от Генеральных штатов, нотабли назначались королём из числа видных представителей дворянства, высшего духовенства, городских верхов. Собрания нотаблей имели совещательные функции, подменяя собой собрания Генеральных штатов. Несмотря на.

Пожизненное консульство — период в истории Первой французской республики со 2 августа 1802 года до 18 мая 1804 — даты провозглашения Первой французской империи. Период пожизненного консульства начался 14 термидора X года французского республиканского календаря (2 августа 1802 года) — в этот день Сенат официально объявил итоги плебисцита по вопросу о продлении срока полномочий Наполеона Бонапарта как первого консула с десятилетнего до пожизненного.

Бабуви́зм (фр. Babouvisme) — политическое учение, построенное на основе идей утопического социализма и, в первую очередь, идеи полного социального равенства всех людей. Возникло в конце XVIII века в революционной Франции и было названо в честь французского революционера Гракха Бабёфа. Часто характеризуется как предшественник научного коммунизма.

Банкеты реформистов или реформистские банкеты — движение оппозиции за избирательную реформу во Франции под конец правления Луи-Филиппа (1847—1849), новый способ выражения политических взглядов и стремлений оппозиции, не имевшей возможности влиять на правительство через палату, в которой значительное большинство было на стороне министерства, и главным образом заключавшихся в требовании избирательной реформы. Мысль об организации банкетов была подана депутатом Одилоном Барро. С июля 1847 по февраль.

Ниво́з (фр. nivôse, от лат. nivosus — снежный) — 4-й месяц (21/23 декабря — 19/21 января) французского республиканского календаря, действовавшего с октября 1793 по 1 января 1806.

Драгона́ды (фр. dragonades) — принудительный постой войск в домах гугенотов, применявшийся французским правительством с 1681 по 1685 год, в целях принуждения протестантов к переходу в католичество. Название происходит от наименования легкой кавалерии — драгун, которая обычно использовалась при проведении подобных мероприятий.

Фриме́р (фр. frimaire, от frimas — иней, изморозь) — 3-й месяц (21/23 ноября — 20/22 декабря) французского республиканского календаря, действовавшего с октября 1793 по 1 января 1806. Фример является последним, третьим месяцем осеннего квартала (фр. mois d'automne). За ним следует первый зимний месяц — нивоз.

Вокруг имени Владимира Ильича Ленина в советский период российской истории возник обширный культ. Его имя и идеи в СССР прославляли так же, как и Октябрьскую революцию, а позже и И. В. Сталина (вплоть до XX съезда КПСС).

Поющая революция (эст. Laulev revolutsioon, латыш. Dziesmotā revolūcija, лит. Dainuojanti revoliucija) — серия мирных акций протеста в республиках Прибалтики СССР в 1987—1991 годах, главной целью которых было восстановление государственного суверенитета Эстонии, Латвии и Литвы.

Дуб смерти — большой дуб, росший в Дибровском лесу, что находится в Покровском районе Днепропетровской области Украины.

Знамя Кривого Рога - это красный флаг, который был подарен в 1929 году криворожскими горняками с рудника им. Дзержинского немецким шахтерам из Мансфельдского горного округа.

Лесная свастика — лесопосадка в форме свастики. В основном встречается на территории Германии. Встречаются как на открытой местности в виде соответствующей схематичной высадки деревьев, так и на территории лесного массива. В последнем случае в основе технологического исполнения лежит принцип разного жизненного цикла разных классов деревьев, где посадка в виде свастики высаживается из одного класса и окружается деревьями другого. Как правило, сочетаются хвойные (вечнозелёные) и лиственные (листопадные.

Ризван (араб. رضوان‎ Riḍwán; персидская транслитерация: Riḍván, персидское произношение: ) — это двенадцатидневный праздник в Вере Бахаи, знаменующий провозглашение Бахауллой того, что он был Явлением Бога. В календаре Бахаи праздник Ризван начинается на закате 13-го дня месяца Джалал, который приходится на 20 или 21 апреля, в зависимости от астрономической даты весеннего равноденствия (ровно один месяц в григорианском календаре после равноденствия). Первый, девятый и двенадцатый дни Ризвана являются.

Первое ма́я (Праздник труда, День труда, Праздник Весны и Труда, День международной солидарности трудящихся) — отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.

Праздник древонасаждения — праздничные мероприятия, посвященные озеленению города Ростова-на-Дону, впервые состоявшиеся в 1910 году.

Хроноло́гия Ви́льнюса — основные события истории Вильнюса, события истории Литвы и соседних стран, а также эпизоды биографий выдающихся деятелей культуры, имевшие место в Вильнюсе, в хронологическом порядке.

Эмигранты времён Французской революции — представители французского дворянства, бежавшие из Франции во время Великой французской революции.

Парижская коммуна, (фр. Commune de Paris) — революционное правительство Парижа во время событий 1871 года, когда вскоре после заключения перемирия с Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, вылившиеся в революцию и установление самоуправления, длившегося 72 дня (с 18 марта по 28 мая). Во главе Парижской коммуны стояли объединённые в коалицию неоякобинцы, социалисты и анархисты. Уже 26 марта прошли выборы в Парижскую коммуну.

Освободительная война (нем. Befreiungskrieg, Freiheitskrieg) — принятый в немецкой историографии термин для названия общенационального вооружённого движения немцев за освобождение от наполеоновской оккупации. Эта война велась немцами на историческом фоне соперничества Пруссии и Австрии за доминирование в новой объединённой Германии. Она представляет собой важный эпизод общеевропейской войны против Наполеона, известной как Война шестой коалиции.

Василёк Франции (фр. Bleuet de France, подразумевается василёк синий) — символ памяти жертв Первой мировой войны, а впоследствии — жертв всех военных и гражданских вооружённых конфликтов во Франции. Официально продаётся к датам 11 ноября и 8 мая каждого года благотворительной организацией Bleuet de France; собранные средства поступают в фонд помощи бывшим участникам сражений, вдовам и детям погибших солдат, раненым и жертвам терроризма.

Галлиполи́йское сиде́ние (Русская армия в Галлиполи, галлиполийцы) — стояние лагерем регулярных частей Русской армии в окрестностях греческого (на то время) города Галлиполи (турецкое название города — Гелиболу). Преимущественно это были части 1-го Армейского корпуса генерала Кутепова. Войска эвакуировались из Крыма в ноябре 1920 года и сохраняли боеспособность до мая 1923 года.

Прериальское восстание III года — последнее и одно из самых ожесточённых народных восстаний в Париже 20 — 23 мая 1795 года, вызванное и направленное против политики термидорианского Конвента во время Великой французской революции. После поражения прериаля санкюлоты перестали играть какую-либо эффективную роль вплоть до революций начала XIX века. В меньшей степени, это восстание также важно тем, что оно отмечает последнюю попытку остатков монтаньяров и якобинцев вернуть свое политическое влияние в.

Рождественская ёлка — традиционный атрибут празднования Рождества во многих странах мира. Возник в раннее Новое время в германской городской традиции, а с XIX века получил популярность в России, англосаксонском мире и многих других странах. Рождественская ёлка представляет собой хвойное дерево (ель, пихта, сосна) или искусственную его имитацию, украшенное гирляндами, специальными ёлочными игрушками и свечами или лампочками. Устанавливается на время проведения праздника в домах и на улицах.

Казанская демонстрация — политическая демонстрация, прошедшая 6 (18) декабря 1876 года на Казанской площади в Санкт-Петербурге. В демонстрация была организована народниками с привлечением рабочих — членов кружков.

Великая эмиграция (польск. Wielka emigracja) — эмиграция польского народа в первой половине XIX в. Она имела патриотическо-политические мотивы, а непосредственной её причиной было поражение Ноябрьского восстания 1830—1831 гг.

Имена́ сове́тского происхожде́ния — личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР, например в русском, татарском и украинском языках, появившиеся после Октябрьской революции 1917 года в период расцвета в Советском Союзе моды на неологизмы и аббревиатуры.

Музей узников подполья (ивр. ‏מוזיאון אסירי המחתרות‏‎, англ. Museum of Underground Prisoners) — израильский государственный музей в Иерусалиме, посвящённый деятельности еврейского подполья — организациям Хагана, Иргун и Лехи, в период, предшествовавший созданию государства Израиль. Музей расположен на улице Мишол ха-Гвура на Русском подворье в Иерусалиме (Израиль). Музей был основан в 1991 году.

История Франции в долгом XIX веке охватывает период с 1789 года по 1914 год и включает исторические события начиная с Великой французской революции и вплоть до начала Первой мировой войны, а именно.

Красный флаг: Красный флаг — символ революционной борьбы, левого движения, социализма и коммунизма. Элементы красного флага являются также символами анархизма и национал-социализма. Красный цвет социалистического флага является символом пролитой за права рабочих крови, во время расстрелов рабочих на стачках, гибели их в кровопролитных войнах за социалистические достижения, и просто гибели рабочих людей при капитализме, из-за большое расслоения в доходах созданного капиталистами. олицетворением крови.

Ию́льская мона́рхия (фр. monarchie de Juillet) — период в истории Франции от Июльской революции 1830 года, покончившей с режимом Реставрации, до Февральской революции 1848 года, установившей Вторую республику.

Богемская роща (англ. Bohemian Grove) — место отдыха площадью 11 км², расположенное по адресу 20601 Bohemian Avenue, в городе Монте-Рио, Калифорния. Она принадлежит частному мужскому клубу искусств, известному как Богемский клуб, который находится в Сан-Франциско. Ежегодно в июле, начиная с 1899 года, сюда приезжают самые влиятельные люди мира, чтобы провести двухнедельный летний марафон.

История Санкт-Петербурга начинается с 1703 года. Тогда начали строить петропавловскую крепость. За всё время своего существования он успел побывать столицей трёх государств, трёх революций и имел три разных названия. Основателем города является Пётр I — первый российский император. Он же сделал Санкт-Петербург столицей нового государства — Российской империи. Во времена Великой Отечественной войны город пережил тяжёлую блокаду.


Дерево свободы является символом свободы , так как период французской революции . Он также символизирует древо жизни, непрерывности, роста, силы и могущества. Она стала в течение XIX - го века, символ Французской Республики с Марианной или сеялкой . Он появляется с 1999 года на французских монетах достоинством один евро и два евро.

Посаженные, как правило, в наиболее посещаемых и наиболее заметных местах в качестве знаков радости и символов эмансипации, эти растения должны были расти вместе с новыми учреждениями.

Резюме

Источник

Практика сажать деревья как знак народной радости существует с незапамятных времен. Встречается как у галлов, так и у римлян . Эти деревья были предшественниками Майского дерева , которое было посажено во многих местах в честь прихода весны. В клирики базоше , в Париже, не посадил, каждый год до конца старого режима , во дворе дворца дерева без корней, которые при условии , что повод для торжеств , которые остались известными. Первым, кто во Франции посадил дерево свободы за несколько лет до революции, был граф Камиль д'Альбон в 1782 году в саду своего дома во Франконвиле в честь Вильгельма Телля .

Деревья свободы во время Французской революции

Первые деревья: 1789-1791 гг.

Во время революции, подражая тому, что было сделано в Соединенных Штатах после войны за независимость с постами Свободы , во Франции был введен обычай торжественно сажать молодой тополь во французских муниципалитетах. Пример был приведен в 1790 году приходским священником Сен-Годана в Вене , который пересадил дуб из соседнего леса посреди своей деревенской площади.

Импульс 1792 года

Весной и летом 1792 года посадки деревьев свободы множились: Франция, воевавшая с Австрией, была охвачена патриотическим порывом, и защита отечества слилась с защитой завоеваний революции. Таким образом, дерево становится сильным символом революционного идеала.

Инаугурация

Посадка деревьев свободы проводилась с большой торжественностью, всегда сопровождалась церемониями и народными торжествами, в которых с одинаковым патриотическим энтузиазмом принимали участие все власти, магистраты, администраторы и даже духовенство, священники, конституционные епископы и другие. . вплоть до генералов. Украшенные цветами, трехцветными лентами, флагами, картушами с патриотическими девизами, эти деревья служили станциями, как алтари отечества, для шествий и гражданских праздников с несколькими другими людьми.

Важность и обслуживание


Деревья свободы считались общественными памятниками. Малейшее нанесение увечий, которое жители поддерживали с религиозной заботой, считалось бы профанацией. Надписи в стихах и прозе, двустишия, патриотические строфы свидетельствовали о почитании местного населения этих революционных эмблем. Особые законы охраняли их освящение. Декрет Конвента постановил, что древо свободы и жертвенник отечества , свергнутые 27-го года Вентозы II года в департаменте Тарн , будут восстановлены за счет тех, кто их уничтожил.


Затем были посажены новые деревья, но, несмотря на все наблюдения, которым они подвергались, многие из них были уничтожены контрреволюционерами, которые подпилили их или поливали корни купоросом в течение ночи. Эти нападения остро ощущались людьми, поклонявшимися этим плантациям; кроме того, законы часто наказывали их самым суровым образом, а их авторам даже выносились смертные приговоры. Так, в Бедуане в Воклюзе было казнено 63 человека, снесено пятьсот домов за недобросовестность виновных в выкорчевывании такого дерева, сельскохозяйственные земли стерилизованы солью. Трое крестьян из Ла Версан , разрезавшие одного, были гильотинированы в Лионе, мельник из Мас-Гренье был также гильотинирован в Тулузе за те же действия. С другой стороны, революционерка Мари Жозеф Шелье предполагала использовать вокруг дерева свободы большую канаву, чтобы выкурить ее из крови жертв гильотины на мосту Морауд в Лионе.

Распространение за пределами Франции


Примеру метрополии последовали даже в колониях, которые возводили их до тех пор, пока… на невольничьих рынках. Наполеон Бонапарт зашел так далеко, что посадил его в Милане , хотя реакция населения была более неоднозначной, вплоть до выкорчевывания этого дерева, оправдывающего жестокие репрессии.

Другие деревья были посажены в колониях (в Пондичерри ) и в зарубежных странах: ладони свободы в Шанхае по Сунь Ят-сена в 1912 году.


Дерево Свободы с якобинской шапкой в пейзаже Мозеля на границе Герцогства Люксембург и Французской Республики с городом Шенген на заднем плане; Акварель поверх пера и карандашный рисунок И. В. Гете (1792)


Дерево свободы был один из признаков , которые также символизировали свободу в Французской революции .

После того, как этот обычай уже вышел из моды во время французского владычества в Пфальце, в 1832 году вокруг фестиваля Хамбаха во многих местах снова были возведены деревья в знак протеста против социальной и экономической несправедливости. За запретом вскоре последовали баварские власти и требование убрать символы протеста. Деревья свободы также были снова посажены во время Февральской революции во Франции в 1848 году , но были снесены правительственным указом в 1850 году.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Исторические репрезентации, в частности танец вокруг дерева свободы в журналистике, см. В Martin Höppl: Druckgraphik der Französischen Revolution. История искусства, культурная антропология и коллективная психика. В кн . : Геликон.Многопрофильный онлайн-журнал. 1, 2010, ISSN2195-2868 , стр. 144-183, онлайн (PDF; 6,9 МБ) .
  2. ↑ Schmitt, Franz, Bernkastel im Wandel der Zeiten, p. 216 ff, издательство Stadt Bernkastel-Kues, Verlag und Druck Neu GmbH Trier, 1985.
  3. ↑ Вилли Альтер (Ред.): Пфальцатлас. Текстовый том 3-го Пфальцского общества развития науки, Шпейер, 1988.
    Эта страница последний раз была отредактирована 17 апреля 2021 в 17:17.


Людовик XVI во фригийском колпаке пьет за здоровье французов. Карикатура неизвестного художника. 1792 год © Wikimedia Сommons

Почему фригийский колпак так полюбился революционерам, достоверно неизвестно. Возможно, дело в распространенном среди них культе Брута: в годы Террора люди часто меняли свои излишне христианские имена на более революционные — Марат, Цезарь, Жерминаль и в том числе Брут. Тогда же колпак стал использоваться как неофициальный форменный головной убор в якобинских администрациях на местах.









Впервые фригийский колпак появился на печати Сената в 1831 году — там его на шесте держала Свобода

Изображает Испанскую Республику, раздираемую федералистами и унитаристами. Фригийские колпаки — на головах у Республики и Федерализма в образе журналиста и политического деятеля Хосе Марии Оренсе

© Ancient Coins Search Engine

С плаката американцев призывают самостоятельно выращивать себе овощи, чтобы государство могло сосредоточиться на поставках продовольствия в армию. На плакате Колумбия, одетая в американский флаг и фригийский колпак, засевает землю

Фригийский колпак появляется на гербах многих стран Нового Света, в том числе Кубы, Никарагуа, Сальвадора и Гаити

© Mal Langsdon / Reuters

Изображает празднование на Марсовом поле в честь второй годовщины взятия Бастилии. Символическую композицию венчает красный фригийский колпак

Самое запоминающееся появление колпака в его новом символическом качестве произошло 20 июня 1792 года, когда разъяренная толпа ворвалась в королевский дворец Тюильри в Париже. Один из демонстрантов протянул королю Людовику XVI красный колпак. Растерянный монарх, не зная, что ему ответить, надел колпак на голову, что на некоторое время смягчило гнев толпы.

Кокарда


Наполеон при переходе через Сен-Бернар. Фрагмент картины Жака Луи Давида. 1801 год © Wikimedia Commons



Марианна

В современной Франции Марианна продолжает символизировать Республику — ее бюсты стоят во всех госучреждениях, а со времен освобождения страны от немецкой оккупации во Франции регулярно издаются специальные марки с портретами Марианны. Поскольку собственного лица у нее нет, в образе Марианны по очереди предстают самые красивые женщины страны — Брижит Бардо, Мирей Матье, Софи Марсо, Инес де ла Фрессанж, Катрин Денев и многие другие.

В 2013 году новой Марианной стала одна из участниц антиклерикального и феминистического движения Femen Инна Шевченко. Выбор вызвал скандал во французском обществе — многие политики и общественные деятели призвали бойкотировать марки с лицом Шевченко.

Марсельеза


Партитура Марсельезы. Нью-Йорк, 1917 год © The Library of Congress

В апреле 1792 года Франция вступила в войну со всеми крупными соседями, опасавшимися распространения революционной заразы и претендовавшими на активы нестабильного государства. Перед выступлением войск против Австрии по просьбе командира страсбургский офицер Руже де Лиль за ночь сочинил армейский марш, призывавший затопить родные нивы кровью врагов, предателей и в первую очередь — своей собственной. Марш стал популярен, сочинитель — не скоро: его почти сразу выгнали со службы, а потом посадили в тюрьму за роялизм. Пересидев в тюрьме якобинский Террор, он вышел на свободу автором государственного гимна.

После освободительной войны в Греции и волны революций в Европе Марсельеза стала международной песней левого сопротивления. В 1941 году в оккупированной части Франции гимн запретили, а в коллаборационистской зоне Виши она осталась национальным гимном, но к ней прибавили строчку, восхваляющую маршала Петена. В 1946 году статус Марсельезы в качестве главной песни страны был закреплен конституцией Четвертой республики. Сегодня она по-прежнему сохраняет значительность: постоянное засвистывание Марсельезы корсиканскими и алжирскими болельщиками спровоцировало правительство в 2003 году ввести наказание за оскорбление национальной символики.

В России Марсельеза с новым текстом, написанным народником Петром Лавровым, была гимном при Временном правительстве © hauntingeurope / soundcloud.com Версия Марсельезы в исполнении Сержа Генсбура привела к огромному скандалу во Франции: военные посчитали ее провокацией и антимилитаристской акцией © mynciee / YouTube

Гильотина


Гильотинирование в Париже. 1795 год © Bibliothèque nationale de France

Как приспособление гильотина была известна еще в средневековых Шотландии и Ирландии. Революционными для своего времени были сформулированные Гильотеном принципы, которыми объяснялось ее внедрение: во-первых, наказание определяется преступлением, а не личностью преступника, во-вторых, никто, даже по доброй воле, не может занять место приговоренного, и, наконец, цель казни — убийство, а не пытки, и потому она должна осуществляться единственным, наиболее безболезненным способом. В Европе конца XVIII века, в которой практиковались, в частности, четвертование, колесование и сожжение заживо, гильотинирование стало символом равенства и гуманизма, впрочем, в довольно узком смысле слова: не подозревая об этом, несколько десятков участников Учредительного собрания, голосовавших за предложения Гильотена, облегчили предсмертные страдания в том числе и себе лично.

Последняя публичная казнь с помощью гильотины состоялась во Франции в 1939 году, но сама практика сохранялась дольше: Гитлер за время своего правления гильотинировал больше людей, чем французы во времена Террора.

Дерево свободы


Посадка дерева свободы. Гравюра Жана Баптиста Лезье. 1790 год © Wikimedia Commons

Дерево свободы — символ, на который в равной степени могут претендовать американцы и французы: оно появилось уже во время американской Войны за независимость, начавшейся в 1775 году, но настоящий революционный размах приобрело уже во Франции, в 80–90-х годах XVIII века. В каждой деревне, коммуне и городе было свое дерево свободы; в Париже первое появилось в 1790 году. В 1870 году, во времена Парижской коммуны, высадка революционных деревьев снова приобрела популярность.

Главное современное напоминание о дереве свободы — монеты евро. Кроме того, в современной политической практике дерево использует французская правая партия UMP (и ее критики).

Галльский петух


Реклама велосипедных шин Dunlop. 1898 год © Library of Congress

Читайте также: