Деловые услуги это в географии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Развита сфера услуг – обязательная составляющая современного общества и важная предпосылка его поступательного развития. В настоящее время преобладающая часть (до 75 % и более) самодеятельного населения развитых стран занята в сфере услуг и в большинстве стран мира 7 из каждых 10 новых рабочих мест создается в сфере услуг. Роль сферы услуг в процессе общественного производства и жизнедеятельности населения вообще определяют так. Сфера услуг экономит затраты рабочего времени населения на удовлетворение собственных потребностей и увеличивает свободное время людей. Без сферы услуг становится невозможным сам процесс производства. Развита сфера услуг обеспечивает стабильное воспроизведение самого населения. Высокая доля сферы услуг – признак значительного социально – экономического развития региона (или страны) и прогрессивной структуры его хозяйства. Экономическое значение сферы услуг заключается в том, что она в значительной степени обеспечивает воспроизводства населения и рабочей силы, влияет на производительность общественного труда, экономит рабочее время население, высвобождает населения от малопрофессиональную самообслуживания. Еще более значимым является социальное значение сферы услуг, уровень развития которой определяет качество жизни и является одним из главных показателей уровня человеческого развития вообще.

Главная особенность сферы услуг – ее повсеместность, ее массовость, ее огромная разветвленность и диверсификация. По данным В.М. Юрковского, в конце 80- х годов XX в. в пределах Украины функционировало свыше 430 тыс. предприятий сферы услуг против неполных 13 тыс. сельскохозяйственных и неполных 8 тыс. промышленных предприятий. С их общего количества было более 140 тыс. предприятий торговли, около 60 тыс. – общественного питания, столько же – бытового обслуживания. Приведенные показатели убедительно свидетельствуют массовый ” сквозной ” и ” всепроникнений ” характер сферы услуг даже при том невысоком уровне ее развития, который был характерен для советской Украины. Сфера услуг в бывшем СССР представляла собой крайне запущенный сектор экономики, который в течение советского времени постоянно уступал ” базисном ” сектора – материальному производству и развитие которого финансировался по “остаточному принципу”, то есть с того, что оставалось после инвестирования производственной сферы, и в первую очередь – военно -промышленного комплекса.

Сфера услуг – это совокупность отраслей (видов экономической деятельности) народного хозяйства, производящих услуги. Четкое выделение сферы услуг затруднено тем, что услуги могут быть и нематериальными, и материальными. Даже в отдельной отрасли могут сочетаться материальные и нематериальные услуги. Таковы, например, бытовое обслуживание, научное обслуживание, жилищно – коммунальное хозяйство, общественное питание, торговля и т.д. И в рамках этих отраслей нет четких критериев разграничения услуг на материальные – нематериальные. По характеру потребления и удовлетворения потребностей услуги могут быть индивидуальными (личными), групповыми (коллективными), общественными (публичными). Обслуживание может быть постоянным (повседневной), регулярным или эпизодическим.

Отдельные виды услуг перекрываются между собой. Так, например, рекреационное обслуживание одновременно охватывает и собственно отдых, и медицинское обслуживание, питание и бытовое обслуживание, транспорт и связь, культурное и спортивное обслуживание. Таким образом, можно говорить не столько об отдельном виде или отрасль Л обслуживания, сколько о межотраслевой рекреационный комплекс. Актуальным является соответствующая систематика сферы услуг по межотраслевым комплексами обслуживания, которые охватывали смежные группы различных отраслей и видов услуг, тесно взаимодействуют между собой и функционально взаимосвязаны для обеспечения определенного направления обслуживания населения. Услуги делятся на социальные и деловые. Социальные услуги представлены образованием, здравоохранением, спортом, культурой, искусством. Деловые услуги стремительно растут в наше время на основе использования телекоммуникаций и информационных технологий. Уже сформировались новые отрасли по обработке информации

и информационных услуг, создание телекоммуникационных сетей. Эти отрасли формируют стержень национальной инфраструктуры, и их значение в настоящее время исключительно велико.

Дополнительно услуги систематизируют и по другим признакам (В.М. Юрковский, 1989):

• по социальному значению: социально -бытовые и социально – культурные;

• по источникам финансирования : госбюджет, муниципальные, предпринимательские, частные;

• по характеру пользования: массовые, для специальных – контин гент;

• по степени стационарности – мобильности : стационарные, вре сове, передвижные;

• по ведомственным подчинением;

• за привязкой к административно -территориального деления;

• за регулярностью потребления услуги каждый день, регулярные услуги (различной периодичности), эпизодические и разовые услуги. Заведения и предприятия сферы услуг называют иногда социальной инфраструктурой. В отличие от инфраструктуры производственной, обеспечивающего функционирование общественного производства, социальная инфраструктура создает условия для нормальной общественной жизнедеятельности, для воспроизводства населения и трудовых ресурсов, для бытового и культурно -образовательного обслуживания населения.

Сферу услуг можно рассматривать как одну из составных частей хозяйства, как совокупность определенных отраслей экономики. Это экономический подход, ориентированный на анализ экономической эффективности отрасли обслуживания : занятое население, расходы, прибыли и т.д. Более важным для современной географии является социальный подход к сфере услуг, по которому анализа и оценке подлежит уровень обслуживания населения в соответствии с более или менее развитой сферы услуг. Из этих соображений мы рассматриваем сферу услуг в составе социальной общественной географии.

По определению С.А. Ковалева, география сферы обслуживания – это отрасль социально – экономической географии, изучающая территориальные отмены потребностей в услугах и уровней удовлетворения таких потребностей, а также особенностей территориальной организации сферы услуг в целом и по ее отдельным отраслям в различных природных, социальных и экономических условиях, в отношении различных форм расселения населения. предметом

географии сферы обслуживания являются пространственные (территориальные) аспекты ее функционирования. Иными словами, география сферы услуг изучает особенности и закономерности территориальной организации отраслей, обслуживающих население и общество в целом. При этом различают два главных направления этой дисциплины : 1) исследования территориальных различий потребностей населения в различных услугах и уровней их удовлетворения, уровней обслуживания населения, 2) анализ территориальной организации сферы услуг, процессов ее формирования, размещения отдельных центров услуг и их пространственной взаимодействия. География сферы услуг наиболее тесно взаимодействует с географией населения, географией коммуникаций, районной планировки и градостроительством, а также с социологией и региональной экономикой.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Об уровне развития здравоохранения свидетельстсвуют показатели, как коэффициент младенческой смертности, средняя продолжительность жизни, уровень развития образования, грамотности Об уровне развития здравоохранения свидетельстсвуют показатели, как коэффициент младенческой смертности, средняя продолжительность жизни, уровень развития образования, грамотности Страны - лидеры: Норвегия, Исландия, Австралия, Япония, Ирландия, Швеция, Канада, Япония, США, Швейцария, Нидерланды, Израиль

Деятельность, с помощью которой поддерживаются приемлемые экономические показатели, осуществляется регулирование экономики любых уровней и повышается эффективность производства.

Главные задачи подобных услуг заключаются в создании приемлемых условий для налаживания эффективной работы в определенных сферах и формировании нормального взаимодействия различных составных частей инфраструктуры национального (иногда — международного) рынка.

Функции

Основные функции деловых услуг сводятся к следующему:

  • создание адекватных требований, предъявляемых к нормам и качеству управления;
  • упрощение в управленческих процессах;
  • внедрение инновационных решений в управление;
  • создание качественного адресного распространения;
  • формирование всех основных компонентов, присущих системе управления.

Сегодня существует громадное количество разнообразных деловых услуг. Для удобства их классифицируют на несколько основных видов:

Сферу обслуживания называют еще третичным сектором экономики. Отрасли сферы услуг принято делить на три категории:

Отрасли сферы услуг, которые занимаются обеспечением потребительской активности населения, по своим функциям могут быть условно разделены следующие группы:

  • жилищные услуги — оказание услуг по обеспечению жилья электроэнергией, газом, водоснабжением, канализацией, отоплением, телефонной связью, системой утилизации отходов;
  • услуги социальной поддержки населения: детские сады и детские дома, школы и интернаты, пенсия и социальные пособия, медицинское страхование;
  • розничная торговля и общественное питание (как взаимодополняющие отрасли могут быть объединены в одну функциональную группу);
  • обслуживание клиентов — это обширная группа отраслей, которые связаны как с отраслью услуг, так и с производством: ателье индивидуального пошива одежды, обуви, головных уборов; изготовление мебели на заказ; фотоуслуги; ремонт бытовой техники, обуви, одежды, жилья и т. д.

Следующая группа более обширна:

  • услуги, связанные с личной гигиеной (душевые, прачечные, химчистки, парикмахерские, салоны красоты);
  • услуги на дому (клининг, приборка, стирка, чистка и другое);
  • услуги аренды или проката чего-либо;
  • почтовые услуги;
  • спортивные комплексы, а также спортивно-туристические базы, кемпинги, мотели, пансионаты, гостевые дома и дома для отдыха общего типа;
  • комплексное жизнеобеспечение изолированных групп населения: обитателей домов престарелых, детских домов, инвалидов и неизлечимо больных; образовательных учреждений;
  • ритуальные услуги, связанные с отправлением определенного религиозного культа;
  • организация и уход за кладбищами;
  • услуги крематория;
  • юридические услуги (нотариус, адвокатура, суды — в случаях нарушения личных прав и по другим гражданским делам);
  • банковские услуги;
  • услуги по культурному досугу и образованию — театры, кинозалы, концерты и выставки, цирк, музей, стадионы и клубы культуры, библиотека; в этой области работают газетные, журнальные и книжные издательства, радио и телевидение, книготорговая деятельность;
  • образование и воспитание детей: детские сады и ясли, система общего школьного образования (включая музыку, спорт и т.д.), дома отдыха для школьников, дома юных техников и натуралистов;
  • медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими клиниками, поликлиниками, больницами и поликлиниками, скорой медицинской помощью на предприятиях и фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) в небольших сельских районах, аптеками;
  • обеспечение безопасности людей и защиты их имущественных прав, правопорядка на основе соответствующей части работы полиции, сотрудничества судебных органов в районах, службы пожарной охраны;
  • транспортные услуги, включая пассажирский транспорт, доставку еды и почтовых отправлений, вызов скорой помощи, ремонт автомобилей, автозаправочные станции и другое.

Каждая из соответствующих групп имеет свои собственные модели, проблемы развития и территориальную организацию. Все отрасли вместе взятые можно назвать социальной инфраструктурой общества.

В современном обществе значительная часть всех трудовых ресурсов занята в сфере услуг, и она продолжает расти. Согласно различным расчетам она достигает от 50 до 70 % (в США) от всех работников. В России в 1995 году примерно 30 % всех работников были заняты в сфере услуг (сюда не вошли транспортники и связисты, которые также обслуживают население).

Особенности сферы обслуживания

Согласно ОКВЭД (общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) в России с 2005 года согласно международным стандартам выделяют 9 видов услуг:

  • торговля (опт и розница), оказание ремонтных услуг;
  • транспортные услуги и связь;
  • рестораны и гостиницы;
  • банковские, финансовые, кредитные и страховые услуги;
  • недвижимое имущество — купля-продажа, аренда и другие услуги;
  • образовательные услуги;
  • услуги здравоохранения и социальной сферы;
  • услуги, связанные с государственным сектором (обязательное соцобеспечение, обеспечение военной безопасности, госуправление);
  • все прочие социальные, коммунальные и индивидуальные услуги

Положительные условия для развития сферы услуг в России связаны с реформами в экономике, развитием малого бизнеса и выходом на внутренний рынок иностранных компаний, обладающих большим опытом.

  1. Низкая конкуренция снижает уровень предоставляемых услуг.
  2. Значительная доля государственных предприятий, плохо отвечающих реальным потребностям общества и имеющих слабую динамику развития.
  3. Недостатки законодательной базы, регулирующей работу в сфере услуг, что затрудняет предпринимательскую деятельность в этом секторе экономики.

География сферы обслуживания

Сфера услуг включает в себя комплекс услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей отдельных лиц, — индивидуальных потребителей.

Услуги могут быть разделены на следующие категории:

  • по распространенности и степени уникальности;
  • по степени уникальности;
  • по себестоимости;
  • по предмету и предмету;
  • по сектору услуг.

В секторе услуг выделяются следующие подсекторы:

  • общественная и розничная торговля;
  • образовательные услуги;
  • услуги в области здравоохранения и социального обеспечения;
  • рекреационные (обеспечение досуга, развлечений, отдыха, восстановления сил и т. д.) и спа-услуги;
  • финансовые и банковские услуги;
  • культурные услуги;
  • услуги связи.

Факторы, влияющие на объем, структуру и частоту использования услуг Специализированных учреждений:

  • материальное благосостояние;
  • индивидуальные характеристики пользователей услуг;
  • местоположение услуг;
  • специалист организации;
  • характер деятельности;
  • способ действия;
  • качество и разнообразие услуг;
  • цена услуги;
  • материальное благосостояние потребителей услуги;
  • наличие свободного времени;
  • сам потребитель услуг (религия; пол, возраст, семейное положение, уровень образования и его социальный статус, состояние здоровья);
  • предпочтения потребителя (культурные, национальные, религиозные);
  • удаленность услуги от места жительства потребителя;
  • предоставление потребителю отдыха или автотранспортной услуги;
  • затраты на разработки, достигнутые за счет использования услуг;
  • возможность использования более чем одной услуги одновременно;
  • центры крупных городов;
  • экономия времени за счет использования различных транспортных услуг для размещения услуг.

Сектор услуг варьируется в зависимости от иерархии. Большинство услуг предоставляется в крупных городах. Напротив, в сельских населенных пунктах количество и разнообразие сервисных компаний не имеет особого значения для населения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и то.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и то.

Медицинские, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и торговля

Об уровне развития здравоохранения свидетельстсвуют показатели, как коэффицие.

Об уровне развития здравоохранения свидетельстсвуют показатели, как коэффициент младенческой смертности, средняя продолжительность жизни, уровень развития образования, грамотности Страны - лидеры: Норвегия, Исландия, Австралия, Япония, Ирландия, Швеция, Канада, Япония, США, Швейцария, Нидерланды, Израиль

Общность задач в области здравоохранения, необходимость единства действий для.

Читайте также: