Битва у рва кратко

Обновлено: 05.07.2024

Между тем, разборки с племенами, союзниками курайшитов, продолжались. Абдаллах ибн Убайя с несколькими преданными бойцами поехал в Хайбар и, выманив хитростью шейха надиритов, убил его. Затем он же убил одного из шейхов сулаймитов. Но эти акции не испугали мощные племена, и они не стали разрывать свой союз с курайшитами.

В середине марта 627 года курайшиты смогли собрать десятитысячную армию и двинулись на Медину. Трудно описать, что такое по тем временам десять тысяч человек под копьем, скажем лишь, что все население Медины, включая женщин и детей, составляло около десяти тысяч человек. Войска двигались к Медине колонами с разных сторон, и Мухаммед, понимая, что при отсутствии конницы его ожидает поражение, решил держать осаду. До срока был собран весь урожай, а вокруг города был вырыт глубокий защитный ров. В этом принимали участие все жители, несмотря на политические и религиозные разногласия, лишь племя Бану Курайза, исповедовавшее иудаизм, объявило о своем нейтралитете в грядущей битве.

Холмы и скалы защищали Медину со всех сторон, и поэтому ров был вырыт только вдоль северной границы города. Мухаммед понимал, что в пешем бою его люди одолеют любое войско, и поэтому главной задачей было отсечь конницу. Он сам лично принимал участие в создании рва, и ко времени, когда враг подошел к стенам города (31 марта), четырехкилометровое укрепление большой глубины было готово. Увидев ров и зная о хорошо организованном войске Мухаммеда, курайшиты не решились штурмовать город, а осадили его. Время от времени происходили перестрелки, отдельные храбрецы пересекали ров и устраивали короткие стычки с мусульманами, но до открытого боя дело не доходило. Фанатичных мусульман боялись и курайшиты, которые, собственно, воевали лишь за свои торговые интересы, и кочевые племена, отправившиеся в поход лишь в надежде на легкую добычу.

Мухаммед же вел переговоры с племенем Гатафан и предложил им в качестве награды за союзничество, несмотря на возмущение мединцев, треть урожая фиников. Но отдавать эту треть Мухаммед не собирался – он с помощью преданных ему людей сделал так, что об этих переговорах стало известно курайшитам.

В итоге курайшиты находились в полной растерянности, не зная, откуда им ждать атаки, и все дальше оттягивали решительный штурм. Между тем, громадной армии надо было чем-то питаться и чем-то кормить стада верблюдов. Поля же были сжаты. К тому же внезапно, несмотря на апрель, похолодало, и пошли сильные дожди. Курайшитам и вовсе стало неуютно в открытом поле. Изменения погоды Мухаммед отнес на счет поддержки ангелов, и это прибавило его войску уверенности в благополучном исходе битвы.

Слух о жестоком решении судьи облетел всю Аравию, и племена, помнящие о том, что сдавшиеся на милость Пророка Бану Кайнука и Бану Надир практически не пострадали, решили, если что, сдаваться на милость мусульман.

Мухаммед начал посылать во все стороны отряды, заставляя кочевников принимать ислам, и только за восемь месяцев после осады Медины было предпринято двенадцать походов. Одновременно Мухаммед стал налаживать собственную караванную торговлю, убеждая вождей племен, что участь курайшитов, их прежних партнеров, практически решена. Вскоре кочевники поняли, кто в пустыне хозяин, и в Медину потянулись караваны с дарами и посольства из старейшин племен, старавшихся выбить себе наиболее выгодные условия нахождения под властью мусульман.

Таким образом, в 627 году была создана конфедерация между кочевниками-язычниками, кочевниками, принявшими ислам, и мединцами.

В феврале 628 года Мухаммед сообщил, что испытал новое откровение, в котором Аллах велел ему двинуться на поклонение к Каабе.

Отъезжали из Медины в полном вооружении, но на первом же привале Мухаммед снял латы и надел белую одежду паломника, правда, подпоясавшись мечом. Так же поступили и все остальные. Вскоре разведка донесла, что курайшиты выслали конный отряд и клянутся не пустить мусульман в город. Мухаммед же нашел проводников и вышел к Мекке, следуя по горным тропам. Там, за городом, он разбил лагерь и передал просьбу через посредников, местных кочевников и союзников курайшитов, чтобы ему и его людям мекканцы позволили поклониться святыне.

Однако вскоре слух об убийстве парламентера был опровергнут, и стало известно, что парламентер был всего лишь взят в заложники, а чуть позже в лагерь пришла делегация курайшитов, готовая заключить с Мухаммедом мирный договор на десять лет. В следующем году, обещали курайшиты, они на три дня покинут Мекку и мусульмане смогут прийти к Каабе. Мухаммед, обдумав предложение, решил подписать этот мирный договор, что вызвало ропот в его войске, которое уже было готово к кровопролитному бою и надеялось на крупную добычу. Воины считали, что ни в коем случае нельзя подписывать договор с язычниками, к тому же этот договор был не слишком выгоден для мусульман, но Мухаммед все равно его подписал, несмотря на протесты соратников. После этого он объявил, что молитва и жертвоприношения будут совершены прямо здесь, в лагере. Это также вызвало недовольство, но спорить с Пророком или возражать ему никто не решился.

Трофеи из Хайбара были сказочными: золото, серебро, множество рабов, а сам Хайбар Мухаммед разделил на тысячу восемьсот долей, и каждый воин получил по одной доле, а всадник по две. Себе Мухаммед оставил лишь Сафийю, семнадцатилетнюю вдову недавно казненного надирита.

Но перед отъездом из оазиса одна рабыня, мстя Мухаммеду за убитых родных, подала к его столу отравленного барана. Мухаммед взял лопатку и, надкусив ее, почувствовал странный вкус.

– Лопатка сказала мне, что она отравлена, – сообщил он, выплюнув мясо. Сидевший же рядом с ним воин проглотил крупный кусок сочного мяса и вскоре умер в мучениях. Коварная рабыня была отдана его родным для кровной мести.

Несмотря на то, что Пророк выплюнул отравленную еду, часть яда все равно успела попасть в кровь Мухаммеда, и с тех пор в его теле поселилась коварная болезнь. Это была неподдающаяся лечению форма плеврита.

Между тем, пока Пророк был в походе, из Эфиопии, по его жесткому приказанию, вернулись остававшиеся там мусульмане во главе с двоюродным братом Мухаммеда Джафаром ибн Абу Талибом. Среди них была и родная дочь Абу Суфиана – Умм Хабиба, которая вскоре была выдана за Мухаммеда. Через этот брак Пророк связал себя с богатым и влиятельным родом Омейядов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Битва за Рим

3. БИТВА КОНСТАНТИНА С МАКСЕНЦИЕМ ЯКОБЫ В 312 ГОДУ И КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОДА

4.1. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОДА ЕЩЕ РАЗ ОТРАЗИЛАСЬ В БИБЛИИ КАК ИЗВЕСТНАЯ БИТВА ДАВИДА С ГОЛИАФОМ

4.1. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 1380 ГОДА ЕЩЕ РАЗ ОТРАЗИЛАСЬ В БИБЛИИ КАК ИЗВЕСТНАЯ БИТВА ДАВИДА С ГОЛИАФОМ Имя царя ДАВИДА или ДАВИТА = ДВТ (без огласовок) = DWT (при одном из способов записи латинскими буквами), по-видимому, является вариантом произношения имени ДИМИТРИЙ. Дело в том, что

Битва за Донбасс — это битва за Россию. Быть или не быть. Введение войск и семантика русского времени

Битва за Донбасс — это битва за Россию. Быть или не быть. Введение войск и семантика русского времени Когда мы видим контекст, смысловую карту происходящего, мы видим и осцилляции истории, отклонения действий, решений, поступков, событий от магистральной линии. План

Глава XV. Битва на Желтых Водах. — Битва под Корсунем. — Строительные действия Москвы в виду Польского разорения. — Казаки между Польшей и Москвой. — Гибель польских трудов на русской почве. — Пощада исконных врагов со стороны московского царя. — Бунт в Вишневетчине.

Глава XV. Битва на Желтых Водах. — Битва под Корсунем. — Строительные действия Москвы в виду Польского разорения. — Казаки между Польшей и Москвой. — Гибель польских трудов на русской почве. — Пощада исконных врагов со стороны московского царя. — Бунт в

Глава XVI. Трафальгарская кампания (окончание) – Изменения в плане Наполеона – Движения флотов – Война с Австрией и Аустерлицкая битва – Трафальгарская битва – Существенная перемена в политике Наполеона, вынужденная результатом морской кампании

Глава XVI. Трафальгарская кампания (окончание) – Изменения в плане Наполеона – Движения флотов – Война с Австрией и Аустерлицкая битва – Трафальгарская битва – Существенная перемена в политике Наполеона, вынужденная результатом морской кампании За объявлением войны

Битва за Дон

Битва за Дон Восток всегда жил по своим правилам. Там всегда было свое понимание жизни, свое представление о ценностях. Он прощает, но не забывает обиду.Вражда алан и тюрков из-за реки Дон длилась долго. И после хана Акташа не затихала она. Спор рано или поздно должен был

Грюнвальдська битва (битва під Танненбергом)

Грюнвальдська битва (битва під Танненбергом) Дата і місце15 липня 1410 р., територія між селами Грюнвальд, Танненберг (нині Стембарк) і Людвігсдорф (нині Лодвігове), сьогодні Острудський повят Вармінсько-Мазурського воєводства, Польща.Дійові особиНайдосвідченішим

14.2. Битва Давида с филистимлянами и Куликовская битва

14.2. Битва Давида с филистимлянами и Куликовская битва 1) По Библии, царь Давид сделал радикальное преобразование религии у Филистимлян. Он захватил священные истуканы Филистимлян и приказал сжечь их святыни. В результате Филистимляне поднялись религиозной войной на

15.6. Куликовская битва у рек Яуза и Дон (Москва) описана Ливием как битва при Клузии и Сентине

15.6. Куликовская битва у рек Яуза и Дон (Москва) описана Ливием как битва при Клузии и Сентине Войска Рима и его противников начинают движение навстречу друг другу. На короткое время консул Фабий = Дмитрий Донской «возвратился в Рим для совещания о ведении войны… предвидя

Мекканцы обессилили, иудеи были выдворены из Медины, остальные враждебные племена притихли. Мусульмане начали строить мирную жизнь, однако продолжалось это недолго. Арабы и иудеи не оставляли надежды отомстить Мухаммаду (с.а.в.) и его последователям. Договорившись друг с другом, они стали подговаривать против мусульман некоторые племена пустыни. Так, племени Гатафан они пообещали половину трофеев Хайбара. Племя Бану Физара, кроме многочисленной пехоты, выставило 1000 всадников на верблюдах. Курайшиты снарядили 300 кавалеристов, 4000 пеших воинов и 1000 верблюдов. Всего против мусульман было собрано 10-тысячное войско, которое под командованием Абу Суфьяна выдвинулось к Медине.

Узнав об этом, досточтимый Пророк созвал своих сподвижников на совет. Мусульмане решили остаться в городе и держать оборону. Сальман Аль-Фариси предложил вырыть ров вокруг города, чтобы неприятель не смог войти в Медину. Его предложение было принято, и мусульмане во главе с досточтимым Пророком принялись за работу. Через шесть дней самоотверженной работы ров был готов.

В Священном Коране об этих событиях говорится:

Продолжение осады

Шел двадцатый день осады, но врагам Ислама не удавалось добиться своего. Не помог им и их новый союз с иудеями бану Курайза. Было холодно, запасы продовольствия заканчивались. Тогда они решились пойти в наступление и перейти ров во что бы то ни стало. Это удалось сделать лишь нескольким всадникам, среди которых был Амр ибн Абд Вудди. Но его сразил досточтимый Али (р.а.), несмотря на то, что тот разбил ему щит. Неверные были вынуждены ретироваться. Икрима ибн Абу Джахль, бежав, бросил свое копье на землю… На следующий день мусульмане были атакованы снова, и опять безуспешно.

Сила ниспровергшая врага

Для разрыва вражеского кольца мусульманам был нужен раскол между бану Курайза и их союзниками. И тогда Нуайм (ибн Масуд) Сакафи, будучи тогда еще немусульманином, посеял сомнение и рознь между язычниками и Бану Курайза. Неверные перестали доверять друг другу, Абу Суфьяна охватил страх. Той же ночью разыгралась буря.

Ураган вырывал деревья с корнями, бил в лицо врагам Ислама землей, валил их шатры. Раскаты грома вселяли ужас в сердца язычников, сильный ливень потоками воды сносил все на своем пути. Неверным казалось, что стихия нападает на них отовсюду…

Поистине, войско Аллаха неисчислимо! В Священном Коране говорится:

В ту же ночь неверные были вынуждены покинуть свои позиции с такой поспешностью, что их главнокомандующий Абу Суфьян не нашел времени развязать веревку, которой были спутаны передние ноги его верблюда.

Наутро ураган стих, и мусульмане вознесли хвалу и благодарность Всевышнему. Досточтимый Пророк обрадовал верующих:

— Это был наш черед, и отныне курайшиты не осмелятся напасть на нас!

Наказание Бану Курайза за предательство

Иудеи рода бану Курайза нарушили свой договор и вступили в союз с неприятелем в период, самый трудный для мусульман. Не будь помощи Всевышнего Аллаха, они напали бы в Медине на верующих вместе с язычниками. И вот настал час расплаты за их предательство и вероломство. Досточтимый Пророк, вручив боевое знамя Али (р.а.), выдвинулся против Бану Курайза.

Арабы до этого не использовали окопы для ведения войны. Сподвижник Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) посоветовал Пророку (мир ему и благословение) вырыть окопы, сказав, что на его родине поступают так. Пророку (мир ему и благословение) понравилось это предложение, и, последовав совету Салмана аль Фариси (да будет доволен им Аллах), Пророк (мир ему и благословение) велел вырыть ров.

Во время рытья рва произошли следующие чудеса (муджизаты):

1. Приумножилась еда, которую раздал сподвижникам Пророк (мир ему и благословение): мяса одного козлёнка и нескольких кусков хлеба оказалось достаточно для всего войска. Все мусульмане поели досыта, а еды даже не уменьшилось.

3. В сторону неверных подул сильный ветер, а мусульмане не пострадали от него. Аллах послал на многобожников Своё воинство в виде ветра, который вселил страх в их сердца, опрокинул и уничтожил их палатки, после чего язычники стали немедленно отступать.

Многобожники потерпели в этом сражении поражение, и им пришлось отступать без боя, поскольку Аллах сокрушил их двумя способами, в чём мусульмане не принимали участия. Во-первых, один человек из язычников, которого звали Нуайм бин Мауд, приняв Ислам, пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и предложил помочь, а безбожники не ведали о том, что он принял Ислам, и, воспользовавшись этим, он добился раскола среди них. Во-вторых, сильный холодный ветер сокрушил многобожников.

После газавата Хандак сподвижники Пророка (мир ему и благословение) сразу же приступили к газавату против бану Курайза. И причиной тому стало вот что.

Пророк (мир ему и благословение) велел совершить намаз только у бану Курайза, чтобы поторопить мусульман и побудить их быстро прибыть в назначенное место. Тем самым подверглось испытанию понимание мусульманами велений Пророка (мир ему и благословение).

Согласно мнениям ибн Исхака, Урвы ибн аз-Зубейра, Катады, аль-Байхакый и всех знатоков жизнеописания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оно состоялось в месяце Шавваль в пятом году хиджры . Однако Муса ибн Укба считает, что это событие произошло в четвертом году (его мнение передал Бухари, а Малик последовал этому мнению). [1]

Причина сражения

Группа иудеев, среди которых были люди из племени ан-Надыр и Ваиль , ополчившись против Пророка ﷺ, пришли к курайшитам в Мекку и позвали их пойти с войной против Пророка ﷺ, обещая выступить вместе с ними, пока не уничтожат его окончательно. Курайшиты им ответили:

О них Всевышний Аллах сказал:

Так курайшиты и иудеи сговорились между собой.

Так же эта группа иудеев пришла к племени Гатафан и призвала их к тому же, к чему они призвали курайшитов. Они не прекращали свое уговаривание, пока не достигли согласия и с их стороны. Затем они также обратились к племенам Физара и Мурра , вследствие чего им удалось также достичь с ними согласия по этому вопросу. После этих переговоров они условились о времени и месте проведения сражения против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [3]

Приготовления мусульман к войне

Когда в Медине стало известно о приближении объединённых сил противника к городу, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал своих сподвижников на совет, во время которого Сальман аль-Фариси , да будет доволен им Аллах, предложил вырыть ров с вероятно доступной для нападения стороны, и его предложение было одобрено и принято. Мусульмане восприняли это необычное предложение с удивлением, так как этот способ обороны и ведения войны не практиковался у арабов.

Пророк ﷺ выступил против сил противников с тремя тысячами мусульман и расположился у подножия горы Сал’ . Численность же союзных племен многобожников достигло десяти тысяч человек. [4]

Читайте также: