Читайте не торопясь 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Правило о том, что нужно читать не торопясь, придумано давно. И придумано оно не случайно. Читать действительно стоит не торопясь, прочитывая и продумывая в уме каждую новую мысль книги. Невозможно прочитать быстро книгу или какое-либо произведение и понять ее. В целом, суть понять можно, но можно также пропустить важные детали произведения или книги, без которых суть будет потеряна. Перед тем, как начать читать произведение, нужно сосредоточиться, что тоже немаловажно.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В этом году вам предстоит познакомиться с новыми произведениями устного народного творчества, сочинениями русских писателей XIX и XX веков, с переведенной на русский язык литературой зарубежных стран.

. Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом.

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.

К. Г. Паустовский

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку. то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим.

Если взять отзывы Пушкина о его современниках, то у вас создается впечатление, что он их переоценивает. Он хвалит не только Вяземского и Гоголя, которого сразу заметил. Но наряду с ними хвалит Туманского и Бегичева. Восхищается Дельвигом и Кюхельбекером. Почему? Они ему больше давали, чем нам. Способность усваивать, его внимательность к книге больше, чем у нас. И он умел от всякого взять полезное.

Мне часто приходилось видеть книги Льва Николаевича Толстого. Он не закончил среднего учебного заведения. Но знал немецкий язык, как немец. Хорошо знал французский язык. Немножко говорил даже по-цыгански. Он относился к книгам своим как к людям, которые будут ему нужны всю жизнь.

Я помню библиотеки Маяковского, Хлебникова, Блока.

Все они читали по-разному. Блок знал много. И все время совершенствовал свое знание. Он знал античность. Он умел готовиться к поездке. Перед тем, как куда-нибудь поехать, скажем в Италию, в Равенну, он читал, что же он там увидит.

Иногда думают, что Сергей Есенин мало знал. Это неверно. Он знал много. Когда я с ним познакомился, ему было что-то около девятнадцати лет. Такой красавец из деревни. Он знал не только русских писателей, он знал французскую поэзию.

Поэзия всегда стремилась открыть в мире прекрасное, муками доказали поэты, как долог и тяжек путь к красоте, постижению смысла жизни.

Вопросы и задания

Обратите внимание, что литературоведческие термины объясняются в кратком словаре терминов и в справочном разделе теории литературы. Сведения о писателях, художниках, литературоведах можно найти в справочнике имен.

В конце учебника — материалы о том, как читали свои произведения и на что обращали внимание при чтении авторы художественных произведений, включенных в хрестоматию. Там же — рекомендадии по внеклассному, самостоятельному чтению.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Читайте не торопясь (7 класс. Коровина, 1 часть, стр. 5-6)

Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачева кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?

Важным советом от М. Горького является любовь к человеку и книге. К. Паустовский говорит о внимательном и обдуманном чтении. Д. Лихачев призывает найти свою любимую книгу.

Я еще свою книгу не нашел, которую можно было бы постоянно перечитывать. Но книги я люблю и читаю всегда обдуманно. Если мне какой-то момент непонятен, то я вернусь к нему снова.

Мне известна еше такая пословица: “ Не красна книга письмом, красна умом”. Она о том, что каким красивым языком не была написано книга, важно ее содержание и мысль, которую автор хотел донести.

“Испокон века книги растят человека”. Книги появились очень давно. В них писатели люди свой жизненный опыт. Благодаря их трудам мы имеем знания. Книга учит нас.

Обогащаем свою речь

Объяснить значение слов и словосочетаний, подберите к ним синонимы:

Талантливый писатель - творец, который умеет заинтересовать читателя. (Выдающийся писатель).

Талантливый читатель- человек, который внимательно читает, умеет выделять главную мысль и доносить ее до других. (Книголюб).

Творческое воображение - умение представлять прочитанное, как реальное. (Развитая фантазия).

Читать вдумчиво - понимать смысл прочитанного. (Читать внимательно).

Найти точные слова - подобрать такие слова, которые будут понятны каждому читателю. (Грамотно излагать свои мысли).

Стремление к лучшему - не останавливаться на достигнутом. (Целеустремленность).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока № 1

Тема: Введение. Читайте не торопясь.

Цель : Сформировать стартовую мотивацию к изучению литературы.

Планируемые результаты:

Предметные: Повторить основные сведения, полученные в ходе изучения литературы в 6 классе, определить уровень освоения материала по итогам летнего чтения; отрабатывать навык смыслового чтения, путем анализа текста;

Метапредметные: Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; подводить явление под понятие; планировать свою деятельность в зависимости от заданной цели, строить логические цепочки и устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять явления, проводить их анализ и синтез; создавать монологическое высказывание, понятное для партнеров, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, отрабатывать навык выразительного чтения.

Личностные: Понимать значение чтения в жизни человека, п оложительно относиться к познавательной деятельности, испытывать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, развивать любовь к литературе и процессу чтения, обогащать речь и словарный запас

Методы и приемы: РКМЧП, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос, постановка проблемного вопроса.

Читайте также: