Открыватель голубой руси кратко

Обновлено: 30.06.2024

Иногда в стихах поэта проскальзывает грусть по молодости, которая уходит. Любовные невзгоды также нашли свое отражение в творчестве Есенина.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Особо красочно он описывает природу. Нельзя обойти стороной метафоры и сравнения, которые использовал поэт. Так донести до читателей всю сказочную красоту природы мог только человек, родившийся и выросший в окружении природы. Читая его стихи начинает казаться что все вокруг живет своей жизнью. Есенин одушевляет природу. Удивительно, но поэту удается совместить несовместимое — звук и цвет.

Один из любимых образов поэта — береза. Ее он описывает очень нежно. Можно проследить сходство березы и девушки. Стройный ствол березки Есенин называет стройным станом, ветви называет косами или сережками. Пример такого стихотворения:

Много поэтов воспевало Россию. Но с такой сыновьей любовью писал о родине только Есенин. Сергея Есенина можно с уверенностью считать патриотом своей Родины. Он жил в трудное время, но остался преданным своей земле и народу. Имея возможность уехать в другую страну и жить в достатке, он остается на родине. Даже где-то путешествуя, поэт не перестает следить за всеми событиями, происходящими дома. Лишнее доказательство его безграничной любви к России его же строки:

Образ природы в лирике Сергея Есенина

Библиографическое описание:

Сергей Есенин — один из выдающихся поэтов расцвета серебряного века. В его лирике присутствует много жизненных тем. Одной из ведущих тем творчества Есенина является тема русской природы.

В своей поэзии Есенин отражает деревенскую жизнь, где его глазами все оживает и преображается яркими тонами, которые имеют отличительную особенность в стихотворениях. Жизнь и творчество у Есенина были неразрывно связаны. Поэтому можно говорить о том, что в его произведениях есть автобиографичное начало. Таким образом, доверяя читателю свою душу, стихотворения поэта вызывали у почитателей его творчества сопереживание.

Выше было упомянуто, что жизнь в стихотворениях изображается в ярких тонах. Действительно, многокрасочная цветовая палитра играет важную роль в произведениях Есенина, особенно в ранней лирике, которая наполнена мечтами и иллюзиями, любованием и воспеванием природы.

Но нельзя прямо относить определенный цвет к тому или иному явлению. В зависимости от выбранного поэтом цвета, он может изобразить и душевное состояние лирического героя, его думы и переживания. Примером служат поздние стихотворения Есенина, в которых посредством мрачных красок прослеживаются обреченность и усталость.

Наиважнейшую роль в лирике Есенина занимает человек. Природа соотносится с крестьянами и деревенским бытом. По мнению Есенина, человек — неотъемлемая часть природы. Поэтому в лирике поэта мы видим много переплетений человека и природы, раскрытие образов человека через природу. В стихотворениях мы можем встретить калек, нищих и рекрутов, что добавляет некую грусть в общее повествование, но не омрачает его. Есенин хочет донести до читателя одну истину — крестьянская жизнь должна пребывать в полной гармонии с природой.

Синяя дымка полюбилась Есенину, стала его ведущей красочной тональностью.

Анализ распространённости красочно-цветовых эпитетов и определений, выраженных прилагательными, показал, что самым распространённым эпитетом оказался “синий ”. Есенин залил голубизной свои рязанские пейзажи, словно бы сознательно стремясь к тому, что бы по этой светящейся, то истиной, перламутровой, то глубокой, до черноты сини, издали, даже не всмотревшись в детали, в особенности рисунка, узнавали его руку. Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно:

“В прозрачном холоде заголубели долы”

“Летний вечер голубой”

“Голубизна презримой гущи”

“Гой ты Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края
Только синь сосёт глаза ”.

“Синий" поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим, означающим “ божественность ”. Эпитет синий встречается и в обычных, привычных словосочетаниях, и в оригинальных, поэтически свежих. Синие: платок, рюмка, глаза, вода, залив, небо, море, брызги, сумрак, мгла, воздух, туман ночи, ширь, вьюга, дали, вечер, май, осень, день, час, лязг, край, дрёмы, взгляд, дрожь, оскал, руки, счастье, овечка, голубь, изба, ясли, звёздочка, листья, язык, колокол.

Следует заметить, что в стихах 1910-1913 г. этот эпитет очень редок. Он начинает широко применяться в поэзии со второй половины 10-х годов и затем прочно держится до конца творческой деятельности Сергея Есенина. Какое поэтическое содержание вкладывает в этот эпитет теперь? Одно из стихотворений 1925 г. начинается

"Несказанное, синее, нежное… " То есть, синее – это что-то нежное, несказанное.

Есенинский пейзаж не только свеж и ярок, он ещё и пахнущий и звучащий. Запахи у поэта так же вещественны, как и краски.

Подробнее можно почитать здесь

да примерно потому, что и Голубой период Пикассо. символизм, декаденты, алкоголь, наркотеки, вся фигня.
Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом.. .
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

2 Родина поэта Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии, 3 октября 1885 года. Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.

12 Красота поэзии во всём… Его неторопливая манера говорить о том, что видит, кажется нам близкой и понятной. Изящество поэзии Есенина в её простоте и изысканности. Картины созданные им гармоничны, точны и прекрасны. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Тёмным елям снится Гомон косарей. По лугу со скрипом Тянется обоз – Суховатой липой Пахнет от колёс.

Голубая Русь Сергея Есенина

Анна Сардановская

Тихо колышется трава на кладбище, возле Троицкой церкви, построенной в 1800 году. Людей — никого. Кладбище небольшое, но искать могилку можно долго. Где-то там спит вечным сном Анна Сардановкая. Это — факт. Краевед Зоя Дубко расстаралась. Несколько недель искала — нашла.

Велика история, молчалива. Не расскажут старые ивы, на чьи головы склонялись низко они темными вечерами. Мерно несет свои воды Ока. Кто сидел звездными ночами на ее берегах, какие песни пел, какие стихи слагал — не узнать нам.

Русь Сергея Есенина

Тому, кто хоть раз бывал на Родине поэта — в селе Константиново Рязанской области — понятны эти цвета. … Внизу — сине-голубая река. Вверху — прозрачно-голубое небо, затянутое пеленою прозрачных облаков. А посередине — светлая зелень холмов. Простота, естественность и светлая печаль царили в Рязанском уголке. И, вспоминая раскинувшийся на бескрайних просторах вид, в памяти возникают следующие строки:

Несказанное, синее, нежное.

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя — поле безбрежное -

Дышит запахом меда и роз.

Сергей Александрович Есенин

В 1924 году Сергей Есенин говорил одному из своих знакомых:

Когда наступает период пересмотра жизненных взглядов (или, как чаще всего называют — кризис среднего возраста), выявляются ценности вечные. Зачастую те, которым не придавалось первостепенного или просто большого значения в повседневной жизни. Автор пишет:

Были годы тяжелых бедствий,

Годы буйных, безумных сил.

Вспомнил я деревенское детство.

Вспомнил я деревенскую синь.

Когда чувство своего уголка на земле остро развито, а уголок этот давно не посещался, то и возникает подобное состояние души. Чувство боли, утраты, нежности воспоминаний и прозрачно-голубой, легкой, как утренний туман, грусти.

А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом.

Русь в прозе С. Есенина. Вместо заключения

Проза Есенина мало известна. Но тем большее впечатление она производит.

Отмечу, про темы, поднятые Есениным, актуальны и на сегодняшний день (впрочем, это касается практически всех классиков). Но видимо, именно потому их не читают и не хотят читать. Большинство отдает предпочтение развлекательным телепередачам или однотипным детективам или дамским романам (без имен, пожалуй). Как недавно сказал один хороший человек,

Образность, действительно, — неотъемлемая часть стиля Есенина, что проявилось уже в раннем творчестве. В юности душевный мир поэта находился в относительной гармонии с миром природы. И оттого ему в этом мире

Как зимой у печки.

Как большие свечки.

Интересно, что в этом одном из ранних стихотворений Есенина уже появился самый любимый его образ. Береза. И уж, конечно, неслучайно дебютировал в печати Есенин стихотворением, которое так и называлось.

Учитель читает стихотворение наизусть.

В стихах Есенина пейзажи с русскими березами оживают, звучат, вспыхивают ярким светом:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Послушайте стихотворение 1920 года

Заранее подготовленный ученик читает наизусть.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова,

Куст волос золотистый вянет.

Здравствуй, мать голубая осина!

Скоро месяц, купаясь в снегу,

Сядет в редкие кудри сына.

Скоро мне без листвы холодеть,

Звоном звезд насыпая уши.

Без меня будут юноши петь,

Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт,

В новом лес огласится свисте.

По-осеннему сыплет ветр,

По-осеннему шепчут листья.

— О чем это стихотворение? (На первый взгляд об осени.)

— Как представлен лирический герой?

Но во второй части стихотворения дерево отходит на второй план, а перед нами сам поэт, который исповедуется читателю, говоря о предстоящей смерти. Какая же это смерть — физическая или творческая? Здесь вступают в свои права воображение читателя, его поэтический талант.

Итак, стихи Есенина не только об осени, но и о смерти.

Но давайте дальше разберемся в связи образов данного стихотворения с теми, которые разработаны автором в лирике. Например, надо помнить, что поэт видел таинственную связь между осенью и своей судьбой; как ему кажется, в его имени спрятан образ: осень — есень — Есенин.

По голубой долине,

Меж телок и коров,

Идет в златой ряднине

Твой Алексей Кольцов.

В другом стихотворении — о будущем родины, когда трактор вытеснит коня, столь милого сердцу поэта, мы читаем:

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

Я покинул родимый дом.

Голубуюоставил Русь.

…Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Золотая голова клена — еще один постоянный образ есенинской поэзии. Иногда о его сходстве с поэтом говорится прямо, как вы только что слышали, иногда косвенно, осложненно:

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь.

Послушайте еще одно из самых известных стихотворений Есенина.

Таким образом, сопоставление с другими стихотворениями проясняет нам образы Есенина, позволяет понять, что они входят в целостную художественную систему его песенной лирики.

Надеюсь, что дальнейшее знакомство с творчеством этого поэта как в классе на уроках, так и дома самостоятельно позволит вам разобраться и в значении других сквозных образов его лирики (Русь, дом, мать и др.).

Цветопись в поэзии Есенина.

Большое значение для грамотного понимания стихов Есенина имеет не только система образов, но и цветопись. Расскажите, какими цветами раскрашены картины в стихах, которые вы приготовили к сегодняшнему уроку (см. домашнее задание).

Произведения этого поэта-лирика, поэта-романтика пестрят всеми цветами радуги, но и среди красок есть те, которые играют ведущую роль. Поговорим о некоторых из них.

Цвет не только живописен, с ним связан в лирике Есенина эмоциональный, оценочный, философский смысл. Это цвета вышивок, древней живописи, русской иконы. Синий цвет — цвет родной Оки, неба, Родины. Особенно богаты у Есенина цвета желтый и красный. Это цвета осени, они говорят о краткости и красоте жизни. С мыслью о неизбежности смерти связан белый цвет.

Следовательно, эпитеты в лирике Есенина не просто обозначают внешние качества они активны, наделены экспрессией.

По голубой равнине

Меж телок и коров

Идет в златой ряднице

Твой Алексей Кольцов.

Следы иконописной цветности можно найти и в других есенинских стихах.

…Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне, —

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

З а д а н и е: 1. Выявите элементы цветописи в произведении.

2. Определите, как выражена связь поэтического мира Есенина с реальным крестьянским миром.

III. Итог урока.

Учащиеся комментируют свои записи в тетрадях, получившиеся по ходу лекции.

Домашнее задание.

Образность, действительно, — неотъемлемая часть стиля Есенина, что проявилось уже в раннем творчестве. В юности душевный мир поэта находился в относительной гармонии с миром природы. И оттого ему в этом мире

Как зимой у печки.

Как большие свечки.

Интересно, что в этом одном из ранних стихотворений Есенина уже появился самый любимый его образ. Береза. И уж, конечно, неслучайно дебютировал в печати Есенин стихотворением, которое так и называлось.

Учитель читает стихотворение наизусть.

В стихах Есенина пейзажи с русскими березами оживают, звучат, вспыхивают ярким светом:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Послушайте стихотворение 1920 года

Заранее подготовленный ученик читает наизусть.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова,

Куст волос золотистый вянет.

Здравствуй, мать голубая осина!

Скоро месяц, купаясь в снегу,

Сядет в редкие кудри сына.

Скоро мне без листвы холодеть,

Звоном звезд насыпая уши.

Без меня будут юноши петь,

Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт,

В новом лес огласится свисте.

По-осеннему сыплет ветр,

По-осеннему шепчут листья.

— О чем это стихотворение? (На первый взгляд об осени.)

— Как представлен лирический герой?

Но во второй части стихотворения дерево отходит на второй план, а перед нами сам поэт, который исповедуется читателю, говоря о предстоящей смерти. Какая же это смерть — физическая или творческая? Здесь вступают в свои права воображение читателя, его поэтический талант.

Итак, стихи Есенина не только об осени, но и о смерти.

Но давайте дальше разберемся в связи образов данного стихотворения с теми, которые разработаны автором в лирике. Например, надо помнить, что поэт видел таинственную связь между осенью и своей судьбой; как ему кажется, в его имени спрятан образ: осень — есень — Есенин.

По голубой долине,

Меж телок и коров,

Идет в златой ряднине

Твой Алексей Кольцов.

В другом стихотворении — о будущем родины, когда трактор вытеснит коня, столь милого сердцу поэта, мы читаем:

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

Я покинул родимый дом.

Голубуюоставил Русь.

…Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Золотая голова клена — еще один постоянный образ есенинской поэзии. Иногда о его сходстве с поэтом говорится прямо, как вы только что слышали, иногда косвенно, осложненно:

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь.

Послушайте еще одно из самых известных стихотворений Есенина.

Таким образом, сопоставление с другими стихотворениями проясняет нам образы Есенина, позволяет понять, что они входят в целостную художественную систему его песенной лирики.

Надеюсь, что дальнейшее знакомство с творчеством этого поэта как в классе на уроках, так и дома самостоятельно позволит вам разобраться и в значении других сквозных образов его лирики (Русь, дом, мать и др.).

Цветопись в поэзии Есенина.

Большое значение для грамотного понимания стихов Есенина имеет не только система образов, но и цветопись. Расскажите, какими цветами раскрашены картины в стихах, которые вы приготовили к сегодняшнему уроку (см. домашнее задание).

Произведения этого поэта-лирика, поэта-романтика пестрят всеми цветами радуги, но и среди красок есть те, которые играют ведущую роль. Поговорим о некоторых из них.

Цвет не только живописен, с ним связан в лирике Есенина эмоциональный, оценочный, философский смысл. Это цвета вышивок, древней живописи, русской иконы. Синий цвет — цвет родной Оки, неба, Родины. Особенно богаты у Есенина цвета желтый и красный. Это цвета осени, они говорят о краткости и красоте жизни. С мыслью о неизбежности смерти связан белый цвет.

Следовательно, эпитеты в лирике Есенина не просто обозначают внешние качества они активны, наделены экспрессией.

По голубой равнине

Меж телок и коров

Идет в златой ряднице

Твой Алексей Кольцов.

Следы иконописной цветности можно найти и в других есенинских стихах.

…Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне, —

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

З а д а н и е: 1. Выявите элементы цветописи в произведении.

2. Определите, как выражена связь поэтического мира Есенина с реальным крестьянским миром.

III. Итог урока.

Учащиеся комментируют свои записи в тетрадях, получившиеся по ходу лекции.

Домашнее задание.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: