Церковь последнего завета кратко

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

История

Вероучение

Местные отделения

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 декабря 2012.

Официальные издания

Периодические издания

Ссылки

Литература

Примечания

  • Новые религиозные движения
  • Парахристианские конфессии
  • Секты
  • Христианские секты
  • Вегетарианство
  • Сурвивализм

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Церковь Последнего Завета" в других словарях:

Церковь Последнего Завета — религ. объединение, основанное Виссарионом (Сергеем Анатольевичем Торопом; род. 1961). В своей первой публичной проповеди в 1991 в г. Минусинске (Красноярский край) он провозгласил себя Словом пославшего его Отца Небесного, а Сибирь «сердцем… … Религии народов современной России

Община Единой Веры (Виссарионовцы, Община ""Источник"", Церковь Последнего Завета) — Виссарион Синкретическая секта, относящаяся к христоверам. Основана в 1990 г. в Красноярске Сергеем Тороповым, провозгласившим себя живым Христом и взявшим имя Виссарион. Вероучение секты основано на сочинении Виссариона Последний завет , Агни… … Религиозные термины

Церковь (значения) — Церковь архитектурное сооружение для проведения религиозных служб христианского богослужения. См. также храм. Церковь религиозная организация или конфессия (христианская церковь, православная церковь, католическая церковь или… … Википедия

Церковь Сан-Франческо в Ассизи — итал. La Basilica di San Francesco d Assisi … Википедия

Церковь Святого Франциска в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада … Википедия

церковь — ц’ерковь (Мат.18:17 ; Деян.12:5 ; Рим.16:4 ,5; 1Кор.7:17 ; 1Кор.14:34 ; 1Кор.16:19 ) под этим словом в настоящее время понимается: а) всемирно распространенная религиозная организация или отдельно каждая из более чем 200 различных современных… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

церковь — ц’ерковь (Мат.18:17 ; Деян.12:5 ; Рим.16:4 ,5; 1Кор.7:17 ; 1Кор.14:34 ; 1Кор.16:19 ) под этим словом в настоящее время понимается: а) всемирно распространенная религиозная организация или отдельно каждая из более чем 200 различных современных… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Другой исследователь современных нетрадиционных движений Л.И. Григорьева также склонна полагать, что учение Виссариона является типичным ньюэйджевским учением – с харизматическим лидером, эсхатологическими пророчествами, экуменическими лозунгами и призывами к самосовершенствованию и вселенской любви[75].

Община тем временем продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, артисты, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. Здесь им была обещана возможность жить единой дружной семьей.




Известно, что Виссарион очень любит цити­ровать Библию, но делает это исключительно в свою пользу. Если у него спросить о тех примерах, которые явно Библии не соответствуют, то ответ у него один: Библия — книга таинственная и зашифрованная, поэтому никто его до конца не понимает. Но это — слово письменное и мертвое, а он — это Слово Живое. Письменное слово никто не может понимать без слова живого, поэтому его слово преобладает над Писанием.

5. Спасение.Виссарион не устает утверждать, что настало время принятия Истины спасения не разумом, а сердцем, что прошли те времена, когда надо было доказывать что-то с помощью чудес, и что сама способность спасения зависит только от человека, от его свободной воли или выбора.

«Рай — это особый слой, опоясывающий Землю и находящийся на определенном удалении от Ее поверхности. Это начало Мира Отца Небесного, Его Великого Света. В раю ныне накапливаются те, кто в дальнейшем станет достойной основой будущего человечества.

7. Внеземной разум. Внеземной разум был сотворен Единым и развивается на основе законов материального бытия, и поэтому не имеет ни малейшего понятия о духовных законах, на основе которых должно было развиваться человечество. Следствием такого незнания стала не всегда положительная для человечества помощь от этого внеземного разума. Он-то как раз и хотел нам помочь, да не знал, как. И люди часто интерпретировали послания внеземного разума как добро и так же часто ошибались в том, как оценить его послания. Для Виссариона спиритический контакт — это обыкновенный контакт с внеземной цивилизацией, главное — как его интерпретировать.

Пока есть еще время, поселяться нужно в Сибирь, где последователи Виссариона построили новый город, который называется Слово или Город Солнца.

Рядовые адепты секты живут в ужасных условиях. Питание у них строго вегетарианское, не чаще двух раз в день. Животная пища исключена. Запрещены дрожжевые продукты, сахар, мед, соль и перец. Не рекомендуются грибы. Как утверждает Виссарион, большинство продуктов отравлено из-за загрязнения окружающей среды, поэтому можно есть только то, что защищено от загрязнения, а именно крупы, овощи и фрукты.

Помимо всего прочего, от адептов требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, с обязательством, что они никогда не будут об этом вспоминать[83].

В Городе Солнца под запрет попала медицина. Вместо нее – так называемая эстетотерапия: если ты заболел, то с утра нужно выйти полюбоваться на сибирские красоты и все должно пройти. Как оказалось, это помогает далеко не всем. Еще в 1990-е гг. в общине Виссариона было зафиксировано несколько случаев смерти от истощения и неоказания медицинской помощи[84].

Сам Виссарион считает себя евреем, потомком Рахеля, сына Иессея. В секте ведется собственные летоисчисление и календарь, согласно которым Новая эпоха Рассвета началась с момента зачатия Виссариона, то есть с 1960 г.

Из индуизма было взято учение о реинкарнации, причем Виссарион в отличие от индуистов, признает лишь переселение души от человека к человеку, но не от человека к животному.

Развивая собственную эсхатологию, Виссарион проповедует, что после Апокалипсиса он и его последователи станут ядром нового общества, прародителями нового человечества, явив собой новую расу людей.

На основании данной главы можно сделать следующие выводы:

Заключение

1. Ожидание наступления Новой Эры. С наступлением Новой Эры произойдет радикальная перемена общества и человека.

2. Ченелинг, т.е. спиритические контакты с представителями потустороннего мира.

3. Возможность слышать голоса.

6. Увлечение кристаллами и драгоценными камнями и использование их энергии для излечения от разных болезней.

Другой исследователь современных нетрадиционных движений Л.И. Григорьева также склонна полагать, что учение Виссариона является типичным ньюэйджевским учением – с харизматическим лидером, эсхатологическими пророчествами, экуменическими лозунгами и призывами к самосовершенствованию и вселенской любви[75].

Община тем временем продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, артисты, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. Здесь им была обещана возможность жить единой дружной семьей.

Известно, что Виссарион очень любит цити­ровать Библию, но делает это исключительно в свою пользу. Если у него спросить о тех примерах, которые явно Библии не соответствуют, то ответ у него один: Библия — книга таинственная и зашифрованная, поэтому никто его до конца не понимает. Но это — слово письменное и мертвое, а он — это Слово Живое. Письменное слово никто не может понимать без слова живого, поэтому его слово преобладает над Писанием.

5. Спасение.Виссарион не устает утверждать, что настало время принятия Истины спасения не разумом, а сердцем, что прошли те времена, когда надо было доказывать что-то с помощью чудес, и что сама способность спасения зависит только от человека, от его свободной воли или выбора.

«Рай — это особый слой, опоясывающий Землю и находящийся на определенном удалении от Ее поверхности. Это начало Мира Отца Небесного, Его Великого Света. В раю ныне накапливаются те, кто в дальнейшем станет достойной основой будущего человечества.

7. Внеземной разум. Внеземной разум был сотворен Единым и развивается на основе законов материального бытия, и поэтому не имеет ни малейшего понятия о духовных законах, на основе которых должно было развиваться человечество. Следствием такого незнания стала не всегда положительная для человечества помощь от этого внеземного разума. Он-то как раз и хотел нам помочь, да не знал, как. И люди часто интерпретировали послания внеземного разума как добро и так же часто ошибались в том, как оценить его послания. Для Виссариона спиритический контакт — это обыкновенный контакт с внеземной цивилизацией, главное — как его интерпретировать.

Пока есть еще время, поселяться нужно в Сибирь, где последователи Виссариона построили новый город, который называется Слово или Город Солнца.

Рядовые адепты секты живут в ужасных условиях. Питание у них строго вегетарианское, не чаще двух раз в день. Животная пища исключена. Запрещены дрожжевые продукты, сахар, мед, соль и перец. Не рекомендуются грибы. Как утверждает Виссарион, большинство продуктов отравлено из-за загрязнения окружающей среды, поэтому можно есть только то, что защищено от загрязнения, а именно крупы, овощи и фрукты.

Помимо всего прочего, от адептов требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, с обязательством, что они никогда не будут об этом вспоминать[83].

В Городе Солнца под запрет попала медицина. Вместо нее – так называемая эстетотерапия: если ты заболел, то с утра нужно выйти полюбоваться на сибирские красоты и все должно пройти. Как оказалось, это помогает далеко не всем. Еще в 1990-е гг. в общине Виссариона было зафиксировано несколько случаев смерти от истощения и неоказания медицинской помощи[84].

Сам Виссарион считает себя евреем, потомком Рахеля, сына Иессея. В секте ведется собственные летоисчисление и календарь, согласно которым Новая эпоха Рассвета началась с момента зачатия Виссариона, то есть с 1960 г.

Из индуизма было взято учение о реинкарнации, причем Виссарион в отличие от индуистов, признает лишь переселение души от человека к человеку, но не от человека к животному.

Развивая собственную эсхатологию, Виссарион проповедует, что после Апокалипсиса он и его последователи станут ядром нового общества, прародителями нового человечества, явив собой новую расу людей.

На основании данной главы можно сделать следующие выводы:

Заключение

1. Ожидание наступления Новой Эры. С наступлением Новой Эры произойдет радикальная перемена общества и человека.

2. Ченелинг, т.е. спиритические контакты с представителями потустороннего мира.

3. Возможность слышать голоса.

6. Увлечение кристаллами и драгоценными камнями и использование их энергии для излечения от разных болезней.

Пожалуйста авторизуйтесь через одну из следующих служб:

5 марта
Суббота Великиго поста

ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

Секта также известна под названием: "Община Единой Веры".

I. Основные данные

1. Основатель: Сергей Анатольевич Тороп, более известный как Виссарион или Виссарион-Христос.

Сергей Тороп родился 14 января 1961 г. в семье строителей в пригороде г. Краснодара. В семилетнем возрасте вместе с семьей он переезжает на постоянное место жительства в г. Минусинск на юге Красноярского края. Школу в Минусинске Тороп закончил с трудом. Затем – стройбат в армии, профессия слесаря-электрика, бесцельные занятия то одним, то другим: от живописи до восточных единоборств. В конечном итоге Тороп становится сотрудником милиции. Однако конфликты с сослуживцами привели к тому, что он был уволен из органов внутренних дел. Сергей Тороп увлекся уфологией. В это время он познакомился с Владимиром Плесиным, заводским электриком, который ссылался на прямой контакт с космосом и утверждал, что недавно получил свыше указание объявить себя "Сыном Божиим". Однако, когда Владимир встретил Сергея, "космос изменил решение и честь стать Виссарионом была дарована" Сергею Торопу. В возрасте 29-и лет, в мае 1990 г., Тороп "прозрел". Началось шествие по России "Спасителя-Виссариона".

2. Время основания:

3. Место основания:

г. Минусинск, Красноярский край

4. Регион распространения:

В настоящее время большинство членов секты проживают в Красноярском крае, однако общины последователей Виссариона существуют во многих городах России (Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Минусинск, Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др.), а также в Белоруссии (Брест).

5. Местонахождение руководящего центра:

Красноярский край, Курагинский р-н, п. Черемшанка. "Дом Учителя" находится в поселке Малая Минуса.

6. Организационная структура:

Организационная структура секты имеет жесткий иерархический характер. Во главе "Церкви Последнего Завета" стоит Виссарион, являющийся высшим духовным лицом общины. Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович. Местные общины последователей Виссариона подчиняются центру, расположенному в поселке Черемшанка.

7. Базовая литература:

Сектанты признают христианское Св. Писание Ветхого и Нового Завета в интерпретации главы секты. Однако они также считают Откровением "Последний Завет" – книгу о "приходе в мир" Виссариона, которая постоянно пополняется новыми частями.

Основная книга носит название: "Малая крупица слова Виссариона, являющего Последний Завет от пославшего Его Отца Небесного".

Отдельной книгой издано "Евангелие от Вадима".

Существуют и другие книги: "Последняя надежда – Обращение к современному человечеству", "Благая Весть", "Горний псалтирь".

8. Периодические издания:

Газета "Земля Обетованная"

9. Другие средства массовой информации:

10. Учебные заведения:

В общине последователей Виссариона в поселке Черемшанка 15 сентября 1996 г. была открыта школа. Ее директором стала Лариса Голышева, бывшая заведующая одним из РОНО в Калининграде. На момент открытия в школе насчитывалось 90 учеников от 5-и до 15-и лет, из них трое – из семей, не принадлежащих к секте. В школе работало (бесплатно) около 40 учителей.

Образовательная система состоит из трех блоков:

  • Общеобразовательный блок;
  • Искусство;
  • Ремесло.

В нулевом классе обучаются дети 5-и, 6-и лет. Преподавание с первого по шестой классы ведется по предметам, предусмотренным общеобразовательным стандартом. В старших классах преподаются также общеобразовательные предметы, но пересмотренные в духе учения секты, а также искусство и ремесло. История войн, например, преподается в следующем виде: "Как говорит нам Виссарион? Он говорит, что мы должны подавать это не как кровавые войны, которые уничтожали человечество, разрушали все вокруг, а показать все это в виде игрушечных войн, где игрушечные лошадки, шалуны с пистолетами встретились, поиграли и разошлись".

По окончании первых шести классов учащиеся сдают экзамены в Черемшанской общеобразовательной школе и получают аттестат. В старших классах учатся только члены секты. В их обязательную программу входит изучение "Последнего Завета" и "Заповедей" Виссариона. Кроме этого есть и другие "экзотические" дисциплины: "станем красивыми", "летучие карандаши", "живая глина", "любви познание".

В школе действует принцип раздельного обучения (по половому признаку). Оценки, как таковые, отсутствуют.

II. Учение

1. Истоки учения:

оккультизм, гностицизм, христианство

2. Краткое изложение учения:

Сергей Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя – Виссарион. Объявив о том, что он получил благословение на создание "Единой объединяющей веры", представляющей собой синтез всех существующих религий, Виссарион составил "Последний завет", состоящий из 61 заповеди. Виссарион утверждает, что развитие человечества протекает на пяти основах: Земля, Единый Дух жизни, Бог всех и Святой Дух (под пятой основой он подразумевает, по-видимому, себя). Без объединения всех религий и до появления Виссариона воссоединение с Богом невозможно.

Виссарион выдвигает пять основных постулатов: Творец Вселенной (Абсолют) материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души – Отец Небесный – создатель добра, источник Духа Жизни, который, слившись с энергией Сердца Земли-Матушки, породил Сына Божия. Существуют и ад, и рай. Существует однако и переселение душ. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на Земле до десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть диавол. Диавола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никуда не пропадает, и злые мысли породили злых духов.

Виссарион говорит, что в ближайшем будущем Земля покроется песком. Минусинск уйдет под воду, а Москва провалится под Землю. За короткий срок, оставшийся до этих событий, он призван объединить многие "духовные ручейки" в единую "реку общей веры", сформировать человека новой эпохи, заложить основу духовного и культурного единения всего человечества. Он утверждает, что пришел дать последний завет Бога с человеком. В секте считается, что Виссарион должен совершить великое "священное воссоединение" всех существующих религий. Виссарион утверждает, что мысли людей творят новую реальность: "Если два человека или, тем более, большее число людей сосредоточат мысли свои на одном и том же образе и будут верить в него, – учит Виссарион, – токи, идущие от каждого человека, благодаря однородности своей, сольются в одной точке. Эта точка становится источником бытия нового этапа, которое будет обладать суммой тех сил, которые были направлены к нему каждым человеком".

Религиозная доктрина Виссариона соединила в себе элементы христианства, теософию Блаватской, учение Рерихов, космизм Циолковского, аскетизм йоги и фантазии Даниила Андреева. Христианству Виссарион отводит центральную роль, при этом извращая его до неузнаваемости. Из индуизма взято учение о переселении душ, причем Виссарион, в отличие от индуистов, признает лишь переход души от человека к человеку, но не от человека к животному.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Первую проповедь с выездом за пределы города Виссарион произнес 18 августа 1991 г. Уже тогда появились первые последователи, которые и развернули агитационную деятельность, тиражировали проповеди Виссариона. Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Стремясь к "истине и сказочному будущему" в Сибирь стали съезжаться первые ученики. На собранные последователями деньги Виссарион начал путешествовать по России, но размаха еще не было. Лишь когда Виссарион нашел "апостола Вадима" – работника шоу-бизнеса, бывшего эстрадного певца Вадима Редькина, миссионерская деятельность закипела с удвоенной силой. Виссарион объездил почти все СНГ, общины его последователей регистрировались во многих городах. Он уже мог говорить часами, не останавливаясь, его жесты стали энергичными, а тембр голоса обрел уверенность и убедительную силу. Вадим Редькин стал продюсером и имиджмейкером Виссариона.

В Москве и Санкт-Петербурге помощники Виссариона приобрели несколько квартир, на которых шли собрания и проводились ритуальные "круги". Пик деятельности Виссариона наступил, когда в секте появилась Мария Карпинская, ставшая в окружении Виссариона "Марией Магдалиной". Журналистка, известная во многих странах мира, член Европарламента, она в числе первых поселенцев приехала в Сибирь, профинансировав деньгами от продажи своей квартиры первое заграничное турне Виссариона. Пользуясь своими связями, Карпинская впервые вывезла за рубеж руководителей секты. Впоследствии выход Марии Карпинской из секты Виссариона произвел очень большое впечатление на его последователей.

Община продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. В негласную службу безопасности Виссариона вошли специалисты – бывшие офицеры правоохранительных органов. С радостными песнями общинники выстроили на свои средства Дом Учителя в поселке Малая Минуса, куда переехала семья Виссариона и еще несколько семей. Параллельно стал строиться еще один дом для Виссариона – в селе Петропавловка.

Во второй половине 1994 г. инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Для построения поселения было выделено из лесного фонда 250 га земли в районе горы Сухая и озера Тиберкуль. Земли были переданы для проектирования экологического поселения закрытому акционерному обществу "ТАБРАТ", созданному поселенцами специально для решения практических задач организации и обеспечения строительства поселения, а затем хозяйственной деятельности в этом поселении. Поселение рассчитано на 120 семей и состоит из нижнего поселения радиально-кольцевого типа площадью 21 га, расположенного в седловине на отметке 560 м, и верхнего поселения хуторского типа площадью 3 га, расположенного на хребте горы Сухая на отметке 927 м. Нижнее поселение размещено непосредственно за километровой водоохранной зоной юго-восточной оконечности озера Тиберкуль. Остальная территория площадью 226 га играет роль адаптационной зоны. В ней расположены лесопарк, планируется расположить питомник редких деревьев и плодово-ягодных культур, пастбища и сенокосы и другие аналогичные объекты. Дом Виссариона из села Петропавловка по частям перевезли на гору Сухую по специально проложенной колее на лошадях.

Выступая перед журналистами, Виссарион заявляет, что у проекта нет религиозной основы и дает квазинаучное обоснование, говоря, что речь идет о выживании человека в экологически чистых условиях, об очищении души и тела. Однако на деле в поселении последователей Виссариона сформировалась крайне нездоровая атмосфера и деятельность секты вызвала беспокойство властей. Постановлением администрации Курагинского района Красноярского края № 696-п от б октября 1995 г., подписанным первым заместителем главы администрации Н.А. Ковалевым, "Общине Единой Веры" было запрещено предоставление зданий и имущества, принадлежащих муниципальной собственности. Решение было объяснено так: "участившиеся случаи отказа по религиозным убеждениям последователей "Общины Единой Веры" от современной медицинской помощи и проведения среди них профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения за беременными женщинами и роженицами, переход их без медицинского наблюдения на особый режим питания и его пропаганда среди жителей района ведут к невозможности выполнения ст.8 Основ законодательства Российской Федерации в части обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора на территории района".

2. Современная деятельность

Одним из важнейших направлений деятельности в секте считается издание и распространение видео- и аудиокассет с проповедями Виссариона, а также различной литературы о Виссарионе. Последователи Виссариона редко читают газеты и слушают радио, из происходящих на земле событий их особенно интересуют землетрясения и прочие катаклизмы, так как это "подтверждает близкий конец света". В секте есть специальные ритуалы единства – "священные круги", вместо "Отче наш" приверженцы "Церкви Последнего Завета" читают "Молитву единой веры".

Каждый последователь Виссариона хоть один раз должен побывать в "земле обетованной", в Минусинске. Здесь происходят "крещения", новообращенным вручаются пояс и специальная лента, освящаются Виссарионом крестики. Главным ритуалом является так называемый магический круг, когда верующие, взявшись за руки, под специально подобранную музыку совершают определенные движения.

В сентябре 2020 года Сергей Тороп и его помошник Вадим Редькин были задержаны сотрудниками ФСБ.

Руководство

Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо – Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион.

Месторасположение центров

Основной центр – в Минусинске Красноярского края.

Центр – Красноярский край, Курагинский р-н, п.Черемшанка, (Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович).

Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.).

Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар и Краснодарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др.

Численность адептов

Доктрина

Виссарион выдвигает пять основных постулатов 509 . Творец вселенной (Абсолют) материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души – Отец Небесный – создатель добра, источник Духа Жизни, который, слившись с энергией Сердца Земли-Матушки, породил Сына Божия. Существуют и ад, и рай. Существует переселение душ. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на Земле до десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть диавол. Диавола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никуда не пропадает, и злые мысли породили злых духов 510 .

Религиозная доктрина Виссариона соединила в себе евангельские притчи с теософией Блаватской, философией Рерихов, космизмом Циолковского, аскетизмом йоги и фантазиями Даниила Андреева 513 . Христианству Виссарион отводит центральную роль, при этом фактически извращая его. Из индуизма взято учение о переходе души, причем Виссарион в отличие от индуистов, признает лишь переход души от человека к человеку, но не от человека к животному 514 .

Характеристика

· Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

· выступлениях в Государственной Думе Российской Федерации депутата В.Савицкого;

Община продолжала расти. По призыву Виссариона, уверовав в его учение, несколько тысяч людей разных профессий (музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные и др.) продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах и переселились в Красноярский край. В негласную службу безопасности Виссариона вошли специалисты – бывшие офицеры правоохранительных органов. С радостными песнями общинники выстроили на свои средства Дом Учителя в поселке Малая Минуса, куда переехала семья Виссариона и еще несколько семей. Параллельно стал строиться еще один дом для Виссариона – в селе Петропавловка.

Постановление администрации Курагинского района Красноярского края № 696-п от б октября 1995 г., подписанное первым заместителем главы администрации Н.А.Ковалевым, запретило предоставление Общине Единой Веры зданий и имущества, принадлежащих муниципальной собственности:

«Учитывая, что участившиеся случаи отказа по религиозным убеждениям граждан Общины Единой Веры от современной медицинской помощи и проведения среди них профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения за беременными женщинами и роженицами, переход их без медицинского наблюдения на особый режим питания и его пропаганда среди жителей района ведет к невозможности выполнения ст.8 Основ законодательства Российской Федерации в части обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора на территории района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Запретить руководителям структурных подразделений администрации района предоставлять для нужд Общины Единой Веры зданий и имущества, принадлежащих муниципальной собственности.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от пославшего его отца небесного.– Издание 4-е.– М., 1993.– 64 с.

Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от пославшего его отца небесного.– Издание 4-е.– М., 1993.– 64 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от пославшего его отца небесного.– Издание 4-е.– М., 1993.– 64 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Каленова Г. Сим провозглашаю себя Христом // Российская газета, 7 декабря 1996 г.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Каленова Г. Сим провозглашаю себя Христом // Российская газета, 7 декабря 1996 г.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Долгополова С., Малаш Л. Крестовый поход изуверов // Мегаполис-Экспресс, 1 ноября 1995 г.

Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– №2.– С.2.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Долгополова С., Малаш Л. Крестовый поход изуверов // Мегаполис-Экспресс, 1 ноября 1995 г.

Каленова Г. Сим провозглашаю себя Христом // Российская газета, 7 декабря 1996 г.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Читайте также: