Бонни и клайд фильм кратко

Обновлено: 03.07.2024

Бонни и Клайд — преступная парочка, промышлявшая разбоем в первые годы Великой депрессии в США. После гибели их история была романтизирована масскультурой. Имена преступников стали нарицательными, они символизировали любовь в условиях опасности. Бони и Клайд — кто это: жертвы кризиса или злодеи? Обратимся к первоисточникам.

Бонни и Клайд: кто это, история любви

Бонни Элизабет Паркер и Клайд Бэрроу — выходцы из бедных семей штата Техас. Юность обоих пришлась на тяжелые времена экономического кризиса 1930-х гг. До встречи каждый из них уже сталкивался с трудностями и находил своеобразный путь их преодоления. Вот что известно об этих персонах:

Бонни

Девушка была в школе одной из лучших учениц. Она отличалась не только в учебе: среди ровесников считалась фантазеркой и модницей, проявляла артистическую натуру в талантливых импровизациях, писала стихи.

Бонни стремилась к жизни яркой и нескучной. Накануне своего 16-летия вышла замуж за мелкого жулика, но совместная жизнь юной пары не сложилась. Через пару лет они расстались, а вскоре парень оказался за тюремной решеткой.

Бонни с сигарой опирается на машину

Бонни: YouTube/Factor Use

Бонни после школы работала официанткой в кафе в Восточном Далласе, пока оно не закрылось из-за экономического кризиса. Предполагается, что здесь она впервые увидела Клайда. Есть версия, что познакомились они зимой 1930 года в доме общей подруги.

Клайд

Парень с юности не относился к благонадежным гражданам. Впервые его арестовали в 17 лет, когда он не вернул арендованный автомобиль. Потом вместе с братом их арестовали за кражу домашней птицы.

К 20-летию, пришедшемуся на начало Великой депрессии (1929), его путь определился: он угонял с компанией машины, грабил магазинчики, взламывал банковские сейфы.

Клайд с оружием перед машиной

Клайд: YouTube/Factor Use

Весной 1930-го Клайд оказался в техасской тюрьме Истхэм, известной ужасными условиями. Здесь он совершил первое убийство — задушил насильника.

Через два года парень освободился, но вышел из тюрьмы уже законченным преступником. К тому же он поставил цель — отомстить тюремщикам и организовать побег приятелям. Но сначала надо было накопить для этого денег.

История Бонни и Клайда 1932–1933 годов

Большинство исследователей деяний этой пары сходятся во мнении, что Бонни была влюблена в Клайда, поэтому присоединилась к его банде. Но романтика вскоре переросла в трагедию: банда убивала сначала владельцев магазинчиков, затем и полицейских.

Грабежи совершались по отработанному сценарию:

  • Бонни оставалась за рулем автомобиля.
  • Клайд с приятелями грабили, после чего быстро скрывались на машине.
  • На одном месте не задерживались больше двух дней, колесили штатами, пользовались нестыковками в законах.

Однажды в доме, в котором скрывалась банда, полиция обнаружила множество фотографий. Это были в большинстве продуманные постановочные фото, на которых Бонни красовалась с сигарами и оружием, а Клад ей подыгрывал. Получилось так, что именно артистическая натура Бонни выделила пару из многочисленных преступных групп того времени и вызвала широкий интерес.

Фото преступников опубликовали, что сильно осложнило им жизнь. Теперь отели и рестораны были недоступны, скрывались они в глуши или даже в лесу. К тому же летом 1933 года попали в аварию, в которой Бонни серьезно обожгла ногу. Перебивались мелкими грабежами, чтобы добыть денег на повседневные нужды.

В начале 1934 года Клайд осуществил свою мечту — совершил налет на тюрьму Истхэм и устроил побег своим приятелям. Но при этом был убит офицер охраны. После этого полиция бросила все силы на поимку банды, которая продолжала грабить, захватывать заложников и убивать.

Машина, изрешеченная пулями

Машина Бонни и Клайда: Wikimedia

Возглавил полицейскую группу опытный рейнджер — капитан Фрэнк А. Хеймер. Он проследил за преступниками, разгадал схему их передвижения. В мае 1934 года была устроена засада на одной из дорог, в которую и попала машина пары. Ее изрешетили пули, десятки из них попали в Бонни и Клайда.

Бонни и Клайд: фильмы о них

Кто такие Бони и Клайд, теперь достоверно известно. Их история искажена до неузнаваемости, и началось все с фото: Бони и Клайд предстали на них как романтические разбойники-любовники.

Бонни и Клайд

Бонни и Клайд: YouTube/Factor Use

Легенда отличалась от реальной жизни. Есть основания предполагать, что и любовь между ними была наигранной или, по крайней мере, странной. Возможно, это была тесная привязанность, потому что Клайд доверял только своей подруге.

Тем не менее история дала толчок для появления песен, книг и фильмов об этой паре. Посмотрим, как развивалась их кинематографическая история:

Фильм режиссера Уильяма Уитни стал первой ласточкой в этом перечне. Роли исполнили Джек Хоган и американская певица и актриса Дороти Провайн.

В этом криминальном кинофильме режиссера Артура Пенна герои представлены как бунтари, символы свободы и страсти.

Главную роль сыграла Фэй Данауэй, которая представила Бонни как девушку с хорошими задатками, которым не суждено реализоваться. Поэтому она идет на сознательное разрушение своей личности.

В роли Клайда — Уоррен Битти. Участие в фильме сделало его знаменитым.

Фильм стал знаковым для Голливуда:

  • С него началась мода на гангстерское кино, в котором преобладали сцены насилия и секса.
  • Дерзкие преступники стали героями массовой культуры.

Здесь снова представлены как герои Бонни и Клайд: фильм режиссера Гарри Хофмана построен на версии их невиновности в преступлениях. Актеры Трэйси Нидэм и Дэна Эшбрук показали их довольно симпатичными персонажами. Позже критики назвали это главной ошибкой фильма.

Сериал был снят режиссером Брюсом Бересфордом. Главные герои и в этом фильме окутаны романтическим ореолом:

  • Бонни представлена как жертва обстоятельств: она разочарована неудачным браком, а впереди у нее беспросветная нужда, тоска и мрак.
  • Клайд — красивый, горячий, очень обаятельный юноша. Он привлекает девушку и своим обликом, и наплевательским отношением к закону и порядку.

Главным героем их фильма стал человек, положивший конец череде дерзких преступлений Бонни и Клайда. Фильм снят о нем — техасском рейнджере, капитане Фрэнке Хеймере. Это история о том, как опытные правоохранители выслеживали, разгадывали хитроумные ходы и задерживали преступников.

Главную роль сыграл один из лучших голливудских актеров, оскароносный Кевин Костнер. В роли Клайда — Эдвард Боссерт, Бонни — Эмили Бробст, которую фильм сделал известной.

Вот так через десятки лет начал тускнеть романтический ореол Бонни и Клайда. Последний фильм, возможно, разочарует поклонников преступной парочки, заставит кого-то из зрителей заинтересоваться подлинной историей этих героев.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

И если когда-то
погибнуть придется,
Лежать нам, конечно,
в могиле одной.
И мать будет плакать,
а гады смеяться.
Для Бонни и Клайда
наступит покой.
Бонни Паркер

Америка, тридцатые годы, Великая депрессия. Бонни Паркер (Фэй Данауэй) работает официанткой в жутком захолустье и не без оснований предполагает, что ее дальнейшая жизнь будет скучна, бедна и беспросветна. Поэтому когда в поле зрения Бонни вдруг оказывается обаятельный, хотя и не вполне законопослушный Клайд Бэрроу (Уоррен Бэйти), он сразу привлекает ее внимание тем, что не принимает законы этого чертового мира, предпочитая устанавливать свои собственные правила поведения. Клайд был молод, красив и. на редкость криминален. Он неоднократно преступал закон и уже отсидел в тюрьме, где лишился двух пальцев на ноге, которые отрубил в знак протеста против царивших в этом заведении порядков, после чего решил, что больше на отсидку не пойдет в любом случае.


Бонни сразу поняла, что это - ее судьба. Потому что вкалывать за копейки в дешевой забегаловке, выйти замуж за нищего рабочего, нарожать детей, которых затем будет нечем кормить, - такой жизни Бонни не хотела. Но практически единственный вариант избежать этой лямки - стать такой же, как Клайд. Презреть законы и ценности этого общества и пойти своей собственной дорогой, которая почти наверняка будет короткой, но зато яркой.


Эта парочка нашла друг друга. Бонни не только одобряла жизненные принципы Клайда, которые гласили, что если заканчиваются деньги, то нужно кого-нибудь срочно ограбить, но и сама с большим удовольствием принимала участие в его операциях. Причем оба они - что Клайд, что Бонни - прославились тем, что ни на секунду не задумывались применять оружие даже тогда, когда без этого спокойно можно было обойтись. Они были не просто грабители, они были убийцы, причем на их счету были как обычные люди вроде владельцев маленьких магазинчиков и бензоколонок, так и полицейские, которых Клайд предпочитал убивать, чтобы избежать тюрьмы.


Ну и после убийства первого же полицейского, который решил проверить документы у подозрительной парочки из автомобиля, терять было уже нечего: теперь их наверняка ждал смертный приговор. Поэтому Бонни и Клайд пустились во все тяжкие и, не задумываясь, палили в людей в любой ситуации, даже когда им практически ничего не угрожало.


Довольно скоро к их банде присоединились еще три человека: старший брат Клайда Бак (Джин Хэкман) со своей истеричкой-женой Бланш (Эстелла Парсонс) и молоденький парнишка С. У. Мосс (Майкл Поллард), которого они подобрали на какой-то бензоколонке, соблазнив "вольной жизнью" романтиков с большой дороги.


Банда Бонни и Клайда пыталась изображать из себя эдаких вольных Робин Гудов, которые грабят богатых и защищают бедных. В Бонни даже проснулся поэтический талант, и она написала несколько слезливых поэм о бесшабашной бандитской жизни, которые тут же напечатали некоторые газеты. Тем не менее никаких бедных они не защищали, а совсем наоборот, потому что на ограблении банков в те времена особых денег было не заработать - Великая депрессия выгребла из банков все крупные деньги, и банда Клайда иногда больше получала, ограбив какой-нибудь придорожный магазинчик.


Разумеется, за ними постоянно охотилась полиция. Однако до поры до времени шайке Бэрроу невероятно везло, и они ухитрялись выскальзывать из самых хитроумных полицейских ловушек. Впрочем, возможно, дело было не только в везении, а еще и в том, что Бонни и Клайду было совершенно нечего терять, поэтому любые попытки полицейских достать эту банду наталкивались на жуткий свинцовый ливень из томми-ганов, а полицейским, в отличие от этих ребят, терять еще вполне что оставалось.

Тем не менее было понятно, что долго терроризировать Америку у Бонни с Клайдом не получится. Они и сами это отлично знали.


"Бонни и Клайд" - очень старый (он снят в 1967 году), однако культовый фильм Артура Пенна, который в свое время положил начало целому направлению гангстерского кино. Об этом фильме много спорили тогда и продолжают спорить сейчас. Многие критики утверждают, что именно Пенн положил начало всей этой романтизации и поэтизации бандитов, что, безусловно, нужно осуждать. Другие критики, напротив, говорят, что под видом Бонни и Клайда Пенн вывел так называемое потерянное поколение эпохи Великой депрессии и что на их примере, дескать, продемонстрирован вызов современному обществу, а расстрел банды Клайда полицией - это фактически разгон антивоенных демонстраций и все такое.


"Не знаю, Левушка, как насчет самоотречения, - говорил Савва Игнатьич, - а тонкости эта работа не требует". Поэтому я тоже не знаю, как насчет антивоенных демонстраций, потому что с этой стороны я данную картину не рассматривал. Я ее смотрел как экранизацию истории о реально существовавших исторических личностях, поэтому картину будем рассматривать именно так.


Да, Пенн, безусловно, весьма сильно романтизировал похождения этой парочки. Кроме того, на этот образ очень сильно повлиял выбор главных актеров: невероятно гламурный Уоррен Бэйти - который так же похож на отморозка-убийцу, коим в действительности был Клайд, как я похож на балерину Волочкову, - и очаровательная Фэй Данауэй, сыгравшая Бонни Паркер с таким блеском, что это не могло не вызвать искренних симпатий к ее персонажу.


Кроме того, Пенн также повторяет легенду, родившуюся в средствах массовой информации того времени, о том, что Бонни и Клайд были, так сказать, "благородными бандитами", грабили "только богатых", хорошо относились к бедным, а полицейских убивали только в целях самообороны.


На самом деле все было совершенно не так. В действительности Бонни с Клайдом грабили в основном всякую мелкую сошку, а на банки нападали всего несколько раз. Причем во время угонов автомобилей, ограблений всяких мелких лавчонок и бензоколонок они положили столько того самого "простого народу", что никакой старательной романтизацией этого не скрыть.


Шайка на самом деле была еще та. В фильме Пенн показывает, что Клайд, дескать, был очень плохим любовником, и у них с Бонни, несмотря на всю вроде бы неземную любовь-морковь, просто ничего не получалось - кстати, до поры до времени. В действительности же Клайд был гомосексуалистом, а Бонни еще до знакомства с ним была замужем, а потом привлекла в банду своего бывшего любовника Реймонда Гамильтона, и они образовали весьма забавную троицу, причем веселый парень Гамильтон спал и с Бонни, и с Клайдом.


Поэтому никакой неземной любви между Бонни и Клайдом не было по определению, хотя в том, что они действительно были очень преданы друг другу, не было никаких сомнений: Бонни в свое время вытащила Клайда из тюрьмы, передав ему на свидании оружие, и Клайд позже, когда полиция задержала Бонни, отбил подругу, нахально напав на полицейский участок. (В фильме ничего этого нет.)


Их роднило стремление прожить жизнь весело и ярко, а также сближала патологическая страсть к убийствам: что Бонни, что Клайд убивали людей, потому что им нравилось это делать. В фильме Пенн пытается показать, что первые их жертвы - это, дескать, чистая случайность, и только потом они начали убивать налево-направо, когда было уже, так сказать, все равно, однако исторические свидетельства гласят о том, что это все совершенно не так. Эти двое были просто психопатами-отморозками, на счету которых остались десятки трупов совершенно невинных людей.


Тем не менее, несмотря на определенный гламур, которым Пенн покрыл шайку Клайда, в фильме многие вещи показываются вполне достоверно: ранение и смерть Бака, развлечение шайки с полицейским и уход от облавы. Особенно тщательно показано окончание славного творческого пути этого оркестра одиноких томми-ганов: со всеми подробностями, основанными на свидетельствах того времени.


Впрочем, давайте все-таки отвлечемся от того, насколько точно фильм Пенна соответствовал тому, что было на самом деле. Мало соответствовал, как выяснилось, но дело не в этом. Будем рассматривать "Бонни и Клайд" просто как кинематографическую легенду. И здесь - сплошные комплименты, недаром фильм в свое время получил аж десять номинаций на "Оскар", из которых две выиграл - в категории "работа оператора" и за лучшую женскую роль второго плана (Эстелла Парсонс).


Снята картина на высочайшем уровне и до сих пор смотрится просто замечательно. Единственное - меня слегка раздражал слащавый Уоррен Бэйти, но меня всегда раздражает, когда этот лоснящийся красавчик играет гангстеров. (Но я в этом, похоже, одинок, потому что многие зрители и критики просто в восторге и от этой роли Бэйти, и от его роли в фильме "Багси".) Но остальные роли - просто блеск, особенно Фэй Данауэй. Достаточно сложно сыграть красотку, которой нравится убивать, однако с точки зрения выбранного Пенном стиля повествования Данауэй в эту роль вписалась просто один в один - замечательно сыграно, снимаю шляпу.


Очень понравился Джин Хэкман в роли брата Клайда Бака. Кстати, в реальной жизни именно Бак направил Клайда на эту дорожку - он еще в детстве учил парнишку воровать. Эстелла Парсонс вполне достоверно сыграла жену Бака - придурочную истеричку Бланш, что и было должным образом отмечено академиками. Однако я считаю, что Фэй Данауэй "Оскара" была достойна на порядок больше. Впрочем, все эти "оскары" - их внутреннее академическое дело.


Резюмирую. С кинематографической точки зрения - фактически классический фильм, который до сих пор смотрится замечательно, причем со всех сторон: постановка, актеры, работа оператора. С точки зрения подхода к рассказу истории о Бонни и Клайде - налицо довольно явная, так сказать, лакировка действительности, однако так как этих отморозков в конце концов благополучно убили - можно считать, что историческая справедливость восстановлена. Поэтому смотрим этот фильм, наслаждаясь уровнем мастерства постановщиков и актеров, и не забиваем себе голову всем остальным. А Бонни и Клайд пускай наблюдают за зрительской реакцией со своих сковородок. Им там еще долго находиться, душегубцам.

Продолжительность 111 минут.

Композитор Чарльз Строуз.

Жанр: биографический фильм, криминальный фильм, драма, мелодрама

Также в ролях: Денвер Пайл (Фрэнк Хэмер), Даб Тейлор (Айвен Мосс), Эванс Эванс (Вельма Дэвис), Джин Уайлдер (Юджин Гриззард).

Рецензия

Авторская оценка 10/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967): кадр из фильма

Прекрасная грабительница

Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967): кадр из фильма

Что-то обеспокоило?

Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967): кадр из фильма

Уходят, радостные, от погони

Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967): кадр из фильма

Банда в минуты отдыха

__________
1 – Бюджет в размере $2,5 млн. был девятикратно перекрыт прокатной платой ($22,8 млн.), а кассовые сборы составили порядка $50 млн. в Северной Америке и ещё $20 млн. – за рубежом.
2 – Правда, из всех основных номинаций, в том числе за исполнение пяти ведущих партий, реализовались лишь две: актрисе Эстель Парсонс и оператору Бёрнетту Гаффи (хотя он и следовал указаниям режиссёра далеко не безропотно).
3 – Озвученным после первого же совместного налёта Клайдом, проницательно узревшем в Бонни родственную душу.

Бонни и Клайд кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Бонни и Клайд (1967): смотреть онлайн

информация о фильме

Артур Пенн

Роберт Бентон , Дэвид Ньюман (III) , Роберт Таун

Уоррен Битти

Фэй Данауэй , Уоррен Битти , Майкл Джей Поллард , Джин Хэкмен , Денвер Пайл , Эстелла Парсонс , Даб Тейлор , Эванс Эванс , Джин Уайлдер

Фильм основан на реальной истории гангстеров Бонни Паркер и Клайда Бэрроу. Их банда в 30-е годы XX века совершила ряд дерзких ограблений банков и убила много людей в Техасе, Оклахоме, Нью-Мехико и Миссури.
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабили банки, но под конец этой бурной карьеры воров и убийц их ожидала страшная расплата.

последнее обновление информации: 20.11.19

Номинация на "Оскар" (1967):
Лучшая актриса (Фэй Данауэй)
Лучший актер (Уоррен Битти)
Лучший фильм (продюсер Уоррен Битти)
Лучший режиссер (Артур Пенн)
Лучший актер второго плана (Джин Хэкмен и Майкл Джей Поллард)
Лучший сценарий (Дэвид Ньюман, Роберт Бентон)
Лучшие костюмы

Премия "Оскар" (1967):
Лучшая актриса второго плана (Эстелл Парсонс)
Лучший оператор (Бернетт Гаффи)

Номинация на "Золотой глобус" (1967):
Лучший фильм, драма
Лучший режиссер (Артур Пенн)
Лучшая актриса, драма (Фэй Данауэй)
Лучший актер, драма (Уоррен Битти)
Лучший актер второго плана (Майкл Джей Поллард)
Лучший сценарий
Лучший дебютант (Майкл Джей Поллард)

Премия "BAFTA" (1967):
Самый многообещающий дебют (Фэй Данауэй)
Самый многообещающий дебют (Майкл Джей Поллард)

Номинация на "BAFTA" (1967):
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Уоррен Битти)

Премия Гильдии сценаристов Америки (1967):
Лучший оригинальный сценарий (Дэвид Ньюман, Роберт Бентон)
Лучшая американская драма (Дэвид Ньюман, Роберт Бентон)

Читайте также: