Биография пола уинтера кратко

Обновлено: 28.06.2024

Вот Оля мне говорит, мол, переделай интервью. Сделай их более похожими на первоначальный вид. А как я переделаю. Это ведь частичка души в строчках. Это ведь уже логично построенные фразы, предложения и мысли.

Вот, Пол Уинтер. Он ведь джазмен, он ведь живет так, как слышит. Что слышит, то и играет. Но мы ведь тоже джазмены, мы уже сымпровизировали однажды… и как теперь то же самое переиграть? Пусть все так и будет…

Пол Уинтер. Неподражаем и честен.

Пол никогда не выступал на сцене клубного заведения. Но атмосфера академовского паба ему понравилась, напомнила юность, и новосибирцы все-таки смогли услышать легендарного музыканта.

Интересно, есть ли у самого Пола Уинтера название для своего стиля?

— Я не знаю, создал ли я новое направление. А тем более не могу дать ему название. Мы создаем музыку, которую слышим, на нас влияет то, что происходит вокруг. Какие-то уникальные вещи мы привносим в джаз, например, имитации голосов животных. Но что это за новое направление, я не могу сказать.

— А какой джаз играете Вы?

— Именно поэтому Вы используете фолк-мотивы в своем творчестве, ведь ничто так не отражает культуру человека, его менталитет как народные песни?

— Наверное, да. Сейчас, например, мы хотим создать альбом, посвященный Африке. Кроме того, готовится альбом о Байкале, где будут звучать и традиционные бурятские мотивы. Перед сегодняшним концертом мы ехали из Читы и любовались видом на Байкал из окна поезда. Я очень люблю эти места, нигде в мире, пожалуй, нет такого природного совершенства. Только Великий каньон может сравниться по красоте и величию. Альбом, посвященный Великому каньону, уже написан, а Байкалу — ещё нет.

— Для того, чтобы написать альбом, вы едете на природу?

— Последний мой альбом был о Колорадо. Там есть небольшое озеро, и мы приехали туда с моей группой и играли на природе. Мы провели там неделю, слушая и наблюдая за тем, что происходит вокруг, и это необычайно прекрасно. Примерно так же мы проводили время на Байкале. Если попытаться написать о нем книгу, захочется все-все рассказать. Мы хотим попробовать сделать все это, только с помощью музыки.

Впервые Пол Уинтер посетил Байкал в 1990 году, выступая на небольшом концерте с иркутскими музыкантами. Есть чудное местечко на Байкале под названием Листвянка, с невероятно красивым видом на озеро и удивительным воздухом. Именно там и состоялся первый байкальский перфоманс Пола. В другой раз Пол приезжал на Байкал как студент, изучающий озеро. На сегодняшний день это уже восьмая поездка.

— Пол, где бы Вам ещё хотелось побывать?

— Очень много мест. Возможно, Алтай. Хотелось бы поездить по Африке… Слишком много мест.

— Ваша карьера всегда была связана с игрой на саксофоне?

— Для меня это даже не карьера, это, можно сказать, отпуск. Это призвание. Я начинал заниматься музыкой, когда был ещё совсем маленьким. В основном, я играл ту музыку, которая была популярна в нашем маленьком городке в Пенсильвании.

Эта была музыка средней Америки: симфоническая, церковная, танцевальная музыка и, наконец, джаз. Именно джаз стал моей профессией, я стал его играть с профессиональной командой музыкантов. Сначала я играл на пианино, потом на кларнете, а потом уже появился саксофон.

— Есть такое мнение, что джаз — это в большей степени импровизация. Насколько это мнение верно?

— У джаза очень-очень много различных аспектов. Есть джаз, который полностью написан, есть джаз-импровизация, а есть — смешанный тип. Разные исполнители предпочитают разные стили.

— А был ли у Вас учитель? Человек, которому Вы, возможно, подражали?

— Вы создаете музыку для себя или представляете свою аудиторию, которая будет её слушать?

— Только для себя. Я всегда пишу музыку, которая приятна мне самому. И если она нравится не только мне, это очень здорово. Но это вторично. Это отличная составляющая того удовольствия, которое мы получаем, когда создаем музыку.

— А вашей жене и дочерям нравится то, что Вы играете?

Моей старшей дочери 14 лет, и она очень любит танцевать, особенно ирландские танцы. А младшей дочери всего лишь три годика, и она очень любит петь. Честно говоря, они не всегда меня слушают, но иногда им нравится моя музыка.

— Каких бы музыкантов Вы порекомендовали послушать молодым людям?

— Если говорить про музыкантов, которые играют подобную музыку, я знаю их немного. А слушать надо то, что близко к сердцу. Вот и все.

— Пол, последний вопрос: если бы Вас попросили нарисовать джаз, что бы Вы изобразили?

— Я бы попробовал нарисовать лицо Бога.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

В том же году гастролировал в 32-х латиноамериканских странах. В США выступал в основном в университетах и колледжах. В 1967 организовал группу Paul Winter Consort, в которую вошли Ральф Таунер и еще несколько музыкантов, ставших позже основателями группы Oregon. Они играли на сопрано-саксофоне, английском рожке, виолончели, акустической гитаре и ударных. В 1970-80 устраивал летние концерты и мастер-классы на своей ферме, основал собственный лейбл и стал активным участником движения Greenpeace. Свои композиции, связанные с любовью к природе, часто основывал на реальных (записанных на магнитофон) голосах животных. В 1986 выступал в Москве (Пол Элли – фортепиано, Юджин Фризен – виолончель, Ронда Гарсон – флейта, Глен Велез – перкуссия и вокал).

Paul Winter. Музыка земли

Интересно, есть ли у самого Пола Уинтера название для своего стиля?

Я не знаю, создал ли я новое направление. А тем более не могу дать ему название. Мы создаем музыку, которую слышим, на нас влияет то, что происходит вокруг. Какие-то уникальные вещи мы привносим в джаз, например, имитации голосов животных. Но что это за новое направление, я не могу сказать.

А какой джаз играете Вы?

Именно поэтому Вы используете фолк-мотивы в своем творчестве, ведь ничто так не отражает культуру человека, его менталитет как народные песни?

Наверное, да. Сейчас, например, мы хотим создать альбом, посвященный Африке. Кроме того, готовится альбом о Байкале, где будут звучать и традиционные бурятские мотивы. Перед сегодняшним концертом мы ехали из Читы и любовались видом на Байкал из окна поезда. Я очень люблю эти места, нигде в мире, пожалуй, нет такого природного совершенства. Только Великий каньон может сравниться по красоте и величию. Альбом, посвященный Великому каньону, уже написан, а Байкалу – еще нет.

Для того чтобы написать альбом, вы едете на природу?

Последний мой альбом был о Колорадо. Там есть небольшое озеро, и мы приехали туда с моей группой и играли на природе. Мы провели там неделю, слушая и наблюдая за тем, что происходит вокруг, и это необычайно прекрасно. Примерно так же мы проводили время на Байкале. Если попытаться написать о нем книгу, захочется все-все рассказать. Мы хотим попробовать сделать все это, только с помощью музыки. Впервые Пол Уинтер посетил Байкал в 1990 году, выступая на небольшом концерте с иркутскими музыкантами. Есть чудное местечко на Байкале под названием Листвянка, с невероятно красивым видом на озеро и удивительным воздухом. Именно там и состоялся первый байкальский перфоманс Пола. В другой раз Пол приезжал на Байкал как студент, изучающий озеро. На сегодняшний день это уже восьмая поездка.

Пол, где бы Вам еще хотелось побывать?

Очень много мест. Возможно, Алтай. Хотелось бы поездить по Африке. Слишком много мест.

Ваша карьера всегда была связана с игрой на саксофоне?

Для меня это даже не карьера, это, можно сказать, отпуск. Это призвание. Я начинал заниматься музыкой, когда был еще совсем маленьким. В основном, я играл ту музыку, которая была популярна в нашем маленьком городке в Пенсильвании. Эта была музыка средней Америки: симфоническая, церковная, танцевальная музыка и, наконец, джаз. Именно джаз стал моей профессией, я стал его играть с профессиональной командой музыкантов. Сначала я играл на пианино, потом на кларнете, а потом уже появился саксофон.

Есть такое мнение, что джаз – это в большей степени импровизация. Насколько это мнение верно?

У джаза очень-очень много различных аспектов. Есть джаз, который полностью написан, есть джаз-импровизация, а есть – смешанный тип. Разные исполнители предпочитают разные стили.

А был ли у Вас учитель? Человек, которому Вы, возможно, подражали?

Вы создаете музыку для себя или представляете свою аудиторию, которая будет ее слушать?

Только для себя. Я всегда пишу музыку, которая приятна мне самому. И если она нравится не только мне, это очень здорово. Но это вторично. Это отличная составляющая того удовольствия, которое мы получаем, когда создаем музыку.

А вашей жене и дочерям нравится то, что Вы играете?

Каких бы музыкантов Вы порекомендовали послушать молодым людям?

Если говорить про музыкантов, которые играют подобную музыку, я знаю их немного. А слушать надо то, что близко к сердцу. Вот и все.

Пол, последний вопрос: если бы Вас попросили нарисовать джаз, что бы Вы изобразили?

Я бы попробовал нарисовать лицо Бога.

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь запись закреплена

Несмотря на оригинальность и разноплановость его мотивов, Уинтер именно джаз считает объединяющей основой и "движущей энергией" своего творчества. "Именно джаз стал моей профессией, я стал его играть с профессиональной командой музыкантов. Сначала я играл на фортепиано, потом на кларнете, а потом уже появился саксофон. У меня было много учителей, и это совершенно разные люди. Это учителя музыки, которые говорили: "Слушайте мир!". Это поэты и писатели. Это маленькие дети, которые очаровательны и честны – они любят природу, животных и восприимчивы к миру. У них можно многому научиться. Я всегда пишу музыку, которая приятна мне самому. А если она нравится не только мне – это очень здорово. Мои поездки на природу обходятся мне очень дорого. Однажды я взял в свое путешествие свою восьмимесячную дочку, которая провела весь путь в заплечном рюкзачке. Надеюсь, когда она вырастет – поймёт моё сумасшествие. Это особая красота, особые чувства, особая любовь к природе." – вспоминает Пол.

В интересы этого неординарного человека входит не только музыкальная, но и социальная гармония, а также сохранение нетронутой живой природы и объединение через музыку культур разных народов.

В 1986 году Пол дал концерт в Московском государственном университете вместе с ансамблем Дмитрия Покровского, который тогда был уже на пике своей популярности. Из этой встречи родилась идея совместного альбома, получившего название “Пульс земли” (“Earthbeat”). Совместная импровизация русских и американских исполнителей живет по новым музыкальным законам, объединяя западные гармонии и афробразильские ритмы с древними славянскими песнопениями и необычной энергетикой голосов. Этот альбом постоянно переиздается и пользуется большим успехом во всем мире.

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь запись закреплена

Несмотря на оригинальность и разноплановость его мотивов, Уинтер именно джаз считает объединяющей основой и "движущей энергией" своего творчества. "Именно джаз стал моей профессией, я стал его играть с профессиональной командой музыкантов. Сначала я играл на фортепиано, потом на кларнете, а потом уже появился саксофон. У меня было много учителей, и это совершенно разные люди. Это учителя музыки, которые говорили: "Слушайте мир!". Это поэты и писатели. Это маленькие дети, которые очаровательны и честны – они любят природу, животных и восприимчивы к миру. У них можно многому научиться. Я всегда пишу музыку, которая приятна мне самому. А если она нравится не только мне – это очень здорово. Мои поездки на природу обходятся мне очень дорого. Однажды я взял в свое путешествие свою восьмимесячную дочку, которая провела весь путь в заплечном рюкзачке. Надеюсь, когда она вырастет – поймёт моё сумасшествие. Это особая красота, особые чувства, особая любовь к природе." – вспоминает Пол.

В интересы этого неординарного человека входит не только музыкальная, но и социальная гармония, а также сохранение нетронутой живой природы и объединение через музыку культур разных народов.

В 1986 году Пол дал концерт в Московском государственном университете вместе с ансамблем Дмитрия Покровского, который тогда был уже на пике своей популярности. Из этой встречи родилась идея совместного альбома, получившего название “Пульс земли” (“Earthbeat”). Совместная импровизация русских и американских исполнителей живет по новым музыкальным законам, объединяя западные гармонии и афробразильские ритмы с древними славянскими песнопениями и необычной энергетикой голосов. Этот альбом постоянно переиздается и пользуется большим успехом во всем мире.

Читайте также: