Bottega veneta о бренде кратко

Обновлено: 05.07.2024

Bottega Veneta — пожалуй, самый желанный и обсуждаемый бренд последних нескольких лет. В нашем материале мы собрали обсуждаемые хиты итальянского дома, которые точно есть в вишлистах модных шопоголиков.

Долгое время консервативный итальянский бренд стоял в стороне от обсуждаемости и громких трендов, а главными поклонниками Дома были состоятельные и консервативные клиенты, которые ценили его за качество и верность традициям. Но последние несколько лет о Bottega Veneta говорят все. Такой бешеной популярности Дом обязан креативному директору Дэниелу Ли, который приступил к своим обязанностям в 2018 году. На тот момент о дизайнере было известно немного, и он совсем не стремился к популярности, не мелькал под ручку со знаменитостями и редко давал интервью.

В 90-х, когда в моду вошла логомания, интерес к Дому пошел на спад. Однако в 2001 году Bottega Veneta был продан Gucci Group, где бренд решили возрождать под руководством креативного директора Томаса Майера. Вернувшись к корням бренда и добавив немного современного лоска и шика, Майер превратил Bottega Veneta в роскошный итальянский бренд, предлагающий состоятельным и взыскательным клиентам одежду prêt-à-porter, аксессуары, изысканные украшения и парфюмерию. Отойдя от логотипов, Майер вынес на первый план знаменитое переплетение бренда Intrecciato и сосредоточился на более лаконичном дизайне.

Томас Майер, креативный директор бренда Bottega Veneta c 2001 по 2018 годы, перед показом осень/зима 2004-2005

Правда, бешеной популярности бренд добился спустя 17 лет, когда в июне 2018 года у руля встал Дэниел Ли. В то время имя молодого британского дизайнера не было на слуху, однако опыт и послужной список юного трудоголика был впечатляющий. Ранее он трудился в Celine под руководством Фиби Файло в качестве главы линии ready-to-wear, а до этого трудился в Maison Margiela и Balenciaga. С тех пор, как Ли присоединился к Bottega Veneta, бренд оказался в центре внимания и стал лидером в производстве главных маст-хэвов сезона.

10 ноября 2021 года Bottega Veneta и Дэниел Ли объявили о прекращении сотрудничества. В честь этого мы решили вспомнить все главные модные изобретения Дэниела Ли и его предшественников, благодаря чему бренд вполне заслуженно пользуется титулом трендсеттера и законодателя моды.

Плетение intrecciato и сумка Cabat

Пожалуй, именно культовое плетение intrecciato заслуженно стало визитной карточкой Дома — именно вокруг него строились многие хиты Томаса Майера и его последователя. Правда, как и у многих других дизайнерских изобретений, корни этой кустарной техники проистекают из случайности, а не из грандиозного и продуманного плана. В регионе Венето, где зародился Bottega Veneta, мастерские были больше известны производством одежды, а не изделий из кожи. И швейные машины в ателье, скорее, были предназначены для ткани и очень тонкой кожи, но при этом сложно применимы в создании сумок и обуви. Решение бренда заключалось в том, чтобы аккуратно переплетать длинные полосы двусторонней кожи, создавая прочное, красивое и целостное полотно: этот метод получил название intrecciato.

Одно из самых известных творений бренда — плетеная сумка Cabat. Впервые она была разработана креативным директором Томасом Майером, когда он пришел руководить Домом в 2001 году. Гибкая прямоугольная сумка с короткими ручками, выполненная в технике intrecciato, была представлена в коллекции весна/лето 2002. Cabat не имеет подкладки и соткана вручную из полос двусторонней кожи, при этом изделие бесшовное. Это означает, что внутренняя часть сумки так же безупречна, как и внешняя. Сумка выглядит лаконично и просто, однако на поиск идеальной модели команде потребовалось несколько недель и от 10 до 15 прототипов. Сейчас создание классической модели, на которую требуется около 100 кожаных полосок, занимает у мастеров Bottega около двух дней.

Сумка The Lauren 1980

Как и в фильме, аксессуар был выполнен из мягкой кожи насыщенного темно-красного оттенка. В сочетании с классическим тренчем, образ моментально отсылал к кадрам из кинофильма. Бренд также решил переименовать плетеный аксессуар в The Lauren 1980 и выпустить коллекцию ограниченным тиражом — каждая модель стоила 2150 долларов.

Сумка The Pouch

The Pouch или сумка-пельмень, как ее быстро прозвали в народе, — один из главных хитов, который навсегда останется в истории модного дома. Когда Дэниел Ли получил новый пост, его предшественник Томас Майер оставил незаконченную коллекцию. Ли решил взять то, что уже было, и переработать в другом ключе. Бешеная популярность сумки The Pouch была сюрпризом даже для креативного директора. Казалось, это не самый практичный вариант для того, чтобы носить ее постоянно. Во-первых, у модели не было ремня, а в мире кросс-боди и сумок-седел носить сумку в руках — это непростая задача. Во-вторых, на сумке нет логотипа, что стало явным отказом дизайнера от стритстайл-трендов и логомании. Несмотря на все эти нюансы, именно эта модель принесла итальянскому дому невероятную популярность.

Bottega Veneta — итальянский модный бренд по дизайну и производству одежды и предметов роскоши, который основан в 1966 году в Виченце, Венеция, предпринимателями Мишель Таддеи и Ренцо Дзенгьяро. Штаб-квартира находится в Лугано, Швейцария, с офисами в Милане и Виченце.

Картинки по запросу

Бренд был основан для производства изделий из кожи. Компания разработала отличительный дизайн кожаного переплетения, названный intrecciato, который использовался на внешней стороне многих ее продуктов и стал ассоциироваться с брендом Bottega Veneta. Intrecciato стал отправной точкой для эволюции Bottega Veneta и продолжает оставаться одним из самых узнаваемых элементов бренда.

Картинки по запросу
Картинки по запросу

В феврале 2001 года бренд был приобретен Gucci Group за 156 миллионов долларов.

Bottega Veneta представил свой первый модный показ в феврале 2005 года. В апреле 2006 года компания запустила свою первую ювелирную линию и приступила к дизайну интерьеров и мебели.

В сентябре 2016 года компания Bottega Veneta отметила свой 50-летний юбилей на ежегодном показе мод в Миланской академии Брера.

В чем уникальность

Самая знаковая вещь бренда — плетеная сумка Cabat, изготовление которой занимает два рабочих дня. Два мастера вручную переплетают полоски кожи, сложенные в четыре слоя. Сложная и уникальная технология плетения обуславливает цену на изделия фирмы. Стоимость сумки колеблется от 4 до 78 тысяч долларов.

Картинки по запросу
Картинки по запросу

Bottega Veneta

Замена пришла со стороны: это было не очередное внутреннее назначение, как произошло с Алессандро Микеле в Gucci тремя годами ранее или Виржини Виар в Chanel, которую Карл Лагерфельд официально представил еще в 2018 году, а рискованная ставка на 33-летнего британца Дэниела Ли. Ставили в основном на его бесценный опыт работы под руководством Фиби Файло в Céline.

Дэниел Ли на показе Bottega Veneta осень-зима 2019

Предвестники Bottega Veneta 2.0

Ли моментально заполучил внимание инфлюенсеров и редакторов моды: одни искали продолжение старого Céline, другие с любопытством наблюдали за еще одним радикальным ребрендингом. Дэниел начал с того, что расчистил холст — полностью перезапустил инстаграм — и показал нарочито минималистичный лукбук, представив миру свою дебютную коллекцию для Bottega Veneta — pre-fall 2019.

Ли удалось уловить очень итальянскую, даже миланскую идентичность Bottega Veneta — одежда одновременно элегантная и практичная, много черного и бежевого, золотые цепи, куртки-ветровки, кожаные кюлоты и юбки и гигантское плетение Intrecciato. После богемной эстетики 1950-х, присущей сосредоточенному на крое Майеру, это было настоящим модным прорывом. И стало неплохим аперитивом перед дебютным шоу Ли — осень-зима 2019, которого все с нетерпением ждали.

Из консерваторов в визионеры: Почему Bottega Veneta у всех на слуху — Стиль на Wonderzine

Текст: Наталья Янчева,
автор телеграм-канала Make Your Style


Ученик Фиби Файло

О Ли известно немного: он из Великобритании, из простой семьи; его отец — механик, мать — домохозяйка, брат работает сантехником, а сестра — медсестрой. Дэниел окончил Central Saint Martins, стажировался в Balenciaga и в Maison Margiela, работал в Donna Karan в Нью-Йорке. Последние шесть лет он провёл на позиции директора линии ready-to-wear в Celine под руководством Фиби Файло — вплоть до её ухода в 2018 году.





Взломать инстаграм

Дэниел Ли талантливо переосмыслил классическое плетение Intrecciato, с которого в 1960-х и началась популярность итальянского бренда. Долгие годы именно кожаные аксессуары с этим плетением и были главным продуктом марки. Ли словно увеличил его в размере и выпустил кожаные плащи, похожие на гигантские плитки шоколада, пухлые стёганые мюли и сетчатые туфли с квадратным мысом с золотой цепочкой, напоминающей браслеты, которые носили на лодыжке в нулевые. К слову, Дэниел Ли поменял практически всю дизайнерскую команду, но оставил старых мастеров, работавших с кожей.





Читайте также: