Чистота природы начинается с меня кратко

Обновлено: 02.07.2024

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Руководитель: воспитатель МАДОУ д/с "Ласточка" Максимова М. Г.

Проблема: увеличение объёма мусора, пластиковых бутылок и других синтетических материалов загрязняют окружающую среду. Дети не знакомы с различными приемами использования бытовых отходов (в т. ч. пластиковых бутылок)

Цель проекта : привлечение воспитанников к проявлению заботы об окружающей среде, совершенствование исследовательских навыков, ознакомление с различными приемами использования бытовых отходов

Задачи проекта : - Выяснить, что является бытовыми отходами. - Выяснить, как разлагаются мусор и бытовые отходы (в том числе пластик). - Узнать о влиянии мусора на окружающую среду. - Предложить пути решения проблемы утилизации мусора и бытовых отходов, а также вторичного использования пластиковых бутылок.

Актуальность проекта :

Меняется современный мир, все краше становятся города и села. Но и мусора становится все больше и больше. И там, где нет специальных рабочих по уборке, мусор скапливается и это не просто бросается в глаза, но и становится проблемой. А ведь, казалось бы, чего проще – не бросать бумажки, пакеты, бутылки и т. п. где попало, вывозить бытовые отходы в специально отведенные места.

Гипотеза: Если бы каждый ребенок и взрослый нашел вторичное применение пластиковой бутылке или другим бытовым отходам, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего города стало бы намного чище и красивее. А значит и природе наносилось бы меньше вреда.

Этапы проекта :

1. Изучение и подборка материала.

Презентация по теме: "Чистота природы начинается с меня"

а) история появления пластмассы, б)способы использования пластиковых бутылок; в) утилизация отходов; г)сбор и доставка использованных бутылок; д)вторичное использование пластиковых бутылок -изготовление кормушек для птиц, -использование в качестве ограждения для грядок, -для выращивания рассады

1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 с.

2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.

3. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010. – 287 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2018/19 учебный год).


Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.


Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.

Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся через через личное участие в разных видах природоохранной деятельности

Задачи проекта:

Воспитание экологической культуры;

Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;

Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.

Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.

Социальная значимость проекта:

Участие обучающихся в социально значимом деле;

Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

Воспитание экологической культуры.

Формы реализации проекта:

Исследовательская и проектная деятельность.

Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.

Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.

Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.

Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.

План поэтапной реализации проекта

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся.

II. Второй этап

1. Определение этапов и сроков реализации проекта.

2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;

3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.

III. Третий этап

Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся

Анализ результативности проекта. Вывод.

На первом этапе была изучена литература:

Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.

Мероприятия по реализации проекта

Этапы и содержание работы

Сроки

I. Организационно – подготовительный этап.

1.1 Изучение современных подходов к решению экологических проблем.

1.2 Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

1.3 Выявление экологических проблем

1.4 Диагностика уровня экологической культуры обучающихся

Январь-февраль 2017 г.

II. Основной этап

Предметная деятельность

Разработка системы уроков экологической направленности.

Внеклассные мероприятия

Практическая деятельность

Озеленение территории школы

Очистка от мусора

Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок.

В течение всего периода

В течение всего периода

Апрель-май, 2018 г.

III.Аналитический этап.

Анализ результативности проекта.

Ожидаемые результаты:

Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.

Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.

Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Методы изучения результативности:

Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.

Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников

Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Природа и мы..doc

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шумаковская средняя общеобразовательная школа

Солнцевского района Курской области

Творческий проект на тему:

"Чистота природы начинается с нас"

Зеленый лес и свежий воздух
Нам сохранить совсем не просто.
Чтоб на планете мирно жить,
Должны природу мы любить

Актуальность проекта:

Через наше село протекает река Сейм, рядом - лес. Это прекрасное место, многие люди приезжают отдохнуть на нашу реку, в лес, и не задумываются о том, что они каждый раз оставляют после себя кучи мусора. Так же среди жителей села есть несознательные люди, которые выбрасывают свои бытовые отходы в лес, ставшую ненужной упаковку- себе под ноги. Мы часто бываем в лесу, на реке и видим, как уродуют природу разбросанные пластиковые и стеклянные бутылки, целлофановые пакеты, разовая посуда. Мы задали себе вопрос: как мы, дети, сможем частично решить эту проблему? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше? И поняли, что выход есть!

Мы предлагаем проект по защите леса,села и реки от мусора.

Активизация экологической деятельности детских объединений по воспитанию бережного, экологически обоснованного и социально активного отношения к природе, формированию активной жизненной позиции по сохранению природных богатств.

- привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности;

- воспитание чувства ответственности за окружающую среду;

- оказание практической помощи природе.

Участники проекта

Прогнозируемые результаты

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поговорить с администрацией сельского совета, жителями села, создать экологическую агитбригаду.

Результатом нашего труда должны быть: выпуск листовок-призыва, очищенная от мусора территория. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы почувствовали удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали гордость оттого, что мы смогли принести пользу жителям села, чтобы лес и берега нашей реки были красивыми и чистыми.

Реализация проекта

На протяжении ряда лет, весной и осенью, мы отправляемся по улицам села, в лес и на берег реки Сейм и убираем за нерадивыми отдыхающими. Администрация сельского совета оказывает помощь в вывозе мусора. Своими акциями мы не только делаем природу краше, но мы хотим, чтобы все дышали чистым воздухом и питались экологически чистыми продуктами.

Акция: "Школьный двор"

hello_html_39e9f0b6.jpg

hello_html_2c9fd42e.jpg

hello_html_471ee585.jpg
hello_html_m39e234f8.jpg

Акция: "Чистый парк"

hello_html_m6cab80fb.jpg
hello_html_2ad8493d.jpg

hello_html_13303c5.jpg

Акция: " Возродим школьный парк"

hello_html_m298938bb.jpg
hello_html_m51b12bf7.jpg

Акция: "Приведём улицы села в порядок".

hello_html_m2fcb5095.jpg
hello_html_m725d93a.jpg

hello_html_1498f792.jpg

hello_html_3ed5ac1a.jpg

hello_html_4260ace3.jpg
hello_html_1048b895.jpg

hello_html_26fb7d04.jpg
hello_html_3333e291.jpg

hello_html_m278b960c.jpg
hello_html_m363b4715.jpg

hello_html_m3b73e069.jpg
hello_html_m7c6cfe30.jpg

hello_html_m602b8034.jpg
hello_html_4f7ff72c.jpg

hello_html_m1f62f191.jpg

hello_html_661f6cbd.jpg

hello_html_eedab9f.jpg

hello_html_m17923975.jpg

hello_html_124082ab.jpg

hello_html_m4d03d698.jpg

hello_html_1592dded.jpg

Результаты проекта

После уборки дети с гордостью рассуждали о проведенных мероприятиях. Теперь хотя бы небольшой участок леса и берег реки стал гораздо чище, и мы этому рады.

Теперь мы знаем, что весной в реку попадет гораздо меньше мусора, чем могло бы.
В целом, мы все остались довольны тем, как прошли акции. Дело не в том, насколько велик участок берега, очищенный от мусора. Это, на наш взгляд, не главная цель акции.

Важнее показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно, как они это делают. Показать, что наши леса,улицы и реки могут быть красивыми и чистыми.

Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов.

Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г .

Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001

Читайте также: