Брак и семья в раннеродовой общине кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. левират – обычай, по которому вдова должна была вновь выйти замуж за родственника умершего супруга. Но при условии, если родственник не женат. Такой обычай известен у народов Северной Африки, Аравии, Центральной Азии. В основном это кочевые народы. В России такой обычай не знают. В восточных странах он доживает до Нового времени.

3. Полиандрия – многомужество. У славян такого обычая не было. Она сохранялась у некоторых этнографических групп Тибета и Индостана. Различаются "братская" форма П. (тибетцы) и "неродственная" (например, Южная Индия).

4. Кросскузенный брак – брак между детьми двоюродных брата и сестры. Например, в браке у людей рождаются дети, потом мальчики уходят в чужой род, а девочки остаются. Дальше девочек выдают замуж, мальчики женятся, у тех и у других появляются дети, и формально эти самые дети родственниками не считаются, хотя реально они двоюродные братья и сестры – и между ними-то и заключается брак.

5. Гетеризм – обычай, по которому девушка перед вступлением в брак вступает в половые отношения со своими потенциальными мужьями из соседнего рода. Гостеприимный гетеризм – право мужчины на своих потенциальных жен из другого рода. В дальнейшем, в Средние Века, гостеприимный гетеризм превращался в право мужчины на жену или дочь хозяина. В некоторых случаях, гостеприимный гетеризм имел под собой практические основания: например, в племенах, которые живут замкнуто, и отношения переходят в ранг кровосмесительных, появление такого человека было шансом влить новую кровь.

14.Особенности брачно-семейных отношений в период раннепервобытной родовой общины:1)Наличие пережитков группового брака;2)Узы непрочны и легко расторжимы;3)Брак характеризуется полным равенством обоих супругов, иногда женское слово главенствует;4)Парная семья не является экономической ячейкой общества, хозяйство ведет вся община в целом;5) В парном браке присутствует терпимое, а иногда и поощрительное отношении к до- и внебрачным половым связям. Невеста считается более престижной, если у нее есть дети.

Форма брака и семьи на стадии позднепервобытной родовой общины.

Общая хронология этого периода – 10 тысяч лет назад до времени образования государственности.

Позднепервобытная родовая община характеризуется изменением в отношениях – моногамия (создание семьи современного типа). Однако были и те, кто по-прежнему придерживался полигамии. Переход к моногамии проходил 2 путями: патриархат и женоуправляемые племена.

Патриархальные семейные отношения утверждались постепенно по мере роста экономического и социального положения в обществе. Пример: пашенное земледелие – мужчина, искусственное орошение земли – мужчина. Он передает и имя, и право наследования. Патриархальный тип семьи. Иногда этого не происходит: мотыжное землевладение, советом управляли женщины (племя ирокезов). Если животноводство имеет оседлый характер, то пережитки матриархата (народы Индии, Индонезии, Южной Африки).




На стадии позднепервобытной общины продолжал господствовать парный брак. Эндогамия – внутриродовые брачные связи. Как и раньше брак был легко расторжим по желанию любой из сторон и сопровождался чертами групповых отношений. Браки долгое время оставались кросскузенными (одна из исторических форм брака; брак с дочерью брата матери или сестры отца), но с расширением связей между общинно родовыми коллективами кросскузенность постепенно исчезала. Усложнился процесс вступления в брак, стала развиваться свадебная обрядность.

Возникновение трудового распределения, при котором отец получал возможность материально заботиться о своих детях, повлекло за собой, по мнению одних ученых, появление, а, по мнению других, укрепление парной семьи. Вопреки продолжавшемуся разобщению полов муж и жена все чаще вместе работали, у них стало появляться общее имущество. Отцы все чаще старались передать личное имущество своим детям. Словом, уже наблюдались какие-то зачатки превращения парной семьи в позднейшую малую, или моногамную. В целом на стадии позднепервобытной общины парная семья и родовая община находились в состоянии усиливавшегося противоборства.

В обществах с ранним производящим и высокоспециализированным присваивающим хозяйством общинно-родовая организация не претерпела принципиальных изменений, но заметно усложнилась. Это относится как к структуре общины, так и к характеру родовых связей.

Потребности в широкой кооперации труда, обмене, защите от врагов, а нередко и в поддержании мирных отношений, установлении брачных контактов способствовали завязыванию связей на межобщинном уровне. Укрепление межобщинных отношений способствовало развитию таких по большей части зародившихся уже раньше институтов, как гостеприимство, побратимство и т. д.

1. левират – обычай, по которому вдова должна была вновь выйти замуж за родственника умершего супруга. Но при условии, если родственник не женат. Такой обычай известен у народов Северной Африки, Аравии, Центральной Азии. В основном это кочевые народы. В России такой обычай не знают. В восточных странах он доживает до Нового времени.

3. Полиандрия – многомужество. У славян такого обычая не было. Она сохранялась у некоторых этнографических групп Тибета и Индостана. Различаются "братская" форма П. (тибетцы) и "неродственная" (например, Южная Индия).

4. Кросскузенный брак – брак между детьми двоюродных брата и сестры. Например, в браке у людей рождаются дети, потом мальчики уходят в чужой род, а девочки остаются. Дальше девочек выдают замуж, мальчики женятся, у тех и у других появляются дети, и формально эти самые дети родственниками не считаются, хотя реально они двоюродные братья и сестры – и между ними-то и заключается брак.

5. Гетеризм – обычай, по которому девушка перед вступлением в брак вступает в половые отношения со своими потенциальными мужьями из соседнего рода. Гостеприимный гетеризм – право мужчины на своих потенциальных жен из другого рода. В дальнейшем, в Средние Века, гостеприимный гетеризм превращался в право мужчины на жену или дочь хозяина. В некоторых случаях, гостеприимный гетеризм имел под собой практические основания: например, в племенах, которые живут замкнуто, и отношения переходят в ранг кровосмесительных, появление такого человека было шансом влить новую кровь.

14.Особенности брачно-семейных отношений в период раннепервобытной родовой общины:1)Наличие пережитков группового брака;2)Узы непрочны и легко расторжимы;3)Брак характеризуется полным равенством обоих супругов, иногда женское слово главенствует;4)Парная семья не является экономической ячейкой общества, хозяйство ведет вся община в целом;5) В парном браке присутствует терпимое, а иногда и поощрительное отношении к до- и внебрачным половым связям. Невеста считается более престижной, если у нее есть дети.

Форма брака и семьи на стадии позднепервобытной родовой общины.

Общая хронология этого периода – 10 тысяч лет назад до времени образования государственности.

Позднепервобытная родовая община характеризуется изменением в отношениях – моногамия (создание семьи современного типа). Однако были и те, кто по-прежнему придерживался полигамии. Переход к моногамии проходил 2 путями: патриархат и женоуправляемые племена.

Патриархальные семейные отношения утверждались постепенно по мере роста экономического и социального положения в обществе. Пример: пашенное земледелие – мужчина, искусственное орошение земли – мужчина. Он передает и имя, и право наследования. Патриархальный тип семьи. Иногда этого не происходит: мотыжное землевладение, советом управляли женщины (племя ирокезов). Если животноводство имеет оседлый характер, то пережитки матриархата (народы Индии, Индонезии, Южной Африки).

На стадии позднепервобытной общины продолжал господствовать парный брак. Эндогамия – внутриродовые брачные связи. Как и раньше брак был легко расторжим по желанию любой из сторон и сопровождался чертами групповых отношений. Браки долгое время оставались кросскузенными (одна из исторических форм брака; брак с дочерью брата матери или сестры отца), но с расширением связей между общинно родовыми коллективами кросскузенность постепенно исчезала. Усложнился процесс вступления в брак, стала развиваться свадебная обрядность.

Возникновение трудового распределения, при котором отец получал возможность материально заботиться о своих детях, повлекло за собой, по мнению одних ученых, появление, а, по мнению других, укрепление парной семьи. Вопреки продолжавшемуся разобщению полов муж и жена все чаще вместе работали, у них стало появляться общее имущество. Отцы все чаще старались передать личное имущество своим детям. Словом, уже наблюдались какие-то зачатки превращения парной семьи в позднейшую малую, или моногамную. В целом на стадии позднепервобытной общины парная семья и родовая община находились в состоянии усиливавшегося противоборства.

В обществах с ранним производящим и высокоспециализированным присваивающим хозяйством общинно-родовая организация не претерпела принципиальных изменений, но заметно усложнилась. Это относится как к структуре общины, так и к характеру родовых связей.

Потребности в широкой кооперации труда, обмене, защите от врагов, а нередко и в поддержании мирных отношений, установлении брачных контактов способствовали завязыванию связей на межобщинном уровне. Укрепление межобщинных отношений способствовало развитию таких по большей части зародившихся уже раньше институтов, как гостеприимство, побратимство и т. д.

Вместе с появлением раннеродовой общины возникают брак и семья, т.е. особые общественные институты, призванные регулировать отношения между полами и их отношение к потомству.

В целом, если говорить о парном браке, можно назвать отличия его от современного моногамного:

1) Наличие пережитков группового брака;

2) Узы непрочны и легко расторжимы;

3) Брак характеризуется полным равенством обоих супругов, иногда женскуое слово главенствует;

4) Парная семья не является экономической ячейкой общества, хозяйство ведет вся община в целом;

5) В парном браке присутствует терпимое, а иногда и поощрительное отношении к до- и внебрачным половым связям. Невеста считается более престижной, если у нее есть дети.

.
Вопрос 4. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государства – всегда ли в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же оно появилось на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип историзма, позволяет уяснить причины и формы появления государства, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества.

Вот почему начинать приходится с характеристики сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, непосредственно изучающих это общество.

В настоящее время благодаря успехам археологии и этнографии знание о первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Если в XIX – начале XX века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в 3 тысячи лет, а все, что было до этого, определялось как предыстория (из-за отсутствия письменных и других надежных источников), то теперь, к концу XX века, история многих регионов насчитывает 10-12 тысяч лет, существует вполне достоверное знание об этом историческом диапазоне в жизни человечества.

Кроме того, если для XIX – начала XX века был характерен в основном евро-центристский взгляд на историю, т.е. использовались знания истории Европы и некоторых прилегающих к ней регионов, а затем эти знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в XX веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового развития общества.

Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в середине XX века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите (примерно VII-III тыс. до н.э.) от присваивающего к производящему хозяйству, т.е. от охоты, рыболовства и собирательства к земледелию, скотоводству, металлургии и металлообработке, керамическому производству. Этот переход начался в различных районах земного шара (Ближний Восток, Месоамерика, Горный Перу и др.) приблизительно 10–12 тыс. лет назад и занял несколько тысячелетий.

Поскольку этот переход изменил всю материальную основу жизни первобытного общества, ее социальную и духовную организацию, постольку он справедливо обозначается как революция, хотя и растянувшаяся на несколько тысячелетий.

Эта периодизация позволяет четко обозначить, о каком первобытном обществе идет речь, в каких временных рамках оно существовало, какова была социальная и духовная организация общества, какие формы воспроизводства и существования использовало человечество. Для теории государства и права появляется наконец возможность также четко определять, какие формы организации власти и социально-регулятивные системы функционировали в обществах присваивающей экономики, а какие в обществах производящей экономики.

Действительно, длительное время наш предок – кроманьонский человек (его появление датируется 40 тыс. лет назад) занимался охотой, рыболовством, собирательством плодов и корней растений, т.е. занимался присвоением готовых животных и растительных форм. Для этого он использовал кремневые, костяные и некоторые другие орудия, которые изготавливал также из готовых природных материалов (кремневых конкреций, костей, дерева), т.е. занимался орудийной деятельностью.

Социальная организация кроманьонцев характеризовалась семейной общиной (малой локальной группой, кланом), которой руководили ее члены – наиболее авторитетные и опытные добытчики пищи, знатоки обычаев и обрядов. В основе семейной общины лежали родственные отношения, объединявшие, как правило, несколько поколений: родителей, молодых мужчин и женщин, детей. Характерным был и их относительно кочевой образ жизни на определенной территории.

Семейные общины могли объединяться, но только на родственной основе, в более крупные образования для защиты от нападений, для организации военных походов, коллективных охот. Поскольку в основе социальной организации первобытного общества лежали родственные отношения, постольку эту организацию определяют как родовой строй.

В этом обществе существовала строго фиксированная система половозрастного разделения труда, распределения пищи, брачно-семейных отношений. Последние варьировались в зависимости от соотношения мужчин и женщин, их возраста, сложившихся форм брака – от моногамных до гаремных форм семей.

Знало такое общество и различные организационные формы разрешения споров – состязания самих спорящих, когда победитель считался выигравшим спор, суд родственников, посредников, предводителя, совета старейшин.

Словом, такая социальная организация первобытного общества тысячелетиями воспроизводила присваивающую экономику, обеспечивала гармоничное взаимодействие человека и природы, была первым, отличным от всех последующих способом существования человеческого общества, полностью соответствовала его потребностям.

10–12 тыс. лет назад возникли экологические кризисные явления, которые, по мнению некоторых ученых, угрожали существованию человечества как биологического вида.

Произошли неблагоприятные изменения климата, началось вымирание мегафауны (мамонтов, шерстистых носорогов и др.), бывшей основным источником питания человека в некоторых районах.

Постепенно от охоты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество переходит к развитым формам земледелия (подсечно-огневому, неполивному, поливному, в том числе ирригационному) и скотоводства (пастбищному, отгонному, а затем и кочевому). Эти новые формы организации хозяйственной жизни стали играть основную экономическую роль в жизни общества.

Сельское хозяйство позволяло создавать запасы и переживать тяжелые времена года, прежде всего, зиму (в определенных регионах).

На этапе перехода к производящей экономике в разных районах были одомашнены многие растения и животные. Северная Америка – индейка, обычная фасоль, подсолнечник; Месоамерика – какао, хлопок, маис (кукуруза), тыква, картофель, помидоры; Южная Америка – лама, морская свинка, арахис, обычная фасоль, картофель; Африка – кофе, просо, рис, арбуз;

Европа – капуста, виноград, свекла; Ближний Восток – крупный рогатый скот, осел, коза, свинья, овца, ячмень, финик, инжир, лен, овес, чечевица, лук, горох, груша, рожь, пшеница; Средняя Азия – буйвол, огурец, баклажан; Юго-Восточная Азия – банан, хлебное дерево, кокосовый орех, сахарный тростник, чай; Дальний Восток – лук, персик, соевые бобы, капуста.

В специальной литературе отмечается, что одомашнивание касалось тех растений и животных, которые произрастали или находились в соответствующих регионах, в диком виде.

В Европе были одомашнены овцы и козы, в Азии и Африке – коровы, в Северной и Южной Америке – ламы и морские свинки, дикие свиньи жили в более обширных зонах – от Турции до Китая, а уж собаки водились просто повсюду. Не случайно, что собака – самый первый одомашненный спутник человека*.

Вместе с появлением раннеродовой общины возникают брак и семья, т.е. особые общественные институты, призванные регулировать отношения между полами и их отношение к потомству.

В целом, если говорить о парном браке, можно назвать отличия его от современного моногамного:

1) Наличие пережитков группового брака;

2) Узы непрочны и легко расторжимы;

3) Брак характеризуется полным равенством обоих супругов, иногда женскуое слово главенствует;

4) Парная семья не является экономической ячейкой общества, хозяйство ведет вся община в целом;

5) В парном браке присутствует терпимое, а иногда и поощрительное отношении к до- и внебрачным половым связям. Невеста считается более престижной, если у нее есть дети.

.
Вопрос 4. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государства – всегда ли в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же оно появилось на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип историзма, позволяет уяснить причины и формы появления государства, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества.

Вот почему начинать приходится с характеристики сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, непосредственно изучающих это общество.

В настоящее время благодаря успехам археологии и этнографии знание о первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Если в XIX – начале XX века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в 3 тысячи лет, а все, что было до этого, определялось как предыстория (из-за отсутствия письменных и других надежных источников), то теперь, к концу XX века, история многих регионов насчитывает 10-12 тысяч лет, существует вполне достоверное знание об этом историческом диапазоне в жизни человечества.

Кроме того, если для XIX – начала XX века был характерен в основном евро-центристский взгляд на историю, т.е. использовались знания истории Европы и некоторых прилегающих к ней регионов, а затем эти знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в XX веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового развития общества.

Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в середине XX века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите (примерно VII-III тыс. до н.э.) от присваивающего к производящему хозяйству, т.е. от охоты, рыболовства и собирательства к земледелию, скотоводству, металлургии и металлообработке, керамическому производству. Этот переход начался в различных районах земного шара (Ближний Восток, Месоамерика, Горный Перу и др.) приблизительно 10–12 тыс. лет назад и занял несколько тысячелетий.

Поскольку этот переход изменил всю материальную основу жизни первобытного общества, ее социальную и духовную организацию, постольку он справедливо обозначается как революция, хотя и растянувшаяся на несколько тысячелетий.

Эта периодизация позволяет четко обозначить, о каком первобытном обществе идет речь, в каких временных рамках оно существовало, какова была социальная и духовная организация общества, какие формы воспроизводства и существования использовало человечество. Для теории государства и права появляется наконец возможность также четко определять, какие формы организации власти и социально-регулятивные системы функционировали в обществах присваивающей экономики, а какие в обществах производящей экономики.

Действительно, длительное время наш предок – кроманьонский человек (его появление датируется 40 тыс. лет назад) занимался охотой, рыболовством, собирательством плодов и корней растений, т.е. занимался присвоением готовых животных и растительных форм. Для этого он использовал кремневые, костяные и некоторые другие орудия, которые изготавливал также из готовых природных материалов (кремневых конкреций, костей, дерева), т.е. занимался орудийной деятельностью.

Социальная организация кроманьонцев характеризовалась семейной общиной (малой локальной группой, кланом), которой руководили ее члены – наиболее авторитетные и опытные добытчики пищи, знатоки обычаев и обрядов. В основе семейной общины лежали родственные отношения, объединявшие, как правило, несколько поколений: родителей, молодых мужчин и женщин, детей. Характерным был и их относительно кочевой образ жизни на определенной территории.

Семейные общины могли объединяться, но только на родственной основе, в более крупные образования для защиты от нападений, для организации военных походов, коллективных охот. Поскольку в основе социальной организации первобытного общества лежали родственные отношения, постольку эту организацию определяют как родовой строй.

В этом обществе существовала строго фиксированная система половозрастного разделения труда, распределения пищи, брачно-семейных отношений. Последние варьировались в зависимости от соотношения мужчин и женщин, их возраста, сложившихся форм брака – от моногамных до гаремных форм семей.

Знало такое общество и различные организационные формы разрешения споров – состязания самих спорящих, когда победитель считался выигравшим спор, суд родственников, посредников, предводителя, совета старейшин.

Словом, такая социальная организация первобытного общества тысячелетиями воспроизводила присваивающую экономику, обеспечивала гармоничное взаимодействие человека и природы, была первым, отличным от всех последующих способом существования человеческого общества, полностью соответствовала его потребностям.

10–12 тыс. лет назад возникли экологические кризисные явления, которые, по мнению некоторых ученых, угрожали существованию человечества как биологического вида.

Произошли неблагоприятные изменения климата, началось вымирание мегафауны (мамонтов, шерстистых носорогов и др.), бывшей основным источником питания человека в некоторых районах.

Постепенно от охоты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество переходит к развитым формам земледелия (подсечно-огневому, неполивному, поливному, в том числе ирригационному) и скотоводства (пастбищному, отгонному, а затем и кочевому). Эти новые формы организации хозяйственной жизни стали играть основную экономическую роль в жизни общества.

Сельское хозяйство позволяло создавать запасы и переживать тяжелые времена года, прежде всего, зиму (в определенных регионах).

На этапе перехода к производящей экономике в разных районах были одомашнены многие растения и животные. Северная Америка – индейка, обычная фасоль, подсолнечник; Месоамерика – какао, хлопок, маис (кукуруза), тыква, картофель, помидоры; Южная Америка – лама, морская свинка, арахис, обычная фасоль, картофель; Африка – кофе, просо, рис, арбуз;

Европа – капуста, виноград, свекла; Ближний Восток – крупный рогатый скот, осел, коза, свинья, овца, ячмень, финик, инжир, лен, овес, чечевица, лук, горох, груша, рожь, пшеница; Средняя Азия – буйвол, огурец, баклажан; Юго-Восточная Азия – банан, хлебное дерево, кокосовый орех, сахарный тростник, чай; Дальний Восток – лук, персик, соевые бобы, капуста.

В специальной литературе отмечается, что одомашнивание касалось тех растений и животных, которые произрастали или находились в соответствующих регионах, в диком виде.

В Европе были одомашнены овцы и козы, в Азии и Африке – коровы, в Северной и Южной Америке – ламы и морские свинки, дикие свиньи жили в более обширных зонах – от Турции до Китая, а уж собаки водились просто повсюду. Не случайно, что собака – самый первый одомашненный спутник человека*.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Брак, в качестве главного социального института, издревле должен решать следующие главные проблемы: вопросы, возникающие при взаимодействии двух полов во время труда и воспитания детей, и вопросы в становлении обширных родственных связей, их поддержание и развитие. Именно эти функции брачного союза имеют особый статус, они способствовали развитию общества, его нравственности и морали. На первых этапах первобытно - общинного строя наибольшей популярностью безусловно пользовался кроскузенный брак. Он представляет собой возможность половых связей между всеми мужчинами и всеми женщинами одной кровно-родовой общины, пришел на смену проискумитету - абсолютно беспорядочным и частым сношениям между партнерами. В настоящий момент известны наиболее отсталые племена папуасов, до сих пор практикующих кроскузенные браки, а народы камаюра использовали даже специальное обозначение - апитаюха, что означало идти в дом родного брата матери, что подтверждает преимущество кроскузенного (группового) брака.
Главным преимуществом такого кроскузенного брака являлся взаимовыгодный обмен человеческими трудовыми ресурсами, сохраняющий родственные отношения общин, объединяя их на равных условиях. Если род происходил по отцовской линии, брачный обмен происходил между двоюродными сестрами. Таким образом племена не теряли женский труд, который особо целился в полевых и собирательный работах. Брачный обмен был особо распространен среди собирателей и охотников- самых низших обществ первобытного строя, таким образом обеспечивая родство в следующих покорениях.
В процессе эволюционнного развития происходило укрепление экономико-социальных отношений, как родственных так и межплеменных, таким образом уничижая главенствующую роль кроскузенных браков, институт которого вовсе сошел на нет.
Утрата кроскузенных и иных групповых браков сильно нарушила баланс власти между общинами и племенами. Особенно ощущалась потеря женщин, деятельность которых оценивалась крайне высоко. Выходя за муж, они отлучались от земельных работ, а некоторые и вовсе уходили в соседние общины. Таким образом постепенно сформировалось традиционное под ношение даров за жену, предлагалась фактическая обработка или же брачный выкуп.
С момента вступления в брачный союз, союзные отношения связывали не только молодоженов, но и их родственников, которые занимались всей его организацией. В кроскузенных браках значительное место занимала роль братьев, которые устраивали свадьбы для своих сестер, чтобы также в замен завести жен. А с развитием супружеского выкупа, молодые попадали в зависимость от родственников, которые помогали его собирать. У папуасов Новой Гвинеи первые несколько лет супружеской жизни уходило на то, чтоб расплатиться с родственниками мужа, полностью обеспечившим сборы брачного выкупа. В некоторых случаях родители были заинтересованы в поиске мужей для своих дочерей в соседних племенах, так как в таком случае дочь могла проживать неподалеку от родительской общины, тем самым помогая в сельскохозяйственной и земледельческой работе, а также принимать участие при родовспоможении. Это в первую очередь интересовало самих невест, поскольку они всегда могли претендовать на поддержку родителей, а также спасаться у них от строгих и жестоких супругов. Со временем актуальность приобретают поиски супругов из отдаленных племен, ярким примером являются племена энга, купим па. Относительно небольшие размеры общин и высокая уязвимость в совокупности с внутригрупповым браком не только не давали экономических выгод, но и могли привести к расколу родовых отношений. Именно поэтому стали появляться жесткие запреты на внутренние браки, однако половые сексуальные связи между членами одной общины не возбранялись.
Также в отдельных первобытных общинах женщинам предоставлялась большая свобода при выборе брачного партнера, чем мужчинам, пример - папуасы мэринг,в других же племенах с пожеланиями женщины абсолютно не считались, зачастую брачуя совсем юных девочек, мужья которых еще долгие годы занимались их воспитанием. В племени шевантов, девочкам выбирали будущих мужей, как только те появлялись на свет, а у общины еикуапов была традиция договариваться о замужестве только что родившихся детей.

Читайте также: