Celine история бренда кратко

Обновлено: 30.06.2024

Модный дом Celine: Свободная классика, или Раскованная элегантность

После своего назначения на пост главного дизайнера модного дома Céline в 2009 году, Фиби Фило заявила в интервью журналу Vogue: "Куда бы мы ни направлялись, мы всегда идем вперед". Она не была голословна. Несмотря на то, что марка узнала определенную долю успеха еще во времена Майкла Корса, стоящего у ее руля с 1997 по 2004 год, именно Фиби Фило сделала из некогда дремавшего модного дома настоящую конфетку, значащуюся сегодня среди лидеров fashion-индустрии. Критики отметили, что она стала работать в более свободной, легкой манере, чем предыдущие модельеры бренда. Céline при ней стала более взрослой, серьезной, собранной, но при этом не лишенной свежести и свободы.

Но зря мы так о Корсе, ведь он привнес в модный дом этнические мотивы, ткани, сотканные вручную в Индии, яркие краски розового, оранжевого, зеленого и белого цветов, а также цвета специй. Он также начал выпускать яркие крупные аксессуары, вынесшие немало критических отзывов, как положительных, так и отрицательных. При нем открылся огромный бутик на Мэдисон Авеню, и марку вновь начали узнавать по всему миру.

"Я просто слегка подчистила Céline, - рассказала Фило после первого показа, - Я сделала ее сильной и мощной, привнесла в одежду немного современного минимализма".

Впрочем, все это было гораздо позже основания марки. А родилась она в 1945 году в Париже, где Селин и Ришар Випана открыли магазинчик детской обуви. Одежда прет-а-порте стала продаваться у них только через 24 года после открытия, в 1969 году.

Их бренд никогда не был щегольским, дерзким, игривым. Здесь можно было найти строгую, изысканную одежду в стиле парижского шика, эдакую легкую, но с идеей, простую, но элегантную.

Селин Випана понимала важность качественных материалов и следила за инновациями в области производства тканей. Когда в моду вошел деним, она сумела сделать его мягким и создать женственные вещи в пастельных тонах. Випана верила в то, что современная женщина не нуждается в замысловатой одежде, а стремится одеваться элегантно. Она уделяла много внимания костюмам и многослойным ансамблям, состоящим из юбок или шорт, кожаных курток и тонких трикотажных рубашек. Широкий ремень предлагалось носить низко, почти на бедрах, а дополняли комплект простые мокасины. Ансамбль привлекал легкостью и свободой, которой женщинам середины ХХ века явно не хватало.

В стиле Céline – спортивный шик класса люкс в сочетании с кутюрными элементами. Это не зрелищный бренд, создающий эпатажные подиумные шоу. Это бренд для реальной жизни, при этом допускающий определенную долю фривольности, которую журнал The New York Times Style назвал тем элегантным декадентством и сочным, стремительным настроением французской дамы, которое не может не увлекать за собой в своем движении вперед.

Мы назвали лишь двоих (считая основательницу компании, троих) модельеров, работавших над образом девушки Céline, а ведь между ними были еще два талантливых дизайнера, Роберто Маничетти (в 2005 году) и Ивана Омазич (2006 - 2008). Год у Меничетти не сложился, и ему пришлось сложить полномочия креативного директора марки, на его место была назначена бывший консультант Prada, Miu Miu и Jil Sander, хорватка Ивана Омазич, также не сумевшая оправдать возложенные на нее надежды.

Брендом Céline с 1996 года владеет концерн LVMH, которому также принадлежат такие компании, как Louis Vuitton, Kenzo, Dior, Marc Jacobs, Givenchy и др.

Начиная с 2008 года модный Дом Celine находится в центре внимания критиков и почитателей хорошего вкуса. Причиной тому – правление Фиби Фило на посту креативного директора, которая приложила максимум усилий, чтобы бренд полюбился широкой аудитории интеллектуалов. На протяжении нескольких лет каждая коллекция Celine воспринималась публикой на ура, однако в конце января 2018 года все изменилось: на должность креативного директора пришел Эди Слиман. Его появление встревожило поклонников бренда и вызвало еще больший интерес к концерну LVMH. Разбираемся, как Celine удалось создать вокруг себя такой резонанс, что случилось со знаменитым аксаном в названии и почему бренд больше никогда не будет прежним.

С чего все началось?

Немного истории. Роскошный Дом моды основали в 1954 году Селин Випиана и ее муж Роберт. Супружеская пара открыла свой бутик в Париже и сначала продавала там детскую обувь. Магазин был обозначен броским логотипом красного слона, автором которого был французский карикатурист и художник Раймон Пейне. Не имея опыта в дизайне и надлежащего образования, Випиана и ее муж создали несколько коллекций обуви, которые отличались от всего, что было тогда на рынке, и быстро стали успешными. Их обувь носили принцесса Монакская (Каролина Луиза Маргарита Гримальди) – дочь кинозвезды Грейс Келли и князя Монако Ренье III, а также принц Монако Альбер II. Из-за таких звездных клиентов бренд вскоре стал популярным, и Celine вскоре расширили ассортимент линиями обуви для мужчин и женщин.

2005207_640

Селин и ее муж очень тщательно выбирали материалы, с которыми они работали. В 1960-х Селин добавила революционную для того времени джинсовую ткань, которая быстро стала предметом обожания нового поколения: ее популяризировали Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Джейн Биркин. С легкой подачи Селин джинсы стали женственными и больше не воспринимались как бесформенный предмет рабочей одежды. Несмотря на то что в 60-х годах благодаря хиппи в моду вошли психоделические принты и яркие цвета, у Celine популярностью пользовались в основном вещи в пастельных тонах.

Celine-Vipiana

Селин Вапиана за работой

Селин считала, что современные женщины нуждаются не просто в модных образах, им нужна элегантная и стильная одежда. Вот почему коллекции Celine так легко носить.

В 1963 году она представила женскую обувную линию, а через год – Vent Fou, первый аромат бренда, который состоял из нот жасмина, розы и гальбана. В 1966 году Вапиана добавила кожаные аксессуары, включая сумки, ремни и перчатки, которые производились во Флоренции. На протяжении всего времени менялось и написание Celine. В 1960-х во французском языке аксан использовался редко, поэтому в рекламных кампаниях того времени часто можно увидеть название бренда без него.

310334

К 1970-м годам Celine вышел на международный уровень, открыв новые бутики по всему миру – от Монте-Карло до Гонконга. Но 1973 год ознаменовал собой редизайн логотипа, в котором Випиана показала переплетенные Cs (как дань парижской достопримечательности Триумфальной арке).

Новые владельцы

В 1987 году Бернард Арно, председатель и главный исполнительный директор концерна LVMH, увидев потенциал бренда, купил его, получив все 89 магазинов, которые принадлежали марке. Девять лет спустя Celine официально стал частью LVMH, что стало толчком для расширения коллекции одежды и аксессуаров. Випиана оставалась дизайнером Celine до самой смерти – она скончалась в 1997 году в возрасте 84 года.

0f6e28fed5fc0d7711fb8017480099a9

Кто был креативным директором бренда и как это отразилось на стиле Celine?

На посту креативного директора Випиану сразу же заменил дизайнер Майкл Корс. Его назначение было весьма знаменательным событием, ведь в то время немногим американским модельерам удавалось стать во главе французских домов моды. Корс привнес в Celine фирменный спортивный стиль с акцентами на люксе и легком гламуре. Он мог сочетать кашемировые и трикотажные свитера нежных тонов с позолоченными брюками и не боялся облегающих платьев. Тематически коллекции Корса для Celine были связаны с экзотическими местами, такими как Монте-Карло и Таити или ночные клубы и казино в Майами, чего не скажешь о нынешних коллекциях Корса для его собственного бренда. В 1999 году он был назначен креативным директором, но к 2004 году хайп вокруг него поутих, и Корс ушел, чтобы сосредоточиться на своей марке.

b513f2745f3c8e782342026ecf2a819d

После Корса будущее Celine было неопределенным. Бывший дизайнер Burberry Роберто Меникетти продержался у руля всего год. Хорватский дизайнер Ивана Омазик, которая ранее была в Prada, Jil Sander и Miu Miu, взяла бразды правления в свои руки в 2006 году, но не смогла добиться нужного эффекта. Новый виток развития бренду удалось начать только с приходом Фиби Фило.

Фиби Фило для Celine

Очевидно, не нужно рассказывать, насколько успешной была деятельность Фиби Фило в бренде. Она стала спасательным кругом для Celine, вырвав модный Дом из замкнутого круга неудач, и сделала его уместным в гардеробе каждой девушки благодаря элегантному и минималистичному стилю, тонко прочувствовав оригинальную эстетику Випианы. В своей первой коллекции сезона SS’10 Фило представила одежду, которую женщины стремились носить: четкие линии и аккуратный пошив, сопоставимый с текущими формами, в нейтральной цветовой палитре.

campagne 1056x792 px.indd

Дарья Вербова для Celine

Фиби занимала должность креативного директора на протяжении 10 лет. Основу ее коллекций составляют новые идеи (например, меховые сандалии), цепляющие тренды (тенденция носить удобные свитера и свободные платья с обувью на низком ходу, оставаясь при этом женственной и стильной), социальная миссия (например, ее феминистская коллекция SS’17, которая показала интеллектуальную сторону женственности) и необычные музы (например, 79-летняя Джоан Дидион, которая стала лицом кампании весенней коллекции 2015 года).

034b5b46-59eb-41f5-ae45-55a759a015d9-1353x2040

Джоан Дидион для Celine

Создание культового французского бренда: история Celine

Celine — это настоящий мировой бренд с почти вековой историей. Сегодня вещи этого Модного Дома выбирают в повседневной жизни многие знаменитости, и каждый год команда Celine проводит показы с новыми и стильными образами. Но мало кто знает, что изначально существовал лишь маленький магазинчик детской обуви.

Как бренд менялся сквозь время и, наконец, стал частью модной империи, расскажем далее.

Начало

В 1945 году на парижской улице 52 rue de Malte муж и жена, Ричард и Селин Випиано, создают магазин детской обуви. С изначальным логотипом в виде красного слона, придуманным карикатуристом Раймоном Пейне, бренд начинает выпускать свои первые коллекции. Селин Випиано обладала прекрасными организаторскими способностями, и именно это обеспечило бренду быстрое развитие. Уже через несколько лет после основания Celine, обувь, созданную под чутким руководством Випиано, носили принц Монако Альбер II и принцесса Каролина.

Вскоре бренд начинает ориентироваться на более массовое производство. Випиано создают новые коллекции, в том числе и спортивные вещи. Селин Випиано вводит в коллекцию джинсовую ткань, чем рушит убеждённость в том, что данный материал используется лишь для создания рабочей одежды.

Дальше — больше

Можно заметить, что логотип бренда меняется. Випиано создаёт переплетённые буквы CS. Это было пропитано духом Парижа, так как логотип напоминал очертания Триумфальной Арки.

Перемены не ждут

Эволюция креативных директоров

С 1997 по 2004 креативным директором Celine является Майкл Корс. Американский модельер становится во главе французского бренда, немного изменив его концепцию. Он вводит спортивный шик и создаёт ready-to-wear-коллекции, чем привлекает огромное внимание к продукции Celine. Однако, через 7 лет успешной креативной работы, Корс оставляет пост и принимается за развитие собственного бренда.

В 2004 году на смену приходит Роберто Меничетти, а через 4 года пост креативного директора занимает Фиби Файло. Модельер создала культовые сумки Old Celine, которые пользуются популярностью у многих моделей и знаменитостей.

С 2018 года Celine находится под руководством Эди Слимана, который решил вернуться к изначальной концепции бренда. Сейчас Модный Дом является одним из самых востребованных и успешных люксовых брендов. У Celine 178 бутиков по всему миру и более 2000 сотрудников.

Сегодня же мы решили посвятить наш fashion-обзор французскому Дому моды с мировым именем — Celine.


Первое дефиле состоялось только через 10 лет после основания. Модный показ прошел в школе при Парижской национальной оперы l`Ecole de l`Opera. Тогда же была проведена дебютная рекламная кампания — в Ботаническом саду бренд запустил курсирующий маленький трамвай, на крыше которого располагался красный слон (символ и первый логотип Celine авторства художника-графика Раймона Пейне), держащий в хоботе туфельку.

Вскоре последовало расширение ассортимента и бренд Celine стал производить женскую и мужскую обувь.

Еще через появился первый аромат Celine Vent Fou с нотами розы, жасмина и гальбана.

Логотип, который остается актуальным и на сегодняшний день, появился в 1966 году. Фирменным знаком Celine стала одноместная двухколесная тележка (двуколка) с лошадью и кучером, обусловленная любовью Селин Випиано к скачкам. Кроме того, одним из ключевых материалов, который использовался для создания изделий, был мех пони.


На следующий год была выпущена первая коллекция женской одежды в спортивном стиле Couture Sportswear, получившая ошеломительный успех. А вскоре после этого свет увидел и дебютную pret-a-porter коллекцию одежды от Celine.

На тот момент бренд уже позиционировался, как люксовый.

На 70-е годы также пришелся выход Celine за пределы Франции — магазины премиум одежды, обуви и аксессуаров сначала появились в Японии, затем на корейском и американском рынках, а в последствии в европейских странах, в том числе и в России.

После смерти Селин Випиано, которая настигла ее в 1997 году, пост креативного директора Дома занял дизайнер Майкл Корс. Американский модельер прослужил на этой должности 6 лет. За это время он успел запустить мужскую линию одежды и аксессуаров, что вывело марку на новый уровень, а также занимался оформлением фирменных бутиков.


После Корса руководящую должность занимали дизайнеры Роберто Меничетти и Ивана Омажич, но оба назначения не пошли бренду на пользу. В 2008 в компанию пришла британский модельер Фиби Фило, которая буквально возродила былой успех Celine и подарила компании новый виток развития.

Фиби управляла Домом в течение 10 лет.

С того момента и по сегодняшний день пост креативного, арт и имидж директора занимает дизайнер Эди Слиман.

Первое, что он сделал, вступив в должность — это смена логотипа и написание названия бренда. Из них исчез аксант.

Читайте также: