Дело барселона трэкшн кратко

Обновлено: 05.07.2024

Развитие дела Barcelona Traction

Правительство Испании в 1960-х годах усложнило деятельность иностранных компаний в Испании, из-за чего акционеры компании - бельгийцы по национальности - потеряли деньги, поэтому они попытались предъявить иск испанскому государству через Международный суд. . Суд вынес решение в пользу испанского государства, утверждая, что только государство, гражданином которого является компания, - в данном случае Канада.

Это важно еще и потому, что в нем установлены основания, согласно которым дипломатическая защита государства по международному праву распространяется не только на физических , но и на юридических лиц .

Библиография

  • Barcelona Traction Share , Филиппо Фонтанелли, Джузеппе Бьянко, DOI: 10.1093/oso/9780198798200.003.0011. en Объекты международного права

Джесси Хохманн и Дэниел Джойс , 2018 г., ISBN-13: 9780198798200, Оксфорд онлайн, 2019 г., DOI: 10.1093/oso/9780198798200.001.0001.

объясняем

объясняем

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Эдриан Ньюи

Эдриан Ньюи

Йос Ферстаппен

Йос Ферстаппен

Уильямс

Уильямс

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Без дисквалификации Михаэля не обошлось.


Однако в настоящую элиту Михаэль вошел только в 94-м: ему досталась прекрасная машина, он выиграл 4 гонки сезона подряд и оформил первый поул в карьере (в Монако). Более того, из 16 Гран-при Шумахер выиграл половину, еще дважды побывал на втором месте, дважды сошел, дважды попал под дисквалификацию (с первого и второго мест) и еще две гонки пропустил по решению ФИА.

В итоге 13 ноября 1994 года – ровно 25 лет назад – Михаэль Шумахер сразился с Дэймоном Хиллом за титул в финальной гонке сезона в Австралии. Будущий Красный барон вел с преимуществом в 1 балл, квалифицировался на место выше конкурента, вырвал лидерство на старте и ехал к титулу вплоть до 36 круга. Затем ошибся, врезался в барьер, повредил машину и столкнулся с Хиллом, вызвав обоюдный сход.


Аварию в борьбе за титул признали гоночным инцидентом – судя по всему, Дэймон зря так быстро пошел в атаку. Такова версия профессионального пилота

Cкандальное столкновение запомнили надолго, однако сам титул Шумахер взял с умопомрачительной процентовкой побед – даже Айртону Сенне такого не снилось. Но еще мощнее выглядело преимущество, с которым Михаэль укатывал всех подряд, особенно на старте сезона: в Бразилии и на Тихоокеанском Гран-при он привез целый круг вообще всем конкурентам, в Монако уехал от второго места на 38 секунд (почти полкруга), а в Сан-Марино – на 55 секунд. Остановила победную серию только поломка коробки передач в Испании – но даже на поврежденной машине Шумахер финишировал вторым с отставанием от лидера всего в 25 секунд, а на следующем Гран-при Франции снова привез почти 40 секунд.

В 94-м драма случалась чуть ли не на каждом Гран-при, но заезд в Сан-Марино навсегда запомнился гибелью трехкратного чемпиона мира Айртон Сенны.


И, судя по всему, Айртон и правда чрезмерно рисковал – так считает создатель его болида Эдриан Ньюи

Но даже если Сенна и пилотировал агрессивно, то лишь в стремлении хоть как-то противостоять сверхбыстрой машине Шумахера. Бразилец до последнего дня свой жизни считал, что сражался в неравной войне – против нелегальной техники.



Дисквалификация за стертую деревянную планку


После гибели Сенны ФИА ужесточила регламент по части дорожного просвета: на каждую машину должны были ставить деревянную пластину, и в случае ее износа на 10 процентов от толщины выписывалась дисквалификация. Нововведение било по желающим рискнуть и занизить днище для воспроизводства граунд-эффекта, гарантирующего значительный прирост в прижимной силе.

Все о том, как работает граунд-эффект и зачем нужен значительный дорожный просвет

Помимо прироста в сцеплении и скорости на поворотах такой фокус повышал риск новой аварии из-за любой высокой кочки, и Международная автомобильная федерация с новым правилом решила исключить любую опасность повторения трагедии.

Но ФИА не простила немца и не стала разбираться дальше. У будущего чемпиона моментально отняли победу – первое место ушло главному конкуренту Дэймону Хиллу.

Опасный способ ускорить пит-стопы

Скандалы провоцировала не только машина Шумахера: к примеру, Гран-при Германии запомнился грандиозным пожарищем из-за ошибки на дозаправке Ферстаппена.

Команда заявила, что данные системы использованы впервые и вообще модифицированы с разрешения Международной федерации – а гоночные чиновники опровергли информацию о согласовании опасных нововведений. Противостояние поначалу грозило перерасти в грандиозную юридическую битву, но в итоге она просто затихла: доказать использование этого оборудования на предыдущих Гран-при все равно не представлялось возможным, а в выдаче новых дисквалификаций сошедшим в Германии Ферстаппену и Шумахеру не было смысла. ФИА ограничилась только директивой, конкретизирующей свойства и конструкцию заправочного оборудования для предотвращения подобных ситуаций.

Протест на аэродинамический пакет


Закрепить дефлектор на одну скобу без отверстия было намного сложнее, и такая конструкция давала меньше прижимной силы. Но все остальные команды справились с задачей и смирились с недостатками.

Шумахер отжигал совсем не из-за читмобиля


Какими бы аргументированными ни были подозрения в адрес B194, практически все конкуренты подтверждали: Михаэль ворвался в число лучших прежде всего благодаря таланту, а также новаторству по части пилотажной техники и подходу к гонкам.

Пилотажный стиль Михаэля Шумахера превосходил технику соперников. Объяснили, как именно


В ВВС сравнили телеметрию Шумахера с информацией с болида Херберта и увидели: Джонни намного смелее и позже уменьшает нажатие на педаль газа, но делает это в несколько раз сильнее – в итоге Михаэль в середине поворота выигрывает у напарника в районе 8 км/ч. И англичанину вообще не помогают агрессивные подгазовывания а-ля Сенна – более того, они только сильнее повреждают задние шины. Техника чемпиона выглядит плавнее и стабильнее – и только в одном этом повороте немец выиграл 0,2 секунды (всего за те круги из квалификации – 1,7 секунды).

Также Михаэль постоянно работал над развитием пилотажных техник – и есть версия, будто именно одна из инноваций Шумахера как раз и обманула Сенну, породив все подозрения в использовании трэкшн-контроля.


Выходит, Шумахер мог не использовать электронные помощники, но придумать способ воспроизведения эффекта тркэшн-контроля для получения преимущества в поворотах. В конце концов, Михаэль надолго оставался среди быстрейших пилотов поколения и выделялся полной дотошностью и вниманием к мелочам (даже заставил механиков установить спидометр, фиксировавший минимальную скорость в каждом повороте). Именно у него была наибольшая в пелотоне способность к подобным инновациям.

Но все предположения так и останутся предположениями. Всей правды о болиде 94-го мы уже никогда не узнаем – история закрыта на смерти Сенны, поражении Хилла и титуле Шумахера.

Читайте также: