Борьба с терроризмом в сша кратко

Обновлено: 08.07.2024

Внутренний терроризм происходит главным образом в пределах территориальной юрисдикции США и включает в себя:

а) действия, опасные для жизни человека, которые являются нарушением уголовных законов Соединенных Штатов или любого другого государства;

б) действия, направленные на запугивание или принуждение гражданского населения, для влияния на политику правительства путем запугивания или принуждения или для влияния на поведение правительства путем массового уничтожения, убийства или убийств.

Далее выясняется, что в США, фактически, существует два разных правовых режима для контртеррористической деятельности — один для борьбы с международным терроризмом, другой — для борьбы с внутренним терроризмом.

Поэтому на практике американскими правоохранителями избрано следующее правоприменение. Если лица совершают преступления против полиции или судей — т. е. против государственных служащих, то правоохранители более склонны обозначать эту деятельность в судах как терроризм. Преступления на почве расовых мотивов, а также нацеленные на обычных граждан по признаку расы, религии, этнического происхождения или сексуальной ориентация, как правило, классифицируются как преступления на почве ненависти.

Другая особенность правоприменения — деятельность экстремистов, за вычетом совершения уголовных преступлений, относится к деятельности, защищенной конституцией США. Граница между конституционно защищенным законным протестом и внутренней экстремистской и террористической деятельностью из-за национальных демократических традиций США, в частности, 1-ой поправки к Конституции, достаточно размыта. Сейчас в новых условиях на это обстоятельство вновь обратила свое внимание американская общественность и государство.

Теперь о масштабах внутренней террористической угрозы. Отчасти из-за того, что правительство США и американские СМИ постоянно сосредоточивают свое внимание на проблеме международного терроризма, достаточно трудно оценить масштабы внутренней террористической деятельности. Оценке реальной угрозы внутреннего терроризма в США препятствует:

— использование федеральными агентствами различной терминологии для описания угрозы;

— отсутствие у властей публичного и официального метода для обозначения конкретных внутренних групп в качестве террористов или определения экстремистских движений в качестве угрозы;

— отсутствие надежной статистики о внутренних террористических заговорах и нападениях, расследованных властями.

В США отсутствует процесс публичного назначения внутренних террористических организаций. Отсутствие такого списка может частично проистекать из соображений Первой поправки к Конституции США. Федеральное правительство не формирует официальный и публичный список внутренних террористических организаций или отдельных лиц, поскольку такой список может препятствовать свободе выражений мнений, связанных с идеологиями, лежащими в основе деятельности определенных групп. Подобный список может создать ограничение для гражданских свобод, т. е. может повлиять на осуществление группой свободы слова или других защищенных законом видов деятельности. Отсутствие официальных списков или процедур для обозначения групп или отдельных лиц в качестве внутренних террористов затрудняет оценку тенденций внутреннего терроризма и оценку усилий федеральных сил по борьбе с такими угрозами. Отсутствие списка может ограничить у федерального правительства точные представления о том, какая угроза внутреннего терроризма имеет в настоящий момент приоритетное значение для противодействия.

Подобное состояние дел резко контрастирует с практикой борьбы с международным терроризмом, в которой Соединенные Штаты придерживаются хорошо установленного юридически и процедурно режима в отношение идентификации иностранных террористических организаций — FTO. Официальное определение FTO способствует усилиям по борьбе с терроризмом. В частности, это облегчает судебное преследование тех, кто предоставляет материальную поддержку перечисленным иностранным террористическим группам. Список определенно стигматизирует и изолирует назначенные в него террористические организации.

Другая особенность. Внутренний терроризм в США часто характеризуется использованием различных нетрадиционных для обычного терроризма тактик. Внутренние террористы в США совсем не часто устраивают взрывы или угоны самолетов. Но в качестве террористических актов по мотивам и руководству можно квалифицировать такие действия в США, как вандализм, уничтожение собственности и налоговое мошенничество. К альтернативной тактике относят также кражи, вторжение в жилье, уничтожение имущества и обременение работы судов США встречными юридическими исками.

Внутренние террористы в США хорошо разбираются в компьютерах и активно работают в Интернете. Они используют Интернет и социальные медиа для обмена идеями и получения ресурсов для своей деятельности. Интернет помогает экстремистским группам, некоторым из них совсем небольшим числом в несколько десятков человек, создавать групповую идентичность и чувство причастности к общему делу. Веб-сайты экстремистов обычно используются для пропаганды, социализации и привлечения новых приверженцев. Сторонники экстремизма уже давно используют компьютерные технологии для общения и взаимодействия. Некоторые экстремистские сайты предлагают возможным адептам различны формы участия. Интернет позволяет отдельным лицам и группам связываться друг с другом и распространять идеологию. Он также позволяет группам управлять тем, как их воспринимают другие. Например, убеждать общество, что они не занимаются противоправной деятельностью.

О различных направлениях во внутреннем терроризме США читайте в продолжении этой статьи.

Одним из главных шагов на этом пути стало создание Объединенного центра по предотвращению террористической угрозы (Terrorist Threat Integration Cеnter). Этот институт, как объявил президент США, нужен для более целенаправленной, постоянной и эффективной антитеррористической деятельности и, что особенно важно, для выработки общего плана действий на основе собранной информации. При этом было заявлено о значительном повышении роли партнеров и союзников США в борьбе с международным терроризмом. Вопрос стоит не только о координации усилий, но также и об определении приоритетов антитеррористических действий США их партнеров и союзников.

В этом контексте важнейшим вопросом является то, как наилучшим образом сбалансировать реакцию на вероятность кибертеррористических угроз по сравнению с другими террористическими угрозами с их потенциальными последствиями для американских и демократических ценностей. Задача борьбы с кибертерроризмом осложнена озабоченностью, связанной с неприкосновенностью личной жизни и национальной безопасностью государства.

В США не существует всеобъемлющего федерального закона, непосредственно касающегося терроризма внутри страны. Террористическим актом может быть признано совершение или попытка организации взрыва, вооруженного ограбления, поджога, убийства, нападения, ракетного удара, захвата транспортных средств, зданий, захвата заложников или зданий посольств. Все эти действия караются федеральным законом или законами отдельных штатов и могут быть признаны террористическими в зависимости от мотивов. [. ]

Выдержки из статьи "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ В США: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ" Олега Алексеева, опубликованной в журнале "Теория и практика общественного развития" №7, 2012.


Администрация президента США Джо Байдена впервые в истории страны представила стратегию по борьбе с внутренним терроризмом. Об этом сообщается на сайте Белого дома.

Сторонники Трампа ворвались в здание Капитолия Они сорвали утверждение итогов выборов. Погибли четыре человека, в Вашингтоне — комендантский час

Сторонники Трампа ворвались в здание Капитолия Они сорвали утверждение итогов выборов. Погибли четыре человека, в Вашингтоне — комендантский час

Стратегия включает в себя четыре основных направления. Среди них назвали эффективный обмен информацией, связанной с внутренним терроризмом, предотвращение вербовки и призывов к насилию, разрушение внутренней деятельности террористических сообществ и решение долгосрочных проблем в этой области. Американские власти также завили о необходимости противодействия тем, кто на протяжении долгого времени спонсирует террористические операции в США.

6 января сторонники бывшего президента США Дональда Трампа учинили беспорядки в Вашингтоне. Они ворвались в здание Капитолия и окружили зал сената. Сенаторам и конгрессменам пришлось прервать заседание, на котором планировалось утвердить итоги голосования коллегии выборщиков, согласно которым президентом был избран демократ Джо Байден. В результате протеста погибли пять человек, десятки были арестованы.


Соединенные штаты Америки в рамках проводимой ими глобалистской политики полностью подчинили себе или даже стоят у основания большинства террористических организаций по всему миру. За последние несколько десятилетий инструмент террора претерпел несколько трансформаций, при этом неизменно оставаясь на службе американского глобализма.

Если раньше терроризм считался определенной девиацией, отклонением от стандартных форм насилия, которое регламентировано нормами международного права и всяческими конвенциями, то теперь преобладает мнение, что это новая норма, которую нужно понимать и с которой приходится иметь дело. В отношении юридического или академического определения терроризма также не существует единой международной точки зрения. Не удалось достичь консенсуса по определениям негосударственного или государственного терроризма и в конвенциях Организации Объединенных Наций. Подобная лакуна в международном праве крайне удобна глобальными мировым элитам, которые свободно используют террористические группировки или даже отдельные режимы в подчиненных государствах для достижения своих целей.

Профессор Питер Нойман и профессор Майкл Рейнсборо (известный как М.Л.Р. Смит) с кафедры военных исследований Королевского колледжа Лондона, предлагают подходить к вопросу с другой позиции, справедливо утверждая, что терроризм должен более адекватно рассматриваться как определенная военная стратегия.

С этой точки зрения, сотрудничество или даже прямой контроль западными спецслужбами (прежде всего, США) как отдельных террористических организаций, так и целых режимов в зависимых странах являются элементами стратегического терроризма, направленного на достижение глобальных целей внешней политики без применения вооруженных сил.

По мнению Хомского, на вершине стояли США и другие их союзники (особенно Великобритания и Франция), которые оказывали финансовую, военную и дипломатическую поддержку режимам третьего мира, которые удерживались у власти с помощью насилия. Эти правительства действовали вместе с транснациональными корпорациями, особенно в сфере вооружений и безопасности.

Поддержка исламских радикалов в Афганистане (1979-1989)

США широко использовали различные террористические организации для противодействия влиянию СССР по всему миру. Особенно отчетливо это проявилось во время военной операции ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

3 июля 1979 года американский президент Джимми Картер подписал президентский указ, санкционирующий финансирование антикоммунистических сил в Афганистане. Главным образом, программа основывалась на использовании пакистанской разведки (ISI) в качестве посредника для распределения финансирования, снабжения оружием и обучения афганских сил оппозиции. К концу 1979 года на территории Пакистана по руководством американских инструкторов подготовку проходили около 35 тысяч человек, готовившихся воевать сначала с просоветским режимом, а потом и с советскими войсками. Помимо финансирования со стороны аналогичных программ Великобритании, Саудовской Аравии и других союзников США, за период с 1978 по 1992 год ЦРУ через ISI вооружило и обучило свыше 100 000 бойцов незаконных вооруженных формирований. Они также занимались вербовкой добровольцев из арабских государств в ряды афганских бандформирований для борьбы с советскими войсками, дислоцированными в Афганистане.

Поддержка никарагуанских контрас, ведущих террористическую войну против правительства Даниэля Ортеги (1981-1987)

Одной из целей, которые ЦРУ надеялось достичь с помощью этих операций, была агрессивная и насильственная реакция правительства сандинистов, которая, в свою очередь, могла быть использована в качестве предлога для дальнейших военных действий.

Поддержка международного терроризма в Чечне (1995 - 2009)

Во время президентства Клинтона консорциум американских и британских нефтяных компаний обнаружил, что в Каспийском бассейне имеются обширные запасы нефти и природного газа. В отчетах западных геофизиков говорилось, что нефтяные запасы Каспия достигают приблизительно 200 миллиардов баррелей.

Что касается газа, то Министерство энергетики США приравняло его запасы в этом регионе к запасам всей Северной Америки. Регион мог бы стать новой Саудовской Аравией: рыночная стоимость его нефтяных и газовых ресурсов исчислялась триллионами долларов.

Западные нефтяные компании Halliburton, British Petroleum и Amoco Corporation уже стали делить нефтегазовый пирог, но тут на пути реализации их грандиозных планов встал нефтепровод Баку—Новороссийск, проходивший через столицу Чечни, город Грозный. Мощность единственного пути транспортировки нефти достигала ста тысяч баррелей в день, а протяженность — 146 километров. По этому трубопроводу азербайджанская нефть поступала через Дагестан и Чечню в российский порт Новороссийск на Черном море.

США стали прорабатывать различные варианты, чтобы исключить транспортировку через Россию. Среди прочего, в 1995 году была основана Американо-азербайджанская торговая палата, чтобы от имени правительства Клинтона лоббировать интересы Вашингтона в Кавказском и Прикаспийском регионе. Членами этой палаты были такие влиятельные персоны, как идеолог интервенции США в Афганистане и Ираке, исполнительный директор Halliburton Дик Чейни, американские политики Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер и Брент Скоукрофт. Во главе палаты встал бывший госсекретарь США Джеймс Бейкер III.

Впоследствии, в 1998 году, Клинтон поручил Ричарду Морнингстару и Мэтту Бризу разработать энергетическую стратегию США на Кавказе и в Каспийском море. Белый дом намеревался построить независимые от России трубопроводы, проложив их с побережья Каспия через юг кавказского региона в Европу. Бриз и Морнингстар приступили к строительству нефтепровода Баку—Тбилиси—Джейхан (проект Американо-азербайджанской палаты). По этому трубопроводу нефть должна была идти из Баку через Грузию в Турцию и Средиземноморский регион.

По безотказно действующей во всем мире схеме Вашингтон решил накачать Чечню деньгами и экстремистами, а затем вычленить ее из состава РФ, превратив в террористический анклав. Для этого все уже было готово: еще в 1991 году бывший заместитель помощника министра обороны США генерал Ричард Секорд учредил в Баку компанию MEGA Oil и со временем превратил ее в базу для операций террористов-моджахедов по всему Кавказу.

Бен Ладен назначил эмиром ичкерийских моджахедов саудовца Ибн аль-Хаттаба. По договору с Соединенными Штатами руководство Саудовской Аравии также оказывало главарям банд Хаттабу и Шамилю Басаеву многомиллионную финансовую и военную помощь.

В октябре 2002 года в Москве исламисты захватили более 800 заложников в Театре на Дубровке, а в сентябре 2004-го — школу в Беслане с 1100 заложниками.

Россия потеряла в войне около семи тысяч военнослужащих и, по разным оценкам, 25–50 тысяч мирных жителей, погибших и пропавших без вести. А Штатам в итоге удалось реализовать проект газопровода Баку—Тбилиси—Джейхан.

Поддержка Армии освобождения Косово - АОК (1996 – 1999)

После войны АОК была преобразована в Корпус защиты Косово, который работал вместе с силами НАТО, патрулирующими провинцию. В последующие годы, однако, мятежи этнических албанцев вспыхивали на юге Сербии (1999–2001 гг.) и в Македонии (2001 г.). После войны многие лидеры ОАК принимали активное участие в политическом руководстве Республики Косово. Так, например будущий президент Косово Хашим Тачи в июле 1997 года был приговорен югославским судом к 10 годам тюрьмы за террористическую деятельность. 12 декабря 2010 года евродепутат Дик Марти представил в Страсбурге на заседании комитета Совета Европы по юридическим вопросам и правам человека доклад, в котором обвинил Хашима Тачи в торговле человеческими органами. Согласно докладу, главную роль в этой торговле играл начальник медицинской службы террористической организации Армия освобождения Косова Шарип Муджа, политический советник главаря АОК и премьер-министра самопровозглашенной республики Косово Хашима Тачи. В январе 2016 года в Гааге был создан Специальный суд по Косово, который занимается расследованием военных преступлений АОК, совершенных в 1999—2000 гг.

Операция США в Афганистане (2001 – настоящее время)

Войска Соединенных Штатов находятся на территории Афганистана с 2001 года, и в наши дни далеко не каждый вспомнит о том, что армия США вторглась в эту страну под предлогом борьбы с Аль-Каидой (организацией, запрещенной в России) и для поимки Усамы бен Ладена. Тем не менее международных террористов после этого стало еще больше, афганский народ стал жить только хуже, а вместо победоносной и краткосрочной операции военное присутствие длится более 19 лет. Госдеп контролирует местные террористические группировки как через свои структуры, так и через американские частные военные компании (ЧВК). С самого начала присутствия США в Афганистане страна была отдана на откуп многочисленным американским ЧВК. Однoй из caмыx кpупныx cчитaeтcя DуnCorp — с учетом технического персонала число сотрудников ЧВК доходит до 15 000 человек. Haeмники DуnCorp имeют зaкoнную peпутaцию полных oтмopoзкoв. B Бocнии oни oкaзaлиcь зaмeшaнными в peгуляpныx paccтpeлax мecтнoгo мирного нaceлeния (кaк пoкaзaлo cлeдcтвиe, просто ради развлечения), в компании c aлбaнцaми организовывали пocтaвки малолетних дeвoчeк в сексуальное рабство в Eвpoпу. Так, еще в конце 90-х годов авиамеханик Бен Джонсон, работавший на эту ЧВК в Боснии, обвинил сотрудников корпорации в педофилии и торговле детьми. По его словам, девочки не были жителями Боснии, а похищались сотрудниками DynCorp из России и других государств.

Мировые СМИ не любят упоминать тот факт, но именно правительство талибов ввело в 2000-2001 годах успешный запрет на выращивание мака. В итоге, производство опия, который используется для синтеза высококачественного героина и его производных, быстро сократилось более чем на 90% и в 2001 году составляло порядка 185 тонн. Сразу после вторжения 7 октября 2001 года и оккупации Афганистана войсками США и НАТО рынки опия были восстановлены, и производство дурмана вернулось к своему историческому уровню, показав к 2002 году более чем девятикратное увеличение объемов.

с 2001 года площадь земель, занятых под посевы мака, увеличилась более чем в 40(!) раз. На территории Афганистана в последние годы даже возник острый дефицит пшеницы и прочих злаков, так как 328 тысяч гектаров пахотных земель (две трети от всех пригодных для сельскохозяйственного оборота земель) используются для выращивания опиумного мака. С 2001 года, по данным ООН, производство опия увеличилось в 49 (!) раз, достигнув в 2017 году объема в 9000 тонн(!!), из которых можно получить 900 тонн чистейшего героина.

При этом афганский героин стал настолько дешев, что его почти не употребляют внутривенно, а уже просто нюхают. Парадоксально, но такие последствия вторжения США в Афганистан унесли несоизмеримо больше жизней американцев в самой Америке, чем погибло солдат на территории Афганистана. Так, по данным министерства обороны Соединенных Штатов, потери американских войск за весь период проведения операции составили 2356 военнослужащих убитыми, а из-за передозировки опиатными наркотиками и их синтетическими аналогами в 2016 году погибли 53 тысячи(!) американцев.

По самым грубым подсчетам, при продаже афганского героина на западных рынках по оптовой цене выручка от мировой оптовой торговли составит порядка 130 млрд. долларов.

Война в Сирии (2011 – настоящее время)

29 июля 2011 года было группой офицеров-дезертиров Сирийских вооруженных сил во главе с полковником Риядом аль-Асаадом объявлено о создании Свободной сирийской армии (ССА). Целью формирования стала вооруженная борьба против правительства Сирии, возглавляемого президентом Башаром Асадом.

Сирийское правительство прямо обвинило Соединенные Штаты в спонсировании терроризма в Сирии. Правительство Соединенных Штатов также подверглось критике со стороны Ирана за его молчание после обезглавливания ребенка исламистской группировкой Нур ад-Дин аль-Зенки, которая является получателем военной помощи США и обвиняется во многих военных преступлениях.

Распределение поставок оружия террористам ССА контролировалось ЦРУ. Вооружение шло через аэропорт Аданы в Саудовской Аравии. Страны НАТО также поставляли вооружение и оборудование. Франция поставляла системы связи, Турция — ПЗРК. Летом 2012 года Турцией были поставлены 20 комплексов ПЗРК. В это время военно-воздушные силы Сирии стали нести заметные потери; с августа по октябрь они лишились по крайней мере 6 самолетов и 4 вертолетов. Несмотря на факты поддержки Турцией террористов, президент Реджеп Тайип Эрдоган в свою очередь обвинил Соединенные Штаты в поддержке ИГИЛ в Сирии, утверждая, что у Турции есть доказательства поддержки ИГИЛ США в виде фотографий, фотографий и видео.

Летом 2017 года были вскрыты факты поставок для террористов ИГИЛ оружия американского производства. В ходе столкновений с правительственными войсками САР боевики использовали противотанковые ракетные комплексы TOW-2 производства США, а также орудия ПВО SAMS, которые способны поражать вертолеты и низколетящие самолеты.

После разгрома правительственными войсками Сирии (САА) при поддержке ВКС РФ большинства террористических группировок в 2017 году, США сфокусировались на захвате нефтяных полей на востоке Сирии и поддержке боевиков из Курдской рабочей партии (РПК), признанной террористической организацией многими странами мира, а также Евросоюзом.

Курды не воевали с ИГИЛ так, как это делала САА и ВКС РФ – они предпочитали договариваться с главарями ИГИЛ и заходили на их территорию. К 2017 году курды захватили наиболее важные земли восточного берега Евфрата – в том числе нефтяные поля – но ИГИЛ там по-прежнему остался. Те же банды ИГИЛ, которые отказались переходить на сторону курдов, были уничтожены при помощи США. На территорию курдов (конкретно -в район Аш-Шаддади) ушли тысячи бывших боевиков ИГИЛ. Курды выводили ИГИЛ из Ракки и Дейр-эз-Зор на территорию американских баз в Аш-Шаддади и Ат-Танфе. Они формируют там спящие ячейки, готовые в удобный момент атаковать Сирию.

Таким образом, курдские радикалы для США – лишь ширма, за которой они могут спокойно выкачивать нефть из недр другой суверенной и независимой страны. Однако занятые именно этим американцы не замечают или стараются не замечать того, что разворачивается в мирных районах Восточного Дейр-эз-Зора и соседних провинций, где реальную власть захватили боевики YPG.

Он осложнялся, кроме того, откровенно репрессивной антиарабской политикой, которую избрали главари Рабочей партии Курдистана (РПК). Так, дети в местных школах были вынуждены принудительно учиться по курдским учебникам и на курдском языке.

Помимо этого, во всей зоне оккупации уже несколько лет не прекращается насильственная мобилизация в состав Демократических сил Сирии (SDF). Курдские радикалы постоянно похищают и отправляют на службу, и, в частности, сразу на самые горячие участки фронта, местных арабов в целях восполнения собственных потерь. При этом мирные митинги граждан против этих и других видов дискриминации часто грубо подавляются путем использования оружия, что провоцирует жертвы среди населения.

ИГ нужно американцам для установления хаоса, хаос нужен для дестабилизации вблизи границ России и Китая и поддержания спроса на доллар — единственного условия для спасения американской экономики, погрязшей в гигантской долговой яме. А европейские страны, верой и правдой служащие американским интересам, так увлеклись своей вассальной зависимостью, что перешли все границы. Сегодня можно с уверенностью говорить, что интересы ведущих европейских государств полностью растоптаны: Европа действует исключительно в угоду американцам и в ущерб себе, наглядный тому пример — антироссийские санкции, губительные для экономики стран ЕС.

Поддержка террористов Правительства Национального Согласия в ходе гражданской войны в Ливии (2014—2020).

Сейчас северо-запад страны, а также экспорт нефти контролируется ПНС, которое возглавляют бывшие революционеры. Факт контроля над продажей нефти фактически дал ПНС поддержку США.

О том, что американцы помогают и признают террористов, свидетельствует, помимо прочего, то, что Вашингтон официально пригласил глав МВД и МИД ПНС Ливии на международную встречу по борьбе с терроризмом, которая прошла в Вашингтоне. В ноябре 2019 года так называемый министр внутренних дел ПНС Ливии Фатхи Башага, который напрямую связан с террористами, встретился с заместителем советника Конгресса США по нацбезопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке Викторией Котс.

В переговорах также принял участие глава МИД самопровозглашенного Правительства национального согласия Ливии Мухаммад Сияла. Речь шла об укреплении безопасности, гуманитарной ситуации, а также об усилении власти ПНС в стране.

Легализованные от наркотрафика деньги, ПНС тратит на покупку вооружений у стран блока НАТО. Так, в 2019 году через счета МВД ПНС по приказу Фатхи Башаги прошло не менее 530 миллионов евро, которые были потрачены на закупки вооружения и военной техники у турецкой компании SSTEK в нарушение введённого СБ ООН ещё в 2011 году эмбарго на поставки оружия и техники.

23 февраля 2020 года в комментарии Bloomberg Фатхи Башага заявил, что поддерживает идею развертывания американской военной базы в Ливии для борьбы с Россией. Эта инициатива была озвучена Башагой после нескольких встреч и консультаций с представителями США и вскоре после объявленного Пентагоном намерения реструктурировать военное присутствие в Африке.

Заключение

Читайте также: