Черная металлургия германии кратко

Обновлено: 25.06.2024

Несмотря на то, что в средине семидесятых годов Германия занимала самое высокое место по своему уровню активного технологического развития именно Черной металлургии, что позволило ей на абсолютно равных правах соперничать с другими развитыми странами мира. Но все же развитая отрасль входила в число, относящихся к структурно-кризисным, а всё из-за высокой себестоимости. Поэтому данная промышленность была переориентирована на импортируемое сырье, таким образом, это позволило к началу девяностых выплавить в год тридцать один миллион тонн чугуна и сорок один миллион тонн стали в год.

На сегодняшний день немецкие заводы активно используют только импортное сырье, которое в разы дешевле в транспортировке. Такой вид доставки первичных продуктов производства значительно повлиял даже на географическое расположение центров чёрной и цветной металлургии, которые располагаются в таких районах страны как: Франкфурт-на-Майне, Бремен, Зальцгиттер, Хеттштедте, Райнфельден, Люнене, Гамбург, Бранденбург, где производится более, чем девяносто процентов черной меди. Также есть и другие незначительны районы, которые расположены на побережье морей.

Базовые технологии, которые используют, на всех промышленных предприятиях Германии изготавливают сталь качественно, без каких либо изъян. Прямое изготовление стали производится на электроплавильных и кислородно-конвертерных заводах. Также стоит отметить, что тенденция развитого строительства прибрежных металлургических центров сохраняется до нынешнего периода, как и порошковая покраска, которая помогает ускорить процесс ремонта.

Также благодаря современно технологии в Германии активно развивается металлургическая отрасль и активно импортируется по всему миру. Цветная чёрная металлургия положительно влияет на развитие экономики в стране.


Черная и цветная металлургия Германии: богатство Рура

После войны Западная Германия модернизировала свои заводы и сумела практически до 90 гг. ХХ в. сохранять стабильное положение на рынке металлов, выплавляя 31,0 млн. т. чугуна, а стали – 40,8 млн. т. в год.

Черная металлургия Германии

С этим мнением спорит WV Stahl – объединение немецких производителей стали, приводя данные, что февраль 2015 г. по выплавке стали был слабее января (на 1,6%) и хуже февраля прошлого года на 1,3%. В целом, январь и февраль показали незначительное сокращение производства – 0,6%.

Черная и цветная металлургия Германии

С этим трудно не согласиться, поскольку в настоящее время черная металлургия в Германии перестала быть ведущей отраслью, не выдерживая давления мировой конкуренции и сложностей адаптации в условиях высокой избыточности производственных мощностей в Европе. Отрасль теперь работает на привозном сырье. Отсюда, кроме традиционной концентрации металлургии на западе Рура, основные металлургические центры Германии сосредоточились вблизи портовых городов морских и речных: Саарбрюкене, Бремене, Франкфурт-на-Майне, Бранденбурге, Зальцгиттере, Оснабрюке.

Цветная металлургия

Первичное сырье для цветной металлургии страны также импортное и дешевле в транспортировке. Потому ее центры также сосредоточены на побережье омывающих страну морей: Галле, Райнфельден, Гамбург и традиционный Рур. Кроме того, используется собственный лом цветных металлов. Черновая медь производится в Гамбурге и Люнене, рафинированная – частично там же, но масштабнее представлена в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Хорошие показатели этой отрасли наблюдаются только в алюминиевом секторе. В 2014 г. выпуск алюминия поднялся на 3,7% до 1,130 млн. т., в т.ч. первичного алюминия – на 7,8% до 530,700 тыс. т., вторичного – на 0,3% до 599,400 тыс. т. Производство алюминиевых полуфабрикатов выросло на 2,2% до 2,549 млн. т.

В алюминиевой индустрии Германии в 2015 г. продолжится рост производства основных групп продукции. По прогнозам, выплавка стали возрастет на 1,7% до 43,6 млн. т. Однако годы упадка металлургии еще не закончились, несмотря на рост объемов производства.

Черная металлургия – в прошлом одна из важнейших отраслей специализации промышленности, вошла с середины 70-х годов в число структурно-кризисных, с трудом, несмотря на высокий технический и технологический уровни, выдерживающих международную конкуренцию. Черная металлургия сейчас использует привозное сырьё, поэтому, новые центры черной металлургии расположены на берегу моря, то есть в портовых городах. Германия в начале 90-х выплавляла 31,0 млн. тонн чугуна. Стали, выплавлялось 40,8 млн. тонн в год. Стоимость экспорта составляла 2,6 миллиарда долларов, а импорта – 2,5 миллиарда долларов. Практически весь выплавляемый чугун используется в самой Германии. Почти вся сталь выплавляется кислородно-конвертерным и электроплавильным способами.

Основные центры черной металлургии – это Рурский промышленный район, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург. Заводы полного цикла есть также в Саарской области, Бремене, Зальцгиттере и Оснабрюке. Центров предельной металлургии и прокатных заводов намного больше.

Цветная металлургия работает, главным образом, на импортном первичном сырье, а также собственном и импортном ломе цветных металлов; в связи с этим размещение ее предприятий определяется главным образом удобствами и дешевизной подвоза сырья и обеспеченностью соответствующими энергоресурсами. Поэтому сейчас появились новые промышленные центры на побережье морей. Основные центры: Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной – в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

4. Авиационная и космическая промышленность Германии

5. Германская электроника

6. Лёгкая промышленность Германии

7. Транспорт Германии

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В связи большой интенсивностью хозяйственных связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок. В суммарном грузообороте основную роль играет автомобильный транспорт (около 2/3), за которым следуют железнодорожный (около 1/6), внутренний водный (около 1/7), трубопроводный (около 3,5%). В пассажирообороте еще больше доля автомобильного транспорта (более 9/10) и меньше доля железнодорожного (около 6%).

Рост автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2003 г. 44,9 млн. а в грузоперевозках – экономичностью и удобствами доставки грузов.

Государственные органы в Германии с 30-х годов традиционно уделяют большое внимание развитию сети автодорог высшего класса – автострад, не имеющих пересечений на одном уровне, общая протяженность которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах приоритетным было направление Север – Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

Рейн является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных портов, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40– 55 млн. т в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.

Общая протяженность внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной Германии, но пропускная способность больше в Западной. Суммарный годовой объем перевозок составляет обычно 230–260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы – Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунай.

Морской флот Германии по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Суммарный грузооборот германских морских портов составляет более 200 млн. т в год. Крупнейший морской порт Германии – Гамбург, с годовым грузооборотом в 65–80 млн. т в год и более. Главный нефтяной порт – Вильгельмсхафен. Прочие крупнейшие морские порты – Бремен с аванпортом Бременхафен, Эмден и Росток.

В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла 44 тыс. км. Это играет особую роль, как для внутреннего туризма, так и для внешнего.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Промышленность ГерманииПромышленность остается опорой германской экономики, в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Промышленность ГерманииПромышленность остается опорой германской экономики, в.

Промышленность Германии
Промышленность остается опорой германской экономики, в экономической жизни она играет роль "поворотного круга". Ее доля в ВВП - по сравнению с другими странами Европейского Союза и США - сравнительно высока. Более трети произведенной продукции идет на экспорт. На почти 98 проц. всех предприятий работают менее 500 человек, т.е. это мелкие и средние предприятия. На их долю приходится почти 40 проц. рабочих мест в промышленности и 33 проц. оборота в этой отрасли. За последние годы удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений ее доля в ВВП в период между 1970 г. (западные земли) и 2001 г. снизилась с 51,7 проц. до 23,8 проц.

Энергетическая промышленностьКаменноугольная промышленность, в прошлом состав.

Энергетическая промышленность
Каменноугольная промышленность, в прошлом составлявшая основу энергетики и обеспечивавшая сырьевой базой химию органического синтеза, находится со второй половины 50-х годов в состоянии глубокого структурного кризиса из-за неконкурентоспособности, поскольку на мировом рынке уголь в 3-4 раза дешевле германского. Общая добыча каменного угля уменьшилась до 30 млн. т в год (в середине 50-х годов - 152 млн. т). Из крупного нетто-экспортера каменного угля Германия превратилась в его нетто-импортера. Большие количества угля ввозятся из Колумбии, Польши, ЮАР. Относительно более стабильно развивалась буроугольная промышленность, причем до начала 90-х годов Западная Германия занимала по добыче бурого угля первое место в Западной Европе, а ГДР - в мире.

Металлургия Германии

Черная металлургияЧерная металлургия - в прошлом одна из важнейших отраслей с.

Черная металлургия
Черная металлургия - в прошлом одна из важнейших отраслей специализации промышленности. Черная металлургия сейчас использует привозное сырьё, поэтому, новые центры черной металлургии расположены на берегу моря, то есть в портовых городах. Практически весь выплавляемый чугун используется в самой Германии. Почти вся сталь выплавляется кислородно-конвертерным и электроплавильным способами. Основные центры черной металлургии - это Рурский промышленный район, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург. Заводы полного цикла есть также в Саарской области, Бремене, Зальцгиттере и Оснабрюке. Центров предельной металлургии и прокатных заводов намного больше.

Цветная металлургияЦветная металлургия работает, главным образом, на импортно.

Цветная металлургия
Цветная металлургия работает, главным образом, на импортном первичном сырье, а также собственном и импортном ломе цветных металлов; в связи с этим размещение ее предприятий определяется главным образом удобствами и дешевизной подвоза сырья и обеспеченностью соответствующими энергоресурсами. Основные центры: Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной - в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Машиностроение ГерманииМашиностроение в Германии является наиболее развитой о.

Химическая промышленностьК числу основных отраслей специализации Германии отн.

Химическая промышленность
К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.Главный район химической промышленности - Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии - органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза

Авиационная промышленность.Авиационная и космическая промышленность предъявля.

Лёгкая промышленность Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленно.

Пищевая промышленностьБазируется на продукции сельского хозяйства и её перера.

Пищевая промышленность
Базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт.

Читайте также: