Действия при побеге из ивс кратко
Обновлено: 02.07.2024
При выполнении службы на посту по охране объектов УИС часовой должен соблюдать следующий порядок действий по пресечению побегов осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений:
При обнаружении осужденного (подозреваемого, обвиняемого) в пределах 15-ти метровой полосы, примыкающей к внутреннему ограждению запретной зоны, или приближении к предупредительному ограждению нулевого рубежа запретной зоны, обязан вызвать срабатывание системы тревожной сигнализации (СТС) для немедленного прибытия резервной группы караула и дежурной смены.
При преодолении нарушителем основного ограждения часовой применяет по нему оружие на поражение.
Для задержания нарушителя часовой может покинуть пост и перейти на преследование, если таковые действия предусмотрены табелем постам.
На объектах, не имеющих внутренней запретной зоны или не оборудованных ограждением, а так же при конвоировании пешим порядком и на транспортных средствах, порядок действий часового по пресечению побегов из-под охраны определяется с учетом особенностей объекта, прилегающей местности, транспортного средства, на котором осуществляется конвоирование.
Сотрудники отдела охраны учреждений привлекаются для выполнения задач при ЧО совместно с другими силами учреждений и органов ФСИН России и взаимодействующих органов.
Порядок приведения отделов охраны учреждений в различные степени готовности, их использования при ЧО определяется Планом действий учреждения и территориального органа ФСИН России при ЧО.
Подготовка сотрудников отделов охраны учреждений к действиям при ЧО осуществляется в ходе занятий и учений по специальной подготовке.
При происшествиях (нападение, побег, массовые беспорядки, групповые нарушения общественного порядка осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, захват ими заложников, пожар, стихийное бедствие и т.п.) начальник караула немедленно докладывает начальнику отдела охраны учреждения, дежурному по учреждению о случившемся и действует согласно расчету караула при происшествиях.
При нападении на личный состав караула, охраняемый объект, караульное помещение начальник караула организует отражение нападения силами караула.
Нападавшие осужденные, подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, задерживаются, помещаются в ПКТ, ШИЗО, ДИЗО, карцеры, а иные лица, задержанные при нападении, передаются в ближайший орган внутренних дел. Пострадавшим оказывается медицинская помощь. О нападении делается запись в постовой ведомости караула.
При получении сигнала от дежурного по учреждению об отсутствии осужденного, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступлений начальник караула сообщает об этом начальнику отдела охраны учреждения и часовым, усиливает службу караула, организует осмотр внутренней и внешней запретной зоны с целью обнаружения следов побега. Выясняет: когда, какие, с каким грузом и куда выходили с объекта транспортные средства, кто осуществлял за ними надзор.
При обнаружении следов побега начальник караула прибывает к месту побега, организует охрану следов бежавшего, лично возглавляет резервную группу, оставляя за себя в карауле свого помощника.
При побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменном пункте часовой, заметивший побег, немедленно переходит на преследование бежавших; обмен осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений временно прекращается; начальники планового и встречного караулов частью личного состава с использованием служебных собак организует задержание бежавших и затем продолжают прием (сдачу) осужденных подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
При массовых беспорядках осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений групповых нарушений общественного порядка и захвате преступниками заложников, часовой, обнаруживший это, немедленно докладывает начальнику отдела охраны учреждения, дежурному по учреждению и принимает меры по усилению охраны объекта.
Личный состав караула, обнаружив пожар на охраняемом объекте, обязан немедленно доложить о месте возникновения пожара начальнику караула, который сообщает при этом дежурному по учреждению и подразделение ведомственной пожарной охраны. Силами караула организуется тушение пожара с использованием всех имеющихся средств пожаротушения и принимаются меры к спасению людей, служебных животных, оружия, специальных средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, технических средств, имущества и документации.
Тексты документов приведены в редакциях, актуальных на дату добавления текста в нашу базу данных. За время, прошедшее с указанной даты текст документа мог быть изменен и дополнен, правовой акт мог прекратить свое действие.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Тексты документов приводятся в ознакомительных целях. ТОО "КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов правовых актов, за использование данных версий текстов правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь правовых актов.
от 26 января 1996 года N 41
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2006 года на основании
приказа МВД России от 7 марта 2006 года N 141
____________________________________________________________________
* Текст приказа (в соответствии с приказом МВД России от 07.03.2006 N 141 настоящий приказ имеет N 41дсп) и Наставления не приводится. Приказ и Наставление не подлежат обязательному официальному опубликованию как содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (Указ Президента РФ N 763 от 23 мая 1996 года). - Примечание "КОДЕКС".
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МВД России
от 26 января 1996 года N 41
и согласованы с Генеральной
прокуратурой Российской Федерации
3 января 1996 года
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка изоляторов временного
содержания подозреваемых и обвиняемых
органов внутренних дел
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие "Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" (далее - Правила) в соответствии со ст.16 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регламентируют порядок деятельности изоляторов временного содержания (ИВС) органов внутренних дел в целях обеспечения режима содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Режим включает в себя порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, обеспечения их прав, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР. Правила обязательны для сотрудников ИВС, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих ИВС. Нарушение Правил влечет ответственность в установленном порядке.
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ
В ИВС ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
2.1. Основанием для приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР. Протокол задержания, составленный лицом, производящим дознание, должен быть утвержден начальником органа дознания. В протоколе указываются основания, мотивы, день и час, год и месяц его составления, место задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым (приложение 1*).
* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, а также:
постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу;
постановление прокурора, приговор или определение суда о заключении под стражу в качестве меры пресечения;
вступивший в законную силу приговор суда об осуждении к лишению свободы лица, не находившегося под стражей до его вступления в законную силу.
Перечисленные документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями. В тех случаях, когда в места содержания представляются выписки из приговоров (определений) суда о заключении под стражу, в них должны быть указаны установочные данные лиц, в отношении которых применена эта мера пресечения. Такие выписки заверяются подписью соответствующих должностных лиц, скрепляются гербовой печатью и подлежат замене не позднее трехдневного срока полной копией приговора.
2.2. В ИВС не принимаются для содержания лица, в отношении которых протоколы задержаний, постановления о содержании под стражей и другие соответствующие документы оформлены с нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
2.3. Срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, исчисляется с момента доставления этого лица в орган дознания или к следователю, а если задержание указанного лица производится на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, то с момента фактического его задержания.
2.4. Лица, осужденные к лишению свободы (если они содержатся в ИВС до вступления приговора в законную силу), переводятся в следственные изоляторы для направления в места лишения свободы в соответствии с приговором.
При необходимости производства следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, осужденные к лишению свободы лица могут быть временно оставлены в ИВС:
- для производства следственных действий о преступлении, совершенном другим лицом, - на основании постановления, санкционированного прокурором;
- в случае привлечения лица к уголовной ответственности по другому делу, если в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - на основании постановления об избрании данной меры пресечения. Осужденные, отбывающие наказание в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, могут содержаться в ИВС:
- в связи с рассмотрением дела в суде - по определению суда на время рассмотрения дела;
- в связи с производством следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, - на основании постановления, санкционированного прокурором.
2.5. Подозреваемые, обвиняемые, следующие транзитом, принимаются и содержатся в ИВС на основании документов, предусмотренных Наставлением по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
2.6. Женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трех лет, могут быть приняты в ИВС с детьми только в случае невозможности передачи ребенка близким родственникам или их отказа от этого. Основанием для приема ребенка с матерью является свидетельство о рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность ребенка, а при отсутствии таких документов - соответствующее предписание (постановление) органа дознания или следователя, в производстве которого находится данное дело.
2.7. Подозреваемые и обвиняемые принимаются круглосуточно дежурным по ИВС, который проверяет наличие оснований для помещения их в места содержания, опрашивает доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов, регистрирует подозреваемого и обвиняемого в книге учета таких лиц (приложение 2*). При поступлении в ИВС группы таких лиц они размещаются на срок не более двух часов в кабинах (боксах), оборудованных в комнате для производства личных обысков.
* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Проведение личного обыска, дактилоскопирования,
а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых
2.8. Доставленные для водворения в ИВС лица в присутствии понятых подвергаются личному обыску, дактилоскопированию, а находящиеся у них вещи - досмотру. Личный обыск может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. По окончании личного обыска и досмотра составляется протокол, который подписывается лицом, производившим обыск, понятыми и обыскиваемым. Отказ подозреваемых и обвиняемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в протоколе обыска (приложение 3*).
* Текст приложения в "Российских вестях" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
2.9. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым оставляют только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенными настоящими Правилами.
Запрещенные предметы, вещи и продукты питания, изъятые у подозреваемых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника ИВС, о чем составляется соответствующий акт.
Деньги, изъятые при личном обыске у подозреваемых и обвиняемых, зачисляются на их лицевой счет, ценные бумаги и ценные вещи (ордена, медали и документы к ним) сдаются в финансовую часть органа внутренних дел для хранения, а личные вещи - в камеру хранения ИВС. Личные документы, а также ценные бумаги, переписка, записные книжки, фотографии, изъятые из обращения предметы и вещи, ордена и медали, принадлежность которых не установлена, передаются лицу, производящему дознание, следователю, суду.
Копия квитанции финчасти о приеме денег и ценностей выдается под расписку подозреваемому и обвиняемому, другая копия приобщается к его личному делу. При переводе подозреваемых и обвиняемых в следственный изолятор ордена, медали и документы к ним, а также личные деньги направляются в финансовую часть СИЗО (посылками, бандеролями, почтовыми переводами).
2.10. Изъятые при личном обыске деньги, драгоценности, ценные бумаги, предметы, вещи и продукты питания могут быть переданы или пересланы за его счет родственникам либо другим лицам только с разрешения лица, производящего дознание, следователя или суда.
2.11. Предметы и вещи, не представляющие ценности, а также запрещенные к хранению в ИВС (спиртные напитки, игральные карты и т.п.) уничтожаются после вступления приговора в законную силу (если осужденный содержится в ИВС), о чем составляется акт.
2.12. Порядок медицинского осмотра доставленных в ИВС и прохождение ими санитарной обработки перед размещением по камерам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
2.13. После производства личного обыска, опроса и санитарной обработки подозреваемых и обвиняемых дежурный знакомит их с Правилами внутреннего распорядка в ИВС и в соответствии с требованиями закона и настоящих Правил размещает вновь прибывших по камерам.
Размещение в ИВС подозреваемых и обвиняемых
2.14. Основные требования обеспечения изоляции:
- подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений";
- размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника ИВС, санкционированному прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в следующих случаях:
а) при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения, предусмотренных ст.33 Федерального закона;
б) в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;
в) при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;
г) при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.
Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в других камерах, не допускаются. Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с лицами, находящимися на свободе, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Основные требования обеспечения изоляции должны соблюдаться при перемещении подозреваемых и обвиняемых за пределами ИВС.
Раздельное размещение в камерах
2.15. Размещение подозреваемых и обвиняемых в неприспособленных для этих целей помещениях запрещается. Их размещение в камерах производится с учетом личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.
При размещении подозреваемых и обвиняемых должны соблюдаться следующие требования:
1) раздельно содержатся:
- мужчины и женщины;
- несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с разрешения прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким;
- лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;
- подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу;
2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:
- подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;
- подозреваемые и обвиняемые в совершении тяжких преступлений в составе организованных преступных групп;
- подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РСФСР: бандитизма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, умышленного тяжкого телесного повреждения, изнасилования, захвата заложников, вымогательства, терроризма;
- особо опасные рецидивисты;
- иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно от других подозреваемых и обвиняемых;
- подозреваемые и обвиняемые, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, военнослужащими внутренних войск МВД России;
- по решению начальника ИВС либо по письменному решению лица, производящего дознание, следователя или судьи подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;
- больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении. Запрещается помещение в ИВС лиц, задержанных за совершение административных правонарушений и находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; арестованных в административном порядке при наличии в ОВД специального приемника для лиц, подвергнутых административному аресту.
3. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
3.1. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования:
- спальным местом (при наличии соответствующих условий);
- постельными принадлежностями, постельным бельем;
- столовой посудой на время приема пищи.
Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания в ИВС.
Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них подозреваемых и обвиняемых выдаются:
Организация назначения конвоя. Конвой. Конвоир. Пост. Назначение начальника (старшего) конвоя, помощника начальника конвоя, помощника начальника конвоя по кинологической службе (полицейский-кинолог) и конвоиров. Назначение обыкновенного конвоя. Назначение усиленного конвоя. Организация кольцевого конвоирования. Осуществление конвоирования на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте и водном транспорте. Осуществление конвоирования пешим порядком. Действия конвоя при изъятии запрещенных к хранению предметов. Действия конвоя при приеме подозреваемых и обвиняемых для конвоирования. Проверка конвоем правильности оформления документов на подозреваемых и обвиняемых. Проведение личного обыска подозреваемых и обвиняемых. Действия конвоя в случае сомнения в личности подозреваемого и обвиняемого. Конвоирование в спецавтомобиле. Конвоирование и охрана подозреваемых и обвиняемых в судах и во время производства следственных действий. Действия конвоя при невыполнении подозреваемым или обвиняемым требований конвоя о следовании в зал судебного заседания, а также других законных требований. Действия конвоя при передаче конвоируемых в места содержания под стражей (ИВС, СИЗО).
Занятие 8.2.6. Тактика предупреждения и пресечения побега подозреваемых и обвиняемых из изоляторов временного содержания или из-под конвоя Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования по предупреждению побегов и других чрезвычайных происшествий и ситуаций
Действия нарядов полиции, по предупреждению побега подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, лиц подвергнутых административному аресту и помещенных в специальный приемник, а также центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Действия нарядов полиции, при побеге подозреваемых и обвиняемых из ИВС или из–под конвоя.
Действия по предупреждению побегов и других чрезвычайных происшествий. Работа по выявлению подозреваемых и обвиняемых, замышляющих или подготавливающих побеги, нападения, иные противоправные действия в местах содержания под стражей. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при нападении. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при побеге. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при захвате заложников. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при аварии транспортных средств. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при пожаре или аварии систем жизнеобеспечения. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны и конвоирования при самоубийстве или членовредительстве подозреваемых и обвиняемых. Действия сотрудников изоляторов временного содержания, подразделений охраны в условиях чрезвычайных ситуаций.
Типовой алгоритм организации деятельности обучающихся в процессе практического занятия:
анализ фабулы события, юридическая квалификация правонарушения;
определение и отработка тактических действий нарядов по предупреждению и пресечению правонарушений и иных чрезвычайных ситуаций (происшествий);
документирование противоправных действий, составление рапорта;
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные тестовые задания для проведения входного контроля
1.К основным направлениям деятельности полиции не относится:
а) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств
б) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений
в) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам
г) осуществление оперативно-розыскной деятельности
2. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:
а) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции
б) если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия
в) если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции
г) во всех перечисленных случаях
3. Имеет ли право сотрудник полиции применить специальные средства для пресечения незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, если мероприятия носят ненасильственный характер, не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций:
а) да, если нарушен установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
б) да, имеет право пресекать любые незаконные мероприятия с массовым пребыванием людей
в) нет, применение специальных средств в указанной ситуации запрещено
г) нет, только для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций
4. Сотрудникам устанавливается дополнительная надбавка к окладу денежного содержания:
а ) за стаж службы (выслугу лет)
б) за верность долгу
в) за непрерывную работу
г) за продолжительность службы
5. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:
а) членство в политической партии
б) наличие гражданства (подданства) иностранного государства
в) членство в профессиональном союзе (ассоциации)
г) наличие снятой или погашенной судимости
6. В отношении каких категорий граждан запрещено применять специальные средства:
а) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц
б) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции
в) в отношении беременных женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции
г) в отношении женщин,лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних лиц
7. Если в результате применения физической силы, причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, сотрудник полиции обязан сообщить об этом:
а) своему непосредственному начальнику
б)руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции
в) любому из вышеперечисленных лиц
8. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях:
а) для пресечения преступления
б) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления
в) для установления обстоятельств несчастного случая
г) во всех указанных случаях
9. В течение, какого времени необходимо уведомить близких родственников о причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:
а) в возможно короткий срок, но не более 3 часов
б) в возможно короткий срок, но не более 24 часов
в) в течение 24 часов
г) родственники уведомляются только по просьбе пострадавшего лица
10.Специальные средства ОВД предназначены:
а) для защиты личного состава
б) для активной обороны
в) для обеспечения специальных операций
г) все ответы верны
11.Применение специальных средств регламентируется:
б) исключительно Конституцией
в) конституционными нормами, федеральными законами и подзаконными актами
12.Предупреждать о применении спецсредств:
а) обязательно всегда
в) не обязательно
13. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:
а) Правительством Российской Федерации
б) Президентом Российской Федерации
в) Федеральным Собранием Российской Федерации
г) Министром внутренних дел Российской Федерации
14. Задержание является:
а) мерой государственного обеспечения
б) видом полицейского дозволения
в) формой полицейского участия
г) мерой государственного принуждения
15. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается:
а) для проверки документов, удостоверяющих личность
б) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях
в) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
г) для любых значимых для полиции целей
16. К принципам деятельности полиции относят:
а) соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
б) уважение прав людей одной нации
в) соблюдение и уважение прав граждан Российской Федерации
г) соблюдение прав и свобод мирового сообщества
17. Каким приказом МВД России утверждены полномочия должностных лиц системы МВД России, по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию:
1.Приказом МВД РФ от 05.05. 2012 г. № 403;
2.Приказом МВД РФ от 17.12. 2013 г. № 1418;
3.Приказом МВД РФ от 23.09. 2010 г. № 867;
4.Приказом МВД РФ от 30.03. 2011 г. № 331.
18. Лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних дел, принимают Присягу не позднее двух месяцев после:
1. Присвоения специального звания;
2. Окончания испытательного срока;
3. Заключения контракта;
4. Окончания первоначального специального обучения.
19. В каком нормативном акте закреплены основные задачи МВД России:
1. Указе Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248;
2. Законе о Полиции;
3. Постановлении Правительства РФ от 1 марта 2012 года № 788;
4. Приказе МВД России от 18 мая 2012 года № 657.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)
Читайте также: