Дейл карнеги секрет общения с людьми кратко

Обновлено: 04.07.2024

Итак, как стать самым приятным собеседником и добиваться от людей того, что вам нужно?

Правило №1 — откажитесь от критики

Правило №2 – искренне восхищайтесь людьми

Вы очень быстро завоюете расположение того, кем искренне восхищаетесь. Именно искренне — люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило — наиважнейшее.

Правило №3 — проявляйте интерес к людям

Правило №4 — давайте людям то, что они хотят получить

Если хотите что-то получить — обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьется всего.

Правило №5 — улыбайтесь

Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество — вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении. Люди любят тех, кто улыбается, кто чувствует себя счастливым. А что нужно, чтобы стать счастливым?

Правило №6 — научитесь ставить себя на место других

Правило №7 — признавайте свои ошибки

Правило №8 — взывайте к благородству и сами будьте благородны

Увидьте в человеке хорошее — и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Попробуйте — хотя бы для интереса — убедить человека в том, что он хороший и благородный.

Правило №9 — откажитесь от приказного тона

Правило №10 — научитесь хвалить и одобрять других людей

Карнеги сформулировал несколько правил, как лучше хвалить людей. Комплименты должны быть: доброжелательными — без иронии или подтекста, с чувством меры и разнообразными, конкретными и искренними.

Дейл Карнеги - американский педагог, лектор, писатель.

Дейл Карнеги - американский педагог, лектор, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.

Среди его произведений:

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.

Дейл Карнеги: цитаты, афоризмы и высказывания
- "Счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете."
- "Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить своё отношение к ней."
- "Любой глупец может критиковать, осуждать и выражать недовольство — большинство глупцов так и делают."
- "Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук, на любом языке."
- "Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится."
- "Рядовой человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве."
- "Представь самые худшие последствия, которые может повлечь твой поступок, заранее смирись с ними и действуй!"
- "Льстить — значит говорить человеку именно то, что он о себе думает."
-"Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха."
- "Выражение, которое вы носите на лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя."
- "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба."
- "Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ЕМУ, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир."
- "Если судьба преподносит тебе лимоны — сделай из них лимонад."
- "Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего."
- "Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой."
- "Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса."
- "Всё гениальное просто и ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость."
- "Груз будущего, прибавленный к грузу прошлого, который вы взваливаете на себя в настоящем, заставляет спотыкаться на пути даже самых сильных."
- "Когда человек начинает войну с самим собой, он уже чего-то да стоит."

Простые правила: 10 секретов общения с людьми от Дейла Карнеги

Мы решили рассказать вам о десяти наиболее важных приёмах, рекомендованных психологом.

1. Будьте хорошим слушателем

Многие полагают, что лучший способ убедить человека в чём-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрения и аргументы в её пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь препятствует достижению взаимопонимания. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.

2. Искренний интерес — залог успеха

3. Не увлекайтесь критикой

Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своём. Старайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чём ваши точки зрения совпадают. Задайте несколько вопросов, на которые собеседник придётся ответить положительно — так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа).

В случае, когда вы всё же вынуждены указать собеседнику на ошибку, смягчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Не заостряйте внимание на слабых местах его позиции, упомяните о них вскользь.


4. Не давайте разногласиям перерасти в спор

Уважайте чужое мнение и не спешите заявить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.

5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого


6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему

Как правило, люди склонны доверять собственным идеям больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытаться донести свою мысль во всей её полноте, ненавязчиво упомяните о ней, чтобы собеседник мог развить её сам. В дальнейшем, считая идею своей, собеседник будет относиться к её воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы её от начала и до конца высказали вы.

7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника

8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы

Постановка вопроса — гораздо более эффективный способ решения проблемы, чем прямой приказ. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.


9. Дайте человеку почувствовать свою значимость

10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно

Чтобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. Вспомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийся по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.

Скажем, если вы разработали метод повышения эффективности работы компании, вместо сухого изложения результатов своих расчётов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Незаурядная подача материала наверняка не оставит слушателей равнодушными и привлечёт внимание к вашей идее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:


Мы решили рассказать вам о десяти наиболее важных приёмах, рекомендованных психологом.

1. Будьте хорошим слушателем

Многие полагают, что лучший способ убедить человека в чём-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрения и аргументы в её пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь препятствует достижению взаимопонимания. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.

2. Искренний интерес — залог успеха

3. Не увлекайтесь критикой

Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своём. Старайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чём ваши точки зрения совпадают. Задайте несколько вопросов, на которые собеседник придётся ответить положительно — так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа).

В случае, когда вы всё же вынуждены указать собеседнику на ошибку, смягчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Не заостряйте внимание на слабых местах его позиции, упомяните о них вскользь.


4. Не давайте разногласиям перерасти в спор

Уважайте чужое мнение и не спешите заявить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.

5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого


6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему

Как правило, люди склонны доверять собственным идеям больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытаться донести свою мысль во всей её полноте, ненавязчиво упомяните о ней, чтобы собеседник мог развить её сам. В дальнейшем, считая идею своей, собеседник будет относиться к её воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы её от начала и до конца высказали вы.

7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника

8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы

Постановка вопроса — гораздо более эффективный способ решения проблемы, чем прямой приказ. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.


9. Дайте человеку почувствовать свою значимость

10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно

Чтобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. Вспомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийся по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.

Скажем, если вы разработали метод повышения эффективности работы компании, вместо сухого изложения результатов своих расчётов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Незаурядная подача материала наверняка не оставит слушателей равнодушными и привлечёт внимание к вашей идее.


В общении между людьми есть невидимые энергетические нити, которые реально превратить сначала в толстые нитки, а чуть позже в стальные канаты. Сегодня поговорим о нюансах коммуникаций с помощью золотых принципов от легендарного психолога. Главный секрет общения с людьми от Дейла Карнеги – это и будет темой нашего разговора.

Нередко нам попросту не хватает уверенности в себе, и мы в голове строим паутину личностного восприятия от посторонних. В итоге получается виртуальное негативное отношение, которое не соответствует действительности, но со временем мы сами нелепыми поступками превращаем мыслеформы в реальность. Всего лишь для оптимального эффекта стоит улыбнуться собеседнику, показать искренность намерений и выявить общие интересные темы для укрепления отношений.

Дейл Карнеги – мастер психологии и развития личности

как дейл карнеги помогает людям

Книги, помогающие эффективно общаться и влиять на людей

книга дейла карнеги помогающая заводить друзей

Способны ли вы называть человека, с которым общаетесь по имени, с какой интонацией произносите его имя. Необходимо делать это непринужденно и тепло, знайте, что в человеческом имени живет его душа, а магия управления человеком начинается со звуков, которые он впитал с голосом матери. Мастером публичных выступлений не стать, если вы не умеете держать интерес зрителей, поэтому вырабатывайте навык создания некоего шара внутри которого суть вашего разговора с собеседником или группой людей.

книга как стать мастером общения дейла карнеги

ТОП-5 правил, которые приведут к эффективному общению по Карнеги

На первом этапе помните золотое правило трех приветствий: называйте человека по имени, улыбайтесь, будьте искренними. Второе правило не удивит вас, смотрите на предмет разговора глазами собеседника, держите фокус на себе от него. Третье правило для любителей тянуть одеяло на собственную сторону: перейдите на бесконфликтное общение, не спорьте, дайте собеседнику прочувствовать значимость.

советы эффективного общения от дейла карнеги

Похожие личности или книги

Читайте также: