Даниил сысоев биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Родители отца Даниила приняли Таинство Крещения только после рождения первенца. А его крестили примерно в четырехлетнем возрасте. Причиной такой отсрочки явилась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, а если окрестят без ее ведома, то заберет его у родителей через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение Даниила было отложено.

Но спустя три года мальчик тяжело заболел, и родители решили, что тянуть с крещением сына больше нельзя. Таинство Крещения над Даниилом Сысоевым совершилось в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах иереем Евгением 31 октября 1977 года. Начиная с этого же года, маленький Даниил вместе с родителями становится постоянным прихожанином храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, а немного позже семья стала ходить также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке.

Все, что относилось к вере в Бога и служению Ему, с детства было самым дорогим и любимым для маленького Даниила: он рисовал храмы, читал книжки о житиях святых, даже играл в богослужения, а когда его отец работал алтарником, с удовольствием помогал ему в алтаре и пел на клиросе в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области.

Летом 1988 года начались восстановительные работы в возрождающейся Оптиной Пустыне. Шестнадцатилетний Даниил с энтузиазмом принимал в них участие. Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, он и там пел на клиросе. Настоятель храма о. Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию.

В 1991 году он окончил среднюю школу и поступил в Московскую духовную семинарию. Учась в семинарии, нес послушание певца и уставщика смешанного хора регентской школы.

19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав (Девятов), еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал семинариста Даниила Сысоева во чтеца.

22 января 1995 года в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова иерей Дионисий Поздняев, друг Даниила Сысоева, обвенчал его с Юлией Михайловной Брыкиной. В этом же году у Даниила и Юлии родилась дочь Иустина.

13 мая 1995 года Преосвященный Евгений, еп. Верейский рукоположил его в сан диакона, и отец Даниил, будучи назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах на Болгарском подворье, стал нести там диаконское служение.

В этом же году 14 июня отец Даниил закончил Московскую духовную семинарию по первому разряду и поступил на заочный сектор Московской духовной академии.

С августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, отец Даниил начинает вести миссионерские библейские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, на Крутицком Патриаршем подворье. Он читал сначала главу из Ветхого Завета и объяснял каждый стих, опираясь на святоотеческие толкования. Потом прочитывалась глава или часть главы из Нового Завета и так же давалось толкование на читаемое место. Эти беседы проводились там до тех пор, пока отец Даниил не построил свой храм.

Вскоре на Крутицком подворье под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова) создался Душепопечительский центр помощи пострадавшим от тоталитарных сект и оккультных организаций во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, и отец Даниил стал его сотрудником.

На Болгарском подворье он прослужил до января 2001 года, пока не был рукоположен в священники.
В январе 2001 года диакон Даниил Сысоев рукоположен в сан священника, и назначен клириком храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе (Москва). В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

Отец Даниил является автором книг:

Временный (деревянный) храм был поставлен в ноябре 2006 года. Освящен храм в честь апостола Фомы 11 ноября 2006 года, и отец Даниил назначен его настоятелем. Теперь четверговые библейские беседы (чтение Библии с толкованием) проводятся уже не на Крутицком подворье, а в храме ап. Фомы на Кантемировской.

Годы с 2004 по 2009 были отмечены постоянными поездками и преподавательской деятельностью: отец Даниил преподавал в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре сначала Литургику, а потом Миссиологию, совершил множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам — например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

В 2007 году у него родилась третья дочь — Ангелина.

В 2007 году иерей Даниил Сысоев возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия, в которой отец Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион, в районе города Ош. Уже в 2009 году осуществилась новая поездка миссионерской группы в город Заинск — административный центр Заинского района Татарстана.

В ночь на пятницу, 20 ноября 2009 года, в осиротевшем храме прошла панихида, на которой присутствовали друзья и родные Даниила Сысоева, учащиеся миссионерской школы, а также прихожане.

В понедельник Москва простилась с новопреставленным иереем Даниилом Сысоевым. Отпевание прошло в храме Петра и Павла в Ясеневе, где служил отец погибшего. Возглавил службу архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Проститься со священником пришли тысячи православных христиан.

иерей Даниил Сысоев

Священнослужитель, известный проповедник, публицист, писатель, кандидат богословия. Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью Православия мусульманам.

Биография

На пути к пастырству

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Это решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кунцевского кладбища.


Последний священник, видевший о. Даниила Сысоева перед его мученической смертью.

Даниил Сысоев — биография

Даниил Сысоев – священнослужитель РПЦ, миссионер, кандидат богословия. Был убит при исполнении религиозных обязанностей в Храме апостолов Петра и Павла.

В ноябре 2009 года религиозную общественность потрясла трагическая новость об убийстве священнослужителя – иерея Даниила Сысоева. Что случилось тогда в храме апостола Фомы, в чем причина кровавой расправы?

Ранние годы

Будущий пастырь родился 12 января 1974 года в семье интеллигентов. Отец, Алексей Николаевич, служил в храме Петра и Павла клириком, мать, Анна Мидхатовна, чей дед был муллой, работала художницей.

В возрасте 3-х лет Даниила крестили. Такой шаг в советское время был серьезным, но родители совершили его обдуманно и с полной ответственностью. С тех пор чета стала посещать богослужения в Храме Николая Чудотворца в Кузнецах.

Даниил Сысоев

Во время работы алтарником в церкви с. Афинеево Алексей Николаевич часто брал сынишку с собой. Пока отец занимался церковными обязанностями, мальчик наблюдал за службами, слушал молитвы и песнопения, а иногда помогал родителю на алтаре. Вскоре Даниил стал понемногу петь на клиросе, и так постепенно приобщился к православной вере.

В конце 1980-х он стал активным участником работ по восстановлению мужского монастыря Оптина Пустынь, реконструкции Новоалексеевской обители. К тому времени он уже полноценно пел на клиросе. Тогда по настоянию священника Артемия Владимирова, увидевшего в нем Божью искру и истинную веру в Господа, в 1991 году он стал воспитанником Московской духовной семинарии.

В биографии Даниила есть воспоминания преподавателей о том, как юноша проявлял усердие в учебе, старался много читать. Помимо занятий в классе, являлся послушником Регентской школы песнопения, и как отмечают свидетели, делал это с увлечением. В 1994 году стал чтецом.

Служение Господу

Перед самым окончанием семинарии Сысоев был посвящен в сан епископа. Духовное учебное заведение молодой человек окончил успешно, и теперь перед ним открывался путь в Москву. Он поступил в столичную духовную академию.

Даниил Сысоев

В 1996 году устроился в Крутицкое Патриаршье подворье помогать введенным в заблуждение людям — жертвам сектантов и оккультных пропагандистов.

В Душепопечительном центре, основанном иеромонахом Анатолием, Сысоев трудился с момента его основания.

Даниил Сысоев

В 2000-м году стал кандидатом богословия, получив диплом Московской духовной академии. Тему для диссертации Даниил выбрал самую актуальную – учение и деятельность адептов Сторожевой Башни, протестантское движение адвентистов. После развала Союза и отказа от марксизма-ленинизма, в стране процветали всевозможные секты, вводящие в заблуждение простых граждан.

А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!

А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!

Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев

«Я, священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей — художников. Мой отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий.

31 октября 1977 года я удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года мы стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем мы ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда мой отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., я помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, я там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал меня к поступлению в Московскую Духовную Семинарию.

После окончания средней школы в 1991 году, я поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии я нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал меня во чтеца.

22 января 1995 года я венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у меня родилась дочь Иустина.
13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил меня в сан диакона. 14 июня 1995 года я закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за мной тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

По окончании Семинарии я назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах — Болгарского Подворья.

 Священник Даниил Сысоев

С сентября 1995 года я преподаю Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание я награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, я веду миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), я стал его сотрудником.
В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило мою книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира.

В 2000 году я окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен во дворе храма Пророка Даниила (по другим данным — прямо в помещении храма) двумя выстрелами из пистолета. Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться.

У отца Даниила осталась жена и трое детей.

Отец Даниил Сысоев – настоятель храма святого апостола Фомы и организатор общины строящегося храма в честь пророка Даниила на Кантемировской. Поводом для нашей встречи стало открытие миссионерского центра во имя святого апостола Фомы. С о. Даниилом беседует Ольга Курова.

— Отец Даниил, повод для нашего разговора – открытие миссионерского центра. Несложно догадаться, что этому предшествовала большая предварительная работа. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось.

— Какие цели вы ставите перед собой?

 Священник Даниил Сысоев

— Не так давно мы освятили временный храм во имя св. апостола Фомы. Строится большой миссионерский храм в честь пророка Даниила, в котором будет придел апостола Фомы. Этот придел сегодня уже функционирует, пока как отдельный храм. Одна из наших целей – обращение ко Христу нехристиан, по большей части нерусских. Район Кантемировской, где он расположен, – это район различных диаспор. Кроме того, здесь очень активно действуют секты. Недалеко от храма находится крупный центр мормонов, есть в районе и баптисты, адвентисты, оккультисты. А православных до недавнего времени не было.

Мы окрыли огласительную школу об основах христианства. У нас каждые пять недель проходит цикл из пяти огласительных бесед, для тех, кто хочет принять крещение или просто больше узнать о христианстве. При храме уже действует Общество Православных татар и разворачивает свою деятельность Информационное агентство святого Ахмета.

В ближайшее время мы хотим провести День открытых дверей: расклеим по всему району объявления, что в такой-то день все желающие могут прийти в храм и задать любой вопрос священнику. В дальнейшем мы хотели бы устраивать такой День раз в три месяца.

Ещё мы работаем с молодёжью – рядом находится МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Странно, что мы первые, кто догадался проводить молебны перед сессией. Молебны перед началом учебного года уже стали во всех православных храмах традицией, а ведь сессия – куда более напряжённое время. Но почему-то студенты ограничиваются тем, что иногда ставят свечки. Мы же совершаем молебны перед сессией после литургии и приглашаем всех студентов.

— Неужели вы, батюшка, справляетесь со всей этой массой дел в одиночку? У вас есть помощники, какая-то инициативная группа?

— Да, инициативная группа есть, она сформировалась ещё на Крутицком подворье. Это и татарская православная община, которая существует с 2003 года. Но, конечно, в деле миссии участвуют самые разные христиане, принадлежащие к самым разным народам. После праздника Крещения Господня мы надеемся открыть миссионерские курсы. Возможно, позднее на их базе мы создадим миссионерский институт, который будет готовить проповедников Евангелия. Проповедь будет всякая: уличная, интернетовская, в вузах. Мы хотим отобрать у сектантов их оружие.

— Как вы работаете с диаспорами? Вот живут на Кантемировской, например, азербайджанцы. Как можно войти в их среду, о чём можно с ними говорить?

— Насчёт азербайджанской общины ничего сказать не могу, потому что я пока не наладил с ними контакты. Много могу рассказать о татарской диаспоре. Я неоднократно выступал в Татарском культурном центре, ездил с выступлениями в Казань. Татары – третья по численности национальность в Москве. И наша работа идёт достаточно успешно: многие татары, особенно молодые, принимают христианство. С 2003 года провожу молебны на татарском языке об обращении заблудших.

Наша задача – разрушить преграды, которые существуют в культуре различных народов и мешают им принять православие. Новость о том, что православие – вселенская вера, в которую призваны все народы, до сих пор скандальна.

— А как должен вести себя со сверстниками настоящий юный миссионер?

— Миссионер должен первым начинать разговор о Боге, иначе он никакой не миссионер. Но, в то же время, нужно трезво оценивать свои силы и знания. Нужно знать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сверстников о христианстве. Нужно помнить, что лучшая самооборона – это наступление. Никогда не нужно стесняться говорить, что ты прав, а они не правы. Не нужно расшаркиваться перед каждым слушателем. Но, в то же время, доказывая свою правоту, нельзя унижать другого человека. За каждого человека умер Христос. Нужно помнить, что уважать следует человека, а не его заблуждения. Должно быть отторжение лжи, а к человеку любовь.

Ну и, конечно, нельзя забывать молиться и ходить в храм, потому что иногда неправильно понятное миссионерство увлекает человека настолько, что он не молится и в храм не ходит.

— А почему в храм нужно обязательно ходить каждое воскресенье?

— Потому что Господь дал такую заповедь: шесть дней себе, седьмой день – Господу Богу. Он вправе потребовать, чтобы мы отдали Ему часть своего времени как жертву. Второе – мы должны помнить о Небесном Господине, о Небесной Родине.

Если угодно, все мы, христиане – террористы. Мы члены повстанческой армии, которая поднимает восстание против князя мира сего (диавола). Церкви – это места связи. Там мы получаем указания от нашего руководства: шифровки (Евангелие), получаем подкрепление (Святое Причастие), получаем поддержку через взаимное общение. Мы учимся разным хитростям, как правильно проводить террористические акты против князя мира сего, то есть делать добрые дела. Естественно, если агент Царствия Небесного манкирует посещением штаба и не выходит на связь с Центром, он рискует потеряться, обессилеть и погибнуть. По правилам Церкви, человек, который без уважительной причины три воскресенья подряд не был на Божественной Литургии, отлучается от причастия.

Часто те, кто не посещает храм, начинают очень быстро уставать. Если кто-то думает, что отоспится в воскресенье за всю неделю вместо посещения литургии, он очень скоро поймет, что воскресный сон оказывается ему совсем не в радость. Можно съесть барана, но остаться голодным, можно проспать 25 часов, но чувствовать себя невыспавшимся. Если Бог не даст тебе сил, ты нигде и ни в чем их не почерпнешь.

Если ты в кого-то влюблен, то постоянно хочешь видеть предмет своей любви, общаться. Тебя ведь не надо заставлять идти на свидание? Христианство построено на любви между Богом и человеком.

Ещё очень важно не искать себе оправданий, если пропускаешь церковную службу. Извинений мы найдем тысячу, но нам от этого будет только хуже. Нужно беспощадно бороться с грехом, с ленью. Христиане – это существа иного вида. Есть хомо сапиенс, а есть хомо христианус. Христиане должны общаться с представителями своего вида.

— А почему у христиан другая природа?

— Христианин – это человек плюс Божественная сила, данная ему в Крещении. А нехристианин – это просто человек, к тому же порабощенный диаволом. Дух Святой в сердце или диавол в сердце – есть разница?

— У каждого путь в храм свой. Но у вас, как у миссионера, наверняка накопилось множество поразительных историй об обращении людей.

Зачем далеко ходить — у нас в храме есть Татьяна Имрановна, моя ближайшая помощница. Она пришла из ислама в оккультизм, а оттуда, натолкнувшись на неприятные вещи, которые её испугали, — в Православие. Пришла она ко Христу – сначала просто как к спасению. А потом начала и воцерковляться. И чем глубже она воцерковлялась, тем хуже к ней относились родственники. Но вот ведь странно — чем хуже они к ней относились, тем больше у них стало проблем. Например, обругали её, выкинули иконы – у них в ту же ночь сгорела дача. Вот вам пример того, как Бог за своих заступается.

Нередко бывает так, что всё объяснил человеку, разложил, он умом с тобой соглашается, а сердцем не приемлет. А помолился за него – он тут же изменился. У меня всегда после молебнов об обращении заблудших несколько человек крестятся.

Так что если хочешь увидеть много чудес – иди в миссионеры или в мученики. Говорят, если хочешь кого-то помазать миром, — сначала нальешь себе на руку и заблагоухаешь, а потом уже и другого помажешь. Так и тут – если хочешь другим рассказать о силе Бога, сначала сам её в себе почувствуешь.

Читайте также: