Чистота природы начинается с меня кратко
Обновлено: 02.07.2024
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Руководитель: воспитатель МАДОУ д/с "Ласточка" Максимова М. Г.
Проблема: увеличение объёма мусора, пластиковых бутылок и других синтетических материалов загрязняют окружающую среду. Дети не знакомы с различными приемами использования бытовых отходов (в т. ч. пластиковых бутылок)
Цель проекта : привлечение воспитанников к проявлению заботы об окружающей среде, совершенствование исследовательских навыков, ознакомление с различными приемами использования бытовых отходов
Задачи проекта : - Выяснить, что является бытовыми отходами. - Выяснить, как разлагаются мусор и бытовые отходы (в том числе пластик). - Узнать о влиянии мусора на окружающую среду. - Предложить пути решения проблемы утилизации мусора и бытовых отходов, а также вторичного использования пластиковых бутылок.
Актуальность проекта :
Меняется современный мир, все краше становятся города и села. Но и мусора становится все больше и больше. И там, где нет специальных рабочих по уборке, мусор скапливается и это не просто бросается в глаза, но и становится проблемой. А ведь, казалось бы, чего проще – не бросать бумажки, пакеты, бутылки и т. п. где попало, вывозить бытовые отходы в специально отведенные места.
Гипотеза: Если бы каждый ребенок и взрослый нашел вторичное применение пластиковой бутылке или другим бытовым отходам, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего города стало бы намного чище и красивее. А значит и природе наносилось бы меньше вреда.
Этапы проекта :
1. Изучение и подборка материала.
Презентация по теме: "Чистота природы начинается с меня"
а) история появления пластмассы, б)способы использования пластиковых бутылок; в) утилизация отходов; г)сбор и доставка использованных бутылок; д)вторичное использование пластиковых бутылок -изготовление кормушек для птиц, -использование в качестве ограждения для грядок, -для выращивания рассады
1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 с.
2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
3. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010. – 287 с.
По времени проведения: продолжительный (начало проекта 2018/19 учебный год).
Актуальность: В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания школьников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.
Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.
Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся через через личное участие в разных видах природоохранной деятельности
Задачи проекта:
Воспитание экологической культуры;
Воспитание экологического мышления и чувства личной ответственности за благосостояние планеты; экологического образа жизни, предполагающего бережное отношение к природным ресурсам;
Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
Социальная значимость проекта:
Участие обучающихся в социально значимом деле;
Развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся;
Накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;
Воспитание экологической культуры.
Формы реализации проекта:
Исследовательская и проектная деятельность.
Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.
Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.
Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.
Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.
План поэтапной реализации проекта
1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся.
II. Второй этап
1. Определение этапов и сроков реализации проекта.
2. Разработка тематического планирования , составление поурочного планирования с учетом экологической направленности;
3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.
III. Третий этап
Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся
Анализ результативности проекта. Вывод.
На первом этапе была изучена литература:
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.
Мероприятия по реализации проекта
Этапы и содержание работы
Сроки
I. Организационно – подготовительный этап.
1.1 Изучение современных подходов к решению экологических проблем.
1.2 Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
1.3 Выявление экологических проблем
1.4 Диагностика уровня экологической культуры обучающихся
Январь-февраль 2017 г.
II. Основной этап
Предметная деятельность
Разработка системы уроков экологической направленности.
Внеклассные мероприятия
Практическая деятельность
Озеленение территории школы
Очистка от мусора
Изготовление и распространение экологических буклетов и листовок.
В течение всего периода
В течение всего периода
Апрель-май, 2018 г.
III.Аналитический этап.
Анализ результативности проекта.
Ожидаемые результаты:
Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.
Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.
Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
Методы изучения результативности:
Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.
Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической культуры школьников
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников. Москва, 2009.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Природа и мы..doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шумаковская средняя общеобразовательная школа
Солнцевского района Курской области
Творческий проект на тему:
"Чистота природы начинается с нас"
Зеленый лес и свежий воздух
Нам сохранить совсем не просто.
Чтоб на планете мирно жить,
Должны природу мы любить
Актуальность проекта:
Через наше село протекает река Сейм, рядом - лес. Это прекрасное место, многие люди приезжают отдохнуть на нашу реку, в лес, и не задумываются о том, что они каждый раз оставляют после себя кучи мусора. Так же среди жителей села есть несознательные люди, которые выбрасывают свои бытовые отходы в лес, ставшую ненужной упаковку- себе под ноги. Мы часто бываем в лесу, на реке и видим, как уродуют природу разбросанные пластиковые и стеклянные бутылки, целлофановые пакеты, разовая посуда. Мы задали себе вопрос: как мы, дети, сможем частично решить эту проблему? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше? И поняли, что выход есть!
Мы предлагаем проект по защите леса,села и реки от мусора.
Активизация экологической деятельности детских объединений по воспитанию бережного, экологически обоснованного и социально активного отношения к природе, формированию активной жизненной позиции по сохранению природных богатств.
- привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности;
- воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
- оказание практической помощи природе.
Участники проекта
Прогнозируемые результаты
Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поговорить с администрацией сельского совета, жителями села, создать экологическую агитбригаду.
Результатом нашего труда должны быть: выпуск листовок-призыва, очищенная от мусора территория. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы почувствовали удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали гордость оттого, что мы смогли принести пользу жителям села, чтобы лес и берега нашей реки были красивыми и чистыми.
Реализация проекта
На протяжении ряда лет, весной и осенью, мы отправляемся по улицам села, в лес и на берег реки Сейм и убираем за нерадивыми отдыхающими. Администрация сельского совета оказывает помощь в вывозе мусора. Своими акциями мы не только делаем природу краше, но мы хотим, чтобы все дышали чистым воздухом и питались экологически чистыми продуктами.
Акция: "Школьный двор"
Акция: "Чистый парк"
Акция: " Возродим школьный парк"
Акция: "Приведём улицы села в порядок".
Результаты проекта
После уборки дети с гордостью рассуждали о проведенных мероприятиях. Теперь хотя бы небольшой участок леса и берег реки стал гораздо чище, и мы этому рады.
Теперь мы знаем, что весной в реку попадет гораздо меньше мусора, чем могло бы.
В целом, мы все остались довольны тем, как прошли акции. Дело не в том, насколько велик участок берега, очищенный от мусора. Это, на наш взгляд, не главная цель акции.
Важнее показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно, как они это делают. Показать, что наши леса,улицы и реки могут быть красивыми и чистыми.
Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов.
Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г .
Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001
Читайте также: