Чарльз мингус биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Чарли Мингус , родился Чарльз Мингус, Jr ле 22 апреля 1922 г. в Ногалесе , штат Аризона , и умерла 5 января 1979 г. в Канкан ( Мексика ), является бас - гитарист , композитор и пианист из джаз - американца. Он также был известен своей антирасистской приверженностью .

Он внес большой вклад в джаз как композитор и дирижер, но и как инструменталист. Многие музыканты прошли через различные этапы становления, чтобы затем сделать впечатляющую карьеру. Его композиции хоть и мелодичны и ярки, но не часто повторяются, что, возможно, связано с их нетрадиционным характером.

Его эксцентричный и часто пугающий темперамент почти так же известен, как и его музыка. Его отказ поставить под угрозу свою артистическую целостность и ряд травмирующих переживаний, связанных с расизмом, вызвали многочисленные вспышки гнева на сцене и в других местах.

Большая часть музыки Мингуса основана на энергии бибопа и хард-бопа с сильным влиянием госпела . Mingus также часто использует элементы Третьего потока , фри-джаза , джаза Нового Орлеана и даже классической музыки , всегда избегая категорий и создавая личную музыку. Он интересуется коллективной импровизацией и очень внимательно относится к взаимодействию каждого музыканта со всей формацией. Он пишет инструментальные партии с учетом специфики своих музыкантов, что приближает его к методам герцога Эллингтона, которым он безгранично восхищается.

Заболевший боковым амиотрофическим склерозом , он провел конец своей жизни в инвалидной коляске. Первые симптомы паралича появились весной 1977 г., и диагноз был поставлен 23 ноября 1977 г. . Его последний выход на сцену был в Театре государственного университета в Фениксе , штат Аризона, осенью 1977 года . Он был принят президентом Джимми Картером в Белом доме на 18 июня 1978 г. и умер шесть месяцев спустя в Куэрнаваке , Мексика .

Mingus Big Band , который продолжает давать концерты, был создан после его смерти его жена Сью Mingus (в) , чья цель состоит в том, чтобы играть музыку Мингусу, особенно много композиций , которые были обнаружены после того, как умер.

Резюме

биография

Детство

Чарльз Мингус родился 22 апреля 1922 г. на базе армии США в Ногалесе , штат Аризона . Ее мать, Харриет София Мингус, имеет китайское, английское и афроамериканское происхождение, а ее отец, сержант Чарльз Мингус, имеет шведские и афроамериканские корни. После того, как семья Мингус переехала в район Уоттс в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , Харриет Мингус умерла 7 сентября 1922 г. от миокардита . Отец Чарльза Мингуса женился на Мэми Ньютон Карсон. 1 - й Июль 1 923 .

Его свекровь разрешала дома только церковную музыку, но Мингус в юном возрасте полюбил джаз, особенно музыку Эллингтона . Он изучает тромбон, затем виолончель . Часть изучаемой им техники игры на виолончели применима к контрабасу, когда он выбирает этот инструмент в старшей школе . В 17 лет Мингус брал уроки у басиста Реда Каллендера , а затем у Германа Райншагена, классического музыканта, ранее работавшего в Нью-Йоркской филармонии . В дополнение к своим классическим занятиям он принимал участие в еженедельных занятиях с Ллойдом Ризом (en) , одним из первых преподавателей джаза.

Старт перевозчика

В 1947 году его нанял Лайонел Хэмптон . Оркестр Хэмптона записал композицию Мингуса Mingus Fingers, которая быстро завоевала репутацию талантливого басиста и многообещающего композитора. Но Мингус пробыл в Хэмптоне недолго, и отсутствие работы в Лос-Анджелесе вынудило его временно бросить музыку, чтобы работать почтальоном.

В 1949 году вибрафонист Ред Норво пригласил его в свое трио, другим участником которого был гитарист Тал Фарлоу . Этот виртуозный бибоп-ансамбль, отличающийся оригинальностью формата вибрафон / гитара / контрабас, пользовался значительным успехом в 1950 и 1951 годах .

Переезд в нью йорк

Покинув группу Норво, Мингус переехал в Нью-Йорк . Он выступал в качестве сайдмена с Майлзом Дэвисом , Билли Тейлором , Диззи Гиллеспи , Терри Гиббсом , Стэном Гетцем , Бадом Пауэллом , Ленни Тристано и Чарли Паркером, которого он иногда сопровождал до своей смерти в 1955 году . Некоторое время он был в оркестре герцога Эллингтона, прежде чем его уволили. 2 февраля 1953 г. из-за ссоры, в которой он угрожает тромбонисту Хуану Тисолу железным прутом.

В компании своей второй жены Селии Зенц Мингус и барабанщика Макса Роуча в 1952 году он основал независимый звукозаписывающий лейбл Debut Records , чтобы издавать свои собственные записи, а также несколько сессий молодых талантов. В 15 мая 1953 г. , Мингус, Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Бад Пауэлл , Макс Роуч выступают в Massey Hall в Торонто . Концерт будет записан (Mingus воспроизведет в студии Руди Ван Гелдера неслышные басовые партии на живой записи) и издан Debut под названием Quintet of the Year: Jazz at Massey Hall . Коммерческий успех этой пластинки обеспечивает лейблу финансовую безопасность и место в истории bebop à Mingus.

В октябре 1954 года Savoy Records предложили ему запись первого диска под его именем. В то время Мингус дал своим последующим оркестрам общее название Jazz Workshop , и это название также будет сохранено для альбома, записанного на 31 октября 1954 г. с Джоном ЛаПорта , Тео Масеро , Джорджем Барроу (en) , Мэлом Уолдроном и Руди Николсом .

Первые крупные записи

Грядущее десятилетие - один из самых творческих и продуктивных периодов для Mingus: за десять лет было записано около 30 пластинок.

В 1956 году Мингус записал для Atlantic с Джеки МакЛином , Мэлом Уолдроном , Дж. Р. Монтерозом и Уилли Джонсом (в) свою первую крупную работу: Pithecanthropus Erectus . Этот диск представляет новый стиль, который уже предвосхищает более свободный джаз 1960-х годов, с некоторыми полностью импровизированными партиями.

В 1957 году он встретил Дэнни Ричмонда, который оставался его любимым барабанщиком до конца его жизни. Их первое сотрудничество задокументировано в The Clown , также в Atlantic . В том же году он записывает Tijuana Moods , но этот диск выйдет только в 1962 году .

В 1959 году Мингус выпустил три основных альбома: Blues & Roots (Atlantic), своего рода добровольное возвращение к корням черной американской музыки, Mingus Ah Um (Колумбия), его самый известный и самый доступный альбом, и Mingus Dynasty (Колумбия). .

В 1960 году , вероятно, как реакция на зарождающийся фри-джаз [исх. необходимо] , он записал Charles Mingus Presents Charles Mingus с Эриком Долфи , Тедом Керсоном и Дэнни Ричмондом . Диск будет выпущен на небольшом лейбле Candid, принадлежащем другу Мингуса, джазовому критику Нату Хентоффу . В конце того же года он записал, все еще на лейбле Candid, альбом Newport Rebels в сотрудничестве с Максом Роучем и Эриком Долфи .

В 1962 году Мингус записал Money Jungle (Blue Note) с Дюком Эллингтоном и Максом Роучем .

Характер Мингуса

Не меньше уважения к музыкальному таланту Мингуса и его неистового гнева на сцене, будь то направленный на музыкантов оркестра или на публику. Мингус довольно силен физически, даже страдает ожирением (особенно к концу своей жизни), и общее мнение часто пугает и пугает, когда он выражает гнев или неудовлетворенность.

Джеки Пэрис была привилегированным свидетелем вспыльчивости Мингуса. Пэрис вспоминает вечер в Village Vanguard : «Он выгнал всех со сцены, кроме барабанщика Поля Мотиана и меня… Мы втроем гнались за блюзом около полутора часов, прежде чем он перезвонил остальным парням. "

В 12 октября 1962 г. , Мингус работает с тромбонистом Джимми Неппером в своей квартире, готовясь к концерту в ратуше Нью-Йорка . Он просит Неппера написать дополнительные аранжировки. Этот отказывается. Затем Мингуса охватывает неистовый гнев, и он бьет Коленника по губам. Удар ломает зубную коронку . По словам Неппера, этот инцидент заставляет его потерять октаву диапазона своего инструмента и положить конец его отношениям с Мингусом. Мингуса судили за это в январе 1963 года и приговорили к условному наказанию.

Эпитафия

Избирательная дискография

  • 1955 : Голубые настроения (дебют) с Майлзом Дэвисом
  • 1955 : Чазз
  • 1956 : Pithecanthropus Erectus ( Атлантический )
  • 1957 : Клоун ( Атлантика )
  • 1957 : Восточное побережье ( Bethlehem Records )
  • 1959 : Блюз и корни ( Атлантика )
  • 1959 : Мингус Ах Ум ( Колумбия )
  • 1959 : Династия Мингусов ( Колумбия )
  • 1960 : Pre Bird ( Меркурий )
  • 1960 : Мингус на Антибах ( Атлантика )
  • 1960 : Чарльз Мингус представляет Чарльза Мингуса ( откровенный )
  • 1960 : Ньюпортские повстанцы ( откровенный )
  • 1961 : Сегодня в полдень ( Атлантика )
  • 1962 : О да ( Атлантика )
  • 1962 : Тихуанские настроения
  • 1963 : Черный Святой и грешница ( Импульс! )
  • 1963 : Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus (Импульс!)
  • 1963 : Мингус играет на фортепиано ( Импульс! )
  • 1972 : Пусть мои дети слышат музыку ( Колумбия )
  • 1974 : Changes One(en) ( Атлантика )
  • 1974 : Изменения Два (Атлантика)
  • 1976 : Cumbia & Jazz Fusion (Атлантика)
  • 1990 : Эпитафия(в) (Колумбия, посмертно)
  • 2007 : Корнелл 1964 (Голубая нота)

С герцогом Эллингтоном

С красным норво

  • 1995 : Red Norvo Trio с Талом Фарлоу и Чарльзом Мингусом: Savoy Sessions (Savoy Jazz)

Повторяется

Из всех его композиций элегантная элегия для Лестера Янга , "Goodbye Pork Pie Hat " ( Мингуса Ах Ум ) больше раз исполнялась джазовыми исполнителями, а также такими разными музыкантами, как Джефф Бек , Джон Маклафлин , Юджин Чадборн , Берт Янш. и Джон Ренборн с Pentangle и без него . Джони Митчелл исполнила песню в собственном аранжировке. Элвис Костелло записал "Hora Decubitus" ( Мингус Мингус Мингус Мингус Мингус ) на My Flame Burns Blue (2006).

Примечания и ссылки

Смотрите также

Библиография

Автобиография

Автобиография жены

Монографии

Главы в монографиях

Другой

Ноэль Бален, Этьен Готье и Амори Вольсион отдали дань уважения Чарльзу МИНГУСу в книге, альбоме и фильме:

Мы можем процитировать как любопытство, комикс, сопровождаемый двумя компакт-дисками:

Уильям Мемлук был вдохновлен жизнью Чарли Мингуса в его книге Mingus Mood:

From the list below choose one of our FAQs topics, then select an FAQ to read. If you have a question which is not in this section, please contact us.

Скончался талантливый крымский гитарист-виртуоз Виталий Макукин

Будет ли Джаз Коктебель 2021? Да, будет! Даты уже определены!

Крымскотатарский музыкант Усеин Бекиров презентовал композицию с джазменом Майком Стерном

Фестиваль джазовой музыки пройдёт в Севастополе 12 сентября

В Коктебеле пройдет по набережной джазовый парад

В Крыму завершился Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party

На джазовом фестивале Live in Blue Bay выступят исполнители из Италии и США

17-й сезон джаза в Коктебеле пройдет на пяти площадках

Джордан Стэнли

Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…

Паркер Чарли

Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…

Армстронг Луи

Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…

Колтрейн Джон

Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …

Эллингтон Дюк

Дюк Эллингтон написал более 1000 произведений. По мнению Б…

Гиллеспи Диззи

Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый труба…

Бейси Каунт

Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…

Экстайн Билли

Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my .

22 апреля 1922 года на небольшой военной базе в Ногалесе, штат Аризона в США, родился будущий композитор, известный на весь мир джазовый контрабасист и пианист – Чарльз Мингус.
Проживая с родителями в городке Watts в Калифорнии, он посещал местную церковь, где пел в церковном хоре. Эта была единственная музыка, которую предпочитала слушать его мать. Случайно по радио Чарльз услышал выступление оркестра Дюка Эллингтона, а, позже, прослушал на отцовском патефоне пластинку этого джазового исполнителя – именно с этого времени началась его карьера музыканта.

С 6 лет Чарльз уже играл на тромбоне, позже на виолончели. Однако чернокожему сделать карьеру в классической музыке было практически невозможно, а виолончель к тому времени еще не была признана в качестве джазового инструмента.


В 30-х гг. Ч. Мингус обучался игре на контрабасе у известного джазового басиста и тубиста Рэда Каллендера, который подчеркивал, что виолончель пока еще главный музыкальный инструмент для Чарльза. Сам же Мингус всегда говорил, что никогда не обучался игре на контрабасе до Бадди Коллета, который взял его в свою группу басистом.
В течение пяти лет Mingus учился у Германа Рейншагена, экс – басиста Нью – Йоркской филармонии, а также у Ллойда Риза – преподавателя композиции в школе композиторов в Голливуде.

Мингус играл в разных стилях, сам сочинял и комбинировал различные направления: авангардный джаз, латинскую музыку, классику, однако не мог отнести себя ни к одному из этих течений.

С 1947 – 48 гг. Ч. Мингус выступает со знаменитым королем свинга Лайонелом Хэмптоном, одновременно работая еще в нескольких группах. Необыкновенная игра на контрабасе с пульсирующим ритмом и мощным тоном не остались незамеченными и в 1950 г. Чарльза приглашают играть в “Red Norvo’s” с Толом Фэрлоу. Уже через год он расстается с группой и переезжает в Нью – Йорк, где работает с известными джазовыми музыкантами, среди которых Арт Татум, Билли Тейлор, Max Roach, Charlie Parker. Совсем недолго ему удалось поработать со своим идолом – Эллингтоном, который очень быстро его уволил из-за несносного характера.

В 1952 г. вместе с Роачем и своей женой Селией он основал знаменитый лейбл “Debut”, а при помощи своих друзей музыкантов, немного позже, создал Цех джазовых композиторов, где молодые музыканты могли защищать свои авторские права. Благодаря этому, в 1955 году он сумел собрать свою собственную группу и назвал ее Charles Mingus Jazz Worksop.
До 60-х годов Мингус выпустил несколько альбомов, среди которых: “The Clown”, “Blues and Roots”, “New Tijuana Moods”, “Oh Yeah”, отдельные произведения The Clown, Pithecantropus Erectus, “Epitaph” и другие. В составе его группы работали различные музыканты, которые в будущем смогли добиться немалого успеха: Эрик Долфи, Джон Хэнди, Джеки Байард, Роланд Кёрк, Джимми Ниппер. Всех своих музыкантов Ч. Мингус разводил по разным комнатам, где они могли в одиночестве репетировать музыкальные произведения, тем самым придавая им другого звучания и собственной индивидуальности. Набирая людей в свою группу, он оценивал их не только как способных и творческих людей, но и по характеру. Чарльз М. Считал, что его музыка уникальна, а значит и играть ее должны только уникальные люди. Тем более что он и сам был не только отличным контрабасистом, но и превосходным пианистом, способным сыграть солирующую пиано – партию в оркестре. С одной стороны музыкант помогал расти и раскрываться молодым исполнителям, а с другой славился бескомпромиссностью и несносным характером. Однажды, на одном из концертов Mingus так хлопнул крышкой рояля, что чуть не оставил без пальцев пианиста.

С 1991 г. группа называется Mingus Big Band и выступает с еженедельными концертами на сценах Нью-Йорка. В репертуар включены отдельные композиции великого музыканта, с образцами его голоса. Сын Чарльза Мингуса, Эрик, продолжил его дело и стал работать в Mingus Big Band басистом и вокалистом.

Несмотря на огромный вклад в музыку, талант композитора, контрабасиста – виртуоза, пианиста и новатора джаза, был признан и оценен мировой общественностью только после смерти.

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь запись закреплена

22 апреля 1922 года на военной базе в Ногалес в Аризоне родился Чарльз Мингус-младший (Charles Mingus Jr.) – вспыльчивый, непредсказуемый, агрессивный и, скорее всего, гениальный джазовый музыкант, композитор, контрабасист. Он отстаивал свои идеи такими методами, что действительно широкое признание его творчество получило лишь после его смерти, когда его характер уже не мог испортить впечатления. Как исполнитель Мингус был одним из лучших – мощное звучание и живое, пульсирующее чувство ритма легко превращали его контрабас в солирующий инструмент перед любым оркестром. Однако сам он себя лучшим басистом не считал, утверждая, что найдется еще человек 30-40 с такой же техникой, как у него. Главным для него была сама музыка и процесс её создания – выражения замысла. А в истории джаза, наверно, особое место Чарльз Мингус занял благодаря всему этому вместе: сочетание талантов композитора и инструменталиста, умноженных на бескомпромиссную страсть, сделало его действительно выдающимся музыкантом – самым великим басистом-лидером из известных, чутко управлявшим пульсом, настроением, динамикой и легко высвобождавшим необузданную экспрессивность джаза.

Как известно, из-за своего агрессивного характера Мингус успел нажить очень много врагов, часто вступая в открытые конфликты и на сцене, и за ее пределами. Будучи человеком крупным, он часто использовал свою физическую мощь как простейшее средство запугивания. Для него было обычным делом останавливать собственные концерты, чтобы накричать на невнимательную публику, устроить разнос допустившему ошибки сайдмену да и вообще уволить его тут же на месте. Мингус мог с равной лёгкостью ломать крышки роялей, крушить контрабасы и выбивать зубы коллегам-музыкантам (печально известный случай с тромбонистом Джимми Ниппером). Его называли “The Angry Man of Jazz" (Злой человек джаза), но, с другой стороны, очевидцы рассказывали, что в хорошем расположении духа Мингус превращался в мягкого добродушного гиганта – и в его музыке часто можно услышать отражения и таких моментов. Что самое замечательное, он сам часто говорил о созидающей сути любви и невозможности подходить ко всем музыкантам со своими одинаковыми мерками. В 1955 году он, например, опубликовал открытое письмо Майлсу Дэвису, в котором упрекал трубача за слишком резкую и самодовольную критику других музыкантов и утверждал, что каждый имеет право – более того, должен – играть, свинговать, экспериментировать так, как чувствует сам, следуя своим истинным эмоциям, своему вдохновению – будь то любовь, гнев или что угодно ещё.

Эта и еще несколько последовавших неудач, включая очередной несостоявшийся собственный лейбл, практически разорили Мингуса и ввергли его в глубокую депрессию. Он бросил музыку и почти не выступал с 1966 по 1969 годы, а вернулся на сцену только потому, что отчаянно нуждался хоть в каких-то деньгах.

Мингус продолжал работать, собирая новые молодые составы и всевозможные биг-бэнды. Уважение к его работам росло уже безотносительно отношения к его харатеру, однако в 1977 году у музыканта был диагностирован боковой амиотрофический склероз, из-за которого через год он оказался прикован к инвалидному креслу. Но Мингус не сдавался: он не мог играть, но продолжал руководить записями, а 18 июня 1978 года присутствовал на концерте в Белом доме, где его лично и достижения самой культуры джаза чествовал президент Джимми Картер.

Мингус умер в возрасте 56 лет – 6 января 1979 года – в Мексике, где находился на лечении. После смерти интерес к его творчеству и его слава возросли уже многократно. Музыку Мингуса продолжила исполнять трибьютная группа “Mingus Dynasty”, затем преобразованная в более масштабный проект “Mingus Big Band”, который помог возродить самые сложные из сочинений Мингуса. Чуть раньше, 3 июня 1989 года, было наконец-то воссоздано, исполнено и записано главное эпохальное произведение Мингуса, “Epitaph”. Все крупные лейблы начали активно переиздавать всё наследие великого контрабасиста, а многие современные музыканты – обыгрывать его идеи в своем творчестве.

Читайте также: