Бойкот автобусных линий в монтгомери кратко

Обновлено: 04.07.2024

Всего несколько десятилетий назад Америка была ещё довольно дикой страной. Злые языки говорят, что иного от потомков каторжников и ждать не стоило, однако знающие историю люди, пожалуй, тут встанут на сторону США. Во-первых, конкретно каторжников среди первых поселенцев было довольно мало — даже в начале колонизации в Новый Свет ехали преимущественно не каторжники, а притесняемые в Европе религиозные меньшинства. Во-вторых, если мы и сделаем вид, будто американцы вправду потомки каторжан, давайте уж тогда заодно презирать и Древний Рим, первыми гражданами которого были беглые рабы и преступники.

Розу Паркс в отличие от других арестованных за нарушение закона о сегрегации в автобусах глубоко уважали и ценили в обществе. Ее арест запустил целый ряд социальных – дружеских – привычек, вылившихся в начальный протест. Паркс состояла в десятках социальных сетей по всему Монтгомери, что позволило ее друзьям среагировать прежде, чем обществом овладеет привычная апатия.

Многочисленные друзья Паркс принадлежали к разным расовым и экономическим слоям. Она занимала должность секретаря местного отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), посещала методистскую церковь и помогала курировать молодежную организацию при лютеранской церкви неподалеку от своего дома. По выходным Роза работала в качестве волонтера в приюте и ботаническом клубе, а по средам вместе с другими женщинами вязала одеяла для местной больницы. Она бесплатно шила одежду для бедных и подгоняла платья для богатых белых девушек, впервые выходивших в свет. Паркс принимала такое деятельное участие в жизни общества, что ее муж жаловался: в гостях она ест чаще, чем дома.

В целом, утверждают социологи, наши друзья похожи на нас. У нас может быть несколько знакомых, которые богаче нас, несколько знакомых, которые беднее нас, и несколько знакомых, которые принадлежат к иной расе. Однако самые прочные взаимоотношения, как правило, завязываются с людьми, которые похожи на нас, зарабатывают примерно ту же сумму денег и происходят из аналогичной среды.

И сила этой дружбы проявилась, как только Паркс угодила в тюрьму.

В тот же вечер, всего через несколько часов после ареста, новость о происшедшем разлетелась по всему чернокожему сообществу. Дошла она и до Джо Энн Робинсон – президента влиятельной группы политически активных школьных учителей и подруги Паркс по многочисленным организациям. Узнали об этом и многие школьные учителя из группы Робинсон, и многие родители их учеников. Ближе к полуночи Робинсон созвала импровизированное совещание и предложила объявить бойкот городским автобусам через четыре дня, в понедельник, когда Паркс должна была предстать перед судом.

Рано утром следующего дня Робинсон вручила листовки школьным учителям и попросила раздать их родителям и коллегам. Через сутки после ареста Паркс об ее заключении в тюрьму и бойкоте узнали наиболее влиятельные сообщества города – местное отделение NAACP, крупная политическая организация, ряд чернокожих учителей и родители их учеников. Многие из тех, кто получил листовки, лично знали Розу Паркс – они сидели рядом с ней в церкви или на собрании добровольцев и считали ее своим другом. В дружбе заложен естественный инстинкт – сочувствие, которое заставляет людей бороться за тех, кто им нравится и с кем поступили несправедливо. Исследования показывают, что люди без проблем игнорируют оскорбление и ущемление прав незнакомцев, но если обидели друга, наше чувство негодования не знает границ. Оно настолько сильно, что способно преодолеть присущую обществу инертность. Когда друзья Паркс узнали об ее аресте и бойкоте, социальные привычки дружбы – естественное стремление помочь уважаемому человеку – подтолкнули их к действию.

Утром в понедельник, в день бойкота, Кинг проснулся еще до восхода солнца и приготовил себе кофе. Его жена Коретта сидела у окна и ждала, когда проедет первый автобус. Завидев фары, она радостно вскрикнула: обычно автобусы линии Саут-Джексон были забиты служанками, ехавшими на работу, но этот шел пустой. В следующем тоже не оказалось пассажиров. И в том, который проехал после него. Кинг сел в машину и принялся колесить по городу, проверяя другие маршруты. За час он насчитал всего восемь черных пассажиров. Неделю назад их были бы сотни.

Автобусный бойкот затянулся. Прошло несколько дней. Неделя. Месяц. Два. Постепенно активность черного сообщества Монтгомери начала ослабевать. Комиссар полиции огласил постановление, согласно которому водители такси были обязаны взимать минимальную плату, и пригрозил арестовать тех, кто будет возить черных со скидкой. Лидеры бойкота ответили тем, что организовали автомобильный пул, в который записались двести человек. Полиция начала выписывать штрафы и донимать участников в местах встреч. Число водителей заметно сократилось. «Найти машину становилось все сложнее, – писал потом Кинг. – Многие жаловались.

Кинг подошел к крыльцу своего дома.

– Не паникуйте! – крикнул он, обращаясь к толпе. – Не доставайте оружие. Тот, кто живет мечом, от меча и погибнет.

Толпа притихла и замерла.

В последующие годы, когда начались волны убийств и нападений, арестов и избиений, протестующие – вместо того чтобы дать отпор, отступить или применить тактику, которая многие годы была оплотом активистов, – просто стояли на своем и говорили, что готовы простить своих врагов, потому что ненависти больше нет.

5 июня 1956 года Федеральный суд постановил, что закон Монтгомери о сегрегации в автобусах нарушает Конституцию. Город подал апелляцию в Верховный суд США, и 17 декабря, спустя год после ареста Паркс, Верховный суд отклонил её. Через три дня городская администрация получила приказ: сегрегацию в автобусах отменить.

На следующее утро в 5:55 Кинг, Е. Д. Никсон, Ральф Абернати и другие впервые сели в городской автобус, причем на передние сиденья.

– Вы преподобный Кинг, да? – спросил белый водитель.
– Да.
– Мы очень рады видеть вас сегодня утром, – сказал водитель.

Как видите, при помощи нехитрых манипуляций можно сначала вывести людей на улицы, потом сделать акции протеста привычным ритуалом, потом воспитать новых боевых командиров, которые разгрузят главных организаторов и возьмут часть работы на себя. Сейчас я процитировал текст мистера Дахигга с большими сокращениями: в книге он описал методику гораздо подробнее, причём снабдил описание примерами и ссылками на другие исследования.

Чтобы предотвратить, купировать или нейтрализовать эту угрозу, мы должны прежде всего понимать, какое именно оружие против нас применяется, и как именно оно действует. Для этого нужно изучать матчасть, и начать можно, например, с восьмой главы книги Чарлза Дахигга, фрагменты из которой я процитировал выше.

PS . Я удивлён обилием чудаков в комментариях. Разумеется, я против расизма. Разумеется, негры были полностью в своём праве, требуя себе равенства с белыми. Пост не про негров, а про технологию организации протеста.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Монтгомери Автобусный Бойкот является политическая и социальная кампания , которая началась в 1955 году в Монтгомери , в американском штате в Алабаму , чтобы противостоять муниципальной политики расовой сегрегации в общественном транспорте . Поводом для этого послужил арест Розы Паркс , афроамериканки, которая отказалась уступить свое место в автобусе белому пассажиру, как того требовало действующее в то время законодательство. Этот бойкот - одно из главных событий американского движения за гражданские права . Это происходит из 5 декабря 1955 г. в 21 декабря 1956 г. и приводит к постановлению Верховного суда, объявляющему законы Алабамы, вводящие расовую сегрегацию в автобусах, неконституционными.

Резюме

Контекст


Роза Паркс и шериф смотрят на карту отпечатков пальцев на столе прямо перед ними. Несомненно, они только что это сделали: шериф крепко держит за палец Розу Паркс.

В автобусных правилах Монтгомери очень подробно организовано разделение между афроамериканскими пассажирами (что составляет 75 % пользователей) и белыми пассажирами, разделив их на три секции внутри автобуса:

  • впереди: белая секция, предназначенная для белых, на десять мест,
  • сзади: цветная секция, предназначенная для афроамериканцев, на десять мест,
  • посередине: секция для белых и афроамериканцев на шестнадцать мест: афроамериканцу не разрешалось сидеть рядом с белым. Белые сидели рядами спереди, а афроамериканцы - сзади. Если черный человек садился в автобус и не мог найти разрешенное место, ему приходилось вставать или выходить из автобуса. И наоборот, если поднялся белый, то все афроамериканцы в первом черном ряду после белых должны были встать, чтобы освободить место для нового белого ряда.

Кроме того, после покупки билета у водителя, пересечение передней секции запрещено, афроамериканец должен был выйти из автобуса, чтобы войти через черный ход. Иногда водитель трогался с места до того, как пассажир успел войти через заднюю дверь.

До отказа Розы Паркс, ныне известной Клодетт Колвин , пятнадцатилетний подросток был арестован на 2 марта 1955 г. за нарушение этого правила, и другие люди заплатили высокую цену, иногда своими жизнями.

Роза Паркс отказывается уступать место в автобусе

Роза Паркс становится известной, когда 1 - го декабря 1955 в городе Монтгомери она отказывается подчиняться водителю автобуса Джеймсу Блейку, который просит ее уступить место белому пассажиру и сесть в задней части автобуса.


В течение многих лет афроамериканское сообщество жаловалось на ситуацию, и Роза Паркс не исключение: «Мое сопротивление насилию в автобусе началось не с этого ареста. Я много гуляла по Монтгомери. « Роза Паркс на самом деле стала общественным опытом дождливого дня в ноябре 1943 года, когда водитель автобуса Джеймс Блейк, как обычно, попросил его оплатить гонку впереди, а затем спуститься через заднюю дверь. Видя, что люди закрывают доступ сзади, она решает пойти прямо вниз. Блейк сердито, держась за пистолет, хватает его, чтобы вывести ее вперед. Затем она намеренно роняет сумочку и на мгновение садится на место, отведенное для белых пассажиров, чтобы забрать ее. Блейк едва дает ему время выйти из автобуса, когда он снова заводится. Роза Паркс проходит под дождем более восьми километров. Это тот же драйвер на 1 - го декабря 1955 .

В тот день 1955 года она, по-видимому, не планировала своего действия, но, однажды решив, она полностью принимает это. После работы она садится на автобус около 18:00. Когда она сидит посередине, четыре белых человека подходят к остановке перед Имперским театром, но там есть места только для трех пассажиров. Четвертый сигнализирует об этом Блейку, который просит афроамериканцев из ряда в середине средней зоны пройти в конец. Последний отказывается, и, наконец, трое афроамериканцев подчиняются, но Роза остается в этом ряду, только соглашаясь двигаться вправо возле окна. Блейк, разъяренный тем, что она отказывается двигаться в цветной секции , выходит из автобуса и звонит своему боссу, который просит его вызвать полицию. Она была арестована, доставлена ​​в полицейский участок мэрии, а затем переведена в тюрьму. Она связалась с адвокатом Эдгар Никсон , член Монтгомери главы из NAACP , одной из ведущих ассоциаций по защите прав афроамериканцев. Хотя в ярости на лечении зарезервировано для М меня парки, он сразу видит символическое значение битвы , чтобы бороться. Он позвонил белому адвокату Клиффорду Дурру (in) , который соглашается оспорить закон о сегрегации в автобусах. На следующий вечер ее отпустили.

Мобилизация с Мартином Лютером Кингом

Следующей ночью пятьдесят лидеров афроамериканского сообщества во главе с малоизвестным в то время молодым пастором Мартином Лютером Кингом собираются в баптистской церкви на Декстер-авеню, чтобы обсудить, что делать дальше в связи с арестом Розы Паркс . Там они основали Ассоциацию улучшения Монтгомери , президентом которой избрали Кинга. Там он популяризировал теории ненасилия и гражданского неповиновения . У движения есть три неотложных требования:

  1. что белые и афроамериканцы могут сидеть в автобусе, где захотят;
  2. чтобы водители были более вежливыми со всеми людьми;
  3. нанять черных водителей.

Бойкотировать


5 декабря Роза Паркс была осуждена и обвинена в общественных беспорядках и нарушении местных законов . Она была оштрафована на десять долларов (плюс четыре доллара судебных издержек). Его адвокаты решают подать апелляцию.

Решение Верховного Суда

Однако насилие продолжалось: стрельба по автобусам и дому Лютера Кинга, а также взрывы в церквях, посещаемых афроамериканцами .

США

01.12.1955 - 20.12.1956 США,

США, штат Алабама, Монтгомери

Бойкот автобусов в американском городе Монтгомери состоялся в 1995-56 г.г. и продолжался ровно год и 20 дней. Таким способом темнокожие вели борьбу против сегрегации в общественном транспорте.

Законы штата Алабама предписывали тогда темнокожим пассажирам автобусов не занимать места для белых и уступать свои места, если белых оказывалось больше, чем мест для них. В противном случае их штрафовали.

1 декабря 1955 года после призыва Мартина Лютера Кинга в Монтгомери начался бойкот чернокожим населением автобусных линий. Люди стали либо ходить пешком, либо пользоваться услугами такси чернокожих водителей.

Транспортные компании оказались на грани разорения, поскольку пассажирами автобусов были в большинстве своем чернокожие.

Тогда власти начали судебное преследование активистов. В ответ на это, те подали иск в федеральный окружной суд, который вынес решение о незаконности расовых дискриминаций в общественном транспорте. А затем и Верховный суд отклонил встречный иск городских властей. Бойккот был завршен.

Бойкот автобусных линий в Монтгомери — мирная акция протеста чернокожих жителей американского города Монтгомери штата Алабама, выступавших за отмену дискриминационных мер в общественном транспорте. Противостояние продолжалось с 1 декабря 1955 года по 20 декабря 1956 года, завершившись решением Верховного суда США, который признал расовую сегрегацию в транспорте незаконной.

Мартин Лютер Кинг описывал проявления сегрегации в общественном транспорте южных штатов в 1955 году: [1]

Снятие отпечатков пальцев у Розы Паркс после ареста

После подачи иска от активистов в федеральный окружной суд было принято решение о незаконности сегрегации в автобусах. Прокуратура Монтгомери подала апелляцию в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели шествие с целью запугать жителей. 20 декабря 1956 года сегрегация городских автобусов в Монтгомери была отменена.

На это решение расисты ответили террором: автобусы подвергались обстрелам, в кварталах с чернокожими жителями взрывали бомбы, жители подвергались избиениям.

Читайте также: