Делинквентность это кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

(delinquency) — один из подтипов нарушения поведения, при котором осуществляются противоправные поступки.

патохарактерологическая реакция подростков, проявляющаяся в совершении ими мелких правонарушений и поступков, не достигающих степени преступления, наказуемого в судебном порядке.

лат. delinquentia - проступок, прегрешение) - мелкие, уголовно не наказуемые правонарушения подростков с патохарактерологическими реакциями и развитиями (Bennet, 1960). В качестве основных причин делинквентности рассматриваются индивидуальная патология поведения и/или патогенные семейные паттерны.

(лат. delinquentia - проступок, прегрешение). Синдром патохарактерологической реакции у подростков, проявляющийся в совершении ими мелких правонарушений и проступков, не достигающих степени преступления (криминала), наказуемого в судебном порядке. Наиболее часто наблюдается при психопатиях и личностных акцентуациях неустойчивого типа. См. Делинквенто нато.


2. юр. нарушение правовых и нравственных норм; невыполнение лицом лежащей на нём в силу закона или договора обязанности, совершение правонарушения или преступления ◆ Прогул занятий в школе — разновидность делинквентности несовершеннолетних.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова театрализация (существительное):

Синонимы к слову «делинквентность»

Предложения со словом «делинквентность»

  • Наряду с ростом позитивных девиаций – научное и художественное творчество, экономическая предприимчивость, политическая активность населения, – усиливаются девиации негативные – коррупция, корыстная и насильственная преступность, алкоголизация и наркотизация населения, подростковая делинквентность, аморальность.

Антисоциа́льность (от др.-греч. ἀντί- — против, и лат. sociālis — общественный) — отрицательное отношение к социальным нормам или стандартам поведения, стремление противодействовать им. В том числе и к традициям той или иной социальной группы людей.

Социа́льная дезадапта́ция — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

Психологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству. Этот вид насилия характерен для ситуаций дисбаланса власти, например для насильственных отношений, травли, в частности на рабочем месте, и насилия над детьми.

Гомицидомания (от лат. homo — человек, caedo, cecidi — убивать и др.-греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — непреодолимое влечение к убийствам. У психически больных гомицидомания обычно не является симптомом психического расстройства, а скорее развивается на основе соответствующих преморбидных качеств личности. По этой причине многие пациенты с гомицидоманией признаются вменяемыми судебными психиатрами и судом в отношении инкриминируемых им убийств или покушений на убийство (за исключением случаев.

Психогени́и (новолат. psychogeniae; от греч. ψυχή — душа + γενεά — порождение) — психические состояния от психических реакций до заболеваний.

Дополнительно

Предложения со словом «делинквентность»

Наряду с ростом позитивных девиаций – научное и художественное творчество, экономическая предприимчивость, политическая активность населения, – усиливаются девиации негативные – коррупция, корыстная и насильственная преступность, алкоголизация и наркотизация населения, подростковая делинквентность, аморальность.

Дольто, считает, что делинквентность начинается со школьных неудач, причиной которых являются социальные, психологические и педагогические условия, в которых находится растущая личность.

Резкие социально-экономические изменения обусловили появление в обществе незащищённых и маргинальных слоёв и групп, которые можно рассматривать в качестве потенциального резерва делинквентности – антиобщественного противоправного поведения индивида, воплощённого в его поступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Делинквентное поведение — антиобщественное противоправное поведение человека, воплощённое в его проступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Понятие описывает асоциальные поступки человека, не соблюдающего общепринятые нормы, и при этом совершающего противоправные действия, нацеленные на отдельного человека или общество в целом. Обычно оно связано с нарушением общественного порядка, посягает на права и свободы других людей, на их собственность, на права и собственность юридических лиц, на государственные или какие-либо общественные интересы.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные признаки

Основной критерий, по которому можно отличить делинквентное поведение от девиантного в целом — нарушение правовых норм, принятых на законодательном уровне, влекущее за собой административную, уголовную или иную формы ответственности.

Если государство или администрация приняли нормативный документ, предписывающий гражданам определенный формат поведения, и установили форму ответственности за его несоблюдение, то нарушение предписанных норм будет считаться проявлением делинквентного поведения (правонарушением), и влечет за собой наказание.

Действия человека, обусловленные его делинквентным поведением, обычно характеризуются причинением вреда, нарушением эстетических, моральных и правовых норм. Это может быть имущественный вред (присвоение или уничтожение чужого имущества), моральный вред (причинение физического или нравственного страдания), дискредитация репутации (публичное унижение, оскорбление, клевета). К нарушению эстетических норм можно отнести непристойное поведение, появление в публичных местах в неподобающем виде, что оскорбляет эстетические чувства граждан.

Причины поведения

Причины, служащие предпосылками делинквентного поведения, могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренние связаны с психоэмоциональным состоянием человека, которое зависит от его типа личности, характера, темперамента (холерики чаще склонны к импульсивным действием под влиянием эмоций), наследственных психических отклонений, повышенного или пониженного уровня тревожности, от имеющихся пагубных пристрастий.

Внешние связаны с социальным окружением, его отрицательным влиянием на формирование поведенческих мотивов, а также с социально-экономической обстановкой в обществе.

Среди внешних предпосылок можно отметить:

  • расслоение общества по уровню материального достатка;
  • безработица, нехватка средств к существованию;
  • конфликты на почве расового, национального неприятия;
  • смена социального окружения.

Резкие социальные перемены в обществе

Резкие социальные перемены, сотрясающие общество, выбивают у многих людей почву из-под ног, лишают их ощущения стабильности и уверенности в своем будущем. Со сменой социальной системы меняется законодательство: то, что раньше считалось нарушением закона, принимается за норму поведения. Старые нормы отмирают, а новые не успевают прижиться. В стране господствует хаос, создается ложное впечатление вседозволенности. Поведение многих людей становится делинквентным. Поэтому в период революций, реформ, перестроек резко возрастает уровень преступности. Наглядный пример — повсеместное распространение бандитизма в 90-е годы двадцатого века в России в период перестройки.

Деформация старых представлений о морали

Низкий уровень правовой культуры

Одной из причин правонарушений является низкий уровень правовой культуры. Иногда человек совершает противозаконный поступок не умышленно, а из-за незнания закона. Так, подросток, рисующий граффити на стенах, может искренне считать, что он украшает фасад дома. Пешеходы, прогуливающиеся по велодорожкам, полагают, что это не запрещено. Родители, применяя физические наказания, думают, что занимаются воспитанием детей. Подростки, занимаясь травлей одноклассника, не предполагают, что это наказуемое деяние.

Для того, чтобы искоренить подобные нарушения, надо активно прививать населению правовую культуру, начиная со школьных лет.

Употребление алкоголя и наркотиков

Употребление алкоголя и наркотиков является самой распространенной причиной проявления делинквентного поведения. Опьяняющие и наркотические средства тормозят процессы, происходящие в коре головного мозга: притупляется внимание, снижается скорость реакций, теряется контроль над собственным поведением, пропадает способность критически оценивать свои поступки и адекватно воспринимать окружающую действительность.

Именно в таком состоянии совершается очень много преступлений. Систематическое употребление алкоголя и наркотиков ведет к деградации личности, подмене высших ценностей на примитивные потребности, разрыву социальных связей (с семьей, друзьями, трудовым коллективом).

Человек, зависимый от алкоголя или наркотиков, чаще всего теряет работу и, не имея источника дохода для приобретения очередной дозы, распродает свое имущество и имущество членов семьи, а впоследствии занимается кражами или попрошайничеством.

Педагогические ошибки

Основным социальным институтом, несущим воспитательную функцию, являются семья и школа. К сожалению, и родители, и учителя зачастую допускают педагогические ошибки.

Родители должны тщательно отслеживать любое проявление делинквентного поведения ребенка, включая круг его интересов, и сразу же пресекать. Кроме того, родители являются образцом для подражания и должны демонстрировать неприятие нарушения морально-этических и правовых норм кем бы то ни было. Но зачастую именно неадекватные семейные отношения могут стать причиной делинквентности ребенка. Вот основные семейные факторы, которые являются предпосылкой для проявления подобного поведения:

  • равнодушие к ребенку со стороны родителей, отсутствие проявлений любви и заботы;
  • развод;
  • проявление морального или физического насилия в семье;
  • алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из членов семьи;
  • чрезмерная опека и контроль;
  • избалованность ребенка (вседозволенность);
  • конфликтная, напряженная обстановка в семье, ссоры между родителями;
  • предпочтение одного ребенка другому;
  • отсутствие воспитательных мер со стороны родителей.

Основные виды делинквентного поведения

Можно выделить следующие виды делинквентного поведения:

  • административные правонарушения;
  • дисциплинарные нарушения;
  • преступление;
  • пагубная зависимость от чего-либо.

Административные правонарушения

В эту категорию входят различные типы нарушения общественного порядка и спокойствия граждан, за которые предусмотрена административная ответственность.

Сюда можно отнести:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • оскорбление граждан, нецензурная брань;
  • распитие алкоголя или появление пьяным в общественных местах;
  • спаивание несовершеннолетних;
  • занятие проституцией, распространение порнографии.

Дисциплинарные правонарушения

К этому виду относится неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых и иных обязанностей, предусмотренных заранее утвержденным распорядком:

  • опоздание на работу (учебу) или прогул без уважительной причины;
  • распитие алкоголя или появление пьяным на рабочем месте;
  • несоблюдение правил техники безопасности.

За нарушение правил трудового распорядка предусмотрена дисциплинарная ответственность согласно Трудового Кодекса.

Преступление

В эту категорию попадают все противоправные действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Они считаются более опасными для общества, чем остальные виды правонарушений. Необходимо знать, что помимо таких тяжких преступлений, как убийство, изнасилование, грабеж, кража, угон автомобиля, сюда же относятся:

  • незаконный оборот наркотиков (продажа и хранение);
  • терроризм (в том числе призыв к подобным действиям);
  • вандализм (порча и осквернение имущества);
  • мошенничество;
  • совращение несовершеннолетних;
  • организация занятий проституцией или вовлечение в нее.

Подобные деяния влекут за собой более строгие меры наказания:

Уголовная ответственность наступает в зависимости от типа и тяжести преступления с 14 или с 16 лет. К малолетним преступникам, не достигшим указанного возраста, применяются меры воспитательного характера — возмещение ущерба родителями или собственным трудом, направление в специальное исправительное учреждение для несовершеннолетних.

Пагубная зависимость

Этот вид антисоциального поведения еще называют аддикцией. Вот несколько характерных типов пагубной зависимости:

  • алкоголизм;
  • наркомания;
  • игромания;
  • бродяжничество и попрошайничество.

Особенность поведения людей с зависимостями — это их дистанцирование от остальных людей, антиобщественный образ жизни. Опасность состоит в кардинальном изменении личности зависимого человека — он перестает адекватно воспринимать нормы морали и нравственности, что может оказаться причиной неосознанного совершения преступления.

Еще недавно за бродяжничество и попрошайничество была предусмотрена уголовная ответственность, сейчас она отменена.

Некоторые ученые требуют ввести для подобных граждан хотя бы административное наказание, так как, по их мнению, паразитический образ жизни оказывает растлевающее действие, в том числе на подрастающее поколение, и создает предпосылки для преступной деятельности.

Делинквентное поведение подростков

Формы делинквентного поведения в социально-правовой сфере принято делить на насильственные и ненасильственные (связанные с корыстными мотивами). У подростков такое поведение также чаще всего обусловлено либо корыстными мотивами, сиюминутным желанием что-то заполучить, либо склонностью к насилию, желанием самоутвердиться за счет унижения более слабого.

Помимо этих форм, у подростков принято выделять три типа делинквентного поведения по следующим характеристикам:

Если внимательно наблюдать за подростками и их взаимоотношениями, то можно заметить, что некоторые из них предрасположены к делинквентному поведению по ряду характерных признаков:

  • склонность к определенным зависимостям (например, к компьютерным играм);
  • преуменьшение авторитета родителей при возрастании авторитета сверстников;
  • нестабильная психика подростка, тяга к риску, повышенная эмоциональная возбудимость;
  • склонность быть ведомым, подчиняться толпе;
  • отсутствие силы воли, привычка идти на поводу у своих минутных желаний;
  • стремление завоевать авторитет среди сверстников любой ценой;
  • наличие неблагополучного окружения, в котором не соблюдаются морально-нравственные, этические нормы;
  • склонность к насилию над беззащитными существами или более слабыми (младшими по возрасту или менее развитыми физически) сверстниками.

Примеры в обществе

Каждый из нас периодически сталкивается с проявлениями девиантного поведения в обществе. Вот только некоторые примеры:

Делинквентное поведение, как и девиантное – это, по мнению психологов и социальных педагогов, результат неблагополучной социализации личности. Данные поведенческие отклонения проявляется в отказе индивида от соблюдения установленных в обществе норм и правил поведения. Чтобы найти решение этой социальной проблемы, необходимо выяснить, в чем отличия девиантного и делинквентного поведения, разобраться в причинах и разновидностях отклонений.

Определение понятия

что такое Делинквентное поведение

Делинквентность является вариантом девиантного поведения. Данный феномен интересен тем, что четких критериев, по которым его можно было бы распознать, не существует. Это социальное явление изучают разные науки:

  1. Педагогика. В педагогике под делинквентным поведением понимают совокупность действий индивида. Ключевым моментом является то, что такое поведение нарушает нормальное функционирование классного или школьного коллектива, угрожает безопасности детей или сотрудников образовательного учреждения.
  2. Психология. В психологии делинквентное поведение – это такие действия человека, которые противоречат правовым, нравственным и этическим нормам. В основе таких действий лежит конфликт интересов отдельного человека и требований общества, государства или малой социальной группы. Психологи разрабатывают методики диагностики отклонений и методы коррекции девиаций.
  3. Обществознание и социология. В этих науках делинквентное поведение — это действия антиобщественного характера. Социологи анализируют причины его возникновения, соотносят их с теми или иными историческими особенностями развития общества.
  4. Право и криминалистика. С точки зрения юриспруденции, делинквентным поведением считают проступки (провинности), правонарушения, социально опасные деяния несовершеннолетнего гражданина. Санкции за них содержатся в нормативно-правовых документах. Это указывает на то, что делинквентное поведения является формой преступного поведения. Другими словами, делинквентность у юристов рассматривается как разновидность действий криминального характера.

Делинквентом называется человек с делинквентным поведением, а его асоциальные поступки – это деликты. Подросток, склонный к нарушению законов, достигнув 18 лет, считается преступником.

В результате комплексного изучения феномена делинквентного поведения подростков, были выявлены его отличительные особенности:

  • в основе формирования такой модели жизнедеятельности лежит конфликт индивидуальных устремлений индивида и интересов общества;
  • противоправные действия индивида нарушают привычный уклад общественной жизни, получают осуждение со стороны социума;
  • такое поведение нарушает положения действующего законодательства;
  • установить меру ответственности делинквента сложно, так как не существует однозначных критериев для классификации данной формы девиации;
  • организациями, осуществляющими борьбу с делинквентным поведением, являются исправительные колонии для малолетних преступников, КДН и ПДН.

Различия делинквентного и девиантного поведения

Делинквентное и девиантное поведение являются вариантами протеста индивида против социальных норм и правил. Обе эти модели осуждаются обществом. Мотивом девиантных и делинквентных поступков являются отчаянные попытки индивида приспособиться к жизни в обществе, обрести желаемый социально-психологический статус в коллективе. Однако между этими формами поведения существуют не только сходства, но и различия.

Мерой дозволенных действий в девиантном поведении являются общественные нормы и стандарты. На законодательном уровне не предусмотрены санкции за девиации. Основным методом их коррекции выступают воспитательные беседы с подростком, разъяснение негативных последствий его действий. Мерой дозволенных действий в делинквентном поведении выступает закон. Санкциями за деликты являются административная или уголовная ответственность.

Таким образом, основным различием между делинквентным и девиантным поведением можно считать тяжесть последствий противоправных действий для человека, который их совершает, и для окружающих людей.

Причины делинквентного поведения

агрессивность

Основными причинами формирования делинквентности являются:

  • усиление миграции и снижение уровня экономической стабильности России;
  • низкий уровень правовой культуры населения;
  • преобладание материальных ценностей над духовными;
  • нищета;
  • ярко выраженное социальное и материальное неравенство между людьми;
  • низкий уровень культуры и нравственности в семье подростка;
  • воспитание ребенка в неполной семье, развод родителей;
  • смерть значимого для подростка человека;
  • ошибки в воспитании ребенка в виде слабого родительского контроля, отсутствия наказаний; ;
  • физическое насилие над ребенком со стороны родителей;
  • несовершенство психики ребенка в период подросткового возраста
  • стремление подростка заявить о себе, самоутвердиться в компании друзей;
  • желание подростка казаться взрослым, жажда ярких впечатлений;
  • слабо развитые навыки установления причинно-следственных связей у школьников;
  • многочисленные сцены насилия и жестокости в СМИ;
  • доступность для подростков материалов порнографического характера; , преобладание у человека низменных инстинктов;
  • наличие у индивида алкоголизма или наркотической зависимости;
  • наличие у индивида психических отклонений или психиатрических диагнозов;
  • трудности социальной адаптации личности;
  • агрессивность;
  • повышенная личностная тревожность;
  • заниженная самооценка у подростка;
  • низкий социально-психологический статус ребенка в коллективе сверстников;
  • большое количество свободного времени у подростка;
  • замкнутость подростка, добровольная социальная изоляция;
  • бродяжничество;
  • низкий интеллектуальный уровень развития личности, узость мышления;
  • наличие у индивида алкоголизма или наркотической зависимости;
  • стремление подростка самостоятельно зарабатывать любыми доступными способами;
  • стремление индивида к получению удовольствия изощренными способами;
  • попытки подростка решать конфликты и личные проблемы с помощью физической силы;
  • слабое развитие силы воли, склонность подростка к проявлению конформности;
  • стремление людей любой ценой заполучить желаемые материальные ценности;
  • попадание подростка в асоциальную группу сверстников;

Как правило, делинквентное поведение формируется в результате одновременного действия нескольких негативных факторов.

Особенности делинквентного поведения у подростков

агрессия подростка

Психологами установлено, что делинквентное поведение подростков имеет свои отличительные особенности и признаки. Это:

  1. Предпосылками к возникновению аномалий служит усвоение ребенком искаженной системы ценностей. Признаком возникновения делинквентности служит отрицание ребенком авторитета родителей и учителей. Желание противопоставить себя обществу наиболее ярко выражено у младших подростков. Эта потребность при отсутствии разъяснительных бесед и психологической помощи быстро перерастает в аддикции.
  2. Широкий диапазон действий, которые могут рассматриваться как асоциальные и угрожать жизни и здоровью людей. В разных странах под определение деликтов попадают разные правонарушения, что объясняется различиями в нормативно-правовых документах. Несовершенство законодательной базы приводит к тому, что не все антисоциальные действия влекут за собой тот или иной вид ответственности.
  3. Противоправные действия подростков сегодня считаются одним из самых опасных видов делинквентного поведения. Подростковая жестокость оборачивается для жертв насилия инвалидностью, а иногда и смертью.
  4. Подростковая делинквентность осуждается в любом обществе. Усилия специалистов помогающих профессий направлены на разработку эффективных мер профилактики делинквентного и девиантного поведения среди несовершеннолетних.
  5. Определяющим фактором в развитии делинквентности становятся условия жизни индивида. Если в семье ребенок не получает любви и ласки, придя в компанию сверстников, он будет транслировать негативные эмоции: обиду, агрессию, злость, зависть. Если в семье не выработано единых требований к ребенку, у него нет обязанностей по дому, он не научится с уважением и заботой относиться к окружающим. Делинквентность в данном случае будет предсказуемой реакцией на порочный круг.
  6. Для подростков свойственен групповой характер совершения противоправных действий. Когда подростки сообща совершают преступление, у них возрастает чувство безнаказанности.
  7. Результаты психологических исследований свидетельствуют о том, что у делинквентных подростков отсутствуют такие значимые социальные качества, как чувство долга, ответственность, самоконтроль, умение проявлять симпатию, совестливость. Они обладают заниженной самооценкой, многие из них не принимают собственные индивидуально-типологические особенности. Они демонстрируют потребительское отношение к окружающим.
  8. Как показывает статистика, подростки с холерическим типом темперамента в большей степени предрасположены к совершению деликтов.

В период младшего школьного возраста делинквенты совершают побеги из дома, прогуливают уроки в школе, воруют деньги у одноклассников или учителя. Становясь старше, делинквенты пробуют торговать психотропными веществами, вымогают деньги, становятся инициаторами и соучастниками мелких преступлений на улице.

Формы и виды делинквентного поведения

Делинквентное поведение принято классифицировать по видам и формам. Распространенными видами данной аномалии являются:

  1. Совершение административных правонарушений:
  • мелкое хулиганство;
  • курение;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • употребление ненормативной лексики;
  • оскорбление другого человека;
  • распитие алкогольных напитков в общественном месте;
  • домогательство;
  • эксгибиционизм;
  • попрошайничество;
  • бродяжничество;
  • проституция.

Положениями действующего законодательства за такие деяния предусмотрены исправительные общественные работы и штрафы.

  1. Дисциплинарные проступки:
  • явка на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • опоздание на работу;
  • прогул смены;
  • самовольный досрочный уход с работы;
  • нарушение правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • недобросовестное исполнение должностной инструкции.

За совершение дисциплинарного проступка человеку грозит устный или письменный выговор, замечание, лишение премиальных выплат, увольнение или снятие с занимаемой должности.

  1. Преступления:
  • организация теракта;
  • вандализм, осквернение сооружений;
  • кража;
  • грабеж;
  • убийство;
  • разбойное нападение с целью наживы;
  • мошенничество;
  • побои;
  • изнасилование;
  • распространение наркотических средств;
  • вымогательство;
  • угон авто;
  • жестокое обращение с животными; ;
  • склонение кого-либо к совершению суицидальной попытки.

Приведенные выше примеры делинквентного поведения подчеркивают многогранность и многозначность данного понятия.

В соответствии с положениями УК РФ, с 16 лет наступает полная ответственность гражданина за совершение тех или иных противоправных деяний. А за отдельные виды преступлений ответственность наступает с 14 лет.

Делинквентное поведение реализуется в следующих формах:

  • асоциальное поведение, которое основывается на нарушении нравственных и этических устоев общества;
  • действия ненасильственного характера (корыстные поступки, желание получить материальную выгоду нечестным путем);
  • насильственные действия, в результате которых один человек или группа людей получают физические увечья.

Профилактика делинквентного поведения

самоконтроль

По мнению психологов, наиболее перспективным вариантом решения проблемы делинквентности в подростковой среде является система профилактической работы. Целью профилактических мероприятий является:

  • формирование психогигиенических знаний и навыков у подростков;
  • формирование позитивного самоотношения у подростков;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • развитие целеустремленности, стрессоустойчивости, ответственности;
  • развитие социальной компетентности и критического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков, умения конструктивно воспринимать критику, разрешать конфликты социально приемлемыми способами.

Профилактическая работа направлена на нейтрализацию поведенческих отклонений у несовершеннолетних в период подросткового возраста. Основными направлениями профилактической работы являются:

  • профилактика возникновения патологий в психофизическом развитии личности;
  • защита прав и интересов подростков, организация правового просвещения несовершеннолетних;
  • разрушение деструктивных моделей поведения через формирование у подростков альтернативных способов межличностных отношений;
  • организация содержательного досуга подростков, привлечение их к общественно полезной деятельности, волонтерству;
  • организация подростковых дискуссионных клубов и кружков по интересам, привлечение юношей и девушек к театральному, изобразительному и музыкальному искусству, вовлечение их в систематические занятия спортом.

Но, к сожалению, описанные средства профилактики деструктивных проявлений не решают проблему правонарушений среди подростков. Для повышения эффективности профилактической работы нужно чтобы педагоги, психологи и родители действовали сообща. Однако родители несовершеннолетних детей пока не готовы к полноценному сотрудничеству с образовательно-воспитательными учреждениями и участию в профилактических мероприятиях на базе школ и узкоспециализированных центров.

Заключение

Материал данной статьи убеждает, что такое социальное явление, как делинквентное поведение, в своих проявлениях представляет серьезную угрозу общественной безопасности. Делинквентное поведение представляется мне как активное противостояние подростков правилам и законам жизни в обществе. Внимание права, обществознания, педагогики и психологии к данной проблеме позволяет предположить, что совместными усилиями специалистам удастся разработать эффективную модель коррекции делинквентности.

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (лат. delinquens (delinquentis) — отклоняющийся) — в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле — синоним понятия преступности.

Смотреть что такое ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ в других словарях:

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

(лат delin-quens (delinquentis) - совершающий проступок)в англо-американском праве невыполнение лицом лежащей на нем в силу закона или договора обязанн. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

( лат. delinquentia – проступок, прегрешение) (Bennet J., 1960). Синдром патохарактерологической реакции у подростков, проявляющийся в совершении ими мелких правонарушений и проступков, не достигающих степени преступления (криминала), наказуемого в судебном порядке. Наиболее часто наблюдается при психопатиях и личностных акцентуациях неустойчивого типа. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

(лат. delinquentia – проступок, прегрешение) (Bennet J., 1960). Синдром патохарактерологической реакции у подростков, проявляющийся в совершении ими мелких правонарушений и проступков, не достигающих степени преступления (криминала), наказуемого в судебном порядке. Наиболее часто наблюдается при психопатиях и личностных акцентуациях неустойчивого типа. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

(лат. delinquens (delinquentis) - отклоняющийся) - в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с . смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

(лат. delinquentia проступок, прегрешение) мелкие, уголовно не наказуемые правонарушения подростков с патохарактерологическими реакциями и развитиями (Bennet, 1960). В качестве основных причин делинквентности рассматриваются индивидуальная патология поведения и/или патогенные семейные паттерны. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

(от лат. delinquens - совершающий проступок), психологическая тенденция к социально отклоняющемуся поведению, к правонарушениям.(Источник: Словарь секс. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (лат. delinquens (delinquentis) - отклоняющийся) - в криминологии родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле - синоним понятия преступности.
. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

— патохарактерологическая реакция подростков, проявляющаяся в совершении ими мелких правонарушений и поступков, не достигающих степени преступления, наказуемого в судебном порядке. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

- (от лат. delinquens - совершающий проступок) - в социологии и юриспруденции обозначение административно наказуемых деяний, совершаемых подростками. смотреть

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

от лат. delinquens - совершающий проступок) - в социологии и юриспруденции обозначение административно наказуемых деяний, совершаемых подростками.

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

ж. см. преступность

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

поведение, отклоняющееся от норм права и морали и разрушающее их [80, c. 127].

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ

в социологии обозначение административно, реже - уголовно наказуемых деяний.

Читайте также: