Дары жизни литература кратко

Обновлено: 30.06.2024

Русские поэты находят неисчерпаемый источник вдохновения в двух основных формах существования человека — жизни и смерти. Поэты благодарят жизнь, любуются ею, но в то же время ощущают ее конечность. Они видят неотвратимость и величие смерти, но не трепещут перед ней. Лирика является одним из самых выразительных литературных жанров, ведь в малую форму заключено огромное количество средств выразительности, позволяющих передать то, что простыми словами не скажешь. Поэты все чувствуют острее чем мы, поэтому такие темы как жизнь и смерть просто не могут не откликнуться в стихотворных строках.

Всегда надеялся понять смысл человеческого существования и места поэзии в нем А.С. Пушкин.

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?

Этим вопросом поэт задается в свой день рождения. Когда минует еще один год, все мы, подобно Александру Сергеевичу, задумываемся, к чему это все ведет? Зачем мы появились в этом мире? В стихотворении поэту не удается найти ответ:

Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум…

Он хочет жить ценою муки, Ценой томительных забот. Он покупает неба звуки, Он даром славы не берет.

В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

В этих строках жизнь и смерть словно уравниваются, для поэта они едины, одно не существует без другого. Это стихотворение называют предсмертным. В нем поэт прощается со всеми, кто ему дорог.

Могут ли поэты предчувствовать свою скорую смерть? Этого мы никогда не узнаем. Но люди всегда будут жить и умирать. Поэтому тема жизни и смерти — частый гость лирических произведений.

Связь жизни и поэзии

Поэт прожил короткую, драматичную жизнь, в которой было место всему: и трагической любви, и признания, и непонимания современниками. Конечно, сложно говорить о старости в отношении 30-летнего Есенина, однако лирический герой поэта оказался намного старше своего создателя. Вот какие тексты нужно проанализировать, чтобы разобраться в том, как виделась жизнь человека в восприятии автора:

Все они пронизаны тоской, горечью, сожалением по ушедшему и грустью из-за невозможности вернуться в прошлое. Подобные чувства встречаются в лирике и других русских поэтов, например, Лермонтова и Тютчева, но именно у Есенина они зазвучали с особенной пронзительностью и проникновенностью. Постепенно в его поэзии появляется исповедальное начало, лирический герой открывает перед читателем душу и делится самыми сокровенными переживаниями.

Поэт понимает, что те перемены, которые произошли с его родиной, коснулись и его. Он стал не нужен своему народу, оказался непонятым. Эти переживания не могли не отразиться на поэтическом творчестве.

Существенно же характеризующие героев эпизоды смерти выявляют их отношения к природе. Однако природа здесь выступает не только в роли объекта отношений личности к себе подобному “собственно другому”, их “совместного насилия” [4, 483-484], но и как носительница смерти, как “ничто” (см. дальше). Во всяком случае для нас “смерть” – это инобытие “другого”, его универсальная форма, хотя в его осмыслении и таятся следы отношения личности как к самой себе, так и к суперличности. Сулерличность – “инобытие личности”, она также может быть и “инобытием другого”, причем и в том и в другом отношении она – всего лишь “мир объективно значимых для нее явлений, (который она всегда ставит выше себя и над которым впоследствии всегда поднимается” [4, 489] в “сфере долженствования”, но не в “сфере бытия” (см. дальше), ибо фактически, личность никогда не поднимается над подобным “другим”, она может только отождествиться с ним, как это и было в первобытном сознании.

(Заметим при этом, что несущественно характеризующие героев ситуации могут одновременно существенно их характеризовать, когда “собственно другой” и “вообще другой” (как смерть) предстают в едином образе. Если к тому же учесть, что отношение личности к первому реализуется преимущественно сознательно, на уровне содержания, а отношение ко второму выражается бессознательно, в глубинных художественных пластах произведений, то их слияние выводит образ смерти в содержательный план и отношение к нему выявляет осознанное отношение личности к “суперличности”. Подобная смерть- “суперличность”, фигурирующая в произведении как “ничто”, в борьбе с которым личность “осиливает себя и свою судьбу в сфере своей общественной практики – в сфере созидания”, как “и в сфере своей трагедии – в сфере ничто” [4, 496]. Она предстает либо в персонифицированном виде, либо как образ смерти, часто идея смерти – идея “ничто”).

Смерть как “другой” может, таким образом, присутствовать в художественном произведении в весьма обнаженном виде, как один из описанных в нем фактов. Может быть и метафорической: исчезновение, изменение героя и т. д.

В первом случае мотив смерти может быть использован как замыкающий сам себя, очищенный от метафор регенерации, характеризующий “ряд индивидуальной жизни” (M. М. Бахтин). Подобное оформление эпизодов смерти часто применяется также к отрицательным “другим” (автор как бы “убивает” отрицательного персонажа) и при этом личность и “собственно другой”, как и личность и “смерть”, противопоставлены. Либо этот мотив может быть оформлен метафорами воскресения, нового рождения, регенерации. При этом снимается противопоставленность личности и “собственно другого”, как и личности и “смерти”, т. е. “я” и “не я”. Этот способ художественной подачи образа “другого” как смерти используется при описании смерти героев, олицетворяющих коллектив; в фольклоре; при описании смерти положительных героев. Это смерть – регенерация. Анализ эпизодов смерти выявляет истинное, бессознательное отношение личности к “собственно другому” через отношение к “смерти”.

Во втором случае это – метафорическая смерть, изменение формы существования героя, приобщение к другому плану бытия, другим сферам, иным, чем “умершая” жизнь. Через метафорическую смерть героя писатель прежде всего выражает свое отношение к жизни, к тем или иным ее формам, а герой, претерпевающий метафорическую смерть, является средством для показа этого отношения. В таких случаях смерть не выполняет функций “другого”.

Таким образом, выступающий обнаженно мотив смерти характеризует отношение личности и к “другому”, замаскированный образ смерти служит показу отношения писателя к жизни, к тем или иным ее формам. Примерами последнего могут послужить “Золотой осел” Апулея, “Божественная комедия” Данте, “Витязь в тигровой шкуре” Руставели, “Фауст” Гете и др.

Метафорическая смерть героя расширяет границы изображаемого, как бы рассеивает свет внимания, универсализирует события и вещи, описанные в художественном произведении, тогда как обнаженно выступающий образ смерти фокусирует этот свет в основном только на герое.

Оба способа воплощения мотива смерти могут использоваться одновременно и выражать мировоззрение писателя во всей полноте. Предлагаемые методы анализа выявляют бессознательные пласты художественных произведений, не- или малоконтролируемые сознанием и поэтому наиболее истинно выражающие его многообразные отношения к окружающей действительности и к себе самому.

Все эти нюансы очень глубоко почувствовал M. М. Бахтин [1]. И хотя в своих работах он не поставил ударения на образе смерти как, в известном смысле, основе для выявления бессознательно воплощенных отношений писателя к изображаемому, он часто связывает образы героев и образы смерти как взаимообъясняющие, не разъясняя, однако, бессознательно-художественных механизмов их взаимосвязи.

Так, M. М. Бахтин указывает на сходство между творчеством Рабле и произведениями Э. По (имея в виду новеллы последнего “Бочонок амонтильядо”, “Маска красной смерти” и “Король Чума”), в основе которого – весьма древний и почтенный комплекс (соседство): смерть – шутовская маска (смех), вино – веселье карнавала (carra navalis Bakxa) – могила (катакомбы), но золотой ключ к которому, по его мнению, потерян: “здоровое объемлющее целое торжествующей жизни отсутствует, остались голые и безысходные и потому жуткие контрасты” [1, 349. Приведенная цитата касается в частности "Бочонка амонтильядо” Э. По].

В этих новеллах По действие происходит на фоне карнавала, веселья, танцев, с которыми соседствует смерть. Это соседство присуще и творчеству Рабле. Однако в целом воплощение противопоставления и взаимослияния смерти-жизни в творчестве этих художников производит совершенно различный эффект, благодаря различному отношению личности к другому как к смерти.

В “Бочонке амонтильядо” несущественно характеризующей героев ситуацией является противопоставленность, доходящая до вражды: Монтрезор поклялся отомстить Фортунато за оскорбление.

другой – предыдущая | следующая – регенерация

Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Том II

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

Анализ произведения

Стихотворение — это метафорическое изображение жизни человека при помощи образов, относящихся в природе. В тексте заявлена тема увядания, кажется, что лирический герой проживает свои последние дни. Звучит грусть, но светлая и поэтическая, без отчаяния и боли. Осень показана Есениным как период тишины. Она наполнена яркими красками, но даже они не делают мотив прощания менее ощутимым.

Читают стихи есенина

Звучит лейтмотив, связанный с образом журавлей, эти птицы в творчестве поэта объединены с прощанием с юностью, одиночеством и тоской. Однако лирический герой не сожалеет о минувшем, он полон светлой грусти, но не отчаяния или боли. Основная тема произведения — размышления о прожитой жизни и ее итогах.

Для создания особой напевности поэт использует пятистопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Изобразительно-выразительные средства в лучших традициях Есенина образны, но прозрачны. Поэт обращается к:

  1. Эпитетам (голубой пруд, милый язык, красная рябина).
  2. Метафорам (души сиреневая цветь, каждый в мире странник).

Это яркий образец пейзажной зарисовки, в которой под изображением картины природы скрываются глубокие философские размышления автора.

Поэт 19 века становился настоящий гласом простого народа. В поэтических произведениях причудливо соединялись политические взгляды, философские догмы и эстетика.

Первую треть 19 века принято называть Золотым веком российской поэзии. Точкой отсчета Золотого века считают стихи Василия Жуковского и Константина Батюшкова. Однако центральной фигурой всей поэзии 19 века единогласно принято считать Александра Пушкина. К пушкинской плеяде можно отнести:

  • Петра Вяземского;
  • Ивана Крылова;
  • Кондратия Рылеева;
  • Евгения Баратынского.

В центре поэзии 19 века стоит личность. Поэты старались досконально показать душу человека, подвергнуть психологическому анализу его поступки. Особенно четко это наблюдается в лирических произведениях Михаила Лермонтова. В 40-е годы 19 столетия все более распространяется критический реализм. Поэты стали настоящим голосом народа. В своих стихах они описывали протест от лица всех униженных и оскорбленных слоев населения.

Получает развитие декабристская лирика. Произведения декабристов носили острую социально-политическую окраску. Они боролись против самодержавного строя и выступали против крепостнического лада. Самым ярким представителем поэтов-декабристов является Кондратий Рылеев, казненный после Декабрьского восстания.

Во второй половине 19 века торжествовала лирика. Чтобы понять произведение, нужно было догадаться, какой же смысл скрыл автор в стихотворных стоках. Наиболее яркими представителями поэзии 19 века были:

  • Константин Феофанов;
  • Афанасий Фет;
  • Яков Полонский;
  • Алексей Толстой.

Однако стоит отметить, что поэзия второй половины 19 века не находилась в выгодном положении. После смерти Пушкина и Лермонтова сложно было впечатлить новыми мыслями и стихотворным формами. Да и люди больше обращались не к стихам, а к прозе. Поэзия условно разделялась на гражданскую (о проблемах простого народа) и чистую (искусство ради искусства, воспевание идеального бытия).


XIX столетие является одним из самых знаменательных в русской литературе. Именно эта эпоха подарила миру имена великих классиков, которые оказали влияние не только на русскую, но и на всемирную культуру. Основными идеями, свойственными литературе этого времени, является рост человеческой души, борьба добра со злом, торжество нравственности и чистоты.

общая характеристика русской литературы 19 века

Отличие от предыдущего столетия

общая характеристика развития русской литературы 19 века

Причины расцвета

общая характеристика русской классической литературы 19 века

Стилевые направления русской литературы XIX века:

Стилевые направления русской литературы 19 века

В конце 19 столетия на пике популярности был Чехов. В самом начале его деятельности критики неоднократно замечали, что он был равнодушен к острым социальным темам. Но его шедевры пользовались огромной популярностью. Он следовал принципам Пушкина. Каждый представитель русской литературы 19 века создал небольшой художественный мир. Их герои хотели добиться большего, боролись, переживали… Одни хотели быть нужными и счастливыми. Другие задавались целью искоренить социальную несостоятельность. Третьи переживали свою собственную трагедию. Но каждое произведение примечательно тем, что отражает реалии века.

© Vsevolod Sakharov . All rights reserved.

На главную страницу

Феномен эпохи

общая характеристика русской литературы начала 19 века

Роль литературы в обществе

общая характеристика русской литературы 19 века таблица

общая характеристика русской литературы 19 века кратко

Александр Сергеевич Пушкин

Произведения Пушкина

Пушкин родился 6 июня 1799 года (по старому стилю — 26 мая) в Москве. Рождение великого поэта зафиксировано в метрической книге церкви Богоявления в Елохове. В царскосельском лицее дар будущего поэта был замечен. Сам Пушкин признавался, что наибольшее влияние на его творчество оказали Жуковский, Батюшков (мастер лёгкой поэзии) и Карамзин, а из зарубежных авторов — Вольтер, Мольер, Руссо и Лафонтен.

Лучшие произведения Пушкина

Скончался великий поэт в результате дуэли с приёмным сыном нидерландского посланника Дантесом (Жоржем де Геккерном) 10 февраля 1837 года в Санкт-Петербурге. По подсчётам историков, это была минимум 21-я дуэль в жизни поэта и вторая по счёту с Дантесом. Пушкин получил смертельное ранение (пуля перебила шейку бедра и проникла в живот) и умер в течение двух дней. На месте дуэли установлен памятник.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Произведения Лермонтова

Лермонтов родился 15 октября 1814 года (по старому стилю — 3 октября) в Москве. Будущий великий поэт и современник Пушкина с детства характеризовался как человек вспыльчивый, мечтательный, своевольный, во многих отношениях жестокий и очень гордый. Михаила воспитывала преимущественно бабушка в селе Тарханы, однако мальчика тяготили излишние заботы и внимание.

Лермонтов рано пристрастился к чтению и уже к 15 годам он читал французских, английских и немецких литераторов только в оригинале. Более всего поэт предпочитал русскую литературу, особенно сказки. Во время обучения в пансионе Лермонтов проявил свою склонность к воспоминаниям. В его ранних стихах наметились основные черты эмоционального характера — чувство одиночества, разочарования в мире, безутешный поиск близкого по духу человека, разлад с окружающей действительностью. К этому периоду относятся следующие произведения:

Самые знаменитые произведения русских поэтов

Лермонтов повторил судьбу Пушкина и скончался в результате дуэли с Николаем Мартыновым 27 июля 1841 года в Пятигорске. Многие исследователи убеждены, что главным виновником и инициатором поединка являлся именно Лермонтов, который, имея желчный и невыносимый характер, спровоцировал самолюбивого отставного майора на выяснение отношений.

Существует легенда, будто поэту на дуэли выпала честь стрелять первым. Лермонтов взвёл курок и выстрелил в небо, показывая тем самым, что лично он не имеет претензий к сопернику. Мартынов же использовал свой шанс и одним выстрелом в грудь убил поэта.

Фёдор Михайлович Достоевский

Фёдор Михайлович Достоевский

Один из самых значительных русских писателей, философов, публицистов и мыслителей родился 11 ноября 1821 года в семье бедного врача-ординатора в Москве. На семейных вечерах Достоевские читали произведения Пушкина, Карамзина, Державина, а также Анны Радклиф — писательницы, которая основала жанр готического романа.

Во многих биографиях писателей чтение книг и сказок играло огромную роль для подрастающих гениев. Так происходило и в семье Достоевских. По воспоминаниям Фёдора Михайловича, его детские годы проходили в атмосфере постоянных слушаний различных поэм и рассказов. В сентябре 1834 года будущий писатель поступает в частный пансион, где проявляет себя как вдумчивый, глубокий и любознательный ученик.

С возрастом, поступив в инженерное училище и продолжая свою литературную деятельность, Фёдор стал посещать различные кружки (к примеру, С. Ф. Дурова, Петрашева и коммуниста Спешнева), читал запрещённую литературу, за что попал в ссылку на каторгу (первоначальный приговор — смертная казнь).

В последних произведениях в полной мере проявились основные характерные черты творчества Достоевского — острый психологизм, реализм, многолюдность (бо́льшая часть его повестей и романов содержит множество персонажей, среди которых сложно выделить главных и второстепенных). Особое внимание писатель уделял сюжету и детективной тематике. Умер Достоевский 28 января 1881 года от туберкулёза лёгких.

Иван Сергеевич Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Величайший российский романист, просветитель и один из самых выдающихся писателей и мыслителей XIX века родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. Его фамилия была известна во многих странах мира. На протяжении четырёх лет подряд он номинировался на Нобелевскую премию по литературе (с 1902 по 1905 год), а впоследствии отказался от номинаций.

Творчество Толстого является переходным мостом между русской литературой XIX и XX веков. Помимо этого, писатель оказал влияние на эволюцию европейского гуманизма и на развитие реализма в общемировой литературе.

Основной целью творчества Толстого становится жизнь человеческой души, её реакции на социальные противоречия, а также нравственное совершенствование человека и переосмысление своего места в жизни. Религиозно-философская позиция писателя проявляется в осуждении духовенства и пышных религиозных обрядов.

Толстого также возмущало разное отношение священнослужителей к людям с различным достатком. В двадцатых числах февраля 1901 года Лев Николаевич Толстой был отлучён от Православной церкви. Скончался писатель 20 ноября 1910 года в рязанской деревне на станции Астапово, которая теперь носит его имя.

Стихотворение “Жизнь” – не самое известное в лирическом наследии Блока, но достаточно знаковое для его ранней лирики. Краткий анализ “Жизнь” по плану раскроет перед учениками 8 класса философский мир молодого поэта. Он может быть использован на уроке литературы при объяснении темы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Жизнь.

История создания – стихотворение написано в 1899 году, когда Александру Блоку исполнилось 19 лет.

Тема стихотворения – смысл жизни, ее загадка и вечное течение.

Композиция – одночастная, произведение состоит из четырех строф, которые гармонично объединены общей идеей.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты – “мощные дары”, “нежданный порыв”, “случайный плод”, “благоуханные миры”, “горящая жизнь”, “живая вечность”.

Метафоры – “вдыхаем жадно природы мощные дары”, “дышит жизнь”, “дитя миров благоуханных”,”творца ее печать”, “уходят годы в бесконечность”.

История создания

В 1899 году, когда было написано это произведение, его автор был еще студентом, но он уже задумывался о смысле жизни и искал ответы на свои вопросы в различных философских учениях. “Жизнь” – одно из самых ранних его стихотворений среди известных на сегодняшний день, оно многое говорит о таланте молодого человека и показывает вектор, на который он будет впоследствии ориентироваться.

Стихотворение посвящено извечной загадке бытия, его тема – сама жизнь. Поэт рассуждает не только о том, как именно она зародилась, и кто был ее творцом: он смотрит на ее загадку как обычный человек, стремящийся понять что-то о своем существовании. Он ищет ответ на вопрос до тех пор, пока не осознает, что сделать это невозможно. И в этом – основной смысл произведения.

Композиция

Тематически и композиционно цельное произведение структурно разделяется на четыре строфы.

В первой автор говорит о том, как человек относится к жизни – он старается как можно больше успевать, как можно больше попробовать, а все потому, что осознает конечность своего существования. Ему могла бы помочь разгадка извечной тайны бытия, поэтому он и задается вопросами, изложенными во второй строфе.

Люди спрашивают себя – являются ли они случайностью или, возможно, частью другого мира, отколовшейся от него по какой-то причине.

И в третьей строфе стиха Блок показывает, что основная проблема – это принципиальная непознаваемость жизни. Сколько бы человек ни искал разгадку, найти ее ему все равно не дано. Все, что можно – это верить в то, что на тебе – печать творца этой жизни.

Завершается произведение мыслью о том, что все вечно – творец дает взамен ушедших лет новые. Мысль о том, что со смертью одного человека жизнь все равно продолжается, не высказывается прямо, но читается между строк.

Это философское произведение, в котором Александр Александрович поднимает одну из самых волнующих человечество тем. Со свойственной молодости безапелляционностью он дает собственный ответ на столь сложный и глубокий вопрос.

Написано стихотворение ямбом, также использована перекрестная рифма. Такая простая форма – это сигнал читателю сосредоточиться на содержании.

Средства выразительности

Уже в ранней лирике Блока появилась характерная для него черта – насыщение текста тропами с высокой плотностью. В стихотворении “Жизнь” она проявляется очень ярко. Так, в нем использованы:

  • Эпитеты – “мощные дары”, “нежданный порыв”, “случайный плод”, “благоуханные миры”, “горящая жизнь”, “живая вечность”.
  • Метафоры – “вдыхаем жадно природы мощные дары”, “дышит жизнь”, “дитя миров благоуханных”,”творца ее печать”, “уходят годы в бесконечность”.

Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

Какова роль, значение литературы в жизни человека?

Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.

Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования.

Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.

Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.

Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.

В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.

Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.

В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.

Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.07.2018. Добро и зло в литературных произведениях
  • 20.07.2018. Литература
  • 19.07.2018. Современные русские писатели
  • 18.07.2018. Произведения о любви и верности
  • 16.07.2018. Значение литературы в жизни человека
  • 15.07.2018. Определение литературный образ
  • 14.07.2018. Современная литература XXI век
  • 13.07.2018. Пятница 13 история вопроса
  • 12.07.2018. О поэзии
  • 11.07.2018. Стихи о книгах, чтении, литературе
  • 10.07.2018. Миниатюра как жанр
  • 09.07.2018. Роль поэта и поэзии в русской литературе
  • 08.07.2018. Топ 100 лучших книг русской классики
  • 07.07.2018. Жанры литературы
  • 06.07.2018. Устаревшие слова архаизмы и историзмы
  • 05.07.2018. Краткий словарь литературоведческих терминов
  • 04.07.2018. Фразеологические обороты в литературе
  • 03.07.2018. Новые слова в русском языке

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: