Даже если города и не были тем вызовом феодализму эссе кратко

Обновлено: 08.07.2024

Другие вопросы из категории

плохо себя вела. Ну болтала и т. п. и т. д. и даже в одного мальчика пеналом швырнула, так , что у него шишка теперь на лбу. Точно так-же вела себя моя соседка по парте. Учительница, сказала, что мы должны сами себе выбрать подходящие наказание, и она его осуществит. У неё метод такой. Один мальчик прикололся и сказал: "ремнём выпороть". Она его уложила, и по джинсам 10 раз прошлась ремнём. Так что подскажите что выбрать. Может тоже ремень?

Просьба: много наказаний, штук так 15 или 20.

Ну уж на 25 баллов-то можно постараться.

увеличивает бедность.Надо отменить государственную помощь,а заботу о бедных доверить только частной благотворительности. Согласны ли вы с этой теорией?Обоснуйте свое мнение.

Среди защитников Отечества не только мужчины,но и женщины.Какую роль в защите Отещества они сыграли в прошлом,какова она в настоящее время?
Помогите пожалуйста!

Приведи примеры, когда твоё поведение или поведение твоих сверстников можно было считать отклоняющимся. Объясни, почему так случается: правило знаешь, но все равно его нарушаешь. Помогите пожалуйста. : )))) Пожалуйста.

Напишите пожалуйста сочинение рассуждения, на тему: можно ли считать современного человека развитым, в отличии от античного общества?
Очень нужно!
Помогите пожалуйста.
Буду очень благодарна!

полезное, полезное не только для человека, но и для природы, если есть у кого нибудь мысль, напишите пожалуйста( не маленькую побрекушку, а что нибудь. эдакое, будет же челое производство одного продукта). Помогите пожалуйста, заранее спасибо

Какое значение имеет хорошее образование для современных людей? (Полный ответ не обязательно)Помогите,пожалуйста! Заранее спасибо!!))

Вы находитесь на странице вопроса "Помогите пожалуйста. ", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

может. подтверждением тому может служить, к примеру, великобритания, люксембург или швеция.

есть такая форма правления, как абсолютная монархия, т.е. такая форма власти, при которой вся она в руках одного правителя или кучки родственных правителей. такая форма власти, к примеру, присутствует в бахрейне. при этом, разумеется, ни о какой демократии не может быть и речи, поскольку общество не принимает или совсем мало принимает участия в политической жизни страны и решениях, направляющих ее развитие.

с другой стороны, есть другая форма правления - конституционная монархия, т.е. форма правления, при которой действия монархов ограничены конституцией и законами, принятыми народом. при такой политической структуре власть монарха минимизирована и сводится в основном к представительским функциям (встреча с главами государств, участие в саммитах), а властью избранные народом элементы, т.е. представляющие его интересы. а в этом случае, соответственно, можно говорить о демократии.


Подобно тому как ловкий вассал мог использовать к своей выгоде множественность и порой противоречивость своих ленных обязательств, так и находчивый подданный сеньора мог умело выпутаться из сложного сплетения соперничавших юрисдикции. Но масса чаще испытывала добавочный гнет.

Конечно, большинство общин требовали от своих членов исполнения долга и несения тягот не просто так, а в обмен на покровительство. Но за то приходилось платить цену, тяжесть которой ощущалась вполне реально, покровительство же не было столь явным и очевидным. В принципе церковь собирала десятину с членов приходской общины на нужды бедных. Но разве с десятины не наживалось духовенство, по крайней мере высшее? Как бы ни обстояло дело в действительности, в большинстве приходов в это верили, и десятина была одним из наиболее ненавистных платежей.

Обмен благодеяниями и услугами был более уравновешенным в других общностях, имевших вид более эгалитарный: в сельских и городских общинах.

В городе корпорации и братства, обеспечивавшие экономическую, физическую и духовную защиту своих членов, также не были теми эгалитарными институтами, какими их часто представляют.

Ниже корпораций пребывали массы, лишенные всякой защиты, к которым мы еще вернемся.

Даже если города и не были тем вызовом феодализму, тем антифеодальным исключением, какими их зачастую описывают, все равно они представлялись явлением необычным и для человека, жившего в эпоху возникновения городов, выступали как некая новая реальность, в том скандальном значении, которое придавало понятию новизны Средневековье.

Для людей, ничего не знавших, кроме земли, леса, пустоши, город одновременно был манящим и пугающим, был соблазном, как драгоценности, деньги, женщины.

Средневековый город не производил впечатления монстра устрашающих размеров. В начале XIV в. очень немногие города достигли стотысячного числа жителей: Венеция и Милан. Население Парижа, самого крупного города к северу от Альп, без сомнения, не превышало 80 тысяч, а приписываемые ему 250 тысяч жителей надо признать явным преувеличением. Брюгге, Рент, Тулуза, Лондон, Гамбург, Любек, как и другие города первого ранга, насчитывали от 20 до 40 тысяч горожан.

И все же для Средневековья контраст города и деревни был ярче, чем для иных обществ и цивилизаций. Городская стена служила наиболее укрепленной границей из всех, известных в ту эпоху. Стены, башни и ворота разделяли два мира. Города заявляли о своей оригинальности, о своеобразии, кичливо помещая на своих печатях изображения стен, хранивших их покой. Трон славы – Иерусалим или престол зла – Вавилон, город всегда оставался для Средневековья символом экстраординарности. Быть горожанином или быть крестьянином – здесь проходил один из величайших разломов средневекового общества.

Но между X и XIII вв. произошел взлет, столь блестяще описанный А. Пиренном, и образ западных городов изменился. В них возобладала одна функция, оживлявшая старые города и создававшая новые, – функция экономическая, торговая, а чуть позже и ремесленная. Город стал очагом того, что было столь ненавистно феодальным сеньорам: постыдной хозяйственной деятельности. На город обрушивали анафемы.

В 1128г. городок Дейц, расположенный на противоположном Кёльну берегу Рейна, выгорел дотла. Аббат монастыря святого Гериберта, знаменитый Руперт, теолог, верный старым традициям, сразу же усмотрел в этом гнев Божий, покаравший место, втянутое в орбиту развития Кёльна и превратившееся в центр обмена, в логово проклятых купцов и ремесленников. Сквозь Библию прочитывалась антигородская история человечества. Основателем первого города был Каин, которому подражали все злодеи и тираны, враги Господа. Напротив, патриархи, справедливые и богобоязненные, жили в шатрах, в пустыне. Обосноваться в городе означало выбрать сей мир, и действительно, возникновение городов вместе с оседлостью, с установлением собственности и развитием инстинкта собственника способствовало становлению нового менталитета, заключавшегося в выборе жизни деятельной, а не созерцательной.

Расцвету городского менталитета благоприятствовало скорое появление городского патриотизма. Без сомнения, город был ареной борьбы классов, и правящие слои, стоявшие у истоков этого городского духа, первыми и воспользовались его выгодами. Но, как подчеркнул А. Сапори, по крайней мере в XIII в. крупные купцы умели жертвовать и собой, и деньгами на благо города. В 1260г., когда вспыхнула война между Сиеной и Флоренцией, один из богатейших сиенских купцов-банкиров Салимбене деи Салимбени передал коммуне 180 тысяч флоринов и, закрыв свои лавки, сам отправился на войну.


Генуя, град до краев населен
Людом, чей скарб навсегда защищен
Стенами дивной красы и убранства,
Что окружили большое пространство.

И наконец, Флоренция, которую до Данте прославил Чиаро Даванцати в 1267 г.:


О, сладкая, веселая земля Флоренции,
Родник ты доблести и наслаждения.

Но в итоге оказалось, что города, сумевшие в средние века стать государствами – Венецианская республика, Великое герцогство Тосканское, вольные ганзейские города, – двигались против течения истории, их существование мало-помалу становилось все более анахроничным. Италия и Германия, страны, где города долгое время составляли экономический, политический и культурный каркас, отстали от других стран, добившись объединения лишь в XIX в. Городское средневековое общество не имело перед собой исторического будущего.

Мечты церкви о гармоничном обществе наталкивались на жестокую реальность противоречий и борьбы классов. Удерживаемая клириками по крайней мере до XIII в. почти полная монополия на написание литературных сочинений скрывала интенсивность классовой борьбы в средние века и могла создать впечатление, что только лишь отдельные сеньоры и крестьяне время от времени пытались нарушить социальный порядок, нападая на служителей церкви или на ее имущество. Все же церковные писатели сообщили достаточно, чтобы мы смогли убедиться в постоянстве существующих антагонизмов, прорывавшихся подчас во внезапных вспышках насилия.

Наиболее известное из этих противоречий восстанавливало бюргеров против дворян. Оно всегда было на виду. В стенах города рассказы хронистов, хартии, статуты, мирные договоры многократно усиливали эхо бурных событий. Достаточно частые случаи городских восстаний против епископов, сеньоров города, с ужасом описываемые церковными хронистами, демонстрируют нам захватывающие картины выхода на сцену не только новых классов, но и новой системы ценностей, в которой не было места сакральному почитанию прелатов.

Из знаменитого рассказа Гиберта Ножанского известно, как в 1111 г. восстание горожан Дана закончилось убийством епископа Годри и надругательством над его телом – один из бунтовщиков отрубил ему палец, чтобы снять перстень.

Но основанием была социальная напряженность в деревне. Между сеньорами и крестьянами борьба была эндемической, обостряясь порой в виде приступов крайней жестокости.


Именит, единств. числа: hie vilanus – этот виллан
Родит.: huius rustici – этой деревенщины
Дат.: huic tferfero – этому дьяволу
Винит.: hunc furem – эго вора
Звательн.: о latro ! – о, разбойник!
Творит. ab hoc depredatore – этим грабителем


Именит, множ. числа: hi maledicti – эти проклятые
Родит.: horum tristium – этих презренных
Дат.: his mendacious – этим лжецам
Винит.: hos nequissimus этих негодяев
Звательн.: О pessimi ! – о, подлейшие!
Творит.: ab his infidelibus – этими нечестивцами


Пора пришла заставить их платить.
А чтоб свой долг из них никто не позабыл,
Придите и возьмите их кобыл.
Сгодятся и волы их, и коровы -
Ведь все вилланы плутовать здоровы.

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

выдержку из одной замечательной книги: и никто тебе такую свинью не подложит, какую ты сам в себе беслпатно можешь вырастить. если брать учебу и карьеру, то здесь сам человек - творец своей судьбы, все зависит только от него. чем больше он будет учиться, постигать науки, прилежно выполнять свою работу, тем большего он достигнет в жизни. если же человек будет лентяйничать, то он сам себе сделает плохо - будет иметь плохооплачиваемую работу или же вообще ее не иметь. труд еще никому не принослт вреда. все то, что человек будет иметь - зависит только от его желаний и стремлений и работы над собой. таким образом, все то, что человек делает не во благо себе, он делает во вред.

мой друг- темноволосый, с большими- голубыми глазами. одет в футботку спанч боба, черные брюки и кросовки адидас. рука у него всегда в кармане. у него яркая улыбка. которая его выделяет. стоит он обычно круто. и самое главное он машет чтобы я его нашла)

Читайте также: