Деловое общение в интернете кратко

Обновлено: 07.07.2024

Среди участников исследования – руководителей предприятий выявляется тенденция к большой интеграции бизнес процессов с использованием сети интернет. Что охарактеризовано данными из проведенных нами исследований среди участников наиболее предпочтительным из источников бизнес информации является интернет 49%, на втором месте СМИ 31% (такие как телевидение, журналы, радио), далее следуют исследования, аналитика, мониторинг данных 7%, личные связи 3%, семинары, выставки, конференции 2%, справочники и специализированное программное обеспечение 1%, что интересно возрастные показатели групп в числе пользователей интернета различны.

Возрастные группы 21-25 лет наиболее активно используют интернет в ходе профессиональной деятельности (52%), и СМИ 39%.

Группы 26-37 также наиболее активно используют интернет в ходе профессиональной деятельности (54%) и СМИ 29%., здесь показатели использования интернет как источника бизнес информации наиболее высокие.

Использование интернета как средства бизнес коммуникации по опыты работы сотрудников характеризуются следующими показателями:

Специалисты от 1 до 3 лет 51% интернет и 30% СМИ

Специалисты от 3 до 5 лет 50% интернет и 30% СМИ

Специалисты от 5 до 10 лет 46% интернет и 33% СМИ

Отрасли входящие в группу активных пользователей интернета в качестве источника бизнес коммуникации:

1-ая группа: наиболее активные

2–ая группа: наименее активные

3-ая группа: рост использования интернета как источника бизнес коммуникации

Транспорт и логистика

Язык интернет-коммуникации

Языковая среда Интернета - это совокупность большого количества не связанных между собой сфер общения, функционирующих автономно, а потому речь интернет-коммуникации функционально-стилистически неоднородна, отличается большим количеством жанров. Характерной особенностью общения между коммуникантами-людьми является возможность осуществлять коммуникативный акт анонимно, произвольно выбирать участника для разговора, что уменьшает социально-психологические риски коммуникации, согласно такому общению также свойственна Аффективность, частое несоблюдение литературных норм, использование некодифицированное единиц.

Язык интернет-коммуникации новыми лексемами за счет заимствований (в частности по английскому языку - драйвовый, месседж ), профессионализмов (с языка компьютерщиков -запатчиты, онлайн ) и слов других групп лексики. Заимствования нередко используются в английском написании, транслитерируются украинские алфавиту. Часть лексем зафиксирована словарями ( файл, ноутбук ). К морфологических особенностей языка интернет-комункации относится, в частности, активное использование императива. В заимствованиях нередко используются деривационные модели других языков (в основном английского и русского). Синтаксические конструкции всего изменяются в разговорной речи , что соответствует тенденции к упрощению синтаксических конструкций, текстовой экономии при общении в Интернете. Здесь характерны короткие разговорные реплики, специфическая разговорный синтаксическая структура. На уровне стилистической организации текста для языка интернет-коммуникации свойственно расширение функций эпистолярного жанра , а также трансформация традиционных форм разговорного стиля, главным признаком которого является отсутствие устного варианта языка. Как следствие - единицы письменного текста перебирают на себя функции устной речи.Для такого языка характерно ограниченное использование невербальных средств, поэтому для обозначения чувств коммуниканты пользуются особыми знаковыми системами - среди которых специальные значки - эмотиконы , а также знаков препинания, заглавными буквами для обозначения модуляций голоса. Организация текста в языке интернет-коммуникации нередко имеет нелинейный характер, что обеспечивается использованием гипертекста . Язык интернет-коммуникации в наибольшей степени исследована в работах украинского ученого С. Чемеркин.

Психологический феномен интернет-коммуникации

Виртуальная реальность проще, чем физическая и социальная, соответственно две последние в интернет-коммуникации редуцируются к набору отдельных признаков. Овладеть и изучить виртуальную коммуникацию значительно проще, чем общение в реальной жизни, этим интернет-коммуникация и затягивает, этим можно объяснить отчасти бегство в игровую или иную (редуцированную) реальность. Для интернет-коммуникации присущи следующие характеристики:

1) Анонимность, невидимость и ощущение безопасности . Дж. Сулер отмечает, что в такого типа коммуникации является эффект свободного общении, в пределах которого возможны две реализации: выход отрицательных эмоций и удовлетворение деструктивных потребностей (оскорбление других, взламування сайтов) или реализация возможности быть откровенным и не закрываться в каких-то очень личных аспектах.

2) Одновременно с конструированием собственной виртуальной личности человек создает образ собеседника , который почти всегда не соответствует действительности, поскольку информацию, которой не хватает, он просто домысливает.

3) Ограниченное сенсорное переживание , трудность в выражении эмоций, что частично компенсируется специально разработанной знаковой системой (например, эмотиконы).

Деловая интернет-коммуникация

В сфере делового общения в сети Интернет произведено специфические особенности. К таким относятся:

1. Письменная форма общения. В обычных переговорах, за пределами Интернета, основным средством передачи информации является устная речь. Письменные формы общения имеют вспомогательный характер. В интернет-коммуникации на письменную форму возложена основная нагрузка деловой коммуникации. Письменная форма требует конкретнее формулировать мысль, уточнять формулировки, высказываться лаконично. Такой способ коммуникации способствует не эмоциональном, а рациональному стилю переговоров, что бывает полезно в конфликтных ситуациях.

2. Цитирование собеседника. Удобным и соответственно распространенным способом отвечать на вопросы, поставленные в электронном письме, является копирование вопросы и печатание ответа напрямую вопросом. Такая форма позволяет избежать неправильного толкования того, что было указано ранее, а затем усиливает внимание почти к каждому написанному слову.

3. деформализации общения . Стиль деловой интернет-коммуникации позволяет сократить психологическую дистанцию ​​между партнерами. Маркерами такого изменения являются:

- сокращение информации в подписи, из которого постепенно забирают полные реквизиты, формальные разговорные обороты;

- изменение обращения к адрасата в начале письма;

- рост частоты менее формальных выражений;

- появление в тексте эмотиконы, специальных символов для обозначения эмоций;

5. Увеличение количества каналов коммуникации . Партнеры обмениваются не только корпоративной электронной почтой, но и через персональную электронную почту, ICQ , Skype .Человек становится более доступной.

Большинство деловых коммуникаций уже давно перешло в онлайн-формат. Из-за пандемии и частой работы из дома эта тенденция стала распространяться еще быстрее. Теперь многие совещания, обсуждения и деловые встречи происходят в дистанционном формате. И это нужно принять как новую реальность, от которую уже не получится игнорировать.

В связи с развитием различных онлайн-вариантов делового общения приходится привыкать и к новым принципам делового этикета. Преподаватель Русской Школы Управления Ирина Кузютина дает несколько советов, которые помогут грамотно выстроить онлайн-общение с собеседником, не нарушая общепринятых норм и приличий.

Базовые принципы делового онлайн-этикета

Деловой онлайн-этикет строится на тех же базовых принципах, что мы используем при классическом, очном общении с собеседником. Это принципы целесообразности и удобства для партнера .

То есть, общаясь с собеседником, нужно четко представлять, какую информацию вы хотите донести, насколько она интересна вашему партнеру и в каком формате ему будет максимально удобно об этом общаться.

Правила деловой переписки

Все мы уже давно используем электронную почту для делового общения. Однако многие до сих пор совершают ошибки при написании и отправке писем.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Речевой этикет в деловой переписке

Правило 1. Отправляйте письма с корпоративных или официальных личных адресов. Не используйте личные электронные ящики с псевдонимами или выдуманными именами.

Правило 2. Четко указывайте тему письма. Если этого не сделать, ваше письмо может так и остаться непрочитанным.

Правило 3. Отправляйте деловые письма в рабочее время, чтобы не беспокоить собеседника во время отдыха.

Правило 4. Обязательно пишите приветствие и обращение по имени. К сожалению, далеко не все соблюдают это элементарное правило вежливого обращения.

Правило 5. Не используйте смайлики, если у вас нет близкого контакта с собеседником. Это может быть воспринято как легкомысленное отношение к делу.

Правила общения в мессенджерах

Мессенджеры сравнительно недавно вошли в нашу жизнь в качестве инструмента делового общения. Именно поэтому многие пока не знают, как правильно себя вести при общении в них.

Правило 1. Уточняйте, в каком мессенджере удобно общаться вашему собеседнику. Мессенджеров сейчас очень много, поэтому, чтобы не потерять контакт, важно вести переписку в одном месте.

Хотите научиться грамотно вести деловые переговоры? Регистрируйтесь на тренинги Русской Школы Управления по переговорам и коммуникациям !

Ни для кого не является секретом то, что общение является неотъемлемой и важной частью ведения дел. Общаясь с коллегами, подчинёнными, руководителями, клиентами, мы узнаём об их интересах и нуждах, а также представляем себя и свои результаты. Умение ясно, лаконично и тактично выражать свои мысли, а также слушать окружающих является искусством. Чувство такта и контакта с партнёром является неотъемлемой частью любого делового общения.

Без соответствующей культуры делового общения сейчас нельзя обойтись ни в одной сфере отношений. Для достижения результата коммерческой деятельности необходимо обладать набором знаний о правилах, формах и принципов делового общения.

В работе менеджеров на любых предприятиях есть общепринятые формы делового общения, такие как:

  • беседы,
  • совещания,
  • переговоры,
  • собрания,
  • конференции,
  • различные деловые встречи.

Споры, дискуссии, дебаты, полемику, прения также являются формами делового общения, но весьма специфичными. Каждая из форм делового общения включает в себя следующие основополагающие критерии:

  • цель,
  • контингент участников,
  • регламент,
  • средства коммуникации,
  • пространственная среда,
  • ожидаемый результат.

Особенности интернета как канала коммуникации

Интернет коммуникации – это методы общения, при которых обмен информации происходит посредством стандартных протоколов каналов связи.

Они подразделяются на общение в режиме реального времени (так называемые чаты), и общение с отсроченным получением результат адресатом (электронная почта, новостные группы).

Интернет технологии позволяют сделать общение трансграничным. Это означает, что общение перестаёт быть привязанным к местоположению общающихся людей. В условиях бизнес общения это даёт возможность не задумываться над пространственной средой общения. То есть при проведении встреч и собраний отпадает необходимость в поиске и подготовке соответствующего встрече места.

Готовые работы на аналогичную тему

Помимо этого, интернет технологии сокращаю время необходимое для проведения совещаний. Особенно это значимо для крупных организаций, которые могут иметь свои отделения не только в разных частях одного города, но и других городах и даже странах. В данном случае технологии интернет общения позволяют сократить время доступа до информации между различными структурными подразделениями, а также узнать мнения других участников и их решения в минимально возможные сроки.

Преимущества интернет-коммуникаций

Интернет предоставляет огромное количество возможностей по общению в режиме реального времени. Плюсы данного типа коммуникации это, в первую очередь, уничтожение расстояний как таковых, возможность отсроченного ответа, полная анонимность (при желании). Наибольшее распространение в деловой среде получила электронная почта. Возможность мгновенного обмена деловыми письмами была по достоинству оценена руководителями и служащими всех сфер хозяйствования.

Интернет позволяет читать лекции, проводить собрания, корректировать ход проводимых акций и многое другое. Интернет сегодня – самое прогрессивное средство коммуникации. Пользователи сети ежедневно отправляют миллиарды электронных посланий. Для многих людей интернет полностью заменил обычную почту. Столь же высоко его влияние и на сферу деловых отношений, благодаря сокращению времени и расстояний.

Любой бизнес или любая организационная деятельность во многом основывается на деловом общении. Его непосредственными участниками являются коллеги, подчиненные сотрудники, высшее руководство, деловые партнеры и клиенты. Общение дает возможность определить нужды и интересы других людей, а также посмотреть со стороны на себя и свою работу. В ходе диалога или иного общения важно, с одной стороны, уметь выразительно, кратко и вежливо говорить, с другой – слушать собеседника. Ключом к результативному общению является тактичность и чувство контакта с человеком.

Для любых деловых отношений требуется соответствующая культура общения. Эффективные результаты бизнеса определяются во многом правильно построенным деловым общением.

Основными формами делового общения в менеджменте являются:

  • Беседа;
  • Совещание;
  • Переговоры;
  • Собрание;
  • Конференция;
  • Деловая встреча.

К специфичным разновидностям делового общения также относят дискуссии, дебаты и иные формы полемики. Любой вид делового общения определяется следующими характеристиками:

  • целью;
  • составом участников;
  • регламентом;
  • способом общения;
  • средой проведения;
  • планируемым итогом.

Интернет как одно из средств деловых коммуникаций

Общение посредством Интернета – это коммуникации, основанные на информационном обмене с применением стандартных протоколов каналов связи.

Интернет расширяет пространственную среду делового общения, делая ее фактически безграничной. То есть у собеседников имеется возможность осуществлять общение, обмен информацией, находясь где угодно, не собираясь в одном установленном месте. Это, безусловно, расширяет возможности своевременного, оперативного и результативного делового общения.

Применение интернет-технологий экономит временные ресурсы, выделенные для проведения совещаний. Это имеет большое положительное значение для масштабных компаний, имеющих свои филиалы и представительства в разных городах и государствах. Интернет позволяет ускорить обмен информацией между подразделениями организации, обмен мнениями между участниками совещания и принятие решений.

Плюсы делового общения посредством Всемирной паутины

Возможности, которые дает использование онлайн-технологий в сфере деловых коммуникаций, огромны. Во-первых, отпадают ограничения, связанные с расстоянием и пространством. Можно отсрочить ответ, вести общение в анонимном режиме. Большой популярностью в деловой сфере пользуется электронная почта. Она дает возможность просто и оперативно вести деловую переписку, отправлять и получать различную официальную документацию.

Читайте также: